Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Тульской области

Архив (обновление)

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГУБЕРНАТОРА ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 10.10.96 N 641 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАТУСА ПРЕДПРИЯТИЙ ТОРГОВЛИ И ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

(по состоянию на 17 августа 2006 года)

<<< Назад


                               ГУБЕРНАТОР
                            ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
   
                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                      от 10 октября 1996 г. N 641
   
             ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАТУСА ПРЕДПРИЯТИЙ ТОРГОВЛИ И
          ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
   
       В ходе   проведения   экономических   реформ   в   торговле  и
   общественном питании области  произошли  коренные  преобразования.
   Изменилась   форма   собственности,   расширилась   сеть  торговых
   предприятий, появились новые отраслевые структуры в виде отдельных
   товариществ,  акционерных  обществ,  оптово-розничных объединений,
   фирменных магазинов,  магазинов-складов  и  т.  д.
       Однако анализ   состояния   торгового   обслуживания  и  услуг
   общественного питания показывает,  что ряд предприятий торговли  и
   общественного питания не соответствует статусу того или иного типа
   торговых  предприятий.
       Так, большинство фирменных магазинов пищевой, перерабатывающей
   и  легкой  промышленности,  других  промышленных   министерств   и
   ведомств,   такие   торговые   предприятия,   как   "Супермаркет",
   "Универмаг", "Универсам" и др.,  не отличаются  от  обычных  и  не
   отвечают предъявленным    требованиям.   В   фирменных   магазинах
   отсутствуют  фирменное  оформление   торгового   зала   и   фасада
   магазинов,  упаковка товаров, одежда для работников, нет в наличии
   полного  ассортимента  потребительских   товаров,   вырабатываемых
   фирмой.
       Товарный профиль предприятия определяется без учета нормативов
   обеспеченности  населения торговыми площадями по товарным группам,
   не изжиты случаи продажи товаров несвойственного  ассортимента,  в
   предприятиях  не  организованы  дополнительные  услуги покупателям
   (раскрой тканей,  демонстрация новых моделей,  продажа товаров  по
   образцам,  отсутствуют  отделы "кафетерий" и т.  д.).
       В ряде мест торговля сложно-техническими товарами  по-прежнему
   осуществляется  в  небольших  торговых  предприятиях,  не  имеющих
   условий для предпродажной подготовки.
       Аналогичное положение и в общественном питании,  где отдельные
   рестораны, кафе, бары также не отвечают требованиям, предъявляемым
   к   данному   типу   и  классу  предприятий  -  отсутствуют  меню,
   ассортиментные перечни,  при  обслуживании  используются  граненые
   стаканы,  алюминиевые  столовые  приборы,  на  столах нет бумажных
   салфеток,  соли,  специй  и  др.  (бар  "Кристина",  "Трактир   на
   Тургеневской",  бар "Тульская кухня", г. Тула).
       В целях  устранения   отмеченных   недостатков   и   доведения
   отдельных  предприятий торговли и общественного питания до статуса
   соответствующего типа предприятия
   
                              ПОСТАНОВЛЯЮ:
   
       1. Утвердить  статус  основных   типов   продовольственных   и
   непродовольственных   предприятий   розничной  торговой  сети.
   
       2. Утвердить  Положение  о  фирменном магазине.
   
       3. Утвердить   статус   основных   предприятий   общественного
   питания.
   
       4. Руководителям предприятий торговли и общественного питания,
   а  также  предприятий  промышленности,  имеющим  торговую сеть,  в
   двухмесячный срок привести  действующие  объекты  потребительского
   рынка  и услуг в соответствие с утвержденным статусом и положением
   о типе предприятия.
   
       5. Главам администраций городов и районов усилить контроль  за
   обеспечением  соблюдения  предприятиями  торговли  и общественного
   питания соответствия организации торговли и предоставляемых  услуг
   утвержденному статусу и типу.
   
       6. Контроль  за выполнением настоящего постановления возложить
   на  заместителя  губернатора  области-директора  департамента  ВЭС
   Захаркина Н.А.
   
       7. Постановление  вступает  в  силу  с момента опубликования в
   печати.
   
                                        Губернатор Тульской области -
                                                  глава администрации
                                                         Н.В.СЕВРЮГИН
   
   
   
                                                         Приложение 1
                                          к постановлению губернатора
                                                   Тульской области -
                                                  главы администрации
                                          от 10 октября 1996 г. N 641
   
                 СТАТУС ОСНОВНЫХ И ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ТИПОВ
                  ПРЕДПРИЯТИЙ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВОЙ СЕТИ
   
       "УНИВЕРСАМ" -  магазин  самообслуживания  продовольственных  и
   непродовольственных    товаров     универсального     ассортимента
   повседневного   спроса   с   отделом   заказов.  Торговая  площадь
   универсама от 400  до  2000  и  более  кв.  метров.
       Для удобства  покупателей,  30%  торговой площади "Универсама"
   должно быть отведено для организации торговли непродовольственными
   товарами   повседневного  спроса.
       От 30  до  100  кв.  метров  в  "Универсаме"   отводится   для
   организации  дополнительных  услуг  (прием  и выдача заказов и зал
   кафетерия).
       Магазин "Универсам"  является  основным  типом  магазинов  для
   обслуживания населения жилой застройки.  Зона  обслуживания  таких
   магазинов не должна превышать пределов пешеходной доступности (500
   метров).
       "Универсам" дает   возможность   приобретать  все  необходимые
   товары  повседневного  спроса  "под  одной  крышей",  обеспечивает
   высокий   уровень  организации  торгового  процесса,  способствует
   удобному  и   быстрому   совершению   покупок,   эти   предприятия
   характеризуются  высокой  культурой обслуживания.
       "СУПЕРМАРКЕТ" -   крупные    магазины    самообслуживания    с
   универсальным   ассортиментом   как   продовольственных,   так   и
   непродовольственных  товаров.  Торговая  площадь  таких  магазинов
   составляет   не   менее   1000   кв.   метров.
       К основным типам продовольственных магазинов также  относятся:
       - магазин    типа    "Гастроном",    осуществляющий   торговлю
   универсальным ассортиментом  продовольственных  товаров.  Торговая
   площадь  магазинов типа "Гастроном" от 400 до 2000 кв.  метров.
       В магазинах  типа  "Гастроном"  организуется  торговля   всеми
   продовольственными   товарами,   в   том   числе   хлеб,  бакалея,
   кондитерские товары,  мясо,  рыба, молочные продукты, гастрономия,
   винно-водочные,  пиво,  безалкогольные  напитки,  а  также овощи и
   фрукты.
       В магазинах    типа   "Гастроном"   выделяется   площадь   для
   организации дополнительных услуг,  в том числе зал приема и выдачи
   заказов - до 72 кв.  метров и отдел "Кафетерий" - до 36 кв. метров
   торговой площади.
       "Диетические продукты" - магазин с торговой площадью от 250 до
   650 кв.  метров, осуществляющий торговлю в основном диетическими и
   диабетическими  продуктами,  в  том  числе  бакалея,  кондитерские
   товары,   мясо,    гастрономия,    минеральные    воды,    фрукты.
   Предусматривается  организация  отдела  "Кафетерий".
       "Продукты" -    магазин    с    универсальным    ассортиментом
   продовольственных  товаров ( без сопутствующих непродовольственных
   товаров),  с  торговой  площадью  от  250  до  1000  кв.   метров,
   предусматривается  наличие  кафетерия  площадью  не  менее  18 кв.
   метров.
       "Хлебо-кондитерский" -       специализированный       магазин,
   осуществляющий  торговлю  хлебом   и   хлебобулочными   изделиями,
   бакалейными товарами, кондитерскими изделиями, с торговой площадью
   от 250 до 400 кв.  метров.  Предусматривается отдел "Кафетерий" не
   менее 18 кв. метров.
       "Кондитерские товары" - магазин торговой площадью  от  250  до
   400   кв.   метров,   осуществляющий   торговлю   всеми   группами
   кондитерских товаров в широком ассортименте.  Обязательно  наличие
   отдела "Кафетерий"  по продаже разнообразных напитков (чай,  кофе,
   горячее  молоко,  прохладительные  напитки),  а  также   мучнистых
   кондитерских    изделий,   бутербродов,   мороженого.
       "Рыба" -   специализированный   магазин,   торговой   площадью
   250 - 400 кв.  метров, осуществляющий торговлю рыбой, рыботоварами
   и рыбной гастрономией,  рыбными консервами,  прессервами из  рыбы.
       Кроме основных    типов   торговых   предприятий,   существуют
   дополнительные  типы  магазинов  для  восполнения,  расширения   и
   углубления сферы деятельности предприятий основных типов.
       "Овощи -  фрукты"  -  специализированный   магазин,   торговой
   площадью  50  -  200  кв.  метров,  по  продаже  овощей,  фруктов,
   корнеплодов, цитрусовых, квашеных и маринованных овощей, овощных и
   фруктовых консервов,  соков, сушеных и быстрозамороженных плодов и
   овощей.  Предусматривается  отдел  "Соки"   для   продажи   соков,
   фруктовых   напитков   в  розлив.
       "Молоко" -  специализированный  магазин,   торговой   площадью
   50-200   кв.  метров,  по  продаже  цельномолочной,  кисломолочной
   продукции,  творожных изделий,  масла животного, жиров, маргарина,
   сыров,  мороженого,  яйца и яичных продуктов,  молочных консервов.
       "Винно-водочный" -   специализированный   магазин,    торговой
   площадью 75  -  250 кв.  метров,  по продаже алкогольных напитков,
   пива,  минеральной  воды,  безалкогольных  фруктовых  напитков.
       К основным типам непродовольственных магазинов,  относятся:
       "УНИВЕРМАГ" -  это  основной  тип   торговых   предприятий   с
   универсальным       ассортиментом       непродовольственных      и
   продовольственных товаров,   общегородского   значения.
       Торговая площадь  "Универмага"  от  3500  до 22000 и более кв.
   метров,  в  зависимости  от  численности  населения города.
       Около 10%   торговой   площади   "Универмага"   отводится  для
   организации торговли продовольственными  товарами.
       В универмагах  предусматривается  площадь  для  дополнительных
   услуг,  в том числе:
       раскрой тканей;
       подгонка готового платья;
       демонстрация новых моделей;
       гравировка;
       кафетерий и другие.
       Торговля непродовольственными    товарами    в     универмагах
   организуется по потребительским комплексам:
       товары для женщин;
       товары для мужчин;
       товары для молодежи;
       товары для спорта;
       товары для дома;
       товары  для  шитья  и  другие.
       - Универмаг "Детский мир" - торговой площадью от 2500 до  6500
   кв.  метров,  осуществляющий торговлю в основном товарами детского
   ассортимента,  в том числе одежда,  белье,  чулки-носки,  головные
   уборы,  белье столовое,  постельное,  одеяла,  обувь,  галантерея,
   парфюмерия,  мебель,  игрушки, спорттовары, канцелярские товары.
       В универмагах  "Детский  мир"  предусматривается  площадь  для
   организации дополнительных услуг (100-250 кв. метров), в том числе
   подгонка  готового  платья,  демонстрация новых товаров,  растяжка
   головных уборов,  растяжка обуви,  помещение для хранения  детских
   колясок,  гравировка  изделий,  кафетерий.
       - "Товары  для  детей"  -  магазин  с  универсальным   детским
   ассортиментом,  торговой  площадью  от  650  до  2500 кв.  метров,
   осуществляющий  торговлю  детскими  товарами,  кроме   мебели.
       В магазинах  "Товары  для  детей"  предусмотрена  площадь  для
   дополнительных услуг и отдела  "Кафетерий".
       - "Дом  торговли"  - магазин торговой площадью от 1000 до 3500
   кв.  метров,  реализующий  предметы  гардероба,  белье   столовое,
   постельное,  одеяла,  галантерею, парфюмерию.
       В "Доме торговли" не  предусматривается  организация  торговли
   посудой  и  предметами  домашнего обихода,  музыкальными товарами,
   ювелирными  изделиями  и  часами,  но   выделяется   площадь   для
   организации  дополнительных  услуг,  в  том  числе раскрой ткани и
   подшивка  штор,  подгонка  готового  платья,  демонстрация   новых
   товаров,  растяжка обуви, гравировка, а в "Доме торговли" торговой
   площадью 3500 кв.  метров - кафетерий (36 кв.  м).
       - "Одежда"  -  специализированный магазин по продаже предметов
   гардероба,  кроме обуви,  в том числе одежда  из  различных  видов
   сырья (ткани, трикотажа, кожи, меха), белье, чулки-носки, головные
   уборы,  белье столовое,  постельное,  одеяла,  галантерея, меховые
   изделия,   дополняющие   гардероб   (муфты,   горжетки   и   др.).
       Предусматривается помещение для оказания дополнительных  услуг
   и подготовки товаров к продаже (гладильня - не менее 6 кв.  м).
       - "Обувь"  -  специализированный  магазин  по  продаже  обуви,
   торговой площадью от 250 до 1500 кв.  м.
       В магазинах,  реализующих  обувь,  предусматриваются  торговые
   площади для продажи сопутствующих товаров (щетки, шнурки, стельки,
   крем для обуви и т.  п.).
       В магазинах    "Обувь"   выделяется   торговая   площадь   для
   организации дополнительных  услуг  (растяжка  обуви).
       - "Бытовые  машины  и  приборы"  -  специализированный магазин
   торговой  площадью   от   250   до   1500   кв.   м,   реализующий
   сложно-технические  товары.
       В ассортимент  данных  магазинов  входят:
       бытовые машины и приборы,  запасные части к ним, осветительная
   арматура,  электроустановочные  материалы.
       В магазинах "Бытовые машины и приборы" (торговой площадью 1000
   и 1500 кв.  м) предусматривается площадь для дополнительных услуг,
   в  том  числе:  демонстрация новых товаров,  бюро обслуживания.
       В данных  торговых   предприятиях   выделяется   площадь   для
   организации    предпродажной    подготовки.
       - "Хозтовары"  -   специализированный   магазин,   реализующий
   хозяйственные товары, торговой площадью от 400 до 1500 кв. метров.
       В ассортимент  данных  типов  торговых   предприятий   входят:
       хозяйственные товары      (инструменты,     щепные     товары,
   садово-огородный инвентарь,  клеенка столовая  и  пр.),  посуда  и
   предметы домашнего обихода,  в том числе стекло-фарфоровая посуда,
   электротовары,  стройматериалы,  бытовая химия  (моющие  средства,
   товары   бытовой   химии),   галантерея   (щеточные,   зеркальные,
   пластмассовые   изделия),   бумажно-беловые   товары    (салфетки,
   скатерти,   кружева,  мешки  бумажные,  туалетная  бумага,  прочие
   товары),  фурнитурные товары,  станки и инструменты.
       В магазинах    "Хозтовары"   предусматривается   площадь   для
   дополнительных услуг, в том числе демонстрация новых товаров, бюро
   обслуживания,  гравировка.
       - "Мебель"  -  специализированный  магазин  торговой  площадью
   400-3500  кв.  метров,  реализующий  мебель,  ковры,  декоративные
   ткани,  тюле-гардинные  изделия.
       В магазинах "Мебель" торговой площадью от 1000 до 3500 кв.  м.
   предусматривается площадь для организации дополнительных услуг,  в
   том  числе  бюро обслуживания,  подшивка штор.
       - "Спорт-туризм"   -   специализированный   магазин   торговой
   площадью от 250 до 1500 кв. м, осуществляющий торговлю спортивными
   товарами, товарами для туризма.  Кроме спортивных и  туристических
   товаров,   в   магазинах   данных   типов   организуется  торговля
   мотовелотоварами, автомобилями и автозапчастями.
       Предусматривается площадь   для   организации   дополнительных
   услуг,  в том числе демонстрация новых товаров, бюро обслуживания.
       - "Автомобили"  - специализированный магазин торговой площадью
   от 1500 до 3500 кв.  метров, осуществляющий торговлю автомобилями,
   автозапчастями,  мотовелотоварами,  а  также товарами для ухода за
   автомототехникой.
       - "Радиотовары"   -   специализированный  магазин  по  продаже
   радиотоваров,  музыкальных товаров и др., торговой площадью от 400
   до 1500 кв.  метров.
       Предусматривается площадь  для  дополнительных  услуг,  в  том
   числе бюро обслуживания,  музыкальные записи.
       - Торговые центры - современный тип торговых предприятий.  Они
   являются   одной  из  форм  комплексного  обслуживания  населения.
   Торговые центры городского значения включают универмаг, гастроном,
   ресторан, кафе, предприятия бытового обслуживания.
       Торговые центры обеспечивают  высокую  культуру  обслуживания.
   Это  прогрессивный  и  перспективный тип торгового предприятия.
       - Мелкорозничные предприятия - в дополнение к магазинной  сети
   организуются предприятия мелкой розницы (палатки,  киоски, ларьки,
   павильоны).  В  основном  они  должны  размещаться  на   площадях,
   вокзалах,  в парках,  в местах массового скопления людей, а также,
   где   недостаточно   предприятий    розничной    торговой    сети.
       Мелкорозничные предприятия  недостаточно  удобны  для показа и
   выбора   товаров.
       Объекты мелкорозничной сети могут быть стационарными (палатки,
   киоски,  павильоны)  и  передвижными  (тележки,  корзины,   лотки,
   автолавки,  автоприцепы, цистерны по продаже пива, кваса, молока).
       Палатка - торговое предприятие,  располагающееся в сооружениях
   легкого некапитального типа,  из сборно-разборных конструкций, что
   позволяет перемещать их без больших затрат средств.  Палатка имеет
   торговую часть  и  помещение  для  хранения  товаров,  но не имеет
   торгового зала для покупателей. Ассортимент товаров, реализуемых в
   палатках,  овощи, фрукты, штучные кондитерские и табачные изделия,
   напитки,  мороженое,  цветы,  мелкая галантерея и т.  д.
       Киоск -  торговое предприятие,  расположенное в сооружениях из
   сборно-разборных конструкций.  Киоск имеет только торговую  часть,
   без  торгового зала и подсобного помещения.
       В киосках реализуется  печатная  продукция,  газеты,  журналы,
   цветы и т.  д.
       Павильон - торговое предприятие, располагающееся в сооружениях
   легкого некапитального  типа,  из сборно-разборных  конструкций на
   фундаменте,  имеет привязку к  определенному  архитектурой  месту.
       Павильон имеет  торговую  и подсобную части,  а также торговый
   зал для покупателей.
       Павильон может    быть   под   одной   крышей   из   отдельных
   изолированных  частей  и   реализовывать   различный   ассортимент
   товаров.
       Торговля через автоматы  -  это  разновидность  мелкорозничной
   торговли.  Через  автоматы продаются в основном газированная вода,
   квас,  пиво,  соки,  кондитерские  изделия,  бутерброды,  табачные
   изделия. Автоматы, как правило, устанавливают на улицах, в парках,
   на стадионах.  Они очень удобны: часы работы не ограничены, товары
   отпускаются  быстро.
       Передвижная сеть - не имеет постоянного месторасположения. Она
   необходима   там,   где  нет  стационарных  магазинов  или  где  в
   определенное  время  сосредотачивается   значительное   количество
   населения.   Передвижная   сеть   подразделяется  на  развозную  и
   разносную.
       Развозная торговля     осуществляется     через     автолавки,
   автоприцепы,  различные передвижные  тележки.  Развозную  торговлю
   организуют    для    населения    отдаленных    мест,   работников
   железнодорожного  транспорта,  шоссейных  дорог,  полевых  станов,
   строителей.
       Разносная торговля производится в основном в  местах  большого
   скопления  людей,  в  местах массового отдыха,  в праздничные дни,
   часы "пик",  на вокзалах,  рынках,  стадионах,  в парках с лотков,
   корзинок,  маленьких тележек и других простейших устройств.  Через
   эту сеть  продают  мороженое,  бутерброды,  кондитерские  изделия,
   пирожки и т. д.
   
   
   
   
   
   
                                                         Приложение 2
                                          к постановлению губернатора
                                                   Тульской области -
                                                  главы администрации
                                          от 10 октября 1996 г. N 641
   
                               ПОЛОЖЕНИЕ
                          О ФИРМЕННОМ МАГАЗИНЕ
   
       1. Фирменный магазин  может  быть  открыт  любым  предприятием
   промышленности,  производящим  товары  народного потребления как в
   городе,  где находятся предприятия-изготовители,  так и  в  других
   города и районах.
       Фирменный магазин  является  образцовым   розничным   торговым
   предприятием.
   
       2. Фирменный  магазин  в  своей  деятельности  руководствуется
   действующим  законодательством,  настоящим  Положением,  Правилами
   работы предприятий розничной торговли,  Правилами продажи товаров,
   своей номенклатуры,  Законом Российской Федерации "О  защите  прав
   потребителей",    постановлениями,    распоряжениями   и   другими
   нормативными документами администрации области  (города,  района).
   
       3. Основные  задачи  фирменного  магазина:
       - изучение   и   формирование   спроса   населения  на  товары
   номенклатуры  производственного  предприятия;
       - эффективное  воздействие  на  изготовителей  по  обновлению,
   улучшению  ассортимента   и   повышению   качества   товаров   для
   максимального    удовлетворения    потребностей   покупателей;
       - обеспечение   высокой   культуры   торгового    обслуживания
   населения;
       - внедрение прогрессивных торгово-технологических процессов;
       - образцовая   постановка   рекламы   товаров.
       В этих целях фирменный магазин:
       - изучает  спрос  и  конъюнктуру на товары своей номенклатуры,
   особенно на новые товары,  намечаемые к массовому производству;
       - проводит анкетные опросы,  выставки-продажи,  покупательские
   конференции,  выставки-просмотры с  указанием  планируемого  срока
   выпуска  изделий  и другие мероприятия;
       - анализирует  ход  продажи  товаров  по  товарным  группам  и
   ассортименту;
       - осуществляет  учет  предложений  покупателей  по   улучшению
   качества товаров  применительно  к каждому предприятию-поставщику,
   анализирует    их    и    вносит    соответствующие    предложения
   производственным   предприятиям,   а  также  принимает  участие  в
   мероприятиях по изучению  спроса,  проводимых  оптовыми  торговыми
   предприятиями, и представляет им необходимую информацию;
       - подготавливает   предложения   промышленности   о   товарах,
   подлежащих   массовому  выпуску  или  снятию  с  производства,  по
   разработке и изданию каталогов,  проспектов,  аннотаций  и  других
   средств рекламы,  характеризующих товары; осуществляет мероприятия
   по рекламе новых изделий,  выпускаемых  отраслью  (консультации  о
   назначении и свойствах товаров, показ технически сложных изделий в
   действии,  демонстрации новых моделей и  т.  п.);
       - представляет  покупателям  широкий  перечень  дополнительных
   услуг  с  учетом  специализации  магазина;
       - широко  применяет  прогрессивные  формы  продажи товаров (по
   предварительным заказам, по образцам с доставкой на дом и др.).
   
       4. Товарная специализация фирменного магазина  определяется  в
   соответствии  с  номенклатурой типов магазинов.  Фирменный магазин
   является  составной  частью  розничной  торговой  сети  города   и
   конкурирует   с   другими   магазинами   в   улучшении   торгового
   обслуживания  населения.
   
       5. Режим   работы   фирменного   магазина    определяется    в
   установленном  порядке с учетом обеспечения наибольших удобств для
   покупателей.
   
       6. Ассортиментный перечень  товаров  для  фирменного  магазина
   определяется   по   согласованию   с  местной  администрацией.
   
       7. Фирменный  магазин  имеет свою эмблему;  фирменную упаковку
   для товаров и фирменную одежду для работников, выполненные в одном
   стиле  с  рекламным  оформлением торгового зала и фасада магазина.
   
   
   
   
   
   
                                                         Приложение 3
                                          к постановлению губернатора
                                                   Тульской области -
                                                  главы администрации
                                          от 10 октября 1996 г. N 641
   
                                 СТАТУС
               ОСНОВНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ
   
       Предприятия общественного   питания   независимо    от    форм
   собственности  и  ведомственной  принадлежности  подразделяются на
   типы (ресторан,  бар,  кафе,  столовая, закусочная), а рестораны и
   бары также на классы (люкс,  высший, первый), которые определяются
   собственником  и  должны  соответствовать  ГОСТу   Р   50   762-95
   "Общественное  питание.  Классификация  предприятий".
       РЕСТОРАН -  предприятие  общественного   питания   с   широким
   ассортиментом  блюд  сложного  приготовления,  включая  заказные и
   фирменные;  винно-водочные,  табачные  и   кондитерские   изделия;
   повышенным уровнем обслуживания в сочетании с организацией отдыха.
       Рестораны и  бары  по  уровню  обслуживания   и   номенклатуре
   предъявляемых   услуг  подразделяются  на  три  класса  -  "люкс",
   "высший",  "первый".
       Световая вывеска с элементами оформления должна присутствовать
   у всех классов предприятий.
       - "ЛЮКС"    -    изысканность   интерьера,   высокий   уровень
   комфортности,  широкий  выбор  услуг,  ассортимент   оригинальных,
   изысканных   заказных   и  фирменных  блюд,  кондитерских  изделий
   промышленного производства,  фруктов, фруктовых и минеральных вод.
       В зале  обязательное  наличие эстрады и танцевальной площадки,
   постоянное поддерживание  микроклимата  с  использованием  системы
   кондиционирования    воздуха.   Мебель   повышенной   комфортности
   соответствует интерьеру помещений. Кресла, диваны, банкетки и др.-
   мягкие  (в  холле  и  вестибюле),  в  обеденном  зале  -  мягкие с
   подлокотниками, столы  различной  вместимости  (2,  4,  6  мест  и
   другие)   с   мягким   покрытием.   При  обслуживании  посетителей
   используются металлическая посуда и столовые приборы из  мельхиора
   или нейзильбера, или нержавеющей стали. Фарфоро-фаянсовая посуда с
   монограммой или художественно  оформленная,  стеклянная  посуда  -
   хрусталь,   художественно   оформленная   из   выдувного   стекла.
   Допускается использование посуды из керамики,  дерева и  т.  п.  в
   тематических ресторанах и ресторанах с национальной кухней классов
   "люкс"  и   "высший"   и   барах   класса   "люкс".
       Обслуживание осуществляется  с применением фирменных скатертей
   белых или   цветных,    салфеток    индивидуального    пользования
   (полотняных).  После  обслуживания  потребителя производится смена
   столового белья.
       Меню и  прейскуранты  оформляются в соответствии со следующими
   требованиями:
       - они должны быть с эмблемой или фирменным знаком предприятия,
   отпечатаны   типографским   способом   на   русском   языке,   при
   обслуживании  иностранных граждан печатаются также не менее чем на
   одном иностранном языке;
       - обложки    из    плотной    мелованной    бумаги,   картона,
   кожезаменителя  и  др.  с  эмблемой  или  рисунком.
       Обслуживание посетителей производится официантами,  барменами,
   метрдотелями,  имеющими  специальное  образование   и   прошедшими
   специальную  подготовку  и  при  наличии  у них форменной одежды с
   эмблемой  предприятия.   Организуется   музыкальное   обслуживание
   (выступление      оркестра,      солистов,     концертно-эстрадные
   представления).
       - "ВЫСШИЙ"    -   оригинальность   интерьера,   выбор   услуг,
   комфортность,  разнообразный ассортимент оригинальных,  изысканных
   заказных  и  фирменных  блюд  и  изделий.
       В оформлении помещений используются светильники,  драпировки и
   др.
       Сервировка столов осуществляется белыми и цветными  скатертями
   без монограммы.
       Для ресторанов классов "люкс" и "высший" является обязательным
   наличие   следующих   помещений:   вестибюля,   гардероба,   зала,
   банкетного  зала  (отдельных  кабин  или  кабинетов),  мужского  и
   женского туалетов и помещений для мытья рук,  курительной комнаты.
       - "ПЕРВЫЙ"  -  гармоничность,  комфортность  и  выбор   услуг,
   разнообразный  ассортимент  фирменных  блюд  и  изделий,  напитков
   сложного  приготовления.
       Оформление залов  осуществляется с использованием оригинальных
   декоративных    элементов.
       Применяется мебель     облегченных     конструкций,    которая
   соответствует интерьеру помещений (столы с полиэфирным  покрытием,
   кресла  полумягкие).
       Обслуживание осуществляется с использованием   полуфарфоровой,
   фаянсовой столовой посуды, сортовой стеклянной посуды без рисунка,
   столовых  приборов  из  нержавеющей  стали.
       Скатерти белые     или     цветные,     салфетки    полотняные
   индивидуального    пользования.    Допускается     при     отпуске
   скомплектованных завтраков и обедов замена индивидуальных салфеток
   бумажными.
       Меню и  прейскурант напечатаны машинописным способом,  обложки
   из мелованной бумаги,  картона и  др.  с  эмблемой  или  рисунком.
       Предлагается разнообразный    ассортимент    блюд,    изделий,
   напитков,  в т.  ч.  фирменных,  порционных,  а также кондитерские
   изделия   промышленного   производства,   фрукты,  винно-водочные,
   табачные  изделия,  фруктовые  и  минеральные  воды.
       Обслуживание осуществляется       официантами,      барменами,
   метрдотелями,  при  наличии  единой  формы   одежды,   допускается
   отсутствие  на форменной одежде эмблемы предприятия.
       Используются различные    виды    музыкального    обслуживания
   (звуко-видеовоспроизводящая аппаратура,  музыкальные автоматы и т.
   п.).  Допускается  отсутствие  эстрады  и  танцевальной  площадки.
       Рестораны  различают:
       - по ассортименту реализуемой продукции -  рыбный,  пивной,  с
   национальной  кухней  или  кухней  зарубежных  стран;
       - по месту расположения - ресторан при гостинице,  вокзале,  в
   зоне отдыха,  вагон-ресторан и др.
       БАР - предприятие  общественного  питания  с  барной  стойкой,
   реализующее  смешанные  крепкие  алкогольные,  слабоалкогольные  и
   безалкогольные напитки,  закуски,  десерты,  мучные кондитерские и
   булочные  изделия,  покупные товары.
       Требования, предъявляемые к оформлению интерьеров баров,  меню
   и  прейскурантов,  к  мебели,  столовой посуде,  приборам,  белью,
   форменной   одежде    обслуживающего    персонала,    музыкальному
   обслуживанию,   составу   обязательных   помещений,  в  этом  типе
   предприятий   применяются   те   же,   что   и   для    ресторанов
   соответствующего   класса.
       Исключение составляет ассортимент  предлагаемой  продукции.
       В барах классов:
       - "ЛЮКС"  и  "ВЫСШИЙ"  преобладают  оригинальные,  изысканные,
   фирменные и заказные блюда, широкий ассортимент коктейлей, пуншей,
   грогов и других смешанных напитков,  соков, закусок, сладких блюд,
   кондитерских изделий;
       - "ПЕРВЫЙ"  -  разнообразный  ассортимент  блюд,   изделий   и
   напитков   сложного   приготовления,  коктейли,  напитки,  десерты
   несложного  приготовления.
       Бары  различают:
       - по   ассортименту   реализуемой    продукции    и    способу
   приготовления  продукции  - молочный,  пивной,  винный,  кофейный,
   коктейль-бар,  гриль-бар;
       - по   специфике   обслуживания   потребителей   -   видеобар,
   варьете-бар, диско-бар и др.
       КАФЕ -   предприятие   по   организации   питания   и   отдыха
   потребителей  с  предоставлением  ограниченного,  по  сравнению  с
   рестораном,  ассортимента  продукции.
   Интерьер зала оформляется с использованием декоративных элементов,
   создающих   единство  стиля, мебель  соответствует       интерьеру
   помещений,   столы  различной вместимости с полиэфирным покрытием.
       При обслуживании  используются  полуфарфоровая  или  фаянсовая
   посуда,  приборы из нержавеющей стали,  сортовая стеклянная посуда
   без рисунка.
       Меню оформляется    машинописным     способом.
       Ассортимент реализуемой  продукции  состоит из блюд,  изделий,
   напитков,  в т.  ч.  фирменных, заказных и с учетом специализации.
       Обслуживание осуществляется   официантами,  применяется  также
   комбинированная  форма  обслуживания.
       Кафе различают:
       - по  ассортименту  реализуемой  продукции  -  кафе-мороженое,
   кафе-кондитерская,  кафе-молочная;
       - по контингенту потребителей - кафе молодежное, детское и др.
       В кафе   является   обязательным   присутствие  помещений  для
   потребителей:  вестибюля,  гардероба,  зала;  наличие санузлов для
   посетителей  только  для  предприятий  вместимостью свыше 50 мест.
       СТОЛОВАЯ -  общедоступное   или   обслуживающее   определенный
   контингент   потребителей   предприятие   общественного   питания,
   производящее и реализующее блюда в соответствии с разнообразным по
   дням   недели   меню.
       Столовые оснащаются    стандартной     мебелью     облегченных
   конструкций (столы  с  гигиеническим покрытием),  при обслуживании
   используется  полуфарфоровая  или  фаянсовая  посуда,  приборы  из
   алюминия,   стеклянная   посуда   из  прессованного  стекла.
       Меню оформляется машинописным или другими  способами,  состоит
   из  разнообразного ассортимента блюд и изделий,  покупных товаров;
   для диетических столовых рекомендуется включение в меню 5-6  диет.
       Применяемый метод обслуживания посетителей - самообслуживание.
       Столовые  подразделяются:
       - по  месту  расположения - на общедоступные,  по месту учебы,
   работы и др.;
       - по  ассортименту  реализуемой  продукции  -  общего  типа  и
   диетические;
       - по   обслуживаемому  контингенту  потребителей  -  школьные,
   студенческие и  др.
       В столовых   требуется   обязательное  наличие  помещений  для
   потребителей:  зал, санузел; для предприятий вместимостью свыше 50
   мест - гардероб.
       Закусочная - предприятие общественного питания с  ограниченным
   ассортиментом  блюд несложного приготовления из определенного вида
   сырья и предназначенное для  быстрого  обслуживания  потребителей.
       Закусочные подразделяются  на  специализированные (сосисочная,
   пельменная,  блинная,  пончиковая, пирожковая, шашлычная, чайные и
   др.)  и общего типа.
       Оснащены мебелью, соответствующей интерьеру помещения (столы с
   гигиеническим   покрытием,   кронштейны  для  приема  пищи  стоя).
       Требования, предъявляемые   к   столовой   посуде,   приборам,
   оформлению  меню,  методам обслуживания,  соответствуют нормативам
   для столовых.  Допускается применение посуды разового пользования.
       Общие требования,  предъявляемые  к предприятиям общественного
   питания.
       1. На  предприятиях общественного питания любого типа и класса
   должны обеспечиваться безопасность жизни и здоровья потребителей и
   сохранность их имущества.
       2. На предприятиях общественного  питания  должны  выполняться
   требования  нормативных документов по безопасности услуг.
       3. Предприятия общественного питания любого типа должны  иметь
   удобные   подъездные  пути  и  пешеходные  доступы  ко  входу.
       4. Предприятия всех  типов  и  классов  должны  быть  оснащены
   инженерными системами и оборудованием, обеспечивающими необходимый
   уровень комфорта,  в  т.  ч.  горячее  и  холодное  водоснабжение,
   канализация,  отопление,  вентиляция, радио и телефонная связь.
       5. Предприятие должно иметь  вывеску  с  указанием  его  типа,
   класса, фирменного названия, информацию о режиме работы.


<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Хостинг от uCoz