Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Тульской области

Архив (обновление)

 

 

УСТАВ МО ВОЛОВСКИЙ РАЙОН ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 23.03.1997 (ПРИНЯТ МЕСТНЫМ РЕФЕРЕНДУМОМ 23.03.97 (С ВНЕСЕННЫМИ ИЗМЕНЕНИЯМИ И ДОПОЛНЕНИЯМИ РЕШЕНИЯМИ РАЙОННОЙ ДУМЫ N 3-1 ОТ 24 АПРЕЛЯ 1998 ГОДА, N 56-1 ОТ 18 ОКТЯБРЯ 2001 ГОДА)

(по состоянию на 17 августа 2006 года)

<<< Назад


                                 УСТАВ
                      МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
                  "ВОЛОВСКИЙ РАЙОН ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ"
   
                                           Принят местным референдумом
                                                 23.03.97 с внесенными
                                            изменениями и дополнениями
                                               решениями районной Думы
                                         N 3-1 от 24 апреля 1998 года,
                                        N 56-1 от 18 октября 2001 года
   



         ОГЛАВЛЕНИЕ

     Глава 1. МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
          "ВОЛОВСКИЙ РАЙОН ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ" И ЕГО
          ТЕРРИТОРИЯ

     Статья  1. Муниципальное образование "Воловский район  Тульской
          области" и его статус
     Статья 2. Символ муниципального образования
     Статья   3.   Границы   и   состав  территории   муниципального
          образования
     Статья 4. Изменение границ муниципального образования

     Глава 2. ПРАВОВАЯ ОСНОВА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
          МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

     Статья 5. Местное самоуправление муниципального образования
     Статья 6. Правовая основа местного самоуправления
     Статья 7. Компетенция органов местного самоуправления

     Глава 3. ФОРМЫ, ПОРЯДОК И ГАРАНТИИ УЧАСТИЯ
          НАСЕЛЕНИЯ В МЕСТНОМ САМОУПРАВЛЕНИИ

     Статья 8. Право граждан на участие в местном самоуправлении
     Статья  9.  Формы участия избирателей в системе  самоуправления
          муниципального образования
     Статья  10.  Порядок  непосредственного  участия  населения   в
          решении вопросов местного самоуправления
     Статья 11. Референдум муниципального образования
     Статья 12. Собрания (сходы) избирателей по месту жительства
     Статья  13.  Порядок созыва и проведения собраний (сходов)  или
          конференций граждан
     Статья 14. Решения собраний (сходов) или конференций граждан
     Статья 15. Муниципальные выборы
     Статья 16. Территориальное общественное самоуправление
     Статья 17. Правотворческая инициатива
     Статья 18. Обращение граждан в органы местного самоуправления
     Статья  19.  Иные  формы участия населения в  решении  вопросов
          местного самоуправления
     Статья  20.  Гарантии  участия  населения  в  решении  вопросов
          местного самоуправления

     Глава 4. ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
          И ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

     Статья  21.  Структура,  наименование  и  порядок  формирования
          органов местного самоуправления

     Глава 5. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО
          САМОУПРАВЛЕНИЯ

     Статья 22. Районная Дума
     Статья 23. Полномочия районной Думы
     Статья 24. Глава муниципального образования
     Статья 25. Полномочия главы муниципального образования
     Статья 26. Администрация муниципального образования
     Статья 27. Полномочия администрации муниципального образования

     Глава 6. СРОК ПОЛНОМОЧИЙ ДЕПУТАТОВ РАЙОННОЙ
          ДУМЫ И ГЛАВЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

     Статья 28. Срок полномочий депутатов районной Думы
     Статья 29. Срок полномочий главы муниципального образования

     Глава 7. ВИДЫ, ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ И ВСТУПЛЕНИЯ В
          СИЛУ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ОРГАНОВ МЕСТНОГО
          САМОУПРАВЛЕНИЯ

     Статья   30.  Правовые  акты  органов  местного  самоуправления
          муниципального образования
     Статья 31. Виды правовых актов
     Статья 32. Порядок принятия нормативных правовых актов
     Статья 33. Порядок вступления в силу нормативных правовых актов

     Глава 8. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ И
          ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
          МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

     Статья  34. Ответственность органов и должностных лиц  местного
          самоуправления   муниципального   образования   перед   населением,
          физическими и юридическими лицами
     Статья  35.  Виды  ответственности органов  и  должностных  лиц
          местного самоуправления муниципального образования
     Статья  36. Ответственность органов и должностных лиц  местного
          самоуправления муниципального образования

     Глава 9. ДОСРОЧНОЕ ПРЕКРАЩЕНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ
          ДЕПУТАТОВ РАЙОННОЙ ДУМЫ И ГЛАВЫ
          МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

     Статья   37.   Порядок   отзыва,  выражения   недоверия   Главе
          муниципального образования
     Статья 38. Досрочное прекращение полномочий районной Думы
     Статья   39.  Порядок  отзыва,  выражение  недоверия  депутатам
          районной Думы
     Статья    40.    Досрочное   прекращение    полномочий    Главы
          муниципального образования
     Статья   41.   Досрочное  прекращение  полномочий   органов   и
          должностных лиц

     Глава 10. СТАТУС И СОЦИАЛЬНЫЕ ГАРАНТИИ
          ДЕПУТАТОВ РАЙОННОЙ ДУМЫ, ГЛАВЫ
          МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

     Статья 42. Статус депутатов районной Думы, Главы муниципального
          образования
     Статья 43. Социальные гарантии Главы муниципального образования
     Статья   44.   Гарантии  прав  должностных  лиц   администрации
          муниципального образования
     Статья 45. Порядок и условия организации муниципальной службы

     Глава 11. МУНИЦИПАЛЬНЫЕ СЛУЖАЩИЕ

     Статья 46. Муниципальная служба
     Статья   47.   Предметы   ведения  муниципального   образования
          относительно муниципальной службы
     Статья 48. Основные задачи муниципальной службы
     Статья 49. Финансирование муниципальной службы
     Статья 50. Муниципальный служащий
     Статья 51. Обязанности муниципального служащего
     Статья 52. Ограничения, связанные с муниципальной службой
     Статья 53. Ответственность муниципального служащего
     Статья 54. Гарантии для муниципального служащего

     Глава 12. ФИНАНСОВО - ЭКОНОМИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ
          ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

     Статья 55. Экономическая основа местного самоуправления
     Статья 56. Муниципальная собственность
     Статья 57. Финансовая основа местного самоуправления
     Статья 58. Бюджет муниципального образования
     Статья 59. Обеспечение минимальных местных бюджетов
     Статья     60.    Финансирование    осуществления     отдельных
          государственных  полномочий,  компенсация  дополнительных  расходов
          органов местного самоуправления
     Статья    61.   Самостоятельная   финансово   -   хозяйственная
          деятельность местного самоуправления
     Статья  62.  Комплексное  социально  -  экономическое  развитие
          территории муниципального образования
     Статья   63.   Взаимоотношения   с   субъектами   хозяйственной
          деятельности

     Глава 13. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО
          САМОУПРАВЛЕНИЯ С ДРУГИМИ ОРГАНАМИ

     Статья  64.  Взаимоотношения органов государственной  власти  и
          органов местного самоуправления
     Статья  65.  Взаимодействие органов местного  самоуправления  с
          органами государственной власти области
     Статья 66. Разрешение споров и разногласий

     Глава 14. ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ УСТАВА

     Статья 67. Принятие Устава
     Статья 68. Внесение изменений и дополнений в Устав

     Глава 15. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     Статья  69. Временная структура органов местного самоуправления
          муниципального   образования  в  переходный   период   к   местному
          самоуправлению
     Статья 70. Вступление в силу Устава

______________________________________________________________________________


                  Глава 1. МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
               "ВОЛОВСКИЙ РАЙОН ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ" И ЕГО
                              ТЕРРИТОРИЯ
   
       Статья  1. Муниципальное образование "Воловский район  Тульской
   области" и его статус
   
       1.   Муниципальное   образование  "Воловский   район   Тульской
   области",  далее  по  тексту - муниципальное образование,  является
   самостоятельным  муниципальным  образованием  в  составе   Тульской
   области  Российской  Федерации и не входит в  другие  муниципальные
   образования.
       2.  На  территории  муниципального  образования  осуществляется
   местное    самоуправление   в   полном   объеме,    предусмотренном
   Конституцией  Российской Федерации, законами Российской  Федерации,
   законами  Тульской области и настоящим Уставом, исходя из интересов
   жителей  муниципального образования, исторических  и  иных  местных
   традиций.
       3.  Вопрос  об  изменении  статуса  муниципального  образования
   решается   на   референдуме.   Порядок  образования,   объединения,
   преобразования   или   упразднения   муниципального    образования,
   установления наименования определяется законодательством области.
       4.  Инициатива по изменению статуса муниципального  образования
   может  исходить от его избирателей, органов местного самоуправления
   и органов территориального общественного самоуправления.
   
       Статья 2. Символ муниципального образования
   
       1.    Символом   муниципального   образования   является   герб
   муниципального образования.
       2.  Описание  герба  и  порядок использования  его  изображения
   определяются   Положением   о  гербе  муниципального   образования,
   утвержденным районной Думой.
   
       Статья   3.   Границы   и   состав  территории   муниципального
   образования
   
       1.  Муниципальное  образование - это совокупность  городских  и
   сельских  поселений,  объединенных общей  территорией,  в  пределах
   которой     осуществляется    местное    самоуправление,    имеются
   муниципальная   собственность,  бюджет  и  представительный   орган
   местного самоуправления - районная Дума.
       Центром муниципального образования является поселок Волово.
       2.   Территория  муниципального  образования  включает  в  себя
   территории поселка Волово, поселка Казачка и 12 сельских округов:
       Баскаковский,     Борятинский,    Верхоупский,    Двориковский,
   Краснодубровский,  Непрядвенский, Никитский, Панаринский,  Садовый,
   Сухоплотавский,  Турдейский,  Ялтинский,  в  которые   входят   121
   населенный  пункт,  прилегающие  к ним  земли  общего  пользования,
   земли,  необходимые  для  развития  поселений,  и  другие  земли  в
   границах    муниципального   образования   независимо    от    форм
   собственности и целевого назначения.
       Муниципальное образование расположено на юго - востоке Тульской
   области,   граничит   с  сопредельными  Богородицким,   Куркинским,
   Ефремовским,   Каменским,   Тепло   -   Огаревским   муниципальными
   образованиями.
       Муниципальное  образование включает в себя:  д.  Баскаково,  д.
   Горсткино,  д.  Иевлевка,  д.  Луговка,  д.  Нижнее  Сазоново,   д.
   Новоаннинка,   с.  Покровское,  д.  Семеновка,  д.  Толбузино,   с.
   Борятино,  д.  Булычевка, п. Горный, п. Дадановка, д. Дубровка,  д.
   Залесское,  д. Заповедное, д. Заречье, д. Калиновка,  д.  Красавка,
   д.  Лидинка, с. Лутово, д. Лядовка, д. Малые Плотики, д. Письменка,
   п.  Пролетарский,  д.  Свистовка, д.  Сысоевка,  д.  Табаровка,  д.
   Ушаковка,  с.  Верхоупье,  д.  Красная  Комиссаровка,  д.   Красная
   Слобода,  д.  Ольгинка,  п. Победа, д. Рогачи,  д.  Щелкуновка,  д.
   Дворики,  д.  Белоглинка,  п.  Белый  Колодезь,  ст.  Дворики,   д.
   Дуплище,  п.  Куприн,  с.  Любимовка, д.  Малая  Александровка,  с.
   Новгородское,  д.  Турдей, д. Филипповка, д. Красная  Дубровка,  п.
   Битюг,  д.  Варваровка, д. Высокое, д. Красная Слобода, д.  Лупань,
   д.  Малая  Каратеевка, п. Михайловский, с. Ниженка, с. Рождествено,
   д.  Тетерки,  с. Непрядва, д. Богоявленка, п. Веселая Ивановка,  д.
   Пруды,  с.  Никитское, д. Алексеевка, п. Алексеевский,  д.  Большая
   Шишовка,  д.  Заречная,  д.  Красный Холм,  д.  Малая  Шишовка,  д.
   Мельничная,  д.  Панарино, д. Бутырки, д. Дубровка, с.  Истленьево,
   д.  Каратеевка, д. Крюковка, д. Лебяжье, п. Осиновый, д. Полунинка,
   д.   Пургасово,  д.  Сазоново,  д.  Селиверство,  д.  Фетисово,  п.
   Садовый, д. Белоусовка, с. Волово, д. Крестищи, п. Крутой Верх,  п.
   Ленинка,  д. Озерки-1, д. Луневка, с. Осиново, п. Осиновые Выселки,
   д.  Прудовая,  д.  Саратовка, д. Сухие Плоты, д. Александровка,  п.
   Медведев,  д. Сахаровка, д. Соболевка, д. Турдей, д. Баташовка,  п.
   Глухой,   д.   Жидкое,  д.  Зайчевка,  д.  Заречная   Слобода,   д.
   Игнатьевка, п. Казачка, д. Костомаровка, д. Красавка, д. Кручь,  д.
   Солодилово,  д.  Теряевка,  ст. Турдей,  д.  Юдинка,  п.  Ялта,  д.
   Караси,   ст.  Караси,  д.  Озерки-2,  д.  Становая  с   земельными
   угодьями.
       Границы  муниципального образования совпадают с административно
   - территориальными границами Воловского района.
       Административно   -   территориальная  граница   муниципального
   образования  утверждается Тульской областной  Думой  и  может  быть
   изменена согласно действующему законодательству.
   
       Статья 4. Изменение границ муниципального образования
   
       1.  Изменение границ муниципального образования производится  с
   учетом исторических и иных местных традиций, мнения населения.
       2.   Порядок   изменения  границ  и  наименований  определяется
   законодательством области.
       3.   При   необходимости   деление  территории   муниципального
   образования  в  целях  организации  управления  осуществляется   по
   решению районной Думы.
       4. При этом границы территориальных образований устанавливаются
   с  учетом  мнения  населения,  выявляемого  в  результате  собраний
   (сходов)  и  опросов  жителей соответствующих  населенных  пунктов,
   экономико   -   географических   и   демографических   особенностей
   территории и исторических традиций.
       Границы  территориальных образований  в  соответствии  с  этими
   решениями фиксируются на плане муниципального образования.
   
                Глава 2. ПРАВОВАЯ ОСНОВА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
                        МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
   
       Статья 5. Местное самоуправление муниципального образования
   
       Местное   самоуправление   в   муниципальном   образовании    -
   признаваемая  и  гарантируемая  Конституцией  Российской  Федерации
   самостоятельная  и под свою ответственность деятельность  населения
   по    решению    непосредственно   или   через   органы    местного
   самоуправления  вопросов  местного значения,  исходя  из  интересов
   населения, его исторических и иных местных традиций.
       Местное  самоуправление как выражение власти народа  составляет
   одну  из  основ  конституционного  строя  Российской  Федерации   в
   муниципальном образовании.
       Вопросы   организации  местного  самоуправления,  обусловленные
   компактным  проживанием  на  территории муниципального  образования
   национальных  групп  и  общностей,  казачества,  рассматриваются  в
   соответствии  с действующим законодательством с учетом исторических
   и иных местных традиций.
   
       Статья 6. Правовая основа местного самоуправления
   
       Правовую    основу   местного   самоуправления   муниципального
   образования составляют:
       1) Конституция Российской Федерации;
       2) федеральные законы;
       3)  Закон Тульской области "О местном самоуправлении в Тульской
   области";
       4) иные законы области;
       5) Устав муниципального образования.
   
       Статья 7. Компетенция органов местного самоуправления
   
       1. Органы местного самоуправления муниципального образования не
   входят   в   систему  органов  государственной  власти   Российской
   Федерации и Тульской области.
       2.  К  вопросам  местного значения, находящимся  в  компетенции
   местного самоуправления муниципального образования, относятся:
       1)   принятие,   внесение  дополнений  и  изменений   в   Устав
   муниципального образования, контроль за его соблюдением;
       2)   владение,   пользование   и   распоряжение   муниципальной
   собственностью;
       3)  местные  финансы, формирование, утверждение и использование
   бюджета муниципального образования, установление местных налогов  и
   сборов,  предоставление  по  ним льгот, решение  других  финансовых
   вопросов местного значения;
       4)    комплексное    социально   -    экономическое    развитие
   муниципального образования;
       5) содержание и использование муниципального жилищного фонда  и
   нежилых помещений, строений;
       6)    организация,   содержание   и   развитие    муниципальных
   образовательных учреждений;
       7)  организация, содержание и развитие муниципальных учреждений
   здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения;
       8)  охрана  общественного  порядка,  организация  и  содержание
   муниципальных  органов охраны общественного порядка,  осуществление
   контроля за их деятельностью;
       9)    регулирование    планировки   и   застройки    территории
   муниципального образования;
       10)  создание  условий для жилищного и социально -  культурного
   строительства;
       11) организация и ведение муниципального строительства;
       12)   контроль   за   использованием   земель   на   территории
   муниципального образования;
       13)  регулирование использования водных объектов, месторождений
   общераспространенных  полезных  ископаемых,  а   также   недр   для
   строительства подземных сооружений местного значения;
       14)  организация,  содержание и развитие  муниципальных  систем
   энерго-, газо-, тепло-, водоснабжения и канализации;
       15)  организация снабжения населения и муниципальных учреждений
   топливом;
       16)  муниципальное  дорожное строительство и  содержание  дорог
   местного значения;
       17)  благоустройство  и  озеленение  территории  муниципального
   образования;
       18) организация утилизации и переработки бытовых отходов;
       19) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронений;
       20) организация и содержание муниципального архива;
       21)   организация   транспортного  обслуживания   населения   и
   муниципальных учреждений, обеспечение населения услугами связи;
       22)   создание  условий  для  обеспечения  населения   услугами
   торговли, общественного питания и бытового обслуживания;
       23)  организация и создание условий для деятельности учреждений
   культуры;
       24)  сохранение  памятников истории и культуры,  находящихся  в
   муниципальной собственности;
       25) организация и содержание информационной службы;
       26)   создание   условий  для  деятельности  средств   массовой
   информации;
       27) создание условий для организации зрелищных мероприятий;
       28) создание условий для развития физической культуры и спорта;
       29)  обеспечение  социальной поддержки и  содействия  занятости
   населения;
       30)   участие   в   охране  окружающей  среды   на   территории
   муниципального образования;
       31)   обеспечение  противопожарной  безопасности,   организация
   муниципальной пожарной службы;
       32)   иные   полномочия,   отнесенные   к   вопросам   местного
   самоуправления федеральными законами и законами Тульской области.
       3.  Органы  местного самоуправления муниципального  образования
   вправе  принимать  к  своему исполнению полномочия,  не  отнесенные
   действующим   законодательством  к  компетенции  органов   местного
   самоуправления и органов государственной власти.
       4.  Законами Тульской области на органы местного самоуправления
   могут   возлагаться   отдельные   государственные   полномочия    с
   одновременной   передачей   в  обязательном   порядке   необходимых
   материальных  и  финансовых  ресурсов.  Реализация  государственных
   полномочий,   возложенных   на  органы   местного   самоуправления,
   подконтрольна органам государственной власти.
   
              Глава 3. ФОРМЫ, ПОРЯДОК И ГАРАНТИИ УЧАСТИЯ
                  НАСЕЛЕНИЯ В МЕСТНОМ САМОУПРАВЛЕНИИ
   
       Статья 8. Право граждан на участие в местном самоуправлении
   
       Граждане   Российской  Федерации,  проживающие  на   территории
   муниципального  образования, осуществляют  свое  право  на  местное
   самоуправление в соответствии с Конституцией Российской  Федерации,
   федеральным,  областным законодательством и настоящим  Уставом  как
   непосредственно, так и через своих представителей, и  имеют  равные
   права.
   
       Статья  9.  Формы участия избирателей в системе  самоуправления
   муниципального образования
   
       1.  Население  муниципального  образования  в  соответствии   с
   федеральными законами и законами Тульской области имеет право на:
       1)  участие в местных референдумах, собраниях (сходах), выборах
   и иных формах прямого волеизъявления;
       2) избрание в органы местного самоуправления;
       3) муниципальную службу;
       4)  получение  полной и объективной информации  о  деятельности
   органов местного самоуправления;
       5) судебную защиту права на участие в местном самоуправлении;
       6)  инициативу  о  проведении  референдума  в  соответствии   с
   законодательством области;
       7) правотворческую инициативу в вопросах местного значения;
       8)  индивидуальные и коллективные обращения в  органы  местного
   самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления;
       9) организацию территориального общественного самоуправления;
       10)  отзыв и досрочное прекращение полномочий должностных  лиц,
   выражение недоверия им в порядке, установленном настоящим Уставом;
       11)   осуществление  иных  прав,  предусмотренных  Конституцией
   Российской  Федерации,  законами Российской  Федерации  и  Тульской
   области, а также настоящим Уставом.
   
       Статья  10.  Порядок  непосредственного  участия  населения   в
   решении вопросов местного самоуправления
   
       Непосредственное участие населения в решении вопросов  местного
   самоуправления    осуществляется   путем    участия    в    местных
   референдумах,  собраниях (сходах), выборах и других формах  прямого
   волеизъявления.
   
       Статья 11. Референдум муниципального образования
   
       1. Референдум муниципального образования проводится по наиболее
   важным   вопросам   местного  самоуправления.  Порядок   проведения
   местного  референдума устанавливается Законом Тульской  области  "О
   референдуме области и местном референдуме".
       2.  Решение  о  проведении референдума  принимается  депутатами
   районной Думы по собственной инициативе или по требованию не  менее
   чем   5   процентов   общего   количества  жителей   муниципального
   образования,  отвечающих требованиям ст. 2 Закона Тульской  области
   "О референдуме области и местном референдуме".
       3.   После   принятия  решения  районной  Думой  о   проведении
   референдума    органы   местного   самоуправления    муниципального
   образования не вправе принимать решения по вопросам, вынесенным  на
   референдум, до опубликования итогов референдума в местной газете.
       4.  Решения,  принятые на местном референдуме, не  нуждаются  в
   утверждении    какими-либо    органами   государственной    власти,
   государственными   должностными  лицами   или   органами   местного
   самоуправления.   Если   для  его  реализации   требуется   издание
   нормативного правового акта, орган местного самоуправления,  в  чью
   компетенцию входит данный вопрос, обязан принять такой акт.
       5.  Решения,  принятые  референдумом, по вопросам,  входящим  в
   компетенцию  местного  самоуправления, обязательны  для  исполнения
   всеми   органами   самоуправления,  предприятиями,   организациями,
   учреждениями,    общественными   объединениями,    их    филиалами,
   расположенными    на    территории   муниципального    образования,
   должностными лицами, а также гражданами.
       6.    Итоги   референдума   доводятся   до   сведения   жителей
   муниципального  образования  через  средства  массовой   информации
   территориальной  комиссией по проведению  местного  референдума  не
   позднее 10 дней со дня окончания голосования.
       7.   Изменение  или  отмена  решения,  принятого  референдумом,
   производится только референдумом.
   
       Статья 12. Собрания (сходы) избирателей по месту жительства
   
       1.  В  муниципальном образовании для решения вопросов  местного
   значения могут созываться собрания (сходы) граждан.
       2.  Собрания  (сходы)  проводятся  по  сельским  поселениям,  в
   поселках,  по  микрорайонам,  улицам,  дворам  или  иным   участкам
   территориального  образования. По вопросам,  имеющим  значение  для
   населения  крупных  или нескольких населенных  пунктов,  проводятся
   соответствующие конференции граждан.
       3. Собрания (сходы) или конференции граждан по месту жительства
   имеют право:
       1)  обсуждать вопросы жизни муниципального образования, поселка
   или  сельского округа, имеющие существенное значение для  населения
   соответствующих  территорий,  проекты  решений  районной   Думы   и
   администрации   муниципального   образования,   внесенные   на   их
   рассмотрение, выражают по ним свои мнения и дают предложения;
       2) рассматривать сообщения и отчеты о работе депутатов районной
   Думы,     Главы     муниципального    образования,    руководителей
   администрации, муниципальных учреждений и предприятий;
       3)   принимать   решения   о  принятии  жителями   общественных
   обязанностей  по  участию в благоустройстве,  охране  общественного
   порядка,  сохранении  жилищного фонда, охране  природы,  памятников
   истории и культуры;
       4)   принимать   решения   о  создании   и   избрании   органов
   территориального  общественного  самоуправления,   об   утверждении
   положений  (уставов)  о  них, об одобрении  программы  деятельности
   этих  органов, об использовании имущества и средств, находящихся  в
   распоряжении       органов      территориального      общественного
   самоуправления, заслушивать и утверждать отчеты этих органов;
       5)  решать  вопросы  о  добровольных взносах  и  пожертвованиях
   граждан на общественные нужды;
       6)  решать иные вопросы, имеющие значение для населения  данной
   территории.
   
       Статья  13.  Порядок созыва и проведения собраний (сходов)  или
   конференций граждан
   
       1.  Собрания (сходы) или конференции граждан созываются по мере
   необходимости  районной  Думой, депутатами,  Главой  муниципального
   образования,      органами      территориального      общественного
   самоуправления,   ведомственными  муниципальными  учреждениями,   а
   также  инициативными группами по своей инициативе или по инициативе
   избирателей, проживающих на данной территории.
       2.  Подготовку  и  проведение собрания (схода) или  конференции
   граждан  обеспечивают  инициаторы  его  созыва  в  соответствии   с
   законодательством Тульской области.
       3.  В  работе собраний (сходов) или конференций могут принимать
   участие  граждане,  достигшие 18 лет  и  постоянно  проживающие  на
   данной территории.
       4.  Собрание (сход) правомочны при условии явки на  него  более
   половины   общего  числа  граждан,  имеющих  право  участвовать   в
   собрании (сходе), а конференции - более 2/3 делегатов.
       5.  На  собрании  (сходе) или конференции ведется  протокол,  в
   котором  указывается  дата  и  место проведения  собрания  (схода),
   общее  число  граждан, проживающих на соответствующей территории  и
   имеющих  право  участвовать в собрании  (сходе),  или  общее  число
   делегатов,  количество присутствующих, состав президиума,  повестка
   дня, содержание выступлений, принятые решения.
   
       Статья 14. Решения собраний (сходов) или конференций граждан
   
       1.   Решения  собраний  (сходов)  или  конференций  принимаются
   открытым   голосованием  простым  большинством  голосов  от   числа
   присутствующих граждан.
       2.   Решения,  принятые  собранием  (сходом)  или  конференцией
   граждан,  противоречащие действующему законодательству и настоящему
   Уставу,  отменяются  собранием (сходом), конференцией  граждан  или
   решением суда.
   
       Статья 15. Муниципальные выборы
   
       1.  Порядок проведения муниципальных выборов осуществляется  на
   основании закона Тульской области, настоящего Устава.
       2.   Выборы   депутатов  районной  Думы,  Главы  муниципального
   образования,  избираемых населением непосредственно, проводятся  на
   основе  всеобщего,  равного  и  прямого  избирательного  права  при
   тайном   голосовании,   при   обеспечении   установленных   законом
   избирательных  прав  граждан  в  порядке,  осуществляемом  законами
   Тульской   области.  Контроль  за  волеизъявлением  голосующих   не
   допускается.
       3.  При проведении выборов избранным депутатом районной Думы  и
   Главой   муниципального  образования  считаются  зарегистрированные
   кандидаты,  которые получили наибольшее число голосов  избирателей,
   принявших  участие  в  голосовании.  При  равном  числе  полученных
   кандидатами     голосов     избранными     считаются     кандидаты,
   зарегистрированные раньше.
       4.  Житель муниципального образования, обладающий избирательным
   правом,   вправе   избирать   депутатов   районной   Думы,    Главу
   муниципального образования.
       5.  Гражданин Российской Федерации по достижении 21 года вправе
   быть  избранным  депутатом  районной  Думы,  Главой  муниципального
   образования.
       6.  Какие-либо  прямые или косвенные ограничения  избирательных
   прав  вне зависимости от происхождения, социального, имущественного
   положения,    расовой   и   национальной   принадлежности,    пола,
   образования,  языка, отношения к религии, рода и характера  занятий
   запрещаются.
   
       Статья 16. Территориальное общественное самоуправление
   
       1.   Территориальным   общественным  самоуправлением   является
   самоорганизация граждан по месту их жительства на части  территории
   муниципального   образования  (на  территории   поселка,   сельских
   округов,  микрорайонов, кварталов, улиц, дворов, других  населенных
   пунктов)   для   самостоятельного  и   под   свою   ответственность
   осуществления  собственных инициатив в вопросах  местного  значения
   непосредственно   населением  или  через  создаваемые   им   органы
   территориального общественного самоуправления.
       2. Органами территориального общественного самоуправления могут
   быть:    квартальные,   уличные,   домовые,    сельские    комитеты
   общественного самоуправления и другие. Эти органы в соответствии  с
   действующим законодательством могут являться юридическими лицами  с
   момента регистрации в установленном порядке их Устава.
       Территориальные  границы деятельности органов  территориального
   общественного  самоуправления  устанавливаются  районной  Думой  по
   представлениям самих этих органов с учетом особенностей  территории
   муниципального образования.
       3.  Порядок  создания  органов  территориального  общественного
   самоуправления    определяется   положением    о    территориальном
   общественном   самоуправлении,  принимаемым   районной   Думой   на
   основании действующего законодательства.
       4.    Компетенция    органа   территориального    общественного
   самоуправления   определяется   Уставом   органа   территориального
   общественного  самоуправления, а также  решением  районной  Думы  о
   передаче  ей  полномочий  на  основе  добровольно  взятых  на  себя
   населением и этим органом обязательств.
       5.  Органы местного самоуправления вправе обращаться  к  органу
   территориального  общественного  самоуправления  с  требованием  об
   отмене  или  изменении  решения  последнего  по  причине  нарушения
   законности.  В  случае отказа органа территориального общественного
   самоуправления  отменить  или  изменить  решение  органы   местного
   самоуправления вправе решить спор в судебном порядке.
   
       Статья 17. Правотворческая инициатива
   
       1.  Население  имеет  право  на  правотворческую  инициативу  в
   вопросах местного значения.
       2.  Проекты  правовых  актов  по  вопросам  местного  значения,
   внесенные   населением  в  районную  Думу,  подлежат  обязательному
   рассмотрению  на  его открытом заседании с участием  представителей
   населения,    а    результаты    рассмотрения    -    опубликованию
   (обнародованию).
   
       Статья 18. Обращение граждан в органы местного самоуправления
   
       Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения
   в  органы  местного самоуправления и к должностным  лицам  местного
   самоуправления.
   
       Статья  19.  Иные  формы участия населения в  решении  вопросов
   местного самоуправления
   
       Наряду  с  предусмотренными настоящим Уставом  формами  участия
   населения  в  осуществлении общественного  самоуправления  граждане
   вправе  участвовать в осуществлении общественного самоуправлении  в
   иных формах, не противоречащих действующему законодательству.
   
       Статья  20.  Гарантии  участия  населения  в  решении  вопросов
   местного самоуправления
   
       1.  Решения, принятые путем прямого волеизъявления  граждан,  в
   пределах   их   полномочий,  обязательны   для   исполнения   всеми
   расположенными    на    территории    муниципального    образования
   предприятиями,  учреждениями  и  организациями  независимо  от   их
   организационно  -  правовых  форм и  форм  собственности,  а  также
   органами местного самоуправления и гражданами.
       2.  Неисполнение или ненадлежащее исполнение решений,  принятых
   путем  прямого  волеизъявления граждан,  влечет  ответственность  в
   соответствии с действующим законодательством.
   
                Глава 4. ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
              И ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
   
       Статья  21.  Структура,  наименование  и  порядок  формирования
   органов местного самоуправления
   
       1. К органам местного самоуправления муниципального образования
   относятся:
       1)  Районная  Дума  является представительным органом  местного
   самоуправления  и  состоит  из 7 депутатов,  избираемых  на  основе
   всеобщего  равного  и  прямого  избирательного  права  при   тайном
   голосовании;
       2)    Администрация    муниципального   образования    является
   исполнительным  органом  местного  самоуправления   и   формируется
   Главой муниципального образования.
       3) Органы общественного территориального самоуправления.
       2. К должностным лицам местного самоуправления относятся:
       1)  Глава  муниципального образования  -  выборное  должностное
   лицо,   возглавляющее   деятельность  по   осуществлению   местного
   самоуправления   на   территории  района,  избираемое   на   основе
   всеобщего  равного  и  прямого  избирательного  права  при   тайном
   голосовании   и   является   главой  администрации   муниципального
   образования.
       2)  иные  должностные  лица - заместители Главы  администрации,
   руководители   структурных  подразделений  администрации,   включая
   территориальные, назначенные на должность Главой администрации.
       3.   Выборы   депутатов   районной   Думы   могут   проводиться
   одновременно с выборами Главы муниципального образования.
       4.   Порядок   избрания  депутатов  районной   Думы   и   Главы
   муниципального образования устанавливается федеральными законами  и
   законами области.
   
                 Глава 5. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО
                            САМОУПРАВЛЕНИЯ
   
       Статья 22. Районная Дума
   
       1.   Депутатом  районной  Думы  может  быть  избран   гражданин
   Российской  Федерации  не моложе 21 года, обладающий  избирательным
   правом.
       2.  Районная  Дума приступает к исполнению своих полномочий  не
   позднее,  чем  на  15  день  со  дня опубликования  (обнародования)
   итогов  выборов. Районная Дума правомочна, если в ее состав избрано
   не  менее  2/3  от установленной численности депутатов.  С  момента
   начала работы районной Думы нового созыва полномочия районной  Думы
   прежнего созыва прекращаются.
       3.   Порядок   деятельности   районной   Думы   устанавливается
   Регламентом,    который   принимается   районной   Думой    простым
   большинством   голосов   от   общего  числа   депутатов   и   главы
   муниципального образования.
       4.  Правовое,  организационно - методическое, информационное  и
   материально  - техническое обеспечение деятельности районной  Думы,
   депутатов  осуществляется Главой муниципального  образования  через
   аппарат администрации.
   
       Статья 23. Полномочия районной Думы
   
       1. В исключительном ведении районной Думы находятся:
       1)  внесение  изменений  и дополнений  в  Устав  муниципального
   образования  "Воловский район Тульской области", если  эти  вопросы
   не вынесены на референдум района;
       2) принятие общеобязательных правил по предметам ведения района
   как муниципального образования, предусмотренных настоящим Уставом;
       3)  утверждение бюджета муниципального образования и отчета  об
   его исполнении;
       4)   принятие   планов   и  программ  развития   муниципального
   образования, утверждение отчета об их исполнении;
       5) установление местных налогов и сборов;
       6) установление порядка управления и распоряжения муниципальной
   собственностью;
       7)   контроль  за  деятельностью  администрации  муниципального
   образования, должностных лиц местного самоуправления.
   
       Статья 24. Глава муниципального образования
   
       1.   Главой   муниципального  образования  может  быть   избран
   гражданин  Российской  Федерации не моложе 21  года,  обладающий  в
   соответствии с законодательством избирательными правами. Одно и  то
   же  лицо не может быть главой муниципального образования более двух
   сроков подряд.
       2.  Глава  муниципального образования входит в состав  районной
   Думы  с  правом  решающего голоса, наравне  с  депутатами  районной
   Думы,  собирает  заседания  районной  Думы,  председательствует  на
   заседаниях  и подписывает его решения с указанием должности  "Глава
   муниципального образования".
       3.  Глава  муниципального образования возглавляет  и  руководит
   деятельностью     администрации     муниципального     образования,
   обеспечивает   согласованное  функционирование   и   взаимодействие
   органов местного самоуправления.
   
       Статья 25. Полномочия главы муниципального образования
   
       1. Глава муниципального образования:
       1)  организует  разработку и вносит  в  районную  Думу  проекты
   бюджета  и  отчеты  о  его исполнении, проекты  программ  и  планов
   социально  -  экономического  развития муниципального  образования,
   решений районной Думы, осуществляет контроль за их исполнением;
       2)  представляет районной Думе ежегодный отчет  о  деятельности
   администрации муниципального образования;
       3) согласовывает места размещения строящихся объектов;
       4) заключает от имени района договоры и соглашения;
       5)   разрабатывает  и  вносит  на  утверждение  районной   Думы
   структуру   администрации  муниципального  образования,  определяет
   штат, организует работу с кадрами;
       6)   руководит   деятельностью   администрации   муниципального
   образования на принципах единоначалия;
       7) обеспечивает меры по охране общественного порядка;
       8)  ведет прием населения, организует рассмотрение предложений,
   заявлений и жалоб граждан, принятие по ним решений;
       9)  осуществляет иные полномочия в соответствии  с  действующим
   законодательством и настоящим Уставом.
   
       Статья 26. Администрация муниципального образования
   
       1.    Администрация    муниципального   образования    является
   исполнительным органом местного самоуправления района.
       2.   Все   структурные   подразделения,  органы   администрации
   находятся   в  подчинении  Главы  муниципального  образования,   их
   руководители подотчетны ему и ответственны перед ним.
       3.    Администрация    муниципального   образования    является
   юридическим лицом.
       4.  Местонахождение  администрации  муниципального  образования
   "Воловский  район":  301830,  Тульская  область,  п.  Волово,   ул.
   Ленина, 48.
   
       Статья 27. Полномочия администрации муниципального образования
   
       Администрация муниципального образования:
       1)  осуществляет  подготовку проектов  решений  районной  Думы,
   постановлений  и  распоряжений  Главы администрации  муниципального
   образования;
       2)  разрабатывает программы и планы социально -  экономического
   развития муниципального образования и организует их выполнение;
       3)   разрабатывает   бюджет   муниципального   образования    и
   обеспечивает его исполнение;
       4)   обеспечивает  проведение  единой  финансовой  и  налоговой
   политики;
       5)  организует  разработку и осуществление генерального  плана,
   проектов   планировки  и  застройки  на  территории  муниципального
   образования;
       6) выступает заказчиком на строительство муниципальных объектов
   социальной и производственной инфраструктуры;
       7) участвует в охране окружающей среды;
       8)  управляет  и  распоряжается муниципальной собственностью  в
   порядке, установленном районной Думой;
       9)  управляет муниципальным жилищным фондом и предприятиями  на
   территории муниципального образования;
       10)    осуществляет   координацию   деятельности    предприятий
   транспорта и связи, обслуживающих население;
       11)  устанавливает  правила торговли  и  бытового  обслуживания
   населения, контролирует их исполнение;
       12)  осуществляет меры по обеспечению законности, прав и свобод
   граждан,   их   занятости,  охране  собственности  и  общественного
   порядка,   борьбе  с  преступностью  на  территории  муниципального
   образования;
       13)  осуществляет иные исполнительно - распорядительные функции
   и  полномочия  в  соответствии  с действующим  законодательством  и
   настоящим Уставом.
   
              Глава 6. СРОК ПОЛНОМОЧИЙ ДЕПУТАТОВ РАЙОННОЙ
                ДУМЫ И ГЛАВЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
   
       Статья 28. Срок полномочий депутатов районной Думы
   
       Депутаты районной Думы избираются сроком на 4 года.
   
       Статья 29. Срок полномочий главы муниципального образования
   
       Глава муниципального образования избирается сроком на 4 года.
   
            Глава 7. ВИДЫ, ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ И ВСТУПЛЕНИЯ В
           СИЛУ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ОРГАНОВ МЕСТНОГО
                            САМОУПРАВЛЕНИЯ
   
       Статья   30.  Правовые  акты  органов  местного  самоуправления
   муниципального образования
   
       Органы  и  должностные лица местного самоуправления по вопросам
   своего ведения принимают (издают) правовые акты.
   
       Статья 31. Виды правовых актов
   
       1.   Районная  Дума  принимает  в  пределах  своей  компетенции
   решения.
       2.   Глава   муниципального  образования   по   вопросу   своей
   компетенции издает распоряжения и постановления.
   
       Статья 32. Порядок принятия нормативных правовых актов
   
       1.  Решение  районной  Думы  принимается  простым  большинством
   голосов  от  общего  числа депутатов и голоса главы  муниципального
   образования.   Решение  районной  Думы  о  внесении   изменений   и
   дополнений  в Устав, о внесении на референдум вопроса  о  выражении
   недоверия  или  отзыве  Главы муниципального  образования  и  иного
   должностного   лица,   о  самороспуске  районной   Думы   считается
   принятым,  если за него проголосовало не менее двух  третей  общего
   числа депутатов и голоса главы муниципального образования.
       2.  Решения  районной Думы подписываются Главой  муниципального
   образования  в течение пяти дней. Глава муниципального  образования
   вправе    возвратить   решение   районной   Думы   для   повторного
   рассмотрения  с  мотивированным заключением  о  причинах  возврата.
   Если  при повторном рассмотрении решение принимается двумя  третями
   от  общего  числа депутатов в первоначальной редакции,  то  решение
   считается  принятым,  и  Глава  муниципального  образования  обязан
   подписать  его  в  течение трех дней. В случае принятия  решения  в
   иной  редакции  оно  направляется на подпись  Главе  муниципального
   образования как вновь принятое.
   
       Статья 33. Порядок вступления в силу нормативных правовых актов
   
       1.  Решения  районной Думы, постановления и распоряжения  Главы
   муниципального образования, приказы (распоряжения) должностных  лиц
   вступают в силу с момента их подписания.
       2.  Решения  районной Думы, постановления и распоряжения  Главы
   муниципального   образования,  затрагивающие   права,   свободы   и
   обязанности  человека  и  гражданина,  вступают  в  силу  после  их
   официального опубликования (обнародования) в местной газете.
   
                  Глава 8. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ И
                ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
                      МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
   
       Статья  34. Ответственность органов и должностных лиц  местного
   самоуправления   муниципального   образования   перед   населением,
   физическими и юридическими лицами
   
       1.  Органы  и  должностные лица местного  самоуправления  несут
   ответственность  перед  населением,  физическими   и   юридическими
   лицами в соответствии с действующим законодательством.
       2.   Ответственность  перед  населением  наступает   в   случае
   нарушения  настоящего  Устава  муниципального  образования,  утраты
   органами  и должностными лицами местного самоуправления доверия  со
   стороны населения.
   
       Статья  35.  Виды  ответственности органов  и  должностных  лиц
   местного самоуправления муниципального образования
   
       1.   Органы   и   должностные   лица  местного   самоуправления
   муниципального   образования  перед   населением,   физическими   и
   юридическими  лицами несут гражданско - правовую,  административную
   и  уголовную  ответственность  в  порядке,  установленном  законами
   Российской Федерации, Тульской области.
       2.   Население  муниципального  образования  имеет   право   на
   выражение  недоверия,  отзыв депутатов  районной  Думы,  органов  и
   должностных     лиц    местного    самоуправления    муниципального
   образования.
       3.  Ущерб,  причиненный  в  результате  неправомерных  решений,
   действий   или  бездействия  органов  и  должностных  лиц  местного
   самоуправления    муниципального   образования,    возмещается    в
   соответствии с действующим законодательством.
   
       Статья  36. Ответственность органов и должностных лиц  местного
   самоуправления муниципального образования
   
       1.  В  случае нарушения органами и должностными лицами местного
   самоуправления  муниципального образования  Конституции  Российской
   Федерации,  Устава (Основного Закона) Тульской области, федеральных
   законов,   законов   Тульской  области  и   Устава   муниципального
   образования наступает ответственность перед государством.
       2. За осуществление отдельных государственных полномочий органы
   и   должностные   лица   местного   самоуправления   муниципального
   образования  несут ответственность только в той мере, в  какой  эти
   полномочия  были обеспечены материальными и финансовыми  средствами
   соответствующими органами государственной власти.
   
               Глава 9. ДОСРОЧНОЕ ПРЕКРАЩЕНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ
                    ДЕПУТАТОВ РАЙОННОЙ ДУМЫ И ГЛАВЫ
                      МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
   
       Статья   37.   Порядок   отзыва,  выражения   недоверия   Главе
   муниципального образования
   
       Отзыв,  выражение  недоверия  Главе муниципального  образования
   осуществляется  на основе прямого волеизъявления  путем  проведения
   местного  референдума  в  соответствии  со  статьей  11  настоящего
   Устава.
   
       Статья 38. Досрочное прекращение полномочий районной Думы
   
       Полномочия  районной  Думы  прекращаются  досрочно   в   случае
   самороспуска.
   
       Статья   39.  Порядок  отзыва,  выражение  недоверия  депутатам
   районной Думы
   
       1.  При  инициировании отзыва депутата районной Думы избиратели
   соответствующего  округа вправе собрать не менее  чем  5  процентов
   подписей  от  числа  всех  избирателей  округа  за  отзыв  депутата
   районной  Думы  и  в письменной форме подать заявление  в  районную
   Думу,   которая  обязана  в  течение  месяца  принять   решение   о
   назначении   даты  голосования  об  отзыве  депутата.   Голосование
   считается  состоявшимся,  если  в  нем  приняло  участие  более  50
   процентов  избирателей,  проживающих  на  территории  округа.  Если
   депутат, отзыв которого инициирован, получил при голосовании  более
   50  процентов голосов от участвующих в голосовании за его отзыв, то
   муниципальной комиссией в течение 30 дней после появления  вакансий
   назначаются  выборы по избранию нового депутата по данному  округу.
   Выражение  недоверия  депутатам  районной  Думы  осуществляется  на
   основе    прямого   волеизъявления   путем   проведения    местного
   референдума в соответствии со статьей 11 настоящего Устава.
       2.  Процедура голосования, подсчета голосов и подведения итогов
   голосования  по  отзыву  депутата районной  Думы  осуществляется  в
   соответствии с действующим законодательством.
       3.   Результаты  голосования  по  отзыву  депутата   определяет
   муниципальная   избирательная   комиссия,   протокол   об    итогах
   голосования  подписывается всеми членами комиссии и  представляется
   в районную Думу.
   
       Статья    40.    Досрочное   прекращение    полномочий    Главы
   муниципального образования
   
       1.  Полномочия  Главы  муниципального образования  прекращаются
   досрочно:
       1) на основании личного заявления о сложении полномочий;
       2) при утрате гражданства Российской Федерации;
       3) при вступлении в законную силу обвинительного приговора суда
   в  отношении  Главы  муниципального образования или  признания  его
   недееспособным в установленном законодательством порядке;
       4)   в   случае   признания  недействительными  выборов   Главы
   муниципального образования;
       5)  по  результатам референдума об отзыве, выражении  недоверия
   населением Главе муниципального образования;
       6) при стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять
   принадлежащие ему полномочия.
       2.   В   случае   досрочного   прекращения   полномочий   Главы
   муниципального  образования,  избранного  всем  населением,  за   6
   месяцев  или  менее до официального окончания срока его полномочий,
   выборы  Главы  муниципального образования  не  проводятся,  а  Дума
   избирает   из   своего  состава  исполняющего   обязанности   Главы
   муниципального образования на период до очередных выборов.
   
       Статья   41.   Досрочное  прекращение  полномочий   органов   и
   должностных лиц
   
       Досрочное  прекращение  полномочий органов  и  должностных  лиц
   местного   самоуправления,   образованных   Главой   муниципального
   образования,     осуществляется    на    основании     действующего
   законодательства.
   
                Глава 10. СТАТУС И СОЦИАЛЬНЫЕ ГАРАНТИИ
                    ДЕПУТАТОВ РАЙОННОЙ ДУМЫ, ГЛАВЫ
                      МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
   
       Статья 42. Статус депутатов районной Думы, Главы муниципального
   образования
   
       1.   Статус   депутатов  районной  Думы,  Главы  муниципального
   образования  устанавливается  Конституцией  Российской   Федерации,
   федеральным   законом,   законом  области  и   иными   нормативными
   правовыми актами.
       2.  Депутаты районной Думы, Глава муниципального образования на
   территории  муниципального образования не могут быть задержаны  (за
   исключением  случаев задержания на месте преступления), подвергнуты
   обыску  по  месту жительства или работы, арестованы,  привлечены  к
   уголовной  ответственности без согласия прокурора  области.  Данные
   лица  могут  быть подвергнуты досмотру на территории муниципального
   образования  лишь в случаях или в порядке, предусмотренных  законом
   для обеспечения безопасности других людей.
       3.  Депутату  районной  Думы, Главе муниципального  образования
   гарантируются   условия  для  беспрепятственного   и   эффективного
   осуществления полномочий, защиты прав, чести и достоинства.
       4. Срок полномочий депутата районной Думы, Главы муниципального
   образования  не может быть изменен в течение срока, на который  они
   избраны.
       5.  Полномочия  депутата районной Думы начинаются  со  дня  его
   избрания  и  прекращаются  с момента начала  работы  районной  Думы
   нового состава.
       6.  Полномочия  Главы муниципального образования начинаются  со
   дня  вступления его в должность и прекращаются в день вступления  в
   должность вновь избранного Главы муниципального образования.
   
       Статья 43. Социальные гарантии Главы муниципального образования
   
       Главе муниципального образования социальные гарантии, связанные
   с пребыванием на этой должности, устанавливаются законом области.
   
       Статья   44.   Гарантии  прав  должностных  лиц   администрации
   муниципального образования
   
       1. На должностных лиц администрации муниципального образования,
   выполняющих   свои   обязанности  на  профессиональной   основе   и
   получающих   денежное  содержание  из  средств  местного   бюджета,
   распространяется статус муниципальных служащих.
       2.  Жители  муниципального образования имеют  равный  доступ  к
   муниципальной  службе  независимо от  пола,  расы,  национальности,
   языка,  происхождения,  имущественного  и  должностного  положения,
   места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности  к
   общественным объединениям.
   
       Статья 45. Порядок и условия организации муниципальной службы
   
       1. Правовое регулирование муниципальной службы осуществляется в
   соответствии  с  Конституцией  Российской  Федерации,   федеральным
   законодательством,  Уставом  Тульской  области,  законами  Тульской
   области, а также иными правовыми актами.
       2.   На   муниципальных   служащих  распространяется   действие
   законодательства  Российской Федерации  о  труде  с  особенностями,
   установленными федеральными и областными законами.
       3.   Порядок   и   условия  организации  муниципальной   службы
   регламентируются  федеральными  и  областными  законами   и   иными
   правовыми актами.
   
                   Глава 11. МУНИЦИПАЛЬНЫЕ СЛУЖАЩИЕ
   
       Статья 46. Муниципальная служба
   
       1.   Муниципальная  служба  -  профессиональная   деятельность,
   которая   осуществляется  на  постоянной  основе  на  муниципальной
   должности, не являющейся выборной.
       2.    Статус   муниципальных   служащих   распространяется   на
   должностных   лиц   местного   самоуправления,   выполняющих   свои
   обязанности  на  профессиональной  основе  и  получающих   денежное
   содержание   из   средств  местного  бюджета;  служащих   аппаратов
   представительного,   исполнительного  и   иных   органов   местного
   самоуправления.
       3.   Граждане  Российской  Федерации  имеют  равный  доступ   к
   муниципальной  службе  независимо от  пола,  расы,  национальности,
   языка,  происхождения,  имущественного  и  должностного  положения,
   места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности  к
   общественным объединениям.
   
       Статья   47.   Предметы   ведения  муниципального   образования
   относительно муниципальной службы
   
       Предметы   ведения   муниципального  образования   относительно
   муниципальной  службы  определяются в  соответствии  с  действующим
   законодательством.
   
       Статья 48. Основные задачи муниципальной службы
   
       Основными задачами муниципальной службы являются:
       а)   обеспечение  прав  и  свобод  человека  и  гражданина   на
   территории муниципального образования;
       б)   исполнение  положений  Конституции  Российской  Федерации,
   федеральных   законов,  указов  Президента  Российской   Федерации,
   законов  Тульской  области, нормативных правовых  актов  органов  и
   должностных    лиц    местного   самоуправления    на    территории
   муниципального образования;
       в)  обеспечение самостоятельного решения населением  специально
   предусмотренных вопросов местного значения;
       г) подготовка принятия решений, исполнение и контроль решений в
   пределах    полномочий   органов   самоуправления    муниципального
   образования;
       д) защита прав и интересов муниципального образования.
   
       Статья 49. Финансирование муниципальной службы
   
       Финансирование  муниципальной  службы  осуществляется  за  счет
   бюджета муниципального образования.
       Денежное    содержание   должностным   лицам   и    сотрудникам
   администрации  муниципального образования устанавливаются  согласно
   штатному   расписанию  в  пределах  бюджетного   финансирования   и
   действующему законодательству Российской Федерации.
   
       Статья 50. Муниципальный служащий
   
       1.   Муниципальным   служащим  является  гражданин   Российской
   Федерации,   исполняющий  в  порядке,  установленном   федеральными
   законами,   законами  Тульской  области  и  нормативными  правовыми
   актами  самоуправления  муниципального образования  обязанности  по
   муниципальной  должности за денежное вознаграждение,  выплачиваемое
   за счет средств местного бюджета.
       2.   На   муниципальных   служащих  распространяется   действие
   трудового  законодательства Российской Федерации и законодательства
   Тульской области о муниципальной службе.
   
       Статья 51. Обязанности муниципального служащего
   
       Муниципальный   служащий  обязан  осуществлять   полномочия   в
   пределах  предоставленных ему прав и в соответствии с  должностными
   обязанностями.
   
       Статья 52. Ограничения, связанные с муниципальной службой
   
       Муниципальный служащий не вправе:
       а)  занимать другую должность в государственных и муниципальных
   органах,  на предприятиях, в учреждениях, организациях,  заниматься
   другой   оплачиваемой   деятельностью,   кроме   преподавательской,
   научной и иной творческой деятельности;
       б) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через
   доверенных  лиц, в том числе участвовать в управлении хозяйствующим
   субъектом,  если это не входит в его прямые должностные обязанности
   в соответствии с законодательными и иными нормативными актами;
       в)  быть  представителем по делам третьих лиц  в  муниципальном
   органе,  в  котором он состоит по службе, либо ему  непосредственно
   подконтрольном;
       г)  использовать  в  неслужебных целях средства  материально  -
   технического,   финансового  и  информационного   обеспечения   его
   служебной  деятельности, другое муниципальное имущество и служебную
   информацию;
       д)  получать  в  связи  с  исполнением  должностных  полномочий
   подарки,  денежные  или иные вознаграждения от  юридических  лиц  и
   граждан;
       е) выезжать в командировку за границу за счет юридических лиц и
   граждан, за исключением служебных поездок;
       ж) принимать участие в забастовках;
       з) использовать должностные полномочия муниципального служащего
   в   период   избирательных   кампаний  для   поддержки   каких-либо
   кандидатов   в   депутаты,   общественных  объединений,   движений,
   политических партий;
       и)   использовать   после  прекращения   муниципальной   службы
   информацию,  которая  стала  ему известна  в  связи  с  исполнением
   должностных полномочий и составляет государственную, служебную  или
   иную, охраняемую законом, тайну.
   
       Статья 53. Ответственность муниципального служащего
   
       1.  За  должностной проступок, за неисполнение  и  ненадлежащее
   исполнение  служащим  возложенных на него  обязанностей,  нарушения
   трудовой   дисциплины,   превышение  должностных   полномочий,   за
   несоблюдение    установленных   настоящим   Законом    ограничений,
   связанных  с  муниципальной  службой, на  муниципального  служащего
   могут налагаться дисциплинарные взыскания.
       2.    Дисциплинарные    взыскания   налагаются    руководителем
   муниципального органа, имеющего право найма и увольнения.
       3.  В  случае, если, заведомо зная неправомерность  полученного
   распоряжения,    муниципальный   служащий    известил    об    этом
   непосредственного   или   вышестоящих   руководителей,   а   отмены
   распоряжения  с  их  стороны  не  последовало  или,   более   того,
   распоряжение было подтверждено, муниципальный служащий  обязан  его
   исполнить,   но  ответственность  в  этом  случае  (за  исключением
   уголовно   наказуемых  деяний)  несет  подтвердивший   распоряжение
   руководитель.
   
       Статья 54. Гарантии для муниципального служащего
   
       Гарантии    для    муниципального   служащего   устанавливаются
   действующим федеральным и областным законодательством.
   
              Глава 12. ФИНАНСОВО - ЭКОНОМИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ
                 ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
   
       Статья 55. Экономическая основа местного самоуправления
   
       1.  Экономическую  основу  местного самоуправления  составляют:
   муниципальная    собственность,   местные    финансы,    имущество,
   находящееся   в  государственной  собственности  и   переданное   в
   управление  органам местного самоуправления, а также в соответствии
   с   действующим  законодательством  иная  собственность,   служащая
   удовлетворению потребностей населения муниципального образования.
   
       Статья 56. Муниципальная собственность
   
       1. В состав муниципальной собственности входят средства бюджета
   муниципального   образования,  муниципальные  внебюджетные   фонды,
   имущество  органов  местного самоуправления, а также  муниципальные
   земли  и  другие  природные  ресурсы, находящиеся  в  муниципальной
   собственности,    муниципальные    предприятия    и    организации,
   муниципальные  банки  и  другие финансово - кредитные  организации,
   муниципальный  жилищный  фонд  и нежилые  помещения,  муниципальные
   учреждения образования, здравоохранения, культуры и спорта,  другое
   движимое    и    недвижимое    имущество,    объекты    (имущество)
   государственной  собственности, переданные на безвозмездной  основе
   в  муниципальную  собственность для выполнения полномочий  местного
   самоуправления и отдельных государственных полномочий, созданная  и
   приобретенная на законных основаниях собственность.
       2.   Органы  местного  самоуправления  управляют  муниципальной
   собственностью.   Права   собственника   в   отношении   имущества,
   входящего   в   состав   муниципальной  собственности,   от   имени
   муниципального образования осуществляет администрация.
       3. Администрация в соответствии с действующим законодательством
   вправе  передавать объекты муниципальной собственности во временное
   или  постоянное пользование физическим и юридическим лицам, сдавать
   в  аренду,  отчуждать в установленном порядке, а также совершать  с
   имуществом,   находящимся  в  муниципальной   собственности,   иные
   сделки,  определять в договорах и соглашениях условия использования
   приватизируемых или передаваемых в пользование объектов.
       4.  Порядок  и условия приватизации муниципальной собственности
   определяются районной Думой.
       Доходы  от  приватизации  объектов муниципальной  собственности
   поступают в полном объеме в бюджет района.
       5.   Муниципальная   собственность  признается   и   защищается
   государством  равным  образом с государственной,  частной  и  иными
   формами  собственности, и не может быть изъята иначе как по решению
   суда.
   
       Статья 57. Финансовая основа местного самоуправления
   
       1.   Финансовую   основу  местного  самоуправления   составляют
   средства   местного  бюджета  и  целевых  фондов,  ценные   бумаги,
   кредитные   и   иные   финансовые   ресурсы   в   соответствии    с
   законодательством  Российской  Федерации,  области  и  нормативными
   правовыми актами местного самоуправления.
       2.   Районная  Дума  вправе  устанавливать  в  соответствии   с
   законодательством  Российской Федерации и области  местные  налоги,
   сборы,  штрафы  и  иные платежи, являющиеся источниками  финансовых
   средств для осуществления функций местного самоуправления, а  также
   льготы по их уплате.
   
       Статья 58. Бюджет муниципального образования
   
       1.  Органы  местного  самоуправления самостоятельно  формируют,
   утверждают и исполняют бюджет муниципального образования.
       2.  В доход бюджета зачисляются: местные налоги, сборы, штрафы,
   отчисления  от федеральных налогов и налогов области в соответствии
   с  нормативами,  установленными  законами  Российской  Федерации  и
   законами   области,   закрепленными   на   долговременной   основе,
   финансовые  средства,  переданные органами  государственной  власти
   органам    местного   самоуправления   для   реализации   отдельных
   государственных полномочий, поступления от приватизации  имущества,
   от  сдачи  муниципального имущества в аренду, от местных  займов  и
   лотерей,  часть  прибыли  муниципальных предприятий,  учреждений  и
   организаций,  дотации,  субвенции,  трансфертные  платежи  и   иные
   поступления  в соответствии с законами области и решениями  органов
   местного  самоуправления, а также другие средства,  образующиеся  в
   результате деятельности органов местного самоуправления.
       В    доходной    и    расходной   частях   бюджета    раздельно
   предусматривается   финансирование   решения   вопросов    местного
   значения   и   осуществление   органами   местного   самоуправления
   отдельных     федеральных    полномочий,     полномочий     органов
   государственной власти области.
       3.    Сумма   превышения   доходов   над   расходами    бюджета
   муниципального  образования  по  результатам  отчетного   года   не
   подлежит  изъятию  органами  государственной  власти  и  не   может
   служить   основанием   для   снижения  нормативов   отчислений   от
   государственных налогов и сборов на следующий финансовый год.
   
       Статья 59. Обеспечение минимальных местных бюджетов
   
       1.    Федеральные   органы   государственной   власти,   органы
   государственной   власти   области   в   соответствии   с   законом
   обеспечивают  минимальный бюджет муниципального  образования  путем
   закрепления    доходных   источников   для   покрытия    минимально
   необходимых расходов бюджета муниципального образования.
       2.   Минимально   необходимые  расходы  бюджета  муниципального
   образования  устанавливаются законами области на основе  нормативов
   минимальной бюджетной обеспеченности.
       3.   Доходная   часть   минимального   бюджета   муниципального
   образования  обеспечивается  путем  закрепления  на  долговременной
   основе федеральным законом, законом области доходных источников.  В
   случае,  если  доходная  часть минимального бюджета  муниципального
   образования  не  может быть обеспечена за счет  указанных  доходных
   источников,  федеральные  органы  государственной  власти,   органы
   государственной   власти   области   передают   органам    местного
   самоуправления  иные  доходные  источники  федерального  бюджета  и
   областного бюджета, при этом свободные переходящие остатки  бюджета
   муниципального   образования   предыдущего   года   в   расчет   не
   принимаются.
       4.  Органы  местного самоуправления обеспечивают удовлетворение
   основных  жизненных потребностей населения в сферах,  отнесенных  к
   ведению  муниципального образования, на уровне не ниже  минимальных
   государственных    социальных   стандартов,   выполнение    которых
   гарантируется  государством  путем  закрепления  в  доходы  бюджета
   муниципального  образования федеральными  органами  государственной
   власти,  органами  государственной  власти  области  отчислений  от
   федеральных налогов и налогов области.
       5.  Показатели финансовой и хозяйственной деятельности  органов
   местного  самоуправления, муниципальных предприятий  и  организаций
   подлежат  учету органами государственной статистики в установленном
   порядке.
   
       Статья     60.    Финансирование    осуществления     отдельных
   государственных  полномочий,  компенсация  дополнительных  расходов
   органов местного самоуправления
   
       1.  Увеличение расходов или уменьшение доходов органов местного
   самоуправления,   возникающие   в  результате   решений,   принятых
   федеральными   органами   государственной   власти    и    органами
   государственной    власти    области,   компенсируются    органами,
   принявшими решения. Размер компенсации определяется одновременно  с
   принятием     соответствующего     решения.     Решения     органов
   государственной  власти,  влекущие дополнительные  расходы  органов
   местного     самоуправления,    реализуются    органами    местного
   самоуправления  в  пределах переданных им  в  качестве  компенсации
   средств и на договорных началах.
   
       Статья    61.   Самостоятельная   финансово   -   хозяйственная
   деятельность местного самоуправления
   
       1.    Для    исполнения   функций   местного    самоуправления,
   удовлетворения   интересов  муниципального  образования,   создания
   условий   финансово   -   экономической  самостоятельности   органы
   местного    самоуправления   ведут   финансово   -    хозяйственную
   деятельность   в   соответствии   с  законодательством   Российской
   Федерации и области.
       2.  Районная  Дума  вправе образовывать  внебюджетные  фонды  в
   порядке     и     на     условиях,    установленных     действующим
   законодательством.
       3.  Органы местного самоуправления в соответствии с действующим
   законодательством вправе выпускать муниципальные займы  и  лотереи,
   получать и выдавать кредиты, создавать муниципальные банки  и  иные
   финансово - кредитные учреждения.
       4. Отношения между администрацией муниципального образования  и
   руководителями  предприятий, учреждений и организаций,  находящихся
   в  муниципальной  собственности, строятся на контрактной  основе  в
   соответствии с действующим законодательством.
       5.  Администрация  муниципального образования вправе  выступать
   заказчиком   на  выполнение  работ  по  благоустройству  территории
   муниципального  образования, коммунальному обслуживанию  населения,
   строительству   и   ремонту  объектов  социальной   инфраструктуры,
   производству    продукции,   оказанию   услуг,   необходимых    для
   удовлетворения  бытовых  и  социально  -  культурных   потребностей
   населения соответствующей территории, на выполнение других работ  с
   использованием  предусмотренных для этого собственных  материальных
   и финансовых средств.
       6.  Органы  местного  самоуправления в  интересах  населения  в
   установленном      законом     порядке     вправе      осуществлять
   внешнеэкономическую деятельность.
   
       Статья  62.  Комплексное  социально  -  экономическое  развитие
   территории муниципального образования
   
       1. Органы местного самоуправления разрабатывают планы социально
   - экономического развития муниципального образования.
       2.  Комплексное  социально - экономическое развитие  территории
   муниципального   образования   может   осуществляться   за    счет:
   собственных   средств   муниципального  образования,   расходование
   которых    осуществляется    органами    местного    самоуправления
   самостоятельно, средств федерального бюджета и областного  бюджета,
   передаваемых   органам   местного   самоуправления,   предприятиям,
   учреждениям    и   организациям,   расположенным   на    территории
   муниципального образования, для реализации федеральных  программ  и
   программ  экономического  и социального развития  области  (порядок
   контроля  и условия расходования средств в этом случае определяются
   договором  или  программой),  иных средств,  привлекаемых  органами
   местного   самоуправления  на  договорных  условиях  для   развития
   территорий.
       3.   Органы   местного  самоуправления  вправе   координировать
   деятельность  предприятий, учреждений и организаций по комплексному
   социально   -  экономическому  развитию  территории  муниципального
   образования.
   
       Статья   63.   Взаимоотношения   с   субъектами   хозяйственной
   деятельности
   
       1.  По  вопросам,  не входящим в компетенцию  органов  местного
   самоуправления,  их  отношения  с  предприятиями,  учреждениями   и
   организациями,  не  находящимися в муниципальной  собственности,  а
   также с физическими лицами строятся на основе договоров.
       2.  Органы  местного  самоуправления  не  вправе  устанавливать
   ограничения хозяйственной деятельности предприятиям, учреждениям  и
   организациям, за исключением случаев, предусмотренных  федеральными
   законами и законами области.
   
              Глава 13. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО
                   САМОУПРАВЛЕНИЯ С ДРУГИМИ ОРГАНАМИ
   
       Статья  64.  Взаимоотношения органов государственной  власти  и
   органов местного самоуправления
   
       1.   Государственное   регулирование  местного   самоуправления
   осуществляется законами Российской Федерации и области.
       2. Глава муниципального образования вправе заключать с органами
   государственной власти договоры и соглашения.
       3.  Глава  муниципального образования и органы  государственной
   власти      могут     создавать     совместные     координационные,
   консультативные,   совещательные  и  иные   рабочие   органы,   как
   временные,  так  и  постоянно действующие,  для  решения  отдельных
   вопросов,  разработки и реализации долгосрочных планов и  программ,
   организации постоянного взаимодействия.
       4.  Районная Дума обладает правом законодательной инициативы  в
   областной Думе.
   
       Статья  65.  Взаимодействие органов местного  самоуправления  с
   органами государственной власти области
   
       1.  Органы  местного самоуправления муниципального  образования
   непосредственно  взаимодействуют с органами государственной  власти
   области    по    вопросам   государственной   поддержки    местного
   самоуправления,   закрепления  источников  доходов   и   нормативов
   отчислений   в  местные  бюджеты  выделения  дотаций  и  субвенций,
   исполнения    отдельных   государственных   полномочий,    передачи
   полномочий  местного самоуправления органам государственной  власти
   с    согласия    районной   Думы,   разработки   и    осуществления
   государственных  и  совместных  планов  и  программ   социально   -
   экономического развития, реализации общих интересов.
       2.  Муниципальное образование представляет Глава муниципального
   образования либо уполномоченные им должностные лица.
   
       Статья 66. Разрешение споров и разногласий
   
       Споры  и  разногласия  между  органами  государственной  власти
   области  и  органами и должностными лицами местного  самоуправления
   муниципального  образования разрешаются посредством  согласительных
   процедур или судом.
   
             Глава 14. ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ УСТАВА
   
       Статья 67. Принятие Устава
   
       1.   Настоящий  Устав  принимается  непосредственно  населением
   муниципального образования.
       2.   В   случае  возникновения  предложений  со  стороны  Главы
   муниципального   образования  или   депутатов   районной   Думы   о
   необходимости  разработки нового Устава муниципального  образования
   данный  вопрос  вносится  на заседание  районной  Думы.  Решение  о
   разработке проекта нового Устава считается принятым, если  за  него
   проголосовало  не  менее 3/4 от установленного  числа  депутатов  и
   глава  муниципального  образования. Для подготовки  проекта  Устава
   решением  районной  Думы создается комиссия  под  председательством
   Главы  муниципального  образования  по  разработке  проекта  нового
   Устава.   Порядок   деятельности  данной  комиссии  устанавливается
   положением  о ней, которое утверждает районная Дума по  предложению
   Главы  муниципального образования квалифицированным большинством  -
   более  2/3  голосов  от  установленного  числа  депутатов  и  Глава
   муниципального образования.
       3.  Правом  внесения проекта нового Устава, в  случае  принятия
   такого  решения,  обладают граждане, группы  граждан,  общественные
   объединения,   зарегистрированные  на  данной  территории,   органы
   территориального  общественного самоуправления,  а  также  районная
   Дума  и  глава  муниципального образования. Проекты  нового  Устава
   поступают в комиссию, которая рассматривает их и принимает  решение
   о  внесении  их  на  заседание районной  Думы  либо  об  отказе  от
   внесения  в  районную  Думу.  Отказ комиссии  от  внесения  данного
   проекта  для  его рассмотрения на заседании районной Думы  возможен
   лишь   в   случае   несоответствия   его   положений   действующему
   законодательству,  о  чем  должен  быть  дан  мотивированный  ответ
   авторам проекта.
   
       Статья 68. Внесение изменений и дополнений в Устав
   
       1.  Изменения и дополнения в настоящий Устав вносятся  решением
   районной   Думы   только   в  случаях  изменения   или   дополнения
   действующего   законодательства,  регулирующего   основы   местного
   самоуправления  в  Российской Федерации и в  Тульской  области  или
   вступления   в   силу  решения  суда,  обязывающего  внести   такие
   изменения  или дополнения. В других случаях изменения и  дополнения
   в  настоящий  Устав  вносятся районной Думой на основании  решения,
   принятого на референдуме жителей района в установленном порядке.
       2.  Предложения об изменении и дополнении Устава предварительно
   рассматриваются  Главой  муниципального образования  и  постоянными
   комиссиями,   которые   выносят  свои   заключения   по   внесенным
   предложениям и доводят их до сведения жителей района.
   
            Глава 15. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
   
       Статья  69. Временная структура органов местного самоуправления
   муниципального   образования  в  переходный   период   к   местному
   самоуправлению
   
       1.  Со  дня  вступления в силу настоящего Устава  и  до  начала
   работы   выборных  органов  и  выборных  должностных  лиц  местного
   самоуправления     муниципального    образования    устанавливается
   переходный период, в который действует временная структура  органов
   местного самоуправления муниципального образования.
       Временная  структура  органов местного  самоуправления  в  себя
   включает:
       1)  Главу  администрации  -  высшее  должностное  лицо  органов
   местного   самоуправления  муниципального  образования,  наделенное
   настоящим  Уставом  собственной  компетенцией  в  решении  вопросов
   местного значения в переходный период;
       2)  Администрацию  муниципального образования -  исполнительный
   орган   местного   самоуправления,  состоящий   из   подразделений,
   заместителей   Главы   администрации  и   иных   должностных   лиц,
   возглавляет,  формирует  и определяет компетенции  подразделений  и
   должностных   лиц   администрации  муниципального   образования   в
   соответствии  с  действующим законодательством и настоящим  Уставом
   Глава администрации муниципального образования;
       3)  Администрацию  п.  Казачка  и  12  сельских  администраций:
   Баскаковская,      Борятинская,     Верхоупская,      Двориковская,
   Краснодубровская,  Непрядвенская, Никитская, Панаринская,  Садовая,
   Сухоплотавская,    Турдейская,    Ялтинская    -     исполнительные
   территориальные   органы  местного  самоуправления   муниципального
   образования.  Возглавляет и формирует местную  администрацию  Глава
   администрации   муниципального   образования   в   соответствии   с
   компетенцией,  которая  определяется  в  переходный  период  Главой
   администрации    муниципального    образования.    Глава    местной
   администрации    непосредственно   подчинен   Главе   администрации
   муниципального образования. Назначение и освобождение от  должности
   Главы  местной  администрации  в переходный  период  осуществляется
   Главой  администрации муниципального образования в  соответствии  с
   действующим законодательством;
       4)  органы  территориального  общественного  самоуправления   -
   органы,   образованные   по   инициативе   жителей   муниципального
   образования  в  местах  их  постоянного проживания  для  реализации
   собственных инициатив по решению вопросов местного значения.
       2. До начала работы выборных органов и выборных должностных лиц
   местного    самоуправления   муниципального    образования    Глава
   администрации муниципального образования вправе решать все  вопросы
   местного значения и переданные государственные полномочия.  Решение
   вопросов  местного значения и реализация переданных государственных
   полномочий  осуществляется  Главой муниципального  образования  как
   непосредственно,  так  и  через  Глав  сельских  территорий,  своих
   заместителей    и    иных   должностных   лиц   органов    местного
   самоуправления переходного периода.
       3.   Со   дня  вступления  в  силу  настоящего  Устава,  главой
   администрации  муниципального образования является  назначенный  на
   свою   должность  Главой  администрации  Тульской   области   Глава
   администрации муниципального образования, Главами администраций:  1
   поселковой  и  12  сельских  территорий  -  назначенные   на   свои
   должности  главой  администрации муниципального  образования  Главы
   администраций.     Другими     должностными     лицами     местного
   самоуправления, перечисленными в настоящей статье,  являются  лица,
   ранее   назначенные   на   свои  должности  Главой   муниципального
   образования,   Главами   13  сельских,  поселковой   территорий   в
   соответствии с установленным порядком.
       4. В первый день своей работы районная Дума принимает решение о
   реорганизации  органов местного самоуправления переходного  периода
   и    приведении    структуры   органов   местного    самоуправления
   муниципального образования в соответствие с настоящим Уставом.
   
       Статья 70. Вступление в силу Устава
   
       Настоящий  Устав  вступает  в  силу  в  порядке,  установленном
   статьей  8  Федерального  закона "Об  общих  принципах  организации
   местного   самоуправления  в  Российской  Федерации",  и   подлежит
   государственной     регистрации    в     порядке,     установленном
   законодательством Тульской области.
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Хостинг от uCoz