ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ Г. ТУЛЫ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 января 1997 г. N 89
О ПРОВЕДЕНИИ АТТЕСТАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА И СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ
В целях определения уровня профессиональной подготовки и
соответствия муниципального служащего занимаемой муниципальной
должности, а также решения вопроса о присвоении муниципальному
служащему квалификационного разряда, ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Провести аттестацию муниципальных служащих в администрации
города и в ее структурных подразделениях во II половине марта
1997 г.
2. Утвердить положение об аттестации муниципальных служащих
администрации города и в структурных подразделениях
/приложение 1/.
3. Заместителям главы администрации города в срок до 15.02.97.
согласно приложению 2 провести организационную работу по
подготовке и проведению аттестации служащих в курируемых
структурных подразделениях, для чего совместно с руководителями
этих подразделений создать объединенные постоянно действующие
аттестационные комиссии, состав которых согласовать с Советом по
муниципальной службе и кадровой политике при главе администрации
города, подготовить все документы, необходимые для аттестации
служащих.
4. Утвердить персональный состав постоянно действующей
центральной комиссии по проведению аттестации муниципальных
служащих, замещающих младшие, старшие, ведущие, главные и высшие
муниципальные должности /приложение 3/.
5. Руководителям структурных подразделений администрации
города результаты аттестации служащих в своих подразделениях
представить в центр по муниципальной службе и кадровой политике до
10 апреля 1997 г.
6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на центр по муниципальной службе и кадровой политике администрации
города /Чиков М.К./.
Глава администрации г. Тулы
Н.Е.ТЯГЛИВЫЙ
Приложение 2
к постановлению главы
администрации г. Тулы
N 89 от 31.01.97
ПЕРЕЧЕНЬ СТРУКТУРНЫХ
подразделений администрации города и ответственных
за проведение аттестации сотрудников
- Управление жилищного фонда
1. - Управление муниципального
жилищного хозяйства отв. Бухтияров Ю.Ф.
- Комитет по благоустройству
2. Управление капитального
строительства отв. Лигай С.Е.
- Управление архитектуры и
градостроительства
3. Комитет социальной защиты
населения
- Комитет по делам молодежи и
туризму
- Комитет по физкультуре
и спорту отв. Федотов А.Н.
- Комитет по культуре и
историческому наследию
- Комитет образования
- Комитет по здравоохранению и
медицинскому страхованию
4. Комитет по торговле и
общественному питанию отв. Калинчев В.Н.
- Управление транспорта и связи
5. Отдел ЗАГС М.К.Чиков
Зам. главы администрации г. Тулы,
председатель центра по муниципальной
службе и кадровой политике
М.К.ЧИКОВ
Приложение
к постановлению главы
администрации г. Тулы
N 89 от 31/01/97
ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении аттестации муниципальных служащих
администрации города Тулы и ее структурных подразделений
1. Общие положения
1. Аттестация муниципальных служащих, замещающих муниципальные
должности муниципальной службы /далее именуется - муниципальные
должности/ в администрации города Тулы /далее именуется -
муниципальный орган/, призвана способствовать совершенствованию
деятельности этого органа по подбору, повышению квалификации и
расстановке муниципальных служащих, определению уровня их
профессиональной подготовки и соответствия замещаемым
муниципальным должностям, а также решению вопроса о присвоении
муниципальным служащим очередных квалификационных разрядов
/классных чинов/. При аттестации оцениваются профессиональные,
деловые и нравственные качества работников, способность работать с
людьми.
2. Аттестации подлежат муниципальные служащие, замещающие в
муниципальных органах младшие, старшие, ведущие, главные и высшие
муниципальные должности. При этом аттестация проводится не чаще
одного раза в два года, но не реже одного раза в четыре года.
II. Основные задачи аттестации и
организация ее проведения
1. Основной задачей аттестации является определение служебного
соответствия муниципального служащего занимаемой должности:
- выявление перспективы использования потенциальных
способностей работника, стимулирования роста его профессиональной
компетенции;
- определение степени необходимости повышения квалификации,
профессиональной подготовки или переподготовки служащего;
- обеспечение возможности долгосрочного планирования
передвижения кадров, а также своевременного освобождения работника
от должности или перевода на менее квалифицированную работу;
- аттестация призвана содействовать выявлению общего кадрового
потенциала и оптимальному обеспечению функционального
предназначения аппарата.
2. Для проведения аттестации:
формируется аттестационная комиссия;
утверждается график проведения аттестации;
составляются списки муниципальных служащих, подлежащих
аттестации;
подготавливаются необходимые документы для аттестационной
комиссии.
3. Аттестационная комиссия состоит из председателя,
заместителя председателя, секретаря и членов комиссии.
Руководитель муниципального органа может привлекать к работе
комиссии независимых экспертов. Оценка экспертами качеств
муниципального служащего является одним из аргументов,
характеризующих аттестуемого.
В состав аттестационной комиссии включаются представители
кадровой и юридической служб администрации.
Количественный и персональный состав аттестационной комиссии,
сроки и порядок ее работы согласовываются с Советом по вопросам
муниципальной службы при главе администрации города /района/,
утверждаются руководителем муниципального органа, принимающим
решение о назначении на должность или об освобождении от должности
соответствующих муниципальных служащих.
4. В зависимости от специфики должностных обязанностей
муниципальных служащих в администрации города создается несколько
аттестационных комиссий, под представительством заместителя главы
администрации города создаются аттестационные комиссии для
аттестации муниципальных служащих в курируемых структурных
подразделениях.
5. График проведения аттестации утверждается главой
администрации города, в структурных подразделениях - заместителями
главы администрации и доводится до сведения каждого аттестуемого
муниципального служащего не менее чем за месяц до начала
аттестации.
В графике указываются:
наименование муниципального органа /структурного
подразделения/, в котором проводится аттестация;
дата и время проведения аттестации;
дата представления в аттестационную комиссию необходимых
документов с указанием ответственных за такое представление
руководителей соответствующих подразделений муниципального органа.
6. Не позднее чем за две недели до начала проведения
аттестации в аттестационную комиссию представляются отзывы на
подлежащих аттестации муниципальных служащих, подписанные их
непосредственными руководителями и утвержденные вышестоящими
руководителями.
Отзывы должны содержать сведения о муниципальных служащих
согласно приложению 1.
При каждой последующей аттестации в аттестационную комиссию
представляются также отзывы о муниципальных служащих и их
аттестационные листы с данными предыдущей аттестации.
Аттестационная комиссия не менее чем за неделю до начала
аттестации должна ознакомить каждого муниципального служащего с
представленным отзывом о его служебной деятельности. При этом
аттестуемый муниципальный служащий вправе представить в
аттестационную комиссию дополнительные сведения о служебной
деятельности за предшествующий период, а также заявление о своем
несогласии с представленным отзывом.
7. Аттестации не подлежат муниципальные служащие:
замещающие муниципальную должность соответствующей группы
менее года; молодые специалисты;
достигшие предельного возраста, установленного для замещения
муниципальной должности /60 лет/;
беременные женщины;
находящиеся в отпуске по уходу за ребенком. Аттестация
указанных муниципальных служащих проводится не ранее чем через год
после выхода из отпуска;
в течение года с момента присвоения им квалификационного
разряда /классного чина/, назначения на муниципальную должность по
конкурсу и /или/ сдачи муниципального квалификационного экзамена,
окончания повышения квалификации или переподготовки.
III. Проведение аттестации
8. Аттестация проводится в присутствии аттестуемого
муниципального служащего.
В случае неявки муниципального служащего на заседание
аттестационной комиссии без уважительных причин комиссия может
провести аттестацию в его отсутствие.
Аттестационная комиссия рассматривает представленные
документы, заслушивает сообщения муниципального служащего и в
случае необходимости его непосредственного руководителя о
служебной деятельности муниципального служащего. Аттестационная
комиссия в целях объективного проведения аттестации после
рассмотрения представленных аттестуемым дополнительных сведений о
его служебной деятельности за предшествующий период и его
заявления о несогласии с представленным отзывом вправе перенести
аттестацию на очередное заседание комиссии.
9. Обсуждение профессиональных и личностных качеств
муниципального служащего применительно к его должностным
обязанностям и полномочиям должно быть объективным и
доброжелательным.
Оценка служебной деятельности муниципального служащего
основывается на его соответствии квалифицированным требованиям по
замещаемой муниципальной должности, определении его участия в
решении поставленных перед соответствующим структурным
подразделением /муниципальным органом/ задач, сложности
выполняемой им работы, ее результативности. При этом должны
учитываться профессиональные знания муниципального служащего, опыт
работы, повышение квалификации и переподготовка, а также в
отношении соответствующей группы должностей организаторские
способности.
10. Заседание аттестационной комиссии считается правомочным,
если на нем присутствует не менее двух третей ее членов.
Решение об оценке профессиональных и личностных качеств
муниципального служащего, а также рекомендации аттестационной
комиссии принимаются в отсутствие аттестуемого и его
непосредственного руководителя открытым или тайным голосованием
простым большинством голосов присутствующих на заседании членов
аттестационной комиссии. При равенстве голосов муниципальный
служащий признается соответствующим замещаемой муниципальной
должности.
Проходящий аттестацию муниципальный служащий, являющийся
членом аттестационной комиссии, в голосовании не участвует.
11. Аттестационная комиссия по результатам аттестации вправе
внести на рассмотрение руководителя муниципального органа
/структурного подразделения/ мотивированные рекомендации:
о повышении муниципального служащего в должности;
присвоении очередного квалифицированного разряда (классного
чина);
об изменении надбавки за особые условия службы /сложность,
напряженность, специальный режим работы);
о включении в резерв на выдвижение на вышестоящую
муниципальную должность.
12. В результате аттестации муниципальному служащему дается
одна из следующих оценок:
соответствует замещаемой муниципальной должности;
соответствует замещаемой муниципальной должности при условии
выполнения рекомендаций аттестационной комиссии по его служебной
деятельности;
не соответствует замещаемой муниципальной должности.
13. Результаты аттестации заносятся в аттестационный лист
муниципального служащего, оформленный согласно приложению 2.
Аттестационный лист подписывается председателем, заместителем
председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии,
присутствовавшими на заседании к принимавшими участие в
голосовании. С аттестационным листом муниципальный служащий
знакомится под расписку.
Другие документы по результатам аттестации не оформляются.
Аттестационный лист муниципального служащего, прошедшего
аттестацию, и отзыв на него хранятся в личном деле муниципального
служащего.
14. Результаты аттестации муниципального служащего
представляются руководителю муниципального органа /структурного
подразделения администрации/ не позднее чем через семь дней после
ее проведения.
Соответствующий руководитель муниципального органа
/структурного подразделения/ с учетом оценок и рекомендаций
аттестационной комиссии и с соблюдением действующего
законодательства принимает решение о материальном и моральном
поощрении отдельных работников за достигнутые ими успехи,
изменении должностных окладов по соответствующей должности,
установлении, изменении или отмене надбавок к должностным окладам,
направлении на повышение деловой квалификации, повышении или
понижении в должности, об освобождении от занимаемой должности
работника, признанного не соответствующим занимаемой должности по
результатам аттестации, или обращает внимание аттестуемых не
имеющиеся недостатки в исполнении ими служебных обязанностей и на
низкие результаты их деятельности, о присвоении муниципальному
служащему в установленном порядке очередного квалификационного
разряда /классного чина/, о включении муниципального служащего в
резерв на выдвижение на вышестоящую муниципальную должность.
Трудовые споры, связанные с аттестацией, в том числе по
вопросам освобождения от должности работников, признанных не
соответствующими занимаемой должности, рассматриваются в
соответствии с действующим законодательством о порядке
рассмотрения трудовых споров.
15. Муниципальный служащий в случае признания его не
соответствующим замещаемой муниципальной должности направляется на
повышение квалификации или переподготовку либо с его согласия
переводится на другую муниципальную должность.
При отказе муниципального служащего от повышения квалификации,
переподготовки или перевода на другую муниципальную должность
руководитель муниципального органа вправе принять решение об
увольнении муниципального служащего в соответствии с трудовым
законодательством Российской Федерации.
16. Решения, предусмотренные пунктами 14 и 15 настоящего
Положения, принимаются руководителем муниципального органа
/структурного подразделения/ не позднее чем через два месяца со
дня аттестации муниципального служащего. По истечении указанного
срока уменьшение муниципальному служащему надбавки за особые
условия службы /сложность, напряженность, специальный режим
работы/, перевод его на другую муниципальную должность или
увольнение по результатам данной аттестации не допускаются. Время
болезни и отпуска муниципального служащего в 2-месячный срок не
засчитывается.
17. Аттестационная комиссия проводит не реже одного раза в
шесть месяцев муниципальный квалификационный экзамен для
присвоения квалификационного разряда /классного чина/, в том числе
очередного, в следующих случаях:
по инициативе муниципального служащего без последующего
перевода его на другую муниципальную должность;
при переводе муниципального служащего на муниципальную
должность иной группы и иной специализации;
при назначении впервые на муниципальную должность.
Рекомендации аттестационной комиссии по результатам
муниципального квалификационного экзамена служат основанием для
принятия соответствующим руководителем муниципального органа
решения о присвоении в установленном порядке муниципальному
служащему квалификационного разряда /классного чина/.
18. После проведения аттестации муниципальных служащих
издается приказ /распоряжение или иной акт/ муниципального органа
или его руководителя, в котором анализируются результаты
проведения аттестации, утверждаются мероприятия по проведению
очередной аттестации и улучшению работы с кадрами.
19. Спорные вопросы, связанные с проведением аттестации,
рассматриваются соответствующим муниципальным органом, а в
случаях, предусмотренных законодательством, в суде.
Заместитель главы администрации
г. Тулы, председатель центра по
муниципальной службе и кадровой
политике
М.К.ЧИКОВ
|