ГУБЕРНАТОР
ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 августа 1997 г. N 361
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ В ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ УЧРЕЖДЕНИЙ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ МЕДИКО - СОЦИАЛЬНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
В соответствии с Постановлением Правительства Российской
Федерации N 965 от 13.08.96 г. "О порядке признания граждан
инвалидами" и в целях реализации Федерального закона "О социальной
защите инвалидов в Российской Федерации" N 181-ФЗ от 24.11.95 г.
постановляю:
1. Департаменту социальной защиты населения (Самойлов В.Б.),
поэтапно, до 01.01.2000 г., реорганизовать существующие врачебно -
трудовые экспертные комиссии в учреждения медико - социальной
экспертизы в соответствии с временным положением об учреждениях
медико - социальной экспертизы и демографическим составом
населения и укомплектовать их кадрами согласно штатному
расписанию.
2. Утвердить временное положение об учреждениях
государственной службы медико - социальной экспертизы (приложение
1).
3. Утвердить штатное расписание службы медико - социальной
экспертизы (приложение 2).
4. Финансовому управлению администрации Тульской области в
1998 г. предусмотреть в областном бюджете средства на организацию
службы медико - социальной экспертизы (Приложение 3).
5. Департаменту строительства, стройиндустрии и дорожного
хозяйства (Сомов Н.В.) при формировании программы "Строительство
объектов социальной сферы" на 1998 г. предусмотреть лимит
капитальных вложений на строительство 15 квартир (700 м. кв.) для
работников вновь образованной службы, на проектную документацию и
реконструкцию Барсуковского дома - интерната в реабилитационный
центр для инвалидов.
6. Финансовому управлению (Кузнецова В.В.) выделить из
областного бюджета средства согласно предусмотренного лимита
капитальных вложений на 1998 г.
7. Главам администраций городов и районов области вновь
созданные бюро медико - социальной экспертизы обеспечить
необходимыми помещениями и оборудованием.
8. Департаменту социальной защиты населения (Самойлов В.Б.) в
течение 1998 - 1999 г.г. провести реконструкцию незавершенного
Барсуковского дома - интерната в реабилитационный центр для
инвалидов.
9. Контроль за исполнением данного постановления возложить на
вице - губернатора области Аверьянова Н.В.
10. Постановление вступает в силу с момента его подписания.
Губернатор Тульской области
В.А.СТАРОДУБЦЕВ
Приложение 1
к постановлению губернатора
Тульской области
от 20.08.97 N 361
Временное положение
об учреждениях государственной службы
медико - социальной экспертизы Тульской области
Общие положения
1. Учреждения создаются в соответствии с Федеральным законом
"О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" в системе
органов социальной защиты населения для проведения медико -
социальной экспертизы лиц, нуждающихся в этом.
Учреждения создаются, реорганизуются и ликвидируются по
решению органов исполнительной власти Тульской области, в порядке,
установленном законодательством Российской Федерации.
Положение об учреждениях утверждаются органами исполнительной
власти Тульской области.
Расходы на содержание учреждений производятся за счет средств
областного бюджета.
2. К учреждениям медико - социальной экспертизы относятся бюро
медико - социальной экспертизы (БМСЭ) и главное бюро медико -
социальной экспертизы (далее - бюро и главное бюро).
3. Учреждения осуществляют деятельность во взаимодействии с
органами социальной защиты населения, учреждениями
здравоохранения, службой занятости и другими органами и
учреждениями, осуществляющими деятельность в сфере медико -
социальной реабилитации инвалидов, а также с представителями
общественных организаций инвалидов.
4. Учреждения с целью приближения обслуживания к населению
организуют выездные заседания и проводят их на базе лечебно -
профилактических учреждений, домов - интернатов и др. учреждений и
на дому.
5. Учреждения несут в установленном законодательством РФ
порядке ответственность за выполнение возложенных на них задач.
6. Учреждения в своей деятельности используют формы первичных
учетно - отчетных документов и бланков строгой отчетности
утверждаемых в установленном порядке.
7. Учреждения МСЭ являются юридическим лицом и обладают
реквизитами, предусмотренными действующим законодательством.
8. Решения учреждений медико - социальной экспертизы (далее
МСЭ) являются официальным документом для обязательного исполнения
соответствующими органами государственной власти Российской
Федерации, органами местного самоуправления, предприятиями,
учреждениями и организациями всех форм собственности независимо от
сферы хозяйственной деятельности и ведомственной подчиненности.
Принимается решение коллегиально, простым большинством голосов
специалистов, проводивших медико - социальную экспертизу.
9. Основными задачами учреждений являются:
определение группы инвалидности, ее причин (обстоятельств и
условий ее возникновения), сроков и времени наступления
инвалидности, потребности инвалида в различных видах социальной
защиты;
разработка индивидуальных программ реабилитации инвалидов;
формирование данных государственной системы учета инвалидов,
изучение состояния, динамики инвалидности и факторов к ней
приводящих;
участие в разработке комплексных программ в области
профилактики инвалидности, медико - социальной экспертизы,
реабилитации и социальной защиты инвалидов.
10. Учреждения в своей деятельности руководствуются
федеральными законами, указами и распоряжениями Президента
Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями
Правительства Российской Федерации, законами Тульской области,
постановлениями и распоряжениями губернатора Тульской области,
целевыми программами и иными нормативными правовыми актами, а так
же настоящим положением об учреждениях медико - социальной
экспертизы.
Учреждения при установлении инвалидности руководствуются
Положением о признании лица инвалидом, утвержденным Правительством
РФ (Постановление N 965 от 13.08.96 г.), классификациями и
критериями, используемыми при освидетельствовании лиц органами
медико - социальной экспертизы, разработанными и утвержденными
Министерством труда и социального развития и Министерством
здравоохранения России.
Имущество учреждений
11. Учреждение в целях обеспечения реализации возложенных на
него задач обладает имуществом, закрепленных за ним в
установленном порядке собственником или уполномоченным им органом
на праве оперативного управления.
12. Учреждения для проведения выездных заседаний
обеспечиваются легковым автотранспортом.
С учетом местных условий органы исполнительной власти районов
и городов области могут предоставлять другие транспортные
средства.
Помещения для проведения выездных заседаний представляются
лечебными учреждениями, на базе которых проводится заседание.
Организационная деятельность учреждений МСЭ
13. Управление учреждениями осуществляет главный эксперт
области по МСЭ.
14. Главный эксперт по МСЭ назначается на должность и
освобождается от должности органом социальной защиты населения
Тульской области.
На должность главного эксперта назначается лицо, имеющее
высшее медицинское образование и являющееся государственным
служащим.
15. Главный эксперт организует медико - социальную экспертизу
и обеспечивает:
ее качественное проведение;
утверждает структуру, штатное расписание и должностные
обязанности работников;
устанавливает ставки заработной платы (должностные оклады)
работников на основе Единой тарифной сетки по оплате труда
работников бюджетной сферы в соответствии с тарифно -
квалификационными требованиями, определяет виды и размеры
надбавок, доплат и других выплат стимулирующего характера в
пределах средств, направляемых на оплату труда;
несет персональную ответственность за деятельность учреждений
и проведение медико - социальной экспертизы граждан.
16. Количество учреждений, а также их профили и штаты
устанавливаются органами исполнительной власти Тульской области, в
соответствии с существующими нормативами.
17. Формирование сети бюро производится исходя из численности
населения, проживающего на территории субъекта Тульской области, и
числа предположительно освидетельствуемых в год граждан из
расчета, как правило, одно учреждение на 70 тысяч человек при
условии освидетельствования бюро общего профиля 2 тыс. человек в
год, а бюро специализированного профиля 1.8 тысячи человек в год.
При численности освидетельствуемых 1.0 - 1.3 тыс. человек в
год в бюро общего профиля (в специализированных - 1.1 человек в
год) экспертные комиссии могут создаваться с оплатой труда
начальника и старшей медсестры в размере полного должностного
оклада, а остальным работникам бюро - за фактическое число
освидетельствований. При меньшем числе освидетельствуемых оплата
труда начальника бюро, его членов и другого персонала производится
также за фактическое число освидетельствований.
При увеличении числа освидетельствуемых в штат бюро МСЭ может
вводится дополнительный специалист или производится доплата
работникам бюро в соответствии с увеличением объема экспертной
работы в пределах общего фонда оплаты МСЭ.
18. В зависимости от уровня, структуры заболеваемости и
инвалидности образуются бюро общего профиля (для лиц
трудоспособного возраста и детей), либо смешанного и
специализированного профилей для освидетельствования больных
туберкулезом, лиц с психическими расстройствами, заболеваниями и
дефектами органа зрения, последствиями травм и т.д.
Бюро смешанного и специализированного профилей создаются в
пределах общего количества бюро.
19. В штатный норматив бюро общего профиля входят специалисты,
принимающие экспертное решение (3 врача различных специальностей в
том числе - начальник бюро), психолог, специалист по реабилитации,
специалист по социальной работе, старшая сестра, медрегистратор,
санитарка, шофер, оператор ЭВМ.
В группу специалистов, принимающих решение в
специализированном бюро входят 2 врача соответствующего профиля и
терапевт или невропатолог.
Начальником бюро назначается один из врачей, принимающих
экспертное решение.
При необходимости в штатный норматив могут быть введены (в
пределах нормативной численности) врачи - педиатры, специалисты по
функциональной диагностике, по профориентации, по эргономике,
физиологии труда, педагог, сурдопереводчик и другие специалисты.
Специалисты, не относящиеся к категории принимающих решение
(психологи, реабилитологи, социальные работники), имеют
совещательный голос при вынесении экспертного решения о группе
инвалидности и участвуют в разработке индивидуальной программы
реабилитации инвалидов.
20. В штатный норматив главного бюро входят несколько составов
специалистов, принимающих решение, группы специалистов по
функциональной диагностике, профориентации и организации труда
инвалидов, их социально - средовой адаптации, а также специалисты
служб юридического консультирования и информационно -
статистического обеспечения.
В состав специалистов, принимающих экспертное решение, входят
не менее 4 врачей различных специальностей.
Специалисты по реабилитации, по социальной работе и психологи
имеют совещательный голос и участвуют в разработке индивидуальной
программы реабилитации и оценке программы, разработанной бюро.
Один из врачей - экспертов назначается начальником в группе
специалистов, принимающих экспертное решение.
В штатный норматив главного бюро входит соответствующее
количеству составов специалистов число старших медсестер,
медрегистраторов, операторов ЭВМ, санитарок, курьеров, шоферов и
других специалистов, обеспечивающих жизнедеятельность главного
бюро.
При главном бюро, в случае необходимости, может быть создано
стационарное отделение.
21. Количество составов специалистов, входящих в штатный
норматив главного бюро, определяется в зависимости от числа бюро,
осуществляющих деятельность на территории области, из расчета 1
состав специалистов на 4 бюро.
Для проведения медико - социальной экспертизы граждан главное
бюро может привлекать консультантов по медицинским и социальным
вопросам (в пределах фонда заработной платы).
Права и обязанности учреждений
медико - социальной экспертизы
22. Бюро медико - социальной экспертизы определяет структуру и
степень ограничения жизнедеятельности освидетельствуемых лиц и
реабилитационный потенциал:
- устанавливает факт наличия инвалидности, определяет группу,
причины (обстоятельства и условия возникновения), сроки и время
наступления инвалидности:
- определяет степень утраты профессиональной трудоспособности
(в процентах) работников, получивших трудовое увечье,
профессиональное заболевание либо иное повреждение здоровья,
связанное с исполнением ими трудовых обязанностей, и необходимость
осуществления дополнительных мер социальной защиты;
- определяют причинную связь смерти пострадавшего лица с
производственной травмой, профессиональным заболеванием,
пребыванием на фронте и с другими обстоятельствами, при которых
законодательством Российской Федерации предусматривается
предоставление льгот семье умершего, если законодательством не
предусмотрен иной порядок установления причинной связи смерти;
- определяется потребность инвалидов в специальных
транспортных средствах;
- формирует и корректирует индивидуальные программы
реабилитации инвалидов и контролирует их реализацию;
- формирует банк данных о гражданах, прошедших медико -
социальную экспертизу, осуществляет государственное статистическое
наблюдение за демографическим составом инвалидов и представляет
соответствующие сведения в главное бюро (при соответствующем
оснащении бюро компьютерной техникой);
- принимает участие в изучении факторов, приводящих к
инвалидности, и в разработке комплексных программ профилактики
инвалидности;
- оказывает разностороннюю помощь лицам, прошедшим медицинскую
экспертизу, в том числе в виде консультаций по юридическим
вопросам и вопросам реабилитации;
- представляет в соответствующие военные комиссариаты сведения
обо всех случаях признания инвалидами военнообязанных и лиц
призывного возраста;
- оказывает методическую помощь врачам лечебно -
профилактических учреждений и другим заинтересованным
организациям;
- начальник бюро и его члены несут ответственность за качество
и обоснованность экспертных решений в порядке, установленном
законодательством Российской Федерации.
23. Главное бюро:
- проводит медико - социальную экспертизу лиц, обжаловавших
решение бюро, и в случае необоснованности изменяет их;
- проводит контрольную экспертизу лиц, в отношении которых
выявлены нарушения инструкций и других подзаконных актов в ходе
проверки работы курируемых бюро;
- проводит медико - социальную экспертизу граждан по
направлению бюро в случаях, требующих применения специальных
методов обследования;
- осуществляют контроль за деятельностью бюро медико -
социальной экспертизы, осуществляют методическую помощь врачам -
экспертам бюро;
- формирует и корректирует индивидуальные программы
реабилитации инвалидов в случаях, требующих применения специальных
методов обследования и в случаях обжалования инвалидом заключения
бюро;
- оказывает первичную реабилитационно - психологическую и
профориентационную помощь гражданам, прошедшим медико - социальную
экспертизу;
- формирует банк данных о гражданах, прошедших медико -
социальную экспертизу, осуществляет государственное статистическое
наблюдение за демографическим составом инвалидов и представляет
соответствующие сведения в органы социальной защиты населения
Тульской области (при оснащении главного бюро соответствующей
компьютерной техникой);
- принимает участие в изучении факторов, приводящих к
инвалидности, и в разработке комплексных программ профилактики
инвалидности;
- оказывает разностороннюю помощь лицам, прошедшим медицинскую
экспертизу, в том числе в виде консультаций по юридическим
вопросам и вопросам реабилитации;
- представляет в соответствующие военные комиссариаты сведения
обо всех случаях признания инвалидами военнообязанных и лиц
призывного возраста;
- оказывает методическую помощь врачам лечебно -
профилактических учреждений и другим заинтересованным
организациям;
- начальник главного бюро и его члены несут ответственность за
качество и обоснованность экспертных решений в порядке,
установленном законодательством Российской Федерации.
24. Учреждения для осуществления полномочий имеют право:
- направлять лиц, проходящих медико - социальную экспертизу,
на обследование с целью уточнения их клинико - функционального
диагноза и профессиональных возможностей в лечебно -
профилактические учреждения государственной и муниципальной
системы здравоохранения, реабилитационные и другие государственные
и муниципальные учреждения, осуществляющие деятельность в сфере
медико - социальной экспертизы и реабилитации;
- запрашивать и получать от организаций всех форм
собственности сведения, необходимые для принятия решения и
выполнения других функций, возложенных на учреждения;
- проводить контрольные освидетельствования инвалидов для
динамического наблюдения мероприятий, предусмотренных
индивидуальными программами реабилитации инвалидов;
- направлять специалистов в организации всех форм
собственности с целью изучения условий труда инвалидов, контроля
за осуществление реабилитационных мероприятий и в других случаях,
необходимых для выполнения функций, возложенных на учреждения;
- выполнять на договорных началах работы по заказам органов
управления, предприятий, учреждений, организаций всех форм
собственности независимо от сферы хозяйственной деятельности и
ведомственной подчиненности по вопросам, относящимся к компетенции
службы медико - социальной экспертизы;
- при наличии стационаров для экспертных больных осуществлять
коммерческую деятельность в сфере диагностики, реабилитации и
оздоровления населения.
- не принимать к производству медико - социальной экспертизы
направления лечебно - профилактических учреждений в случае
ненадлежащего их оформления или некачественного обследования
больного.
Порядок направления на
медико - социальную экспертизу
25. Гражданин направляется на медико - социальную экспертизу
учреждениями здравоохранения при наличии медицинских показаний на
одну из групп инвалидности.
Лицо без определенного места жительства принимается на
экспертизу по разрешению органа социальной защиты населения.
26. Учреждение здравоохранения направляет в установленном
порядке гражданина на медико - социальную экспертизу после
проведения необходимых диагностических, лечебных и
реабилитационных мероприятий при наличии данных, подтверждающих
стойкое нарушение функций организма, обусловленное заболеванием,
последствиями травмы и дефектами.
В направлении учреждения здравоохранения указываются данные о
состоянии здоровья, отражающие степень нарушения функций органов и
систем, состояние компенсаторных возможностей организма,
результаты проведения реабилитационных мероприятий, а также план
лечебно - восстановительных мероприятий на ближайшие 1-2 года.
Форма направления учреждения здравоохранения на медико -
социальную экспертизу утверждается Министерством здравоохранения
России.
Медицинские услуги, необходимые для проведения медико -
социальной экспертизы, включаются в базовую программу
обязательного медицинского страхования граждан Российской
Федерации.
27. Учреждения здравоохранения и органы социальной защиты
населения несут ответственность за достоверность и полноту
сведений, указанных в направлении на медико - социальную
экспертизу, в порядке, установленном законодательством РФ.
28. В случае отказа учреждения здравоохранения или органа
социальной защиты населения в направлении на медико - социальную
экспертизу, лицо, или его законный представитель, имеют право
обратиться в бюро медико - социальной экспертизы самостоятельно
при наличии медицинских документов, подтверждающих нарушение
функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями
травм и дефектами, и связанное с этим ограничение
жизнедеятельности.
В данном случае экспертное заключение будет носить
рекомендательный характер.
Порядок проведения
медико - социальной экспертизы
29. Медико - социальная экспертиза проводится по направлению
учреждения здравоохранения и письменному заявлению
освидетельствуемого лица, или заявлению его законного
представителя.
30. Специалисты учреждения, проводящие экспертизу,
рассматривают представленные сведения (клинико - функциональные,
социально - бытовые, профессионально - трудовые, психологические и
другие данные), проводят личный осмотр гражданина, оценивают
степень ограничения его жизнедеятельности и коллегиально обсуждают
полученные результаты.
31. Основаниями для признания гражданина инвалидом являются:
- нарушения здоровья со стойкими расстройствами функций
организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или
дефектами, которые влекут за собой:
- ограничение жизнедеятельности (полная или частичная утрата
лицом способности или возможности осуществлять самообслуживание,
самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться,
контролировать свое поведение, обучаться или заниматься трудовой
деятельностью);
необходимость осуществления мер социальной защиты гражданина.
Наличие одного из указанных признаков не являются условием,
достаточным для признания инвалидом.
32. Решение о признании лица инвалидом, либо об отказе в
установлении инвалидности, принимается полным составом
специалистов, принимающих экспертное решение, простым большинством
голосов.
Решение объявляется гражданину, проходившему медико -
социальную экспертизу, или его законному представителю
руководителем учреждения в присутствии всех специалистов,
принимающих это решение.
Специалисты, принимающие экспертное решение, дают по нему
разъяснения гражданину или его законному представителю.
33. В тех случаях, когда состав специалистов учреждения не
может принять экспертное решение, акт освидетельствования лица
направляется в 3-дневный срок в главное бюро медико - социальной
экспертизы, которое принимает решение по рассматриваемому вопросу
в установленном порядке.
34. В случаях, требующих применения сложных видов экспертно -
реабилитационной диагностики, специальных методов обследования,
тестирования, а также получения дополнительных сведений,
составляется программа дополнительного освидетельствования,
которая утверждается руководителем учреждения и доводится до
сведения заявителя в доступной для него форме.
Программа дополнительного освидетельствования может
предусматривать проведение дополнительного обследования в лечебно
- профилактическом, реабилитационном или другом учреждении,
получение заключения главного бюро медико - социальной экспертизы,
запрос необходимых сведений, проведение обследования условий и
характера профессиональной деятельности, социально - бытового
положения лица и другие меры.
35. После получения данных, предусмотренных программой
дополнительного освидетельствования, специалисты учреждения
принимают решение о признании лица инвалидом либо об отказе в
установлении инвалидности.
36. Датой установления инвалидности считается день поступления
в учреждения заявления гражданина о признании его инвалидом с
прилагаемыми к нему документами.
37. Инвалидность I группы устанавливается на 2 года, II и III
групп - на 1 год.
Лицу в возрасте до 16 лет категория "ребенок - инвалид" может
устанавливаться сроком от 6 месяцев до 2 лет, от 2 до 5 лет и до
достижения им 16-летнего возраста в соответствии с медицинскими
показаниями, утверждаемыми Министерством здравоохранения России.
38. Причинами инвалидности являются общее заболевание,
трудовое увечье, профессиональное заболевание, инвалидность с
детства, инвалидность с детства вследствие ранения (контузии,
увечья), связанная с боевыми действиями в период Великой
Отечественной войны, военная травма или заболевание, полученное в
период военной службы, инвалидность, связанная с аварией на
Чернобыльской АЭС, последствиями радиационных воздействий и
непосредственным участием в деятельности подразделений особого
риска, а также другие причины, установленные законодательством
Российской Федерации.
В случае отсутствия документов о профессиональном заболевании,
трудовом увечье, военной травме и других обстоятельствах,
предусмотренных законодательством РФ, учреждение устанавливает,
что причиной инвалидности является общее заболевание, и
одновременно оказывается содействие лицу в поиске необходимых
документов, после получения которых изменяется причина
инвалидности без дополнительного очного освидетельствования
инвалида.
39. В случае признания лица инвалидом специалистами
учреждения, проводившими медико - социальную экспертизу, в
месячный срок разрабатывается индивидуальная программа
реабилитации инвалида.
Программа утверждается руководителем учреждения и в 3-дневный
срок после ее разработки направляется в орган социальной защиты
населения.
Данные индивидуальной программы реабилитации инвалидов
вводятся в банк данных главного бюро медико - социальной
экспертизы.
40. Данные медико - социальной экспертизы лица и решение
специалистов, проводивших медико - социальную экспертизу,
заносятся в протокол заседания и акт освидетельствования лица,
которые подписываются руководителем учреждения, специалистами,
принимавшими решения, и заверяются печатью учреждения.
Заключения консультанта, привлекаемого к проведению медико -
социальной экспертизы, перечень документов и основные сведения,
послужившие основанием для принятия экспертного решения, заносятся
в акт освидетельствования или приобщаются к нему.
41. Выписка из акта освидетельствования гражданина,
признанного инвалидом, направляется в орган, осуществляющий
пенсионное обеспечение, в 3-дневный срок со дня установления
инвалидности.
42. Лицу, признанному в установленном порядке инвалидом,
выдаются справка, подтверждающая факт установления инвалидности, а
также индивидуальная программа реабилитации. Формы справки и
индивидуальной программы реабилитации инвалида утверждаются
Министерством труда и социального развития Российской Федерации.
Лицу, не признанному инвалидом, по его желанию выдается
справка о результатах освидетельствования.
43. Лицу, имеющему документ о временной нетрудоспособности и
признанному инвалидом, группа инвалидности и дата ее установления
отмечается в листке временной нетрудоспособности или в справке,
удостоверяющей временную нетрудоспособность, в тех случаях, когда
листок временной нетрудоспособности не выдается.
Порядок переосвидетельствования инвалидов
44. Переосвидетельствование инвалида проводится в порядке,
установленном для признания лица инвалидом.
45. Переосвидетельствование инвалидов 1 группы проводится один
раз в два года, инвалидов 2 и 3 групп - один раз в год, а детей -
инвалидов - в сроки, установленные в соответствии с медицинскими
показаниями.
Инвалидность устанавливается до первого числа месяца,
следующего за тем месяцем, на который назначено
переосвидетельствование.
46. Без указания срока переосвидетельствования инвалидность
устанавливается лицам, достигшим официально установленного
пенсионного возраста, инвалидам с необратимыми анатомическими
дефектами, другим инвалидам в соответствии с критериями,
утвержденными Министерством труда и социального развития РФ и
Министерством здравоохранения России.
47. Переосвидетельствование лиц, инвалидность которым
установлена без срока переосвидетельствования проводится в случаях
выявления в установленном порядке подложных документов, на
основаниях которых установлена инвалидность и в случае изменения
функциональных нарушений организма, требующих изменения
индивидуальной программы реабилитации инвалида.
48. Переосвидетельствование инвалида может осуществляться
заблаговременно, но не более чем за два месяца до истечения срока
инвалидности.
49. Переосвидетельствование инвалида ранее установленных
сроков проводится по направлению учреждения здравоохранения в
связи с изменением состояния его здоровья.
Порядок обжалования решений учреждений
50. Гражданин или его законный представитель в случае
несогласия с экспертным решением бюро медико - социальной
экспертизы может обжаловать его на основании письменного
заявления, подаваемого в учреждение, проводившее
освидетельствование, или в главное бюро МСЭ, или в соответствующий
орган социальной защиты населения.
Бюро МСЭ, проводившее освидетельствование, в 3-дневный срок со
дня получения заявления направляет его со всеми имеющимися
документами в главное бюро МСЭ.
51. Главное бюро МСЭ не позднее месяца со дня поступления
заявления проводит медико - социальную экспертизу лица и на
основании полученных результатов выносит решение.
Решение главного бюро МСЭ может быть обжаловано в месячный
срок в орган социальной защиты населения субъекта Российской
Федерации.
52. В случае несогласия гражданина с решением главного бюро
МСЭ орган социальной защиты населения может поручить проведение
медико - социальной экспертизы любому составу специалистов
необходимого профиля указанного учреждения.
53. Решение учреждения может быть обжаловано в суд гражданином
или его законным представителем в порядке, установленном
законодательством РФ.
|