ГУБЕРНАТОР
ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 сентября 1997 г. N 380
О МЕРАХ ПО УСКОРЕНИЮ РЕФОРМИРОВАНИЯ
ЖИЛИЩНО - КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА
ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
(в ред. Постановления администрации Тульской области
от 25.01.2002 N 31)
В соответствии с Законом Российской Федерации от 24 декабря
1992 г. N 4218-1 "Об основах федеральной жилищной политики",
Указами Президента Российской Федерации от 28 апреля 1997 года N
425 "О реформе жилищно-коммунального хозяйства в Российской
Федерации" и от 27 мая 1997 года N 528 "О дополнительных мерах по
реформированию жилищно-коммунального хозяйства Российской
Федерации", постановлениями Правительства Российской Федерации от
18 июня 1996 года N 707 "Об упорядочении системы оплаты жилья и
коммунальных услуг" и от 26 мая 1997 года N 621 "О федеральных
стандартах перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных
услуг" и в целях создания экономической базы для повышения уровня
эксплуатации и сохранности жилищного фонда области, качества
предоставляемых услуг с учетом реальных доходов населения
постановляю:
1. Департаменту жилищно-коммунального хозяйства (Евтюхин А.М.)
совместно с другими структурными подразделениями администрации
области, руководителям городских и районных администраций,
предприятий жилищно-коммунального хозяйства:
- с участием Тульского территориального управления
государственного антимонопольного комитета Российской Федерации
(Воеводин Ю.Н.) до конца 1997 года осуществить комплекс мер по
демонополизации и созданию конкурентной среды в сфере управления и
эксплуатации жилищного фонда, завершению перехода на договорные
отношения между субъектами собственности и хозяйствования, а также
совершенствованию системы оплаты жилищно-коммунальных услуг с
обеспечением мер социальной защиты и усиления адресной поддержки
малообеспеченных семей;
- продолжить работу по разграничению прав собственности,
функций управления и обслуживания в жилищно-коммунальной сфере;
- стимулировать создание товариществ собственников жилья как
новой эффективной формы управления многоквартирными жилыми домами,
имея в виду содействие в их организации, снижение размеров сборов
за оформление регистрационных и других документов;
- до конца 1997 года совместно с Тульским территориальным
управлением государственного антимонопольного комитета Российской
Федерации (Воеводин Ю.Н.) провести анализ ценообразования в
структурах тепло-, водо-, газо- и энергоснабжения по договорам с
аудиторскими компаниями с целью выявления неэффективных и
необоснованных затрат и снижения тарифов согласно графику,
утвержденному вице-губернатором - председателем комиссии по
координации реформы в жилищно-коммунальном хозяйстве области
Аверьяновым Н. В.;
- финансовому управлению (Кузнецова В.В.) совместно с
департаментом жилищно-коммунального хозяйства (Евтюхин А.М.)
определить расходы на проведение аудиторских проверок и внести
предложения по источникам их финансирования;
- ввести ежемесячную квитанцию на оплату жилья и коммунальных
услуг с разделением на виды услуг, выделением платежей населения и
размеров бюджетных дотаций, а также указанием размера жилищных
компенсаций (субсидий) низкодоходным группам населения согласно
приложению;
- принять комплекс необходимых мер по оснащению жилых домов,
зданий, строений, помещений и других объектов, занимаемых
предприятиями, учреждениями, организациями и прежде всего,
организациями бюджетной сферы, приборами учета и регулирования
электроэнергии, тепла, газа и воды с завершением этой работы к
2003 году;
- провести необходимую работу по обязательной установке
приборов учета на магистральных тепловых сетях на границах с
источниками тепла и на узлах ввода теплосети;
- обеспечить приоритетный переход на самоокупаемость и
предоставление на конкурсной основе отдельных услуг жилищно-
коммунального хозяйства (уборка мусора, текущий ремонт жилья,
обслуживание лифтов);
- с участием управления вневедомственной экспертизы Тульской
области (Питин В.Л.), инспекции государственного архитектурного
строительного надзора по Тульской области (Кожуров А.А.),
Государственной жилищной инспекции Тульской области (Краскова
Л.В.) в двухмесячный срок осуществить сплошную проверку
утвержденных проектов и выполненных объектов жилищного и культурно
- бытового строительства в части соответствия их новым требованиям
СНиП по теплотехническим качествам зданий, установке приборов
учета и регулирования потребления коммунальных услуг, принять меры
по исправлению выявленных нарушений. Запретить государственным
комиссиям приемку в эксплуатацию вновь строящихся,
реконструируемых и капитально ремонтируемых жилых домов и других
объектов без приборов учета потребления коммунальных услуг;
- усилить работу по привлечению внебюджетных источников
финансирования развития жилищно-коммунальной инфраструктуры и
особенно систем энергосбережения, полнее использовать возможности
промышленных предприятий области.
2. Департаменту жилищно-коммунального хозяйства (Евтюхин А.М.):
с участием заинтересованных структурных подразделений областной
администрации и администраций городов и районов до 1 сентября
текущего года завершить работу над проектом Программы
реформирования жилищно-коммунального хозяйства Тульской области;
до 10 сентября т.г. в установленном порядке направить проект
Программы на рассмотрение в областную думу.
3. Установить, что в 1997 году размеры финансовой помощи,
оказываемой местным органам из средств федерального и областного
бюджетов, рассчитываются на основании среднеобластных стандартов:
- уровня платежей за жилищно-коммунальные услуги с учетом
затрат на капитальный ремонт мест общего пользования в размере 35
процентов от затрат для граждан, зарегистрированных в
государственном и муниципальном жилищном фонде по договорам
социального найма, в домах ЖСК, приватизированных квартирах,
общежитиях;
- уровня платежей за коммунальные услуги в пределах нормативов
потребления в размере 35 процентов для граждан, зарегистрированных
и проживающих в жилом фонде всех форм собственности;
- предельно допустимой доли собственных расходов граждан на
оплату социальной нормы единственного жилья и норматива
потребления коммунальных услуг - 16 процентов совокупного дохода
семьи. При этом собственные расходы граждан, имеющих совокупный
доход семьи на одного человека, не превышающий установленный
прожиточный минимум, на оплату жилья и коммунальных услуг в
пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления
коммунальных услуг не должны превышать половину установленного
федеральным законом минимального размера оплаты труда;
- норматива социальной нормы площади жилья, в пределах которого
предусматривается субсидирование из бюджета стоимости жилищно -
коммунальных услуг:
18 кв. м общей площади на одного члена семьи, состоящей из трех
и более человек;
42 кв. м общей площади на семью из двух человек;
33 кв. м на одиноко проживающих граждан, а проживающих в
однокомнатных квартирах, до фактического их размера;
- норматива предельной стоимости предоставляемых жилищно -
коммунальных услуг на 1 кв. м общей площади жилья в месяц 6100
рублей с последующими возможными изменениями. В состав услуг
включаются: содержание и ремонт жилья, включая капитальный ремонт
мест общего пользования;
теплоснабжение;
горячее и холодное водоснабжение;
канализация;
электро- и газоснабжение;
плата за наем.
Норматив предельной стоимости предоставляемых жилищно-
коммунальных услуг на 1 кв. м общей площади по отдельным городам и
районам области может быть изменен в индивидуальном порядке при
предоставлении обосновывающих расчетов после проведения аудита и
заключения комиссии по координации реформы в жилищно-коммунальном
хозяйстве области. При этом должен учитываться ход выполнения
мероприятий по осуществлению реформы.
Граждане, проживающие в ветхом жилищном фонде, освобождаются от
платы за наем и капитальный ремонт мест общего пользования.
Плата за техническое обслуживание жилья, принадлежащего
физическому лицу, но не зарегистрированному (не прописанному) в
нем, а также юридическому лицу, должна учитываться в пределах
полного возмещения экономически обоснованных затрат на содержание
жилого помещения, включая затраты на капитальный ремонт мест
общего пользования, а за коммунальные услуги - по экономически
обоснованным ставкам, полностью покрывающим затраты предприятий на
их производство и реализацию, на основании показаний приборов
учета, устанавливаемых собственником.
При превышении социальной нормы площади жилья и нормативов
потребления коммунальных услуг действующий тариф повышается на
процент превышения, но не более полного возмещения затрат.
4. Органам местного самоуправления при определении темпов и
сроков проведения жилищно-коммунальной реформы исходить из
экономической ситуации, возможностей бюджетов и реальных доходов
населения.
5. Департаменту жилищно-коммунального хозяйства (Евтюхин А.М.),
главному экономическому управлению (Фадеев В.И.), финансовому
управлению (Кузнецова В.В.), департаменту финансовой политики
(Погудин А.А.), департаменту труда (Шитов В.С.), департаменту
социальной защиты населения (Самойлов В.Б.) разработать и до 20
сентября 1997 г. представить на утверждение:
- положение о порядке предоставления гражданам компенсаций
(субсидий) на оплату жилья и коммунальных услуг в Тульской
области;
- временное положение о порядке исчисления среднего совокупного
дохода семьи при рассмотрении вопроса о выплате жилищных субсидий.
6. Областному финансовому управлению (Кузнецова В.В.),
департаменту финансовой политики (Погудин А.А.), органам местного
самоуправления предусматривать в бюджетах компенсацию
государственным и муниципальным жилищно-коммунальным организациям
выпадающей части доходов от предоставления гражданам субсидий на
оплату жилья и коммунальных услуг.
7. Департаменту социальной защиты населения (Самойлов В.Б.) при
подготовке областной программы социальной защиты населения на 1998
- 2000 гг. предусмотреть меры гарантированной поддержки граждан с
низким уровнем доходов в процессе реализации реформы жилищно-
коммунального хозяйства.
(Пункт 8 утратил силу - в ред. Постановления администрации
Тульской области от 25.01.2002 N 31)
9. Тульскому областному комитету госстатистики (Тимошкин А.А.)
организовать систему мониторинга ключевых социально-экономических
индикаторов, в первую очередь уровня распределения доходов
населения, а также параметров функционирования жилищно-
коммунальной сферы, с целью принятия сбалансированных решений и
оперативного внесения уточнений в ход преобразований в жилищно-
коммунальной сфере. Департаменту жилищно-коммунального хозяйства
(Евтюхин А.М.) при необходимости заключить договор с областным
комитетом госстатистики на выполнение услуг, определяемых
настоящим пунктом.
10. Государственной жилищной инспекции Тульской области
(Краскова Л.В.) усилить контроль за выполнением требований
нормативов и стандартов по содержанию жилищного фонда, обеспечению
качества предоставления населению жилищно-коммунальных услуг с
применением административных мер к нарушителям. Систематически
информировать администрацию Тульской области по этим вопросам.
11. Областному комитету печати, информации и телерадиовещания
(Маношина О.Е.), пресс-службе администрации области (Киреев Н.П.)
совместно с заинтересованными организациями вести постоянную
работу по разъяснению населению через средства массовой информации
новых условий оплаты жилья и коммунальных услуг и порядка
предоставления субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг
малообеспеченным семьям.
12. Главам администраций городов и районов области ввести
порядок, при котором средства, получаемые от уплаты населением за
наем жилых помещений и капитальный ремонт мест общего пользования,
а также аренды нежилых помещений, будут зачисляться на специальный
счет балансодержателей жилищного фонда и использоваться на
капитальный ремонт жилищного фонда.
13. Для обеспечения методологического и консультационного
обслуживания реформы, разработки нормативных актов департаменту
жилищно-коммунального хозяйства совместно с ОАО "Жилкомхоз" решить
вопрос о создании базового областного методического центра по
жилищно-коммунальной реформе, подготовке и переподготовке кадров
жилищно-коммунальной сферы.
14. Определить базовыми для отработки в 1997 году механизмов
реализации реформы жилищно-коммунального хозяйства города Тулу,
Новомосковск и Белев, Дубенский и Веневский районы.
15. Главам администраций городов и районов области:
- до 1 октября 1997 года установить ставки и тарифы, полностью
возмещающие экономически обоснованные затраты на оплату жилья
(техническое обслуживание) и коммунальные услуги, и льготные, а
также нормативы потребления коммунальных услуг с учетом
качественных характеристик жилого фонда и его местонахождения;
- расчеты тарифов на жилищно-коммунальные услуги согласовать с
департаментами по ценовой и налоговой политике (Орехов (Ю.И.) и
жилищно-коммунального хозяйства (Евтюхин А.М.) области;
- создать службы (отделы, группы) по предоставлению субсидий;
- обеспечить гражданам, проживающим и зарегистрированным в
государственном и муниципальном жилищном фонде социального
назначения, а также в домах ЖСК и приватизированных квартирах.
Предоставление компенсаций всем имеющим на это право гражданам
является непременным условием законности решений органов местного
самоуправления об увеличении ставок оплаты жилья и коммунальных
услуг.
16. Внести в установленном порядке на рассмотрение в областную
думу нормативы, требующие согласования.
17. Считать утратившими силу постановления губернатора Тульской
области:
от 06.01.94 N 2 "О размерах социальной нормы площади жилья",
от 19.05.94 N 236 "Об утверждении порядка предоставления
компенсаций (субсидий) гражданам на оплату жилья и коммунальных
услуг";
от 25.04.95 N 234 "Об оплате жилья гражданами, проживающими в
ветхом и малоценном жилищном фонде".
18. Пресс-службе администрации области (Киреев Н.П.)
опубликовать настоящее Постановление в печати и передать по
областному радио и телевидению в изложении.
19. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить
на вице-губернатора Тульской области Аверьянова Н.В. и на
заместителя губернатора области Попова А.И.
20. Постановление вступает в силу с момента опубликования.
Губернатор Тульской области
В.А.СТАРОДУБЦЕВ
|