26 марта 1997 года N 46-ЗТО
-------------------------------------------------------------------
ЗАКОН
ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКЕ ИНВЕСТИЦИОННОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
(в ред. Законов Тульской области от 13.07.2000 N 204-ЗТО,
от 14.03.2003 N 374-ЗТО, от 29.10.2003 N 404-ЗТО,
от 21.11.2005 N 643-ЗТО)
Принят Тульской областной Думой 26 марта 1997 года
Настоящий Закон в соответствии с действующим федеральным
законодательством устанавливает правовые и экономические условия
инвестиционной деятельности, определяет формы ее государственной
поддержки на территории Тульской области (далее - область) и
направлен на создание режима максимального благоприятствования для
участников инвестиционного процесса вне зависимости от их
организационно-правовых форм.
Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе
1. Инвестиции - денежные средства, целевые банковские вклады,
паи, акции и другие ценные бумаги, технологии, машины,
оборудование, лицензии, в том числе и на товарные знаки, кредиты,
любое другое имущество или имущественные права, интеллектуальные
ценности, вкладываемые в объекты предпринимательской и других
видов деятельности в целях получения прибыли (дохода) или
достижения положительного социального эффекта.
2. Инвестиционная деятельность - вложение инвестиций, или
инвестирование, и совокупность практических действий по реализации
инвестиций.
3. Субъекты инвестиционной деятельности - инвесторы, заказчики,
исполнители работ, пользователи объектов инвестиционной
деятельности и другие участники инвестиционного процесса.
Субъектами инвестиционной деятельности могут быть физические и
юридические лица, в том числе иностранные, а также государства и
международные организации.
4. Инвесторы - субъекты инвестиционной деятельности,
осуществляющие вложение собственных, заемных или привлеченных
средств в форме инвестиций и обеспечивающие их целевое
использование.
5. Заказчики - субъекты инвестиционной деятельности,
уполномоченные инвестором (инвесторами) осуществить реализацию
инвестиционного проекта.
6. Пользователи объектов инвестиционной деятельности - субъекты
инвестиционной деятельности, для которых создается объект
инвестиционной деятельности.
В случае, если пользователь объекта инвестиционной деятельности
не является инвестором, взаимоотношения между ним и инвестором
определяются договором (решение) об инвестировании в порядке,
установленном федеральным законодательством.
7. Объекты инвестиционной деятельности - вновь создаваемые и
модернизируемые основные фонды и оборотные средства, ценные
бумаги, целевые денежные вклады, научно-техническая продукция,
другие объекты собственности, а также имущественные права и права
на интеллектуальную собственность.
8. Инвестиционный проект - совокупность планов и мероприятий по
их реализации в целях достижения коммерческого, экономического или
социального эффекта.
9. Целевая программа (программа развития) - комплекс проектов и
отдельных мероприятий, объединенных единой системой целевых
ориентиров социально-экономического характера, увязанный по
ресурсам, исполнителям и срокам осуществления, обеспечивающий
эффективное решение задач в сфере государственного,
экономического, экологического, социального и культурного развития
области.
10. Капитальные вложения - инвестиции в основной капитал
(основные средства), в том числе затраты на новое строительство,
расширение, реконструкцию и техническое перевооружение действующих
предприятий, приобретение машин, оборудования, инструмента,
инвентаря, проектно-изыскательские работы и другие затраты.
(в ред. Закона Тульской области от 29.10.2003 N 404-ЗТО)
Статья 2. Отношения, регулируемые настоящим Законом
1. Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие между
органами государственной власти области и участниками
инвестиционной деятельности на территории области, и устанавливает
формы государственной поддержки инвестиционной деятельности,
порядок ее оказания органами государственной власти области и
контроля за целевым использованием инвестиций.
2. Государственная поддержка, регулируемая настоящим Законом,
распространяется на инвестиционную деятельность в отношении
объектов, расположенных на территории области.
Статья 3. Формы государственной поддержки инвестиционной
деятельности на территории области
Государственная поддержка инвестиционной деятельности на
территории области осуществляется в форме:
- инвестиций из государственных источников финансирования в
установленном законодательством порядке;
(в ред. Закона Тульской области от 21.11.2005 N 643-ЗТО)
- предоставление налоговых льгот инвесторам в соответствии с
законодательством о налогах и сборах;
(в ред. Закона Тульской области от 21.11.2005 N 643-ЗТО)
- предоставление на конкурсной основе государственных гарантий
по инвестиционным проектам за счет средств бюджета области.
(в ред. Закона Тульской области от 21.11.2005 N 643-ЗТО)
Глава II. ИНВЕСТИЦИИ ИЗ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
ИСТОЧНИКОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ
Статья 4. Виды инвестиций из государственных источников
финансирования
1. К инвестициям из государственных источников финансирования
относятся:
- инвестиции из бюджета области;
- инвестиции из государственных внебюджетных фондов области.
2. Инвестиции из бюджета области осуществляются в ходе
реализации областной инвестиционной программы.
3. Инвестиции из государственных внебюджетных фондов области
осуществляются в соответствии с нормативными правовыми актами,
регулирующими их деятельность.
Статья 5. Областная инвестиционная программа и ее структура
1. Областная инвестиционная программа (далее - Программа)
представляет собой совокупность целевых программ и (или)
инвестиционных проектов, намечаемых к финансированию (полностью
или частично) за счет средств бюджета области на соответствующий
бюджетный год.
Программа состоит из некоммерческой и коммерческой частей.
2. Некоммерческая часть представляет собой совокупность целевых
программ и (или) отдельных инвестиционных проектов, направленных
на достижение положительного социального эффекта и не преследующих
цели извлечения прибыли, финансирование которых осуществляется на
условиях, определенных в статье 11 настоящего Закона.
Обязательной составляющей некоммерческой части является
программа капитальных вложений из бюджета области.
3. Коммерческая часть представляет собой совокупность целевых
программ и (или) отдельных инвестиционных проектов, преследующих
цели извлечения прибыли, развития экономики области,
удовлетворения потребностей населения, организаций в определенном
виде продукции, финансирование которых осуществляется на условиях,
определенных статьей 11 настоящего Закона.
Статья 6. Принципы и условия формирования некоммерческой части
Программы
1. В качестве одного из инвесторов целевых программ и
инвестиционных проектов, составляющих некоммерческую часть
Программы, выступает администрация области или уполномоченные ею
на ведение инвестиционной деятельности органы.
2. Заказчики, исполнители работ, пользователи объектов
инвестиционной деятельности и приоритеты принимаемых к реализации
инвестиционных проектов определяются администрацией области при
формировании Программы в соответствии с законодательством
Российской Федерации и области.
Исполнители работ определяются на конкурсной основе.
3. Пользователями объектов инвестиционной деятельности,
предусматриваемых к созданию или модернизации в целевых программах
и инвестиционных проектах, составляющих некоммерческую часть
Программы, могут быть только органы государственной власти области
и местного самоуправления, созданные ими некоммерческие
организации, государственные и муниципальные унитарные
предприятия.
4. Объектами инвестиционной деятельности, предусматриваемыми к
модернизации в некоммерческой части Программы, могут быть только
объекты государственной или муниципальной форм собственности.
5. Объекты инвестиционной деятельности, созданные в результате
реализации некоммерческой части Программы, являются собственностью
области в пределах доли средств бюджета области в общем объеме
финансирования.
6. Размещение инвестиционных ресурсов, выделяемых из бюджета
области на реализацию целевых программ и инвестиционных проектов,
по вновь начинаемым стройкам и объектам производственного
назначения независимо от их сметной стоимости осуществляется на
конкурсной основе.
Решения о строительстве объектов для областных государственных
нужд, а также муниципальных нужд принимаются с обязательным
участием соответствующих органов местного самоуправления.
Разработка целевых программ и инвестиционных проектов
осуществляется администрацией области как самостоятельно, так и с
привлечением специализированных организаций и независимых
экспертов в соответствии с законодательством Российской Федерации
и области.
(в ред. Закона Тульской области от 14.03.2003 N 374-ЗТО)
Статья 7. Принципы и условия формирования коммерческой части
Программы
1. Пользователями объектов инвестиционной деятельности,
предусматриваемых к созданию или модернизации в целевых программах
и инвестиционных проектах, составляющих коммерческую часть
Программы, могут быть юридические лица, в том числе и иностранные,
а также государственные органы, органы местного самоуправления,
иностранные государства, международные объединения и организации.
2. Объектами инвестиционной деятельности, предусматриваемыми к
модернизации в коммерческой части Программы, могут быть объекты
любых форм собственности.
3. Разработка и реализация инвестиционных проектов коммерческой
части Программы осуществляются субъектами инвестиционной
деятельности.
4. Формирование коммерческой части Программы осуществляется на
конкурсной основе.
Порядок размещения на конкурсной основе средств бюджета области
для финансирования инвестиционных проектов определяется законом
области.
(в ред. Закона Тульской области от 21.11.2005 N 643-ЗТО)
Конкурсный отбор инвестиционных проектов, предлагаемых для
включения в состав коммерческой части Программы, осуществляется
областной конкурсной инвестиционной комиссией (далее - комиссия).
(абзац 3 введен Законом Тульской области от 29.10.2003 N 404-ЗТО)
Комиссия является постоянно действующим коллегиальным органом,
осуществляющим комплексную оценку инвестиционных проектов,
предусматривающих государственную поддержку.
(абзац 4 введен Законом Тульской области от 29.10.2003 N 404-ЗТО)
Состав комиссии формируется губернатором области из
представителей областной Думы, исполнительных органов власти
области и хозяйствующих субъектов.
(абзац 5 введен Законом Тульской области от 29.10.2003 N 404-ЗТО)
Представители областной Думы и органов исполнительной власти
области входят в состав комиссии на паритетной основе.
(абзац 6 введен Законом Тульской области от 29.10.2003 N 404-ЗТО)
Представители областной Думы в состав комиссии утверждаются
постановлением областной Думы.".
(абзац 7 введен Законом Тульской области от 29.10.2003 N 404-ЗТО)
Право на получение государственной поддержки имеют коммерческие
высокоэффективные инвестиционные проекты, по которым инвестор
вкладывает не менее 20 процентов собственных средств (акционерный
капитал, прибыль, амортизация), необходимых для реализации
проекта.
Доля государственной поддержки за счет средств, выделяемых из
бюджета области, не может превышать 20 процентов от капитальных
вложений, предусмотренных по годам реализации инвестиционных
проектов, составляющих коммерческую часть Программы.
5. Инвестиционные проекты могут вноситься в коммерческую часть
Программы или исключаться из нее в процессе ее реализации путем
внесения изменений и дополнений в закон о бюджете области в
пределах объемов средств, выделенных на финансирование Программы.
(в ред. Закона Тульской области от 14.03.2003 N 374-ЗТО)
Статья 8. Порядок формирования Программы
1. Формирование Программы осуществляется администрацией области
в соответствии с принятыми основными направлениями социально -
экономического развития области и концепцией инвестиционной
политики на предстоящий год.
2. Включение целевых программ и отдельных инвестиционных
проектов в Программу производится постановлениями губернатора
области с обязательным определением порядка финансирования.
3. Обязательным требованием для включения целевых программ и
инвестиционных проектов в Программу является прохождение ими
экспертизы на соответствие требованиям настоящего Закона и
критериям, отвечающим международным требованиям.
Порядок и условия проведения экспертизы, а также осуществляющие
ее органы определяются администрацией области.
4. Порядок рассмотрения целевых программ и отдельных
инвестиционных проектов, критерии их отбора и включения в
Программу на очередной финансовый год определяются администрацией
области в соответствии с настоящим Законом.
Статья 9. Порядок представления Программы в областную Думу
1. Администрация области представляет анализ инвестиционной
деятельности за предыдущие два года, концепцию инвестиционной
политики, Программу в областную Думу в составе материалов к
проекту бюджета области на предстоящий год в сроки, установленные
Законом Тульской области "О бюджетном процессе в Тульской
области".
2. Расходы по финансированию Программы должны быть отражены в
расходах бюджета области в соответствии с бюджетной
классификацией, утвержденной областной Думой. Расшифровка расходов
в разрезе каждой из целевых программ отражается в приложении к
проекту бюджета области.
Общая сумма расходов на инвестиции отражается отдельной строкой
"Государственные инвестиции".
Программа капитальных вложений представляется в областную Думу
по отраслям и объектам.
3. Областная Дума вправе потребовать от администрации области
предоставления дополнительных материалов, необходимых для анализа
Программы.
Статья 10. Принятие Программы
Принятие Программы осуществляется областной Думой одновременно
с принятием закона области о бюджете области на предстоящий год.
Программа капитальных вложений утверждается областной Думой в
разрезе отраслей и по объектам и выделяется в отдельное приложение
к закону о бюджете области.
(в ред. Закона Тульской области от 13.07.2000 N 204-ЗТО)
Статья 11. Финансирование Программы
1. Финансирование Программы осуществляется за счет средств
бюджета области в объеме, принятом законом о бюджете области на
очередной финансовый год.
В случае, если инвестиционный проект, внесенный в Программу и
утвержденный областной Думой, имеет срок окупаемости более одного
года и условия, заявленные на конкурсе, инвестором исполняются,
средства на государственную поддержку данного проекта должны
предусматриваться в бюджете области в течение всего срока его
окупаемости, определенного утвержденным инвестиционным проектом,
но не более семи лет со дня начала финансирования указанного
проекта.
(в ред. Закона Тульской области от 29.10.2003 N 404-ЗТО)
2. При реализации целевых программ и инвестиционных проектов,
составляющих некоммерческую часть Программы, инвестиции из средств
бюджета области осуществляются в форме финансирования на
безвозвратной основе.
3. При реализации целевых программ и инвестиционных проектов,
составляющих коммерческую часть Программы, инвестирование из
средств бюджета области осуществляется в форме:
- предоставление бюджетных кредитов в порядке и на условиях,
установленных законом о бюджете области на очередной финансовый
год;
(в ред. Закона Тульской области от 29.10.2003 N 404-ЗТО)
- размещение государственного заказа области в порядке,
установленном законодательством области;
- приобретение организаций, имущественных комплексов, зданий,
сооружений, долей (паев) в капитале предприятий, акций и других
ценных бумаг, иного имущества, которое закрепляется в
собственности области;
- долевое участие в создаваемых коммерческих организациях;
- иные не запрещенные законодательством Российской Федерации и
области формы.
Использование иных форм осуществления инвестиций из средств
бюджета области при реализации коммерческой части Программы
допускается по решению областной Думы.
Запрещается финансирование на безвозмездной основе из средств
бюджета области мероприятий, предусмотренных целевыми программами
и инвестиционными проектами, составляющими коммерческую часть
Программы.
4. В случае включения в Программу целевых программ и отдельных
инвестиционных проектов, соответствующих направлениям деятельности
государственных внебюджетных фондов области, администрация области
обращается к органу управления соответствующего фонда с
предложением об участии в финансировании данных программ и
проектов.
Статья 12. Организационные условия реализации Программы
Государственный заказчик, формы и методы реализации Программы
утверждаются постановлением губернатора области.
Статья 13. Контроль за ходом реализации Программы
1. Участники инвестиционной деятельности, получающие
государственную поддержку, обязаны предоставлять администрации
области информацию и документы, необходимые для координации и
контроля инвестиционной деятельности.
Перечень и порядок предоставления информации устанавливаются
администрацией области.
2. Администрация области представляет областной Думе в составе
отчета об исполнении бюджета области раздел о ходе реализации
Программы за прошедший год в сроки, установленные бюджетным
законодательством.
3. Областная Дума вправе требовать от администрации области
информацию о ходе реализации Программы за любой отчетный период
текущего финансового года.
Глава III. НАЛОГОВЫЕ ЛЬГОТЫ УЧАСТНИКАМ
ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Статья 14. Предоставление налоговых льгот участникам
инвестиционной деятельности
1. Субъектам инвестиционной деятельности, участвующим в
реализации Программы, налоговые льготы предоставляются в
приоритетном порядке.
2. Конкретные налоговые льготы предоставляются в соответствии с
законодательством о налогах и сборах.
(в ред. Закона Тульской области от 21.11.2005 N 643-ЗТО)
3. Утратил силу. - Закон Тульской области от 21.11.2005 N 643-
ЗТО.
4. Льготное налогообложение осуществляется при условии
обязательного ведения отдельного бухгалтерского учета операций по
реализации целевых программ и инвестиционных проектов, включенных
в Программу.
Глава IV. ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ГАРАНТИИ УЧАСТНИКАМ
ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Статья 15. Предоставление государственных гарантий
1. Администрация области от имени Тульской области может
выступать гарантом при реализации высокоэффективных инвестиционных
коммерческих проектов.
Государственные гарантии включают в себя обязательства области
по возврату из средств бюджета области или других объектов
собственности области части вкладываемых инвесторами ресурсов в
случае срыва реализации инвестиционного проекта по не зависящим от
инвестора причинам.
При этом необходимо предоставление инвестором встречных
гарантийных обязательств, включая залоговые обязательства.
Государственная гарантия не должна покрывать более 80 процентов
риска.
При предоставлении гарантий администрация области вправе
требовать страхования инвестиций.
1
1. Порядок предоставления государственных гарантий по
инвестиционным проектам за счет средств бюджета области
определяется законом области.
(введен Законом Тульской области от 21.11.2005 N 643-ЗТО)
2. Государственные гарантии предоставляются за счет
обособленной части бюджета области в виде отдельной строки его
расходной части "Государственные гарантии", а также за счет
обособленной части объектов собственности области в виде перечня
объектов.
3. Объем средств бюджета области, выделяемых под
государственные гарантии, определяется при принятии закона области
о бюджете области на очередной финансовый год. Перечень объектов
собственности области, которые могут использоваться в качестве
государственных гарантий, утверждается областной Думой по
представлению администрации области на долгосрочный период.
(в ред. Закона Тульской области от 29.10.2003 N 404-ЗТО)
Глава V. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 16. Защита инвестиций
В случае принятия нормативных правовых актов области, положения
которых ограничивают права субъектов инвестиционной деятельности,
соответствующие положения этих актов не могут вводиться в действие
ранее чем через год со дня их официального опубликования.
(абзац введен Законом Тульской области от 14.03.2003 N 374-ЗТО)
Инвестиции на территории области, выделенные в соответствии с
настоящим Законом, не могут быть безвозмездно национализированы,
реквизированы, к ним также не могут быть применены меры, равные
указанным по последствиям.
В случае принятия органами государственной власти актов,
нарушающих права и интересы инвесторов и других участников
инвестиционной деятельности, убытки, включая упущенную выгоду,
причиненные в результате принятия таких актов, возмещаются им
этими органами по решению суда.
Статья 17. Введение в действие настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального
опубликования.
Председатель Тульской Губернатор - глава
областной Думы исполнительного органа
государственной власти
Тульской области
И.В.ИВАНОВ В.А.СТАРОДУБЦЕВ
1 апреля 1997 г. 10 апреля 1997 г.
г. Тула
26 марта 1997 года
N 46-ЗТО
|