Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Тульской области

Архив (обновление)

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГУБЕРНАТОРА ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 27.08.96 N 529 О РЕФОРМИРОВАНИИ ПЕРВИЧНОЙ МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ В ОБЛАСТИ ПО ПРИНЦИПУ "ВРАЧ ОБЩЕЙ ПРАКТИКИ"

(по состоянию на 17 августа 2006 года)

<<< Назад


                               ГУБЕРНАТОР
                            ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
   
                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                      от 27 августа 1996 г. N 529
   
              О РЕФОРМИРОВАНИИ ПЕРВИЧНОЙ МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЙ
           ПОМОЩИ В ОБЛАСТИ ПО ПРИНЦИПУ "ВРАЧ ОБЩЕЙ ПРАКТИКИ"
   
       В соответствии   с   Основами   законодательства    Российской
   Федерации об  охране здоровья граждан N 5488-1 от 22.07.93 г.  и в
   целях улучшения и приближения первичной  медико-социальной  помощи
   населению, дальнейшего  реформирования  системы  здравоохранения в
   Тульской области ПОСТАНОВЛЯЮ:
       1. Утвердить     "Концепцию      реформирования      первичной
   медико-социальной помощи  по  принципу  "Врач  общей  практики"  в
   Тульской области на 1997-2000 гг.".
       2. Главам администраций городов и районов:
       считать приоритетным   реформирование   первичной   помощи  по
   принципу врача общей практики;
       рекомендовать выделение  помещений для организации медицинских
   блоков в местах массового проживания населения;
       рекомендовать выделение  квартир  для  врачей общей практики и
   среднего медицинского  персонала,  работающего  с  ним,  в  районе
   обслуживания врача общей практики;
       рассмотреть возможность  установления  льготных  тарифов   для
   медицинских блоков     на    использование    тепловой    энергии,
   водоснабжения и водоотведения с компенсацией выпадающих расходов.
       3. Областному  финансовому  управлению  (Погудин   А.А.)   при
   формировании проекта   бюджета   на   1997   и   последующие  годы
   предусмотреть финансирование  областной  целевой  программы  "Врач
   общей практики" на 1997-2000 годы.
       4. Департаменту здравоохранения (Черниенко Е.И.):
       осуществить реформирование первичной медико-социальной  помощи
   здравоохранения области в соответствии с Концепцией реформирования
   первичной медико-социальной  помощи  по   принципу   "Врач   общей
   практики" в Тульской области на 1997-2000 гг.;
       для материальной      заинтересованности,       экономического
   стимулирования  и  регулирования  оплаты в зависимости от конечных
   результатов труда рекомендовать  более  широкое  применение  формы
   оплаты по контракту с врачами общей практики.
       5. Тульскому территориальному фонду обязательного медицинского
   страхования (Федорченко Б.Н.):
       осуществлять финансирование метериально-технического оснащения
   медицинских блоков и кабинетов врача общей практики;
       провести в 1997  году  эксперимент по организации работы врача
   общей практики в условиях юридической,  финансовой и хозяйственной
   самостоятельности.
       6. Департаменту  социальной  защиты  населения (Самойлов В.Б.)
   совместно с   департаментом   здравоохранения   (Черниенко   Е.И.)
   обеспечить взаимодействие работников социальной защиты населения и
   врача общей практики.
       7. Считать  утратившим  силу   решение   исполкома   Тульского
   областного Совета   народных  депутатов  и  коллегии  Министерства
   здравоохранения РСФСР N 4-153 от 23.03.90 г. и N 21 от 26.12.89 г.
   "О проведении эксперимента "врач общей практики" и "семейный врач"
   в лечебно-профилактических учреждениях Тульской области".
       8. Руководителю  пресс-службы  губернатора  области   (Ивченко
   И.Л.) опубликовать   в  средствах массовой  информации  "Концепцию
   реформирования первичной  медико-социальной  помощи  по   принципу
   "Врач общей практики на 1997-2000 гг.".
       9. Контроль  за исполнением настоящего постановления возложить
   на заместителя губернатора Тульской области Харитонова С.А.
       10. Настоящее  постановление вступает   в   силу   с   момента
   подписания.
   
                                        Губернатор Тульской области -
                                                  глава администрации
                                                         Н.В.СЕВРЮГИН
   
   
   
   
   
   
                                                           Приложение
                                          к постановлению губернатора
                                                   Тульской области -
                                                  главы администрации
                                          от 27 августа 1996 г. N 529
   
                               КОНЦЕПЦИЯ
               реформирования первичной медико-социальной
                помощи по принципу "Врач общей практики"
                  в Тульской области на 1997-2000 гг.
   
                                ВВЕДЕНИЕ
       В целях ускорения реформ в здравоохранении,  адаптации отрасли
   к условиям рыночной  экономики  возникла  необходимость  внедрения
   новых   принципов  оказания  медико-социальной  помощи  населению,
   основой которых является врач общей практики (ВОП).
       Общая практика   -   одна   из   форм   организации  первичной
   медико-социальной помощи. ВОП - специалист, широко ориентированный
   в   основных   врачебных   специальностях   и   способный  оказать
   многопрофильную амбулаторную помощь при наиболее  распространенных
   заболеваниях и неотложных состояниях.
       С 1988  года   Тульская   область   участвует   в   проведении
   эксперимента    по    внедрению   принципов   оказания   первичной
   медико-социальной  помощи  по  принципу  ВОП.  В  соответствии   с
   приказом МЗ СССР от 18.12.87 г.  N 1284 "О проведении эксперимента
   по подготовке врача общей практики"  в  трех  поликлиниках  начали
   работать 6 врачей общей практики.  Коллегия МЗ РСФСР (декабрь 1989
   года) дала положительную оценку эксперименту.
       На втором  этапе  эксперимента был разработан план мероприятий
   по  поэтапному  внедрению  в  работу   амбулаторно-поликлинических
   учреждений   врача   общей  практики  с  учетом  многовариантности
   подходов в различных  типах  учреждений.  Организационной  основой
   явилось  решение  исполкома  Тульского  областного Совета народных
   депутатов и коллегии Министерства здравоохранения РСФСР  (N  4-153
   от 23.03.90 г.  и N 21 от 26.12.89 г.).  Программа была рассчитана
   на период с 1990 по 1995 годы.
       Итоги эксперимента  убедительны:  в области работают 57 врачей
   общей практики (самый высокий показатель в Российской  Федерации),
   анализ   количественных   и   качественных   показателей   показал
   преимущество врача общей  практики  перед  участковым  терапевтом,
   получено  признание  со  стороны  медицинских работников и,  самое
   главное,  население безоговорочно отдает предпочтение врачу  общей
   практики  (82,9%).
       Ответственность за оказание первичной медико-социальной помощи
   лежит   на  муниципальных  органах  власти,  которые  обеспечивают
   финансирование,   планирование    и    организацию    помощи    на
   подведомственной    территории    через   соответствующие   органы
   управления   или    лечебно-профилактические    учреждения.    Для
   обеспечения  реформирования  первичной  медико-социальной помощи и
   более рационального расходования средств необходимы  разработка  и
   принятие специальных региональных программ.
   
                                РАЗДЕЛ 1
             ОСНОВНЫЕ ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ
   
       1.1. Формы организации ПМСП по принципу врача  общей  практики
       Одним из   главных  условий  реформирования  первичной  помощи
   является  максимальное  сохранение  всех  имеющихся  материальных,
   трудовых  и финансовых ресурсов здравоохранения.  Это предполагает
   не  разрушение   имеющихся   лечебно-профилактических   учреждений
   здравоохранения,  а изменение их функций,  методов работы, системы
   финансирования и взаимоотношений и т.  д.,  исходя из  объективной
   комплексной  оценки  особенностей  различных  факторов  и условий,
   сложившихся в регионе.
       Необходимо выделить три  модели:
       1. Акушерско-педиатрически-терапевтический комплекс.
       2. Врач общей практики:
       2.1 в сельской врачебной  амбулатории  и  сельской  участковой
   больнице:
       2.2 в городской поликлинике:
       - офис   врача  общей  практики  в  городской  поликлинике;
       - отделение ВОП в городской поликлинике (групповая  практика);
       - в медицинских блоках.
       3. Семейный врач.
       При выборе   конкретной  формы  учитываются:  тип  населенного
   пункта       (город,       село);       наличие        конкретного
   лечебно-профилактического учреждения (больница, поликлиника, МСЧ и
   т.   д.);   численность   населения   и    плотность    расселения
   (территориальная    разбросанность);   транспортная   доступность;
   возрастно-половая и  социальная  структура  населения  и   другое.
       Формами организации   ВОП   являются   одиночная  и  групповая
   практики.  Наиболее  оптимальной   является   групповая   практика
   (взаимозаменяемость,  возможность  специализации и прочее).
   
                  СХЕМА МЕДИЦИНСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ВОП
   
                          -------------------¬
                          ¦    НАСЕЛЕНИЕ     ¦
                          L---------T---------
                   -----------------+---------------¬
                   ¦      ВРАЧ ОБЩЕЙ ПРАКТИКИ       ¦
                   ¦ (индивидуальная или групповая) ¦
                   L----------------T----------------
                --------------------+------------------¬
                ¦           ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЕ            ¦
                ¦ ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЕ УЧРЕЖДЕНИЯ  ¦
                +------------T------------T------------+
                ¦амбулаторно-¦            ¦станции     ¦
                ¦поликлини-  ¦стационарные¦скорой      ¦
                ¦ческие      ¦ учреждения ¦медицинской ¦
                ¦учреждения  ¦            ¦помощи      ¦
                L------------+------T-----+-------------
                                    ¦
                 -------------------+-----------------¬
                 ¦ ОБЛАСТНЫЕ И СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЕ ЛПУ ¦
                 L-------------------------------------
   
       1.2. Объем и виды медико-социальной помощи, оказываемой врачом
   общей практики
       На врача общей практики возлагается  оказание  многопрофильной
   первичной  медико-социальной помощи населению на врачебном приеме,
   на дому,  в стационаре  на  дому.
       Минимальный объем      медицинской     помощи     определяется
   территориальной  базовой  программой  обязательного   медицинского
   страхования  и  стандартами качества медицинской помощи.
       Все виды медицинской помощи,  не вошедшие в базовую  программу
   ОМС, выполняются в рамках федеральных, областных целевых программ,
   либо  на  иных,  оговоренных  в  контракте,  условиях  (неотложная
   медицинская помощь, социальная помощь и прочее).
       На первых этапах сохраняется  свободный  доступ  на  первичный
   прием  к   врачам-консультантам,   но   в дальнейшем -  только  по
   направлению врача общей практики.
       1.3. Работа среднего медицинского персонала
       Работа среднего  медицинского  персонала  совместно  с  врачом
   общей     практики     характеризуется     значительно     большей
   самостоятельностью  при  оказании  медицинской  помощи   на   дому
   хроническим    больным,    социальной   помощи,   реабилитационных
   мероприятий.
       Необходимо разработать  систему подготовки семейных фельдшеров
   для работы на фельдшерско-акушерских  пунктах.
       Предполагается в  будущем  разработать для средних медицинских
   работников объемы их деятельности в рамках территориальной базовой
   программы (работа собственно с врачом общей практики). Другие виды
   медицинской деятельности  могут  осуществляться  самостоятельно  в
   самых различных организационных формах.
   
                                РАЗДЕЛ 2
             ФИНАНСИРОВАНИЕ В СИСТЕМЕ ВРАЧА ОБЩЕЙ ПРАКТИКИ
   
       2.1. Источники финансирования
       Источниками финансирования врача общей практики могут быть:
       1) средства фонда обязательного  медицинского  страхования  за
   медицинские  услуги,  выполненные в рамках территориальной базовой
   программы ОМС;
       2) средства  муниципального  бюджета  за оказанные медицинские
   услуги,  оплачиваемые из бюджета;
       3) оплата    медицинских    услуг   в   рамках   добровольного
   медицинского  страхования,  хоздоговорной  деятельности,   платных
   услуг;
       4) другие источники, не запрещенные законодательством РФ.
       2.2. Формы  и  принципы  финансового  взаимодействия в системе
   врача общей практики
       На этапе   внедрения   врача   общей   практики  целесообразно
   сохранить  финансирование  в   составе   лечебно-профилактического
   учреждения   как   наиболее   отработанную   форму,  не  требующую
   дополнительных расходов и  знаний  для  врача.
       Формы финансового  взаимодействия  между ЛПУ с одной стороны и
   фондом ОМС, местным бюджетом и другими хозяйствующими субъектами с
   другой   определяются  взаимными  соглашениями,  сметами  и  иными
   способами.
       Врачи, средние   медицинские   работники   и   вспомогательный
   персонал,  работающие в системе врача общей практики, оплачиваются
   по общепринятой в здравоохранении области методике.  Рекомендуется
   для создания экономической заинтересованности врача общей практики
   в  качестве  и  объемах  труда применять контрактную форму оплаты.
       Финансово-хозяйственная деятельность общей врачебной  практики
   осуществляется   на   основе   сметы   расходов.
       Конечной целью реформирования финансирования  общей  врачебной
   практики является передача финансирования медицинской деятельности
   врачу общей практики.  При этой форме выделенные средства идут  на
   обеспечение деятельности как службы общей врачебной практики,  так
   и на расчеты с другими медицинскими учреждениями и  специалистами.
   Для  отработки  всех  юридических и хозяйственных механизмов будет
   проведен  эксперимент в нескольких районах.
       2.3. Организационно-правовые основы семейной практики
       Врач общей  практики  является  самостоятельным  хозяйствующим
   субъектом   в   системе   здравоохранения,   осуществляющим   свою
   деятельность на основе договора с местными органами исполнительной
   власти,   органами   управления   здравоохранения   и  социального
   обеспечения.
       Договором формируется социальный заказ, включающий:
       -  численность обслуживаемого населения;
       - перечень  видов  медицинской  помощи  сверх  территориальной
   программы ОМС;
       - источники и формы финансирования;
       - тарифы на медицинские услуги и система оплаты труда.
   
                                РАЗДЕЛ 3
            ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА ВРАЧА ОБЩЕЙ ПРАКТИКИ
   
       Профессиональная подготовка      врачей     общей     практики
   осуществляется как на уровне первичной подготовки,  так и в рамках
   последипломного  образования  по специальным программам.
       Базовыми учебными заведениями последипломной подготовки  врача
   общей    практики    являются    Учебный    центр   послевузовской
   профессиональной подготовки Тульской  области  (курс  врача  общей
   практики)  и  кафедра  семейной  медицины  московской  медицинской
   академии  им. И.М. Сеченова.
       Уровень квалификации    будет   определяться   через   систему
   аттестации по специальности "врач общей практики",  а впоследствии
   и сертификации.


<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Хостинг от uCoz