УТРАТИЛ СИЛУ
ЗАКОН Тульской области от 23.11.2000 N 214-ЗТО
26 марта 1997 года N 45-ЗТО
------------------------------------------------------------------
ЗАКОН
ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
ОБ ОСНОВАХ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ
В ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
Принят Тульской областной Думой 26 марта 1997 года
Настоящий Закон в соответствии с Конституцией Российской
Федерации, Законом Российской Федерации "Об основах налоговой
системы в Российской Федерации", Уставом (Основным Законом)
Тульской области и в целях обеспечения единой налоговой политики
устанавливает общие принципы построения налоговой системы в
Тульской области (далее - область).
Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем законе
1. Налог, сбор, пошлина и другой платеж (далее - налог) -
обязательный взнос, уплачиваемый налогоплательщиками в бюджет
соответствующего уровня или во внебюджетные фонды на основании
федеральных законов, законов области, нормативных правовых актов
органов местного самоуправления, принятых в соответствии с их
компетенцией.
2. Налоговая система области - совокупность федеральных,
областных и местных налогов, действующих на территории области.
3. Объекты налогообложения - доходы (прибыль), стоимость
определенных товаров, отдельные виды деятельности
налогоплательщиков, операции с ценными бумагами, пользование
природными ресурсами, имущество юридических и физических лиц,
передача имущества, добавленная стоимость продукции, работ и услуг
и другие объекты, установленные законодательными актами.
4. Плательщики налогов (далее - налогоплательщики) -
юридические, физические лица и иные категории налогоплательщиков,
на которых в соответствии с законодательными актами возложена
обязанность уплачивать налоги.
5. Налоговая ставка (норма налогового обложения) - величина
налога на единицу налогообложения, определяемая в фиксированном
либо пропорциональном исчислении.
6. Сроки уплаты налога могут быть определены календарной
датой, истечением периода времени, исчисляемого годами, месяцами,
декадами, неделями или днями, а также указанием на событие,
которое должно наступить или произойти.
7. Единица налогообложения - единица измерения объекта налога.
8. Налоговые льготы - предоставленные налогоплательщику права
на полное или частичное освобождение от налогов в соответствии с
действующим законодательством.
Статья 2. Однократность налогообложения
Один и тот же объект может облагаться налогом одного вида
только один раз за определенный законом период налогообложения.
Статья 3. Отношения, регулируемые настоящим законом
1. Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие в
процессе установления, отмены, уплаты или взимания зачисляемых в
областной и местные бюджеты налогов, предоставления льгот по ним
на территории области.
2. Отношения, возникающие в процессе установления, отмены,
уплаты или взимания налоговых платежей в государственные
внебюджетные фонды Российской Федерации и области, регулируются
соответственно федеральными и областными законами, а также иными
нормативными актами Российской Федерации и области об этих фондах.
Статья 4. Налоговая политика в области
1. Налоговая политика в области включает в себя основные
принципы установления и отмены налогов, предоставления налоговых
льгот, систему областных и местных налогов, приоритетные
направления льготного налогообложения.
2. Налоговая политика в области направлена на стимулирование
развития экономики области, регулирование производственной,
инвестиционной и социальной деятельности налогоплательщиков путем
их стимулирования, на обеспечение полноты и своевременности сбора
налогов для формирования на этой основе бездефицитного бюджета.
3. Основные направления налоговой политики в области на
очередной финансовый год разрабатываются администрацией области и
представляются губернатором - главой исполнительного органа
государственной власти области на утверждение областной Думы
одновременно с проектом областного бюджета на очередной год.
Основные направления налоговой политики области определяются
до начала очередного финансового года.
Статья 5. Компетенция органов государственной власти и
местного самоуправления области в налоговой политике
1. Областная Дума обладает следующими полномочиями в области
налоговой политики:
а) утверждает основные направления налоговой политики и
принципы налогообложения в области;
б) определяет систему областных налогов;
в) устанавливает, изменяет и отменяет областные налоги в
соответствии с действующим законодательством;
г) определяет приоритетные направления и порядок льготного
налогообложения, предоставляет льготы по уплате налогов в части,
зачисляемой в областной бюджет.
2. Администрация области обладает следующими полномочиями в
области налоговой политики:
а) разрабатывает и представляет областной Думе для
рассмотрения основные направления налоговой политики в области на
очередной год;
б) разрабатывает и представляет областной Думе для
рассмотрения акты налогового законодательства;
в) дает заключения по проектам правовых актов об установлении,
изменении, отмене областных налогов, о предоставлении льгот по
налогам в части, зачисляемой в областной бюджет;
г) организует работу по взиманию налогов на территории области
в соответствии с действующим законодательством.
3. Представительные органы местного самоуправления обладают
следующими полномочиями в области налоговой политики:
а) устанавливают, изменяют и отменяют местные налоги в
соответствии с действующим законодательством;
б) предоставляют льготы по уплате налогов, зачисляемых в
местные бюджеты, за исключением случаев, предусмотренных
законодательством.
Статья 6. Налоговое законодательство области
1. Налоговое законодательство области состоит из федеральных
законов, настоящего Закона и других принимаемых областной Думой
законов и нормативных правовых актов области о налогах.
2. Представительные органы местного самоуправления принимают
нормативные правовые акты о местных налогах в соответствии с
настоящим Законом, федеральными и областными законами о налогах.
3. Администрация области и должностные лица местного
самоуправления издают нормативные акты по вопросам налогообложения
в пределах полномочий, предоставленных им законодательными и иными
нормативными актами о налогах.
4. Официальное толкование актов налогового законодательства
осуществляется органами, принявшими эти акты.
5. Включение отдельных норм налогового права в законодательные
и иные нормативные акты неналогового характера за исключением
случаев, предусмотренных в пункте 6 настоящей статьи, может
производиться при условии одновременного принятия соответствующего
законодательного или иного нормативного акта о налогах или
внесения изменений и дополнений в действующие законодательные и
иные нормативные акты.
При несоблюдении этого условия указанные правовые нормы не
применяются.
6. Изменение ставок налогов, налогооблагаемой базы, порядка и
сроков уплаты налогов в пределах очередного финансового года может
осуществляться областной Думой при принятии закона области об
областном бюджете и представительными органами местного
самоуправления при принятии нормативных правовых актов о местных
бюджетах в соответствии с действующим федеральным
законодательством.
7. При налогообложении применяются официально опубликованные
акты налогового законодательства, действующие на день уплаты или
взимания налогов.
8. Акты налогового законодательства области и представительных
органов местного самоуправления, устанавливающие новые налоги,
увеличивающие ставки действующих налогов или иным образом
ухудшающие положение налогоплательщика, обратной силы не имеют.
Акты налогового законодательства, улучшающие положение
налогоплательщика, могут иметь обратную силу в пределах
финансового года.
Обратная сила актов налогового законодательства, улучшающих
положение налогоплательщиков, допускается в случае, если она прямо
установлена соответствующим налоговым актом, улучшающим положение
налогоплательщика.
9. Не действительны и не подлежат применению акты налогового
законодательства, принятые органами государственной власти области
и представительными органами местного самоуправления вне пределов
их компетенции.
Статья 7. Права, обязанности и ответственность
налогоплательщиков
Права, обязанности налогоплательщиков и ответственность их за
нарушение налогового законодательства Российской Федерации и
Тульской области, муниципальных образований области определяются в
соответствии с действующим законодательством.
Статья 8. Обязанность учета налогоплательщиков
1. Налогоплательщик подлежит в обязательном порядке постановке
на учет в налоговых органах в соответствии с действующим
законодательством.
2. Налоговые органы по пункту 1 настоящей статьи представляют
информацию, необходимую при подготовке прогнозов
социально - экономического развития соответствующих территорий, в
органы государственной власти и местного самоуправления по их
запросам.
Статья 9. Виды налогов
1. На территории области взимаются:
а) федеральные налоги;
б) областные налоги;
в) местные налоги.
2. Компетенция органов государственной власти области и
местного самоуправления в решении вопросов о налогах определяется
в соответствии с действующим федеральным законодательством,
настоящим Законом и другими законодательными актами.
Статья 10. Федеральные налоги
Федеральными налогами являются налоги, устанавливаемые в
соответствии с федеральными законами, обязательные к уплате на
всей территории Российской Федерации. Порядок установления ставок
федеральных налогов, зачисления их в бюджеты и государственные
внебюджетные фонды регулируется федеральными законами.
Статья 11. Областные налоги
1. К областным налогам относятся следующие налоги:
а) налог на имущество предприятий;
б) лесной доход;
в) плата за воду, забираемую промышленными предприятиями из
водохозяйственных систем;
г) сбор на нужды образовательных учреждений, взимаемый с
юридических лиц.
2. Налоги, указанные в подпунктах "а", "б" и "в" пункта 1
настоящей статьи, устанавливаются законодательными актами
Российской Федерации и взимаются на всей ее территории. Конкретные
ставки этих налогов устанавливаются законами области.
Сбор, указанный в подпункте "г" пункта 1 настоящей статьи,
устанавливается законом области.
3. В соответствии с действующим федеральным законодательством
могут устанавливаться дополнительные областные налоги.
Статья 12. Местные налоги
1. К местным налогам относятся следующие налоги и сборы:
а) налог на имущество физических лиц;
б) земельный налог;
в) регистрационный сбор с физических лиц, занимающихся
предпринимательской деятельностью;
г) налог на строительство объектов производственного
назначения в курортной зоне;
д) курортный сбор;
е) сбор за право торговли;
ж) целевые сборы с граждан, предприятий, учреждений,
организаций независимо от их организационно - правовых форм на
содержание милиции, на благоустройство территорий, на нужды
образования и другие цели;
з) налог на рекламу;
и) налог на перепродажу автомобилей, вычислительной техники и
персональных компьютеров;
к) сбор с владельцев собак;
л) лицензионный сбор за право торговли винно-водочными
изделиями;
м) лицензионный сбор за право проведения местных аукционов и
лотерей;
н) сбор за выдачу ордера на квартиру;
о) сбор за парковку автотранспорта;
п) сбор за право использования местной символики;
р) сбор за участие в бегах на ипподромах;
с) сбор за выигрыш на бегах;
т) сбор с лиц, участвующих в игре на тотализаторе на
ипподроме;
у) сбор со сделок, совершаемых на биржах, за исключением
сделок, предусмотренных законодательными актами о налогообложении
операций с ценными бумагами;
ф) сбор за право проведения кино- и телесъемок;
х) сбор за уборку территорий населенных пунктов;
ц) сбор за открытие игорного бизнеса (установка игровых
автоматов и столов, рулетки и иных средств для игры);
ч) налог на содержание жилищного фонда и объектов
социально - культурной сферы.
2. Налоги, указанные в подпунктах "а" - "в" пункта 1 настоящей
статьи устанавливаются законодательными актами Российской
Федерации и взимаются на всей ее территории. При этом конкретные
ставки этих налогов определяются законами области.
3. Налоги и сборы, предусмотренные в подпунктах "г" - "ц"
пункта 1 настоящей статьи, могут устанавливаться нормативными
правовыми актами представительных органов местного самоуправления.
Статья 13. Установление, изменение и отмена областных и
местных налогов
1. Налоги на территории области устанавливаются исходя из
интересов развития городов и районов области, отдельных отраслей
народного хозяйства и хозяйствующих субъектов, а также уровня
финансирования необходимых расходов, определяемых при утверждении
бюджетов соответствующих уровней.
2. Налоги в области устанавливаются, изменяются и отменяются
исключительно актами налогового законодательства.
3. Не допускается установление:
- налогов, приводящих к налоговой дискриминации плательщиков,
осуществляющих деятельность или владеющих имуществом на территории
муниципальных образований вне их настоящего местонахождения
(жительства);
- дополнительных налогов, повышенных либо дифференцированных
ставок налоговых платежей в зависимости от форм собственности,
организационно - правовой формы предприятий.
4. При установлении налогов должны быть определены следующие
элементы налогообложения:
- налогоплательщик (субъект налога);
- объект и источник налога;
- ставка налога (норма налогового обложения);
- налоговый период;
- сроки уплаты налога;
- порядок уплаты налога;
- единица налогообложения.
5. Нормативные правовые акты, устанавливающие, изменяющие и
отменяющие областные или местные налоги, принимаются областной
Думой либо представительным органом местного самоуправления не
позднее чем за месяц до начала очередного календарного года. При
этом решение должно быть принято не позднее утверждения бюджета
соответствующего уровня на очередной финансовый год.
6. Нормативные правовые акты об установлении, изменении и
отмене областных налогов принимаются областной Думой по
представлению либо при наличии заключения администрации области.
7. Сведения об областных налогах, устанавливаемых на
территории области, в обязательном порядке сообщаются областной
Думой в Государственную налоговую инспекцию по Тульской области и
Управление Федеральной службы налоговой полиции Российской
Федерации по Тульской области в течение 10 дней с момента принятия
соответствующего законодательного акта.
Сведения о местных налогах в обязательном порядке в тот же
срок сообщаются представительными органами местного самоуправления
в соответствующие районные и городские налоговые инспекции, а
также в соответствующие межрайонные отделы налоговой полиции.
Статья 14. Установление налоговых ставок
1. Ставки федеральных налогов, устанавливаются
законодательством Российской Федерации или законами области в
случаях, предусмотренных федеральными законами о налогах.
2. Ставки областных налогов устанавливаются законами области,
если иное не предусмотрено действующим законодательством.
3. Ставки местных налогов устанавливаются нормативными
правовыми актами представительных органов местного самоуправления,
если иное не предусмотрено действующим законодательством.
Статья 15. Формы и средства платежа
1. Налоги в областной и местные бюджеты могут вноситься в
денежной и натуральной формах, а также в форме взаимозачетов между
платежами в бюджет и ассигнованиями из бюджета.
2. При денежной форме уплаты налогов в качестве средства
платежа выступает валюта Российской Федерации.
3. При натуральной форме уплаты налогов в качестве средств
платежа могут выступать:
а) продукция, товары, работы, услуги (в денежном эквиваленте);
б) ценные бумаги;
в) объекты недвижимости.
Порядок уплаты налога в натуральной форме устанавливается
администрацией области или соответствующими органами местного
самоуправления и распространяется на суммы платежей, зачисляемых в
соответствующие бюджеты.
Статья 16. Предоставление отсрочки или рассрочки уплаты сумм
налогов и штрафов
1. Отсрочка и рассрочка уплаты сумм налогов, зачисляемых в
областной бюджет, предоставляются финансовым управлением
администрации области.
Отсрочка и рассрочка уплаты сумм налогов, зачисляемых в
местные бюджеты, - соответствующими финансовыми органами.
О принятых решениях об отсрочке и рассрочке уведомляются
соответствующие налоговые органы.
2. Отсрочка или рассрочка уплаты сумм налогов в областной и
местные бюджеты предоставляются финансовыми органами с учетом
финансового состояния налогоплательщика на срок, определенный
действующим законодательством.
3. Отсрочка и рассрочка уплаты сумм налогов в областной бюджет
может предоставляться налогоплательщикам, которым ранее
предоставлены льготы по налоговым платежам в соответствующий
местный бюджет, только при наличии подтверждающих документов.
4. Налогоплательщик имеет право обратиться для предоставления
отсрочки и рассрочки уплаты сумм налогов в случаях:
а) нанесения налогоплательщику значительного материального
ущерба в результате стихийных бедствий, военных действий и других
обстоятельств непреодолимой силы;
б) угрозы банкротства налогоплательщика в случае
единовременной выплаты им налога или предъявленных к оплате
налоговыми органами в результате налоговой проверки сумм
неуплаченных своевременно налогов и финансовых санкций;
в) задержки финансирования из областного или местного бюджетов
или оплаты государственного заказа;
г) других случаях, предусмотренных федеральным
законодательством.
5. Отсрочки и рассрочки по штрафным санкциям предоставляются
налоговыми органами в соответствии с действующим налоговым
законодательством.
Статья 17. Основные принципы льготного налогообложения в
области
1. Налоговые льготы предоставляются областной Думой и
представительными органами местного самоуправления в пределах сумм
налогов, зачисляемых в бюджеты соответствующего уровня, в
соответствии с законодательством Российской Федерации и области.
2. Налоговые льготы, предоставляемые дополнительно к
федеральному законодательству за счет платежей, зачисляемых в
областной бюджет, применяются только после полного использования
льгот, установленных федеральным законодательством.
3. Основными целями предоставления налоговых льгот являются:
- обеспечение экономической заинтересованности юридических и
физических лиц в расширении приоритетных для области видов
хозяйственной деятельности;
- стимулирование использования финансовых ресурсов,
направляемых на создание, расширение и обновление производств и
технологий по выпуску необходимой области продукции (товаров,
услуг);
- экономическое поощрение предпринимателей, принимающих
участие в реализации областных программ и выполнении областных
заказов;
- создание благоприятных экономических условий для
деятельности предприятий, применяющих труд социально незащищенных
категорий населения;
- создание необходимых экономических условий для развития
инвестиционной деятельности в области;
- оказание экономической поддержки организациям в решении
приоритетных для области социальных задач.
4. Основанием для предоставления налоговых льгот являются
областные законы, нормативные правовые акты органов местного
самоуправления.
5. Обязательным условием предоставления налоговых льгот
является определение целей и задач, на решение которых
направляются освобождаемые от налогообложения средства.
Запрещается предоставление нецелевых налоговых льгот.
Под целевой льготой понимается льгота с четко определенными
условиями использования льготируемых сумм или требованиями к
осуществлению производственно - хозяйственной деятельности
налогоплательщика (направление определенной части льготируемой
суммы на развитие производства, ограничение цены на производимую
продукцию и т.п.).
6. Налоговые льготы предоставляются только категориям
налогоплательщиков, кроме случаев, предусмотренных федеральным
законодательством.
Под отдельной категорией налогоплательщиков понимается
совокупность налогоплательщиков, объединенных по виду
деятельности, по принадлежности к отрасли или другим признакам.
7. По налогам могут устанавливаться в порядке и на условиях,
определяемых законами области, следующие налоговые льготы:
- необлагаемый минимум объекта налога;
- изъятие из обложения определенных элементов объекта налога;
- освобождение от уплаты налогов отдельных лиц или категорий
плательщиков;
- понижение налоговых ставок;
- вычет из налогового оклада (налогового платежа за расчетный
период);
- целевые налоговые льготы, в том числе налоговые кредиты;
- прочие налоговые льготы.
8. В случаях предоставления налоговых льгот по доходам,
получаемым налогоплательщиками в связи с реализацией продукции
(работ, услуг), уровень доходности (рентабельности) этой продукции
может быть ограничен.
9. При несоблюдении налогоплательщиком условий целевого
использования льготы вся сумма дополнительного дохода,
образовавшегося в результате использования льготы, взыскивается в
соответствующий бюджет. Контроль за несоблюдением условий
предоставления льготы возлагается на налоговые органы
соответствующей территории.
Статья 18. Порядок рассмотрения вопросов об установлении или
отмене действующих налоговых льгот
1. Проекты законов области об установлении или отмене
налоговых льгот вносятся на рассмотрение областной Думы
губернатором - главой исполнительного органа государственной
власти области.
2. К проектам законов об установлении или отмене налоговых
льгот при их внесении в областную Думу в обязательном порядке
прилагаются:
- заключение финансового управления администрации области об
изменениях доходов и расходов бюджета в связи с принятием закона;
- заключение Государственной налоговой инспекции по Тульской
области.
3. Контроль за обоснованностью применения налоговых льгот
осуществляется налоговыми органами в соответствии с Законом
Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской
Федерации".
4. Контроль за эффективностью предоставления налоговых льгот
осуществляется областной Думой, администрацией области.
5. Налогоплательщики вправе использовать льготы при наличии
оснований, установленных в соответствии с законами области, в
течение всего периода их действия с момента возникновения этих
оснований.
Если плательщик не воспользовался налоговой льготой в течение
финансового года, вопрос о предоставлении льгот за прошедший
финансовый год согласовывается с налоговыми органами.
6. Налогоплательщик, пользующийся налоговыми льготами за счет
платежей в областной бюджет, обязан по требованию областной Думы
или администрации области предоставлять в рамках установленной
отчетности информацию, связанную с использованием налоговых льгот.
В случаях отказа налогоплательщика в предоставлении указанной
информации областная Дума или администрация области, чье
требование о предоставлении информации не было выполнено, вправе
направить в Государственную налоговую инспекцию по Тульской
области предписание о приостановлении в отношении указанного
налогоплательщика действия налоговых льгот, предоставленных за
счет платежей, зачисляемых в областной бюджет, дополнительно к
федеральному законодательству.
7. Органы местного самоуправления при принятии решений об
установлении или отмене действующих налоговых льгот по платежам в
местные бюджеты руководствуются пунктами 1-6 настоящей статьи или
устанавливают иной порядок рассмотрения вопросов, связанных с
льготным налогообложением.
Статья 19. Издание инструкций и методических материалов
Инструкции и методические материалы по применению законов
области и иных нормативных актов о налогах издаются
Государственной налоговой инспекцией по Тульской области или ее
структурными подразделениями в городах и районах области по
согласованию с соответствующими финансовыми органами.
Информация обо всех изданных инструкциях и методических
материалах о налогах доводится до налогоплательщиков через
официальные средства массовой информации на безвозмездной основе.
Статья 20. Введение в действие настоящего закона
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального
опубликования.
Председатель Тульской Губернатор - глава
областной Думы исполнительного органа
государственной власти
Тульской области
И.В.ИВАНОВ В.А.СТАРОДУБЦЕВ
г. Тула
26 марта 1997 года
N 45-ЗТО
|