ГУБЕРНАТОР
ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 августа 1997 г. N 370
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА ИНВЕСТИЦИОННЫХ
ПРОЕКТОВ ПОД ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПОДДЕРЖКУ ИЗ СРЕДСТВ
ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА
В соответствии с законом Тульской области "О государственной
поддержке инвестиционной деятельности на территории Тульской
области" и статьей 15 закона Тульской области "Об областном
бюджете на 1997 год" ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Считать основной формой государственной поддержки
инвестиционной деятельности на территории Тульской области
предоставление гарантий областного бюджета в объемах, определенных
статьей 13 закона Тульской области "Об областном бюджете на 1997
год" по строке "Инвестиции в отрасли промышленности".
2. Утвердить Положение по размещению на конкурсной основе
централизованных инвестиционных ресурсов областного бюджета в
отрасли промышленности.
3. Утвердить персональный состав Комиссии по инвестиционным
конкурсам при администрации Тульской области.
4. Утвердить Положение о Комиссии по инвестиционным конкурсам
при администрации Тульской области.
5. Главному экономическому управлению (Фадеев В. И.)
обеспечить:
информирование предприятий области о проведении конкурса;
консультирование участников конкурса по подготовке конкурсной
документации в соответствии с Положением по размещению на
конкурсной основе централизованных инвестиционных ресурсов
областного бюджета в отрасли промышленности;
проведение конкурса инвестиционных проектов среди предприятий
и организаций всех форм собственности до 1 октября 1997 года.
6. Руководителям департаментов и комитетов областной
администрации, руководителям администраций городов и районов
Тульской области содействовать привлечению предприятий и
организаций области к участию в конкурсе, обеспечить в срок до 15
сентября 1997 года сбор заявочных документов и их первичную
экспертизу.
7. Главному экономическому управлению (Фадеев В. И.) в срок до
15 октября 1997 года сформировать и представить на рассмотрение в
областную думу инвестиционную программу для решения вопроса
обеспечения гарантий под лимит средств, определенных строкой
"Инвестиции в отрасли промышленности" статьи 13 закона Тульской
области "Об областном бюджете на 1997 год".
8. Контроль за выполнением постановления возложить на
вице-губернатора области Аверьянова Н. В.
9. Пресс-службе администрации области (Киреев Н. П.)
опубликовать настоящее постановление в печати.
10. Постановление вступает в силу с момента опубликования.
Губернатор Тульской области
В.А.СТАРОДУБЦЕВ.
Приложение
к постановлению губернатора
Тульской области
от 29 августа 1997 г. N 370
ПОЛОЖЕНИЕ
по размещению на конкурсной основе централизованных
инвестиционных ресурсов областного бюджета
в отрасли промышленности
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с законом
Тульском области "О государственной поддержке инвестиционной
деятельности на территории Тульской области" и во исполнение
статьи 15 закона Тульской области "Об областном бюджете на 1997
год".
Средства областного бюджета по статье "Инвестиции в отрасли
промышленности", размещаемые на конкурсной основе, выделяются для
финансирования наиболее эффективных инвестиционных проектов в
соответствии с законом Тульской области об областном бюджете на
очередной год.
Основными Целями конкурсного размещения централизованных
инвестиционных ресурсов областного бюджета являются стимулирование
инвестиционной активности и привлечение средств отечественных и
иностранных инвесторов по ключевым направлениям развития экономики
области, повышение технического уровня и конкурентоспособности
продукции, рост общеэкономической и коммерческой активности и
решение остросоциальных проблем.
Положение определяет этапы и условия организации и проведения
конкурса, соответствующие функции региональных органов
исполнительной власти, Комиссии по инвестиционным конкурсам при
администрации Тульской области, права и обязанности организаторов
и участников конкурса, основные требования к документации и
процедуру ее рассмотрения, а также порядок оформления результатов
конкурсов.
2. УСЛОВИЯ КОНКУРСНОГО РАЗМЕЩЕНИЯ
ЦЕНТРАЛИЗОВАННЫХ РЕСУРСОВ ПО
ИНВЕСТИЦИОННЫМ ПРОЕКТАМ
2.1. Участниками конкурса являются юридические или физические
лица, выступающие в качестве претендента по отдельному проекту.
Государственная поддержка может предоставляться указанному
претенденту только после внесения в уставный капитал средств всеми
учредителями.
2.2. Доля собственных средств предприятия-претендента,
формируемая за счет прибыли, амортизации, денежных средств от
продажи акций и других источников, должна составлять не менее 20
процентов капитальных вложений в реализацию проекта.
2.2.1. Объем собственных средств предприятия-претендента на
начало реализации проекта, направляемых на финансирование проекта,
подтверждается формами годовой бухгалтерской отчетности за
предыдущий год, а за истекший период текущего года - справкой о
наличии нераспределенной прибыли, фонде накопления,
неиспользованной амортизации, наличии денежных средств от продажи
акций. Справки о наличии собственных средств в период между
началом года и сроком подачи заявки на участие в конкурсе должны
подтверждаться данными бухгалтерских балансов за истекшие кварталы
текущего года.
2.2.2. Для вновь начинаемых строек, по которым в качестве
претендента выступает вновь созданное акционерное общество, не
располагающее собственными средствами в виде прибыли, амортизации
и т. п., по решению акционеров (совета директоров) в качестве доли
собственных средств для финансирования проекта может быть
использована часть акционерного капитала, отраженного в денежной
форме на счете акционерного общества.
2.3. Претенденту, выдержавшему конкурс, предоставляется право
получения государственной поддержки в виде гарантий областного
бюджета.
2.4. Размер государственной поддержки в виде гарантий
областного бюджета не может превышать 40 процентов заемных
средств, привлекаемых из внебюджетных источников.
2.4.1. Размер государственной поддержки устанавливается:
- для вновь начинаемого строительства - от сметной стоимости
проекта, определяемой на основе проектно-сметной документации, или
стоимости строительства, рассчитанной при обосновании инвестиций;
- для переходящего строительства - от остаточной сметной
стоимости проекта.
2.4.2. Сметная стоимость строительства определяется в
соответствии с Инструкцией о порядке разработки, согласования,
утверждения и составе проектной документации на строительство
предприятий, зданий и сооружений (СНиП 11-01-95), а стоимость
строительства - Порядком разработки, согласования и утверждения и
составом обоснований инвестиций в строительстве предприятий,
зданий и сооружений (СП 11-101-95).
2.4.3. Объем переходящего строительства определяется как
разница между общей сметной стоимостью проекта и стоимостью
выполненных ко времени разработки бизнес-плана и подачи конкурсной
заявки объемов работ, определяемых по данным статистической
отчетности по капитальному строительству (форма 2-кс и 8-кс
годовые и 2-кс "стройка" ежемесячная).
2.5. В бизнес-плане должны быть приведены обоснования размера
инвестиций по данным проекта или специальных расчетов,
обосновывающих их величину в ценах года утверждения этих
документов, и показаны результаты пересчета капитальных вложений
(по структуре) в среднегодовые цены года подачи заявки на участие
в конкурсе.
3. СОСТАВ ДОКУМЕНТОВ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ
ДЛЯ УЧАСТИЯ В КОНКУРСЕ
3.1. Для участия в конкурсе на государственную поддержку
инвестиционных проектов за счет средств областного бюджета
претендент представляет в отраслевой департамент администрации
области следующие документы:
- официальное обращение о выделении государственной гарантии
под заемные средства за счет средств областного бюджета;
- анкету со сведениями о наименовании организации или
предприятия, его статусе и организационной форме; фамилии, имени,
отчестве руководителя и других лиц, ответственных за реализацию
инвестиционного проекта; почтовых реквизитах, номерах телефонов,
факса, телекса;
- копию лицензии на право соответствующей деятельности в
соответствии с постановлением Правительства РФ от 24.12.94 г. N
1418 "О лицензировании отдельных видов деятельности";
- утвержденный претендентом бизнесплан по установленной форме
(приложение);
- экспертное заключение Комитета по охране природы:
- заключение государственной вневедомственной (независимой)
экспертизы по проектно-сметной документации (постановление
Правительства РФ от 20.06.93 г. N 585 "О государственной
экспертизе градостроительной и проектно-сметной документации и
утверждении проектов строительства" от 19.10.93 г. N 18-41 "О
порядке проведения государственной экспертизы градостроительной
документации и проектов строительства в Российской Федерации");
- подлинник и копию выписки банка, обслуживающего претендента,
о его финансовом состоянии и справки территориального агентства по
делам о несостоятельности (банкротству) об отсутствии данного
предприятия в реестре неплатежеспособных и не применении к нему
процедур, предусмотренных законодательством о банкротстве;
- справку о подтверждении отсутствия просроченной
задолженности по ранее предоставленным из областного бюджета
гарантиям или выделенным на возвратной основе средствам;
- формы бухгалтерской отчетности за предыдущий год и за период
текущего года (с отметкой налоговой инспекции);
- подлинник и копию соглашения с головным банком или другими
организациями, предоставляющими заемные средства для реализации
данного проекта.
3.2. Не допускаются к конкурсу претенденты:
- структуры которых находятся в стадии реорганизации,
ликвидации или банкротства, либо ограниченные в правовом отношении
в соответствии с действующим законодательством;
- сообщившие о себе ложные сведения;
- не представившие необходимые документы, а также надлежащие
гарантии в отношении выполнения финансовых обязательств;
- представившие неполный комплект документов или представившие
его с ошибками;
- имеющие просроченную задолженность по ранее предоставленным
заемным средствам.
4. ПОРЯДОК КОНКУРСНОГО РАЗМЕЩЕНИЯ
ЦЕНТРАЛИЗОВАННЫХ ИНВЕСТИЦИОННЫХ РЕСУРСОВ
СРЕДИ ПРЕТЕНДЕНТОВ
4.1. Отраслевой департамент администрации области
рассматривает представленные предприятием-претендентом материалы
на соответствие требованиям Указов Президента РФ, Постановлений
Правительства РФ и настоящих Положений, регламентирующих условия
конкурса, и дает заключение по возможности допуска проекта к
конкурсу, либо готовит и направляет претенденту мотивированный
отказ.
Бизнес-план, получивший положительное заключение отраслевого
департамента, с полным комплектом документации передается в
Главное экономическое управление.
4.2. Главное экономическое управление рассматривает
представленные материалы и дает заключение по соответствию
показателей эффективности проекта условиям конкурса.
4.3. По мере необходимости, особенно в случае несовпадения
заключений по эффективности и актуальности инвестиционного
проекта, Главное экономическое управление организует проведение
независимой экспертизы бизнес-плана проекта.
4.5. Порядок приема документации на конкурсное размещение
централизованных инвестиционных ресурсов по инвестиционным
проектам предусматривает наличие:
- комплекта документов, перечисленных в п. 3.1.;
- заключения отраслевого департамента администрации Тульской
области;
- заключения Главного экономического управления;
- заключения анонимной (независимой) экспертизы;
- заключения других экспертов или иных организаций по
отдельным решениям Комиссии по инвестиционным конкурсам при
наличии существенных различий в оценках эффективности наиболее
крупных и сложных проектов.
4.5. На основании материалов инвестиционных проектов,
получивших положительные заключения отраслевых департаментов,
Главного экономического управления и независимой экспертизы,
Главное экономическое управление формирует "портфель"
инвестиционных проектов Тульской области. Полностью
укомплектованные инвестиционные проекты Главное экономическое
управление направляет на рассмотрение в Комиссию по инвестиционным
конкурсам.
4.6. Комиссия по инвестиционным конкурсам организует работу в
соответствии с Положением о Комиссии. Результатом работы Комиссии
является выработка решения о включении проекта в областную
инвестиционную программу.
4.7. Решение Комиссии по комплексу рассмотренных проектов
представляется в Главное экономическое управление.
Отрицательное решение Комиссии по конкретному проекту
подтверждается выпиской из решения Комиссии, которая направляется
претенденту.
4.8. На основании положительных решений Комиссии по
инвестиционным конкурсам Главное экономическое управление
формирует областную инвестиционную программу.
4.9. По завершении формирования областной инвестиционной
программы Комиссией по инвестиционным конкурсам проводится конкурс
инвестиционных проектов, в процессе которого отбираются наиболее
эффективные и актуальные для области инвестиционные проекты, под
которые администрация может предоставить гарантии в пределах
выделенного областным бюджетом лимита средств.
4.10. Прошедшая конкурсный отбор инвестиционная программа
направляется в областную думу для решения вопроса о выделении
централизованных инвестиционных ресурсов областного бюджета под
поддержку инвестиционных проектов - победителей конкурса.
4.11. По положительному решению областной думы областное
финансовое управление заключает Договор поручительства с банками
или другими организациями, имеющими намерение заключить кредитный
договор с предприятием - заявителем.
Приложение
к постановлению губернатора
Тульской области
от 29 августа 1997 г. N 370
ПОЛОЖЕНИЕ
о Комиссии по инвестиционным конкурсам
при администрации Тульской области
1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Комиссия по инвестиционным конкурсам при администрации
Тульской области является постоянно действующим аналитическим и
консультативным органом, осуществляющим комплексную оценку
инвестиционных проектов предприятий и организаций Тульской
области, нуждающихся в государственной поддержке.
1.2. Правовая основа деятельности Комиссии по инвестиционным
конкурсам опирается на Конституцию Российской Федерации и законы
Российской Федерации, указы и распоряжения Президента Российской
Федерации, законы и постановления Тульской областной думы,
постановления и распоряжения губернатора Тульской области, а также
на настоящее положение.
1.3. Комиссия по инвестиционным конкурсам осуществляет
возложенные на нее функции в тесном взаимодействии с органами
исполнительной власти Тульской области, ведущими НИИ и КБ области
и РФ, контрольными и экспертными органами министерств и ведомств
Российской Федерации.
2. ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ
КОМИССИИ ПО ИНВЕСТИЦИОННЫМ КОНКУРСАМ
Главной задачей Комиссии по инвестиционным конкурсам является
формирование комплексной инвестиционной программы Тульской области
на конкурсной основе.
Исходя из главной задачи Комиссия по инвестиционным конкурсам
выполняет следующие функции:
* анализ и комплексная оценка представляемых на конкурс
инвестиционных проектов;
* ранжирование инвестиционных проектов по экономической
эффективности их реализации, актуальности и первоочередности
внедрения;
* контроль за соблюдением государственной инвестиционной
политики, а также требований, норм, правил и стандартов в области
охраны окружающей природной среды, обеспечения социальных
интересов, жизни и здоровья населения области;
* организация и проведение конкурсов инвестиционных проектов
Тульской области.
3. СОСТАВ КОМИССИИ
ПО ИНВЕСТИЦИОННЫМ КОНКУРСАМ
3.1. Состав Комиссии по инвестиционным конкурсам формируется
из руководителей структурных подразделений администрации области,
руководителей крупных предприятий и организаций, банковских
структур, юристов, видных ученых, ведущих специалистов разных
областей деятельности.
3.2. Непосредственное руководство деятельностью Комиссии по
инвестиционным конкурсам осуществляет председатель Комиссии -
вице-губернатор области.
3.3. Состав Комиссии по инвестиционным конкурсам утверждается
постановлением губернатора области.
3.4. Члены Комиссии по инвестиционным конкурсам принимают
участие в работе Комиссии на общественных началах безвозмездно.
4. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ
КОМИССИИ ПО ИНВЕСТИЦИОННЫМ КОНКУРСАМ
4.1. Комиссия по инвестиционным конкурсам администрации
области строит свою деятельность исходя из задач и функциональных
обязанностей, изложенных в разделе 2 настоящего Положения.
4.2. Заседание Комиссии по инвестиционным конкурсам
проводится под руководством председателя, который:
* осуществляет непосредственное руководство деятельностью
Комиссии;
* утверждает планы работы Комиссии и определяет список членов
Комиссии, чье присутствие на очередном заседании, учитывая
специфику представляемых на рассмотрение инвестиционных проектов,
оценивается как обязательное;
* назначает дату рабочих заседаний Комиссии по мере
формирования пакета подлежащих рассмотрению инвестиционных
проектов.
4.3. Члены Комиссии по инвестиционным конкурсам участвуют в
работе Комиссии лично.
4.4. При возникновении необходимости проведения аналитических
и консультационных работ по конкретным инвестиционным проектам из
числа членов Комиссии создаются рабочие группы.
Руководителя (ответственного) рабочей группы назначает
председатель Комиссии. Состав рабочей группы, ее руководитель и
перечень инвестиционных проектов, закрепленных за группой,
фиксируется в решении заседания Комиссии.
Результатом работы рабочей группы является заключение по
конкретному проекту, представляемое на очередное заседание
Комиссии.
4.5. Заседание Комиссии по инвестиционным конкурсам считается
правомочным при наличии не менее двух третей ее состава.
4.6. Решение Комиссии принимается открытым голосованием
простым большинством из числа присутствующих.
4.7. Решение Комиссии оформляется протоколом.
4.8. Из перечня инвестиционных проектов, получивших ее
положительное решение, Комиссия по инвестиционным конкурсам
формирует областную инвестиционную программу.
4.9. Из числа проектов, вошедших в областную инвестиционную
программу, Комиссия по инвестиционным конкурсам организует конкурс
инвестиционных проектов с целью отбора наиболее актуальных и
эффективных проектов под лимит поддержки из средств областного
бюджета.
Приложение
к постановлению губернатора
Тульской области
от 29 августа 1997 г. N 370
СОСТАВ
комиссии по инвестиционным конкурсам
при администрации Тульской
области
АВЕРЬЯНОВ Н. В. - вице-губернатор области, председатель
Комиссии по инвестиционным конкурсам.
ФАДЕЕВ В. И. - начальник главного экономического
управления, заместитель председателя
комиссии по инвестиционным конкурсам.
КОВЕРОВА Л. А. - консультант комитета инвестиционной
политики Главного экономического
управления, секретарь комиссии
по инвестиционным конкурсам.
Члены комиссии:
БЫКОВ Г. Т. - заместитель губернатора области.
ПОПОВ А. И. - заместитель губернатора области.
ПОГУДИН А. А. - директор департамента финансовой
политики - администрации Тульской
области.
КОВАЛЕВ В. Г. - директор департамента промышленности
администрации области.
ЛУЖИНСКИЙ И. Я. - директор департамента по поддержке
малого и среднего предпринимательства
администрации области.
НЕМЧЕНКО В. И. - директор департамента топлива и
энергетики администрации области.
ЩИТОВ В. С. - директор департамента труда.
ШАДСКИЙ Г. В. - председатель областного комитета
по науке.
ВАЛОВ Ю. С. - председатель областного комитета
по природным ресурсам.
СЕРГЕЕВ О. В. - заведующий отделом государственной
экологической экспертизы при областном
комитете охраны природы.
СТИХАРЕВ В. В. - председатель областного комитета по
охране окружающей среды.
ТИТОВ В. И. - директор областного
лицензионного центра.
КОСЬМИН А. А. - генеральный директор
консультационно-аналитического центра
"ИНВЕКО" (по согласованию).
КЛИМОВ Г. Г. - директор ТНКЦ (по согласованию).
НИКОЛЬСКИЙ И. Ю. - начальник вексельного центра АКБ
"Тульский региональный
коммерческий банк"
(по согласованию).
МАКАРОВЕЦ Н. А. - президент Союза промышленников
и предпринимателей (по согласованию).
КУПЕРМАН Е. Б. - главный технолог НИИ "Стрела"
(по согласованию).
СЕВЕРОВ В. И. - директор Тульского НИИ сельского
хозяйства (по согласованию).
СОКОЛОВ Э. М. - ректор Тульского государственного
университета (по согласованию).
АГАФОНОВ Ю. М. - президент Тульской промышленной
палаты (по согласованию).
ШАЙДЕНКО Н. А. - ректор Тульского государственного
педагогического университета
(по согласованию).
ШИПУНОВ А. Г. - генеральный конструктор - начальник
КБП (по согласованию).
ТКАЧЕНКО А. П. - председатель правления
ТРФ "Агропромбанк" (по согласованию).
|