Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Тульской области

Архив (обновление)

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГУБЕРНАТОРА ОТ 06.09.96 N 553 О РЕГИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ ПЕРВООЧЕРЕДНЫХ МЕР ПО РАЗВИТИЮ И ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКЕ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

(по состоянию на 17 августа 2006 года)

<<< Назад

                      ПОСТАНОВЛЕНИЕ


     от 06.09.96 N 553
             г.Тула


     О региональной  программе пер-
     воочередных мер по развитию  и
     государственной  поддержке ин-
     новационной   деятельности   в
     Тульской области


     В целях  усиления государственного воздействия на процессы
формирования инновационного потенциала структурных преобразова-
ний экономики,  а  также  обеспечения государственной поддержки
приоритетных для области инновационных проектов и  руководству-
ясь  постановлениями  Правительства  Российской Федерации от 26
декабря 1995 г.  N 1288 "О первоочередных мерах по  развитию  и
государственной  поддержке инновационной деятельности в промыш-
ленности" и от 17 апреля 1995 г.  N 360 "О государственной под-
держке развития науки и научно-технических разработок",  ПОСТА-
НОВЛЯЮ:
     1. Утвердить 2  0подготовленную областным комитетом по науке и
технологиям Программу первоочередных мер по  развитию  и  госу-
дарственной поддержке инновационной деятельности в Тульской об-
ласти (именуемая в дальнейшем - Программа) (прилагается).
     2. Руководителям подразделений администрации области орга-
низовать работу по реализации Программы,  назначить ответствен-
ных исполнителей ее мероприятий и для осуществления координации
их деятельности направить сведения о них в областной комитет по
науке и технологиям (Козлов Л.М.).
     4. Возложить на областной комитет по науке  и  технологиям
(Козлов Л.М.)  координацию  работы  по  выполнению  Программы и
обеспечения контроля за ее реализацией.
     5. Контроль  за выполнением постановления возложить на ви-
це-губернатора - первого заместителя губернатора области Попова
Н.К.
     6. Постановление вступает в силу с момента подписания.


Губернатор Тульской области -
    глава администрации                           Н.В.Севрюгин

                                             Приложение
                                    к постановлению губернатора
                                     Тульской области - главе
                                           администрации
                                         от 06.09.96 N 553


             РЕГИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПЕРВООЧЕРЕДНЫХ
          МЕР ПО РАЗВИТИЮ И ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКЕ
         ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

                       г.Тула, 1996 год

                      С О Д Е Р Ж А Н И Е





                                                           стр.
     Паспорт Программы ...................................   3

     Введение          ...................................   5

     1. Предпосылки развития инновационной
        деятельности и задачи по ее стимулированию........   6

     2. Этапы реализации Программы........................  13

     3. Финансовое обеспечение Программы..................  15

     4. Механизм управления ..............................  17

     5. Оценка эффективности,  социально-экономических и
        экологических последствий от реализации ..........  17

     6. Комплекс  первоочередных  мер  по обеспечению госу-
        дарственной поддержки инновационной деятельности на
        территории Тульской области ......................  20

                       ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ


Наименование Программы       Региональная программа   первооче-
                             редных мер по развитию и государс-
                             твенной поддержке    инновационной
                             деятельности в Тульской области

Основание для разработки     Постановления Правительства   Рос-
Программы                    сийской Федерации  от  26  декабря
                             1995 г.  N 1288 "О  первоочередных
                             мерах по  развитию и государствен-
                             ной поддержке  инновационной  дея-
                             тельности в  промышленности" и  от
                             17  апреля 1995 г.  N 360 "О госу-
                             дарственной поддержке развития на-
                             уки и научно-технических  разрабо-
                             ток"

Заказчик Программы           Администрация Тульской области

Разработчик проекта          Областной комитет по науке  и тех-
Программы                    нологиям

Основные исполнители         Областной комитет по науке  и тех-
Программы                    нологиям
                             Главное экономическое управление
                             Финансовое управление
                             Информационно-аналитическое управ-
                             ление
                             Департамент по  поддержке   малого
                             предпринимательства
                             Департамент внешних  экономических
                             связей
                             Экспертный совет  при  губернаторе
                             Тульской области
                             Государственное правовое управление

                             Комиссия по региональной налоговой
                             системе администрации области
                             ГП "Тульский  научно-координацион-
                             ный центр"

Цель Программы               Совершенствование   экономических,
                             правовых и организационных условий
                             для обеспечения роста объемов  ин-
                             новационной    конкурентоспособной
                             продукции и на его основе ускорен-
                             ного наполнения бюджета.

Задачи Программы             Разработать нормативно-организаци-
                             онное и  методическое  обеспечение
                             государственного регулирования ин-
                             новационной деятельности на терри-
                             тории области.
                             Разработать меры     экономической
                             поддержки инновационной   деятель-
                             ности и обеспечить их реализацию.
                             Разработать меры    по    развитию
                             предприятий и организаций  инфрас-
                             туктуры обеспечения  инновационной
                             деятельности и обеспечить их  реа-
                             лизацию.
                             Сформировать комплект  документов,
                             необходимых для   создания  компь-
                             ютерного информационно-аналитичес-
                             кого обеспечения  государственного
                             регулирования инновационной   дея-
                             тельности и  обеспечить его введе-
                             ние.
                             Развить и упорядочить деятельность
                             по стимулированию межрегионального
                             и международного  сотрудничества в
                             инновационной сфере и  привлечения
                             инвестиций в инновационные проекты
                             инвестиций.

Сроки реализации             1996 - 2002 годы
Программы

Объем финансирования         Общий объем целевого  финансирова-
                             ния оценивается в  2,1 млрд. руб.

Источники финансирования     Бюджетные средства, в т.ч. затраты
                             на содержание администрации и вне-
                             бюджетные источники.

Ожидаемые конечные резуль-   Повышение ежегодного удельного ве-
таты реализации Программы    са инновационной продукции в общем
                             объеме продукции до 12-13%.
                             Получение бюджетного   эффекта   в
                             конце реализации  программы  свыше
                             20 млрд.рублей.
                             Расширение в Тульской области,  на
                             фоне увеличения масштабов  иннова-
                             ционной деятельности, научно-учеб-
                             но-производственной среды, способ-
                             ной реализовывать  высокоэффектив-
                             ные технологии.
                             Создание новых  престижных рабочих
                             мест.

Система контроля             Контроль за реализацией  Программы
                             осуществляет областной комитет  по
                             науке и технологиям   совместно  с
                             заинтересованными органами  испол-
                             нительной власти.


                           ВВЕДЕНИЕ


     Региональная программа  первоочередных  мер  по развитию и
государственной поддержке инновационной деятельности в Тульской
области  (именуемая в дальнейшем - Программа) разработана в со-
ответствии с постановлением Правительства Российской  Федерации
от 26 декабря 1995 г.  N 1288 "О первоочередных мерах по разви-
тию и государственной поддержке  инновационной  деятельности  в
промышленности" и от 17 апреля 1995 г. N 360 "О государственной
поддержке развития науки и научно-технических разработок".
     Инновации -  нововведения это внедрение новых еще не полу-
чивших массового распространения в России идей, технологий, ви-
дов продукции и др.  в области труда, производства, управления.
Являются основой, главным фактором эффективного развития эконо-
мики.
     Инновации обеспечивают: стимулирование экономического рос-
та, повышение  производительности  труда,  сокращение издержек,
повышение конкурентоспособности,  создание новых рабочих  мест,
стимулирование заказов  на продукцию производственного назначе-
ния, рост объемов строительно-монтажных работ, повышение квали-
фикации рабочей силы и т.д.
     Вопросы развития инновационной деятельности,  а также соз-
дания условий для продвижения научно-технических разработок  на
промышленный рынок являются исключительно важными и актуальными
для Тульской области на современном этапе экономических  преоб-
разований. Их  значимость постоянно возрастает по мере углубле-
ния интеграции Российской  экономики  в  общемировую,  усиления
международной конкуренции  и исчерпания возможностей экстенсив-
ного развития.
     Поэтому закономерно,  что  развитие инновационной деятель-
ности является важнейшим элементом  структурной  перестройки  и
технологической модернизации  народного  хозяйства Тульской об-
ласти.
     Необходимость разработки  целенаправленной государственной
политики содействия инновационной  деятельности  на  территории
Тульской области обусловлена:
     - фактическим исчерпанием экстенсивных  факторов  развития
экономики области;
     - усилением как международной конкуренции, так и конкурен-
ции на внутренних рынках России;
     - растущей государственной поддержкой  инновационной  дея-
тельности в других областях Российской Федерации и за рубежом;
     - наметившимся  прекращением  спада  производства,  что  в
перспективе может  способствовать  росту  внутреннего спроса на
научно-технические разработки;
     - целесообразностью  осуществления роста экономики области
на базе новых наукоемких технологий;
     - необходимостью  развития в первую очередь перерабатываю-
щих отраслей.
     Стратегической целью Программы является  совершенствование
экономических, правовых и организационных условий для обеспече-
ния роста объемов инновационной конкурентоспособной продукции и
на его основе ускоренного наполнения бюджета.
     Достижение поставленной цели предполагает активное участие
государства в развитии инновационной деятельности, тесную коор-
динацию усилий всех заинтересованных сторон в этом.
     Основное содержание  и  направленность Программы состоят в
обосновании и последующей реализации  комплекса  экономических,
организационно-правовых и  специальных мер стимулирования инно-
вационной деятельности на территории Тульской области  (см.раз-
дел 6).
     Предлагаемые меры представляют собой синтез традиционных и
новых подходов,  сформулированных  в  последние  годы на основе
тщательного анализа итогов и проблем осуществления  инновацион-
ной деятельности  и  ее государственной поддержки на территории
Тульской области. Будучи изложены в едином документе и дополняя
друг друга,  указанные  меры могут стать действенным механизмом
повышения эффективности инновационной деятельности.
     Масштабность и  сложность проблемы определили целесообраз-
ность установления периода действия Программы до  2002  года  и
выделения в ней промежуточных этапов.

      1. Предпосылки развития инновационной деятельности
                 и задачи по ее стимулированию

     При разработке настоящей Программы учитывались  как  наме-
тившиеся позитивные  изменения в экономике,  способные улучшить
положение дел в инновационной деятельности,  так и вновь приоб-
ретенные или  сохраняющиеся  многочисленные проблемы в этой об-
ласти, в том числе унаследованные от бывшего СССР.
     В настоящее  время  инновационная деятельность развивается
на фоне тенденции к стабилизации  экономики  России,  появления
признаков оживления деловой,  в том числе инвестиционной актив-
ности, дальнейшей либерализации внешнеэкономической деятельнос-
ти и  расширения участия страны и непосредственно ее регионов в
организациях многостороннего экономического сотрудничества.
     Наиболее полно  динамику изменения эффективности инноваци-
онной деятельности в Тульской области  характеризуют  изменение
удельного веса  инновационной  продукции  (освоенной впервые) в
общем объеме продукции (см.табл.1.1) и  продолжительность  про-
мышленного освоения продукции (см.табл.1.2).
                                                    Таблица 1.1

             Удельный вес инновационной продукции
         (освоенной впервые) в общем объеме продукции

-------------------------T-----T-----T-----T-----T-----T-------
         Год             ¦1990 ¦1991 ¦1992 ¦1993 ¦1994 ¦1995
-------------------------+-----+-----+-----+-----+-----+-------
Количество в процентах
от общего количества:
за год                    11,3  12,8   0,8  5,6   4,2     4,6

за последние три года     12,3  19,3  21,4  7,6   8,8    11,8
                                                   Таблица 1.2

      Продолжительность промышленного освоения продукции

---------------------------------T---------T---------T---------
                Год              ¦  1993   ¦  1994   ¦  1995
---------------------------------+---------+---------+---------
Средняя продолжительность
освоения, лет                      1,26      1,65       1,56


     Причем структура инновационной продукции по степени новиз-
ны в последние годы существенно не менялась и  в  общем  объеме
инновационной продукции     преобладала     новая     продукция
(см.табл.1.3).

                                                    Таблица 1.3

      Удельный вес в общем объеме инновационной продукции
        соответствующей различной степени новизны (в %)

---------------------------------T---------T---------T---------
                Год              ¦  1993   ¦  1994   ¦  1995
---------------------------------+---------+---------+---------
      Новая                         78,6      74,2      85,0

     Модифицированная               21,4      25,8      15,0

     Данные, приведенные в таблицах 1.1-1.3,  свидетельствуют о
стабилизации объемов  инновационной деятельности в Тульской об-
ласти на крайне низком уровне.
     Учитывая, что  в  Тульской  области еще в недавнем прошлом
получали более высокий эффект  от  инновационной  деятельности,
можно сделать  вывод  о том,  что в связи с проведением реформы
существующий научно-технический  потенциал  не  был   полностью
востребован и этот вид деятельности имеет резервы своего разви-
тия. Однако,  решение вопроса реализации этих резервов является
чрезвычайно сложным,  так как для научно-технического комплекса
области характерна доля оборонного сектора, в научных организа-
циях которого занято до 50% специалистов, выполняющих более 60%
НИОКР. Научный комплекс области сформирован в структуру с  ярко
выраженным машиностроительным  и химическим профилем отраслевой
науки, которая недостаточно связана с региональными проблемами.
Оборудование, информационные системы научных организаций ориен-
тированы в большинстве на работы оборонного профиля. В условиях
сокращения продукции  оборонного  назначения они не в состоянии
без внешней поддержки  эффективно  решать  проблемы  проведения
конверсии на предприятиях.
     Количественные показатели,  характеризующие сложившийся  к
1996 году  научно-технический и инновационный потенциал области
приведены в табл. 1.4.

                                             Таблица 1.4
      Количественные показатели, характеризующие сложив-
      шийся к 1996 году научно-технический и инновацион-
      ный потенциал области
----------------------------------------------T----------------
     Наименование показателя                  ¦ Величина пока-
                                              ¦ зателя за 1995
                                              ¦ год
----------------------------------------------+----------------
 Количество организаций, выполняющих научно-  ¦      42
 -технические работы, орг.                    ¦
                                              ¦
 Среднесписочная численность специалистов,    ¦
 выполняющих научно-технические работы, чел   ¦     14131
   в т.ч.                                     ¦
   доктора наук, чел                          ¦      97
   кандидаты наук, чел                        ¦     623
                                              ¦
 Объем выполненных научно-технических работ,  ¦    269691,5
 млн. руб.                                    ¦
                                              ¦
 Создано впервые в России и принято к произ-  ¦      21
 водству образцов новых типов машин, обору-   ¦
 дования, аппаратов, шт.                      ¦
   в т.ч.                                     ¦
   принято к серийному производству           ¦      17
                                              ¦
 Фактические затраты на создание образцов но- ¦     9760,9
 вой техники, млн.руб.                        ¦
                                              ¦
 Освоено впервые в России производство новых  ¦       9
 видов промышленной продукции, шт             ¦
   в т.ч.                                     ¦
   по лицензиям                               ¦       5
   имеют правовую защиту                      ¦       4
                                              ¦
 Защищено диссертаций, шт.                    ¦      13
                                              ¦
 Принято в аспирантуру, чел.                  ¦      108
                                              ¦
 Численность аспирантов, чел.                 ¦      225


     Изменение научно-технического  потенциала Тульской области
с 1991 года по 1995 год происходило следующим образом:
     количество организаций, выполняющих научно-технические ра-
боты по Тульской области уменьшилось на 4,5%;
     среднесписочная численность специалистов,  выполняющих на-
учно-технические работы уменьшилось на 35%;
     количество докторов  наук,  выполняющих научно-технические
работы увеличилось на 42,6%;
     количество кандидатов наук, выполняющих научно-технические
работы уменьшилось на 29,8%.
     Работающие в настоящее время на предприятиях и в организа-
циях специалисты  не имеют достаточной подготовки и опыта в об-
ласти бизнес-планирования.  Так в  базе  данных  инвестиционных
проектов департамента  науки и технической политики администра-
ции области зарегистрировано около 160 предложений по разработ-
ке и реализации инвестиционных проектов инновационного характе-
ра, но только десятая часть этих предложений  подкреплена  биз-
нес-планами, большая  часть  из  которых выполнена с низким ка-
чеством. Отсутствие  качественно  выполненных  бизнес-планов  в
значительной мере препятствует привлечению в инновационные про-
екты как частных инвестиций, так и из государственного бюджета.
     Имеющиеся на территории области изобретатели и  рационали-
заторы привыкли  работать  в условиях плановой системы,  обычно
оформляли авторские свидетельства, а не патенты. В связи с этим
необходимо их  обучение приемам работы в новых условиях хозяйс-
твования, создание сети патентных поверенных и пулов.
     Общий объем  инвестиций из государственного бюджета в 1995
году по сравнению с 1994 годом снизился  на  69,3%  и  составил
11,7% от общего объема инвестиций в Тульской области.
     При этом Постановлением Правительства Российской Федерации
N 830  от  26 августа 1995 года "О федеральном фонде производс-
твенных инноваций" на ближайшие годы  фактически  предопределен
объем финансовой   поддержки  инновационных  проектов  за  счет
средств федерального бюджета  в  размере  1,5%  государственных
централизованных капитальных вложений,  что составит около 0,4%
общего объема капитальных вложений в стране в 1996-97 г.г.
     В настоящее время уже стало очевидно,  что для обеспечения
финансовой поддержки завершающей стадии цикла прикладных иссле-
дований - конструкторскую проработку и практическую  реализацию
научно-исследовательских  разработок  в виде освоения в  произ-
водстве новых высоких технологий и выпуска  современной  конку-
рентоспособной наукоемкой продукции необходимо привлечение вне-
бюджетных средств.
     В России получение долгосрочных кредитов на реализацию ин-
новационных проектов дополнительно осложняется тем, что хозяйс-
твующие субъекты из-за плохого своего финансового состояния  на
эти цели вынуждены использовать в основном заемные средства при
малой доли собственных средств.  Это положение во многом преоп-
ределено падением уровня загрузки производственных мощностей до
42-45 процентов,  с чем связано возрастание объема условно-пос-
тоянных расходов, повлиявшего на ухудшение финансовых результа-
тов деятельности предприятий  и  соответственно  на  объемы  их
собственных средств,  направляемых на модернизацию,  развитие и
научные исследования.
     Кроме этого, при реализации инновационных проектов, возни-
кает дополнительный риск,  связанный с высокой степенью неопре-
деленности внешних условий, основными составляющими которой яв-
ляются инфляция, общая нестабильность (политическая, социальная
и макроэкономическая),  труднопредсказуемые изменения законода-
тельного окружения, структурная инфляция.
     К числу неблагоприятных факторов,  влияющих на продвижение
инновационных проектов,  следует отнести наметившиеся в послед-
ние  годы  снижение  численности  и старение населения области,
сопровождающееся ухудшением качества жизни.  Сокращения объемов
строительства  жилья  и объектов соцкультбыта,  снижение уровня
реальной заработной платы, ухудшение качества питания при повы-
шении расходной доли на питание до 50 процентов,  неблагоприят-
ное положение в финансировании образования - все это  позволяет
говорить о снижении потенциала рынка труда и,  как следствие, о
трудностях  формирования  новых  производств,   соответствующих
прогрессивным технологическим укладам.
     В ближайшей перспективе важным рычагом модернизации эконо-
мики  области на основе реализации инновационных проектов может
стать увеличение капитальных вложений,  так как с целью их сти-
муляции постановлением Правительства Российской Федерации от 13
октября 1995 года N 1016 "О Комплексной программе  стимулирова-
ния отечественных и иностранных инвестиций в экономику Российс-
кой Федерации" была одобрена комплексная программа стимулирова-
ния  отечественных и иностранных инвестиций в экономику России,
в соответствии с распоряжением губернатора Тульской области  от
14  декабря 1995 года N 975-р начата разработка аналогичной ре-
гиональной программы.
     Большие возможности для привлечения капитала к  реализации
инновационных проектов  возникают по мере формирования финансо-
во-промышленных групп в соответствии с Федеральным  Законом  "О
финансово-промышленных группах".
     В связи с принятием Указа Президента Российской  Федерации
от 4  апреля  1996 года N 491 "О первоочередных мерах государс-
твенной поддержки малого предпринимательства в Российской Феде-
рации" инновационная  деятельность получила дополнительные сти-
мулы развития в малом предпринимательстве.
     В 1995  году  федеральными  органами исполнительной власти
был разработан специальный комплекс мер по стимулированию науч-
но-технической и инновационной деятельности,  который был одоб-
рен в постановлениях Правительства Российской Федерации  от  26
декабря 1995  года N 1288 "О первоочередных мерах по развитию и
государственной поддержке инновационной деятельности в  промыш-
ленности" и  от  17  апреля  1995 года N 360 "О государственной
поддержке развития науки и научно-технических разработок".
     В целях  усиления государственного воздействия на процессы
формирования инновационного потенциала структурных преобразова-
ний  экономики области согласно постановлению губернатора Туль-
ской области - главы администрации от 12 мая 1996 года N 291 "О
департаменте  науки  и технической политики администрации Туль-
ской области" в составе департамента науки и технической  поли-
тики  образован  специализированный отдел для обеспечения госу-
дарственной поддержки инновационной деятельности на  территории
области.
     В настоящее время администрация области при оказании  под-
держки инновационной  деятельности  располагает следующими воз-
можностями:
     принятие нормативных  актов по вопросам инновационной дея-
тельности;
     подготовка проектов законов по вопросам инновационной дея-
тельности;
     организация финансирования проектов (полного или частично-
го) за счет бюджетных средств;
     организация предоставления бюджетных ссуд;
     обеспечение финансовой и имущественной поддержки кредитных
линий;
     организация включения проектов  в  федеральные,  межрегио-
нальные и региональные программы;
     полное или  частичное  финансирование  за  счет  бюджетных
средств предприятий  и организаций инфраструктуры инновационной
деятельности;
     передача помещений и имущества предприятиям и организациям
инфраструктуры инновационной деятельности;
     представление интересов  инновационно активных предприятий
на федеральном и межрегиональном уровнях и в зарубежных органи-
зациях;
     организация рекламы проектов на выставках,  ярмарках  и  в
рекламных изданиях;
     оказание информационной помощи по  вопросам  инновационной
деятельности;
     консультирование и методическое обеспечение  бизнес-плани-
рования.
     С учетом всего комплекса факторов,  определяющих состояние
и перспективы осуществления инновационной деятельности, очевид-
на необходимость неотложных  шагов  по  формированию  целостной
системы мер  государственного стимулирования инновационной дея-
тельности на территории Тульской области,  которые с одной сто-
роны будут способствовать эффективному преодолению существующих
проблем и препятствий в инновационной деятельности,  а с другой
стороны - позволят максимально использовать в интересах ее раз-
вития происходящие позитивные перемены в экономике России и об-
ласти.
     В этой связи для достижения стратегической цели  Программы
необходимо выполнение следующих задач:
     разработать нормативно-организационное   и    методическое
обеспечение государственного  регулирования  инновационной дея-
тельности на территории области;
     разработать меры экономической поддержки инновационной де-
ятельности и обеспечить их реализацию;
     разработать меры  по  развитию  предприятий  и организаций
инфраструктуры обеспечения инновационной деятельности и обеспе-
чить их реализацию;
     сформировать комплекс документов, необходимых для создания
компьютерного информационно-аналитического   обеспечения  госу-
дарственного регулирования инновационной деятельности и обеспе-
чить его введение;
     развить и упорядочить деятельность по стимулированию  меж-
регионального и  международного  сотрудничества в инновационной
сфере и привлечения частных, иностранных и федеральных инвести-
ций в инновационные проекты;
     обеспечить мониторинг результатов реализации  Программы  и
на его основе, при необходимости, внесение корректив.

                 2. Этапы реализации Программы

     Программа направлена на поэтапное формирование новой,  бо-
лее эффективной модели оказания государственной поддержки инно-
вационной деятельности на территории области.
     Этапы реализации Программы связаны с объективной логикой и
динамикой экономических преобразований, учитывают необходимость
определенной последовательности реализации программных меропри-
ятий и факторов инерции в развитии инновационной деятельности.
     На первом этапе (1996-1997 гг.) необходимо:
     осуществить разработку нормативно-организационного и мето-
дического обеспечения государственного регулирования  инноваци-
онной деятельности на территории области;
     распространить разработанную  нормативную  и  методическую
документацию среди заинтересованных подразделений администрации
области, районов и городов,  инновационно-активных  предприятий
области;
     сформировать комплекс документов, необходимых для создания
компьютерного информационно-аналитического   обеспечения  госу-
дарственного регулирования инновационной деятельности;
     разработать предложения и проекты по  мерам  экономической
поддержки  инновационной  деятельности,  развитию предприятий и
организаций инфраструктуры обеспечения  инновационной  деятель-
ности,  развитию  и упорядочению деятельности по стимулированию
межрегионального и международного сотрудничества в  инновацион-
ной сфере и привлечения инвестиций в инновационные проекты.
     В результате на первом этапе реализации Программы предпри-
ятия и  организации области будут обеспечены нормативно-методи-
ческой документацией, необходимой при подготовке документов ин-
вестиционных проектов в соответствии с общепринятыми требовани-
ями для представления в органы исполнительной власти, частным и
иностранным инвесторам.  Получат  необходимые  консультации при
начале их использования.
     Начнет действовать единая система разработки предприятиями
инвестиционных проектов инновационной направленности в условиях
их взаимодействия  с подразделениями администрации Тульской об-
ласти.
     Будут разработаны  проекты,  планы и обоснования целесооб-
разности создания предприятий и организаций инфраструктуры  ин-
новационной деятельности,  компьютерного информационно-аналити-
ческого обеспечения и осуществления мер экономической  поддерж-
ки, стимулирования  межрегионального и международного сотрудни-
чества в инновационной сфере, привлечения инвестиций.
     Приняты решения,  определены  источники  финансирования  и
заключены договора по созданию конкретного предприятия инфраст-
руктуры или по реализации конкретного мероприятия.
     На втором этапе (1997-2000 гг.) предполагается:
     создать предприятия и организации инфраструктуры обеспече-
ния инновационной деятельности;
     начать на  постоянной основе осуществлять меры экономичес-
кой поддержки инновационной деятельности, стимулирования межре-
гионального  и  международного  сотрудничества  в инновационной
сфере, привлечения инвестиций в инновационные проекты;
     ввести компьютерное  информационно-аналитическое обеспече-
ние государственного регулирования инновационной деятельности.
     В результате  на втором этапе начнет функционировать мате-
риально-техническое обеспечение и  инфраструктура  региональной
системы оказания  государственной  поддержки инновационной дея-
тельности на территории области.
     На третьем  этапе (1998-2002 гг.) необходимо будет обеспе-
чить мониторинг результатов реализации Программы. На его основе
отладить функционирование  введенной на 1-2 этапах региональной
системы экономических, правовых и организационных мер государс-
твенной поддержки инновационной деятельности. При необходимости
внести коррективы. На основе анализа результатов функционирова-
ния созданной  системы,  изменений  условий ее функционирования
разработать предложения по дальнейшему ее совершенствованию.
     Сроки выполнения  этапов Программы перекрываются для обес-
печения возможности осуществлять реализацию отдельных, наиболее
быстро исполнимых мероприятий, на 2-3 этапах не дожидаясь окон-
чания разработки всех мероприятий Программы  на  первом  этапе.
Такая схема осуществления Программы позволяет обеспечить наибо-
лее сжатые сроки ее реализации.

              3. Финансовое обеспечение Программы

     В целях сокращения объема прямых финансовых расходов  бюд-
жета области, связанных с реализацией Программы и, следователь-
но повышения ее эффективности  и  сокращения  сроков  бюджетной
окупаемости в ходе осуществления Программы предполагается:
     часть работ  осуществлять  силами  органов  исполнительной
власти администрации области, которые находятся на нормируемом
бюджетном содержании;
     повысить загрузку и объемы  использования  существующих  в
администрации области оргтехники, компьютерных программ и сетей
за счет их загрузки задачами, решаемыми в рамках Программы;
     финансирование части  расходов  (на  издание нормативных и
методических документов,  приобретение оргтехники для дооснаще-
ния органов исполнительной власти администрации области и т.п.)
осуществлять за счет средств,  выделяемых на  содержание  адми-
нистрации области;
     привлечь средства из внебюджетных источников для  финанси-
рования мероприятий второго этапа.
     Окончательные объемы и источники финансирования  мероприя-
тий второго  этапа  Программы  (главным  образом финансирование
создания предприятий и организаций инфраструктуры инновационной
деятельности) предполагается  определить  по  окончании первого
этапа Программы.
     Сведения об источниках и объемах специально выделяемых для
реализации Программы финансовых ресурсов  приведены  в  таблице
3.1.
                                                    Таблица 3.1

              Источники и объемы финансирования,
             необходимые для 2  0реализации Программы
                 (приведены в ценах 1996 года)

----------T--------------T--------T--------------T--------------
  Этап    ¦ Направления  ¦Затраты,¦   Источники  ¦ Примечание
          ¦   расходов   ¦всего,  ¦финансирования¦
          ¦              ¦млн.руб.¦              ¦
----------+--------------+--------+--------------+--------------
    I      Разработка      100,0   Ассигнования   Ассигнования
1996-1997  проекта  соз-           из областного  выделены рас-
   годы    дания  предп-           бюджета    по  поряжением
           риятий   инф-           статье  "Нау-  губернатора
           раструктуры             ка"            Тульской  об-
           инновационной                          ласти - главы
           деятельности                           администрации
                                                  от 02.04.96 N
                                                  280-р

    II     Приобретение      5,0   Ассигнования   Ассигнования
1997-2000  программного            из областного  выделены пос-
   годы    обеспечения             бюджета        тановлением
                                                  губернатора
                                                  Тульской  об-
                                                  ласти - главы
                                                  администрации
                                                  от 06.02.96 N
                                                  63

           Создание       2000,0*  Ассигнования   Имеются пред-
           предприятий и           из  федераль-  варительные
           организаций             ного и    об-  договореннос-
           инфраструкту-           ластного бюд-  ти о  выделе-
           ры  инноваци-           жетов и  вне-  нии средств с
           онной    дея-           бюджетных ис-  Миннауки  РФ,
           тельности               точников       внебюджетными
                                                  фондами
     5* 0 экспертная оценка,  сумма подлежит уточнению по окончании
      первого этапа Программы.
---------------------------------------------------------------
     Таким образом,  к  моменту  окончания разработки настоящей
Программы первый ее этап был полностью  обеспечен  необходимыми
финансовыми ресурсами.

                    4. Механизм управления

     Управление Программой построено по иерархическому принципу.
     Оперативное руководство,  координацию и контроль за испол-
нением Программы осуществляет областной комитет по науке и тех-
нологиям.
     Исполнители отдельных мероприятий Программы назначают  от-
ветственных исполнителей,  которые участвуют в координации хода
выполнения текущих работ.
     Для выработки  решений  по оперативным вопросам реализации
Программы при областном комитете по науке и технологиям, по ме-
ре необходимости,   будут  проводиться  совещания  исполнителей
Программы.
     Решения о создании предприятий,  организаций инфраструкту-
ры, предоставления мер экономической поддержки,  выделения  фи-
нансирования, внесения существенных корректив в Программу будут
приниматься губернатором Тульской области - главой  администра-
ции по предложениям исполнителей.
     Взаимодействие в ходе выполнения отдельных программных ме-
роприятий предприятиями и организациями, в т.ч. находящимися за
пределами области, будет регулироваться отдельными договорами.


       5. Оценка эффективности, социально-экономических
           и экологических последствий от реализации


     Программа призвана  создать  благоприятные  экономические,
организационные, правовые и иные условия для развития инноваци-
онной деятельности в Тульской области и повышения ее  эффектив-
ности, а также механизмов предоставления государственной финан-
совой, налоговой, информационно-консультационной, маркетинговой
и других видов помощи инновационно активным хозяйствующим субъ-
ектам.
     Организация на современном уровне информационно-консульта-
ционной, в т.ч.  методологической и маркетинговой государствен-
ной помощи  хозяйствующим  субъектам  позволит  им организовать
разработку качественных  бизнес-планов  инновационных  проектов
собственными силами,  что  позволит  экономить только на стадии
разработки проектов до 10-20 тыс.долларов США в расчете на один
проект.
     Предоставление рекламной помощи со  стороны  администрации
области позволит хозяйствующему субъекту экономить на рекламных
расходах по каждому проекту от 1-6 тыс.долларов США.
     Хозяйствующий субъект еще на ранних стадиях разработки ин-
новационных проектов сможет получить квалифицированные и  обос-
нованные заключения  о  целесообразности  продвижения  проекта,
опираясь на информационное и методологическое обеспечение инно-
вационной деятельности  администрации  области и созданных ею в
ходе реализации Программы хозрасчетных структур.  Это  позволит
избежать напрасных финансовых и материальных потерь,  более ра-
ционально распределить имеющиеся ресурсы хозяйствующих  субъек-
тов и администрации области.
     В результате оптимизации направлений оказания финансовой и
налоговой помощи со стороны администрации области, ее будут по-
лучать только инновационные проекты,  имеющие шансы быть реали-
зованными в ближайшее время и только те из них,  которые не мо-
гут быть быстро и успешно реализованы в рамках действия  только
рыночного механизма.
     Используя коллективные каналы межрегионального и  междуна-
родного сотрудничества  в  инновационной сфере,  поддерживаемые
администрацией области, хозяйствующие субъекты области смогут с
минимальными затратами  выходить  на межрегиональный и междуна-
родный рынки инновационных проектов и продукции.
     Таким образом,  реализация  мероприятий Программы позволит
повысить конкурентоспособность и привлекательность  инновацион-
ных проектов.  В результате можно ожидать,  что примерно к 2000
году удастся восстановить темпы 1991 года обновления  продукции
в промышленности Тульской области,  т.е. ежегодный удельный вес
инновационной продукции в общем объеме продукции составит  при-
мерно 12-13%  или ежегодно будет реализовываться около 30 инно-
вационных проектов среднего объема.
     При этом  можно ожидать получения значительного бюджетного
эффекта от реализации проекта (см. таблицу 5.1).
                                                    Таблица 5.1
------------------------T--------------------------------------
Наименование показателя ¦    Год осуществления расходов или
                        ¦           получения доходов
                        +------T-------T-------T-------T-------
                        ¦1996  ¦ 1997  ¦ 1998  ¦ 1999  ¦ 2000
------------------------+------+-------+-------+-------+-------
            1           ¦  2   ¦   3   ¦   4   ¦   5   ¦   6
------------------------+------+-------+-------+-------+-------

1. Бюджетные расходы      105     1000   1000       0        0
2. Бюджетные доходы         0      260   3120    5980    15600
3. Бюджетный эффект
   (стр. 2 - стр.1)      -105    - 740   2120    5980    15600
4. Бюджетный эффект
   нарастающим итогом    -105    - 845   1275    7255    22855
---------------------------------------------------------------


     Бюджетные доходы в таблице  5.1  приняты  по  данным  биз-
нес-планов инновационных  проектов предприятий Тульской области
с уменьшением их величины на 30%  для повышения надежности сде-
ланных оценок.
     Учитывая, что для выхода предприятия на проектную мощность
с момента начала реализации проекта обычно требуется  не  менее
2-3 лет,  то  можно  ожидать,  что бюджетный эффект к 2002 году
должен будет увеличиться в десятки раз по сравнению с его вели-
чинами, приведенными в таблице 5.1.
     Расширение масштабов инновационной деятельности стимулиру-
ет развитие в Тульской  области  научно-учебно-производственной
среды,  способной  реализовывать  высокоэффективные технологии,
создание новых престижных  рабочих  мест  и  обеспечит  условия
комплексного решения проблем экологического обеспечения.

           6. Комплекс первоочередных мер  по  обеспечению
        государственной поддержки  инновационной деятельности
                    на территории Тульской области

-------------------------------T-------------T-------------T----------
   Наименование мероприятия    ¦ Исполнители ¦Форма        ¦Срок
                               ¦             ¦представления¦исполнения
                               ¦             ¦результатов  ¦
-------------------------------+-------------+-------------+----------
              1                ¦      2      ¦     3       ¦    4
-------------------------------+-------------+-------------+----------
                 Мероприятия I этапа (1996-1997 годы)

      1. Формирование нормативно-организационного и методического
         обеспечения государственного регулирования инновационной
         деятельности на территории области

1.1.Разработка нормативного ак-  Областной    Проект        IV квар-
    та, регламентирующего поря-  комитет по   постановления тал
    док оказания  государствен-  науке и тех-               1996 г.
    ной поддержки хозяйствующим  нологиям
    субъектам, реализиующим ин-  Главное эко-
    новационные проекты          номическое
                                 управление
                                 Финансовое
                                 управление

1.2.Разработка нормативного ак-  Областной    Проект        III квар-
    та, регламентирующего  раз-  комитет по   постановления тал
    работку бизнес-планов инно-  науке и тех-               1996 г.
    вационных проектов  в усло-  нологиям
    виях взаимодействия хозяйс-  Главное эко-
    твующих субъектов с подраз-  номическое
    делениями администрации об-  управление
    ласти

1.3.Разработка нормативного ак-  Областной    Проект        IV квар-
    та, регламентирующего  соз-  комитет по   постановления тал
    дание и деятельность комис-  науке и тех-               1996 г.
    сии по оказанию  региональ-  нологиям
    ной государственной    под-  Главное эко-
    держки инновационной   дея-  номическое
    тельности                    управление
                                 Финансовое
                                 управление

1.4.Разработка пакета   методи-  Областной    Сборник  ме-  III квар-
    ческих материалов по подго-  комитет по   тодических    тал
    товке документов  инноваци-  науке и тех- материалов,   1996 г.
    онных проектов в  соответс-  нологиям     информацион-
    твии с общепринятыми требо-               ное письмо
    ваниями для  предоставления
    в органы     исполнительной
    власти, частным и иностран-
    ным инвесторам.
    Их распространение.

1.5.Подготовка проекта   Закона  Государс-    Проект        1997 г.
    Тульской области  "Об инно-  твенно-пра-  закона
    вационной деятельности"      вовое управ-
                                 ление
                                 Областной
                                 комитет по
                                 науке и тех-
                                 нологиям
                                 Главное эко-
                                 номическое
                                 управление
                                 Финансовое
                                 управление


      2. Формирование комплекта документов, регламентирующих
         создание компьютерного информационно-аналитического
         обеспечения государственного регулирования иннова-
         ционной деятельности

2.1.Разработка предложений   по  Информацион- Предложе-
    составу реквизитов, порядку  но-аналити-  ния
    формирования и ведения  баз  ческое   уп-
    данных:                      равление
                                 Областной
    инновационных проектов;      комитет по                 III квар-
                                 науке и тех-               тал
                                 нологиям                   1996 г.
                                 Главное эко-
    приоритетных для    области  номическое                 IV квар-
    инновационных проектов;      управление                 тал
                                 Финансовое                 1996 г.
    текущего состояния источни-  управление                 IV квар-
    ков государственной    под-                             тал
    держки инновационной   дея-                             1996 г.
    тельности;

    принятых решений  по оказа-                             IV квар-
    нию государственной    под-                             тал
    держки реализации инноваци-                             1996 г.
    онных проектов

2.2.Разработка предложения   по  -"-          Проект        I квартал
    порядку создания и эксплуа-               постанов-     1997 г.
    тации компьютерного  инфор-               ления
    мационно-аналитического
    обеспечения государственно-
    го регулирования  инноваци-
    онной деятельности

      3. Разработка предложений по экономической поддержке
         инновационной деятельности

3.1.Разработка предложений   по  Главное эко- Проект        I квартал
    стимулированию   реализации  номическое   постанов-     1997 г.
    инновационных проектов   за  управление   ления
    счет предоставления налого-  Финансовое
    вых льгот области            управление
                                 Комиссия  по
                                 региональной
                                 налоговой
                                 системе  ад-
                                 министрации
                                 области


3.2.Разработка механизма, обес-  Областной    Проект        I квартал
    печивающего  преимуществен-  комитет по   постанов-     1997 г.
    ное финансовое  участие го-  науке и тех- ления
    сударства в реализации  ин-  нологиям
    новационных проектов  прио-  Финансовое
    ритетных для области         управление
                                 Главное эко-
                                 номическое
                                 управление

3.3.Разработка предложения   по  Областной    Предложение   IV квар-
    созданию регионального фон-  комитет по                 тал
    да поддержки  инновационной  науке и тех-               1996 г.
    деятельности                 нологиям
                                 Финансовое
                                 управление
                                 Главное эко-
                                 номическое
                                 управление
                                 ГП "Тульский
                                 научно-коор-
                                 динационный
                                 центр"

3.4.Разработка предложений   по  Финансовое   Проект        III квар-
    формированию      структуры  управление   распоря-      тал
    статьи "Наука"      бюджета  Главное эко- жения         1996 г.
    Тульской области в  интере-  номическое
    сах стимулирования  иннова-  управление
    ционной деятельности         Областной
                                 комитет по
                                 науке и тех-
                                 нологиям

      4. Разработка предложений по  развитию  предприятий  и
         организаций  инфраструктуры обеспечения инновацион-
         ной деятельности

4.1.Разработка предложений   по
    созданию региональных:

    центра экспертизы в научно-  Экспертный   Предложение   IV квар-
    технической сфере;           совет    при               тал
                                 губернаторе                1996 г.
                                 Тульской об-
                                 ласти
                                 Главное эко-
                                 номическое
                                 управление
                                 Областной
                                 комитет по
                                 науке и тех-
                                 нологиям
                                 ГП "Тульский
                                 научно-коор-
                                 динационный
                                 центр"

    информационно-аналитическо-  Областной
    го центра;                   комитет по
                                 науке и тех-
                                 нологиям
                                 Департамент
                                 по поддержке
                                 малого
                                 предпринима-
                                 тельства
                                 ГП "Тульский
                                 научно-коор-
                                 динационный
                                 центр"

    патентно-лицензионного       -"-          -"-           -"-
    центра (патентного пула);

    бюро сертификации  наукоем-  -"-          -"-           -"-
    кой продукции;

    страховой     инновационной  -"-          -"-           -"-
    компании;

    выставочного  научно-техно-  -"-          -"-           -"-
    логического центра;

    производственно-технологи-   -"-          -"-           -"-
    ческих центров    и   науч-
    но-технологических парков;

    центра организации   подго-  -"-          -"-           -"-
    товки и переподготовки кад-
    ров

      5. Развитие и упорядочение стимулирования межрегиональ-
         ного и международного сотрудничества в инновационной
         сфере


5.1.Содействие установлению со-  Департамент  Соглашения,   II квар-
    трудничества  между  предп-  внешних эко- договора      тал
    риятиями   и  организациями  номических                 1997 г.
    области и зарубежными орга-  связей
    низациями,  действующими  в  Областной
    инновационной сфере          комитет по
                                 науке и тех-
                                 нологиям

5.2.Содействие установлению со-      -"-         -"-         -"-
    трудничества между предприя
    тиями и организациями   об-
    ласти   и  межрегиональными
    организациями,  действующи-
    ми в инновационной сфере

5.3.Подготовка каталога  наибо-      -"-         Каталог        -"-
    лее   предпочтительных  для
    предприятий  и  организаций
    области   международных   и
    межрегиональных организаций,
    регулярно проводимых выста-
    вок, ярмарок, рекламных из-
    даний и т.п., действующих в
    инновационной сфере

5.4.Оказание помощи в оформле-       -"-        Публикации  Постоянно
    нии материалов инновацион-                  сведений о
    ных проектов для их  пред-                  проектах
    ставления на международных
    и межрегиональных  выстав-
    ках, ярмарках или для пуб-
    ликации в рекламных  изда-
    ниях

                Мероприятия II этапа (1997-2000 годы)

      1. Создание компьютерного информационно-аналитического
         обеспечения государственного регулирования инноваци-
         онной деятельности

1.1.Техническое     дооснащение  Информацион-    Акт        III квар-
    действующей    компьютерной  но-аналити-                тал
    сети администрации  и уста-  ческое   уп-               1997 г.
    новка программного  обеспе-  равление
    чения государственного  ре-
    гулирования   инновационной
    деятельности

1.2.Первичная загрузка информа-  Информацион-     -"-       IV квар-
    цией баз данных информацион- но-аналити-                тал
    но-аналитического обеспече-  ческое   уп-               1997 г.
    ния государственного  регу-  равление
    лирования инновационной де-  Областной
    ятельности и начало ее экс-  комитет по
    плуатации                    науке и тех-
                                 нологиям
                                 Главное эко-
                                 номическое
                                 управление
                                 Финансовое
                                 управление

        2. Реализация экономической   поддержки  инновационной
           деятельности

2.1.Осуществление  предоставле-  Главное эко-               постоянно
    ния налоговых льгот, финан-  номическое
    сового  участия государства  управление
    и других стимулирующих  ин-  Финансовое
    новационную    деятельность  управление
    мер                          Комиссия  по
    ( в соответствии с приняты-  региональной
    ми на  I  этапе  выполнения  налоговой
    Программы нормативными  ак-  системе  ад-
    тами)                        министрации
                                 области

2.2.Создание регионального фон-  Главное эко- Учредитель-   II квартал
    да поддержки  инновационной  номическое   ные доку-     1998 г.
    деятельности                 управление   менты
                                 Финансовое
                                 управление
                                 Областной
                                 комитет по
                                 науке и тех-
                                 нологиям
                                 ГП "Тульский
                                 научно-коор-
                                 динационный
                                 центр"

      3. Создание предприятий и  организаций  инфраструктуры
         обеспечения инновационной деятельности

3.1.Создание предприятий   инф-  Областной    2  0Учредитель-   1997-
    растуктуры    инновационной  2  0комитет по   2  0ные доку-     2000
    деятельности в соответствии  2  0науке и тех- 2  0менты         годы
    с предложениями, разрботан-  нологиям
    ными на I этапе  выполнения  Главное эко-
    Программы                    номическое
                                 управление
                                 Финансовое
                                 управление
                                 Департамент
                                 по поддержке
                                 малого
                                 предпрнима-
                                 тельства

               Мероприятия III этапа (1998-2002 годы)

1.  Организация мониторинга ре-  Областной    Аналити-      1998-
    зультатов реализации  Прог-  комитет по   ческие        2002
    раммы, согласование   вновь  науке и тех- обзоры        годы
    введенных    экономических,  нологиям
    правовых и  организационных
    мер государственной    под-
    держки инновационной   дея-
    тельности

2.  Анализ изменений    условий  Областной    Предложения   2002 г.
    функционирования    системы  комитет по
    правовых, экономических   и  науке и тех-
    организационных мер   госу-  нологиям
    дарственной поддержки инно-
    вационной     деятельности,
    разработка предложений   по
    дальнейшему ее   совершенс-
    твованию

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Хостинг от uCoz