ТУЛЬСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
30.12.97 N 9/152 9-е заседание
О законодательной инициативе
Тульской областной Думы по
внесению проекта федерального
закона "О внесении изменений
и дополнений в Закон Российской
Федерации "О занятости населения
в Российской Федерации"
В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Феде-
рации Тульская областная Дума ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Направить в порядке законодательной инициативы в Госу-
дарственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации про-
ект федерального закона "О внесении изменений и дополнений в За-
кон Российской Федерации "О занятости населения в Российской Фе-
дерации" (прилагается).
2. Просить законодательные (представительные) органы госу-
дарственной власти субъектов Российской Федерации, а также депу-
татов Государственной Думы от Тульской области поддерживать ука-
занный проект федерального закона.
3. Поручить председателю комитета по социальной политике и
охране здоровья населения Пуганову В.А. представить данный зако-
нопроект в Государственной Думе Федерального Собрания Российской
Федерации.
Заместитель председателя
областной Думы Е.В.Михеев
Вносится Тульской
областной Думой
Р О С С И Й С К А Я Ф Е Д Е Р А Ц И Я
Ф Е Д Е Р А Л Ь Н Ы Й З А К О Н
Проект
О внесении изменений и дополнений в
Закон Российской Федерации "О занятости
населения в Российской Федерации"
Статья 1. Внести в Закон Российской Федерации "О занятости
населения в Российской Федерации " (Ведомости Съезда народных
депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991 N 18, ст. 565 с
последующими изменениями и дополнениями) следующие изменения и
дополнения:
Статью 30 изложить в следующей редакции:
"1. Пособие по безработице устанавливается в процентном от-
ношении к среднему заработку, исчисленному за последние три ме-
сяца по последнему месту работы, - следующим категориям граждан,
уволенным по основаниям:
- ликвидация предприятия, учреждения, организации, сокраще-
ние численности или штата работников (п.1 ст.33 КЗоТ РФ);
- истечение срока трудового договора (контракта), заключен-
ного на определенный срок (п.2 ст. 29 КЗоТ РФ);
- отказ работника от перевода на работу в другую местность
вместе с предприятием, учреждением, организацией, а также отказ
от продолжения работы в связи с изменением существенных условий
труда (п.6 ст.29 КЗоТ РФ);
- обнаружившегося несоответствия работника занимаемой долж-
ности или выполняемой работе, вследствие недостаточной квалифи-
кации либо состояния здоровья, препятствующих продолжению данной
работы;
- неявка на работу в течение более четырех месяцев подряд
вследствие временной нетрудоспособности (п.5 ст. 33 КЗоТ РФ).
Данный порядок исчисления пособия применяется к гражданам,
уволенным по вышеперечисленным основаниям, если они в течение 12
месяцев, предшествующих началу безработицы, имели оплачиваемую
работу не менее 26 календарных недель на условиях полного рабо-
чего дня (недели) или на условиях неполного рабочего дня (неде-
ли) с пересчетом на 26 календарных недель с полным рабочим днем
(неделей).
2. Гражданам, впервые ищущим работу (ранее не работавшим),
не имеющим профессии (специальности), стремящимся возобновить
трудовую деятельность после длительного (более одного года) пе-
рерыва, пособие по безработице выплачивается по истечении 3-х
месячного периода регистрации в органах службы занятости в раз-
мере минимальной оплаты труда.
Гражданам, уволенным из организаций в течение 12 месяцев,
предшествующих началу безработицы и имевшим в этот период опла-
чиваемую работу менее 26 календарных недель, а также гражданам,
уволенным с предприятий по собственному желанию (ст.31 КЗоТ РФ)
пособие по безработице устанавливается в размере минимальной оп-
латы труда."
Далее по тексту статьи 30.
Абзац 4 статьи 33 изложить в следующей редакции:
"в дальнейшем - в размере 45%, но во всех случаях не ниже
установленного законом минимального размера оплаты труда и не
выше размера прожиточного минимума, устанавливаемого органами
исполнительной власти на территории области, края, городов Моск-
вы и Санкт-Петербурга".
Абзац 2 пункта 2 статьи 34 изложить в следующей редакции:
"... в дальнейшем - в размере 45%, но во всех случаях не
ниже установленного законом минимального размера оплаты труда и
не выше размера прожиточного минимума, устанавливаемого органами
исполнительной власти на территории области, края, городов Моск-
вы и Санкт-Петербурга".
Пункт 3 статьи 7 изложить в следующей редакции:
"Законодательные органы субъектов Российской Федерации, ор-
ганы местного самоуправления могут предусматривать иной порядок
выплаты пособий по безработице, прохождения безработными перере-
гистрации с учетом положения на местном рынке труда и состоянием
средств в Фонде занятости".
Статья 2. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со
дня его официального опубликования.
Президент
Российской Федерации Б.Н.Ельцин
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту Федерального закона "О внесении изменений
и дополнений в Закон Российской Федерации "О занятости
населения в Российской Федерации"
Тульская областная Дума, рассматривая совместно с департа-
ментом федеральной службы занятости населения по Тульской облас-
ти законодательные инициативы других субъектов Российской Феде-
рации по изменениям и дополнениям в законодательство о занятости
населения, внесенные, например, Хабаровской краевой Думой и За-
конодательным Собранием Ивановской области, и в целом поддержи-
вая предлагаемые ими проекты законов, отмечает аналогичные тен-
денции ухудшения ситуации на рынке труда, кризис неплатежей, не-
достаток оборотных средств, сложное финансовое положение, сокра-
щение производств, высвобождение рабочей силы.
Наряду с увеличением уровня регистрируемой безработицы и
вытекающими отсюда последствиями необходимо отметить развитие
социального иждивенчества, особенно у молодежной категории.
В связи с изложенным, считаем необходимым внести ряд допол-
нительных изменений в действующее законодательство, направленных
как на совершенствование общей системы выплаты пособий по безра-
ботице, усиление защитных функций к отдельным категориям безра-
ботных, добросовестно ищущих работу, так и на снижение уровня
социального иждивенчества, укрепление дисциплины труда.
Председатель областной
Думы И.В.Иванов
П Е Р Е Ч Е Н Ь
нормативных документов, отражающих вопросы
занятости населения
1. Закон РФ "О занятости населения в РФ" от 20.04.96г.
N 36-ФЗ.
2. Положение о Государственном фонде занятости населения РФ
от 08.06.93 N 5132-1.
3. Постановление Правительства РФ от 17 ноября 1992г. N 877
"Об утверждении положения о порядке регистрации безработных
граждан и условиях выплаты пособий по безработице" с учетом из-
менений и дополнений, внесенных в соответствии с Постановлением
Правительства РФ от 5 июня 1994 года N 674.
4. Постановление Правительства РФ от 05.06.94 N 674 "О
внесении изменений и дополнений в порядок назначения и выплаты
пособий по безработице".
5. Указ Президента РФ от 2 июля 1992 года N 723 "О мерах по
социальной поддержке граждан, потерявших работу и заработок и
признанных в установленном порядке безработными".
6. Постановление Минтруда РФ от 07.10.92 N 157 "О порядке
применения пункта 3 Указа Президента РФ от 2 июля 1992 года N
723".
7. Закон РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР" от
20.11.90г. N 340-1 в редакции от 07.08.96г.
8. Кодекс законов о труде Российской Федерации.
9. Примерное положение "О порядке и условиях оказания мате-
риальной и иной помощи за счет средств Государственного фонда
занятости населения РФ безработным и членам семей безработных,
находящимся на их иждивении", утвержденное приказом Федеральной
службы занятости России от 18 июня 1993 года N 78.
10. Приказ Федеральной службы занятости России от 23.11.93
N 142 "Временный порядок работы районных и городских центров за-
нятости населения по оказанию гражданам содействия в трудоуст-
ройстве".
П Е Р Е Ч Е Н Ь
нормативных актов, в которые необходимо внести изменения
в случае принятия изменений и дополнений в Закон РФ "О
занятости населения в РФ", направляемых Тульской областной
Думой в Государственную Думу Российской Федерации
1. Федеральный Закон "О тарифах страховых взносов в Пенси-
онный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования
Российской Федерации, Государственный фонд занятости населения
Российской Федерации и в Фонды обязательного медицинского стра-
хования" - в части установления на 1997 год тарифов страховых
взносов в Государственный фонд занятости населения Российской
Федерации для работодателей - организаций в размере 2,0 процента
по отношению к начисленной оплате труда по всем основаниям,
включая выполнение работ по договорам подряда и поручения.
|