ЗАКОН
ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
О КОНТРОЛЬНОЙ КОМИССИИ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ
ГЛАВА I.
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1.
Статус контрольной комиссии
Тульской областной думы
Контрольная комиссия Тульской областной думы
(далее-контрольная комиссия) является постоянно действующим
органом государственного финансового контроля, образуемым Тульской
областной думой и подотчетным ей.
В своей деятельности контрольная комиссия руководствуется
Конституцией Российской Федерации, законодательными актами
Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Тульской области,
законами области, постановлениями Тульской областной думы и
настоящим Законом.
Статья 2.
Задачи контрольной комиссии
Задачами контрольной комиссии являются:
организация и осуществление контроля за исполнением доходных и
расходных статей областного бюджета и бюджетов областных
внебюджетных фондов по объемам, структуре и целевому назначению;
контроль за эффективностью и целесообразностью расходования
средств областного бюджета и использования государственной
собственности области, контроль за использованием кредитных
ресурсов и ассигнований из бюджета Российской Федерации;
оценка обоснованности доходных и расходных статей проектов
областного бюджета;
финансовая экспертиза проектов законов области, иных
нормативных правовых актов органов государственной власти
области, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств
областного бюджета и бюджетов областных внебюджетных фондов, или
влияющих на формирование и исполнение областного бюджета, бюджетов
областных внебюджетных и валютных фондов;
анализ выявленных отклонений от установленных показателей
областного бюджета, бюджетов областных внебюджетных и валютных
фондов и подготовка предложений, направленных на их устранение, а
также на совершенствование бюджетного процесса в целом;
контроль за законностью и своевременностью движения средств
областного бюджета, областных внебюджетных и валютных фондов в
Главном управлении Центрального банка России по Тульской области,
уполномоченных банках и иных финансово-кредитных учреждениях
Тульской области;
контроль за выполнением программ и планов
социально-экономического развития области в части использования
средств областного бюджета;
контроль за исполнением принятых Тульской областной думой
законов и иных нормативных правовых актов в части использования
средств областного бюджета, областных внебюджетных и валютных
фондов;
представление Тульской областной думе информации о ходе
исполнения областного бюджета, использования бюджетных средств.
Статья 3.
Принципы осуществления контроля
Контрольная комиссия осуществляет контрольные функции на
основе принципов законности, объективности, независимости и
гласности.
ГЛАВА II.
СОСТАВ И СТРУКТУРА КОНТРОЛЬНОЙ КОМИССИИ
Статья 4.
Состав контрольной комиссии
Контрольная комиссия состоит из председателя, заместителя
председателя и аппарата контрольной комиссии.
Структуру и штатное расписание контрольной комиссии утверждает
Тульская областная дума по представлению председателя контрольной
комиссии.
Статья 5.
Председатель контрольной комиссии
Председатель контрольной комиссии назначается на должность
постановлением Тульской областной думы на срок ее полномочий.
Постановление о назначении председателя контрольной комиссии
принимается простым большинством голосов от установленного числа
депутатов Тульской областной думы. Правом выдвижения кандидатуры
на должность председателя контрольной комиссии обладает
председатель Тульской областной думы по согласованию с
заместителями председателя Тульской областной думы и комитетами
Тульской областной думы.
Председателем контрольной комиссии может быть гражданин
Российской Федерации, постоянно проживающий на территории области,
имеющий высшее экономическое или юридическое образование и опыт
профессиональной деятельности не менее 5 лет в одной из следующих
областей: государственного управления, государственного контроля,
экономики, финансов.
Председатель контрольной комиссии не может состоять в
родственных отношениях с председателем Тульской областной думы,
заместителями председателя Тульской областной думы, губернатором
области, руководителем финансового органа исполнительной власти
Тульской области, прокурором области, председателем областного
суда, председателем арбитражного суда области.
Председатель контрольной комиссии осуществляет руководство
деятельностью контрольной комиссии и организует ее работу в
соответствии с настоящим Законом:
- утверждает методику проверок и обследований, проводимых
контрольной комиссией;
- утверждает планы проверок и обследований на текущий период.
В случае необходимости направляет сотрудников контрольной комиссии
для участия в проверках и ревизиях, проводимых иными
государственными контрольно-ревизионными органами;
- утверждает результаты проверок, контролирует исполнение в
аппарате контрольной комиссии поручений Тульской областной думы,
председателя, заместителей председателя, комитетов и комиссий
Тульской областной думы;
- представляет Тульской областной думе отчеты о работе
контрольной комиссии;
- представляет контрольную комиссию в органах государственной
власти области, в федеральных контрольных органах и иных
организациях.
Председатель контрольной комиссии имеет право принимать
участие в заседаниях и мероприятиях законодательных и
исполнительных органов государственной власти Тульской области.
Председатель контрольной комиссии по вопросам ее деятельности
пользуется правом безотлагательного приема руководителями и
другими должностными лицами органов государственной власти,
местного самоуправления, учреждений, предприятий и организаций
Тульской области.
Статья 6.
Заместитель председателя контрольной комиссии
Заместитель председателя контрольной комиссии назначается на
должность постановлением Тульской областной думы по представлению
председателя контрольной комиссии.
Заместителем председателя контрольной комиссии может быть
гражданин Российской Федерации, постоянно проживающий на
территории Тульской области, имеющий высшее экономическое или
юридическое образование и опыт профессиональной деятельности не
менее 5 лет в одной из областей: государственного управления,
государственного контроля, экономики, финансов.
Заместитель председателя контрольной комиссии не может
состоять в родственных отношениях с председателем Тульской
областной думы, заместителями председателя Тульской областной
думы, губернатором области, руководителем финансового органа
исполнительной власти Тульской области, прокурором области,
председателем областного суда, председателем арбитражного суда
области.
Заместитель председателя контрольной комиссии выполняет
должностные обязанности в соответствии с должностной инструкцией,
исполняет в отсутствие председателя контрольной комиссии его
функции.
Заместитель председателя контрольной комиссии имеет право
принимать участие в заседаниях и мероприятиях законодательных и
исполнительных органов государственной власти Тульской области.
Статья 7.
Аппарат контрольной комиссии
Аппарат контрольной комиссии состоит из инспекторов и иных
штатных сотрудников.
В служебные обязанности инспекторов контрольной комиссии
входит непосредственная организация и проведение контроля в
пределах компетенции контрольной комиссии.
Инспекторами контрольной комиссии могут быть назначены
граждане Российской Федерации, имеющие высшее экономическое или
юридическое образование и опыт профессиональной деятельности в
области государственного контроля, экономики, финансов не менее 5
лет.
Инспектора контрольной комиссии имеют право присутствовать на
заседаниях Тульской областной думы, ее комитетов и комиссий.
Права, обязанности и ответственность сотрудников аппарата
контрольной комиссии, а также условия прохождения ими службы
определяются настоящим Законом, законодательством Российской
Федерации о государственной службе и о труде, иными нормативными
правовыми актами, а также соответствующими должностными
инструкциями.
ГЛАВА III.
ПОРЯДОК ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНТРОЛЬНОЙ КОМИССИИ
Статья 8.
Виды деятельности контрольной комиссии
В процессе реализации задач, изложенных в статье 2 настоящего
Закона, контрольная комиссия осуществляет экспертно-аналитическую,
контрольную, информационную и иную деятельность, обеспечивает
единую систему контроля за исполнением областного бюджета и
бюджетов областных внебюджетных и валютных фондов, что
предусматривает:
проведение оперативного контроля за надлежащим исполнением
областного бюджета в отчетном году;
проведение комплексных и тематических проверок и обследований
по отдельным разделам и статьям областного бюджета, бюджетов
областных внебюджетных и валютных фондов;
экспертизу проектов областного бюджета, областных законов,
программ и иных нормативных правовых актов и документов,
затрагивающих финансовые ресурсы областного бюджета;
анализ нарушений и отклонений в бюджетном процессе, подготовку
и внесение в Тульскую областную думу предложений по их устранению,
а также по совершенствованию бюджетного законодательства в целом;
представление Тульской областной думе и ее рабочим органам
заключений и материалов проверок об исполнении областного бюджета,
бюджетов областных внебюджетных и валютных фондов.
Статья 9.
Организация и планирование работы контрольной комиссии
Контрольная комиссия строит свою работу на основе планов
работы, которые утверждаются Тульской областной думой.
Обязательному включению в планы работы контрольной комиссии
подлежат поручения председателя Тульской областной думы, его
заместителей, комитетов и комиссий Тульской областной думы по
вопросам, относящимся к компетенции контрольной комиссии.
Внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании
постановлений Тульской областной думы, распоряжений председателя
Тульской областной думы.
Статья 10.
Область действия полномочий контрольной комиссии
Полномочия контрольной комиссии распространяются на все
государственные органы и учреждения в Тульской области,
финансируемые из областного бюджета, на областные внебюджетные и
валютные фонды и их аппараты, а также на органы местного
самоуправления, предприятия, организации, банки, страховые
компании и другие финансово-кредитные учреждения, их союзы,
ассоциации и иные объединения вне зависимости от видов и форм
собственности в части использования средств областного бюджета,
областных внебюджетных фондов, областной собственности, льгот по
налогам, сборам, пошлинам и иным платежам, предоставленных
Тульской областной думой.
На деятельность общественных объединений, негосударственных
фондов и иных негосударственных некоммерческих организаций
контрольные полномочия контрольной комиссии распространяются в
части, связанной с получением, перечислением или использованием
ими средств областного бюджета, использованием областной
собственности и управлением ею, а также в части предоставленных им
Тульской областной думой льгот по налогам, сборам, пошлинам и иным
платежам.
Статья 11.
Предоставление информации
по запросам контрольной комиссии
Все органы государственной власти Тульской области, органы
местного самоуправления, кредитно-финансовые учреждения,
предприятия, учреждения, организации, независимо от форм
собственности, и их должностные лица предоставляют по запросам
контрольной комиссии, а также при проведении ею проверок и
обследований информацию и документацию по вопросам, входящим в ее
компетенцию, и необходимую для обеспечения ее деятельности.
Статья 12.
Оперативный контроль за
исполнением областного бюджета
Контрольная комиссия в процессе исполнения областного бюджета
контролирует полноту и своевременность денежных поступлений,
фактическое расходование бюджетных ассигнований в соответствии с
законодательно утвержденными показателями областного бюджета,
выявляет отклонения и нарушения, проводит их анализ, вносит
предложения по их устранению.
Контрольная комиссия представляет депутатам Тульской областной
думы аналитический материал о ходе исполнения областного бюджета.
В целях обеспечения подготовки контрольной комиссией
аналитического материала об исполнении областного бюджета
финансовый орган исполнительной власти Тульской области и
Государственная налоговая инспекция по Тульской области
представляют в контрольную комиссию копии отчетов об исполнении
областного и консолидированного бюджетов, сведения о поступлении
налогов и других обязательных платежей в бюджет, о недоимке в
бюджет, а также другую информацию, касающуюся исполнения бюджета.
Все органы исполнительной власти, предприятия, учреждения и
организации независимо от формы собственности, которые получали,
перечисляли, использовали средства из областного бюджета,
представляют отчетность или информацию о взаимоотношениях с
областным бюджетом по запросу контрольной комиссии в порядке,
определяемом Тульской областной думой.
Статья 13.
Комплексные и тематические проверки
Комплексные и тематические проверки проводятся по месту
расположения проверяемых объектов. Сроки, объемы и способы их
проведения устанавливаются контрольной комиссией в соответствии с
планом работы.
В ходе проведения проверок на основе документального
подтверждения достоверности финансовой отчетности, анализа
финансового состояния определяются своевременность и полнота
взаимных расчетов проверяемого объекта и областного бюджета,
законность, целесообразность и эффективность расходования
полученных из областного бюджета средств, использования областной
собственности, обоснованности получения налоговых и других льгот и
преимуществ.
По итогам проведения проверки составляется акт (заключение),
за достоверности которого соответствующие должностные лица
контрольной комиссии несут персональную ответственность.
О результатах проведенных проверок контрольная комиссия
информирует Тульскую областную думу.
Должностные лица контрольной комиссии и привлеченные к ее
работе специалисты могут использовать данные, полученные в ходе
ревизий и проверок, только по письменному согласованию с
председателем контрольной комиссии.
Статья 14.
Экспертиза и заключения контрольной комиссии
Контрольная комиссия проводит экспертизу и дает заключения по:
проекту областного бюджета и вносимым в него изменениям и
дополнениям;
проектам законодательных и иных нормативных правовых актов по
вопросам бюджетно-финансовой политики и совершенствования
бюджетного процесса в Тульской области, вносимым на рассмотрение
Тульской областной думе;
проектам бюджетов областных внебюджетных и валютных фондов по
объемам, структуре и целевому назначению;
проектам программ, на финансирование которых используются
средства областного бюджета;
проектам договоров (соглашений) области, предусматривающих
использование средств из областного бюджета;
по другим вопросам, входящим в ее компетенцию.
Решение о подготовке заключения или об отказе в этом с
указанием причин отказа принимается председателем контрольной
комиссии, а в его отсутствие - заместителем председателя
контрольной комиссии.
Заключения контрольной комиссии подлежат обязательному
рассмотрению в комитетах и комиссиях областной думы.
Статья 15.
Анализ результатов контрольных мероприятий
Контрольная комиссия систематически анализирует итоги
проводимых контрольных мероприятий, обобщает и исследует причины и
последствия выявленных отклонений и нарушений в процессе
формирования доходов и расходования средств областного бюджета,
областных внебюджетных и валютных фондов.
Полученные данные используются для подготовки предложений по
совершенствованию бюджетно-финансового законодательства и
бюджетного процесса, учитываются при внесении изменений и
дополнений в областной бюджет и бюджеты областных внебюджетных и
валютных фондов.
Статья 16.
Взаимодействие контрольной комиссии с
другими контрольными органами Тульской области
Финансовый орган исполнительной власти Тульской области,
Контрольно-ревизионное управление Министерства финансов России по
Тульской области, Государственная налоговая инспекция по Тульской
области, Управление Федеральной службы налоговой полиции
Российской Федерации по Тульской области, иные государственные
контрольные органы, органы внутриведомственного контроля
взаимодействуют с контрольной комиссией на основании взаимных
соглашений в соответствии с действующим законодательством.
При проведении контрольно-ревизионной деятельности контрольная
комиссия вправе привлекать к участию в проводимых ею мероприятиях,
по согласованию, государственные контрольные органы и их
представителей, а также на договорной основе - негосударственные
аудиторские службы, отдельных специалистов.
Статья 17.
Представление контрольной комиссии
Контрольная комиссия по результатам проведенных ею проверок и
обследований в случае выявления нарушений направляет органам
государственной власти Тульской области, руководителям проверяемых
предприятий, учреждений и организаций представления, подписанные
председателем контрольной комиссии, для принятия мер по устранению
выявленных нарушений, возмещению причиненного области ущерба и
привлечения к ответственности должностных лиц, виновных в
допущенных нарушениях.
Представление контрольной комиссии должно быть рассмотрено в
указанный в нем срок или, если срок не указан, в течение одного
месяца со дня получения. О принятых в результате рассмотрения
представления решениях и мерах по их реализации контрольная
комиссия уведомляется незамедлительно.
В случаях выявления при проведении проверок и обследований
фактов хищения государственных денежных и материальных средств,
иных злоупотреблений контрольная комиссия по решению Тульской
областной думы передает материалы проверок и обследований в
правоохранительные органы, которые обязаны уведомить контрольную
комиссию о результатах производства по данному делу.
Статья 18.
Предписание контрольной комиссии
При выявлении на проверяемых объектах нарушений в
хозяйственной, финансовой, коммерческой и иной деятельности,
наносящих государству прямой непосредственный ущерб и требующих в
связи с этим безотлагательного пресечения, а также в случаях
умышленного или систематического несоблюдения порядка и сроков
рассмотрения представлений контрольной комиссии, создания
препятствий для проведения контрольных мероприятий контрольная
комиссия имеет право давать вышестоящим организациям и
администрациям проверяемых организаций обязательные для исполнения
предписания.
Предписания контрольной комиссии подписываются председателем
контрольной комиссии или, в случае его отсутствия, заместителем
председателя контрольной комиссии.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке.
Статья 19.
Полномочия инспекторов контрольной комиссии
при проведении проверок и обследований
Инспектора контрольной комиссии при выполнении своих служебных
обязанностей по проведению контроля имеют право беспрепятственно
посещать государственные органы, предприятия, учреждения и
организации, банки и иные кредитно-финансовые учреждения
независимо от форм собственности, воинские части и подразделения,
на которые распространяются контрольные полномочия контрольной
комиссии в соответствии со статьей 10 настоящего Закона, если иное
не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Руководители проверяемых объектов создают нормальные условия
для работы инспекторов контрольной комиссии, проводящих проверку
или обследование, предоставляют им необходимые помещения, средства
транспорта и связи, обеспечивают выполнение работ по
делопроизводству.
Требования инспекторов контрольной комиссии, связанные с
исполнением ими своих служебных обязанностей, являются
обязательными для государственных органов, а также для
предприятий, учреждений и организаций независимо от их
подчиненности и форм собственности.
Инспектора контрольной комиссии несут ответственность в
соответствии с законодательством Российской Федерации за
достоверность результатов проводимых ими проверок и ревизий,
представляемых в государственные органы или предаваемых гласности,
а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом
тайны.
ГЛАВА IV.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 20.
Гарантии правового статуса
сотрудников контрольной комиссии
Воздействие на должностных лиц контрольной комиссии с целью
воспрепятствовать исполнению ими своих служебных обязанностей либо
добиться принятия необоснованного решения, насильственные
действия, распространение искаженной информации о выполнении ими
служебных обязанностей влекут ответственность, установленную
законодательством Российской Федерации.
Председатель контрольной комиссии, заместитель председателя
контрольной комиссии и другие специалисты контрольной комиссии
обладают гарантиями профессиональной независимости.
Председатель контрольной комиссии может быть освобожден от
должности постановлением Тульской областной думы в случаях:
а) нарушения им законодательства Российской Федерации и
законов Тульской области или совершения злоупотреблений по службе;
б) личного заявления об отставке;
в) признания его недееспособным вступившим в законную силу
решением суда.
Деятельность контрольной комиссии не может быть приостановлена
в связи с прекращением деятельности Тульской областной думы.
Статья 21.
Средства на содержание контрольной комиссии
Средства на содержание контрольной комиссии предусматриваются
в смете расходов на содержание Тульской областной думы.
Статья 22.
Межрегиональные связи
Контрольная комиссия поддерживает связи со Счетной палатой
Российской Федерации и аналогичными контрольными органами других
субъектов Федерации.
Статья 23.
Информация о деятельности контрольной комиссии
Контрольная комиссия имеет право предоставлять информацию о
своей деятельности средствам массовой информации.
Ежегодный отчет о работе контрольной комиссии представляется
Тульской областной думе.
Материалы по результатам проверок, связанные с сохранением
государственной и коммерческой тайны, представляются Тульской
областной думе на закрытых заседаниях.
ГЛАВА V.
ПОРЯДОК ВВЕДЕНИЯ ЗАКОНА В ДЕЙСТВИЕ
Статья 24.
Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального
опубликования.
Председатель Губернатор - глава
Тульской исполнительного органа
областной государственной власти
думы Тульской области
И.В.ИВАНОВ. В.А.СТАРОДУБЦЕВ.
г. Тула
26 июня 1997 года
N 52-ЗТО
|