ГУБЕРНАТОР
ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 07 июля 1997 г. N 274
О ПОРЯДКЕ ФОРМИРОВАНИЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ЗАКАЗА
НА НАУЧНУЮ, НАУЧНО - ТЕХНИЧЕСКУЮ И ИННОВАЦИОННУЮ
ПРОДУКЦИЮ
Формирование и использование территориального заказа на
научную, научно - техническую и инновационную продукцию позволит
за счет концентрации научно - технического потенциала, финансовых,
материально - технических и других ресурсов на наиболее значимых
для области научно - технических разработках создать благоприятные
условия для эффективной реализации региональной государственной
научно - технической политики и устойчивого экономического
развития области.
Во исполнение Федерального закона Российской Федерации от 23
августа 1996 года N 127-ФЗ "О науке и государственной научно -
технической политике" и постановления губернатора Тульской области
от 10.02.97 года N 54 "О мерах по реализации решений областного
совещания по вопросам развития научно - технической и
инновационной деятельности" постановляю:
1. Утвердить Порядок формирования территориального заказа на
научную, научно - техническую и инновационную продукцию, именуемый
в дальнейшем - Порядок (прилагается).
2. Руководителям подразделений администрации области
руководствоваться Порядком в ходе выполнения работ, связанных с
формированием территориального заказа на научную, научно -
техническую и инновационную продукцию.
3. Возложить на областной комитет по науке (Шадский Г.В.)
координацию работ, выполняемых в соответствии с Порядком.
4. Контроль за выполнением постановления возложить на
областной комитет по науке (Шадский Г.В.).
5. Постановление вступает в силу с момента подписания.
Губернатор Тульской области
В.А.СТАРОДУБЦЕВ
Приложение
к постановлению губернатора
Тульской области
от 07.07.97 N 274
ПОРЯДОК
формирования территориального заказа на научную,
научно - техническую и инновационную продукцию
1. Общие положения
1.1. Настоящий порядок регламентирует формирование
территориального заказа на научную, научно - техническую и
инновационную продукцию.
1.2. Формирование территориального заказа на научную, научно -
техническую и инновационную продукцию осуществляется в целях
обеспечения организации финансирования и предоставления
государственной поддержки разработке и производству научно -
технической и инновационной продукции для развития промышленности,
энергетики, строительства, сельского хозяйства и охраны окружающей
среды и природных ресурсов, транспорта и развития рыночной
инфраструктуры, жилищно - коммунального хозяйства, образования,
культуры и искусства, здравоохранения и физической культуры,
реализации социальной политики.
Под научной и (или) научно - технической продукцией понимается
научный и (или) научно - технический результат, в том числе
результат интеллектуальной деятельности, содержащий новые значения
или решения и зафиксированный на любом информационном носителе.
Под инновационной продукцией понимается продукция, ранее не
производившаяся на территории Тульской области и не получившая еще
массового и регулярного распространения.
1.3. Территориальный заказ на научную, научно - техническую и
инновационную продукцию - это формализованное представление
потребности Тульской области в научной, научно - технической и
инновационной продукции с указанием конкретных ее видов,
характеристик, планируемых объемов ее закупки, государственной
поддержки организации производства.
Использование территориального заказа на научную, научно -
техническую и инновационную продукцию позволит за счет
концентрации научно - технического потенциала, финансовых,
материально - технических и других ресурсов на наиболее значимых
для области научно - технических разработок создать благоприятные
условия для эффективной реализации региональной государственной
научно - технической политики, устойчивого экономического развития
области.
1.4. Формирование территориального заказа на научную, научно -
техническую и инновационную продукцию обеспечивает реализацию
Федерального закона Российской Федерации N 127-ФЗ от 23 августа
1996 года "О науке и государственной научно - технической
политике". Этим законом к ведению органов государственной власти
Тульской области отнесены организация финансирования научной и
научно - технической деятельности за счет средств бюджета области
и создание условий для более эффективного использования имеющихся
материальных и информационных ресурсов.
1.5. Обновление территориального заказа на научную, научно -
техническую и инновационную продукцию производится не реже одного
раза в год.
1.6. В работе по формированию территориального заказа на
научную, научно - техническую и инновационную продукцию выделяют
следующие этапы: сбор предложений для включения в территориальный
заказ; подготовка проекта территориального заказа; утверждение и
введение в действие территориального заказа с учетом
территориальных приоритетов.
2. Сбор предложений для включения в территориальный
заказ на научную, научно - техническую и
инновационную продукцию
2.1. Предложения для включения в территориальный заказ
подготавливают подразделения администрации области по своей сфере
деятельности с учетом прогнозов социально - экономического
развития региона, отрасли, приоритетов структурной, научно -
технической и инновационной политики, финансово - экономического
состояния предприятий и организаций отрасли и их предложений.
2.2. Сбор и обобщение предложений в территориальный заказ от
предприятий и организаций области организуют отраслевые
департаменты и комитеты администрации области.
2.3. Предложения в территориальный заказ оформляются в виде
технико - экономических характеристик проблем, требующих научно -
технического решения (приложение), и направляются в областной
комитет по науке.
2.4. Работа по сбору предложений в территориальный заказ
ведется постоянно.
О планируемом обновлении территориального заказа подразделения
администрации области оповещаются областным комитетом по науке.
3. Подготовка проекта территориального заказа
на научную, научно - техническую и
инновационную продукцию
3.1. Проект территориального заказа составляется областным
комитетом по науке на основе обобщения предложений подразделений
администрации области.
3.2. Областной комитет по науке в ходе рассмотрения
предложений подразделений администрации области запрашивает, при
необходимости, дополнительные сведения и разъяснения,
устанавливает соответствие предлагаемых проблем федеральным и
территориальным приоритетам развития науки и техники, организует
проведение экспертиз, оценивает значимость проблем для территории
в целом и производит их ранжирование.
3.3. Не подлежат включению в территориальный заказ проблемы,
которые могут быть решены в полном объеме путем закупки
существующей продукции и оказывают незначительное влияние на
социально - экономическую ситуацию в регионе в целом.
3.4. Областной комитет по науке может привлекать на
добровольной основе организации, общественные объединения научных
работников и отдельных специалистов к работе над территориальным
заказом и проведению экспертиз отдельных предложений.
4. Утверждение и введение в действие территориального
заказа на научную, научно - техническую и
инновационную продукцию
4.1. Областной комитет по науке:
подготавливает проект постановления губернатора области "О
территориальном заказе на научную, научно - техническую и
инновационную продукцию";
направляет проекты постановления губернатора области и
территориального заказа на научную, научно - техническую и
инновационную продукцию в установленном порядке на подпись
губернатору области.
4.2. Проект постановления губернатора области "О
территориальном заказе на научную, научно - техническую и
инновационную продукцию" должен предусматривать отмену ранее
действовавшего территориального заказа; определение порядка
введения, использования и контроль исполнения утверждаемого
территориального заказа, источники финансирования территориального
заказа.
4.3. Областной комитет по науке организует публикацию
утвержденного губернатором области территориального заказа в
местной печати и сбор от предприятий и организаций предложений по
решению проблем, включенных в заказ.
4.4. По мере определения источников финансирования работ
территориального заказа на научную, научно - техническую и
инновационную продукцию областной комитет по науке на конкурсной
основе производит сбор исполнителей этих работ. Организует
заключение договоров между заказчиками работ и исполнителями.
Приложение
к Порядку
Технико - экономическая характеристика
проблемы, требующей научно - технического решения
-----------------------------T---------------------------------¬
¦ Наименование проблемы ¦ ¦
+----------------------------- ¦
¦ ¦
+----------------------------T---------------------------------+
¦ Краткое содержание ¦ ¦
¦ проблемы, состояние вопроса¦ ¦
+----------------------------- ¦
¦ ¦
+----------------------------T---------------------------------+
¦ Предлагаемые методы ¦ ¦
¦ решения проблемы ¦ ¦
+----------------------------- ¦
¦ ¦
+----------------------------T---------------------------------+
¦ Требования, предъявляемые ¦ ¦
¦ к решению проблемы ¦ ¦
+----------------------------- ¦
¦ ¦
+----------------------------T---------------------------------+
¦ Территориальное народно - ¦ ¦
¦ хозяйственное значение ¦ ¦
¦ решения проблемы ¦ ¦
+----------------------------- ¦
¦ ¦
+----------------------------T---------------------------------+
¦ Оценка потребности в ¦ ¦
¦ научной, научно - ¦ ¦
¦ технической и (или) ¦ ¦
¦ инновационной продукции ¦ ¦
+----------------------------- ¦
¦ ¦
+----------------------------T---------------------------------+
¦ Оценка суммы затрат ¦ ¦
¦ областного бюджета для ¦ ¦
¦ решения проблемы ¦ ¦
+----------------------------- ¦
¦ ¦
+----------------------------T---------------------------------+
¦ Оценка бюджетного эффекта ¦ ¦
¦ за первые пять лет после ¦ ¦
¦ начала решения проблемы ¦ ¦
+----------------------------- ¦
¦ ¦
+----------------------------T---------------------------------+
¦ Оценка срока окупаемости ¦ ¦
¦ бюджетных затрат ¦ ¦
+----------------------------- ¦
¦ ¦
+----------------------------T---------------------------------+
¦ Подразделение администрации¦ ¦
¦ области, заказывающее ¦ ¦
¦ решение проблемы ¦ ¦
+----------------------------- ¦
¦ ¦
+----------------------------T---------------------------------+
¦ Ф.И.О., телефон ответствен-¦ ¦
¦ ного за представление ¦ ¦
¦ сведений по проблеме ¦ ¦
+----------------------------- ¦
¦ ¦
L---------------------------------------------------------------
|