ГУБЕРНАТОР ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 04.02.97 г. N 42
Об оказании региональной государственной поддержки
осуществлению научно-технической и инновационной
деятельности в Тульской области
В целях обеспечения преимущественного оказания региональ-
ной государственной поддержки приоритетным для области науч-
но-техническим работам и инновационным проектам, реализации ре-
шений областного совещания от 17 декабря 1996 года по проблеме
развития научно-технической и инновационной деятельности в
Тульской области, а также во исполнение постановления губерна-
тора Тульской области - главы администрации от 06.09.96 N 553
"О региональной программе первоочередных мер по развитию и го-
сударственной поддержке инновационной деятельности в Тульской
области" ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить Положение о порядке и условиях оказания госу-
дарственной поддержки научно-технической и инновационной дея-
тельности в Тульской области (именуемое в дальнейшем - Положе-
ние) (прилагается).
2. Руководителям органов администрации области руководс-
твоваться Положением в ходе выполнения работ, связанных с ока-
занием мер государственной поддержки научно-техническим работам
и инновационным проектам.
3. Возложить на областной комитет по науке и технологиям
(Козлов Л.М.) координацию работ, выполняемых в соответствии с
Положением.
4. Контроль за выполнением постановления возложить на об-
ластной комитет по науке и технологиям (Козлов Л.М.).
5. Постановление вступает в силу с момента подписания.
Губернатор Тульской области -
глава администрации Н.В.Севрюгин
Приложение
к постановлению губернатора
Тульской области - главы
администрации
от 04.02.97 N 42
П О Л О Ж Е Н И Е
о порядке и условиях оказания государственной
поддержки научно-технической и инновационной
деятельности
1. Общие положения
1.1. Настоящий документ устанавливает общие правовые и
экономические принципы и положения оказания региональной госу-
дарственной поддержки осуществлению научно-технической и инно-
вационной деятельности.
Определяет общую систему взимоотношений хозяйствующих
субъектов, осуществляющих научно-техническую и инновационную
деятельность и нуждающихся в государственной поддержке с орга-
нами администрации области.
1.2. Положение является основным нормативным документом,
определяющим структуру и организационно-экономические элементы
системы государственной поддержки осуществления на территории
Тульской области.
1.3. Документ предназначен для всех органов администрации
области в части организации государственной поддержки выполне-
нию научно-технических работ и реализации инновационных проек-
тов.
1.4. Положение рекомендуется для применения хозяйствующим
субъектам при выполнении работ, связанных с получением госу-
дарственной поддержки осуществлению научно-технической и инно-
вационной деятельности.
2. Основные определения
2.1. Научно-техническая деятельность - деятельность, нап-
равленная на получение, применение новых знаний для решения
технологических, инженерных, экономических, социальных, гумани-
тарных и иных проблем, обеспечения функционирования науки, тех-
ники и производства как единой системы.
2.2. Инновационная деятельность - деятельность, направлен-
ная на внедрение новых идей, технологий, видов продукции и др.
в области труда, производства, управления.
2.3. Инновационный проект - это комплекс взимосвязанных
мероприятий по созданию и внедрению новых еще не получивших
массового распространения в Тульской области идей, технологий,
видов продукции и др.
2.4. Региональная государственная поддержка научно-техни-
ческой инновационной деятельности - это система законодатель-
ных, административных, организационных и экономических мер ор-
ганов власти области, осуществляемых прямо или косвенно за счет
средств бюджета области в целях обеспечения проведения науч-
но-технических работ и реализации инновационных проектов в ин-
тересах решения территориальных социально-экономических задач.
2.5. Территориальные приоритеты развития науки и техники -
это, утвержденный в установленном порядке перечень значимых
(ключевых) для обеспечения устойчивого развития экономики об-
ласти в ближайшие годы (3-5 лет) направлений осуществления на-
учной, научно-технической и инновационной деятельности.
2.6. Бюджетный эффект - это разница между доходами и рас-
ходами бюджета за конечный промежуток времени, связанными с
осуществлением научно-технической работы или реализацией инно-
вационного проекта.
2.7. Народнохозяйственный экономический эффект - это эф-
фект, полученный от реализации научно-технической работы или
инновационного проекта в экономике Российской Федерации или
экономике субъекта Российской Федерации.
3. Основные цели оказания региональной государственной
поддержки осуществлению научно-технической
и инновационной деятельности
3.1. Органы администрации Тульской области планируют и
осуществляют меры региональной государственной поддержки для
достижения следующих целей:
реализации государственной научно-технической политики;
обеспечения устойчивого социально-экономического развития
территории за счет использования передовых достижений науки и
техники;
сохранения и развития научно-технического потенциала об-
ласти;
повышения конкурентоспособности продукции хозяйствующих
субъектов области;
осуществления структурной перестройки промышленности об-
ласти;
обеспечения повышения доходности областного бюджета;
стимулирование привлечения частных инвестиций в инноваци-
онные проекты хозяйствующих субъектов области;
обеспечение преимущественной реализации инновационных про-
ектов и выполнения научно-технических работ по приоритетным
направлениям развития науки и техники.
4. Меры региональной государственной поддержки
осуществлению научно-технической
и инновационной деятельности
4.1. При оказании региональной государственной поддержки
научно-технической и инновационной деятельности могут осущест-
вляться следующие меры:
выделение частичного или полного финансирования на реали-
зацию отдельных научно-технических работ и инновационных проек-
тов за счет средств бюджета области;
выдача проектов научным работникам и организациям;
направление ходатайства в Государственный комитет по науке
и технологиям Российской Федерации о предоставлении за счет
средств федерального бюджета долевого финансирования для выпол-
нения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ,
имеющих региональное значение;
выделение частичного или полного финансирования реализации
отдельных инновационных проектов за счет средств бюджета облас-
ти, направляемых на развитие промышленности, энергетики, строи-
тельства, сельского хозяйства и рыболовства, охраны окружающей
среды и природных ресурсов транспорта и развития рыночной инф-
раструктуры, жилищно-коммунального хозяйства, образования,
культуры и искусства, здравоохранения и физической культуры,
реализации социальной политики;
предоставление бюджетных ссуд на реализацию отдельных ин-
новационных проектов;
предоставление гарантий и поручительств при реализации от-
дельных инновационных проектов за счет средств бюджета области;
предоставление налоговых льгот области организациям, осу-
ществляющим научно-техническую и инновационную деятельность;
включение в федеральные и региональные программы, в раз-
личные виды региональных заказов;
представление инновационных проектов на инвестиционных
конкурсах;
выдача рекомендательных писем для предоставления их част-
ным и иностранным инвесторам;
размещение рекламы научно-технических работ, продукции и
инновационных проектов;
введение нормативно-методического обеспечения, способству-
ющего развитию научно-технической и инновационной деятельности,
в т.ч. дифференцированного характера;
представление интересов научных и инновационно-активных
предприятий на федеральном и межрегиональных уровнях и в зару-
бежных организациях;
оказание финансовой и методической поддержки при разработ-
ке бизнес-планов инновационных проектов.
5. Требования, предъявленные к научно-техническим
работам и инновационным проектам, получающим
региональную государственную поддержку
5.1. Научно-технические работы и инновационные проекты
должны:
соответствовать территориальным приоритетам развития науки
и техники;
преследовать получение положительных социально-экономи-
ческих последствий, значительных для территории в целом;
быть ориентированым в первую очередь на внедрение, получа-
емых в ходе их реализации результатов в народное хозяйство об-
ласти;
иметь высокие показатели бюджетной и народнохозяйственной
экономической эффективности;
быть изложенным в документах, позволяющих производить их
оценку с применением Методических рекомендаций по оценке эффек-
тивности инвестиционных проектов и их отбору для финансирова-
ния, утвержденных Госстроем России, Министерством экономики
Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федера-
ции, Госкомпромом России 31 марта 1994 г. N 7-12/47 (или доку-
ментов их замещающих);
иметь положительные экспертные заключения.
5.2. Проведение научно-технических работ и (или) использо-
вание их результатов не должно создавать угрозу безопасности
Российской Федерации, здоровью граждан, окружающей природной
среде.
6. Организация разработки документов инновационных
проектов и их предварительного отбора для оказания
им региональной государственной поддержки
6.1. Организация разработки документов инновационных про-
ектов и их предварительный отбор для оказания им региональной
государственной поддержки регламентируются единым порядком вза-
имодействия хозяйствующих субъектов с подразделениями админист-
рации области при разработке инновационных проектов, требующих
государственной поддержки (утвержден постановлением губернатора
Тульской области - главы администрации N 498 от 20.08.96 г. "О
едином порядке взаимодействия хозяйствующих субъектов с подраз-
делениями администрации области при разработке инновационных
проектов, нуждающихся в государственной поддержке").
6.2. В ходе выполнения органами администрации области от-
бора научно-технических работ и инновационных проектов для ока-
зания им региональной государственной поддержки устанавливается
степень их соответствия требованиям, изложенным в пункте 4 нас-
тоящего положения.
6.3. В состав документов научно-технических и инновацион-
ных проектов, находящихся на рассмотрении в администрации об-
ласти должны входить заключения о соответствии проекта требова-
ниям, предъявляемым к научно-техническим работам и инновацион-
ным проектам получающим региональную поддержку.
6.4. заключение о соответствии проекта требованиям, предъ-
являемым к научно-техническим работам и инновационным проектам
получающим региональную государственную поддержку оформляется
областным комитетом по науке и технологиям после получения на
проект положительного экспертного заключения.
7. Обеспечение преимущественного участия государства
в реализации приоритетных для территории
инновационных проектов
7.1. Областной комитет по науке и технологиям по отобран-
ным для оказания поддержки проектам подготавливает предложения
для органов администрации области, формирующих планы по оказа-
нию конкретных видов региональной государственной поддержки.
Предложения областного комитета по науке и технологиям яв-
ляются основанием для начала работ, направленных на фактическое
оказание конкретных видов государственной региональной поддерж-
ки реализации инновационных проектов.
7.2. Органы администрации области оказывают государствен-
ную поддержку по инвестиционным проектам с учетом имеющихся ре-
сурсов.
В случае недостаточности имеющихся в бюджетные области фи-
нансовых ресурсов для поддержки всех предлагаемых инвестицион-
ных проектов, при прочих равных условиях, в первую очередь ока-
зывается поддержка инвестиционным проектам инновационного ха-
рактера, а среди инновационных проектов - проектам, предусмат-
ривающим использование патентов на изобретения и свидетельств
на полезные модели.
7.3. Органы администрации области обеспечивают первооче-
редное предоставление методической помощи хозяйствующим субъек-
там, осуществляющим разработку документов инновационных проек-
тов, нуждающихся в государственной поддержке.
ляемыми к документам проектов получающим конкретные виды госу-
дарственной поддержки.
7.4. Для обеспечения гарантированного направления части
финансовых ресурсов территории на осуществление научно-техни-
ческой и инновационной деятельности администрации области фор-
мирует региональные фонды научного, научно-технического и тех-
нологического развития.
8. Взаимодействие органов администрации области с
субъектами, получающими при осуществлении
научно-технической и инновационной деятельности
региональную государственную поддержку
8.1. Хозяйствующие субъекты обязаны представлять органам
администрации области текущую информацию о ходе выполнения на-
учно-технических работ и реализации инновационных проектов, по-
лучающих региональную государственную поддержку.
Состав и порядок предоставления информации устанавливают
органы администрации области, планирующие или реализующие меры
государственной поддержки.
В случае отказа или несвоевременного представления со сто-
роны хозяйствующего субъекта информатизации оказание мер госу-
дарственной поддержки приостанавливается.
8.2. После принятия решения о оказании мер государственной
поддержки выполнению научно-технической работы или реализации
инновационного проекта орган администрации области, реализующий
эти меры оформляет договор между администрацией области и хо-
зяйствующим субъектом о выполнении научно-технической работы
или реализации инновационного проекта.
После выполнения договора оформляется акт о завершении ра-
бот по договору.
Договор и акт регистрируются в областном комитете по науке
и технологиям.
8.3. Получаемую от хозяйствующих субъектов информацию о
ходе выполнения научно-технических работ и реализации инноваци-
онных проектов областной комитет по науке и технологиям исполь-
зует в целях разработки предложений по совершенствованию регио-
нальной системы государственной поддержки осуществления науч-
но-технической и инновационной деятельности.
|