ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ Г. ТУЛЫ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 июня 1997 г. N 667
ОБ ИТОГАХ РАБОТЫ ПРЕДПРИЯТИЙ БЫТОВОГО
ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ Г. ТУЛЫ ЗА 1996 ГОД
И МЕРАХ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ИХ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В 1997 ГОДУ
Итоги финансово-хозяйственной деятельности предприятий
бытового обслуживания населения (БОН) за 1996 год показали, что
предоставленные налоговые льготы и льготы по арендной плате дали
возможность предприятиям, несмотря на низкую платежеспособность
потребителей из-за систематических задержек выплат пенсий и
заработной платы удержать объемы оказываемых услуг на уровне
прошлого года. Так, в 1996 году специализированными предприятиями
службы быта жителям города оказано бытовых услуг на сумму в 29,0
млрд. рублей, что в 1,5 раза больше, чем в 1995 году. Бюджетами
всех уровней получено налогов на сумму в 7,5 млрд. рублей.
В сопоставимых ценах также произошло увеличение объемов,
которое составило 4,8 % к уровню прошлого года.
Объем финансово-экономической поддержки в виде льгот составил
2789,9 млн. рублей, которые были направлены на пополнение
оборотных средств и удержание цен на оказываемые услуги.
Проведенный анализ цен по предприятиям БОН г. Тулы показал,
что цены на основные виды услуг в течении года практически не
менялись.
Однако следует отметить, что, несмотря на финансовую помощь в
виде предоставленных льгот, более 50% предприятий завершили
прошедший год с убытками по основному виду деятельности.
Наиболее актуальными причинами, которые оказывали и оказывают
свое негативное влияние на результаты финансово-хозяйственной
деятельности предприятий, являются: задержка с пролонгацией
Постановления N 370 от 03.04.96 г. на 1997 год, вследствии чего
большинство предприятий БОН произвели оплату за аренду помещений в
первом квартале в размере полной базовой ставки, что сразу
отразилось на итогах работы - по первому кварталу произошло
снижение объемов услуг на 9 %; а также продолжающийся рост цен на
материалы, запасные части, услуги транспорта, особенно на
коммунальные услуги и затраты на содержание помещений.
В соответствии с Протоколом заседания рабочей комиссии по
вопросам понижения ставок и установлению льгот плательщикам
налогов при администрации г. Тулы от 29.05.97 г., на основании
анализа финансово - хозяйственной деятельности предприятий
бытового обслуживания в 1996 году, учитывая специфику и вклад
предприятий в решении социальных проблем населения города, в целях
стабилизации денежного обращения и стоимости оказываемых услуг,
привлечения финансовых средств в развитие производства, улучшения
финансово-экономического состояния и, тем самым, увеличения
объемов и ассортимента оказываемых населению города бытовых услуг,
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Главам администраций районов г. Тулы Веретину В.И., Бабину
В.П., Калинину Н.В., Могильникову В.С., Ткалину Я.И.:
- не допускать изменения профиля деятельности предприятий
бытового обслуживания;
- установить контроль за соблюдением предприятиями БОН порядка
налично-денежного обращения при расчетах с клиентами.
2. Предложить городской налоговой инспекции (Стаханова З.И.)
взять под контроль соблюдение хозяйствующими субъектами,
оказывающими бытовые услуги, установленного порядка денежных
расчетов с клиентами.
3. Утвердить Положение "О порядке предоставления бытовых услуг
малоимущим гражданам города без взимания платы или на льготных
условиях" (приложение 4).
4. Установить с 01.01.97 г. по 31.12.97 г. предприятиям БОН
льготы по арендной плате с условием оказания бытовых услуг
категории малоимущих граждан города в соответствии с Положением "О
порядке предоставления бытовых услуг малоимущим гражданам города
без взимания платы или на льготных условиях", в размере, согласно
приложения 1.
5. Установить муниципальным предприятиям БОН (приложение N 2)
на период с 01.01.97 г. по 31.12.97 г. льготы в размере 100% по
следующим видам местных налогов и сборов в части, зачисляемой в
городской бюджет:
- целевого сбора на содержание милиции и благоустройство;
- сбора на содержание жилого фонда и объектов соцкультбыта;
- земельного налога;
- налога на рекламу.
6. Обязать руководителей предприятий, получивших льготы
согласно п.п. 3, 4:
- направлять финансовые средства, полученные в результате
предоставленных льгот, на стабилизацию стоимости оказываемых услуг
и пополнение оборотных средств;
- не допускать увеличения цен на оказываемые услуги более, чем
на 5 % в квартал от цен предыдущего квартала;
- оказывать услуги малоимущим гражданам города по направлениям
Комитетов социальной защиты районов города;
- не допускать нарушения культуры и качества обслуживания
клиентов;
- ежеквартально, не позднее 20 числа следующего месяца за
отчетным кварталом, предоставлять информацию в администрацию г.
Тулы о результатах работы предприятия по форме (приложение 3).
В случае нарушения п. 5 предприятие лишается предоставленных в
п.п. 3-4 льгот по представлению Департамента торговли, бытовых
услуг населения и обеспечения продовольствием.
7. Комитету социальной защиты населения (Реброва Т.Л.)
обеспечить заказами предприятия бытового обслуживания на услуги по
категории малоимущих граждан в размере, предусмотренном настоящим
Постановлением.
8. Контроль за выполнением данного Постановления возложить на
директора Департамента торговли, бытовых услуг населения и
обеспечения продовольствием Уварова О.В. и заведующую городским
финансовым отделом Шмакину В.А.
Глава администрации г. Тулы
Н.Е.ТЯГЛИВЫЙ
Приложение 1
к постановлению главы
администрации г. Тулы
от 26.06.1997 г. N 667
ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке предоставления бытовых услуг
малоимущим гражданам города без взимания
платы или на льготных условиях.
1. Общее положение
1.1. Положение разработано в целях определения порядка
предоставления бытовых услуг малоимущим гражданам города.
1.2. Бесплатные или льготные бытовые услуги являются
дополнительной мерой социальной поддержки малоимущих граждан
города, а также лиц, указанных в положении "Об основных критериях
и порядке постановки на учет семей и граждан, нуждающихся в
социальной поддержке" (пост. главы администрации г. Тулы N-632 от
03.06.96 г.)
1.3. Малоимущими гражданами считаются лица, имеющие совокупный
доход ниже прожиточного минимума, установленного на момент
предоставления льготы.
2. Порядок предоставления бытовых
услуг малоимущим гражданам.
2.1. Услуги оказываются предприятиями бытового обслуживания
населения на основании договоров, заключенных с районными
комитетами социальной защиты населения (приложение 1).
2.2. Определение средней стоимости вида бытовых услуг и
распределение средств на эти цели между районными комитетами
социальной защиты населения производится городским комитетом
социальной защиты населения.
2.3. Предоставление льгот на услуги осуществляется районными
комитетами социальной защиты населения по талону (приложение 2),
выданному на основании личного заявления граждан.
Превышение стоимости услуги, указанной в талоне, оплачивается
из собственных средств лиц, получивших льготу.
Вторичная выдача талона производится только в порядке
исключения гражданам, не имеющим средств произвести доплату за
ремонт. Выданные, но не реализованные талоны погашаются, право
получения льготы передается другому лицу.
2.4. Районные комитеты социальной защиты населения направляют
бланки реестров на предприятия бытового обслуживания, копии
реестров остаются в комитетах и заполняются по мере направления
нуждающихся граждан (приложение 3).
2.5. Реестры закрываются по итогам месяца, после чего комитеты
сверяют данные с реестрами предприятий, копии направляют в
городской комитет социальной защиты населения администрации г.
Тулы.
Председатель комитета
социальной защиты населения
администрации г. Тулы
Т.Л.РЕБРОВА
|