ГУБЕРНАТОР
ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 июля 1997 г. N 319
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЙ ОБ ОБЛАСТНОЙ ТРЕХСТОРОННЕЙ
КОМИССИИ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВЫХ
ОТНОШЕНИЙ И ЕЕ КООРДИНАТОРА
(в ред. Постановления Губернатора Тульской области
от 24.02.1999 N 64,
Постановления администрации Тульской области
от 17.06.2005 N 453)
В соответствии с Законом Российской Федерации "О коллективных
договорах и соглашениях" (в редакции от 1995 года) постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение об областной трехсторонней
комиссии по регулированию социально-трудовых отношений (приложение
1).
2. Утвердить прилагаемый Порядок обеспечения деятельности
областной трехсторонней комиссии (приложение 2).
3. Утвердить координатором областной трехсторонней комиссии по
регулированию социально-трудовых отношений Кораблева Алексея
Борисовича - вице-губернатора Тульской области.
(в ред. Постановления администрации Тульской области от 17.06.2005
N 453)
4. Признать утратившим силу Постановление от 18 февраля 1994 г.
N 73 "Об утверждении Положений по социальному партнерству и
координатора областной трехсторонней комиссии по регулированию
социально-трудовых отношений.
5. Постановление вступает в силу с момента подписания.
Губернатор Тульской области
В.А.СТАРОДУБЦЕВ
Приложение 1
к Постановлению губернатора
Тульской области
от 28.07.1997 N 319
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОБЛАСТНОЙ ТРЕХСТОРОННЕЙ КОМИССИИ
ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВЫХ
ОТНОШЕНИЙ
I. Общие положения
1. Областная трехсторонняя комиссия по регулированию социально-
трудовых отношений (далее именуется Комиссия) является постоянно
действующим органом системы социального партнерства в Тульской
области, состоящим из:
- представителей органов государственной власти области;
- представителей объединений профессиональных союзов;
- представителей объединений работодателей.
2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией
Российской Федерации, федеральными законами, законами Тульской
области, постановлениями и распоряжениями губернатора Тульской
области, настоящим Положением и регламентом Комиссии.
II. Основные цели и задачи Комиссии
3. Основными целями Комиссии являются:
а) согласование социально-экономических интересов органов
государственной власти, областных объединений профессиональных
союзов и областных объединений работодателей при выработке общих
принципов регулирования социально-трудовых отношений в Тульской
области;
б) содействие договорному регулированию социально-трудовых
отношений в Тульской области.
4. Основными задачами Комиссии являются:
а) ведение коллективных переговоров и подготовка проекта
областного трехстороннего соглашения;
б) развитие социального партнерства на уровне области;
в) осуществление контроля за выполнением областного
трехстороннего соглашения, изучение причин и разработка
профилактических мероприятий по предотвращению и урегулированию
разногласий, коллективных трудовых споров, возникающих при
заключении и реализации коллективных договоров и соглашений;
г) проведение предварительных трехсторонних консультаций по
согласованию областных социальных программ и основных направлений
социальной политики, проектов областных законов и иных нормативно-
правовых актов по социально-трудовым вопросам, выработке общих
принципов регулирования социально-трудовых отношений;
д) установление и развитие связей с Российской трехсторонней
комиссией и с аналогичными комиссиями других областей.
III. Основные права комиссии
5. Комиссия для выполнения возложенных на нее задач имеет
право:
а) проводить консультации с администрацией области и областной
Думой при решении вопросов разработки и реализации социально-
экономической политики, проектов областных законов и иных
нормативно-правовых актов по социально-трудовым отношениям;
б) давать рекомендации областным органам государственной власти
о принятии в установленном порядке нормативных правовых актов в
сфере занятости населения, оплаты труда, доходов и уровня жизни
населения, социальной защиты, социального обеспечения и
страхования, охраны труда и социального партнерства;
в) координировать совместные действия объединений
профессиональных союзов, объединений работодателей, областных
органов исполнительной власти по вопросам экономического и
социального развития, разработки и реализации областного
соглашения;
г) принимать решения по вопросам, входящим в ее компетенцию,
которые обязательны для рассмотрения и реализации в установленные
Комиссией сроки администрацией области, объединениями профсоюзов и
объединениями работодателей, представленными в Комиссии, а также
объединениями профессиональных союзов и работодателями,
делегировавшими им свои полномочия;
д) осуществлять контроль за выполнением областного
трехстороннего соглашения и решений Комиссии;
е) вносить предложения в соответствующие компетентные органы:
- о приостановлении или отмене действий решений органов
государственного управления, профессиональных союзов, объединений
работодателей в случае нарушения ими трудовых прав работников,
принципов согласованной социальной политики, основных положений
областного соглашения;
- о привлечении к ответственности лиц, не обеспечивших
выполнение мероприятий по реализации областного трехстороннего
соглашения, в соответствии с Кодексом об административных
правонарушениях РФ и Федеральным законом "О коллективных договорах
и соглашениях" (в редакции от 24.11.95);
ж) направлять по согласованию с соответствующими комитетами и
комиссиями областной Думы своих представителей для участия в
законопроектной работе;
з) вносить предложения для рассмотрения на заседаниях
президиума губернаторского Совета вопросов с участием
представителей объединений профессиональных союзов и объединений
работодателей;
и) создавать рабочие группы с привлечением специалистов;
к) приглашать для участия в своей работе представителей органов
государственной власти области, областных объединений профсоюзов и
областных объединений работодателей, не входящих в состав
Комиссии, специалистов, а также представителей других организаций;
л) получать информацию о социально-экономическом положении в
области, необходимую для ведения коллективных переговоров,
заключения областного трехстороннего соглашения, рассмотрения
вопросов о ходе его выполнения и разрешения разногласий по
рассматриваемым на Комиссии коллективным договорам (соглашениям).
IV. Состав и формирование Комиссии
6. Комиссия формируется из представителей органов
государственной власти области, областных объединений профсоюзов и
областных объединений работодателей (далее именуются стороны) на
основе принципов паритетности и равноправия сторон.
7. Областные объединения профсоюзов и областные объединения
работодателей самостоятельно определяют персональный состав своих
представителей.
8. Состав представителей органов государственной власти области
в Комиссии формируется из представителей органов исполнительной
власти области, областной Думы и областных органов судебной власти
(по согласованию).
9. Состав Комиссии утверждается и возглавляется координатором
Комиссии.
10. Представители сторон являются членами Комиссии. Количество
членов Комиссии от каждой из сторон не может превышать 10 человек.
11. Замена представителей сторон осуществляется в случаях:
- оставления ими должности (отставка, переход на другую работу,
переизбрание);
- образования, реорганизации органа государственной власти.
12. Предложения о замене представителей сторон в Комиссии
вносятся координатору Комиссии департаментом труда администрации
области.
V. Порядок деятельности Комиссии
13. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с
утвержденным координатором областной трехсторонней комиссии
регламентом работы.
14. Заседания комиссии проводятся по плану не реже одного раза
в квартал, а также с учетом необходимости оперативного решения
возникших неотложных вопросов.
15. Для разработки трехстороннего Соглашения, плана
мероприятий, его реализации, осуществления контроля за их
исполнением, а также подготовки материалов на рассмотрение
Комиссии и обсуждения проектов нормативных актов по социально-
трудовым и экономическим вопросам из числа членов комиссии, их
заместителей, представителей департамента труда, экспертов
создаются постоянно действующие и временные рабочие группы.
16. В состав Комиссии входят члены Комиссии и их заместители,
которые замещают членов Комиссии в случае их отсутствия.
Заместитель члена Комиссии имеет право решающего голоса.
17. Заседание Комиссии считается правомочным при наличии не
менее 2/3 членов Комиссии или их заместителей от каждой из сторон
или представителей сторон, уполномоченных заменять их в случае
отсутствия по уважительной причине.
18. Решения по всем вопросам, рассматриваемым Комиссией,
принимаются при согласии сторон, т.е. в случае принятия
большинством голосов членов Комиссии, представляющих каждую
сторону. Решения, принятые таким образом, обязательны для каждой
из сторон.
VI. Координатор Комиссии
19. Координатор Комиссии назначается Постановлением губернатора
области и не является ее членом.
20. Координатор Комиссии:
а) организует ее деятельность совместно с координаторами
сторон, избираемыми каждой из сторон самостоятельно;
б) обеспечивает взаимодействие сторон и достижение согласия
между ними при выработке решений Комиссии;
в) утверждает по предложению департамента труда администрации
области и сторон состав рабочих групп (и их руководителей), а
также персональный состав Комиссии и изменения состава;
г) утверждает после рассмотрения на Комиссии регламент и план
работы Комиссии;
д) председательствует на заседаниях Комиссии и организует ее
работу;
е) проводит в период между заседаниями Комиссии консультации по
вопросам, требующим оперативного решения;
ж) приглашает в случае необходимости для участия в работе
комиссии представителей органов государственной власти области,
областных объединений профсоюзов и областных объединений
работодателей, не входящих в состав Комиссии;
з) информирует губернатора области - главу администрации
области о деятельности Комиссии;
и) информирует Комиссию о мерах, принимаемых администрацией
области по решению социально-трудовых вопросов.
21. Координатор Комиссии на вмешивается в оперативную
деятельность сторон, входящих в Комиссию, и не принимает участия в
голосовании.
VII. Координаторы сторон Комиссии
22. Каждая из сторон для обеспечения оперативного
взаимодействия с другими сторонами избирает координатора стороны и
его заместителя. Координаторы сторон и их заместители являются
членами Комиссии.
23. Координатор стороны:
а) организует деятельность соответствующих членов Комиссии,
обеспечивая единство их позиций;
б) совместно с координатором Комиссии организует деятельность
Комиссии;
в) представляет состав стороны, представителей стороны в
рабочие органы для утверждения координатором Комиссии;
г) вносит предложения по проекту плана работы Комиссии, по
повестке дня заседаний Комиссии.
VIII. Члены Комиссии
24. Член Комиссии, его заместитель в своей практической работе
руководствуются действующими законодательными и иными нормативными
актами Российской Федерации и области, настоящим Положением и
регламентом Комиссии.
25. Члены Комиссии:
а) участвуют в заседаниях Комиссии и рабочих групп в
соответствии с регламентом в согласовании проектов решений
Комиссии;
б) вносят предложения по вопросам, относящимся к компетенции
Комиссии, для рассмотрения на заседаниях Комиссии и ее рабочих
групп;
в) обращаются в органы государственного управления,
профессиональные союзы, объединения работодателей. Представители
органов государственного управления, профсоюзов и объединений
работодателей представляют письменный ответ по существу
поставленных вопросов в сроки, установленные законодательством
Российской Федерации;
г) знакомятся с соответствующими нормативными, информационными
и справочными материалами.
IX. Обеспечение деятельности
Комиссии
26. Организационное и материально-техническое обеспечение
деятельности Комиссии осуществляется в порядке, установленном
администрацией области.
Приложение 2
к Постановлению губернатора
Тульской области
от 28.07.97 N 319
ПОРЯДОК
ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЛАСТНОЙ
ТРЕХСТОРОННЕЙ КОМИССИИ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ
СОЦИАЛЬНО - ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ
1. Обеспечение деятельности областной трехсторонней комиссии по
регулированию социально-трудовых отношений (далее именуется
Комиссия) осуществляется департаментом труда администрации
Тульской области.
2. Департамент труда:
обеспечивает подготовку материалов для рассмотрения на
заседаниях Комиссии и ее рабочих групп;
для выработки рекомендаций Комиссии органам государственной
власти области по вопросам, относящимся к ее компетенции, получает
в установленном порядке федеральные, областные законы, иные
нормативные правовые акты и вносимые в администрацию области
проекты решений в сфере социально-трудовых отношений;
направляет решения, рекомендации и предложения Комиссии в
соответствующие органы государственной власти области, областные
объединения профсоюзов и областные объединения работодателей,
средства массовой информации;
осуществляет ведение делопроизводства и организует работу с
документами Комиссии в соответствии с порядком, установленным
регламентом, утвержденным координатором Комиссии.
3. Для проведения заседаний Комиссии в здании администрации
области в соответствии с порядком, установленным регламентом,
предоставляются соответствующие помещения.
4. Членам Комиссии и специалистам, участвующим в работе
заседаний Комиссии и ее рабочих группах, выдаются временные
пропуска, дающие право прохода в здание администрации области.
5. Материально-техническое обеспечение деятельности Комиссии
осуществляется в пределах выделенных департаменту труда бюджетных
ассигнований.
-------------------------------------------------------------------
|