ГУБЕРНАТОР
ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 04 февраля 1997 г. N 42
О ПОРЯДКЕ И УСЛОВИЯХ ОКАЗАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ПОДДЕРЖКИ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ И ИННОВАЦИОННОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
В целях обеспечения преимущественного оказания региональной
государственной поддержки приоритетным для области
научно-техническим работам и инновационным проектам, реализации
решений областного совещания от 17 декабря 1996 года по проблеме
развития научно-технической и инновационной деятельности в
Тульской области, а также во исполнение постановления губернатора
Тульской области - главы администрации от 06.09.96 N 553 "О
региональной программе первоочередных мер по развитию и
государственной поддержке инновационной деятельности в Тульской
области" ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить Положение о порядке и условиях оказания
государственной поддержки научно-технической и инновационной
деятельности Тульской области (именуемое в дальнейшем - Положение)
(прилагается).
2. Руководителям органов администрации области
руководствоваться Положением в ходе выполнения работ, связанных с
оказанием мер государственной поддержки научно-техническим работам
и инновационным проектам.
3. Возложить на областной комитет по науке и технологиям
(Козлов Л.М.) координацию работ, выполняемых в соответствии с
Положением.
4. Контроль за выполнением постановления возложить на
областной комитет по науке и технологиям (Козлов Л.М.).
5. Постановление вступает в силу с момента подписания.
Губернатор Тульской области -
глава администрации
Н.В.СЕВРЮГИН
Приложение
к постановлению губернатора
Тульской области -
главы администрации
от 04 февраля 1997 г. N 42
ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке и условиях оказания государственной
поддержки научно-технической и инновационной
деятельности Тульской области
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с
Федеральным законом от 23 августа 1996 года N 127-ФЗ "О науке и
государственной научно-технической политике".
1.2. Настоящий документ устанавливает общие правовые и
экономические принципы и положения оказания региональной
государственной поддержки осуществлению научно-технической и
инновационной деятельности.
1.3. Документ предназначен для всех органов администрации
области в части организации государственной поддержки выполнению
научно-технических работ и реализации инновационных проектов.
1.4. Положение рекомендуется для применения хозяйствующими
субъектами при выполнении работ, связанных с получением
государственной поддержи осуществлению научно-технической и
инновационной деятельности.
2. Основные определения
2.1. Научно-техническая деятельность - деятельность,
направленная на получение, применение новых знаний для решения
технологических, инженерных, экономических, социальных,
гуманитарных и иных проблем, обеспечения функционирования науки,
техники и производства как единой системы.
2.2. Инновационная деятельность - деятельность, направленная
на внедрение новых идей, технологий, видов продукции и др. в
области труда, производства, управления.
2.3. Инновационный проект - это инвестиционный проект,
предусматривающий комплекс взаимосвязанных мероприятий по созданию
и внедрению новых, еще не получивших массового распространения в
Тульской области идей, технологий, видов продукции и др.
2.4. Региональная государственная поддержка научно-технической
инновационной деятельности - это система законодательных,
административных, организационных и экономических мер органов
власти области, осуществляемых прямо или косвенно за счет средств
бюджета области в целях обеспечения проведения научно-технических
работ и реализации инновационных проектов в интересах решения
территориальных социально-экономических задач.
2.5. Территориальные приоритеты развития науки и техники - это
утвержденный в установленном порядке перечень значимых (ключевых)
для обеспечения устойчивого развития экономики области в ближайшие
годы (3-5 лет) направлений осуществления научной,
научно-технической и инновационной деятельности.
2.6. Бюджетный эффект - разница между доходами и расходами
бюджета за конечный промежуток времени, связанными с
осуществлением научно-технической работы или реализацией
инновационного проекта.
2.7. Народнохозяйственный экономический эффект - это эффект,
полученный от реализации научно-технической работы или
инновационного проекта в экономике Российской Федерации или
экономике субъекта Российской Федерации.
3. Основные цели оказания региональной государственной
поддержки осуществлению научно-технической
и инновационной деятельности
3.1. Органы администрации Тульской области планируют и
осуществляют меры региональной государственной поддержки для
достижения следующих целей:
реализации государственной научно-технической политики;
обеспечения устойчивого социально-экономического развития
территории за счет использования передовых достижений науки и
техники;
сохранения и развития научно-технического потенциала области;
повышения конкурентоспособности продукции хозяйствующих
субъектов области;
осуществления структурной перестройки промышленности области;
обеспечения повышения доходности областного бюджета;
стимулирование привлечения частных инвестиций в инновационные
проекты хозяйствующих субъектов области;
обеспечение преимущественной реализации инновационных проектов
и выполнения научно-технических работ по приоритетным направлениям
развития науки и техники.
4. Меры региональной государственной поддержки
осуществлению научно-технической
и инновационной деятельности
4.1. При оказании региональной государственной поддержки
научно-технической и инновационной деятельности могут
осуществляться следующие меры:
выделение частичного или полного финансирования на реализацию
отдельных научно-технических работ и инновационных проектов за
счет средств области;
выдача грантов научным работникам и организациям;
направление ходатайства в Государственный комитет по науке и
технологиям Российской Федерации о предоставлении за счет средств
Федерального бюджета долевого финансирования для выполнения
научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, имеющих
региональное значение;
выделение частичного или полного финансирования реализации
отдельных инновационных проектов за счет средств бюджета области,
направляемых на развитие промышленности, энергетики,
строительства, сельского хозяйства и охраны окружающей среды и
природных ресурсов, транспорта и развития рыночной инфраструктуры,
жилищно-коммунального хозяйства, образования, культуры и
искусства, здравоохранения и физической культуры, реализации
социальной политики;
предоставление бюджетных ссуд на реализацию отдельных
инновационных проектов;
предоставление гарантий и поручительств при реализации
отдельных инновационных проектов за счет средств бюджета области;
предоставление налоговых льгот организациям, осуществляющим
научно-техническую и инновационную деятельность;
включение научно-технических работ и инновационных проектов в
федеральные и региональные программы, в различные виды
региональных заказов;
представление инновационных проектов на инвестиционных
конкурсах;
выдача рекомендательных писем для предоставления их частным и
иностранным инвесторам;
размещение рекламы научно-технических работ, продукции и
инновационных проектов;
введение нормативно-методического обеспечения, способствующего
развитию научно-технической и инновационной деятельности, в т.ч.
дифференцированного характера;
представление интересов научных и инновационно-активных
предприятий на федеральном и межрегиональных уровнях и в
зарубежных организациях;
оказание финансовой и методической поддержки при разработке
бизнес-планов инновационных проектов.
5. Требования, предъявленные к научно-техническим
работам и инновационным проектам, получающим
региональную государственную поддержу
5.1. Научно-технические работы и инновационные проекты должны:
соответствовать территориальным приоритетам развития науки и
техники;
преследовать получение положительных социально-экономических
последствий, значимых для территории в целом;
иметь высокие показатели бюджетной и народнохозяйственной
экономической эффективности;
содержать полный комплект документов, позволяющих производить
их оценку с применением методических рекомендаций по оценке
эффективности инвестиционных проектов и их отбору для
финансирования, утвержденных Госстроем России, министерством
экономики Российской Федерации, Министерством финансов Российской
Федерации, Госкомпромом России 31 марта 1994 г. N 7-12/47;
иметь положительные экспертные заключения.
5.2 Проведение научно-технических работ и (или) использование
их результатов не должно создавать угрозу безопасности Российской
Федерации, здоровью граждан, окружающей природной среде.
6. Организация разработки документов
инновационных проектов и их предварительного
отбора для оказания им региональной
государственной поддержки
6.1. Организация разработки документов инновационных проектов
и их предварительный отбор для оказания им региональной
государственной поддержки регламентируются единым порядком
взаимодействия хозяйствующих субъектов с подразделениями
администрации области при разработке инновационных проектов,
требующих государственной поддержки (утвержден постановлением
губернатора Тульской области - главы администрации N 498 от
20.08.96 г. "О едином порядке взаимодействия хозяйствующих
субъектов с подразделениями администрации области при разработке
инновационных проектов, нуждающихся в государственной поддержке").
6.2. В ходе выполнения органами администрации области отбора
научно-технических работ и инновационных проектов для оказания им
региональной государственной поддержки устанавливается степень их
соответствия требованиям, изложенным в пункте 4 настоящего
положения.
6.3. В состав документов научно-технических и инновационных
проектов, находящихся на рассмотрении в администрации области,
должны входить заключения о соответствии проекта требованиям,
предъявляемым к научно-техническим работам и инновационным
проектам получающим региональную поддержку.
6.4. Заключение о соответствии проекта требованиям,
предъявляемым к научно-техническим работам и инновационным
проектам, получающим региональную государственную поддержку,
оформляется областным комитетом по науке и технологиям после
получения на проект положительного экспертного заключения.
7. Обеспечение преимущественного участия
государства в реализации приоритетных для
территории инновационных проектов
7.1. Областной комитет по науке и технологиям по отобранным
для оказания поддержки проектам разрабатывает предложения по
оказанию конкретных видов государственной поддержки.
Предложения областного комитета по науке и технологиям
являются основанием для начала работ, направленных на фактическое
оказание конкретных видов государственной поддержки реализации
инновационных проектов.
7.2. Органы администрации области оказывают государственную
поддержку по инвестиционным проектам с учетом имеющихся ресурсов.
В случае недостаточности имеющихся в бюджете области
финансовых ресурсов для поддержки всех предлагаемых для реализации
инвестиционных проектов, при прочих равных условиях, в первую
очередь оказывается поддержка инвестиционным проектам
инновационного характера, а среди инновационных проектов -
проектам, предусматривающим использование патентов на изобретения
и свидетельств на полезные модели.
7.3. Органы администрации области обеспечивают первоочередное
предоставление методической помощи хозяйствующим субъектам,
осуществляющим разработку документов инновационных проектов,
нуждающихся в государственной поддержке.
7.4. Для обеспечения гарантированного направления части
финансовых ресурсов территории на осуществление научно-технической
и инновационной деятельности администрация области формирует
региональные фонды научного, научно-технического и
технологического развития.
8. Взаимодействие органов администрации области с
хозяйствующими субъектами, получающими при
осуществлении научно-технической и инновационной
деятельности региональную государственную поддержку
8.1. Хозяйствующие субъекты обязаны представлять органам
администрации области текущую информацию о ходе выполнения
научно-технических работ и реализации инновационных проектов,
получающих региональную государственную поддержку.
Состав и порядок предоставления информации устанавливают
органы администрации области, реализующие меры государственной
поддержки.
В случае отказа или несвоевременного предоставления со стороны
хозяйствующего субъекта информации, оказание мер государственной
поддержки приостанавливается.
8.2. После принятия решения об оказании мер государственной
поддержки выполнению научно-технической работы или реализации
инновационного проекта орган администрации области, реализующий
эти меры, оформляет договор между администрацией области и
хозяйствующим субъектом о выполнении научно-технической работы или
реализации инновационного проекта.
После выполнения договора оформляется акт о завершении работ
по договору.
Договор и акт регистрируются в областном комитете по науке и
технологиям.
8.3. Получаемую от хозяйствующих субъектов информацию о ходе
выполнения научно-технических работ и реализации инновационных
проектов областной комитет по науке и технологиям использует в
целях разработки предложений по совершенствованию региональной
системы государственной поддержки осуществления научно-технической
и инновационной деятельности.
|