Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Тульской области

Архив (обновление)

 

 

УСТАВ МО "ТЕПЛО-ОГАРЕВСКИЙ РАЙОН ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ" ОТ 23.03.1997 (ПРИНЯТ НА РЕФЕРЕНДУМЕ 23.03.1997)

(по состоянию на 17 августа 2006 года)

<<< Назад


                                 УСТАВ
                      МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
               "ТЕПЛО-ОГАРЕВСКИЙ РАЙОН ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ"
   
                                                 Принят на референдуме
                                                            23.03.1997
   



         ОГЛАВЛЕНИЕ

     Глава 1. ТЕПЛО-ОГАРЕВСКИЙ РАЙОН
          И ЕГО ТЕРРИТОРИЯ

     Статья 1. Тепло-Огаревский район и его статус
     Статья 2. Символ района
     Статья 3. Границы и состав территории Тепло-Огаревского района
     Статья 4. Изменение границ Тепло-Огаревского района

     Глава 2. ПРАВОВАЯ ОСНОВА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
          МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

     Статья 5. Местное самоуправление района
     Статья 6. Правовая основа местного самоуправления
     Статья 7. Компетенция органов местного самоуправления

     Глава 3. ФОРМЫ, ПОРЯДОК И ГАРАНТИИ УЧАСТИЯ
          НАСЕЛЕНИЯ В МЕСТНОМ САМОУПРАВЛЕНИИ

     Статья 8. Право граждан на участие в местном самоуправлении
     Статья   9.  Формы  участия  избирателей  в  системе  районного
          самоуправления
     Статья  10.  Порядок  непосредственного  участия  населения   в
          решении вопросов местного самоуправления
     Статья 11. Референдум Тепло-Огаревского района
     Статья  12.  Собрания (сходы) и конференции  граждан  по  месту
          жительства
     Статья  13.  Порядок созыва и проведения собраний (сходов)  или
          конференций граждан
     Статья 14. Решения собраний (сходов) или конференций граждан
     Статья 15. Муниципальные выборы
     Статья 16. Территориальное общественное самоуправление
     Статья 17. Правотворческая инициатива
     Статья 18. Обращение граждан в органы местного самоуправления
     Статья  19.  Иные  формы участия населения в  решении  вопросов
          местного самоуправления
     Статья  20.  Гарантии  участия  населения  в  решении  вопросов
          местного самоуправления

     Глава 4. ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
          И ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

     Статья 21. Наименование и порядок формирования органов местного
          самоуправления

     Глава 5. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО
          САМОУПРАВЛЕНИЯ

     Статья 22. Районное Собрание Тепло-Огаревского района
     Статья 23. Полномочия Районного Собрания
     Статья 24. Глава Тепло-Огаревского района
     Статья 25. Полномочия главы Тепло-Огаревского района
     Статья 26. Администрация Тепло-Огаревского района
     Статья 27. Полномочия администрации Тепло-Огаревского района
     Статья 28. Администрации территориальных образований
     Статья  29.  Полномочия сельских администраций и  администрации
          поселка Теплое

     Глава 6. СРОК ПОЛНОМОЧИЙ ДЕПУТАТОВ РАЙОННОГО
          СОБРАНИЯ И ГЛАВЫ ТЕПЛО-ОГАРЕВСКОГО РАЙОНА

     Статья 30. Срок полномочий депутатов Районного Собрания
     Статья 31. Срок полномочий Главы Тепло-Огаревского района

     Глава Тепло-Огаревского района избирается сроком на 4 года.
     Глава 7. ВИДЫ, ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ И ВСТУПЛЕНИЯ В
          СИЛУ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ОРГАНОВ
          МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

     Статья 32. Правовые акты органов местного самоуправления Тепло-
          Огаревского района
     Статья 33. Виды правовых актов
     Статья 34. Порядок принятия нормативных правовых актов
     Статья 35. Порядок вступления в силу нормативных правовых актов

     Глава 8. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ И ДОЛЖНОСТНЫХ
          ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
          ТЕПЛО-ОГАРЕВСКОГО РАЙОНА

     Статья  36. Ответственность органов и должностных лиц  местного
          самоуправления    Тепло-Огаревского   района   перед    населением,
          физическими и юридическими лицами
     Статья  37.  Виды  ответственности органов  и  должностных  лиц
          местного самоуправления Тепло-Огаревского района
     Статья  38. Ответственность органов и должностных лиц  местного
          самоуправления Тепло-Огаревского района перед государством

     Глава 9. ДОСРОЧНОЕ ПРЕКРАЩЕНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ
          ДЕПУТАТОВ РАЙОННОГО СОБРАНИЯ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ
          И ГЛАВЫ ТЕПЛО-ОГАРЕВСКОГО РАЙОНА

     Статья  39.  Порядок отзыва, выражения недоверия  главе  Тепло-
          Огаревского района
     Статья 40. Досрочное прекращение полномочий Районного Собрания
     Статья 41. Отзыв депутата Районного Собрания
     Статья   42.  Досрочное  прекращение  полномочий  главы  Тепло-
          Огаревского района
     Статья   43.   Досрочное  прекращение  полномочий   органов   и
          должностных лиц

     Глава 10. СТАТУС И СОЦИАЛЬНЫЕ ГАРАНТИИ
          ДЕПУТАТОВ РАЙОННОГО СОБРАНИЯ, ГЛАВЫ
          ТЕПЛО-ОГАРЕВСКОГО РАЙОНА

     Статья  44.  Статус депутатов Районного Собрания, главы  Тепло-
          Огаревского района
     Статья 45. Социальные гарантии главы Тепло-Огаревского района
     Статья  46. Гарантии прав должностных лиц администрации  Тепло-
          Огаревского района
     Статья 47. Порядок и условия организации муниципальной службы

     Глава 11. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ И ФИНАНСОВАЯ ОСНОВА
          ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

     Статья 48. Экономическая основа местного самоуправления
     Статья  49.  Финансовая  основа местного самоуправления  Тепло-
          Огаревского района
     Статья  50.  Общий порядок владения, пользования и распоряжения
          муниципальной собственностью
     Статья   51.   Взаимоотношения   с   субъектами   хозяйственной
          деятельности

     Глава 12. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО
          САМОУПРАВЛЕНИЯ С ДРУГИМИ ОРГАНАМИ

     Статья  52.  Взаимоотношения органов государственной  власти  и
          органов местного самоуправления
     Статья  53.  Взаимодействие органов местного  самоуправления  с
          органами государственной власти области
     Статья 54. Разрешение споров и разногласий

     Глава 13. ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ УСТАВА
          МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
          "ТЕПЛО-ОГАРЕВСКИЙ РАЙОН"

     Статья 55. Принятие Устава
     Статья 56. Внесение изменений и дополнений в Устав

     Глава 14. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     Статья  57. Временная структура органов местного самоуправления
          Тепло-Огаревского   района   в   переходный   период   к   местному
          самоуправлению
     Статья  58. Вступление в силу Устава муниципального образования
          "Тепло-Огаревский район"

______________________________________________________________________________


                    Глава 1. ТЕПЛО-ОГАРЕВСКИЙ РАЙОН
                           И ЕГО ТЕРРИТОРИЯ
   
       Статья 1. Тепло-Огаревский район и его статус
   
       1.     Тепло-Огаревский    район    является    самостоятельным
   муниципальным  образованием в составе Тульской  области  Российской
   Федерации и не входит в другие муниципальные образования.
       2. На территории района осуществляется местное самоуправление в
   полном  объеме, предусмотренном Конституцией Российской  Федерации,
   законами   Российской  Федерации,  законами  Тульской   области   и
   настоящим   Уставом,   исходя   из   интересов   жителей    района,
   исторических и иных местных традиций.
       3.  Вопрос  об  изменении  статуса  района  как  муниципального
   образования  решается  на референдуме района. Порядок  образования,
   объединения,    преобразования   или   упразднения   муниципального
   образования,       установления      наименования      определяется
   законодательством области.
       4.  Инициатива  по изменению статуса района может  исходить  от
   избирателей  района,  органов  местного  самоуправления  и  органов
   территориального общественного самоуправления.
   
       Статья 2. Символ района
   
       1. Символом района является герб Тепло-Огаревского района.
       2.  Описание  герба  и  порядок использования  его  изображения
   определяется   Положением   о   гербе   Тепло-Огаревского   района,
   утверждаемым Районным Собранием.
   
       Статья 3. Границы и состав территории Тепло-Огаревского района
   
       1.  Тепло-Огаревский  район Тульской  области  -  муниципальное
   образование    (совокупность    поселений,    объединенных    общей
   территорией),   в   пределах   которого   осуществляется    местное
   самоуправление, имеются муниципальная собственность, бюджет  района
   и   представительный  орган  местного  самоуправления  -   Районное
   Собрание.
       2.  Центром  муниципального образования Тепло-Огаревский  район
   Тульской  области является поселок городского типа  Теплое.  Тепло-
   Огаревский район образован в 1924 году. Расположен на юге  Тульской
   области.  На севере граничит с Щекинским и Киреевским, на западе  -
   с  Плавским  и  Чернским,  на юге - с Каменским,  на  востоке  -  с
   Воловским  и  Богородицким районами. Протяженность с севера  на  юг
   составляет 50 км, с запада на восток в наиболее широком месте -  27
   км.
       Территория  Тепло-Огаревского района включает в себя территории
   поселка городского типа и 19 сельских территорий, в которые  входят
   112   населенных   пунктов,  прилегающие   к   ним   земли   общего
   пользования,  земли, необходимые для развития поселений,  и  другие
   земли  в  границах  района  независимо  от  форм  собственности   и
   целевого назначения.
       Поселок городского типа Теплое.
       Алексеевский сельский округ:
       - п. Центральный
       - с. Алексеевское 1-е
       - с. Алексеевское 2-е
       - с. Алексеевское 3-е
       - д. Пыжово 1-е
       - д. Пыжово 2-е
       Больше-Огаревский сельский округ:
       - с. Больше-Огарево
       - д. Березовка
       - д. Борисовка
       - д. Гремучий
       - д. Кочан
       - д. Коноплино
       - д. Васильчиково
       - д. Арсеньево
       - д. Аксаково
       - д. Титовка
       - д. Ионовка
       Волчье-Дубравский сельский округ:
       - с. Волчья Дубрава
       - д. Введенка
       - д. Яковлево
       - д. Грановка
       - д. Дикополье
       - д. Доробин Колодезь
       Горьковский сельский округ:
       - п. Горьковский
       - п. Варваринский
       - д. Петровское
       - д. Хомутовка
       - д. Марьино
       - д. Красавка
       - д. Малая Красавка
       - д. Ольгино
       - д. Приволье
       Доробинский сельский округ:
       - д. Доробино
       - д. Казанское
       - д. Дегтярка
       - д. Спасское
       - д. Татищево
       Ивановский сельский округ:
       - с. Ивановское
       - п. Ивановские выселки
       - п. Ивановские дворики
       - п. Пыжовский
       - д. Бродиловка
       - д. Бирюлевка
       - д. Поздняково
       - д. Зареченка
       - д. Одинцово
       Крюковский сельский округ:
       - п. Первомайский
       - с. Раево
       - д. Крюковка 1-я
       - д. Крюковка 2-я
       - д. Аненково
       - д. Озерские Выселки
       - д. Голохвастово
       Красногвардейский сельский округ:
       - с. Успенское
       - ст. Огарево
       - п. Красногвардеец
       - п. Ломовский
       - д. Александровка
       Лидинский сельский округ:
       - д. Лидинка
       - д. Озерки
       Мининский сельский округ:
       - д. Большое Минино
       - д. Лосяково
       - д. Северное Усово
       - д. Западное Усово
       - д. Ерхово
       - д. Иваново-Трещево
       - д. Спасское-Дурново
       - д. Заречье
       Мичуринский сельский округ:
       - п. Мичуринский
       - п. Победа
       - п. Петровский Хутор
       - д. Сергеево-Ржавка
       - д. Озерно
       Мосюковский сельский округ:
       - д. Мосюковка
       - д. Андреевка
       - д. Воронцовка
       - д. Раевка
       - д. Рублино
       - д. Елизаветино
       - д. Владимирское Товарищество
       Нарышкинский сельский округ:
       - с. Нарышкино
       - п. Механизаторов
       - д. Новоселки
       - д. Варваринка
       - д. Качановка
       - д. Катерево
       - д. Алексеевка
       - д. Сухой Ручей
       Огаревский сельский округ:
       - д. Плесы
       - д. Малая Огаревка
       Подлесинский сельский округ:
       - д. Алексеевка
       - д. Подлесное
       Покровский сельский округ:
       - с. Покровское 1-е
       - с. Покровское 2-е
       - п. Кировский
       - д. Федоровка
       - д. Красное
       - д. Смирное
       - д. Ображки
       Северный сельский округ:
       - п. Северный
       - д. Суры
       - д. Цыгановка
       - д. Анновка
       - д. Павловка
       Стрешневский сельский округ:
       - д. Стрешнево
       - д. Карамышево
       - д. Полибино
       Троекуровский сельский округ:
       - д. Троекурово
       - д. Карцево
       - д. Сергеевка
       - д. Елашка
       Границы  муниципального  образования  "Тепло-Огаревский  район"
   (далее   район)  совпадают  с  административно  -  территориальными
   границами Тепло - Огаревского района.
       Административно  -  территориальная  граница  Тепло-Огаревского
   района  утверждается Тульской областной Думой и может быть изменена
   согласно действующему законодательству.
   
       Статья 4. Изменение границ Тепло-Огаревского района
   
       1.  Изменение  границ Тепло-Огаревского района  производится  с
   учетом  исторических  и  иных местных традиций,  мнения  населения,
   выраженного  путем  референдума, органов  местного  самоуправления,
   законами области.
       2.   Порядок   изменения  границ  и  наименований  определяется
   законодательством области.
       3.   При  необходимости  деление  территории  района  в   целях
   организации   управления  осуществляется   по   решению   Районного
   Собрания.
       4.    Границы    внутрирайонных   территориальных   образований
   устанавливаются  решением  Районного  Собрания  с   учетом   мнения
   населения  района,  выявляемого в результате  собраний  (сходов)  и
   опросов  жителей  соответствующих населенных пунктов,  экономико  -
   географических   и   демографических  особенностей   территории   и
   исторических традиций района.
       Границы  территориальных образований  в  соответствии  с  этими
   решениями фиксируются на плане района.
   
                Глава 2. ПРАВОВАЯ ОСНОВА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
                        МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
   
       Статья 5. Местное самоуправление района
   
       Местное  самоуправление в районе - признаваемая и гарантируемая
   Конституцией  Российской  Федерации  самостоятельная  и  под   свою
   ответственность  деятельность населения по решению  непосредственно
   или   через   органы  местного  самоуправления  вопросов   местного
   значения,  исходя  из  интересов населения,  национальных  групп  и
   общностей,  казачества,  с  учетом  исторических  и  иных   местных
   традиций.
       Местное  самоуправление как выражение власти народа  составляет
   одну  из  основ  конституционного  строя  Российской  Федерации   в
   районе.
   
       Статья 6. Правовая основа местного самоуправления
   
       Правовую  основу  местного  самоуправления  в  Тепло-Огаревском
   районе составляют:
       1) Конституция Российской Федерации;
       2) Федеральные законы;
       3)  Закон Тульской области "О местном самоуправлении в Тульской
   области";
       4) иные законы области;
       5) настоящий Устав.
   
       Статья 7. Компетенция органов местного самоуправления
   
       1.  Органы  местного самоуправления района не входят в  систему
   органов  государственной  власти Российской  Федерации  и  Тульской
   области.
       2.  К  вопросам  местного значения, находящимся  в  компетенции
   местного самоуправления района, относятся:
       1)  принятие,  внесение дополнений и изменений в Устав  района,
   контроль за его соблюдением;
       2)   владение,   пользование   и   распоряжение   муниципальной
   собственностью;
       3)  местные  финансы,  формирование, утверждение  и  исполнение
   бюджета  Тепло-Огаревского района, установление местных  налогов  и
   сборов,  предоставление  по  ним льгот, решение  других  финансовых
   вопросов местного значения;
       4) комплексное социально - экономическое развитие района;
       5) содержание и использование муниципального жилищного фонда  и
   нежилых помещений, строений;
       6)    организация,   содержание   и   развитие    муниципальных
   образовательных учреждений;
       7)  организация, содержание и развитие муниципальных учреждений
   здравоохранения,  обеспечение  санитарного  благополучия  населения
   района;
       8)  охрана  общественного  порядка,  организация  и  содержание
   муниципальных  органов охраны общественного порядка,  осуществление
   контроля за их деятельностью;
       9) регулирование планировки и застройки территории района;
       10)  создание  условий для жилищного и социально -  культурного
   строительства;
       11) организация и ведение муниципального строительства;
       12) контроль за использованием земель на территории района;
       13)   регулирование  использования  водных  объектов  районного
   значения,  месторождений общераспространенных полезных  ископаемых,
   а  также  недр  для  строительства  подземных  сооружений  местного
   значения;
       14)  организация,  содержание и развитие  муниципальных  систем
   энерго-, тепло-, газо-, водоснабжения и канализации;
       15)  организация снабжения населения и муниципальных учреждений
   топливом;
       16)  муниципальное  дорожное строительство и  содержание  дорог
   местного значения;
       17) благоустройство и озеленение территории района;
       18) организация утилизации и переработки бытовых отходов;
       19) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронений;
       20) организация и содержание районного муниципального архива;
       21)   организация   транспортного  обслуживания   населения   и
   муниципальных учреждений, обеспечение населения услугами связи;
       22)   создание  условий  для  обеспечения  населения   услугами
   торговли, общественного питания и бытового обслуживания;
       23)  организация и создание условий для деятельности учреждений
   культуры в районе;
       24)  сохранение  памятников истории и культуры,  находящихся  в
   муниципальной собственности района;
       25) организация и содержание районной информационной службы;
       26)   создание   условий  для  деятельности  средств   массовой
   информации района;
       27) создание условий для организации зрелищных мероприятий;
       28)  создание условий для развития физической культуры и спорта
   в районе;
       29)  обеспечение  социальной поддержки и  содействия  занятости
   населения;
       30) участие в охране окружающей среды на территории района;
       31)   обеспечение   противопожарной  безопасности   в   районе,
   организация муниципальной пожарной службы;
       32)   иные   полномочия,   отнесенные   к   вопросам   местного
   самоуправления Федеральными Законами и Законами Тульской области.
       3.  Органы  местного самоуправления района вправе  принимать  к
   своему    исполнению   полномочия,   не   отнесенные    действующим
   законодательством к компетенции органов местного  самоуправления  и
   органов государственной власти.
       4.  Законами Тульской области на органы местного самоуправления
   могут   возлагаться   отдельные   государственные   полномочия    с
   одновременной   передачей   в  обязательном   порядке   необходимых
   материальных  и  финансовых  ресурсов.  Реализация  государственных
   полномочий,   возложенных   на  органы   местного   самоуправления,
   подконтрольна органам государственной власти.
   
              Глава 3. ФОРМЫ, ПОРЯДОК И ГАРАНТИИ УЧАСТИЯ
                  НАСЕЛЕНИЯ В МЕСТНОМ САМОУПРАВЛЕНИИ
   
       Статья 8. Право граждан на участие в местном самоуправлении
   
       Граждане   Российской   Федерации,   проживающие   в    районе,
   осуществляют свое право на местное самоуправление в соответствии  с
   Конституцией    Российской   Федерации,   федеральным,    областным
   законодательством  и настоящим Уставом как непосредственно,  так  и
   через своих представителей, и имеют равные права.
   
       Статья   9.  Формы  участия  избирателей  в  системе  районного
   самоуправления
   
       1.   Население   Тепло-Огаревского  района  в  соответствии   с
   Федеральными законами и Законами Тульской области имеет право на:
       1)  участие в местных референдумах, собраниях (сходах), выборах
   и иных формах прямого волеизъявления;
       2) избрание в органы местного самоуправления;
       3) муниципальную службу;
       4)  получение  полной и объективной информации  о  деятельности
   органов местного самоуправления;
       5) судебную защиту права на участие в местном самоуправлении;
       6)  инициативу  о  проведении  референдума  в  соответствии   с
   законодательством области;
       7) правотворческую инициативу в вопросах местного значения;
       8)  индивидуальные и коллективные обращения в  органы  местного
   самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления;
       9) организацию территориального общественного самоуправления;
       10) отзыв и досрочное прекращение полномочий должностных лиц  и
   органов  местного самоуправления, выражение недоверия им в порядке,
   установленном настоящим Уставом;
       11)   осуществление  иных  прав,  предусмотренных  Конституцией
   Российской  Федерации,  законами Российской  Федерации  и  Тульской
   области, а также настоящим Уставом.
   
       Статья  10.  Порядок  непосредственного  участия  населения   в
   решении вопросов местного самоуправления
   
       Непосредственное участие населения в решении вопросов  местного
   самоуправления    осуществляется   путем    участия    в    местных
   референдумах,  собраниях (сходах), выборах и других формах  прямого
   волеизъявления.
   
       Статья 11. Референдум Тепло-Огаревского района
   
       1.  Референдум  района проводится по наиболее  важным  вопросам
   местного  самоуправления. Порядок проведения  местного  референдума
   устанавливается Законом Тульской области "О референдуме  области  и
   местном референдуме".
       2.   Решение  о  проведении  референдума  принимается  Районным
   Собранием по собственной инициативе или по требованию не менее  чем
   5   процентов   общего   количества  жителей   района,   отвечающих
   требованиям ст. 2 Закона Тульской области "О референдуме области  и
   местном референдуме".
       3.  После  принятия  решения Районным  Собранием  о  проведении
   референдума  органы  местного  самоуправления  района   не   вправе
   принимать  решения  по  вопросам,  вынесенным  на  референдум,   до
   опубликования итогов референдума в районной газете.
       4.  Решения,  принятые на местном референдуме, не  нуждаются  в
   утверждении    какими-либо    органами   государственной    власти,
   государственными   должностными  лицами   или   органами   местного
   самоуправления.   Если   для  его  реализации   требуется   издание
   нормативного правового акта, орган местного самоуправления,  в  чью
   компетенцию входит данный вопрос, обязан принять такой акт.
       5.  Решения,  принятые  референдумом, по вопросам,  входящим  в
   компетенцию  местного  самоуправления, обязательны  для  исполнения
   всеми    органами    районного    самоуправления,    предприятиями,
   организациями,   учреждениями,  общественными   объединениями,   их
   филиалами,   расположенными  на  территории  района,   должностными
   лицами, а также гражданами.
       6. Итоги референдума доводятся до сведения жителей района через
   средства   массовой   информации   территориальной   комиссией   по
   проведению  местного  референдума  не  позднее  10  дней   со   дня
   окончания голосования.
       7.   Изменение  или  отмена  решения,  принятого  референдумом,
   производится только референдумом.
   
       Статья  12.  Собрания (сходы) и конференции  граждан  по  месту
   жительства
   
       1.  В  Тепло-Огаревском  районе для решения  вопросов  местного
   значения могут созываться собрания (сходы) граждан.
       2.  Собрания  (сходы)  проводятся  по  сельским  поселениям,  в
   поселке,   по  микрорайонам,  улицам,  дворам  или  иным   участкам
   территориального  образования. По вопросам,  имеющим  значение  для
   населения  крупных  или нескольких населенных  пунктов,  проводятся
   соответствующие конференции граждан.
       3. Собрания (сходы) или конференции граждан по месту жительства
   имеют право:
       1)  обсуждать  вопросы  жизни  района,  поселка  или  сельского
   округа,     имеющие    существенное    значение    для    населения
   соответствующих  территорий, проекты решений Районного  Собрания  и
   администрации  района,  внесенные на их рассмотрение,  выражают  по
   ним свои мнения и дают предложения;
       2)   рассматривать  сообщения  и  отчеты  о  работе   депутатов
   Районного  Собрания, Главы Тепло-Огаревского района,  руководителей
   администрации, муниципальных учреждений и предприятий;
       3)   принимать   решения   о  принятии  жителями   общественных
   обязанностей  по  участию в благоустройстве,  охране  общественного
   порядка,  сохранении  жилищного фонда, охране  природы,  памятников
   истории и культуры;
       4)   принимать   решения   о  создании   и   избрании   органов
   территориального  общественного  самоуправления,   об   утверждении
   положений  (уставов)  о  них, об одобрении  программы  деятельности
   этих  органов, об использовании имущества и средств, находящихся  в
   распоряжении       органов      территориального      общественного
   самоуправления, заслушивать и утверждать отчеты этих органов;
       5)  решать  вопросы  о  добровольных взносах  и  пожертвованиях
   граждан на общественные нужды;
       6)  решать иные вопросы, имеющие значение для населения  данной
   территории.
   
       Статья  13.  Порядок созыва и проведения собраний (сходов)  или
   конференций граждан
   
       1.  Собрания (сходы) или конференции граждан созываются по мере
   необходимости   Районным  Собранием,  депутатами,   главой   Тепло-
   Огаревского   района,   органами   территориального   общественного
   самоуправления,   ведомственными  муниципальными  учреждениями,   а
   также  инициативными группами по своей инициативе или по инициативе
   избирателей, проживающих на данной территории.
       2.  Подготовку  и  проведение собрания (схода) или  конференции
   граждан  обеспечивают  инициаторы  его  созыва  в  соответствии   с
   законодательством Тульской области.
       3.  В  работе собраний (сходов) или конференций могут принимать
   участие  граждане,  достигшие 18 лет  и  постоянно  проживающие  на
   данной территории.
       4.  Собрание (сход) правомочны при условии явки на  него  более
   половины   общего  числа  граждан,  имеющих  право  участвовать   в
   собрании (сходе), а конференции - более двух третей делегатов.
       5.  На  собрании  (сходе) или конференции ведется  протокол,  в
   котором  указывается  дата  и  место проведения  собрания  (схода),
   общее  число  граждан, проживающих на соответствующей территории  и
   имеющих  право  участвовать в собрании  (сходе),  или  общее  число
   делегатов,  количество присутствующих, состав президиума,  повестка
   дня, содержание выступлений, принятые решения.
   
       Статья 14. Решения собраний (сходов) или конференций граждан
   
       1.   Решения  собраний  (сходов)  или  конференций  принимаются
   открытым   голосованием  простым  большинством  голосов  от   числа
   присутствующих граждан.
       2.   Решения,  принятые  собранием  (сходом)  или  конференцией
   граждан,  противоречащие действующему законодательству и настоящему
   Уставу  могут  быть  отменены либо органами,  их  принявшими,  либо
   признаны   недействительными   по  решению   суда   с   последующим
   сообщением об этом собранию (сходу) или конференции граждан.
   
       Статья 15. Муниципальные выборы
   
       1.  Порядок проведения муниципальных выборов осуществляется  на
   основании  Закона  Тульской  области  "О  муниципальных  выборах  в
   Тульской области", настоящего Устава.
       2.   Выборы   депутатов  Районного  Собрания,   главы   района,
   избираемых   населением  непосредственно,  проводятся   на   основе
   всеобщего,  равного  и  прямого  избирательного  права  при  тайном
   голосовании.    Контроль   за   волеизъявлением    голосующих    не
   допускается.
       3.   Житель   района   Тепло-Огаревского   района,   обладающий
   избирательным   правом,   вправе   избирать   депутатов   Районного
   Собрания, главу Тепло-Огаревского района.
       4. Гражданин Российской Федерации, по достижении 21 года вправе
   быть   избранным  депутатом  Районного  Собрания,   главой   Тепло-
   Огаревского района.
       5.  Какие-либо  прямые или косвенные ограничения  избирательных
   прав  в независимости от происхождения, социального, имущественного
   положения,    расовой   и   национальной   принадлежности,    пола,
   образования,  языка, отношения к религии, рода и характера  занятий
   запрещаются.
       6.   При  проведении  выборов  главы  Тепло-Огаревского  района
   применяется   мажоритарная  система  абсолютного   большинства,   в
   порядке, определяемом законодательством Тульской области.
       7.  При  проведении  муниципальных выборов  в  Тепло-Огаревском
   районе   депутатов  Районного  Собрания  применяется   мажоритарная
   система   относительного   большинства,   при   которой   избранным
   считается  кандидат,  получивший  наибольшее  число  голосов,   при
   условии,  что  это число превышает число голосов, поданных  "против
   всех  кандидатов". Если два и более кандидата получили  наибольшее,
   но  равное  количество  голосов, проводится повторное  голосование.
   При   этом  выборы  считаются  состоявшимися,  если  в  голосовании
   приняло   участие  не  менее  25%  от  общего  числа   избирателей,
   внесенных в списки избирателей.
       8.   При   проведении  выборов  депутатов  Районного   Собрания
   образуются 14 одномандатных избирательных округов.
       9.  Дата  выборов депутатов Районного Собрания и  главы  Тепло-
   Огаревского  района  назначается Районным Собранием  с  соблюдением
   конституционных гарантий избирательных прав граждан  не  менее  чем
   за  80  дней  до окончания срока, на который были избраны  депутаты
   Районного Собрания и глава Тепло-Огаревского района.
       В  случае,  если  Районное Собрание не  назначит  новые  выборы
   депутатов   или   главы  района  в  установленные   сроки,   выборы
   проводятся  территориальной избирательной комиссией  соответственно
   в   1-е   воскресенье  месяца,  следующего  за  месяцем   истечения
   полномочий  депутатов, главы района, или в 1-е воскресенье  месяца,
   следующего  за  3 месяцем со дня досрочного прекращения  полномочий
   депутатов, главы района.
       Допускается   совмещение  даты  выборов   депутатов   Районного
   Собрания,  главы  района  с датой выборов в органы  государственной
   власти.
   
       Статья 16. Территориальное общественное самоуправление
   
       1.   Территориальным   общественным  самоуправлением   является
   самоорганизация граждан по месту их жительства на части  территории
   Тепло-Огаревского  района  (на территории поселений,  микрорайонов,
   улиц,  дворов и других территорий) для самостоятельного и под  свою
   ответственность  осуществления  собственных  инициатив  в  вопросах
   местного  значения непосредственно населением или через создаваемые
   им органы территориального общественного самоуправления.
       2.  Органами  территориального общественного  самоуправления  в
   Тепло-Огаревском   районе  могут  быть  советы  старост,   комитеты
   общественного самоуправления и другие. Эти органы в соответствии  с
   действующим  законодательством могут являться юридическими  лицами,
   с момента регистрации в установленном порядке их Устава.
       Территориальные  границы деятельности органов  территориального
   общественного самоуправления устанавливаются Районным Собранием  по
   представлениям самих этих органов с учетом особенностей  территории
   муниципального образования.
       3.  Порядок  создания  органов  территориального  общественного
   самоуправления    определяется   положением    о    территориальном
   общественном  самоуправлении,  принимаемым  Районным  Собранием  на
   основании действующего законодательства.
       4.    Компетенция    органа   территориального    общественного
   самоуправления   определяется   Уставом   органа   территориального
   общественного  самоуправления, а также решением Районного  Собрания
   о   передаче  полномочий  на  основе  добровольно  взятых  на  себя
   населением и этим органом обязательств.
       5.  Органы местного самоуправления вправе обращаться к  органам
   территориального  общественного  самоуправления  с  требованием  об
   отмене  или  изменении  решения  последнего  по  причине  нарушения
   законности.  В  случае отказа органа территориального общественного
   самоуправления органы местного самоуправления вправе решить спор  в
   судебном порядке.
   
       Статья 17. Правотворческая инициатива
   
       1.  Население  имеет  право  на  правотворческую  инициативу  в
   вопросах местного значения.
       2.  Проекты  правовых  актов  по  вопросам  местного  значения,
   внесенные  населением  в Районное Собрание, подлежат  обязательному
   рассмотрению  на  его открытом заседании с участием  представителей
   населения,    а    результаты    рассмотрения    -    опубликованию
   (обнародованию).
   
       Статья 18. Обращение граждан в органы местного самоуправления
   
       Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения
   в  органы  местного самоуправления и к должностным  лицам  местного
   самоуправления.
   
       Статья  19.  Иные  формы участия населения в  решении  вопросов
   местного самоуправления
   
       Наряду  с  предусмотренными настоящим Уставом  формами  участия
   населения  в  осуществлении общественного  самоуправления  граждане
   вправе  участвовать в осуществлении общественного самоуправления  в
   иных формах, не противоречащих действующему законодательству.
   
       Статья  20.  Гарантии  участия  населения  в  решении  вопросов
   местного самоуправления
   
       1.  Решения, принятые путем прямого волеизъявления  граждан,  в
   пределах   их   полномочий,  обязательны   для   исполнения   всеми
   расположенными     на    территории    Тепло-Огаревского     района
   предприятиями,  учреждениями  и  организациями  независимо  от   их
   организационно  -  правовых  форм и  форм  собственности,  а  также
   органами местного самоуправления и гражданами.
       2.  Неисполнение или ненадлежащее исполнение решений,  принятых
   путем  прямого  волеизъявления граждан,  влечет  ответственность  в
   соответствии с действующим законодательством.
   
                Глава 4. ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
              И ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
   
       Статья 21. Наименование и порядок формирования органов местного
   самоуправления
   
       1.  К органам местного самоуправления в Тепло-Огаревском районе
   относятся:
       1) Районное Собрание является представительным органом местного
   самоуправления  и  состоит из 14 депутатов,  избираемых  на  основе
   всеобщего  равного  и  прямого  избирательного  права  при   тайном
   голосовании - Районное Собрание считается правомочным, если в его
   состав избрано 2/3 от установленного числа депутатов;
       2)     Администрация    Тепло-Огаревского    района    является
   исполнительным  органом  местного  самоуправления   и   формируется
   главой Тепло-Огаревского района.
       2. К должностным лицам местного самоуправления относятся:
       1)  Глава Тепло-Огаревского района - выборное должностное лицо,
   возглавляющее     деятельность    по     осуществлению     местного
   самоуправления   на   территории  района.  Избирается   на   основе
   всеобщего  равного  и  прямого  избирательного  права  при   тайном
   голосовании;
       2)  иные  должностные  лица - заместители главы  администрации,
   руководители   структурных  подразделений   администрации   района,
   включая   территориальные,   назначенные   на   должность    главой
   администрации.
       3.   Выборы  депутатов  Районного  Собрания  могут  проводиться
   одновременно с выборами главы Тепло-Огаревского района.
       4. Порядок избрания депутатов Районного Собрания и главы Тепло-
   Огаревского   района   устанавливается  Федеральными   законами   и
   Законами области.
   
                 Глава 5. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО
                            САМОУПРАВЛЕНИЯ
   
       Статья 22. Районное Собрание Тепло-Огаревского района
   
       1.  Депутатом  Районного Собрания может быть  избран  гражданин
   Российской   Федерации   по   достижении   21   года,   и   имеющий
   избирательные права согласно Закону.
       2.  Районное Собрание приступает к исполнению своих  полномочий
   не  позднее  чем  на  15 день со дня опубликования  (обнародования)
   итогов  выборов. С момента начала работы Районного Собрания  нового
   созыва полномочия Районного Собрания прежнего созыва прекращаются.
       3.  Порядок  деятельности  Районного  Собрания  устанавливается
   Регламентом,   который  принимается  Районным   Собранием   простым
   большинством голосов от общего числа депутатов.
       4.  Правовое,  организационно - методическое, информационное  и
   материально   -  техническое  обеспечение  деятельности   Районного
   Собрания, депутатов осуществляется главой Тепло-Огаревского  района
   через аппарат администрации района.
   
       Статья 23. Полномочия Районного Собрания
   
       1. В исключительном ведении Районного Собрания находятся:
       1) принятие общеобязательных правил по предметам ведения района
   как муниципального образования, предусмотренных настоящим Уставом;
       2) утверждение бюджета района и отчета о его исполнении;
       3)  принятие  планов  и программ развития  района,  утверждение
   отчетов об их исполнении;
       4) установление местных налогов и сборов;
       5) установление порядка управления и распоряжения муниципальной
   собственностью;
       6)  контроль  за  деятельностью администрации Тепло-Огаревского
   района  и  других  органов  местного самоуправления,  деятельностью
   должностных лиц местного самоуправления;
       7)   утверждение   Порядка   наименования,   переименования   и
   присвоения новых названий улицам;
       8)  присвоение  звания  "Почетный  гражданин  Тепло-Огаревского
   района".
   
       Статья 24. Глава Тепло-Огаревского района
   
       1.  Главой Тепло-Огаревского района может быть избран гражданин
   Российской   Федерации   по   достижении   21   года,   и   имеющий
   избирательные права согласно Закону.
       2.  Глава  Тепло-Огаревского района входит в  состав  Районного
   Собрания,  председательствует  на  заседаниях  и  подписывает   его
   решения с указанием должности "Глава Тепло-Огаревского района".
       3.  Глава  Тепло-Огаревского  района  возглавляет  и  руководит
   деятельностью администрации Тепло-Огаревского района,  обеспечивает
   согласованное  функционирование и взаимодействие  органов  местного
   самоуправления района.
   
       Статья 25. Полномочия главы Тепло-Огаревского района
   
       1. Глава Тепло-Огаревского района:
       1)  организует разработку и вносит в Районное Собрание  проекты
   бюджета  и  отчеты  о  его исполнении, проекты  программ  и  планов
   социально  -  экономического  развития  района,  решений  Районного
   Собрания, осуществляет контроль за их исполнением;
       2)   представляет   Районному  Собранию   ежегодный   отчет   о
   деятельности администрации района;
       3) согласовывает места размещения строящихся объектов;
       4) заключает от имени района договоры и соглашения;
       5)  разрабатывает  и  вносит на утверждение Районного  Собрания
   структуру администрации Тепло-Огаревского района, определяет  штат,
   организует работу с кадрами;
       6)   руководит  деятельностью  администрации  Тепло-Огаревского
   района на принципах единоначалия;
       7) принимает меры по обеспечению общественного порядка;
       8)  ведет прием населения, организует рассмотрение предложений,
   заявлений и жалоб граждан, принятие по ним решений;
       9)  осуществляет иные полномочия в соответствии  с  действующим
   законодательством и настоящим Уставом.
   
       Статья 26. Администрация Тепло-Огаревского района
   
       1.     Администрация    Тепло-Огаревского    района    является
   исполнительным органом местного самоуправления района.
       2.   Все   структурные   подразделения,  органы   администрации
   находятся   в   подчинении  главы  Тепло-Огаревского   района,   их
   руководители подотчетны ему и ответственны перед ним.
       3.  Администрация Тепло-Огаревского района является юридическим
   лицом.
       4.   Местонахождение  администрации  Тепло-Огаревского  района:
   301900, Тульская область, п. Теплое, ул. Советская, д. 3.
   
       Статья 27. Полномочия администрации Тепло-Огаревского района
   
       Администрация района:
       1) осуществляет подготовку проектов решений Районного Собрания,
   постановлений и распоряжений главы Тепло-Огаревского района;
       2)  разрабатывает программы и планы социально -  экономического
   развития района и организует их выполнение;
       3) разрабатывает районный бюджет и обеспечивает его исполнение;
       4)  обеспечивает  проведение  в  районе  единой  финансовой   и
   налоговой политики;
       5)  организует  разработку и осуществление генерального  плана,
   проектов планировки и застройки на территории района;
       6) выступает заказчиком на строительство муниципальных объектов
   социальной и производственной инфраструктуры на территории района;
       7) участвует в охране окружающей среды на территории района;
       8)  управляет  и  распоряжается муниципальной собственностью  в
   порядке, установленном Районным Собранием;
       9)  управляет муниципальным жилищным фондом и предприятиями  на
   территории района;
       10)    осуществляет   координацию   деятельности    предприятий
   транспорта и связи, обслуживающих население района;
       11)  устанавливает  правила торговли  и  бытового  обслуживания
   населения, контролирует их исполнение на территории района;
       12)  осуществляет меры по обеспечению законности, прав и свобод
   граждан,   их   занятости,  охране  собственности  и  общественного
   порядка, борьбе с преступностью на территории района;
       13)  осуществляет иные исполнительно - распорядительные функции
   и  полномочия  в  соответствии  с действующим  законодательством  и
   настоящим Уставом.
   
       Статья 28. Администрации территориальных образований
   
       1.  В  поселке  городского  типа  Теплое  и  сельских  округах,
   входящих  в  состав района как единого муниципального  образования,
   органами    местного   самоуправления   являются    территориальные
   образования,  именуемые сельскими администрациями (в  п.  Теплое  -
   администрация  п.  Теплое), создаваемые в порядке,  устанавливаемом
   Районным Собранием.
       2.  Сельские  администрации и администрация п. Теплое  являются
   юридическими лицами.
       3.  Внутренняя организационная структура сельских администраций
   и    администрации   п.   Теплое,   распределение    функциональных
   обязанностей     определяются    сельскими    администрациями     и
   администрацией  п.  Теплое  самостоятельно  в  интересах  населения
   округа   и  п.  Теплое,  впоследствии  утверждаются  администрацией
   района.
       4.   Сельские   администрации   и   администрация   п.   Теплое
   самостоятельно решают вопросы управления, отнесенные к их  ведению,
   руководят подчиненными им организациями и учреждениями.
   
       Статья  29.  Полномочия сельских администраций и  администрации
   поселка Теплое
   
       Администрация   п.  Теплое  и  сельские  администрации   решают
   следующие вопросы:
       1) комплексное социально - экономическое развитие территории  в
   соответствии с планом социально - экономического развития района;
       2)  организация, содержание и развитие муниципальных учреждений
   дошкольного, основного общего образования;
       3)  участие  в  решении  вопросов  организации,  содержания   и
   развития   муниципальных  учреждений  здравоохранения,  обеспечение
   санитарного благополучия населения;
       4)  контроль за использованием земель на территории округа и п.
   Теплое;
       5) благоустройство и озеленение территории округа и п. Теплое;
       6)   участие   в  решении  вопросов  социальной  поддержки   на
   территории округа и п. Теплое;
       7)  принимает  решения по вопросам, касающимся  развития  своих
   территорий   в  интересах  жителей,  обязательные  для   исполнения
   предприятиями,     учреждениями,    организациями     всех     форм
   собственности,  расположенными на территории  сельского  округа,  а
   также гражданами;
       8)  контролирует  исполнение на территории  округа  собственных
   решений и решений Районного Собрания, администрации района;
       9) вносит по своей инициативе предложения в Районное Собрание;
       10)  решает  вопросы  охраны  правопорядка,  окружающей  среды,
   соблюдения норм санитарии на своих территориях;
       11)  осуществляет  отдельные  нотариальные  действия  на  своей
   территории согласно законодательству Российской Федерации.
   
             Глава 6. СРОК ПОЛНОМОЧИЙ ДЕПУТАТОВ РАЙОННОГО
               СОБРАНИЯ И ГЛАВЫ ТЕПЛО-ОГАРЕВСКОГО РАЙОНА
   
       Статья 30. Срок полномочий депутатов Районного Собрания
   
       Депутаты Районного Собрания избираются сроком на 4 года.
   
       Статья 31. Срок полномочий Главы Тепло-Огаревского района
   
       Глава Тепло-Огаревского района избирается сроком на 4 года.
   
            Глава 7. ВИДЫ, ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ И ВСТУПЛЕНИЯ В
                СИЛУ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ОРГАНОВ
                        МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
   
       Статья 32. Правовые акты органов местного самоуправления Тепло-
   Огаревского района
   
       Органы  и  должностные лица местного самоуправления по вопросам
   своего ведения принимают (издают) правовые акты.
   
       Статья 33. Виды правовых актов
   
       1.  Районное  Собрание принимает в пределах  своей  компетенции
   решения.
       2.  Глава Тепло-Огаревского района по вопросу своей компетенции
   издает распоряжения и постановления.
   
       Статья 34. Порядок принятия нормативных правовых актов
   
       1.  Решение Районного Собрания принимается простым большинством
   голосов  от  общего числа депутатов. Решение Районного  Собрания  о
   вынесении  на референдум вопроса о выражении недоверия  или  отзыве
   главы  Тепло-Огаревского  района  и  иного  должностного  лица,   о
   самороспуске  Районного Собрания считается принятым, если  за  него
   проголосовало не менее двух третей общего числа депутатов.
       2.  Решения  Районного  Собрания  подписываются  главой  Тепло-
   Огаревского  района  в  течение пяти дней. Глава  Тепло-Огаревского
   района  вправе возвратить решение Районного Собрания для повторного
   рассмотрения  с  мотивированным заключением  о  причинах  возврата.
   Если  при повторном рассмотрении решение принимается двумя  третями
   от  общего  числа депутатов в первоначальной редакции,  то  решение
   считается   принятым  и  глава  Тепло-Огаревского   района   обязан
   подписать  его  в  течение трех дней. В случае принятия  решения  в
   иной  редакции  оно направляется на подпись главе Тепло-Огаревского
   района как вновь принятое.
   
       Статья 35. Порядок вступления в силу нормативных правовых актов
   
       1.  Решения  Районного Собрания, постановления  и  распоряжения
   главы  Тепло-Огаревского района, приказы (распоряжения) должностных
   лиц вступают в силу с момента их подписания.
       2.  Решения  Районного Собрания, постановления  и  распоряжения
   главы  Тепло-Огаревского  района, затрагивающие  права,  свободы  и
   обязанности  человека  и  гражданина,  вступают  в  силу  после  их
   официального опубликования (обнародования) в районной газете.
   
            Глава 8. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ И ДОЛЖНОСТНЫХ
                      ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
                       ТЕПЛО-ОГАРЕВСКОГО РАЙОНА
   
       Статья  36. Ответственность органов и должностных лиц  местного
   самоуправления    Тепло-Огаревского   района   перед    населением,
   физическими и юридическими лицами
   
       1.  Органы  и  должностные лица местного  самоуправления  несут
   ответственность  перед  населением,  физическими   и   юридическими
   лицами в соответствии с действующим законодательством.
       2.   Ответственность  перед  населением  наступает   в   случае
   нарушения   настоящего  Устава  Тепло-Огаревского  района,   утраты
   органами  и должностными лицами местного самоуправления доверия  со
   стороны населения.
   
       Статья  37.  Виды  ответственности органов  и  должностных  лиц
   местного самоуправления Тепло-Огаревского района
   
       1.  Органы и должностные лица местного самоуправления в  Тепло-
   Огаревском  районе  перед  населением, физическими  и  юридическими
   лицами  несут гражданско - правовую, административную  и  уголовную
   ответственность   в  порядке,  установленном  законами   Российской
   Федерации и Тульской области.
       2.  Население Тепло-Огаревского района имеет право на выражение
   недоверия,   отзыв   депутатов  Районного   Собрания,   органов   и
   должностных лиц местного самоуправления Тепло-Огаревского района.
       3.  Ущерб,  причиненный  в  результате  неправомерных  решений,
   действий   или  бездействия  органов  и  должностных  лиц  местного
   самоуправления    Тепло-Огаревского    района,    возмещается     в
   соответствии с действующим законодательством.
   
       Статья  38. Ответственность органов и должностных лиц  местного
   самоуправления Тепло-Огаревского района перед государством
   
       1.  В  случае нарушения органами и должностными лицами местного
   самоуправления  Тепло-Огаревского  района  Конституции   Российской
   Федерации,  Устава (Основного Закона) Тульской области, Федеральных
   законов,  Законов  Тульской области и настоящего  Устава  наступает
   ответственность перед государством.
       2. За осуществление отдельных государственных полномочий органы
   и   должностные   лица  местного  самоуправления  Тепло-Огаревского
   района  несут  ответственность только  в  той  мере,  в  какой  эти
   полномочия  были обеспечены материальными и финансовыми  средствами
   соответствующими органами государственной власти.
   
               Глава 9. ДОСРОЧНОЕ ПРЕКРАЩЕНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ
              ДЕПУТАТОВ РАЙОННОГО СОБРАНИЯ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ
                   И ГЛАВЫ ТЕПЛО-ОГАРЕВСКОГО РАЙОНА
   
       Статья  39.  Порядок отзыва, выражения недоверия  главе  Тепло-
   Огаревского района
   
       Отзыв,   выражение  недоверия  главе  Тепло-Огаревского  района
   осуществляется  на основе прямого волеизъявления  путем  проведения
   местного  референдума  в  соответствии  со  статьей  11  настоящего
   Устава.
   
       Статья 40. Досрочное прекращение полномочий Районного Собрания
   
       Полномочия  Районного Собрания прекращаются досрочно  в  случае
   самороспуска.
   
       Статья 41. Отзыв депутата Районного Собрания
   
       1.   При   инициировании  отзыва  депутата  Районного  Собрания
   избиратели  округа  вправе  собрать  10%  подписей  от  числа  всех
   избирателей  округа  за  отзыв  депутата  Районного  Собрания  и  в
   письменной  форме  подать  заявление в Районное  Собрание,  которое
   обязано  в  течение  месяца  принять  решение  о  назначении   даты
   голосования    об    отзыве    депутата.   Голосование    считается
   состоявшимся,  если  в нем приняло участие более  25%  избирателей,
   проживающих  на  территории округа. Если  депутат,  отзыв  которого
   инициирован,  получил  при  мажоритарном  голосовании   большинство
   голосов  за  его  отзыв, то назначаются выборы по  избранию  нового
   депутата по данному округу.
       2.  Процедура голосования, подсчета голосов и подведения итогов
   голосования по отзыву депутата Районного Собрания осуществляется  в
   соответствии с действующим законодательством.
       3.   Результаты  голосования  по  отзыву  депутата   определяет
   муниципальная   избирательная   комиссия,   протокол   об    итогах
   голосования  подписывается всеми членами комиссии и  представляется
   в Районное Собрание.
   
       Статья   42.  Досрочное  прекращение  полномочий  главы  Тепло-
   Огаревского района
   
       1.   Полномочия  главы  Тепло-Огаревского  района  прекращаются
   досрочно:
       1) на основании личного заявления о сложении полномочий;
       2) при утрате гражданства Российской Федерации;
       3) при вступлении в законную силу обвинительного приговора суда
   в  отношении  главы  Тепло-Огаревского  района  или  признания  его
   недееспособным в установленном законодательством порядке;
       4)  в  случае признания недействительными выборов главы  Тепло-
   Огаревского района;
       5)  по  результатам референдума об отзыве, выражении  недоверия
   населением главе Тепло-Огаревского района.
       2.  1)  В случае досрочного прекращения полномочий главы Тепло-
   Огаревского района муниципальная избирательная комиссия  в  течение
   30  дней  после  появления вакансий назначает  новые  выборы  главы
   района, которые проводятся в предусмотренные законом сроки.
       2)  В  случае досрочного прекращения полномочий избранного всем
   населением  главы муниципального образования за шесть  месяцев  или
   менее  до официального окончания срока его полномочий выборы  главы
   Тепло-Огаревского   района  не  проводятся,  а  Районное   Собрание
   избирает   из   своего  состава  исполняющего   обязанности   главы
   муниципального образования на период до очередных выборов.
   
       Статья   43.   Досрочное  прекращение  полномочий   органов   и
   должностных лиц
   
       Досрочное  прекращение  полномочий органов  и  должностных  лиц
   местного   самоуправления,  образованных  главой  Тепло-Огаревского
   района,   осуществляется   главой   Тепло-Огаревского   района   на
   основании действующего законодательства.
   
                Глава 10. СТАТУС И СОЦИАЛЬНЫЕ ГАРАНТИИ
                  ДЕПУТАТОВ РАЙОННОГО СОБРАНИЯ, ГЛАВЫ
                       ТЕПЛО-ОГАРЕВСКОГО РАЙОНА
   
       Статья  44.  Статус депутатов Районного Собрания, главы  Тепло-
   Огаревского района
   
       1. Статус депутатов Районного Собрания, главы Тепло-Огаревского
   района    устанавливаются   Конституцией   Российской    Федерации,
   Федеральным   законом,   Законом  области  и   иными   нормативными
   правовыми актами.
       2.  Депутаты Районного Собрания, глава Тепло-Огаревского района
   на  территории Тепло-Огаревского района не могут быть задержаны (за
   исключением  случаев задержания на месте преступления), подвергнуты
   обыску  по  месту жительства или работы, арестованы,  привлечены  к
   уголовной  ответственности без согласия прокурора  области.  Данные
   лица   могут   быть  подвергнуты  досмотру  на  территории   Тепло-
   Огаревского  района  лишь  в случаях и в  порядке,  предусмотренных
   законом для обеспечения безопасности других людей.
       3.  Депутату Районного Собрания, главе Тепло-Огаревского района
   гарантируются   условия  для  беспрепятственного   и   эффективного
   осуществления полномочий, защиты прав, чести и достоинства.
       4.  Срок  полномочий депутата Районного Собрания, главы  Тепло-
   Огаревского  района  не  может быть изменен  в  течение  срока,  на
   который они избраны.
       5. Полномочия депутата Районного Собрания начинаются со дня его
   избрания  и прекращаются с момента начала работы Районного Собрания
   нового состава.
       6.  Полномочия главы Тепло-Огаревского района начинаются со дня
   вступления  его  в  должность и прекращаются в  день  вступления  в
   должность вновь избранного главы Тепло-Огаревского района.
       7.  Глава Тепло-Огаревского района осуществляет свои полномочия
   на постоянной основе.
   
       Статья 45. Социальные гарантии главы Тепло-Огаревского района
   
       Главе Тепло-Огаревского района социальные гарантии, связанные с
   пребыванием на этой должности, устанавливаются законом области.
   
       Статья  46. Гарантии прав должностных лиц администрации  Тепло-
   Огаревского района
   
       1.  На  должностных лиц администрации Тепло-Огаревского района,
   выполняющих   свои   обязанности  на  профессиональной   основе   и
   получающих   денежное  содержание  из  средств  местного   бюджета,
   распространяется статус муниципальных служащих.
       2.   Муниципальная  служба  -  профессиональная   деятельность,
   которая   осуществляется  на  постоянной  основе  на  муниципальной
   должности, не являющейся выборной.
       3.  Жители  Тепло-Огаревского  района  имеют  равный  доступ  к
   муниципальной  службе  независимо от  пола,  расы,  национальности,
   языка,  происхождения,  имущественного  и  должностного  положения,
   места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности  к
   общественным объединениям.
   
       Статья 47. Порядок и условия организации муниципальной службы
   
       1. Правовое регулирование муниципальной службы осуществляется в
   соответствии  с  Конституцией  Российской  Федерации,   федеральным
   законодательством,  Уставом  Тульской  области,  Законами  Тульской
   области, а также иными правовыми актами.
       2.   На   муниципальных   служащих  распространяется   действие
   законодательства  Российской Федерации  о  труде  с  особенностями,
   установленными федеральными и областными законами.
       3.   Порядок   и   условия  организации  муниципальной   службы
   регламентируются  федеральными  и  областными  законами   и   иными
   правовыми актами.
   
              Глава 11. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ И ФИНАНСОВАЯ ОСНОВА
                 ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
   
       Статья 48. Экономическая основа местного самоуправления
   
       1.  Экономическую  основу  местного  самоуправления  составляют
   муниципальная    собственность,   местные    финансы,    имущество,
   находящееся   в  государственной  собственности  и   переданное   в
   управление  органам местного самоуправления, а также в соответствии
   с  законом иная собственность, служащая удовлетворению потребностей
   населения района.
       2. Органы местного самоуправления разрабатывают планы социально
   - экономического развития Тепло-Огаревского района.
       3.  Комплексное  социально - экономическое развитие  территории
   Тепло-Огаревского района может осуществляться за счет:  собственных
   средств     Тепло-Огаревского    района,    расходование    которых
   осуществляется  органами  местного  самоуправления  самостоятельно;
   средств  федерального  бюджета и областного  бюджета,  передаваемых
   органам   местного  самоуправления,  предприятиям,  учреждениям   и
   организациям,   расположенным   на   территории   Тепло-Огаревского
   района,    для   реализации   федеральных   программ   и   программ
   экономического и социального развития области (порядок  контроля  и
   условия  расходования средств в этом случае определяются  договором
   или  программой);  иных  средств,  привлекаемых  органами  местного
   самоуправления на договорных условиях для развития территории.
       4. Органы местного самоуправления вправе координировать участие
   предприятий,  учреждений  и организаций в комплексном  социально  -
   экономическом развитии территории Тепло-Огаревского района.
       5.    Для    исполнения   функций   местного    самоуправления,
   удовлетворения   интересов   населения  Тепло-Огаревского   района,
   создания   условий   финансово  -  экономической  самостоятельности
   органы  местного  самоуправления ведут  финансово  -  хозяйственную
   деятельность   в   соответствии   с  законодательством   Российской
   Федерации и области.
       6. Органы местного самоуправления вправе создавать предприятия,
   учреждения    и   организации   для   осуществления   хозяйственной
   деятельности, решать вопросы их реорганизации и ликвидации.
       7. Районное Собрание вправе образовывать внебюджетные,
   валютные  фонды в порядке и на условиях, установленных  действующим
   законодательством области.
       8.  Органы местного самоуправления в соответствии с действующим
   законодательством вправе выпускать муниципальные займы  и  лотереи,
   получать и выдавать кредиты, создавать муниципальные банки  и  иные
   финансово - кредитные учреждения.
       9.  Органы  местного самоуправления вправе выступать заказчиком
   на   выполнение   работ   по  благоустройству   территории   Тепло-
   Огаревского    района,   коммунальному   обслуживанию    населения,
   строительству   и   ремонту  объектов  социальной   инфраструктуры,
   производству    продукции,   оказанию   услуг,   необходимых    для
   удовлетворения  бытовых  и  социально  -  культурных   потребностей
   населения,  на  выполнение  землеустроительных  и  других  работ  с
   использованием  предусмотренных для этого собственных  материальных
   и финансовых средств.
       10.  Органы  местного  самоуправления в интересах  населения  в
   установленном      законом     порядке     вправе      осуществлять
   внешнеэкономическую деятельность.
   
       Статья  49.  Финансовая  основа местного самоуправления  Тепло-
   Огаревского района
   
       1.  Финансовую основу местного самоуправления Тепло-Огаревского
   района  составляют средства местного бюджета и внебюджетных фондов,
   ценные  бумаги, кредитные и иные финансовые ресурсы в  соответствии
   с  законодательством Российской Федерации, области  и  нормативными
   правовыми актами местного самоуправления.
       2.  Районное  Собрание вправе устанавливать  в  соответствии  с
   законодательством  Российской Федерации и области  местные  налоги,
   сборы,   размер   штрафных  санкций  и  иные  платежи,   являющиеся
   источниками  финансовых средств для осуществления функций  местного
   самоуправления, а также льготы по их уплате.
       3.  Органы  местного  самоуправления самостоятельно  формируют,
   утверждают   и  исполняют  местный  бюджет  на  основе   нормативов
   действующего законодательства Российской Федерации и области.
       4. В доходы местного бюджета зачисляются: местные налоги, сборы
   и  штрафы,  отчисления от федеральных налогов и налогов  области  в
   соответствии  с  нормативами,  установленными  законами  Российской
   Федерации  и  законами  области,  закрепленными  на  долговременной
   основе,  финансовые  средства, переданные органами  государственной
   власти  органам  местного самоуправления для  реализации  отдельных
   государственных полномочий, поступления от приватизации  имущества,
   продажи  земли  в  соответствии с законом, от сдачи  муниципального
   имущества,  земли  в  аренду, от местных займов  и  лотерей,  часть
   прибыли   муниципальных  предприятий,  учреждений  и   организаций,
   дотации,  субвенции,  трансфертные платежи  и  иные  поступления  в
   соответствии  с  законами  области  и  решениями  органов  местного
   самоуправления, а также другие средства, образующиеся в  результате
   деятельности органов местного самоуправления.
       В  доходной  и  расходной  частях  местного  бюджета  раздельно
   предусматривается   финансирование   решения   вопросов    местного
   значения   и   осуществления   органами   местного   самоуправления
   отдельных     федеральных    полномочий,     полномочий     органов
   государственной власти области.
       5.  Сумма превышения доходов над расходами местного бюджета  по
   результатам  квартала отчетного года не подлежит  изъятию  органами
   государственной власти и не может служить основанием  для  снижения
   нормативов  отчислений  от  государственных  налогов  и  сборов  на
   следующий финансовый год.
       6.     Финансирование    территориальных    органов    местного
   самоуправления     (поселковые    и     сельские     администрации)
   осуществляется    на    основе   разработанных    и    утвержденных
   представительным    органом    смет    расходов.    Дополнительными
   финансовыми    ресурсами    территориальных    органов     местного
   самоуправления  являются  местные налоги  и  сборы,  собираемые  на
   соответствующей территории.
       7.    Федеральные   органы   государственной   власти,   органы
   государственной   власти   области   в   соответствии   с   законом
   обеспечивают  Тепло-Огаревскому району минимальный  местный  бюджет
   путем  закрепления  доходных  источников  для  покрытия  минимально
   необходимых расходов местного бюджета.
       8.    Минимально    необходимые   расходы   местного    бюджета
   устанавливаются  законами области на основе нормативов  минимальной
   бюджетной обеспеченности.
       9.  Доходная часть минимального местного бюджета обеспечивается
   путем  закрепления  на  долговременной основе федеральным  законом,
   законом  области  доходных  источников. В  случаях,  если  доходная
   часть  минимального  местного бюджета не может быть  обеспечена  за
   счет    указанных    доходных   источников,   федеральные    органы
   государственной  власти,  органы  государственной  власти   области
   передают  органам  местного самоуправления иные доходные  источники
   федерального  бюджета  и  областного бюджета,  при  этом  свободные
   переходящие остатки местного бюджета предыдущего года в  расчет  не
   принимаются.
       10.  Органы местного самоуправления обеспечивают удовлетворение
   основных  жизненных потребностей населения в сферах,  отнесенных  к
   ведению  Тепло-Огаревского района, на уровне  не  ниже  минимальных
   государственных    социальных   стандартов,   выполнение    которых
   гарантируется  государством  путем закрепления  в  доходы  местного
   бюджета  федеральными  органами  государственной  власти,  органами
   государственной власти области отчислений от федеральных налогов  и
   налогов области.
       11. Финансовые средства, необходимые для осуществления органами
   местного   самоуправления  отдельных  государственных   полномочий,
   ежегодно  предусматриваются соответственно в федеральном бюджете  и
   в областном бюджете.
       12. Увеличение расходов или уменьшение доходов органов местного
   самоуправления,   возникшие   в   результате   решений,    принятых
   федеральными   органами   государственной   власти    и    органами
   государственной    власти    области,   компенсируются    органами,
   принявшими решения. Размер компенсации определяется одновременно  с
   принятием     соответствующего     решения.     Решения     органов
   государственной  власти,  влекущие дополнительные  расходы  органов
   местного     самоуправления,    реализуются    органами    местного
   самоуправления  в  пределах переданных им  в  качестве  компенсации
   средств.
       13.  Показатели финансовой и хозяйственной деятельности органов
   местного  самоуправления, муниципальных предприятий  и  организаций
   подлежат  учету органами государственной статистики в установленном
   порядке.
   
       Статья  50.  Общий порядок владения, пользования и распоряжения
   муниципальной собственностью
   
       1.   В   состав  муниципальной  собственности  входят  средства
   местного  бюджета,  муниципальные  внебюджетные,  валютные   фонды,
   имущество  органов  местного  самоуправления,  природные   ресурсы,
   находящиеся  в  муниципальной собственности,  земли,  муниципальные
   предприятия  и организации, муниципальные банки и другие  финансово
   -  кредитные  организации, муниципальные жилищный  фонд  и  нежилые
   помещения,  муниципальные учреждения образования,  здравоохранения,
   культуры и спорта, другое движимое и недвижимое имущество,  объекты
   (имущество)    государственной   собственности,    переданные    на
   безвозмездной  основе в муниципальную собственность для  выполнения
   полномочий  местного  самоуправления  и  отдельных  государственных
   полномочий,  созданная  и  приобретенная  на  законных   основаниях
   собственность.
       2.   Районное  Собрание  устанавливает  порядок  управления   и
   распоряжения  муниципальной собственностью.  Права  собственника  в
   отношении    имущества,    входящего   в    состав    муниципальной
   собственности,  от  имени  муниципального образования  осуществляет
   администрация Тепло-Огаревского района.
       3.  Районное  Собрание  в пределах своих полномочий  определяет
   цели,  условия  и  порядок деятельности предприятий,  учреждений  и
   организаций, находящихся в муниципальной собственности,  утверждает
   их  уставы, назначает и увольняет руководителей данных предприятий,
   учреждений и организаций, заслушивает отчеты об их деятельности.
       4.  Отношения между Районным Собранием Тепло-Огаревского района
   и    руководителями   предприятий,   учреждений   и    организаций,
   находящихся  в муниципальной собственности, строятся на контрактной
   основе в соответствии с действующим законодательством.
       5.  Администрация  Тепло-Огаревского района  в  соответствии  с
   действующим  законодательством  и порядком,  утвержденным  Районным
   Собранием,  вправе  передавать объекты муниципальной  собственности
   во  временное  или постоянное пользование физическим и  юридическим
   лицам,  сдавать  в  аренду,  отчуждать в установленном  порядке,  а
   также   совершать   с  имуществом,  находящимся   в   муниципальной
   собственности,  иные сделки, определять в договорах  и  соглашениях
   условия   использования   приватизируемых   или   передаваемых    в
   пользование объектов.
       6.  Порядок  и условия приватизации муниципальной собственности
   определяются   Районным   Собранием   на   основании   действующего
   законодательства.
       Доходы  от  приватизации  объектов муниципальной  собственности
   поступают в полном объеме в местный бюджет.
       7.   Муниципальная   собственность  признается   и   защищается
   государством  равным  образом с государственной,  частной  и  иными
   формами  собственности и не может быть изъята иначе как по  решению
   суда.
   
       Статья   51.   Взаимоотношения   с   субъектами   хозяйственной
   деятельности
   
       1.  По  вопросам,  не входящим в компетенцию  органов  местного
   самоуправления,  их  отношения  с  предприятиями,  учреждениями   и
   организациями,  не  находящимися в муниципальной  собственности,  а
   также с физическими лицами строятся на основе договоров.
       2.  Органы  местного  самоуправления  не  вправе  устанавливать
   ограничения  хозяйственной деятельности предприятий,  учреждений  и
   организаций,  за исключением случаев, предусмотренных  федеральными
   законами и законами области.
   
              Глава 12. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО
                   САМОУПРАВЛЕНИЯ С ДРУГИМИ ОРГАНАМИ
   
       Статья  52.  Взаимоотношения органов государственной  власти  и
   органов местного самоуправления
   
       1.   Государственное   регулирование  местного   самоуправления
   осуществляется законами Российской Федерации и области.
       2.  Глава  Тепло-Огаревского района вправе заключать с органами
   государственной власти договоры и соглашения.
       3.  Глава  Тепло-Огаревского района  и  органы  государственной
   власти      могут     создавать     совместные     координационные,
   консультативные,   совещательные  и  иные   рабочие   органы,   как
   временные,  так  и  постоянно действующие,  для  решения  отдельных
   вопросов,  разработки и реализации долгосрочных планов и  программ,
   организации постоянного взаимодействия.
       4. Районное Собрание обладает правом законодательной инициативы
   в областной Думе.
   
       Статья  53.  Взаимодействие органов местного  самоуправления  с
   органами государственной власти области
   
       1.  Органы  местного  самоуправления  Тепло-Огаревского  района
   непосредственно  взаимодействуют с органами государственной  власти
   области    по    вопросам   государственной   поддержки    местного
   самоуправления,   закрепления  источников  доходов   и   нормативов
   отчислений  в  местные  бюджеты,  выделения  дотаций  и  субвенций,
   исполнения    отдельных   государственных   полномочий,    передачи
   полномочий  местного самоуправления органам государственной  власти
   с   согласия   Районного  Собрания,  разработки   и   осуществления
   государственных  и  совместных  планов  и  программ   социально   -
   экономического развития, реализации общих интересов.
       2.  Тепло-Огаревский район представляет глава Тепло-Огаревского
   района либо уполномоченные им должностные лица.
   
       Статья 54. Разрешение споров и разногласий
   
       Споры  и  разногласия  между  органами  государственной  власти
   области  и  органами, и должностными лицами местного самоуправления
   Тепло-Огаревского  района  разрешаются  посредством  согласительных
   процедур или судом.
   
             Глава 13. ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ УСТАВА
                      МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
                       "ТЕПЛО-ОГАРЕВСКИЙ РАЙОН"
   
       Статья 55. Принятие Устава
   
       1.  Устав принимается непосредственно населением муниципального
   образования "Тепло-Огаревский район".
       2. В случае возникновения предложений со стороны жителей, главы
   Тепло-Огаревского  района  или  депутатов  Районного   Собрания   о
   необходимости  разработки  нового Устава Тепло-Огаревского  района,
   данный вопрос выносится на заседание Районного Собрания. Решение  о
   разработке проекта нового Устава считается принятым, если  за  него
   проголосовало  не менее 2/3 от установленного числа депутатов.  Для
   подготовки  проекта  Устава решением Районного  Собрания  создается
   комиссия  под председательством главы района по разработке  проекта
   нового     Устава.    Порядок    деятельности    данной    комиссии
   устанавливается  Положением  о  ней,  которое  утверждает  Районное
   Собрание    по    предложению   Главы   района    квалифицированным
   большинством   -   более   2/3  голосов  от  установленного   числа
   депутатов.
       3.  Правом  внесения проекта нового Устава, в  случае  принятия
   такого  решения,  обладают граждане, группы  граждан,  общественные
   объединения,   зарегистрированные  на  данной  территории,   органы
   территориального  общественного самоуправления,  а  также  Районное
   Собрание  и  глава  района.  Проекты  нового  Устава  поступают   в
   комиссию,  которая рассматривает их и принимает решение о  внесении
   их  на  заседание Районного Собрания либо об отказе от  внесения  в
   Районное  Собрание. Отказ комиссии от внесения данного проекта  для
   его  рассмотрения на заседании Районного Собрания возможен  лишь  в
   случае  несоответствия его положений действующему законодательству,
   о чем должен быть дан мотивированный ответ авторам проекта.
   
       Статья 56. Внесение изменений и дополнений в Устав
   
       1.  Изменения и дополнения в настоящий Устав вносятся  решением
   Районного  Собрания  только  в  случаях  изменения  или  дополнения
   действующего   законодательства,  регулирующего   основы   местного
   самоуправления  в  Российской Федерации и в Тульской  области,  или
   вступления   в   силу  решения  суда,  обязывающего  внести   такие
   изменения  или дополнения. В других случаях, изменения и дополнения
   в   настоящий  Устав  вносятся  Районным  Собранием  на   основании
   решения,  принятого на референдуме жителей района  в  установленном
   порядке.
       2.  Предложения об изменении и дополнении Устава предварительно
   рассматриваются  Главой  района и постоянными  комиссиями,  которые
   выносят свои заключения по внесенным предложениям и доводят  их  до
   сведения жителей района.
   
            Глава 14. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
   
       Статья  57. Временная структура органов местного самоуправления
   Тепло-Огаревского   района   в   переходный   период   к   местному
   самоуправлению
   
       1.  Со  дня  вступления в силу настоящего Устава  и  до  начала
   работы   выборных  органов  и  выборных  должностных  лиц  местного
   самоуправления   района,  устанавливается  переходный   период,   в
   который    действует   временная   структура    органов    местного
   самоуправления Тепло-Огаревского района.
       Временная  структура  органов местного  самоуправления  в  себя
   включает:
       1)  главу  администрации  -  высшее  должностное  лицо  органов
   местного   самоуправления  Тепло-Огаревского   района,   наделенное
   настоящим  Уставом  собственной  компетенцией  в  решении  вопросов
   местного значения в переходный период;
       2)  администрацию  Тепло-Огаревского  района  -  исполнительный
   орган   местного   самоуправления,  состоящий   из   подразделений,
   заместителей   главы   администрации  и   иных   должностных   лиц.
   Возглавляет,  формирует  и определяет компетенцию  подразделений  и
   должностных   лиц   администрации   Тепло-Огаревского   района    в
   соответствии  с  действующим законодательством и настоящим  Уставом
   глава администрации Тепло-Огаревского района;
       3) администрацию п. Теплое и 19 сельских администраций:
       Алексеевскую
       Больше-Огаревскую
       Волчье-Дубравскую
       Горьковскую
       Доробинскую
       Ивановскую
       Крюковскую
       Красногвардейскую
       Лидинскую
       Мининскую
       Мичуринскую
       Мосюковскую
       Нарышкинскую
       Огаревскую
       Подлесинскую
       Покровскую
       Северную
       Стрешневскую
       Троекуровскую
       - исполнительные территориальные органы местного самоуправления
   Тепло-Огаревского  района.  Возглавляет и  формирует  администрацию
   глава   администрации   в  соответствии  с  компетенцией,   которая
   определяется  в  переходный  период  главой  администрации   Тепло-
   Огаревского  района.  Глава администрации непосредственно  подчинен
   главе администрации Тепло-Огаревского района.
       4)  органы  территориального  общественного  самоуправления   -
   органы,   образованные  по  инициативе  жителей   Тепло-Огаревского
   района   в   местах  их  постоянного  проживания   для   реализации
   собственных инициатив по решению вопросов местного значения.
       2. До начала работы выборных органов и выборных должностных лиц
   местного    самоуправления    Тепло-Огаревского    района     Глава
   администрации  Тепло-Огаревского района вправе решать  все  вопросы
   местного значения и переданные государственные полномочия.  Решение
   вопросов  местного значения и реализация переданных государственных
   полномочий  осуществляются  главой администрации  Тепло-Огаревского
   района  как  непосредственно,  так и через  глав  администраций  п.
   Теплое   и   сельских   территорий,  своих  заместителей   и   иных
   должностных   лиц   органов  местного  самоуправления   переходного
   периода.
       3.   Со   дня  вступления  в  силу  настоящего  Устава,  главой
   администрации  Тепло-Огаревского  района  является  назначенный  на
   свою   должность  главой  администрации  Тульской   области   глава
   администрации  Тепло-Огаревского района, главами  администраций  п.
   Теплое  и  19  сельских территорий - назначенные на свои  должности
   главой  администрации Тепло-Огаревского района главы администраций.
   Другими     должностными     лицами    местного     самоуправления,
   перечисленными   в   настоящей   статье,   являются   лица,   ранее
   назначенные   на   свои  должности  главами  администраций   Тепло-
   Огаревского   района,  п.  Теплое  и  19  сельских   территорий   в
   соответствии с установленным порядком.
       4.  В  первый  день  своей работы Районное  Собрание  принимает
   решение    о    реорганизации   органов   местного   самоуправления
   переходного   периода  и  приведение  структуры  органов   местного
   самоуправления Тепло-Огаревского района в соответствие с  настоящим
   Уставом.
   
       Статья  58. Вступление в силу Устава муниципального образования
   "Тепло-Огаревский район"
   
       Настоящий  Устав  вступает  в  силу  в  порядке,  установленном
   статьей  8  Федерального  закона "Об  общих  принципах  организации
   местного   самоуправления  в  Российской  Федерации"   и   подлежит
   государственной     регистрации    в     порядке,     установленном
   законодательством Тульской области.
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Хостинг от uCoz