Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Тульской области

Архив (обновление)

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГУБЕРНАТОРА ОТ 21.11.96 Г. N 724 О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ВРЕМЕННОГО ПОЛОЖЕНИЯ "О МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ В ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ"

(по состоянию на 17 августа 2006 года)

<<< Назад

                      ПОСТАНОВЛЕНИЕ


     от 21.11.96г.   N 724



           О введении в действие Временного положения
          "О муниципальной службе в Тульской области"

     В целях становления  и  развития  муниципальной  службы  в
Тульской области, а также реализации конституционных норм и га-
рантий,  определенных федеральным Законом от 31.07.95г. N119-ФЗ
"Об основах государственной службы Российской Федерации" в рам-
ках Федерального Закона от 28.08.95г. N154-ФЗ "Об общих принци-
пах  организации  местного  самоуправления в Российской Федера-
ции",  впредь до принятия закона о муниципальной службе в Туль-
ской области ПОСТАНОВЛЯЮ:
     1. Утвердить  Временное  положение "О муниципальной службе
в Тульской области" (прилагается).
     2. Рекомендовать главам администраций  городов  и  районов
Тульской  области  до 1 января 1997 года внести соответствующие
изменения в существующие структуры и штатные  расписания  адми-
нистраций с учетом Временного положения.
     3. Распространить действие постановления губернатора Туль-
ской области-главы администрации от 11.06.96г.  N 360 "О пенси-
онном обеспечении лиц, замещавших государственные должности ад-
министрации  Тульской  области" на муниципальных служащих адми-
нистраций городов и районов Тульской области.
     4. Контроль за выполнением настоящего постановления возло-
жить на руководителя аппарата администрации области  -  первого
заместителя губернатора  Шеденкова С.А.
     5. Постановление вступает в силу с  момента  подписания  и
действует до принятия соответствующего закона Тульской области.


Губернатор Тульской области-
    глава администрации                             Н.В.Севрюгин


                                          Приложение
                                 к постановлению губернатора
                                   Тульской области - главы
                                        администрации

                                 от 21.11.96г. N 724

                      ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
            о муниципальной службе 2  0в 2  0Тульской области

     Настоящее Временное положение устанавливает правовые основы
организации  муниципальной службы в области (далее - муниципаль-
ная служба) и основы правового положения муниципальных  служащих
(далее - муниципальные служащие) Тульской области.

                      I. Общие положения

     1. Муниципальная  служба  -  профессиональная  деятельность
лиц,  занимающих штатные должности и  обеспечивающих  реализацию
полномочий органов и должностных лиц муниципальных образований.
     Статус муниципальных служащих распространяется на должност-
ных лиц муниципальных образований,  выполняющих свои обязанности
на профессиональной основе и получающих денежное  содержание  из
средств  местного бюджета,  служащих аппаратов представительных,
исполнительных и иных органов муниципальных образований,  служа-
щих иных муниципальных органов,  образуемых в соответствии с ус-
тавами муниципальных образований.
     Граждане Российской Федерации имеют равный доступ к муници-
пальной службе независимо от пола,  расы, национальности, языка,
происхождения,  имущественного  и должностного положения,  места
жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к об-
щественным объединениям.

     2. Муниципальным служащим муниципального образования  явля-
ется гражданин Российской Федерации в возрасте не моложе 18 лет,
замещающий муниципальную должность на условиях трудового догово-
ра (по контракту),  имеющий образование по специализации муници-
пальной должности и соответствующий квалификационным  требовани-
ям, предъявляемым к лицам, замещающим муниципальную должность, и
исполняющий  обязанности  в порядке,  установленном федеральными
законами, законами Тульской области и нормативными правовыми ак-
тами муниципального образования.
     Муниципальные служащие  органов  муниципальных  образований
являются одновременно  муниципальными служащими Российской Феде-
рации.

    3. Правовое регулирование муниципальной службы осуществляет-
ся Конституцией Российской Федерации и федеральным законодатель-
ством, уставом Тульской области, настоящим Временным положением,
а  также принятыми на их основе иными областными законами и пос-
тановлениями губернатора области, уставами и иными правовыми ак-
тами муниципальных образований.
     На муниципальных служащих распространяется действие законо-
дательства  Российской Федерации о труде с особенностями,  уста-
новленными федеральными и областными законами.

     4. Муниципальная служба основана на принципах:
     1) законности;
     2) приоритета  прав и свобод человека и гражданина,  их не-
посредственного действия;
     3) подконтрольности и ответственности органов муниципальных
образований  и  муниципальных  служащих перед населением муници-
пального образования и государством;
     4) равного доступа граждан к муниципальной службе  в  соот-
ветствии со способностями и профессиональной подготовкой;
     5) обязательности  выполнения решений вышестоящих в порядке
подчиненности органов и должностных лиц муниципального образова-
ния, принятых в пределах их компетенции, для нижестоящих органов
и должностных лиц;
     6) профессионализма и компетентности  муниципальных  служа-
щих;
     7) гласности в осуществлении муниципальной службы;
     8) ответственности  муниципальных  служащих за невыполнение
либо ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей;
     9) внепартийности муниципальной службы;
     10) экономической, правовой и социальной защищенности муни-
ципальных служащих;
     11) стабильности  кадров муниципальной службы;
     12) единства  основных требований,  предъявляемых к муници-
пальной службе РФ.

     5. Должность муниципальной службы - штатная должность муни-
ципальных органов с установленным кругом обязанностей,  денежным
содержанием и ответственностью за выполнение этих обязанностей.
     Штатное расписание должностей муниципальной службы устанав-
ливается  главой  муниципального  образования  в соответствии со
структурой, закрепленной в уставе муниципального образования.
     Муниципальные должности  подразделяются в настоящем Времен-
ном положении на следующие категории:
     1) должности,  устанавливаемые уставом муниципального обра-
зования для   непосредственного  исполнения  полномочий  органов
местного самоуправления   (главы   муниципальных  образований),-
должности категории "А";
     2) должности,  утверждаемые в установленном уставом муници-
пального образования порядке для  непосредственного  обеспечения
исполнения полномочий лиц, замещающих должности категории "А", -
муниципальные должности категории "Б";
     3) должности,  учреждаемые муниципальным  образованием  для
обеспечения исполнения его полномочий, - должности категории "В".
     Перечень муниципальных должностей категорий "А",  "Б" и "В"
дается в Реестре муниципальных должностей администраций  муници-
пальных образований Тульской области (далее - Реестр).
     В целях технического обеспечения  деятельности  структурных
подразделений  администраций муниципальных образований области в
их штатные расписания могут включаться должности, не относящиеся
к муниципальным должностям.

     6. Муниципальные должности муниципальной службы подразделя-
ются на следующие группы:
     высшие муниципальные  должности  муниципальной  службы (5-я
группа);
     главные муниципальные  должности  муниципальной службы (4-я
группа);
     ведущие муниципальные  должности  муниципальной службы (3-я
группа);
     старшие муниципальные  должности  муниципальной службы (2-я
группа);
     младшие муниципальные  должности  муниципальной службы (1-я
группа).

     7. Муниципальные должности муниципальной службы подразделя-
ются по специализациям,  предусматривающим наличие у муниципаль-
ного служащего соответствующего  профессионального  образования,
необходимого  для исполнения обязанностей по муниципальной служ-
бе.
     Специализация муниципальных должностей муниципальной службы
устанавливается в зависимости от функциональных особенностей му-
ниципальных должностей муниципальной службы и особенностей пред-
мета ведения.

     8. К служащим,  замещающим муниципальные должности  муници-
пальной службы,  предъявляются следующие квалификационные требо-
вания:
     к уровню  профессионального  образования  с учетом группы и
специализации муниципальных должностей муниципальной службы;
     к стажу и  опыту  работы  по  специальности;
     к уровню знаний Конституции РФ,  законов РФ, устава и зако-
нов Тульской области,  соответствующих нормативно-правовых актов
муниципального образования, применительно к исполнению должност-
ных обязанностей.

     9. К  гражданам,  претендующим  на  замещение муниципальных
должностей муниципальной службы,  предъявляются следующие квали-
фикационные  требования по стажу и опыту работы в зависимости от
группы муниципальных должностей:
     высшие должности - стаж муниципальной службы на должностях,
отнесенных к главным муниципальным должностям,  не менее  2  лет
или стаж муниципальной службы не менее 5 лет;
     главные должности - стаж муниципальной службы  на  должнос-
тях,  отнесенных к ведущим муниципальным должностям,  не менее 2
лет или стаж муниципальной службы не менее 3 лет;
     ведущие должности  -  стаж  муниципальной службы не менее 2
лет или стаж работы по специальности не менее 3 лет;
     старшие должности - стаж работы по специальности не менее 3
лет;
     младшие должности - без предъявления требований к стажу му-
ниципальной службы или стажу работы по специальности.
     Глава муниципального  образования  в исключительных случаях
вправе назначать на муниципальные должности лиц,  не имеющих со-
ответствующего стажа,  установленного квалификационными требова-
ниями,  но обладающих необходимыми профессиональными  качествами
применительно  к  исполнению соответствующих должностных обязан-
ностей.
     Квалификационные требования по пунктам 8 и 9 настоящего по-
ложения применительно к исполнению соответствующей муниципальной
должности  определяются  должностной  инструкцией,  утверждаемой
главой муниципального образования.

     10. Гражданам,  претендующим на муниципальную должность му-
ниципальной службы, необходимо иметь:
     1) для высших и главных  муниципальных  должностей  муници-
пальной  службы - высшее профессиональное образование по специа-
лизации муниципальных должностей муниципальной службы или  обра-
зование,  считающееся равноценным,  с дополнительным высшим про-
фессиональным образованием по специализации муниципальных  долж-
ностей муниципальной службы;
     2) для  ведущих  и старших муниципальных должностей муници-
пальной службы - высшее профессиональное образование  по  специ-
альности "Государственное и муниципальное  управление"  либо  по
специализации  муниципальных должностей муниципальной службы или
образование, считающееся равноценным;
     3) для младших муниципальных должностей муниципальной служ-
бы - среднее профессиональное образование по специализации муни-
ципальных должностей муниципальной службы или образование,  счи-
тающееся равноценным.
     Решение о признании образования равноценным принимается му-
ниципальным образованием в соответствии с законодательством.
     11. Прохождение муниципальной службы  отражается  в  личном
деле муниципального служащего. Личное дело муниципального служа-
щего ведется кадровой службой  соответствующего  органа  муници-
пального  образования и при переводе муниципального служащего на
новое место муниципальной службы передается по указанному  месту
муниципальной службы. Ведение нескольких личных дел одного муни-
ципального служащего не допускается.

         II. Основы правового положения муниципального
                           служащего

     12. Муниципальный служащий имеет право:
     1) на ознакомление с документами, определяющими его права и
обязанности по занимаемой должности муниципальной службы, крите-
рии оценки качества работы и условия продвижения  по  службе,  а
также на организационно-технические условия, необходимые для ис-
полнения им должностных обязанностей;
     2) получать в установленном порядке информацию и материалы,
необходимые для исполнения должностных обязанностей;
     3) посещать в установленном порядке организации,  предприя-
тия,  учреждения независимо от их  организационно-правовых  форм
для исполнения должностных обязанностей;
     4) принимать решения и участвовать в их подготовке в  соот-
ветствии с должностными обязанностями;
     5) участвовать по своей инициативе в конкурсе на  замещение
вакантной государственной и муниципальной должности;
     6) на продвижение по службе,  включая переход на  государс-
твенную службу, увеличение денежного содержания с учетом резуль-
татов и стажа работы, уровня квалификации и отношения к исполне-
нию служебных обязанностей;
     7) на ознакомление со всеми материалами своего личного  де-
ла, отзывами о своей деятельности и другими документами (до вне-
сения их в личное дело),  приобщение к личному делу своих объяс-
нений;
     8) на  переподготовку (переквалификацию) и повышение квали-
фикации за счет средств бюджета;
     9) на пенсионное обеспечение с учетом  стажа  муниципальной
службы;
     10) на  проведение по его требованию служебного расследова-
ния для опровержения сведений,  порочащих его честь и  достоинс-
тво;
     11) объединяться в профессиональные союзы (ассоциации)  для
защиты  своих  прав,  социально-экономических и профессиональных
интересов;
     12) вносить  предложения по совершенствованию муниципальной
службы в любые инстанции;
     13) обращаться   в  органы  государственной,  муниципальной
власти или суд для разрешения споров,  связанных с муниципальной
службой, в том числе по вопросам проведения квалификационных эк-
заменов и аттестации, их результатов, содержания выданных харак-
теристик, приема на муниципальную службу, ее прохождения, реали-
зации прав муниципального служащего,  перевода на другую муници-
пальную  должность муниципальной службы,  дисциплинарной ответс-
твенности муниципального служащего, несоблюдения гарантий право-
вой  и социальной защиты муниципального служащего,  увольнения с
муниципальной службы.
     Уставом и  иными нормативно-правовыми актами муниципального
образования могут быть установлены и иные  права  муниципального
служащего, не противоречащие федеральным и областным законам.

     13. Муниципальный служащий обязан:
     1) соблюдать и исполнять Конституцию Российской  Федерации,
федеральное  и областное законодательство,  нормативные правовые
акты,  принимаемые муниципальным образованием,  а также решения,
принятые населением территории на референдуме, сходе;
     2) добросовестно исполнять должностные обязанности;
     3) обеспечивать соблюдение и защиту прав и законных интере-
сов граждан;
     4) исполнять постановления,  распоряжения, приказы и указа-
ния вышестоящих в порядке подчиненности руководителей,  отданные
в пределах их должностных полномочий, за исключением незаконных;
     5) в пределах своих должностных  обязанностей  своевременно
рассматривать  обращения  граждан и общественных объединений,  а
также организаций всех форм собственности, органов государствен-
ной власти и муниципального образования и принимать по ним реше-
ния в порядке,  установленном федеральными законами  и  законами
области,  нормативными правовыми актами муниципального образова-
ния;
     6) соблюдать нормы служебной этики,  установленные в органе
муниципального образования, правила внутреннего трудового распо-
рядка,  должностные инструкции,  порядок работы со служебной ин-
формацией;
     7) поддерживать  и постоянно повышать уровень квалификации,
необходимый для исполнения своих должностных обязанностей;
     8) сохранять государственную и иную охраняемую законом тай-
ну,  а также не разглашать ставшие ему известными в связи с  ис-
полнением должностных обязанностей сведения, затрагивающие част-
ную жизнь, честь и достоинство граждан;
     9) беречь муниципальную собственность;
     10) представлять в органы налоговой службы сведения о полу-
ченных им доходах и имуществе, принадлежащем ему на праве личной
собственности и являющемся объектом налогообложения;
     11) передавать  в доверительное управление под гарантию ор-
гана муниципального образования на время прохождения муниципаль-
ной службы находящиеся в его собственности доли (пакеты акций) в
уставном капитале коммерческих организаций в  порядке,  установ-
ленном федеральным законом.

     14. Муниципальный служащий не вправе:
     1) выполнять другую  оплачиваемую  работу  в  организациях,
предприятиях,  учреждениях и в общественных объединениях,  кроме
научной, преподавательской и иной творческой деятельности;
     2) заниматься предпринимательской деятельностью  лично  или
через  доверенных лиц,  в том числе участвовать в управлении хо-
зяйствующим субъектом независимо от его  организационно-правовой
формы,  кроме случаев, когда непосредственное участие в управле-
нии хозяйствующим субъектом входит в его должностные обязанности
в соответствии с законодательством и иными нормативными актами;
     3) быть  представителем по делам третьих лиц в органе муни-
ципального образования, в котором он состоит на службе, либо не-
посредственно ему подконтрольном;
     4) использовать  в  неслужебных  целях  средства материаль-
но-технического,  финансового и информационного обеспечения  его
служебной деятельности, другое муниципальное имущество и служеб-
ную информацию;
     5) получать от физических и юридических лиц вознаграждения,
связанные с исполнением должностных обязанностей;
     6) выезжать в служебные командировки за счет  физических  и
юридических лиц, за исключением служебных командировок за грани-
цу,  осуществляемых в соответствии с  международными  договорами
Российской  Федерации  или  на взаимной основе по договоренности
органа  муниципального  образования  и  соответствующих  органов
иностранных государств,  международными и иностранными организа-
циями;
     7) быть  депутатом законодательных (представительных) орга-
нов Российской Федерации,  субъектов Российской Федерации, муни-
ципального образования;
     8) принимать участие в забастовках;
     9) использовать свое служебное положение в интересах  поли-
тических партий,  общественных, в том числе религиозных, объеди-
нений для пропаганды отношения к ним.  В  органах  муниципальных
образований  не могут образовываться структуры политических пар-
тий, религиозных и иных общественных объединений, за исключением
профессиональных союзов;
     10) получать гонорары за публикации и выступления в порядке
осуществления служебной деятельности в  качестве  муниципального
служащего.

     15. За неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных
обязанностей, несоблюдение установленных настоящим Временным по-
ложением ограничений,  в других установленных федеральным и  об-
ластным законодательством  случаях  муниципальные служащие могут
привлекаться к дисциплинарной,  административной, материальной и
уголовной ответственности на основе действующих законов.
     За совершение  противоправных  действий,  не  связанных  со
службой, муниципальные  служащие  привлекаются к ответственности
на общих основаниях.
     Особенности привлечения к ответственности глав  муниципаль-
ных  образований устанавливаются федеральными и областными зако-
нами.
     Дисциплинарные взыскания за должностной проступок налагает-
ся  лицом  или органом,  имеющими право назначать муниципального
служащего на должность муниципальной службы. На виновных налага-
ются следующие взыскания:
     1) замечание;
     2) выговор;
     3) строгий выговор;
     4) предупреждение о неполном служебном соответствии;
     5) увольнение.
     Муниципальный служащий,  допустивший должностной проступок,
может быть временно (но не более чем на месяц),  до решения воп-
роса о его дисциплинарной ответственности, отстранен от исполне-
ния должностных полномочий с сохранением  денежного  содержания.
Отстранение  муниципального  служащего от исполнения должностных
обязанностей в этом случае производится распоряжением  руководи-
теля. В случае непредъявления ему служебного обвинения в течение
одного месяца решение об отстранении признается утратившим силу.
     Порядок применения  и  обжалования дисциплинарных взысканий
определяется федеральным законом.
     Муниципальный служащий несет ответственность за неправомер-
ность своих действий.  При сомнениях в правомерности полученного
им для исполнения приказа (распоряжения)  он  должен  незамедли-
тельно  сообщить своему непосредственному руководителю и руково-
дителю, издавшему приказ (распоряжение),  и вышестоящему руково-
дителю о своем сомнении в письменной форме.  В случае,  если вы-
шестоящий руководитель,  а в его отсутствие - руководитель,  из-
давший приказ (распоряжение), письменно подтверждает данный при-
каз (распоряжение), муниципальный служащий обязан его исполнить,
за исключением случаев,  когда его исполнение является админист-
ративно или уголовно наказуемым деянием.
     Ответственность за исполнение муниципальным служащим непра-
вомерного распоряжения несет подтвердивший его руководитель.

     16. Муниципальному служащему гарантируются:
     1) условия службы, обеспечивающие исполнение им должностных
обязанностей;
     2) денежное содержание и иные выплаты,  предусмотренные фе-
деральными законами и иными нормативными правовыми актами, дейс-
твующими на данной территории;
     3) ежегодный оплачиваемый отпуск;
     4) медицинское  обслуживание его и членов его семьи,  в том
числе после выхода его на пенсию,  с возмещением затраченных  на
лечение средств;
     5) переподготовка (переквалификация) и повышение квалифика-
ции с сохранением денежного содержания на период обучения по за-
нимаемой должности.
     При удержании подоходного налога с сумм,  затрачиваемых ор-
ганом муниципального образования на переподготовку муниципально-
го служащего,  последнему  производится  компенсация  удержанных
средств из муниципального бюджета;
     6) обязательность получения его согласия на перевод на дру-
гую государственную или муниципальную должность,  за исключением
случаев, предусмотренных федеральным законом;
     7) пенсионное обеспечение муниципального служащего и пенси-
онное обеспечение членов его семьи в случае его  смерти,  насту-
пившей в связи с исполнением им должностных обязанностей;
     доплата к  пенсии  в  соответствии  с федеральным законом и
иными нормативными правовыми актами области;
     8) обязательное государственное страхование на случай  при-
чинения  вреда  здоровью  и  имуществу  в связи с исполнением им
должностных обязанностей;
     9) обязательное  государственное  социальное страхование на
случай заболевания или потери трудоспособности в период  прохож-
дения им муниципальной службы или после ее прекращения,  но нас-
тупившей в связи с исполнением им должностных обязанностей;
     10) защита муниципального служащего и членов его  семьи  от
насилия, угроз, других неправомерных действий в связи с исполне-
нием им должностных обязанностей.

     Муниципальному служащему,  нуждающемуся в жилье или улучше-
нии жилищных условий,  по месту работы, в случаях и порядке, ус-
тановленных федеральными законами, законами области, города, ра-
йона,  предоставляется служебное благоустроенное жилое помещение
в виде отдельной квартиры или дома за  счет  муниципального  или
иного  вида  жилищного фонда в пределах социальной нормы площади
жилья, установленной законодательством области, города, района.
     Нуждающимся в  улучшении жилищных условий считается муници-
пальный служащий,  имеющий обеспеченность жилой площадью на каж-
дого  проживающего  не  более  областной минимальной нормы жилой
площади на каждого  проживающего,  устанавливаемой  нормативными
правовыми актами области.
     Лица, замещающие  муниципальные должности категории "А",  и
муниципальные служащие,  замещающие высшие государственные долж-
ности муниципальной службы города,  района (5-я группа), при по-
лучении жилья имеют право на дополнительную жилую площадь в раз-
мере не менее 10 кв.метров или отдельной комнаты.  Муниципальным
служащим данных категорий или членам их  семей,  имеющим  прочие
льготные  основания  на  получение дополнительной жилой площади,
предоставляется право только на одну из имеющихся льгот  по  ус-
мотрению муниципального служащего.
     Муниципальным служащим,  нуждающимся в  улучшении  жилищных
условий  и получившим субсидию на строительство или приобретение
жилья,  может быть выдана на эти же цели беспроцентная ссуда  по
месту работы сроком погашения до 20 лет.
     Муниципальный служащий и проживающие с ним члены его  семьи
оплачивают всю занимаемую ими площадь в домах независимо от вида
жилищного фонда и коммунальные услуги в пределах  нормативов  их
потребления  в  размере  50%.  В домах,  не имеющих центрального
отопления,  им предоставляется скидка в  размере  50%  стоимости
топлива,  приобретаемого в пределах норм, установленных для про-
дажи населению.
     В случае смерти муниципального служащего за семьей умершего
сохраняется право на получение жилой площади на тех  основаниях,
которые  существовали  при  постановке его на учет нуждающихся в
улучшении жилищных условий.
     Муниципальному служащему в зависимости от условий прохожде-
ния им муниципальной службы в порядке, предусмотренном действую-
щим  законодательством,  предоставляется служебный транспорт или
производится  денежная  компенсация  транспортных  расходов.  Он
пользуется правом бесплатного проезда на территории своего райо-
на и города всеми  видами  общественного  городского  транспорта
(кроме такси) по служебному удостоверению.
     Муниципальному служащему в соответствии с нормативными пра-
вовыми актами Российской Федерации, области и муниципального об-
разования возмещаются расходы и предоставляются иные компенсации
в связи со служебными командировками, с приемом на муниципальную
службу, переводом на муниципальную должность муниципальной служ-
бы или в орган государственной власти,  а также возмещаются свя-
занные с этим транспортные расходы и расходы на оплату жилья.
     Расходы, связанные с предоставлением  гарантий,  предусмот-
ренных настоящим пунктом, осуществляются поэтапно, по мере изыс-
кания средств и устанавливаются ежегодно соответствующим местным
бюджетом. Гарантии,  установленные  муниципальным служащим п.16,
п.п.7, обеспечиваются с момента введения в действие данного Вре-
менного положения.

     17. За  успешное  и добросовестное исполнение муниципальным
служащим своих должностных обязанностей,  продолжительную и  бе-
зупречную службу, выполнение заданий особой важности и сложности
предусматриваются следующие меры поощрений:
     1) объявление благодарности;
     2) единовременное денежное вознаграждение;
     3) объявление  благодарности с единовременным денежным воз-
награждением;
     4) награждение ценным подарком;
     5) награждение  Почетной грамотой администрации муниципаль-
ного образования;
     6) награждение Почетной грамотой губернатора  Тульской  об-
ласти;
     7) присвоение почетного звания Российской Федерации;
     8) награждение Почетной грамотой Президента Российской  Фе-
дерации;
     9) награждение орденами и медалями Российской Федерации;
     10) награждение знаком отличия Российской Федерации.
     Поощрения, предусмотренные подпунктами 1,  2, 3 и 5, приме-
няются главой администрации муниципального образования для муни-
ципальных служащих за успешное и добросовестное  выполнение  ими
должностных  обязанностей,  исполнение  служебных заданий особой
важности и сложности.  Размер единовременного денежного  вознаг-
раждения при этом может составлять до двух окладов денежного со-
держания муниципального служащего с учетом его личного вклада.
     Поощрения объявляются  в  распоряжении главы муниципального
образования и заносятся в личное дело и трудовую книжку  муници-
пального служащего.
     Поощрение, предусмотренное подпунктом 4,  производится гла-
вой  муниципального  образования  в связи с юбилейными датами со
дня рождения муниципального служащего (50 лет и другое последую-
щее  за тем десятилетие) в размере до трех окладов денежного со-
держания.
     По желанию  муниципального служащего вместо ценного подарка
ему может быть выплачено единовременное денежное  вознаграждение
в тех же размерах.
     Поощрения муниципальных служащих,  предусмотренные подпунк-
тами  6-10,  производятся в соответствии с действующим законода-
тельством.
     В порядке поощрения муниципальному служащему может выплачи-
ваться единовременное денежное вознаграждение при выходе на пен-
сию в размере оклада денежного содержания за каждые два года му-
ниципальной службы,  но не более десяти окладов денежного содер-
жания.
     За выполнение государственных  заданий  особой  важности  и
сложности  муниципальный  служащий может быть награжден Почетной
грамотой Президента Российской Федерации.
     Представление к  награждению  Почетной  Грамотой Президента
Российской Федерации и другими наградами,  а также к  присвоению
званий Российской Федерации производится губернатором области по
предложению главы муниципального образования  в  соответствии  с
федеральным законодательством.

     18. Муниципальному  служащему устанавливается ежегодный оп-
лачиваемый отпуск продолжительностью  не  менее  30  календарных
дней.
     За выслугу лет муниципальному служащему предоставляется до-
полнительный  оплачиваемый  ежегодный отпуск следующей продолжи-
тельности:
     от 1 до 5 лет - 4 календарных дня;
     от 5 до 10 лет - 7 календарных дней;
     от 10 до 15 лет - 11 календарных дней;
     от 15 и выше - 15 календарных дней.
     Лицам, замещающим  муниципальные  должности  категории "А",
"Б",  предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый  от-
пуск  продолжительностью 15 календарных дней независимо от стажа
работы на муниципальной службе.
     Ежегодный оплачиваемый отпуск и дополнительный оплачиваемый
отпуск суммируются и по желанию муниципального  служащего  могут
предоставляться по частям. При этом продолжительность одной час-
ти предоставляемого отпуска не может быть менее  14  календарных
дней.
     Муниципальному служащему может быть предоставлен отпуск без
сохранения  заработной платы на срок не более одного года,  если
иное не предусмотрено федеральным законом.

     19. Муниципальный служащий имеет право на получение пенсии,
назначенной  в  соответствии  с Законом РСФСР "О государственных
пенсиях в РСФСР" и Законом Российской Федерации "О занятости на-
селения в Российской Федерации",  и ежемесячной доплаты к ней за
счет средств местного бюджета.
     Условия и  порядок назначения и выплаты пенсии определяются
соответствующим положением, действующим до вступления в силу фе-
дерального закона, устанавливающего право на получение пенсии за
выслугу лет.
     В случае смерти, связанной с исполнением муниципальным слу-
жащим должностных обязанностей,  в том числе  наступившей  после
увольнения  его  с  муниципальной службы,  члены его семьи имеют
право на получение пенсии по случаю потери  кормильца.  Условия,
порядок назначения и выплаты указанной пенсии определяется феде-
ральным законом.

     20. Стаж муниципальной службы,  дающий право  на  получение
надбавки за выслугу лет,  дополнительного оплачиваемого отпуска,
назначение пенсии за выслугу лет и выплату денежного  вознаграж-
дения при выходе на пенсию,  включает в себя время работы (в том
числе на выборных  должностях)  в  государственных  органах,  на
должностях в органах местного самоуправления.
     В указанный стаж включается время работы:

     а) в государственных органах Российской Федерации:
     1) на государственных должностях Российской Федерации,  ус-
тановленных Конституцией Российской Федерации,  федеральными за-
конами;
     2) в Администрации Президента Российской Федерации и  аппа-
рате Совета безопасности Российской Федерации;
     3) в законодательном (представительном)  органе  Российской
Федерации и его аппаратах;
     4) в Правительстве Российской Федерации, Совете Министров -
Правительстве Российской Федерации и их аппаратах;
     5) в федеральных органах исполнительной власти и их  терри-
ториальных  органах,  включая  военную службу и службу в органах
внутренних дел;
     6) в органах судебной власти и прокуратуре;
     7) в аппаратах Центральной избирательной комиссии  Российс-
кой Федерации и Счетной палаты Российской Федерации;

     б) в государственных органах субъектов  Российской  Федера-
ции:
     8) на государственных должностях субъектов Российской Феде-
рации, предусмотренных конституциями или уставами субъектов Рос-
сийской Федерации;
     9) в аппаратах главы субъекта Российской Федерации, законо-
дательного  (представительного) органа субъекта Российской Феде-
рации и избирательных комиссий субъектов Российской Федерации;
     10) в  органах  исполнительной  власти субъектов Российской
Федерации;
     11) в  других  государственных органах субъектов Российской
Федерации, образованных в соответствии с конституциями, уставами
субъектов Российской Федерации;

     в) в органах государственной власти  и  управления  бывшего
Союза  ССР,  бывших  союзных и автономных республик (до 1 января
1992 года)
     12) в аппаратах Президента бывшего Союза  ССР,  президентов
союзных  республик бывшего Союза ССР,  а также органов государс-
твенного управления, созданных при них;
     13) на  постоянной  основе в Верховном Совете бывшего Союза
ССР,  Верховных Советах бывших союзных и  автономных  республик,
Советах народных депутатов краев, областей, автономных областей,
автономных округов,  в местных органах представительной и испол-
нительной власти, а также их аппаратах;
     14) в Совете Министров и Правительстве бывшего  Союза  ССР,
Межреспубликанском экономическом комитете,  Международном эконо-
мическом комитете и Комитете по оперативному управлению народным
хозяйством бывшего Союза ССР, Советах Министров (Правительствах)
бывших союзных республик и их аппаратах, органах государственно-
го управления, созданных при Советах Министров (правительствах),
а также в исполнительных комитетах  Советов  народных  депутатов
краев,  областей,  автономных  областей,  автономных округов и в
местных органах исполнительной власти и их аппаратах;
     15) в органах народного контроля,  государственном арбитра-
же, органах судебной системы и прокурорского надзора;
     16) в  министерствах  и  ведомствах  бывшего Союза ССР и их
представительствах за границей,  а также в министерствах  и  ве-
домствах бывших союзных и автономных республик;
     17) в советах народного хозяйства всех уровней;

     г) в  стаж  муниципальной службы включается также следующее
время работы:
     18) в аппаратах общественных организаций,  наделенных функ-
циями государственного управления, до 14 марта 1990 года;
     19) в органах управления объединений союзного  и  республи-
канского  подчинения,  государственных  концернов,  ассоциаций и
других государственных организаций, созданных на базе ликвидиро-
ванных  министерств и ведомств,  их главных управлений решениями
Совета Министров (Правительства) бывшего Союза ССР  или  советов
министров (правительств) союзных и автономных республик до 1 ян-
варя 1992 года;
     20) в Государственном банке бывшего Союза ССР;
     21) в Центральном банке Российской Федерации;
     22) в Пенсионном фонде Российской Федерации, фонде социаль-
ного страхования Российской Федерации,  Российском  фонде  феде-
рального  имущества,  фонде  медицинского страхования Российской
Федерации;
     23) обучение руководителей и специалистов, направленных ор-
ганами государственной власти в учебные заведения,  осуществляю-
щие переподготовку и повышение квалификации кадров;
     24) в межгосударственных органах управления стран -  участ-
ниц Содружества Независимых Государств;
     25) в правовой и технической инспекциях,  находящихся в ве-
дении профсоюзов (до образования Рострудинспекции);
     26) в других организациях,  в период которого формировались
необходимые профессиональные качества государственного служащего
и принятого на работу в порядке перевода по представлению совета
по  вопросам муниципальной службы при главе муниципального обра-
зования.
     Начальный стаж  муниципальной  службы  определяется в соот-
ветствии с настоящим пунктом при приеме  гражданина  на  муници-
пальную  службу и оформляется распоряжением главы муниципального
образования. Дальнейший стаж муниципальной службы муниципального
служащего  исчисляет кадровая служба органа муниципального обра-
зования.

             III. Прохождение муниципальной службы

     21. Право поступления на муниципальную службу имеют гражда-
не Российской Федерации, отвечающие квалификационным требованиям
по замещаемой муниципальной должности.

     22. При поступлении на муниципальную службу, а также при ее
прохождении не допускается установление каких бы то ни было пря-
мых  или  косвенных ограничений или преимуществ в зависимости от
пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного
или должностного положения,  места жительства, отношения к рели-
гии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, соз-
данным в порядке,  предусмотренном Конституцией Российской Феде-
рации и федеральным законом.

     23. Гражданин не может быть принят на муниципальную  службу
и находиться на муниципальной службе в случаях:
     1) признания его недееспособным или ограниченно  дееспособ-
ным решением суда, вступившим в законную силу;
     2) лишения его права занимать муниципальные должности муни-
ципальной  службы  в  течение определенного срока решением суда,
вступившим в законную силу;
     3) наличия  подтвержденного заключением медицинского учреж-
дения заболевания,  препятствующего  исполнению  им  должностных
обязанностей;
     4) отказа от прохождения  процедуры  оформления  допуска  к
сведениям,  составляющим государственную или иную охраняемую за-
коном тайну, если исполнение должностных обязанностей по муници-
пальной  должности  муниципальной службы,  на которую претендует
гражданин, связано с использованием таких сведений;
     5) близкого   родства   или  свойства  (родители,  супруги,
братья, сестры, сыновья, дочери, а также братья, сестры, родите-
ли  и  дети супругов) с муниципальным служащим,  если их муници-
пальная служба связана  с  непосредственной  подчиненностью  или
подконтрольностью одного из них другому;
     6) наличия гражданства иностранного государства,  за исклю-
чением случаев,  если доступ к муниципальной службе урегулирован
на взаимной основе межгосударственными соглашениями;
     7) отказа  от  предоставления  сведений  в органы налоговой
службы о полученных им доходах и имуществе, принадлежащем ему на
праве личной собственности, являющемся объектом налогообложения.

     24. При   поступлении  на  муниципальную  службу  гражданин
представляет:
     1) личное заявление;
     2) документ, удостоверяющий личность;
     3) трудовую книжку;
     4) документы, подтверждающие профессиональное образование;
     5) справку  из  органов  государственной налоговой службы о
представлении сведений об имущественном положении;
     6) медицинское заключение о состоянии здоровья;
     7) другие документы, если это предусмотрено федеральным за-
коном.

     25. Муниципальный  служащий при назначении на муниципальную
должность,  а также при переводе на муниципальную должность дру-
гой группы либо иного профиля муниципальных должностей представ-
ляет документы,  подтверждающие его квалификацию, или сдает ква-
лификационные экзамены по муниципальной должности.
     В случае установления в  процессе  проверки  обстоятельств,
препятствующих  поступлению  гражданина  на муниципальную службу
или назначению его на высшую муниципальную должность муниципаль-
ной службы, указанный гражданин информируется в письменной форме
о причинах отказа в принятии его  на  муниципальную  службу  или
назначении на высшую муниципальную должность муниципальной служ-
бы.

     26. Гражданин поступает на муниципальную службу на условиях
трудового  договора (контракта),  заключаемого на неопределенный
срок или на срок не более пяти лет.
     Поступление гражданина  на муниципальную службу оформляется
распоряжением (приказом) о назначении его на муниципальную долж-
ность муниципальной службы.  На период прохождения муниципальной
службы муниципальному служащему выдается  служебное  удостовере-
ние.

     27. Назначение впервые или вновь поступающих на муниципаль-
ную службу осуществляется:
     на муниципальные  должности  муниципальной службы категории
"Б" - по предоставлению соответствующих лиц, замещающих должнос-
ти категории "А", либо уполномоченных лиц или кадровых структур-
ных подразделений муниципальных органов.  Порядок подбора канди-
датур  определяется  соответствующим  структурным подразделением
муниципального органа или лицом,  замещающим муниципальную долж-
ность категории "А", в соответствии с нормативными правовыми ак-
тами Российской Федерации,  субъекта  федерации  и  нормативными
правовыми актами муниципального образования;
     на муниципальные должности муниципальной службы 1-й  группы
категории "В" - соответствующим должностным лицом.  Порядок под-
бора кандидатур определяется в соответствии с нормативными  пра-
вовыми актами Российской Федерации,  субъекта федерации и норма-
тивными правовыми актами, действующими на территории муниципаль-
ного образования;
     на муниципальные должности муниципальной службы 2,  3,  4 и
5-й  групп  категории "В" - по результатам конкурса на замещение
вакантной муниципальной должности муниципальной службы.

     28. На  муниципального  служащего с его согласия может быть
возложено исполнение дополнительных обязанностей по другой муни-
ципальной должности муниципальной службы с оплатой по соглашению
между руководителем муниципального органа и муниципальным служа-
щим.
     29. В случае служебной необходимости муниципальный служащий
с его согласия может быть направлен в другой государственный или
муниципальный  орган  для исполнения должностных обязанностей по
государственной должности государственной службы или муниципаль-
ной  должности муниципальной службы по его специальности на срок
до двух лет.

     30. В случаях,  установленных уставом и нормативными право-
выми актами муниципального образования,  замещение муниципальных
должностей может проводиться на конкурсной  основе.  Конкурс  на
замещение вакантной муниципальной должности муниципальной службы
обеспечивает право граждан  на  равный  доступ  к  муниципальной
службе.
     Конкурс проводится среди  граждан,  подавших  заявления  на
участие в нем.
     Муниципальные служащие могут участвовать в конкурсе незави-
симо от того, какие должности они занимают в момент его проведе-
ния.
     Конкурс может  проводиться  в форме конкурса документов (на
замещение вакантных муниципальных должностей муниципальной служ-
бы  2-й  группы)  или конкурса-испытания (на замещение вакантных
муниципальных должностей муниципальной службы 3, 4 и 5-й групп).
     Конкурсная комиссия  оценивает участников конкурса докумен-
тов на основании документов об образовании,  о прохождении муни-
ципальной  службы  и о другой трудовой деятельности,  а также на
основании рекомендаций,  результатов тестирования,  других доку-
ментов,  представляемых  по  решению  соответствующих органов по
вопросам муниципальной службы.
     Конкурс-испытание проводится  муниципальной  конкурсной ко-
миссией. Конкурс-испытание может включать в себя прохождение ис-
пытания на соответствующей муниципальной должности муниципальной
службы и завершается муниципальным квалификационным экзаменом.
     Конкурс на  замещение  вакантной должности проводится соот-
ветствующей конкурсной комиссией на основе положения, утверждае-
мого  соответствующим  нормативным правовым актом муниципального
образования.
     Информация о дате,  месте и об условиях проведения конкурса
подлежит заблаговременному опубликованию в печати.
     Каждому участнику конкурса сообщается о результатах конкур-
са в письменной форме в течение месяца со дня его завершения.
     Решение конкурсной  (муниципальной конкурсной) комиссии яв-
ляется основанием для назначения на соответствующую  муниципаль-
ную  должность муниципальной службы либо отказа в таком назначе-
нии.
     Другие условия проведения конкурса определяются федеральны-
ми законами и иными нормативными правовыми актами области и  му-
ниципального образования.

     31. Для  гражданина,  впервые  принятого  на  муниципальную
должность муниципальной службы, в том числе по конкурсу докумен-
тов,  или для муниципального служащего при переводе  на  муници-
пальную должность муниципальной службы иной группы и иной специ-
ализации устанавливается испытание на срок от трех до шести  ме-
сяцев.
     В срок  испытания  не засчитываются период временной нетру-
доспособности и другие периоды, когда муниципальный служащий от-
сутствовал на службе по уважительным причинам.
     На муниципального служащего в период испытания  распростра-
няется действие настоящего положения.
     Муниципальному служащему до окончания срока испытания  оче-
редной квалификационный разряд не присваивается.
     При неудовлетворительном результате испытания муниципальный
служащий может быть переведен с его согласия на прежнюю или дру-
гую муниципальную должность муниципальной службы,  а при  отказе
от перевода уволен.
     Если по  истечении  срока  испытания не принимается отрица-
тельного решения о пригодности муниципального служащего к  муни-
ципальной  службе,  он считается выдержавшим испытание.  Испыта-
тельный срок засчитывается в стаж муниципальной службы.

     32. Для  определения  уровня  профессиональной подготовки и
соответствия муниципального служащего  занимаемой  муниципальной
должности  муниципальной  службы,  а также для решения вопроса о
присвоении муниципальному  служащему  квалификационного  разряда
проводится его аттестация.
     Аттестация проводится не чаще 1 раза в 2 года, но не реже 1
раза в 4 года.
     Аттестационная комиссия формируется в  порядке,  предусмот-
ренном нормативным актом муниципального образования.
     В случае признания аттестационной комиссией  муниципального
служащего не соответствующим занимаемой должности, он может быть
направлен на профессиональную подготовку либо,  с его  согласия,
понижен в должности или уволен. Порядок и условия проведения ат-
тестации муниципальных служащих устанавливаются нормативными ак-
тами муниципального образования.

     33. По результатам муниципального квалификационного экзаме-
на или аттестации муниципальным служащим присваиваются  квалифи-
кационные разряды.
     Квалификационные разряды  муниципальных  служащих указывают
на соответствие уровня профессиональной подготовки муниципальных
служащих  квалификационным требованиям,  предъявляемым к муници-
пальным должностям муниципальной службы соответствующих групп.
     Порядок проведения  квалификационных экзаменов,  присвоения
квалификационных разрядов и сохранения их при переводе  на  иные
муниципальные должности муниципальной службы,  проведения аттес-
тации муниципальных служащих устанавливается федеральным или об-
ластным законами.
     Квалификационный экзамен  может быть проведен по инициативе
муниципального служащего для присвоения ему по результатам  ука-
занного экзамена очередного квалификационного разряда без после-
дующего перевода на другую муниципальную должность муниципальной
службы.
     Муниципальным служащим могут быть присвоены следующие  зва-
ния и квалификационные разряды:
     действительный муниципальный советник 1,2 и 3 класса -  му-
ниципальным служащим,  замещающим высшие муниципальные должности
муниципальной службы;
     муниципальный советник 1, 2 и 3 класса - муниципальным слу-
жащим,  замещающим главные муниципальные должности муниципальной
службы;
     советник муниципальной службы 1,2 и 3 класса -  муниципаль-
ным  служащим,  замещающим ведущие и старшие муниципальные долж-
ности муниципальной службы;
     референт муниципальной  службы 1,2 и 3 класса - муниципаль-
ным служащим, замещающим младшие муниципальные должности муници-
пальной службы.
     Порядок присвоения квалификационных разрядов  муниципальных
служащих определяется федеральным законом,  нормативно-правовыми
актами Тульской области и муниципального образования.

     34. Сведения о муниципальных служащих, в том числе сведения
о  муниципальных служащих,  включенных в резерв на выдвижение на
вышестоящие муниципальные должности муниципальной  службы,  вно-
сятся  в  реестр муниципальных служащих муниципального образова-
ния.
     Реестр муниципальных служащих соответствующего  муниципаль-
ного  образования является частью реестра муниципальных служащих
области.
     Ведение реестра муниципальных служащих осуществляет  кадро-
вая служба соответствующего органа муниципального образования.
     Ведение сводного  реестра  муниципальных  служащих  области
осуществляет областной центр по кадровой политике, государствен-
ной и муниципальной службе.
     Порядок ведения  личных дел и реестров муниципальных служа-
щих, предусматривающий обязательное ежегодное ознакомление муни-
ципального служащего с личным делом, регламентируется законами и
иными нормативными правовыми актами Тульской области в соответс-
твии  с федеральными законами и иными нормативными правовыми ак-
тами Российской Федерации.
     Сбор и  внесение в личные дела и реестры муниципальных слу-
жащих сведений об их политической и религиозной  принадлежности,
о частной жизни запрещаются.

     35. Денежное содержание муниципального служащего состоит из
должностного оклада,  надбавок к должностному окладу за квалифи-
кационный разряд (классный чин,  специальное звание) надбавок за
выслугу лет,  надбавок за особые условия  муниципальной  службы,
лечебных надбавок, а также премий по результатам работы.
     Должностные оклады муниципальных служащих определяются  та-
рифной сеткой муниципальной службы муниципального образования.
     Минимальный должностной оклад тарифной сетки  муниципальной
службы  не  может  быть ниже среднего уровня заработной платы со
всеми надбавками по региону,  в который входит муниципальное об-
разование, или среднего уровня заработной платы по муниципально-
му образованию, если он выше среднего уровня заработной платы по
региону.
     Максимальный должностной оклад тарифной сетки муниципальной
службы  не  должен  превышать величины минимального должностного
оклада тарифной сетки,  умноженного на коэффициент, зависящий от
численности населения муниципального образования следующим обра-
зом:
 ------------T-----------------------------------------------¬
 ¦           ¦   Численность   населения    (тыс.человек)    ¦
 ¦           +-------T-------T-------T-------T-------T-------+
 ¦           ¦   до  ¦   5 - ¦  30-  ¦ 100-  ¦ 300-  ¦ 1000- ¦
 ¦           ¦   5   ¦  30   ¦  100  ¦ 300   ¦ 1000  ¦ 2000  ¦
 +-----------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+
 ¦Коэффициент¦   2   ¦   4   ¦   6   ¦   8   ¦   10  ¦   12  ¦
 L-----------+-------+-------+-------+-------+-------+--------
     Надбавка к должностному окладу за выслугу лет муниципально-
му служащему устанавливается в соответствии с положением о муни-
ципальной службе муниципального образования в размере:
     от 1 до 5 лет   - 10%
     от 5 до 10 лет  - 20%
     от 10 до 15 лет - 30%
     свыше 15 лет    - 40%

     Надбавка за особые условия муниципальной службы (ненормиро-
ванный рабочий день,  сложные климатические условия,  частые ко-
мандировки и поездки, работа в выходные и праздничные дни, рабо-
та, связанная с риском для здоровья) не должна превышать выплату
по должностному окладу с надбавками за выслугу лет за три  меся-
ца.
     Глава администрации муниципального образования имеет  право
на ежемесячную  надбавку  к  должностному окладу применительно к
выслуге лет в размере до 40% и надбавку к должностному окладу за
сложность и специальный режим работы в размере до 50%.
     Полная сумма надбавки за особые условия муниципальной служ-
бы может выплачиваться единовременно или  равномерно  в  течение
года.
     Лечебные надбавки выплачиваются единовременно перед  кален-
дарным  отпуском или стационарным лечением и не должны превышать
в год двух должностных окладов с установленными надбавками.
     Премии по результатам работы выплачиваются ежеквартально по
распоряжению  руководителя  муниципального  органа  и в сумме не
должны превышать в год трех должностных окладов.
     Предельные суммы расходов на  денежное  содержание  муници-
пальных служащих, а также суммы расходов на компенсационные вып-
латы и оплату предоставляемых муниципальным служащим  социальных
услуг  ежегодно  устанавливаются в соответствии с местным бюдже-
том.

     36. Расходы на муниципальную службу муниципальных образова-
ний области являются составной частью расходов местного  бюджета
и включают в себя затраты:  на денежное содержание муниципальных
служащих,  материально-бытовое,  социальное и иное  обеспечение,
государственное страхование, повышение квалификации и переподго-
товку муниципальных служащих и регламентируются законами и иными
нормативными  правовыми  актами Тульской области и муниципальных
образований в соответствии с федеральным законодательством.
     Расходы на муниципальную службу планируются, осуществляются
и контролируются в пределах ассигнований, выделяемых на содержа-
ние органов муниципальной власти, соответствующих бюджетов.

     37. Муниципальная служба прекращается при увольнении  муни-
ципального служащего, в том числе в связи с выходом на пенсию.
      Помимо оснований,  предусмотренных  законодательством РФ о
труде, увольнение муниципальных служащих может быть осуществлено
в случаях:
     1) прекращения гражданства Российской Федерации;
     2) несоблюдения  ограничений,  установленных настоящим Вре-
менным положением,  и неисполнения муниципальным служащим  долж-
ностных обязанностей,  установленных настоящим Временным положе-
нием, законом Тульской области и уставом муниципального  образо-
вания;
     3) разглашения сведений,  составляющих  охраняемую  законом
тайну;
     4) возникновения других обстоятельств, предусмотренных п.23
и 32 настоящего Временного положения.

     38. При ликвидации муниципального органа или сокращении его
штата муниципальному служащему в случае невозможности предостав-
ления работы в том же муниципальном органе должна быть предложе-
на муниципальная должность в другом муниципальном органе с  уче-
том его профессии, квалификации и занимаемой ранее должности.
     При невозможности трудоустройства муниципальному служащему,
заключившему трудовой договор на неопределенный срок, гарантиру-
ется переподготовка (переквалификация) за счет средств  местного
бюджета  с сохранением на период переподготовки денежного содер-
жания по занимаемой ранее  должности  и  непрерывного  трудового
стажа, а также предоставление возможности замещения иной муници-
пальной должности.
     При увольнении  в связи с ликвидацией муниципального органа
муниципальному служащему выплачивается средний заработок по  ра-
нее  занимаемой должности в течение трех месяцев (без зачета вы-
ходного пособия).  В случае непредоставления муниципальному слу-
жащему  в  соответствии с его профессией и квалификацией муници-
пальной должности, муниципальный служащий остается в резерве му-
ниципальных  служащих муниципального образования (с указанием "в
резерве") с сохранением в течение года непрерывного стажа  муни-
ципальной службы.
     Муниципальному служащему при увольнении в связи с  ликвида-
цией  органа муниципального образования согласия государственная
пенсия назначается досрочно,  но не ранее чем за два года до ус-
тановленного  законодательством Российской Федерации пенсионного
возраста.

     39. Выход на пенсию муниципального служащего осуществляется
в порядке, установленном федеральным законом. Предельный возраст
для нахождения на муниципальной должности муниципальной службы -
60 лет. Допускается продление нахождения на муниципальной службе
муниципальных служащих, занимающих высшие, главные и ведущие му-
ниципальные  должности муниципальной службы и достигших предель-
ного для муниципальной службы  возраста,  решением  руководителя
соответствующего  муниципального  органа.  Однократное продление
срока нахождения на муниципальной службе муниципального служаще-
го допускается не более чем на год.
     Продление нахождения на муниципальной службе муниципального
служащего,  достигшего  возраста 65 лет,  не допускается.  После
достижения указанного возраста он может продолжить работу в  му-
ниципальных  органах  на  условиях  срочного  трудового договора
(контракта).

                 IV. Заключительные положения

     40. Любой гражданин имеет право обращаться в  муниципальный
орган или к любому муниципальному служащему,  а также направлять
жалобы и заявления в соответствии с  законодательством  Тульской
области.

     41. Координацию  деятельности по реализации федеральных за-
конов и других нормативных правовых  актов  области,  касающихся
вопросов  муниципальной  службы,  осуществляет совет по вопросам
муниципальной службы и кадровой политики при главе муниципально-
го образования.
     Совет по  вопросам муниципальной службы и кадровой политики
назначается главой муниципального образования.

     42. Совет по вопросам муниципальной службы и кадровой поли-
тики при главе муниципального образования:
     анализирует состояние  и эффективность муниципальной службы
в органах муниципального образования;
     координирует методическую  работу по вопросам муниципальной
службы;
     согласовывает документы  на  присвоение  и  представление к
присвоению квалификационных разрядов муниципальным служащим  му-
ниципальной службы согласно пункту 33 настоящего положения;
     согласовывает представления  по  награждению  муниципальных
служащих государственными наградами Российской Федерации, облас-
ти,  города,  района, к присвоению им почетных званий Российской
Федерации, области, города, района;
     организует совместно  с соответствующими муниципальными ор-
ганами работу по формированию конкурсных  (государственных  кон-
курсных) комиссий,  проведению аттестации и государственных ква-
лификационных экзаменов;
     рассматривает бюджетную заявку кадровых служб муниципально-
го органа на переподготовку и повышение квалификации муниципаль-
ных служащих,  координирует  вопросы  направления  муниципальных
служащих на обучение;
     координирует основные направления кадровой политики в муни-
ципальном образовании.

     43. Кадровую  работу  в органе муниципального образования и
организационную работу совета по вопросам муниципальной службы и
кадровой политики при главе муниципального образования,  обеспе-
чивает комитет (отдел) по муниципальной службе и кадровой  поли-
тике, который выполняет следующие функции:
     1) оформляет  решения  органа  муниципального  образования,
связанные с  поступлением на муниципальную службу,  прохождением
муниципальными служащими муниципальной службы,  прекращением му-
ниципальной службы,  ведет  личные  дела муниципальных служащих,
вносит необходимые записи в трудовые книжки муниципальных служа-
щих;
     2) разрабатывает и ведет  реестр  муниципальных  должностей
муниципальной службы,  реестр муниципальных служащих муниципаль-
ного органа;
     3) осуществляет методическое руководство и проведение  кон-
курсного  отбора на замещение вакантных муниципальных должностей
муниципальной службы, проведение аттестации и муниципальных ква-
лификационных экзаменов,  прохождение муниципальным служащим ис-
пытания при замещении должностей муниципальной службы;
     4) координирует  подготовку соответствующих статей местного
бюджета в части затрат на  муниципальную  службу  муниципального
органа, включая расходы на обучение муниципальных служащих;
     5) анализирует уровень профессиональной подготовки муниципаль-
ных служащих, организует переподготовку (переквалификацию) и по-
вышение квалификации муниципальных служащих,  а также  формирует
предложения по резерву кадров на муниципальные должности муници-
пальной службы;
     6) готовит  материалы по представлению муниципальных служа-
щих к награждению государственными наградами Российской  Федера-
ции,  области,  города, района и присвоению почетных званий Рос-
сийской Федерации, области, города, района;
     7) консультирует муниципальных служащих по вопросам их пра-
вового положения,  соблюдения ограничений,  связанных с  муници-
пальной службой;
     8) осуществляет взаимодействие с областным центром по  кад-
ровой  политике,  государственной и муниципальной службе в целях
организационного,  нормативно-методического  и   информационного
обеспечения муниципальной службы.

     44. Областной центр по кадровой политике, государственной и
муниципальной службе обеспечивает  координацию  деятельности  по
вопросам муниципальной  службы  и кадровой политики Тульской об-
ласти по следующим основным направлениям:
     1) разрабатывает и осуществляет региональные программы раз-
вития и совершенствования муниципальной службы;
     2) подготавливает  законопроекты  по вопросам муниципальной
службы и вносит их на рассмотрение в Тульскую областную Думу;
     3) анализирует  состояние  и  эффективность   муниципальной
службы в муниципальных образованиях Тульской области, разрабаты-
вает предложения по ее совершенствованию и пропаганде  передовых
форм работы;
     4) оказывает  содействие  муниципальным образованиям по со-
вершенствованию нормативно-правовой,  методической базы и кадро-
вого обеспечения муниципальной службы;
     5) оказывает практическую помощь в  организации  профессио-
нальной подготовки,  переподготовки (переквалификации) и повыше-
ния квалификации муниципальных служащих,  формировании кадрового
резерва и других направлений кадровой работы;
     6) осуществляет другую деятельность,  установленную положе-
нием об областном центре.

     45. Настоящее Временное положение вступает в силу с момента
его утверждения губернатором Тульской  области  и  действует  до
принятия соответствующего закона Тульской области.

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Хостинг от uCoz