Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Тульской области

Архив (обновление)

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ Г. ТУЛЫ ОТ 22.04.97 N 428 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ "СОХРАНЕНИЕ И РЕФОРМИРОВАНИЕ СФЕРЫ КУЛЬТУРЫ Г. ТУЛЫ (1997 1999 ГОДЫ)"

(по состоянию на 17 августа 2006 года)

<<< Назад


                      ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ Г. ТУЛЫ
   
                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                       от 22 апреля 1997 г. N 428
   
          ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ "СОХРАНЕНИЕ И РЕФОРМИРОВАНИЕ
               СФЕРЫ КУЛЬТУРЫ Г. ТУЛЫ (1997 - 1999 ГОДЫ)"
   
       В целях   определения   содержания   муниципальной  культурной
   политики комитетом   по   культуре   и   историческому    наследию
   разработана программа  "Сохранение и реформирование сферы культуры
   г.  Тулы ( 1997 - 1999  годы)",  рассмотрев  данную  программу  на
   Совете администрации г. Тулы 10.04.97 г.
   
                              ПОСТАНОВЛЯЮ:
   
       1. Утвердить  программу  "Сохранение  и  реформирование  сферы
   культуры г. Тулы (1997 - 1999 годы)". (приложение N 1)
       2. Городскому  финансовому  отделу  (Шмакина В.А.) рассмотреть
   возможности корректировки  бюджетов  на  1997  -  99  г.  г.   для
   реализации программы в части бюджетного финансирования.
       3. Контроль  за  ходом  реализации  программы   возложить   на
   заместителя главы администрации г. Тулы Федотова А.Н.
   
                                          Глава администрации г. Тулы
                                                        ТЯГЛИВЫЙ Н.Е.
   
   
   
   
   
                                                       Приложение N 1
                                                к постановлению главы
                                                администрации г. Тулы
                                                    от 22.04.97 N 428
   
                       АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ТУЛЫ,
             ГОРОДСКОЙ КОМИТЕТ ПО КУЛЬТУРЕ И ИСТОРИЧЕСКОМУ
                                НАСЛЕДИЮ
   
                               ПРОГРАММА
              СОХРАНЕНИЯ И РЕФОРМИРОВАНИЯ СФЕРЫ КУЛЬТУРЫ В
                      Г. ТУЛЕ (1997 - 1999 Г. Г.)
   
                                                         стр.
   Паспорт программы                                      3
   
   Введение                                               4
   
   Анализ состояния и основных
   тенденций развития культурного
   комплекса г. Тулы                                      5
   
   Цели и содержание муниципальной
   культурной политики                                    18
   
   Подпрограмма N 1 "Инвестирование
   отдельных отраслей культурного
   комплекса с целью перевода их на
   самоокупаемость".                                      19
   
   Подпрограмма N 2 "Обеспечение
   социальной защиты населения
   в сфере культуры".                                     21
   
   Подпрограмма N 3 "Государственное
   регулирование и поддержка
   предпринимательской деятельности
   в сфере культуры".                                     22
   
   Подпрограмма N 4 "Развитие системы
   внебюджетных источников дохода
   учреждений культуры".                                  23
   
   Подпрограмма N 5 "Освоение
   информационных технологий в
   сфере культуры".                                       25
   
   Подпрограмма N 6 "Сохранение
   материально-технической базы и
   материальных ценностей в сфере
   культуры".                                             26
   
   Подпрограмма N 7 "Государственная
   поддержка работников культуры,
   деятелей профессионального искусства
   и талантливой молодежи".                               28
   
   Приложение                                             30
   
                           ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
   
   Наименование программы      - Целевая программа сохранения и
                                 реформирования сферы культуры
                                 в г. Туле
   
   Заказчик программы          - администрация г. Тулы
   
   Разработчик программы       - комитет по культуре и историческому
                                 наследию администрации г. Тулы.
   
   Руководитель программы      - Травин Н.Ю. - председатель комитета.
   
   Научный руководитель
   авторской группы            - Коняхин Ю.И. - зам. председателя
                                 комитета.
   
   Сроки реализации
   программы                   - 1997 - 1999 г. г.
   
   Цели программы:             - адаптация культурного комплекса
                                 города к системе рыночных отношений;
                               - проведение жизнеобеспечивающих
                                 мероприятий по сохранению кадрового
                                 потенциала, материально-технической
                                 базы и материальных ценностей в
                                 сфере культуры.
   
   Ожидаемые результаты:       - сохранение материального и кадрового
                                 потенциала культурного комплекса
                                 г. Тулы;
                               - создание предпосылок для дальнейшего
                                 развития городской культуры на
                                 основе адаптации культурного
                                 комплекса к системе рыночных
                                 отношений.
   
   Объем финансирования:         1997 г. - 1555 млн. р. (в т. ч. гор.
                                 бюджет 1245 млн. руб.).
                                 1998 г. - 2640 млн. р. (в т. ч. гор.
                                 бюджет 2150 млн. руб.).
                                 1999 г. - 2760 млн. р. (в т. ч. гор.
                                 бюджет 2170 млн. руб.).
           ИТОГО:                6965 млн. руб. (в т. ч. гор. бюджет
                                 5565 млн. рублей). (1)
   
       1. Программа предполагает  в  случае  улучшения  экономической
   ситуации   увелечения   бюджетного   финансирования   мероприятий,
   предусмотренных подпрограммами N 1,  3,  4,  6,  в соответствии  с
   основными положениями этих подпрограмм.
   
                                ВВЕДЕНИЕ
   
       Представленный материал - это краткое  изложение  концепции  и
   программы сохранения  и реформирования сферы культуры в г.  Туле в
   1997 - 1999 г. г.
       В программе представлены  результаты  анализа  социокультурной
   ситуации  в  городе,  современное состояние подотраслей городского
   культурного  комплекса  (на  основе  данных   об   учреждениях   и
   оганизациях   всех   уровней,   ведомств   и  форм  собственности,
   занимающихся вопросами культуры на  территории  города),  а  также
   динамика развития культурного комплекса в последние пять лет.
       В программе  определены  концептуальные  основы и приоритетные
   направления  сохранения  сферы   культуры,   цели   и   содержания
   муниципальной  культурной  политики и конкретные мероприятия по ее
   реализации.
        С целью   обеспечения   объективности   эмпирических  данных,
   обоснованности оценок,  прогнозов   и   предлагаемых   мероприятий
   разработчиками использован опыт реформирования  сферы  культуры  в
   отдельных  городах  России (Москва,  Санкт-Петербург,  Калуга и т.
   д.), варианты организации и финансирования культурной жизни в ряде
   зарубежных  стран,  осуществлен  статистический,  содержательный и
   экономический  анализ  деятельности  учреждений  культуры  города,
   проведен  опрос  экспертов  -  специалистов  различных подотраслей
   сферы культуры.
       Концептуальные позиции  программы   исходят   из   того,   что
   экономическое положение  города  в  планируемый период не позволит
   существенно увеличить бюджетное финансирование сферы культуры, а в
   1997 г.  возможно  определенное  сокращение  бюджетных расходов на
   отрасль.
       Программа получила положительную оценку ведущих преподавателей
   Московского государственного   университета   культуры   (рецензии
   прилагаются).
   
                I. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ И ОСНОВНЫХ ТЕНДЕНЦИЙ
                 РАЗВИТИЯ КУЛЬТУРНОГО КОМПЛЕКСА Г. ТУЛЫ
   
       Культура города   в  последние  годы  развивалась  в  условиях
   становления рыночных отношений на фоне  постепенно  проявляющегося
   спада экономики города.
       В этой  ситуации  администрации  г.  Тулы  в  основном удалось
   сохранить инфраструктуру  учреждений  культуры  и  искусства  и  в
   определенной степени   адаптировать   сферу   культуры   к   новой
   экономической обстановке.
       Произошла демонополизация  коммерческих секторов культуры.  По
   ряду подотраслей  культурного  комплекса  в  последние  пять   лет
   ситуация несколько улучшилась: расширилась сеть музеев, увеличился
   контингент учащихся учебных заведений культуры и искусства и т. д.
       Однако в связи с ухудшением социально-экономичсекого положения
   в городе,  как и в Тульской области  в  целом,  в  сфере  культуры
   постепенно стали  набирать  силу  негативные  тенденции,  особенно
   рельефно проявившиеся в 1996 году.  Эти тенденции проявились как в
   экономическом обеспечении    культурного   комплекса   (сокращение
   объемов финансирования   учреждений,    несвоевременная    выплата
   зарплаты, рост задолженности по коммунальным услугам, значительное
   сокращение поддержки деятелей  профессионального  искусства  и  т.
   д.), так   и   духовно-нравственном  отношении  (усиление  влияния
   западной массовой культуры на  молодежь,  значительное  сокращение
   бесплатно предоставляемых   населению   культурных  услуг,  утрата
   традиционных культурных связей с другими  регионами  России  и  т.
   д.).
       Серьезное влияние на содержание  деятельности  всех  субъектов
   культурной политики    оказывают    такие   последствия   рыночных
   преобразований как  резкая   дифференциация   доходов   населения,
   уменьшение доли   свободного   времени   у   занятого   населения,
   сокращение реальных доходов большей части населения и т. д.
       Социально-экономические изменения,   происходящие   в  городе,
   сопровождаются активным освоением информационных  технологий,  что
   создает необходимость  включения сферы культуры в формирующееся на
   технологической основе  городское  и  региональное  информационное
   пространство.
       Чрезвычайно существенным  фактором  для  определения   системы
   дальнейших управленческих   действий   в   сфере  культуры  города
   является прогноз о маловероятном  в  ближайшей  перспективе  росте
   экономических показателей  предприятий города и увеличении доходов
   городского бюджета.
       Все эти   обстоятельства  требуют  существенной  корректировки
   муниципальной культурной  политики.  Для  определения  направлений
   корректировки должен  быть  проведен  анализ  состояния и основных
   тенденций развития различных сфер и подотраслей культуры города.
       Функциональным назначением такого анализа является:
       - выявление   объективной   картины   состояния    культурного
   комплекса города;
       создание основы  для  определния   приоритетов   муниципальной
   культурной политики,  реально  связанной с социально-экономическим
   положением в городе;
       - выявление  путей обеспечения преемственности в муниципальной
   культурной политике.
   
                         1.1. БИБЛИОТЕЧНОЕ ДЕЛО
   
       По сравнению с 1992 г.  количество  читателей  в  библиотеках,
   расположеных на  территории  города  увеличилось  на  7  %,  а   в
   муниципальных  библиотеках  на  8,1%  (см.  приложение N 1).  Рост
   читательской  аудитории  произошел  за   счет   детей,   молодежи,
   пенсионеров,  а  также безработных.  Экспертный опрос специалистов
   позволит определить следующие причины этой тенденции:
       - резкое удорожание книг, газет и журналов;
       - библиотеки   остались  практически  единственным  бесплатным
   местом приобщения к культуре и получения информации;
       - расширение  культурно-досуговых функций библиотек в условиях
   свертывания бесплатной    культурно-досуговой    деятельности    в
   учреждениях культуры клубного типа;
       - увеличения и усложнения детских  и  молодежных  читательских
   запросов в  связи  с появлением музеев,  гимназий,  альтернативных
   школ и так далее.
       Рост числа  читателей  происходит  на фоне сокращения книжного
   фонда города, который за рассматриваемый период уменьшился на 2.7%
   (400 тыс.  экз.).  Книжный  фонд  муниципальных библиотек вырос за
   этот период на 9,3% Это произошло в результате передачи книг в дар
   библиотекам от населения,  общественных организаций,  городской  и
   районных   администраций,  а  также  передачи  фондов  закрывающих
   ведомственных библиотек.
       Бюджетное финансирование приобретения литературы с 1996 г.  не
   осуществляется. Финансируется только подписка на газеты и журналы.
   Число подписных единиц по сравнению с 1992 г. сократилось на 35%.
       В 1994  г.  принят областной закон "Об обязательном экземпляре
   документов", который  создал  правовую  основу   для   бесплатного
   комплектования библиотек     документами    (книгами,    газетами,
   журналами, аудео и видео кассетами и так далее),  выпускаемыми  на
   территории города,  но  из-за  отсутствия  подзаконных актов закон
   практически не работает.
       Ключевой проблемой   укрепления  материально-технической  базы
   библиотечного дела  остается   завершение   строительства   здания
   городской библиотеки на ул. Фрунзе.
   
   
                       1.2. МУЗЕИ И МУЗЕЙНЫЙ ФОНД
   
       За 1992-96 годы в городе создано 5 новых музеев, включая новые
   филиалы краеведческого    музея   ("Тульские   древности",   музей
   Н.И.Белобородова, "Некрополь   Демидовых",   "Тульский    пряник",
   выставочный зал  "Тульский  металл").  Уникальный  музей оружия АО
   "ТОЗ" решением Правительства РФ передали  в  ведение  Министерства
   оборонной промышленности. Близок к открытию музей А.П.Крылова. Эти
   значительные изменения в  сети  музеев  способствовали  увеличению
   музейных фондов,  количества  выставок  и  экскурсий в музеях (см.
   приложение N 3).
       Но наряду  с  этим количество посетителей музеев,  несмотря на
   рост их сети,  по сравнению с 1992 годом сократилось более чем  на
   20%.  Сокращение  произошло  в основном за счет резкого уменьшения
   количества туристов, посещающих г. Тулу, что является еще одним из
   аргументов  в  пользу  реальных  шагов  по  принятию  и реализации
   туристической программы города.
       Рост музейных  фондов  обострил  проблему  фондохранилищ.  Эта
   проблема особенно  остро   стоит   перед   краеведческим   музеем.
   Чрезвычайно быстрыми   темпами   растут   фонды  и  потребность  в
   фондохранилищах муниципального музея "Тульские древности".  К 1997
   г. он  по количеству единиц хранения (более 11 тысяч единиц) вышел
   на вторую позицию в Тульской области.
       Отрицательный образовательный и социальный эффект по- прежнему
   имеет  бездействие  основного   здания   и   основной   экспозиции
   областного краеведческого музея.
   
            1.3. СОХРАНЕНИЕ КУЛЬТУРНО-ИСТОРИЧЕСКОГО НАСЛЕДИЯ
   
       На государственном учете в г.  Туле на 01.01.97 г. состоит 850
   недвижимых памятников истории и культуры и 278 зданий,  являющихся
   опорными  элементами  исторической  застройки.  За последние 5 лет
   предпринят  ряд  шагов  по  нормативно-правовому  обеспечению   их
   сохранения.
       Разработан проект охранных  зон  г.  Тулы,  который  определил
   границы сохраняемого  ядра  города,  зоны  охраняемого ландшафта и
   регулирование застройки   и   установил    обязательный    порядок
   согласования архитектурно-планировочных    решений.    Также   был
   установлен обязательный  порядок   согласования   землеотводов   в
   исторической части   города,   при   необходимости  с  проведением
   предварительного археологического  обследования  в  счет   средств
   заказчика.
       Эти мероприятия   позволили   в   основном   решить   проблему
   сохранения памятников  в  центре  города  и  провести значительный
   объем археологических исследований за счет внебюджетных средств.
       За последние  пять  лет  число единиц хранения археологических
   экспонатов, обнаруженных  при  раскопках  на   территории   города
   составляют 6000  штук,  что позволяет создать отдельную насыщенную
   экспозицию по истории средневековой Тулы.
       Значительная работа   проделана  по  программе  мемориализации
   памяти выдающихся  туляков.  В  этих  целях  с  1992  по  1996  г.
   установлено 26 мемориальных досок.
       Однако в  целом  проблема  сохранения  недвижимых   памятников
   истории и культуры в г. Туле продолжает обостряться.
       По данным предварительного обследования по состоянию на начало
   1997 г.   в   городе   разрушено   252   памятника  архитектуры  и
   градостроительства и опорных элементов исторической застройки, а в
   аварийном состоянии находится 170 объектов (см. приложение N 4).
       Чрезвычайно медленно   идет   реставрация    памятников.    За
   рассматриваемый период  полный  цикл  реставрации  прошли только 3
   здания (музей Н.И.Белобородова,  Толстовский культурный центр, Дом
   творчества). Причиной такого положения,  с одной стороны, является
   недостаточное бюджетное  финансирование,  а  с  другой  стороны  -
   нерешенность вопроса  о  разграничении  собственности на памятники
   архитектуры и градостроительства,  в  связи  с  чем  администрация
   города, на  балансе  подразделений и организаций которой находится
   368 памятников  и  элементов  исторической  застройки,  не   имеет
   достаточных полномочий по их сохранению (см. приложение N 5).
       Остаются нерешенными  также  такие  серьезные   проблемы   как
   определение балансодержателей памятников,  скульптурных и памятных
   знаков, а также определение  компетенций  и  процедуры  присвоения
   названий новым улицам города.
   
                    1.4. НАРОДНЫЕ ПРОМЫСЛЫ И РЕМЕСЛА
   
       К настоящему   времени  можно  выделить  три  основные  группы
   народных мастеров, работающих в г. Туле.
       Первая группа   -   специалисты  очень  высокой  квалификации,
   которые к настоящему моменту "нашли" и себя,  и  свою  собственную
   клиентуру, например  производственный  комбинат  "Возрождение",  а
   также мастера -  кузнецы  Ю.Абрамов,  В.Паничев,  Н.Фирсов  и  ряд
   других, которым  нужна  помощь  только в приобретении материалов и
   оборудования.
       Вторая группа делится на две большие подгруппы:
       1-ая, в которую входят квалифицированные  мастера,  получившие
   специальное образование,    многие    из   них   члены   различных
   художественных союзов.  Например,  народные мастера  филимоновской
   игрушки И.Бежина,  А.Гончаров,  О.Серегина,  а  также ряд (до 5-6)
   небольших, достаточно стабильных объединений мастеров,  работающих
   по различным направлениям народного творчества.
       Для них характерны проблемы как сбыта готовой продукции, так и
   приобретения качественного,    относительно    недорогого   сырья,
   комплектующих, оборудования.
       К этой   подгруппе   примыкает   достаточно   большая   группа
   высококвалифицированных мастеров   (по   различным   оценкам    их
   численность  колеблется  от  20  до 70 - 80 человек) работающих по
   индивидуальным заказам.
       2-ая подгруппа   включает  в  себя  достаточно  подготовленных
   любителей, часть которых при соответствующем обучении  и  создании
   условий для работы может стать "крепкими профессионалами" и плавно
   перейти в первую подгруппу.  Определить их  количество  и  уровень
   подготовки без   предварительных  исследований  не  представляется
   возможным.
       В 3-ей группе также можно выделить две категории:
       - люди, работающие на любительском уровне и которых устраивает
   их положение  -  им  нужна  помощь  в  приобретении  материалов  и
   оборудования;
       - молодежь,    проходящая   обучение   в   следующих   учебных
   заведениях: машиностроительный техникум - специальность -  кузнецы
   ручной ковки, кузнечное дело;
       специализация в ТМТ имени Мосина;
       колледж культуры  -  отделение  народных промыслов - керамика,
   резьба по дереву, кружевоплетение, вышивка.
       Базой для     формирования    общественной    потребности    в
   высококачествееных произведениях народного искусства и  знакомства
   с ним  самых  широких  слоев населения города,  и в первую очередь
   детей и   подростков,   должна   стать    общегородская    система
   художественного просвещения и образования.
       К настоящему моменту в системе гороно  существует  162  студии
   декоративно-прикладного искусства  (3750 человек)  (см. приложение
   N 5).
      В системе органов культуры также действует около 20 изостудий и
   кружков прикладного творчества (100 человек),  сложившаяся к 70-80
   годам система   художественного  просвещения  взрослого  населения
   города практически   существовать,   хотя   количество   выставок,
   конкурсов  и т. п. мероприятий заметно выросло.
   
                 1.6. КУЛЬТУРНО-ДОСУГОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
   
       В культурно-досуговой сфере наиболее существенные изменения за
   последние 5  лет  произошли  в  сети  и  содержании   деятельности
   учреждений культуры клубного типа.
       Прекратили существование 5 профсоюзных и  ведомственных  домов
   культуры. На 48% сократилось количество самодеятельных коллективов
   и кружков, а число участников в них уменьшилось более чем на 60%.
       Экспертным путем выявлены следующие причины этих тенденций:
       - ухудшение  экономического  положения  предприятий,   которым
   принадлежат клубные учреждения культуры,
       - значительное  увеличение  доли   коммунальных   платежей   в
   структуре расходов учреждений культуры,
       - неприспособленность внутренней планировки большинства зданий
   к применению локальных форм культурно-досуговой деятельности,
       - уменьшение свободного времени занятого населения г. Тулы,
       - снижение     уровня     платежеспособности     спроса     на
   культурно-досуговые услуги.
       В рассматриваемый   период   в   сеть   учреждений   культуры,
   финансируемых из городского бюджета включает клуб п.  Скуратово, в
   котором   произведены  основные  работы  по  капитальному  ремонту
   здания.  Этот  факт  имеет  определенное  значение  для  улучшения
   социокультурной ситуации в городском поселке.
       В экономически сложных условиях в основном  удалось  сохранить
   природный и  экономический  потенциал  парков культуры и отдыха г.
   Тулы, а    также    количественный    и    качественный    уровень
   предоставленных ими   культурно-досуговых   услуг.  Однако  особое
   опасение вызывает тот факт,  что  аттракционное  хозяйство  парков
   практически полностью  исчерпало  сроки  своей эксплуатации.  Доля
   расходов на парки в общей структуре бюджетных затрат  на  культуры
   города в  1996  г.  по  сравнению с 1992 г.  уменьшилось с 30,2 до
   21,2% (см. приложение N 14). Вместе с тем бюджетные ассигнования в
   сравнении с хозрасчетными доходами парков составили соответственно
   44,6% и 55,4% в 1992 г. и 30% и 70% в 1996 г. (см. приложение N 9)
       В прошедшие   пять  лет  существенно  расширилась  панорама  и
   уровень проведения городских праздничных  мероприятий.  Устойчивой
   традицией стало  проведение  Праздника  города,  Дня независимости
   России, цикла   Новогодних   и   Рождественских   мероприятий   на
   центральной площади  города,  праздничных  концертных  программ на
   городских ярморках и т. д.
       Процент бюджетных      и      небюджетных      расходов     на
   культурно-досуговую деятельность и проведение в 1996 г.  городских
   праздничных мероприятий  по сравнению с 1992 г.  увеличился с 1,6%
   до 17,9%  (по примерной оценке с учетом финансовых и  материальных
   затрат спонсоров).
   
                   КИНООБСЛУЖИВАНИЕ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА
   
       За время введения новых условий хозяйствования государственная
   (муниципальная) киносеть  г.  Тулы  практически  сохранилась,   ее
   потери составили 25%.
       По целому  ряду  объективных  причин  (отсутствие  репертуара,
   снижение реальных  доходов населения,  развитие сетей кабельного и
   эфирного телевидения,  бытового видео и т.  д.) произошло снижение
   посещаемости кинозалов.  В  1996 г.  по сравнению с 1993 г.  в три
   раза и  как  следствие  уменьшение  доходов  от  кинопоказа.  Доля
   денежных средств  от  продажи  кинобилета  в  общей статье доходов
   киносети сократилась по сравнению с 1993 г. на 36,1%.
       Поиск путей   выживания   заставил   кинотеатры  искать  новые
   направления в работе:  они взаимовыгодно сотрудничают с  районными
   администрациями,   коммерческими  фирмами,  привлекают  спонсорную
   помощь,     расширяя     сферы     услуг,      превращаются      в
   культурно-политические   и  досуговые  центры.  Более  рационально
   используются помещения зданий кинотеатров,  о чем  свидетельствует
   рост  доходов  от  сдачи  их  в  аренду (аренда в 1993 г.  в общих
   доходах составляла 2,3%,  а в 1996 г.  - 23,5%) (см.  приложение N
   12).
       Увеличилось количество  культурно-массовых   мероприятий,   не
   связанных с  кинопоказом.  Удельный  их вес в доходах представляет
   12%.
       Анализ динамики   доходов  свидетельствует  об  их  росте  при
   сохранившейся на протяжении 94-96 г.  г.  средней цене  кинобилета
   2000 руб.  Поднять  цену на билет до его средней себестоимости (30
   тыс. руб.) киносеть в связи с резким  падением  жизненного  уровня
   населения, выполняя городскую социальную программу, не может.
       Рост  доходов  по сравнению с 1994 г. составил 47% (приложение
   N 2).
       Однако, применяемые меры не могут спасти городскую киносеть от
   углубляющегося кризиса.
       Расходы на содержание киносети  выросли  за  последние  четыре
   года в 7,7 раза,  особенно коммунальные услуги - в 18 раз, их доля
   в составе расходов киносети возросла с 10,9%  в 1993 г. до 25,7% в
   1996 г.
       Ежегодные переоценки  основных   средств   привели   к   росту
   амортизационных отчислений  в  180 раз.  Их удельный вес в составе
   расходов возрос с 1,1%  в 1993 г.  до 25,6%  в 1996 г.
       Также резко    возросли    расходы   на   содержание   зданий,
   приобретения запчастей к киноаппаратуре, фактами и др.
       Среднемесячная зарплата  работника  кино  на  сегодняшний день
   составляет 220 тыс. рублей.
       Устойчивый ежегодный   рост  расходов  порождает  следствие  -
   убыточность киносети ежегодно растет:  с 40 млн. руб. в 1993 г. до
   966 млн.  руб.  в 1996 г.  На покрытие убытков киносети из бюджета
   выделяется дотация,  однако наметилась тенденция ее  значительного
   снижения (см. приложение N 13)
       В 1993 году убытки профинансированы на 92%,  в 1994  г.  -  на
   91%, в 1995 г. - на 73%, в 1996 г. - на 31%.
       В сложившейся ситуации  кинотеатры  не  имеют  возможности  не
   только укрепить,  но и сохранить имеющуюся материально-техническую
   базу. На сегодняшний день в  шести  из  девяти  кинотеатрах  износ
   кинообслуживания составляет   100%,   в   течение  десяти  лет  не
   проводятся капитальные ремонты зданий и коммуникаций,  практически
   отсутствуют технические средства массовой информации.
   
           1.7. ОРГАНИЗАЦИЯ КОНЦЕРТНОЙ И ТЕАТРАЛЬНО-ЗРЕЛИЩНОЙ
                              ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
   
       В течении последних 5 лет на территории  г.  Тулы  наблюдается
   заметное оживление концертной деятельности:
       - возросла доля  концертных  мероприятий,  ориентированных  на
   лучшие образцы мировой и отечественной классики;
       - происходит   возрождение   абонементной   формы   работы   с
   населением;
       - отмечается рост концертных и театрально-зрелщных мероприятий
   для социально незащищенных слоев населения.
       При общем росте  благотворительных  концертов  есть  тенденция
   перераспределения рынка    в    сторону    богатого    потребителя
   (концерт-банкет, концерт-реклама,  концерт-презентация   и   др.).
   Произошли изменения   в   структуре   видов  и  жанров  концертной
   деятельности,    увеличилось     число     субъектов     различных
   организационно-правовых  форм и видов собственности,  занимающихся
   концертной деятельностью,  т.  е.  сформировался рынок  концертных
   услуг.
       Наряду с таким "флагманом", как Тульская областная филармония,
   ежегодно подтверждающей   высокое   качество   концертных   услуг,
   субъектами концертной деятельности теперь являются физические лица
   и предприятия,    организации    и   учреждения   различных   форм
   собственности и   разных   организационно-правовых    форм    (см.
   приложение N 10).
       На территории города в концертном  сезоне  1996  г.  основными
   субъектами концертной  деятельности  были  9  активных  ТОО,  ИЧП,
   общественных организаций и предпринимателей.  С одной стороны, это
   благоприятная тенденция,    с    другой    -    стремительный   их
   количественный рост не всегда обеспечивает качество этой работы, а
   некоторые из   проводимых   частными  фирмами  мероприятий  должны
   классифицироваться как явление антикультуры.
       Продолжаются отмены концертов, большинство которых происходит,
   на первый   взгляд,   по   объективным   причинам   -   отсутствие
   достаточного зрительского спроса.  Однако, одной из главных причин
   отмены является неумение  вести  цивилизованный  диалог  на  рынке
   концертной  деятельности  о сроках,  репертуарных планах,  ценовой
   политике.  Отмена концертов связана прежде с деятельностью частных
   предприятий, занимающихся концертной деятельностью (см. приложение
   N 10).
       Интерес к  концертной  деятельности  на  территории  города со
   стороны различных  органов   управления   обусловлен   еще   одним
   серьезным обстоятельством.
       Через концертные   организации   проходят   большие   денежные
   средства. За период 1996 г.  приблизительная сумма валового дохода
   с открытых концертов коллективов и исполнителей,  гастролировавших
   в городе на коммерческой основе,  составила 773 млн. рублей. Более
   половины этой  суммы  ушло  из  города  в  результате   концертной
   деятельности иногородних фирм, не зарегистрированных на территории
   Тулы.
       Все вышеизложенные  изменения требуют адекватного реагирования
   со стороны органов власти, которые в новых социально-экономических
   условиях должны  находиться  новые методы регулирования концертной
   деятельности. В связи с  этим  было  принято  постановление  главы
   администрации г.  Тулы  от  09.08.95  г.  "Об  утверждении "Правил
   организации концертной деятельности  и  оказания  услуг  населению
   предприятиям, учреждениям, организациям, а также физическим лицам,
   осуществляющим указанную деятельность на территории г. Тулы".
       В связи с участившимися случаями отмены концертов и отсутствия
   эффективного механизма контроля за проведением концертов в декабре
   1996 г.   постановлением   главы   администрации   г.   Тулы  была
   подготовлена новая  редакция  "Правил...",  по  которой  наряду  с
   другими мероприятиями  создана комиссия по контролю за соблюдением
   "Правил..." в составе представителей  комитетов  культуры,  защиты
   прав потребителей, по управлению имуществом, налоговая инспекция.
       Существенное влияние на состояние концертного  дела  в  городе
   оказало создание  муниципального оркестра "Ясная Поляна",  который
   ежегодно дает около 100 концертов русского народного репертуара.
       Усилиями областной   и   городской   администрации  удалось  в
   основном сохранить  уровень  театральной  жизни  в  городе.   (см.
   приложение N 11).
       На базе тульского академического драматического театра  создан
   филиал Ярославского театрального училища.
   
   
         2. СОДЕРЖАНИЕ И ЦЕЛИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ КУЛЬТУРНОЙ ПОЛИТИКИ
   
       Исходя из сложившейся отечественной и мировой практики понятие
   "культурная политика"  включает  в  себя  комплекс долговременных,
   кадровых, финансовых,   организационно-управленческих    и    тому
   подобных мероприятий,         охватывающих         преимущественно
   духовно-нравственную сторону жизни как отдельного человека,  так и
   территориально-поселенческой общности.
       Культурная политика   реализует   через   систему   конкретных
   действий, направленных  на  достижение  заранее количественно (или
   качественно) определенных результатов,  которые в  совокупности  с
   другими факторами - экономическими, политическими и т. п. приводят
   к изменениям в социокультурной ситуации.
       Предполагаемая программа   определяет   основные   направления
   муниципальной культурной политики на перспективу трех лет.
       Выбор такого   достаточно  небольшого  срока  программирования
   связан с  тем,  что  в   условиях   экономической   и   социальной
   нестабильности долгосрочное прогнозирование социально-культурных и
   социально-экономических процессов не может быть надежным.
       Реальность реализации  программы  основываются  на объективном
   учете экономических условий, в которых функционирует культура, как
   отрасль.
       Эти экономические условия,  как  представляются  разработчикам
   программы, имеет две основные характеристики:
       1. становление механизмов рыночной экономики в городе,
       2. резкое   ухудшение   экономического  положения  предприятий
   города и сокращение доходной части бюджета.
       В связи   с   этим   данная   программа  в  отличие  от  ранее
   принимавшихся городских программ не имеет экономических  оснований
   быть программой развития культуры.
       Цели программы могут быть сформулированы следующим образом:
       1. адаптация  учреждений  культуры  к  деятельности в условиях
   рыночных отношений,
       2. проведение  жизнобеспечивающих  мероприятий  по  сохранению
   культуры города.
       Эти цели    определяют    выбор    приоритетных    направлений
   муниципально-культурной политики и содержание подпрограмм  данного
   документа.
       В случае изменения экономической ситуации программ может  быть
   скорректирована в  направлении  дальнейшего  развития  культуры  и
   культурной сферы города.
   
                            ПОДПРОГРАММА N 1
   
       "ИНВЕСТИРОВАНИЕ ОТДЕЛЬНЫХ ОТРАСЛЕЙ КУЛЬТУРНОГО КОМПЛЕКСА С
                 ЦЕЛЬЮ ПЕРЕВОДА ИХ НА САМООКУПАЕМОСТЬ"
   
       Опыт функционирования сферы культуры в государствах с рыночной
   экономикой показывает, что часть ее отраслей не могут существовать
   без бюджетного финансирования:  музеи, библиотеки и т. д. Вместе с
   тем отдельные отрасли культуры в условиях рыночных отношений имеют
   технологичсекую и  экономическую  возможность  быть самоокупаемыми
   или даже прибыльными.  К  ним,  как  правило,  относятся  отрасли,
   связанные с   электронными  средствами  массовой  информации.  Это
   кино-, видео- и телепоказ,  продажа аудио и видео записей. К числу
   самоокупаемых отраслей  следует  отнести  шоу-бизнес  и  индустрию
   досуга, находящуюся на определенном техническом уровне.
       Основываясь на   этом  опыте,  данная  программа  предполагает
   инвестирование отдельных отраслей культурного комплекса  города  с
   целью  перевода  их на самоокупаемость и поэтапного снятия дотаций
   из городского бюджета на их содержание.
       В настоящее  время  в  городе  финансируется  (дотируется) две
   такие отрасли: муниципальные кинозрелища предприятия (МКП) и парки
   культуры и отдыха.
   
                МУНИЦИПАЛЬНЫЕ КИНОЗРЕЛИЩНЫЕ ПРЕДПРИЯТИЯ
   
       Программой предполагается  следующая модель инвестирования МКП
   с параллельными преобразованиями в их сети.
       1. Отторжение  из  муниципальной собственности одного или двух
   нерентабельных кинотеатров на основе аукционной  продажи.  Продажу
   предполагается осуществить  в  собственность частным владельцам на
   бартерной основе   с   целью    технологического    перевооружения
   кинотеатров. Полное   техническое  оснощение  кинотеатра  новейшей
   кино-звуко-светотехникой имеет ориентировочную стоимость около 0.7
   - 1 млрд. рублей. Таким образом, может быть обеспечена возможность
   перевооружения  и  перевод  на  полную  самоокупаемость  3   -   4
   кинотеатров, имея ввиду и ликвидацию задолженности по коммунальным
   платежам и кинопрокату,  объем которой около 600  млн.  руб.  (см.
   приложение N 3).
       В настоящее  время  на  территории  города   функционирует   9
   кинотеатров. Сокращение  их сети с учетом того,  что 2 - 3 МКП уже
   сейчас в основном в состоянии самоокупать свои  затраты,  позволит
   решить на   основе   предполагаемой   модели   проблему  вхождения
   киноотрасли в рыночные отношения.
       Программа предполагает   преобразования   в  сети  кинотеатров
   города. Это   завершение   передачи   областным   структурам   к/т
   "Центральный" с    созданием   в   нем   отечественного   кино   и
   преобразования к/т   "Космос"   в   молодежный   досуговый   центр
   Центрального района,  с  решением  проблем  по  ремонту  здания  и
   ликвидации задолженности за счет привлечения администрацией района
   внебюджетных источников финансирования.
       Другим возможным  вариантом  технологического   перевооружения
   кинотеатров является   их  инвестирование  из  средств  городского
   бюджета и  внебюджетных  средств.  Программа  предполагает   поиск
   различных вышеобозначенных путей, обеспечивающих поэтапный переход
   кинотеатров на самоокупаемость на основе роста  рентабельности  их
   работы.
   
                        ПАРКИ КУЛЬТУРЫ И ОТДЫХА
   
       Парки культуры и отдыха - это многофункциональные организации.
   В их задачи входит: культурно-массовая, спортивно-оздоровительная,
   природоохранная и   другие   виды   деятельности.  Важной  задачей
   является развитие  социально-культурной   инфраструктуры   парков.
   Однако, как  полагают разработчики программы,  опираясь на мировой
   опыт организации паркового хозяйства,  решающим звеном обеспечения
   экономической самостоятельности парков является развитие индустрии
   досуга.
       Предварительный экономический   анализ   показывает,  что  при
   существующем платежеспособном   спросе    населения    современный
   аттракцион окупает  свою  стоимость  в  течении  1,5  -  2 лет,  в
   зависимости от места расположения и ряда других факторов.
       Программа исходит  из  стоимости  одного  аттракциона среднего
   уровня в  180  млн.   руб.   (по   прайс-листам   производителей).
   Предполагается инвестирование     зарабатываемых     средств    на
   аттракционном хозяйстве в  дальнейшее  развитие  индустрии  досуга
   парков.
       Ориентировочный экономический эффект  данной  модели  развития
   парков в   основном   соответствует  нынешнему  уровню  бюджетного
   финансирования парков.
       Кроме того,    системообразующим    элементом    экономической
   деятельности парков  города  должен  стать,  как  и  предусмотрено
   постановлением    губернатора     Тульской    области,  N  231  от
   05.05.1996 г. по ЦПКиО переход всех земель, на которых расположено
   парковое хозяйство, в исключительную собственность парков культуры
   и отдыха.
   
                   ИСТОЧНИКИ И ОБЪЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ
                      ПОДПРОГРАММЫ N 1 (МЛН. РУБ.)
   
   ------------------------------------------------------------------
      Источники      На весь период           В том числе
   финансирования      реализации    1997        1998       1999
   ------------------------------------------------------------------
   1. Городской
      бюджет              350        180        150          120
   2. Внебюджетные
      средства            550        100        200          250
               ИТОГО      900        180        350          350
   
   ------------------------------------------------------------------
   
                            ПОДПРОГРАММА N 2
   
            "ОБЕСПЕЧЕНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ В СФЕРЕ
                               КУЛЬТУРЫ"
   
       В условиях рыночных отношений,  а тем более  формирующихся  на
   фоне кризисных  явлений  в  экономике,  проблема социальной защиты
   населения города  становится  одним   из   важнейших   направлений
   деятельности органов власти и местного самоуправления всех уровней.
       Социальная защита  населения  в  сфере  культуры   заключается
   прежде всего  в обеспечении права граждан на получение информации,
   на получение   образования   (в   данном   случае    эстетического
   образования детей) и их приобщения к культурным ценностям.
       В условиях растущей  дифференциации  доходов  и  уровня  жизни
   населения, а   также   учитывая   реальное  состояние  культурного
   комплекса города,   можно   определить   следующие   основные    и
   минимальнонеобходимые пути  социальной  защиты  населения  в сфере
   культуры.
       1. Безусловное обеспечение муниципальных библиотек,  подпиской
   на газеты и журналы. Количество библиотек - 21. Стоимость подписки
   в соответствии  с  ее  номенклатурой  и  ассортиментом в 1996 году
   прогнозируется на 1997 год в объеме 575 млн.  руб.  Как показывает
   опыт работы  администрации  города  часть  этих средств может быть
   получена за счет взаиморасчетов с предприятиями города.
       2. В  детских  школах искусств начался процесс отсева учащихся
   из семей с низким уровнем дохода,  которые не в состоянии  вносить
   плату за обучение на нынешнем уровне 30 - 50 тыс.  рублей. В связи
   с этим программа предполагает разработку механизма  дифференциации
   родительской платы  за обучение.  Примерная схема механизма оплаты
   заключается в повышении уровня родительской платы и  одновременном
   сокращении ее  для семей с низким уровнем доходов за счет средств,
   полученных от  повышения  общего  уровня  оплаты.  Таким  образом,
   рассматривая проблемы  может  быть решена без затрат из городского
   бюджета.
       3. Программой  предусматривается  также  продолжение  практики
   удешевления билетов на концерты классического репертуара  за  счет
   спонсорского участия на детские киносеансы в каникулярное время за
   счет предусматриваемых минимальных бюджетных дотаций кинотеатрам.
   
                   ИСТОЧНИКИ И ОБЪЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ
                            ПОДПРОГРАММА N 2
   
   -------------------------------------------------------------------
   N    Источник        На весь           В том числе
      финансирования    период
                        реализ.   1997       1998         1999
   ------------------------------------------------------------------
   1. Городской
      бюджет            1995       595        660           700
   
   2. Внебюджетные
      средства          120        30         40            50
   
          ИТОГО:        1975       625        700           750
   
   -------------------------------------------------------------------
   
                            ПОДПРОГРАММА N 3
   
               "ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ И ПОДДЕРЖКА
                ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СФЕРЕ
                               КУЛЬТУРЫ"
   
       Как показывает анализ состояния и основных тенденций  развития
   культурного   комплекса,  в  отдельных  секторах  культуры  города
   сформировались достаточно устойчивые рыночные отношения  или  идет
   процесс их формирования.
       Это относится  к   рынку   концертно-зрелищных   услуг   и   к
   определенной части  рынка  изделий  народных  промыслов и ремесел.
   Данные сегменты   рынка   в    основном    демонополизированы    и
   характеризуются  достаточно  определенным платежеспособным спросом
   населения.
       Однако, начальный этап формирования рыночных отношений породил
   ряд проблем, требующих реагирования местных органов власти с целью
   формирования цивилизованных   условий   рыночного  взаимодействия,
   защиты прав потребителей и поддержки малого  и  среднего  бизнеса,
   участвующего в сохранении и воспроизводстве культурных ценностей.
       В организации  концертно-зрелищной  деятельности  (шоу-бизнес)
   основнымм проблемами,    требующими   своего   решения   являются:
   нарушения в  билетно-кассовом  хозяйстве,  отмены  запланированных
   концертов фирмами    организаторами,    несвоевременный    возврат
   гражданам денег после  отмены  концертов,  замены  исполнителей  в
   объявленных  концертах,  отсутствие названия фирмы организатора на
   афишах и т. д.
       Наведение должного  порядка  в  этой  сфере  во  многом  будет
   зависеть от   эффективного   контроля   за   соблюдением   "Правил
   организации концертной   деятельности   на   территории  г.  Тулы"
   (утвержденных  главой  администрации  города)  и   осуществляемого
   межведомственной комиссией,  состоящей из представителей городских
   властных структур.
       Программой также  предусматривается  обращение в администрацию
   города, в   областной   лицензионный   комитет   и   правительство
   Российской Федерации      о     введении     лицензирования     на
   концертно-зрелищную деятельность с целью  создания  дополнительных
   нормативно-правовых рычагов    по    контролю    за    соблюдением
   организаторами концертов российского законодательства.
       Для обеспечения   стабильного   развития   Тульских  городских
   промыслов и ремесел предполагается:
       - поиск возможностей использования простаивающего оборудования
   и производственных   помещений   для    развертывания    серийного
   производства продукции народных промыслов;
       - обеспечение  индивидуально  работающих   народных   мастеров
   небольшими производственными   помещениями   -   20-30   кв.   м.;
   предоставление им финансовой,  методической,  технической  и  иных
   видов поддержки  в  рамках  "Муниципальной  программы  развития  и
   поддержки малого предпринимательства в г.  Туле  на  1996-1997  г.
   г.", утвержденной постановлением главы администрации г. Тулы N 587
   от 10.05.1996 г.;
       - создание   специализированной   муниципальной   хозрасчетной
   организации по материально-техническому снабжению и сбыту  готовой
   продукции народных      мастеров.     Дополнительное     бюджетное
   финансирование по данной  подпрограмме  в  нынешних  экономических
   условиях не предусматривается.
   
                            ПОДПРОГРАММА N 4
   
               "РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ИСТОЧНИКОВ
                      ДОХОДА УЧРЕЖДЕНИЙ КУЛЬТУРЫ"
   
       Поиск внебюджетных источников финансирования  социо-культурной
   деятельности является  одним  из существенных принципов культурной
   политики   в   условиях  рыночных  отношений.  Однако  в  условиях
   ухудшения  экономической  ситуации  в  городе  и  неблагоприятного
   экономического прогноза  на  ближайшую  перспективу   внебюджетное
   финансирование  из системообразующего элемента культурной политики
   должна быть проеобразована в один из жизнеобеспечивающих факторов.
       Этим обусловлена разработка отдельной подпрограммы  по  данной
   проблематике. Вместе    с   тем   следует   подчеркнуть,   что   в
   стратегическом плане не следует переоценивать  возможности  такого
   рода финансирования.     Государственный,     региональный     или
   муниципальный бюджет  является  основным  источником   обеспечения
   сферы культуры практически во всех современных государствах.
       Данная программа   предполагает   следующие   основные    пути
   увеличения внебюджетных доходов учреждений и организаций культуры.
       1. Увеличение объема,  количества или стоимости платных  услуг
   без дополнительных   капиталовложений.   Такие   возможности,  как
   представляется разработчикам программы,  имеются у музея "Тульские
   древности" за счет увелечения количества экскурсантов и, возможно,
   цены входного билета  (в  настоящее  время  цена  -  500  руб.)  и
   муниципальных клубов   и  парков  за  счет  увеличения  количества
   платных кружков,    вечеров    отдыха,    дискотеки    и    других
   культурно-массовых мероприятий.
       2. Расширение перечня оказываемых платных услуг.  Такой подход
   возможен в   муниципальных   библиотеках  на  основе  формирования
   центров деловой и коммерческой информации, предоставляемой платно.
   Однако,  эта деятельность только на начальном этапе  возможна  без
   дополнительных   капиталовложений.   В   дальнейшем   они  требуют
   значительных  средств  для  формирования   компьютерной   базы   и
   приобретения  электронных  банков  данных,  поэтому  ее расширение
   осуществляется только паралллельно с компьютеризацией библиотек.
       3. Инвестирование деятельности учреждений  культуры  города  с
   целью увеличения   их   доходов.   Такой  подход  сформулирован  в
   программе N 1 по деятельности  кинотеатров  и  парков  культуры  и
   отдыха. В   данной   подпрограмме   предполагается   инвестировать
   библиотеки на   предмет   приобретения   копировально-множительной
   аппаратуры, а  музей  "Тульские  древности"  для доукомплектования
   редакционно-издательской системы    и    клубы     для     закупки
   звукоусилительной аппаратуры.
       Инвестирование этой деятельности не  закладывается  в  систему
   расходов программы,   однако   в  случае  улучшения  экономической
   ситуации, возможно выделение средств  городского  бюджета  на  эти
   цели.
       4. Спонсорские средства.  Субъекты спонсорских средств  трудно
   прогнозируются во       многом,       ввиду      неразработанности
   нормативно-правовой базы спонсорства  и  меценатства.  Комитет  по
   культуре и  историческому  наследию предполагает принять участие в
   разработке областного закона  "О  меценатстве  в  социо-культурной
   сфере".
       Прогноз роста  внебюджетных  доходов  учреждений  культуры  на
   основе инвестирования  современных  технологий в их деятельности и
   расширения перечня  платных  услуг  (в  млн.  руб.  по  ценам   на
   01.01.1997 г.).
   
   ------------------------------------------------------------------
     N   Отрасль культуры           Объем внебюджетных доходов
   п/п                                1996    1997   1998    1999
   ------------------------------------------------------------------
   1. Библиотеки                      25,6      40     55     70
   2. Музей "Тульские древности"      29        35     50     65
   3. Учебные заведения культуры
      и искусства                     839,3     920    1030   1160
   4. Театр "У Толстовской заставы"   6,6       7      7      7
   5. Учреждения клубного типа        4,2       6      10     12
   6. Парки культуры и отдыха         613       700    950    1200
   7. Оркестр народных инструментов
      "Ясная поляна"                  149       150    150    150
                      ИТОГО:          1666,7    1858   2252   2664
   ------------------------------------------------------------------
   
                            ПОДПРОГРАММА N 5
   
         "ОСВОЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ"
   
       Компьютеризация и      информатизация     социально-культурной
   деятельности в  современных  условиях   становится   настоятельным
   велением времени.    Опыт    развитых,   рыночно   ориентированных
   государств показывает,  что  учреждения  культуры,  прежде   всего
   библиотеки, а  также  музеи,  играют  очень  существенную  роль  в
   формировании    регионального,    государственного    и   мирового
   информационного пространства.
       На основе информационных технологий они находят свою нишу и  в
   экономической  жизни города и государств.
       Данная программа исходит  из  того,  что  наиболее  актуальным
   является освоение   компьютерных   информационных   технологий   в
   муниципальных библиотеках,  т.  к.  они являются основным  каналом
   доставки информации большей части населения города.
       Дополнительным аргументом   в    пользу    реализации    такой
   подпрограммы является  тот  факт,  что  на базе Тульской областной
   универсальной бмблиотеки идет эксперимент Министерства культуры по
   формированию автоматизированных  информационно-библиотечных систем
   региона и Тула должна  создать  свою  систему,  являющуюся  частью
   региональной.
       Первоочередными путями освоения  информационных  технологий  в
   библиотеках города могут быть определены следующие:
       - создание АРМа для формирования электронного каталога и  АРМа
   для пользователей в крупных библиотеках города;
       - создание отдела автоматизации и сети АРМов в ЦГБ г. Тулы;
       - разработка или приобретение программного обеспечения для ЦГБ
   г. Тулы;
       - формирование электронного каталога ЦБС;
       - создание секторов  ксерокопирования  в  крупных  библиотеках
   города.
       Стоимость реализации  1-го  этапа  компьютеризации   библиотек
   оценивается в 220 млн.  руб.  (из них 80 млн.  руб. предполагается
   получить из спонсорских и хозрасчетных доходов библиотек).
   
                   ИСТОЧНИКИ И ОБЪЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ
                            ПОДПРОГРАММА N 5
   
   ------------------------------------------------------------------
     N  Источник финансирования  На весь         В том числе
                                 период      1997    1998      1999
                                 реализ.
   ------------------------------------------------------------------
   1.  Городской бюджет           210         40      80        90
   2.  Внебюджетные средства      80          10      30        40
                  ИТОГО:          290         50      110       130
   ------------------------------------------------------------------
   
                            ПОДПРОГРАММА N 6
   
               "СОХРАНЕНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ И
                МАТЕРИАЛЬНЫХ ЦЕННОСТЕЙ В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ"
   
       В сложных  экономических  условиях  должны   быть   определены
   приоритеты сохранения   материально-технической   базы  учреждений
   культуры и  материальных  ценностей,  включая  историко-культурные
   ценности.
       Данная программа  исходит   из   следующих   приоритетов   при
   определении минимально  необходимого  уровня  финансирования  этой
   деятельности.
       В первоочередном   порядке   должны   быть  предприняты  меры,
   обеспечивающие сохранение библиотечных и музейных  фондов.  в  том
   числе культурных ценностей, нуждающихся в срочной музеефикации, т.
   к. возобновление  этих  ценностей  практически  невозможно  и  они
   составляют основу  материальной  и  духовной  культуры  города   и
   страны.
       К числу  важнейших  объектов также следует отнести учреждения,
   связанные с эстетическим воспитанием детей.
       В связи с этим и исходя  из  реальной  ситуации  в  культурном
   комплексе г.  Тулы  программа  предполагает  проведение  следующих
   мероприятий на основе поиска различных источников финансирования.
       1. Продолжение строительства и реконструкции:
       - нового здания  центральной  городской  библиотеки  и  здания
   театра кукол;
       - филиал N 22 ЦБС.
       2. Первоочередные ремонтные работы:
       - филиал N 3 и N 12 ЦБС г. Тулы;
       - клуб "Южный" пос. Скуратово;
       - НПЦ по охране памятников и истории культуры;
       - здание, передаваемое ДШИ N 5 с баланса АО "Тулауголь";
       - здание ДМШ N 4;
       - вспомогательные   и   новые   экспозиционные  площади  музея
   "Тульские древности";
       - помещение  комитета  по культуре и историческому наследию по
   ул. Каминского д. 33;
       - музеефикация Тульского некрополя;
       - укрепление материально-технической базы созданного в 1996 г.
   театрального отделения ДШИ N 6.
       Минимально необходимое    для    реализации     этих     задач
   финансирование предлагается в следующей таблице:
   
                   ИСТОЧНИКИ И ОБЪЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ
                            ПОДПРОГРАММА N 6
   
   ------------------------------------------------------------------
     N   Источник финансирования  На весь          В том числе
   п/п                            период      1997    1998      1999
                                  реализ.
   ------------------------------------------------------------------
   1. Городской бюджет            3 000        600    1 200     1 200
   2. Внебюджетные средства         530        150      180       200
                 ИТОГО:           3 530        750    1 380     1 400
   ------------------------------------------------------------------
       Программа предполагает  подачу  заявок  в департамент культуры
   администрации Тульской области с  целью  осуществления  совместной
   деятельности на   основе   средств   федерального,   областного  и
   городского бюджета по музефикации Тульского Кремля, развитию музея
   Вересаева, передислокации   музея   Самоваров   в   здание  бывшей
   самоварной фабрики Баташовых и по ряду других позиций, связанных с
   сохранением культурно-исторического наследия.
   
                            ПОДПРОГРАММА N 7
   
            "ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА РАБОТНИКОВ КУЛЬТУРЫ,
           ДЕЯТЕЛЕЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ИСКУССТВА И ТАЛАНТЛИВОЙ
                               МОЛОДЕЖИ"
   
       Одной из  наиболее  серьезных  опасностей  в деле сохранения и
   развития отечественной  культуры  является  реально   существующая
   возможность утраты генофонда нации.
       Эта проблема  может  и  должна  решаться  в  масштабе   каждой
   конкретной территориально-поселенческой общности.
       Данная подпрограмма  предполагает  три  основных   направления
   поддержки людей, занимающихся культурно-творческой деятельностью.
   
       1. Социальная защита работников учреждений культуры
       - ходатайствовать перед областной Думой о возобновлении  льгот
   библиотечным работникам  в  соответствии  с  областным  законом "О
   библиотечном деле";
       - продолжить  практику  вручения  городских премий "За большой
   вклад в  культурное  и  нравственное  возрождение  г.  Тулы",  "За
   большой вклад в развитие Тульских библиотек".
   
       2. Поддержка деятелей профессионального искусства и литературы
       - поэтапное предоставление в соответствии со ст.  50 Закона РФ
   "Основы законодательства   о   культуре   РФ"  под  индивидуальные
   мастерские художникам-членам Союза художников РФ помещений;
       - предоставление     льгот     по     коммунальным     услугам
   производственным структурам Тульского отделения  Союза  художников
   РФ;
       - ежегодное вручение премий городской администрации за  лучшую
   мужскую и женскую роль артистам театров г. Тулы;
       - установление льгот по оплате за жилье и коммунальные  услуги
   народным и  заслуженным  артистам и художникам,  а также членам их
   семей.
   
       3. Поддержка творчески одаренной молодежи
       - содействие  учреждению  стипендий из небюджетных средств для
   творчески одареннных детей;
       - ежегодное   проведение   городского   фестиваля   творческих
   коллективов детских музыкальных школ и школ искусств;
       - организация  участия представителей г.  Тулы в Международном
   конкурсе юных исполнителей на баяне (аккордеоне).
   
                   ИСТОЧНИКИ И ОБЪЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ
   
                            ПОДПРОГРАММА N 7
   
   ------------------------------------------------------------------
     N   Источники финансирования  На весь         В том числе
    п/п                            период       1997   1998   1999
                                   реализ.
   ------------------------------------------------------------------
    1.   Городской бюджет           150          30     60     60
    2. Внебюджетные средства        120          30     40     50
               ИТОГО:               270          60     100    110
   ------------------------------------------------------------------
   
                                             Председатель комитета по
                                             культуре и историческому
                                                             наследию
                                                           Н.Ю.ТРАВИН


<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Хостинг от uCoz