Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Тульской области

Архив (обновление)

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГУБЕРНАТОРА ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 10.02.97 N 54 О МЕРАХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ РЕШЕНИЙ ОБЛАСТНОГО СОВЕЩАНИЯ ПО ВОПРОСАМ РАЗВИТИЯ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ И ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

(по состоянию на 17 августа 2006 года)

<<< Назад


                               ГУБЕРНАТОР
                            ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
   
                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                       от 10 февраля 1997 г. N 54
   
                       О МЕРАХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ РЕШЕНИЙ
                 ОБЛАСТНОГО СОВЕЩАНИЯ ПО ВОПРОСАМ РАЗВИТИЯ
              НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ И ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
   
       В условиях крайне сложной финансово-экономической обстановки в
   России,   ставшей   серьезным   препятствием  на  пути  намеченных
   преобразований,  в обществе все более растет понимание  того,  что
   наука,  научно-техническая  и  инновационная деятельность являются
   основополагающим фактором в  ускоренном  осуществлении  реформ  во
   всех социально-политических и хозяйственных процессах.
       Областное совещание,  проведенное  17  декабря  1996  года   в
   соответствии   с   распоряжением   губернатора   области  -  главы
   администрации от 09.08.96  N  689-р  "О  проведении  совещания  по
   вопросу развития научно-технической и инновационной деятельности",
   выявило   ряд   крупных   проблем   развития    научно-технической
   деятельности в области.
       Одновременно были предложены пути решения основных   задач   в
   промышленности,  строительстве, социальной сфере.
       Для обеспечения   дальнейшего   последовательного  продвижения
   реформ на территории Тульской области,  стабилизации и структурной
   перестройки  экономики  на основе активизации научно-технической и
   инновационной деятельности
   
                              ПОСТАНОВЛЯЮ:
   
       1. Одобрить рекомендации  областного  совещания  по  проблемам
   развития   научно-технической   и   инновационной  деятельности  в
   Тульской  области  и  предложить  органам  администрации   области
   учитывать их при осуществлении своей деятельности.
   
       2. Утвердить  перечень  территориальных  приоритетов  развития
   науки и техники.
       Органам администрации   области   руководствоваться   перечнем
   территориальных  приоритетов  развития   науки   и   техники   при
   осуществлении своей деятельности.
   
       3. Установить,  что  основной  формой  планирования  и  выбора
   научных исследований и разработок для нужд областной администрации
   в    соответствии    с    утвержденными    приоритетами   является
   территориальный   заказ   на   научную,    научно-техническую    и
   инновационную продукцию, для чего:
       областному комитету по науке  и  технологиям  (Козлов  Л.  М.)
   разработать  до 01.05.97 г.  нормативные материалы по формированию
   территориального   заказа   на   научную,   научно-техническую   и
   инновационную  продукцию.
   
       4. Отнести  разработку  и  осуществление  проекта  создания  в
   Тульской    области     рыночно-ориентированной     инфраструктуры
   научно-технической    и   инновационной   деятельности   к   числу
   приоритетных направлений региональной политики.
   
       5. Считать важнейшей задачей областной администрации  создание
   внебюджетного регионального фонда научного,  научно-технического и
   технологического развития, в связи с чем:
       областному комитету  по  науке и технологиям (Козлов Л.  М.) в
   срок до 28.02.97 г.  доработать концепцию  создания  внебюджетного
   регионального     фонда     научного,     научно-технического    и
   технологического  развития  с  учетом  замечаний   и   предложений
   областного    совещания    и   довести   ее   до   сведения   всех
   заинтересованных предприятий и организаций;
       предложить руководителям  предприятий  и организаций в срок до
   17.04.97 г. представить в областной комитет по науке и технологиям
   свои  предложения  по  участию  во внебюджетном региональном фонде
   научного,   научно-технического   и   технологического   развития;
       комиссии по региональной   налоговой   системе   при   главном
   экономическом управлении (Фадеев В.  И.) в установленном порядке и
   в  соответствии  с  постановлением  губернатора  области  -  главы
   администрации от 21.07.94 N 355 "О порядке  рассмотрения  вопросов
   дифференцированного   налогообложения  и  представления  налоговых
   льгот"   разработать    предложения    по    введению    льготного
   налогообложения  для патентных пулов,  центров бизнес-планирования
   инновационной  деятельности  и   региональных   фондов   научного,
   научно-технического и технологического развития.
   
       6. Предложить  руководителям внебюджетных фондов,  действующих
   на территории области:
       предусмотреть выделение финансирования  на  научно-техническое
   сопровождение  по  предметам деятельности этих фондов;
       в срок до 17.02.97 г. представить в областной комитет по науке
   и технологиям сведения о финансировании  за  счет  средств  фондов
   научно-технических   работ  за  последние  3  года  и  планируемое
   финансирование в 1997 году.
   
       7. Областному   комитету по науке и технологиям (Козлов Л. М.)
   в соответствии с федеральным законом РФ "О науке и государственной
   научно-технической  политике"  N  127  -  ФЗ разработать в срок до
   01.09.97   г.   концепцию   региональной   научно-технической    и
   инновационной политики.
   
       8. Областному комитету по науке и технологиям (Козлов  Л.  М.)
   совместно с Тульским научно-координационным центром (Климов Г. Г.)
   подготовить предложения по проведению в  четвертом  квартале  1997
   года    второй    межрегиональной   выставки-ярмарки   "Наследники
   Демидовых".
   
       9. Контроль за выполнением настоящего постановления  возложить
   на председателя областного комитета по науке и технологиям (Козлов
   Л.М.).
   
       10. Постановление вступает в силу с момента подписания.
   
                                        Губернатор Тульской области -
                                                  глава администрации
                                                         Н.В.СЕВРЮГИН
   
   
   
   
                                                           Приложение
                                          к постановлению губернатора
                                                   Тульской области -
                                                  главы администрации
                                           от 10 февраля 1997 г. N 54
   
                                РЕШЕНИЕ
           областного совещания руководителей и специалистов
            научных организаций  и промышленных предприятий,
           высших учебных заведений и научной общественности
               по проблемам развития научно-технической и
              инновационной деятельности в Тульской области
   
       Учитывая крайне сложную финансово-экономическую  обстановку  в
   России,   ставшую   серьезным   препятствием  на  пути  намеченных
   преобразований, принимая во внимание, что ускоренное осуществление
   реформ   возможно   лишь   при  активном  участии  науки  во  всех
   социально-политических и хозяйственных процессах, а также заслушав
   и   обсудив  выступления  представителей  промышленности,  научных
   организаций, финансовых структур и органов государственной власти,
   областное совещание отмечает:
       отраслевая структура  научных   исследований,   проводимых   в
   Тульской   области,   складывалась   десятилетиями   и  во  многом
   определялась характером задач,  решаемых преобладающими в  регионе
   отраслями  машиностроения и химии как в рамках общегосударственных
   программ,  так и,  в первую очередь,  программ, ориентированных на
   оборонную тематику.
       С началом проведения реформы,  в условиях сокращения продукции
   оборонного  назначения  научные  организации  не  в состоянии были
   решать проблемы проведения конверсии на предприятиях  без  внешней
   поддержки.  Государство  же  в  условиях  резкого сокращения своих
   финансовых  ресурсов  не  смогло  оказать  им  такую  поддержку  в
   необходимых  объемах.  Это  привело  в  первые  годы осуществления
   реформ  к  резкому   сокращению   научно-технического   потенциала
   области.      Так,      количество     организаций,    выполняющих
   научно-технические работы,  уменьшилось на  4,5%,  среднесписочная
   численность специалистов,  выполняющих  научно-технические работы,
   уменьшилась на 35%.
       Упала и    эффективность   использования   научно-технического
   потенциала,  так,  почти в два раза сократились объемы выполняемых
   научно-технических  работ,  величина  удельного веса инновационной
   продукции в общем объеме продукции сократилась  более  чем  в  три
   раза,  производительность труда в научных организациях сократилась
   почти в два раза.
       Несмотря на существующие многочисленные проблемы,  связанные с
   адаптацией имеющегося  научно-технического  потенциала  области  к
   рыночным  условиям,  в  1992-1996  годах  все  же удалось провести
   определенную работу по привлечению научного  и научно-технического
   потенциала  к  решению  неотложных социально-экономических проблем
   региона,  созданию новых организационных  структур  и  механизмов,
   требующих  для  осуществления  научно-технической  и инновационной
   деятельности   в   условиях   рыночной   экономики,   формирования
   необходимой нормативной базы.
       За эти годы разработаны и получили статус  федеральных  четыре
   программы,  направленные  на  решение важнейших проблем области по
   экологической  безопасности,  конверсии   оборонных   предприятий,
   развитию топливно-энергетического комплекса и сельского хозяйства.
       На  их  основе  была  осуществлена  разработка   более      40
   территориальных программ и проектов, охватывающих все  направления
   социально-экономического развития области.
       Согласно постановлениям    губернатора    создается   механизм
   государственной поддержки   научно-технической   и   инновационной
   деятельности,  а  отдельные элементы этого механизма,  связанные с
   долевым участием государственного комитета по науке и  технологиям
   в финансировании НИОКР,  уже действуют не первый год.
       Однако целый ряд крупных проблем  развития  научно-технической
   деятельности в области остается пока не решенным. Это прежде всего
   проблема   завершения   создания   экономических,    правовых    и
   организационных    условий,    которые    благоприятствовали    бы
   осуществлению научно-технических и инновационных  процессов  и  их
   стимулированию.
       Крайне слабо участвуют в развитии  инновационной  деятельности
   промышленный  и  банковский капитал,  областной и местный бюджеты,
   многочисленные фонды.  Требует резкого ускорения создание  местной
   законодательной  базы  по  стимулированию  научных разработок и их
   внедрению в народное хозяйство области.
       С учетом    состоявшегося    обмена   мнениями,   высказанными
   предложениями и замечаниями областное совещание решило:
       1. Отметить,  что  в  1995-1996  годах  осуществлен ряд мер по
   вопросам создания региональной системы  государственной  поддержки
   научно-технической   и   инновационной   деятельности  в  условиях
   рыночной экономики,  которые требуют  дальнейшего  закрепления   и
   развития.
       2. Обратить внимание федеральных органов исполнительной власти
   и  областной  администрации,  что,  несмотря  на принимаемые меры,
   состояние   научно-технического   потенциала   области   все   еще
   продолжает ухудшаться.
       3. Одобрить и принять  рекомендации  областного  совещания  по
   проблемам    развития      научно-технической    и   инновационной
   деятельности в Тульской области (прилагается).
       Поручить организационному  комитету  совещания  довести  их до
   сведения всех заинтересованных органов, предприятий и организаций.
       4. Просить   губернатора  Тульской  области  Н.  В.  Севрюгина
   принять постановление "Об итогах проведения  областного  совещания
   по   проблемам   развития   научно-технической   и   инновационной
   деятельности в Тульской области".
       5. Признать  целесообразным  регулярное  проведение  областных
   совещаний по проблемам регионального развития научно-технической и
   инновационной деятельности.
       г. Тула, 17 декабря 1996 г.
   
   
   
   
   
                                                           Приложение
                                          к постановлению губернатора
                                                   Тульской области -
                                                  главы администрации
                                           от 10 февраля 1997 г. N 54
   
                              РЕКОМЕНДАЦИИ
               областного совещания по проблемам развития
            научно-технической и инновационной деятельности
                           в Тульской области
   
       В целях дальнейшего последовательного  продвижения  реформ  на
   территории    Тульской   области,   стабилизации   и   структурной
   перестройки экономики на основе активизации  научно-технической  и
   инновационной    деятельности    областное    совещание    считает
   целесообразным сконцентрировать усилия органов  законодательной  и
   исполнительной    власти,    а   также   научных   коллективов   в
   промышленности,  строительстве, социальной сфере в 1997-1998 годах
   на решении следующих основных задач:
       определения территориальных        приоритетов        развития
   научно-технической  и инновационной деятельности,  соответствующих
   современному  этапу  реформ,  а  также   приведения   всех   ранее
   разработанных  программ и проектов в соответствие с   приоритетами
   для обеспечения реального финансирования;
       повышения бюджетной          эффективности         реализуемых
   научно-технических работ и инновационных проектов;
       завершения перестройки  научно-технического потенциала области
   и  его  адаптации  к  рыночным  условиям,   а   также   проведения
   аккредитации научных организаций;
       создания в    Тульской     области     рыночно-ориентированной
   инфраструктуры научно-технической и инновационной деятельности;
       укрепления финансово-экономической   основы    территориальных
   научно-технических программ  и  проектов,  направленных на решение
   конкретных приоритетных проблем социально-экономического  развития
   области;
       привлечения средств,  аккумулированных  в  предпринимательских
   структурах (коммерческие банки,  финансовые компании,  фонды), для
   финансирования разработки и освоения производства новых технологий
   и конкурентоспособной наукоемкой продукции;
       завершения формирования региональной  системы  государственной
   поддержки научно-технической и инновационной деятельности.
       Для создания  условий,  обеспечивающих  практическое   решение
   перечисленных задач, областное совещание считает необходимым:
       просить Государственную Думу  Российской  Федерации:
       ускорить разработку и принять закон об охране интеллектуальной
   и промышленной собственности;
       разработать и    принять   законы   о   служебных,   секретных
   изобретениях,  полезных моделях,  промышленных образцах;
       ускорить подготовку и принятие законопроектов, направленных на
   совершенствование налоговых  изъятий  и  платежей  по  всем  видам
   налогов в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды на уровне,  не
   превышающем 18-20%  от выручки,  полученной  товаропроизводителями
   (предприятиями и организациями);
       рекомендовать Тульской областной Думе:
       при рассмотрении  закона Тульской области об областном бюджете
   на 1997 год предусмотреть выделение  средств  по  строке  "Научные
   исследования"  в  размере не менее 1%  от расходной части бюджета;
       ускорить подготовку и принятие проекта  закона области     "Об
   осуществлении   научной,   научно-технической   и    инновационной
   деятельности   на   территории   Тульской   области", предусмотрев
   в  нем:
       норматив выделения средств из  областного  бюджета  по  строке
   "Научные   исследования"  от  расходной  части  бюджета;
       норматив выделения средств из бюджета области на  закупку  для
   государственных нужд научно-технической и инновационной продукции;
       введение льготы  по  освобождению  50%   прибыли   (в   части,
   зачисляемой   в  областной  бюджет),  получаемой  предприятием  от
   использования   изобретения   (полезной   модели,    промышленного
   образца),  продажи  на  него  лицензии  или  получения  патента от
   налогообложения в течение двух лет  с  даты  начала  использования
   изобретения (полезной модели,  промышленного образца),  продажи на
   него лицензии или  получения  патента;
       при учреждении       научного,      научно-технического      и
   технологического фонда области,  патентного пула области и  центра
   бизнес-планирования  инновационной  деятельности  предусмотреть  в
   бюджете области средства для внесения государственной  доли  в  их
   уставные капиталы;
       просить государственный комитет РФ  по  науке  и  технологиям:
       содействовать:
       разработке и   принятию   Указов   Президента   о   реализации
   научно-технической  продукции,  созданной с использованием средств
   федерального   бюджета,   и   закреплении   за    соответствующими
   государственными  структурами  прав  на  объекты  интеллектуальной
   собственности,  о  лицензировании  услуг,  связанных  с  передачей
   результатов  научно-технической деятельности за рубеж и получением
   их  из-за  рубежа;
       ускорению разработки  и  утверждению  порядка  государственной
   аккредитации научных организаций;
       введению льготы   по   освобождению   50%  прибыли  (в  части,
   зачисляемой  в  областной  бюджет),  получаемой  предприятием   от
   использования    изобретения   (полезной   модели,   промышленного
   образца),  продажи на  него  лицензии  или  получения  патента  от
   налогообложения  в  течение  двух  лет с даты начала использования
   изобретения (полезной модели,  промышленного образца),  продажи на
   него  лицензии или получения патента;
       рекомендовать администрации  Тульской   области:
       разработать концепцию    региональной   научно-технической   и
   инновационной политики;
       отнести разработку и осуществление проекта создания в Тульской
   области рыночно-ориентированной инфраструктуры  научно-технической
   и  инновационной  деятельности  к  числу  приоритетных направлений
   региональной политики;
       в целях  создания благоприятных условий для выхода предприятий
   и организаций области на рынки   наукоемкой   продукции  регулярно
   проводить  межрегиональные выставки-ярмарки и другие формы рекламы
   научно-технической и инновационной продукции;
       разработать систему мер региональной государственной поддержки
   существующего  научно-технического  потенциала на основе анализа и
   оценки деятельности научных организаций;
       разработать Положение об оказании региональной государственной
   поддержки   научно-технической   и   инновационной   деятельности;
       организовать разработку  сводного  территориального  заказа на
   научную,  научно-техническую и инновационную продукцию, закупаемую
   за   счет   средств   областного   бюджета   по   строке  "Научные
   исследования";
       образовать коллегию областного комитета по науке и технологиям
   по координации научно-технической и инновационной  деятельности  и
   привлечь к работе в ней представителей научных организаций, вузов,
   промышленных предприятий и общественных организаций;
       завершить реализацию региональной программы первоочередных мер
   по развитию и государственной поддержке инновационной деятельности
   в Тульской области;
       обеспечить своевременное  принятие  и  регулярное   обновление
   перечня  территориальных  приоритетов  развития  науки  и техники;
       организовать финансовую  поддержку  разработки   бизнес-планов
   крупных,  наиболее  значимых  для  области  инновационных проектов
   (например,  таких,  как  "Тульский  металлургический  комплекс  по
   выпуску мелкого и среднесортового проката");
       рекомендовать предприятиям, научным организациям:
       при реализации проектов с высокой коммерческой эффективностью,
   при прочих равных условиях  сосредотачивать  усилия  на  проектах,
   предусматривающих   внедрение   новых   технологий,  оборудования,
   производство инновационной продукции  и  обеспечивающих  получение
   более высокого бюджетного эффекта;
       для повышения эффективности  изобретательской  деятельности  и
   сокращения  связанных  с  ней  расходов принять активное участие в
   создании и работе патентных пулов  и  центров  бизнес-планирования
   инновационной деятельности;
       в целях   приведения   бизнес-планов    в    соответствие    с
   международными    требованиями    использовать   рекомендации   по
   разработке  документов   инновационных   проектов,   разработанные
   администрацией Тульской области;
       поддержать усилия   администрации    области    по    созданию
   регионального     фонда     научного,     научно-технического    и
   технологического развития и принять  участие  в  его  формировании
   всех  хозяйствующих  субъектов  независимо от форм собственности;
       рекомендовать вузам:
       принять активное  участие  в  создании  и  работе  предприятий
   инфраструктуры научно-технической и инновационной  деятельности;
       обеспечить ускорение интеграции научной,  научно-технической и
   образовательной деятельности  на  основе  различных  форм  участия
   работников,  аспирантов  и  студентов  образовательных  учреждений
   высшего профессионального образования в  научных  исследованиях  и
   экспериментальных  разработках посредством создания учебно-научных
   комплексов   на   базе    образовательных    учреждений    высшего
   профессионального образования;
       ускорить переориентацию  планов  подготовки   специалистов   в
   соответствии с требованиями рынка и экономики области,  в т. ч. по
   вопросам управления инновациями;
       обеспечить создание  и  функционирование  системы формирования
   спроса   на    разрабатываемую    научно-техническую    продукцию;
       рекомендовать банкам      и     другим     кредитно-финансовым
   организациям:
       в порядке  содействия  выходу  экономики  области  из  кризиса
   организовать  совместное  льготное  ежегодное  финансирование  5-6
   инновационных   проектов   общерегионального  значения  с  высокой
   бюджетной эффективностью, обеспечить контроль за их реализацией, а
   при необходимости и непосредственное управление ими;
       при финансировании высокоэффективных в коммерческом  отношении
   проектов   при   прочих   равных  условиях  отдавать  предпочтение
   проектам,   предусматривающим    внедрение    новых    технологий,
   оборудования и производства инновационной продукции;
       рекомендовать общественным  объединениям  научных  работников:
       участвовать в выявлении новых перспективных научно-технических
   разработок  и  идей,  способных  обеспечить  устойчивое   развитие
   региона,  среди  граждан,  не  работающих  в научных организациях,
   организовать их рекламу при поддержке администрации области;
       более активно участвовать в проведении общественных экспертиз,
   подготовке проектов документов в  области  науки  и  техники  и  в
   выявлении  территориальных  приоритетов  развития науки и техники;
       содействовать администрации  области  в  сборе   и   обобщении
   сведений  о  научно-техническом  потенциале  области,  выполняемых
   научно-технических работах;
       способствовать обмену идеями, передовым опытом, межотраслевому
   обмену и профессиональному росту специалистов.
   
   
   
   
   
   
                                                           Приложение
                                          к постановлению губернатора
                                                   Тульской области -
                                                  главы администрации
                                           от 10 февраля 1997 г. N 54
   
                                ПЕРЕЧЕНЬ
          территориальных приоритетов развития науки и техники
   
       Научно-технические работы  и  инновационные   проекты   должны
   обеспечивать прежде всего:
       1. Эффективное   наполнение   бюджета   и   его   рациональное
   расходование.
       2. Развитие экспортного потенциала области и импортозамещение.
       3. Экологическую безопасность и охрану здоровья населения.
       4. Сокращение издержек производства,  экономию энергоресурсов.
       5. Структурные  преобразования в экономике области,  повышение
   эффективности использования местных минерально-сырьевых ресурсов и
   отходов.
       6. Обеспечение   жильем   и   развитие   жилищно-коммунального
   хозяйства.


<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Хостинг от uCoz