ГУБЕРНАТОР
ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 сентября 1997 г. N 408
ОБ ОРГАНИЗАЦИОННОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ ВЫПОЛНЕНИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫХ И ОБЛАСТНЫХ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПРОГРАММ
(в ред. Постановления Губернатора Тульской области
от 09.07.1999 N 265)
В связи с изменениями структуры и состава Правительства
Российской Федерации и администрации области, в целях обеспечения
координации работ по реализации экологических программ на
территории области, постановляю:
1. Утвердить:
Положение о Межведомственном организационно-методическом
координационном совете по реализации "Программы оздоровления
экологической обстановки и охраны здоровья населения Тульской
области на 1993 - 1998 годы (приложение 1);
Положение о Специальном фонде регионального обеспечения
реализации экологической программы с изменениями и дополнениями
(приложение 2);
Положение о Координационной комиссии администрации области по
охране окружающей среды, природопользованию и безопасности
жизнедеятельности (приложение 3);
состав Межведомственного организационно-методического
координационного совета по реализации "Программы оздоровления
экологической обстановки и охраны здоровья населения Тульской
области на 1993 - 1998 годы" (приложение 4);
состав правления Специального фонда регионального обеспечения
реализации экологической программы (приложение 5);
состав Координационной комиссии администрации области по охране
окружающей среды, природопользованию и безопасности
жизнедеятельности (приложение 6).
2. Считать утратившими силу Постановления:
главы администрации Тульской области от 14.04.1994 N 168 "Об
организации и кадровом обеспечении выполнения федеральных,
региональных и международных программ", кроме пункта 12;
губернатора Тульской области - главы администрации от 22.12.94
N 621 "Об изменении в руководстве Специального фонда регионального
обеспечения реализации экологической программы" и от 16.01.95 N 18
"О совершенствовании управления охраной окружающей среды и
природопользованием".
3. Контроль за выполнением настоящего Постановления оставляю за
собой.
4. Постановление вступает в силу с момента подписания.
Губернатор Тульской области
В.А.СТАРОДУБЦЕВ
Приложение 1
к Постановлению губернатора
Тульской области
от 12.09.1997 N 408
ПОЛОЖЕНИЕ
О МЕЖВЕДОМСТВЕННОМ ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОМ
КООРДИНАЦИОННОМ СОВЕТЕ ПО РЕАЛИЗАЦИИ "ПРОГРАММЫ
ОЗДОРОВЛЕНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ОБСТАНОВКИ И ОХРАНЫ
ЗДОРОВЬЯ НАСЕЛЕНИЯ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 1993 - 1998 ГОДЫ"
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Межведомственный организационно-методический
координационный совет (далее по тексту - Совет) является органом
по научно-методическому обеспечению реализации "Программы
оздоровления экологической обстановки и охраны здоровья населения
Тульской области на 1993 - 1998 годы".
1.2. Совет состоит из граждан России и зарубежных граждан,
привлекаемых администрацией области и согласившихся на
сотрудничество в рамках задач, вытекающих из "Программы
оздоровления экологической обстановки и охраны здоровья населения
Тульской области на 1993 - 1998 годы".
Состав Совета утверждается постановлением губернатором Тульской
области.
Председателем Совета является по должности на общественных
началах губернатор Тульской области.
1.3. Совет проводит свои заседания не реже 2 раз в год. Место
проведения заседаний Совета определяется председателем Совета, о
чем он оповещает членов Совета не менее чем за один месяц до даты
заседания.
2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ СОВЕТА
2.1. Совет определяет стратегию и приоритетные направления
реализации "Программы оздоровления экологической обстановки и
охраны здоровья населения Тульской области на 1993 - 1998 годы",
разрабатывает научно-методические рекомендации по эффективному
осуществлению мероприятий Программы на основе передовых достижений
мировой практики в области науки, приборостроения и технологий.
2.2. Совет изучает опыт организационных мероприятий в России и
зарубежных странах в области экологии и разрабатывает на их основе
рекомендации применительно к Тульской области.
2.3. Совет обобщает мировой опыт финансирования деятельности в
области решения экологических проблем и на его основе
разрабатывает рекомендации применительно к "Программе оздоровления
экологической обстановки и охраны здоровья населения Тульской
области на 1993 - 1998 годы".
2.4. Совет проводит экспертизы и дает заключения по наиболее
важным проектам и научно-техническим решениям, предлагаемым к
реализации в рамках "Программы оздоровления экологической
обстановки и охраны здоровья населения Тульской области на 1993 -
1998 годы".
Для осуществления экспертиз Совет имеет право привлекать
специалистов как России, так и зарубежных стран; при этом главным
критерием является квалификация экспертов и их независимость.
Заключения экспертиз рассматриваются на заседаниях Совета и
после их утверждения являются рекомендательными для исполнителей
мероприятий "Программы оздоровления экологической обстановки и
охраны здоровья населения Тульской области на 1993 - 1998 годы" и
Правления специального фонда регионального обеспечения реализации
экологической Программы.
2.5. Для Правления специального фонда регионального обеспечения
реализации экологической Программы решения Совета являются
основным рекомендательным документом.
В случае возникновения противоречий между решениями Совета и
решениями Правления Фонда окончательное решение по данному вопросу
принимается губернатором.
3. СРОКИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОВЕТА
Совет создается на срок действия "Программы оздоровления
экологической обстановки и охраны здоровья населения Тульской
области на 1993 - 1998 годы" и прекращает свою деятельность на
основании решения, принимаемого губернатором Тульской области.
Приложение 2
к Постановлению губернатора
Тульской области
от 12.09.1997 N 408
ПОЛОЖЕНИЕ
О СПЕЦИАЛЬНОМ ФОНДЕ РЕГИОНАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
РЕАЛИЗАЦИИ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ПРОГРАММЫ
Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Специальный фонд регионального обеспечения реализации
экологической программы, именуемый в дальнейшем тексте "Фонд",
образован Постановлением главы администрации Тульской области от
10.09.93 N 399 на основании Постановления Совета Министров -
Правительства Российской Федерации от 02.08.93 N 732 "О программе
оздоровления экологической обстановки и охраны здоровья населения
Тульской области на 1993 - 1998 годы".
1.2. Фонд образован как государственное учреждение, является
юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, текущий,
расчетный, валютный и другие счета, гербовую печать, штамп и
символику со своим наименованием и местонахождением. Официальное
название Фонда: "Специальный фонд регионального обеспечения
реализации экологической Программы".
Местонахождение Фонда: г. Тула, пр. Ленина, 2.
1.3. В своей деятельности Фонд руководствуется
законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей
среды, актами администрации Тульской области, а также настоящим
Положением.
1.4. Фонд находится в ведении администрации области,
используется в целях реализации и финансирования "Программы
оздоровления экологической обстановки и охраны здоровья населения
Тульской области на 1993 - 1998 годы" (в далее по тексту -
"Программа").
1.5. Фонд может создавать отделения, филиалы и
представительства без статуса юридического лица, способные
обеспечивать выполнение задач Фонда на местах.
1.6. Фонд в целях повышения эффективности использования своих
средств на реализацию работ по "Программе" может создавать
хозрасчетные структуры и самостоятельные предприятия со статусом
юридических лиц, в том числе на базе смешанной собственности и при
участии иностранных физических и юридических лиц.
1.7. При осуществлении мероприятий по реализации "Программы"
Фонд устанавливает связи с общественными, правительственными,
государственными и частными организациями, предприятиями,
учреждениями и фондами, в том числе и иностранными, в
осуществлении с ними совместных целевых проектов и работ в рамках
"Программы".
1.8. Фонд при необходимости вступает в международные
организации, деятельность которых направлена на охрану окружающей
природной среды и здоровья населения.
1.9. Фонд может выступать гарантом при финансировании и
кредитовании как в рамках, так и вне программы, проектов, имеющих
природоохранное значение.
1.10. Изменения и дополнения в настоящее Положение могут
вноситься соответствующим постановлением губернатора области, в
том числе, по представлению Правления Фонда.
Раздел 2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ФОНДА
2.1. Целью деятельности Фонда является финансовое и
организационное обеспечение реализации проектов и работ,
осуществляемых для оздоровления экологической обстановки и охраны
здоровья населения Тульской области за счет средств Фонда из всех
источников и их рационального, обоснованного и эффективного
использования.
2.2. Основными задачами Фонда являются:
- аккумулирование и мобилизация средств на реализацию
"Программы", в том числе, всех видов платы за загрязнение
окружающей природной среды, размещение отходов и другие виды
загрязнения, сумм, полученных по искам о возмещении вреда, и
штрафов за экологические правонарушения и т.д.;
- привлечение и организация использования любых видов
собственности, финансовых и иных ресурсов заинтересованных
государственных органов, банков, предприятий и организаций, в том
числе иностранных, для оздоровления экологической обстановки и
охраны здоровья населения Тульской области;
- финансирование и кредитование проектов и работ "Программы", а
также связанных с ней научно-технических программ и других
разработок, направленных на природоохранные мероприятия и
улучшение здоровья населения, в том числе работ по обеспечению
экологической безопасности населения;
- экономическое стимулирование рационального использования
природных ресурсов, создания и развития в регионе экологически
чистых технологий и производств, строительства очистных сооружений
и мест захоронения и переработки промышленных и бытовых отходов;
- участие в формировании эффективных экономических,
организационных и правовых методов и механизмов рационального
природопользования и обеспечения экологической безопасности;
- выработка предложений и участие в работе по созданию
необходимых организационно-финансовых условий эффективного
использования инвестиций;
- содействие в развитии и осуществлении межрегионального и
международного сотрудничества по охране окружающей природной среды
и здоровья населения;
- содействие осуществлению мер по социальной защите населения,
проживающего на экологически неблагоприятных территориях региона;
- резервирование средств для решения оперативных задач по
ликвидации последствий экологических бедствий и катастроф;
- непосредственное участие (на основе отдельных соглашений и
договоров) в разработке и реализации проектов и работ по
экологическим и природоохранным направлениям вне "Программы" при
долевом участии Фонда;
- содействие формированию и развитию товарно-денежных
отношений, направленных на рациональное природопользование;
- содействие развитию материально-технической базы органов
федерального и регионального экологического и санитарно-
эпидемиологического контроля и надзора в рамках системы
регионального мониторинга;
- защита прав Учредителей и клиентов Фонда при осуществлении
ими деятельности в соответствии с настоящим Положением; оказание
содействия в установлении деловых связей с партнерами, развитии
эффективных форм сотрудничества;
- развитие сотрудничества в сфере экономических и финансово-
кредитных отношений, направленных на обеспечение рационального
природопользования и экологической безопасности, укрепление
деловых связей по линии структур государственной и частной
собственности, обеспечение внедрения в повседневную жизнь
представлений о единстве и взаимосвязанности природных процессов;
- организация конференций, семинаров по вопросам деятельности
Фонда в соответствии с настоящим Положением, участие в культурных,
образовательных, научно-исследовательских и иных программах,
привлечение религиозных организаций и объединений к
просветительской и агитационной работе в области
природопользования.
Раздел 3. ОБРАЗОВАНИЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СРЕДСТВ
И ИМУЩЕСТВА ФОНДА
3.1. Средства Фонда образуются за счет:
3.1.1. Ассигнований из республиканского, областного, городских
и районных бюджетов;
3.1.2. Отчислений на природоохранные мероприятия из
федерального и местного бюджетов;
3.1.3. Средств, перечисляемых в Фонд его Учредителями;
3.1.4. Инвестиционных кредитов;
3.1.5. Дотаций и субвенций;
3.1.6. Средств, поступающих от предприятий, учреждений,
организаций, отдельных граждан, а также иностранных юридических и
физических лиц в виде платы за загрязнение окружающей среды,
размещение отходов и другие виды загрязнения;
3.1.7. Средств, получаемых по искам о возмещении вреда и
штрафов за экологические правонарушения;
3.1.8. Платежей за загрязнение окружающей природной среды,
штрафов и исков с иностранных юридических и физических лиц,
вносимых в иностранной валюте, в том числе предприятиями,
являющимися субъектами внешнеэкономической деятельности, в том
числе совместными предприятиями, вносящими плату за загрязнение,
штрафы и суммы по искам в рублях и иностранной валюте
пропорционально их доле в уставном капитале данного предприятия;
3.1.9. Платежей за нормативные и сверхнормативные выбросы,
сбросы вредных веществ, размещение отходов, перечисляемых
предприятиями, учреждениями, организациями в бесспорном порядке;
3.1.10. Кредитов банков;
3.1.11. Средств, получаемых в виде процентов по вкладам,
банковским депозитам, от долевого использования собственных
средств Фонда в деятельности предприятий и иных юридических лиц и
кредитов;
3.1.12. Прибыли от деятельности хозрасчетных предприятий,
образуемых Фондом для решения задач по "Программе";
3.1.13. Добровольных перечислений организаций, предприятий и
физических лиц, содействующих осуществлению "Программы";
3.1.14. Средств, предусмотренных и выделяемых за счет других
федеральных и областных целевых программ;
3.1.15. Доходов от издательской, хозяйственной и иной
коммерческой деятельности Фонда;
3.1.16. Иных источников денежных средств, имущества и
материальных ресурсов, поступающих в Фонд, не противоречащих
действующему законодательству Российской Федерации и основным
задачам Фонда.
3.2. Основные направления использования средств Фонда.
3.2.1. 10 процентов от средств Фонда, образованных за счет
поступлений, указанных в п.п. 3.1.6, 3.1.7, 3.1.8 и 3.1.9
настоящего Положения, отчисляется на формирование Федерального
экологического фонда.
3.2.2. Средства, оставшиеся после отчисления Федеральному
экологическому фонду, являются собственно средствами Фонда.
60 процентов средств Фонда, полученных за счет поступлений,
указанных в п.п. 3.1.6, 3.1.7, 3.1.8 и 3.1.9 настоящего Положения,
по прямым договорам с Фондом направляются на образование
городских, районных экологических фондов под конкретные проекты и
программы, направленные на реализацию природоохранных мероприятий
местного значения (городских, районных), предварительно
рассмотренные и утвержденные Правлением Фонда и согласованные с
Межведомственным организационно-методическим координационным
Советом.
3.2.3. Представление средств Фонда под конкретные проекты и
работы в рамках Программы оздоровления экологической обстановки и
охраны здоровья населения Тульской области осуществляется на
основе договоров, заключаемых на конкурсной основе, при наличии
технико-экономических обоснований, с учетом приоритетности и
эффективности использования средств Фонда.
3.2.4. Средства Фонда по отдельным сметам, предварительно
рассмотренным Правлением Фонда и утвержденным его Председателем,
направляются на:
- финансирование и кредитование мероприятий "Программы";
- обеспечение функционирования Правления и Исполнительной
дирекции Фонда, а также Межведомственного организационно-
методического координационного Совета;
- обеспечение представительских расходов;
- осуществление мероприятий регионального и межрегионального
характера по оздоровлению окружающей природной среды и населения;
- разработку и реализацию республиканских, областных и
локальных (районных, городских) программ и мер по охране
окружающей среды и воспроизводству природных ресурсов;
- проведение научных исследований и проектных работ в области
охраны окружающей природной среды, оценки природных ресурсов,
совершенствования экономического механизма природопользования,
создания безотходных технологий, природоохранных видов техники и
оборудования и других областях, ориентированных на решение
экологических проблем;
- внедрение экологически чистых технологий и оказание
финансовой поддержки предприятиям, научным, проектным организациям
и отдельным гражданам, осуществляющим такое внедрение;
- предоставление кредитов и субсидий предприятиям, выпускающим
природоохранное оборудование, осуществляющим строительство,
техническое перевооружение, реконструкцию и капитальный ремонт
объектов природоохранного назначения;
- создание и совершенствование автоматизированных систем
мониторинга окружающей природной среды и технических средств для
них;
- строительство очистных сооружений и других природоохранных
объектов, в том числе на долевое участие в таком строительстве;
- участие в международных программах, симпозиумах, конгрессах,
способствующих стабилизации и устойчивому развитию народного
хозяйства области и решению экологических проблем;
- поддержку развития заповедников, заказников, национальных
парков и сохранение памятников старины;
- создание местной информационной системы (сбор, хранение,
систематизация и обработка экологической информации) и ее
программное обеспечение;
- создание предприятий для решения экологических проблем;
- проведение мероприятий по обеспечению экологической
безопасности отдельных природных объектов и экосистем;
- участие в финансировании работ по ведению кадастров природных
ресурсов;
- экономическое стимулирование развития рынка экологических
услуг и новых форм хозяйствования, ориентированных на бережное и
эффективное использование природных богатств;
- оказание финансовой помощи предприятиям, организациям,
осуществляющим воспроизводство природных ресурсов;
- разработку эколого-экономической, нормативно-методической и
инструктивной документации по организации управления
природопользованием;
- подготовку и переподготовку работников бюджетных организаций
в области экологии и природопользования;
- осуществление международного сотрудничества, включая
привлечение иностранных специалистов и организаций для проведения
консультаций, экспертиз и других работ;
- выплаты по решениям суда компенсационных сумм гражданам на
возмещение вреда, причиненного здоровью загрязнением и иными
неблагоприятными воздействиями на окружающую природную среду;
- развитие экологического воспитания и образования;
- частичное предупреждение и ликвидацию последствий стихийных
природных процессов и явлений, а также аварийных ситуаций,
причиняющих ущерб природной среде;
- премирование коллективов и граждан, добившихся положительных
результатов в природоохранной деятельности;
- финансирование программ по социальной защите работников
природоохранных служб;
- иные цели, связанные с охраной окружающей природной среды, не
противоречащие действующему законодательству.
3.3. Недоиспользованные в отчетном году средства Фонда изъятию
или перераспределению не подлежат и переходят на следующий
финансовый год для расходования на цели, предусмотренные настоящим
Положением.
3.4. Фонд располагает правом оперативного управления
имуществом, переданным ему в ходе его деятельности.
3.5. Фонд для реализации своей деятельности, в соответствии с
настоящим Положением, имеет право приобретения необходимого
имущества и другие имущественные права.
3.6. Годовой бюджет Фонда по источникам формирования и
направлениям использования в соответствии с годовой "Программой",
а также отчет о его исполнении утверждается Правлением Фонда.
3.7. Средства Фонда зачисляются на расчетный счет N 000701203 в
РКЦ ГУ ЦБ по Тульской области в г. Туле, МФО 047003001.
3.8. Финансовый контроль за деятельностью Фонда осуществляется
в установленном порядке финансовым управлением Администрации
области.
3.9. Фонд не несет ответственности по обязательствам членов
Фонда, а также созданных им самостоятельных предприятий.
Раздел 4. УЧРЕДИТЕЛИ ФОНДА. ИХ ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ
4.1. Учредителями Фонда могут являются государственные,
общественные и иные организации, их союзы и ассоциации, а также
иностранные юридические и физические лица, признающие настоящее
Положение, непосредственно участвующие или активно содействующие
эффективной деятельности Фонда, внесшие вступительный взнос,
определяемый решением Правления Фонда.
4.2. Основными Учредителями Фонда являются Администрация
Тульской области и Государственный комитет Российской Федерации по
охране окружающей среды.
В дальнейшем состав Учредителей Фонда может быть расширен
решением Правления Фонда.
4.3. Прием в Учредители Фонда и взаимоотношения между всеми
Учредителями осуществляется на основании Учредительного договора и
настоящего Положения.
4.4. Вступительные взносы вносятся в порядке и размерах,
определяемом Учредительным договором и решением Правления Фонда.
Порядок внесения целевых взносов определяется специальным
протоколом.
4.5. Учредители Фонда имеют право:
- формировать руководящие и исполнительные органы Фонда и быть
избранными в их состав;
- пользоваться на льготных условиях и в первоочередном порядке
консультационными и иными услугами Фонда, его организаций и
предприятий;
- на первоочередное рассмотрение своих предложений при
формировании проектов и программ, осуществляемых Фондом;
- устанавливать и развивать через Фонд двусторонние и
многосторонние экономические и научно-технические связи;
- участвовать во всех мероприятиях, организуемых Фондом;
- получать исчерпывающую информацию о деятельности Фонда и
вносить предложения по ее совершенствованию.
4.6. Фонд оказывает содействие и поддержку Учредителям Фонда
при осуществлении ими деятельности по оздоровлению экологической
обстановки, охране здоровья населения и обеспечению экологической
безопасности, в полной мере используя свои возможности.
4.7. Учредители Фонда обязаны:
- уплачивать вступительный взнос, определяемый решением
Правления Фонда;
- соблюдать условия настоящего Положения, Учредительного
договора и активно участвовать в реализации задач Фонда;
- способствовать успешной деятельности Правления и других
органов Фонда;
- не разглашать конфиденциальную информацию о деятельности
Фонда.
4.8. Учредители Фонда, систематически не выполняющие
возложенные на них обязанности либо препятствующие своими
действиями достижению целей Фонда, могут быть исключены решением
Правления Фонда.
4.9. Учредители Фонда могут в любое время выйти из него на
основании заявления, подаваемого в Правление Фонда. При этом
взносы, а также добровольные пожертвования не возвращаются.
Раздел 5. УПРАВЛЕНИЕ ФОНДОМ
5.1. Руководство Фондом осуществляет Правление Фонда и его
Председатель, руководство текущей деятельностью - Заместители
Председателя Правления Фонда и Исполнительная дирекция.
5.2. Состав Правления Фонда утверждается постановлением
губернатора Тульской области.
5.3. Правление Фонда решает следующие задачи:
- определяет перспективные и текущие задачи Фонда;
- принимает решения по формированию годовых областных,
городских и районных программ по оздоровлению экологической
обстановки и охраны здоровья населения и в случае необходимости
представляет их на рассмотрение губернатора области;
- осуществляет общий контроль за ходом реализации проектов и
работ в рамках "Программы";
- расходует средства Фонда в соответствии с программами и
проектами Фонда, а также осуществляет текущие расходы Фонда в
пределах утвержденной сметы расходов;
- обеспечивает необходимый уровень организации работ на всех
уровнях взаимодействия Фонда с другими организациями,
предприятиями, учреждениями;
- принимает решения об открытии филиалов, отделений,
представительств без статуса юридических лиц, а также хозрасчетных
структур и самостоятельных предприятий со статусом юридических
лиц, в том числе на базе смешанной собственности и при участии
иностранных физических и юридических лиц, координирует их
деятельность, рассматривает и утверждает планы работы и отчеты;
- представляет интересы Фонда в правительственных,
государственных, в том числе и международных, организациях;
- устанавливает размеры страховых и резервных частей Фонда (из
его средств и имущества), предназначаемых для оперативного
использования при угрозе возникновения или возникновении
экологических и санитарно-эпидемиологических напряженностей.
5.4. Председателем Правления Фонда является по должности на
общественных началах вице-губернатор Тульской области.
5.5. Заместители Председателя Правления Фонда занимают
должности на общественных началах и назначаются по согласованию
постановлением губернатора области.
5.6. Председатель Правления и его заместитель:
- организуют деятельность Правления и осуществляют общее
руководство Фондом;
- без доверенности действуют от имени Фонда;
- утверждают нормативные и другие документы, обеспечивающие
деятельность Фонда;
- представляют Фонд в отношениях с юридическими и физическими
лицами в Российской Федерации и за рубежом;
- обеспечивают контроль за деятельностью Исполнительной
дирекции Фонда;
- могут делегировать часть своих полномочий Исполнительному
директору Фонда своим решением;
5.7. Исполнительная дирекция Фонда создается на основании
Положения и штатного расписания, утверждаемых Председателем
Правления Фонда и решает все вопросы деятельности Фонда кроме
указанных в п.п. 5.3, 5.4, 5.5 и 5.6 настоящего Положения.
5.8. Руководство деятельностью Исполнительной дирекции
осуществляет Исполнительный директор, который в своей деятельности
подотчетен Правлению Фонда, Председателю Правления Фонда и его
Заместителю.
5.9. Функции и права Исполнительного директора Фонда
устанавливаются настоящим Положением, а также распоряжениями
Председателя Правления Фонда или его Заместителя о делегировании
ему части полномочий.
5.10. Исполнительная дирекция в своей деятельности осуществляет
следующие права, реализацию которых от имени Исполнительной
дирекции обеспечивает Исполнительный директор:
- вносит в установленном порядке в Правление Фонда, а также в
органы государственного управления предложения и проекты решений
по вопросам, входящим в его компетенцию;
- в соответствии с перечнем работ по Программе и решениями
Правления Фонда заключает договора по планируемым работам,
осуществляет контроль исполнения договоров и участвует в приемке
работ при закрытии отдельных этапов работ или договоров в целом;
- осуществляет оперативное управление средствами и имуществом
Фонда в рамках утвержденных смет расходов;
- принимает решения о предъявлении от имени Фонда претензий и
исков к юридическим и физическим лицам независимо от их форм
собственности и государственной принадлежности;
- совершает в пределах своей компетенции иные действия,
обеспечивающие достижение целей и задач Фонда.
5.11. Исполнительный директор:
- самостоятельно своим приказом принимает на работу сотрудников
на контрактной основе и осуществляет оперативное руководство их
деятельностью, трудовым распорядком; для решения отдельных
вопросов по согласованию с Председателем Правления Фонда или его
Заместителем привлекает внештатных специалистов на договорной
основе;
- выполняет функции распорядителя кредитов и имеет право первой
подписи в учреждениях банков;
- самостоятельно устанавливает формы расчетов с контрагентами,
на основании существующих норм и правил устанавливает цены
(тарифы) на работы, услуги, научные разработки и др. в пределах
утвержденных Правлением Фонда смет;
- издает приказы и распоряжения по деятельности Исполнительной
дирекции и обязательствам, возложенным на нее настоящим Положением
или указаниями Председателя Правления Фонда или его Заместителя.
5.12. Главный бухгалтер назначается на должность решением
Председателя Правления Фонда по представлению Заместителя
Председателя Правления Фонда и Исполнительного директора.
Главный бухгалтер в своей деятельности руководствуется
"Положением о главных бухгалтерах", действующим законодательством,
настоящим Положением.
5.13. Контроль за хозяйственно-финансовой деятельностью
Исполнительной дирекции осуществляется в соответствии с
установленным порядком и настоящим.
Раздел 6. ПРЕКРАЩЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФОНДА
6.1. Фонд прекращает свою деятельность в случае его
реорганизации или ликвидации.
6.2. Фонд может быть реорганизован или ликвидирован
постановлением губернатора области, совместным решением
Учредителей Фонда, а также по решению суда и по другим основаниям,
предусмотренным законодательством Российской Федерации.
6.3. Органом, принявшим решение о прекращении деятельности
Фонда создается ликвидационная комиссия.
6.4. Имущество и средства Фонда при его ликвидации используются
только в целях в соответствии с настоящим Положением или поступают
в областной бюджет.
Приложение 3
к Постановлению губернатора
Тульской области
от 12.09.1997 N 408
ПОЛОЖЕНИЕ
О КООРДИНАЦИОННОЙ КОМИССИИ АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛАСТИ
ПО ОХРАНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ, ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЮ И
БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1. Координационная комиссия администрации области по охране
окружающей среды, природопользованию и безопасности
жизнедеятельности (далее по тексту Комиссия) создана для
обеспечения согласованных действий заинтересованных органов власти
Тульской области и специально уполномоченных на то природоохранных
территориальных органов государственной исполнительной власти в
решении народно-хозяйственных задач Тульской области по вопросам
охраны окружающей среды, природопользования, создания экологически
безопасных условий жизнедеятельности населения, а также реализации
федеральной целевой Программы оздоровления экологической
обстановки и охраны здоровья населения Тульской области.
2. Постоянный состав Комиссии утверждается постановлением
губернатора Тульской области.
3. Решения Комиссии оформляются протоколами ее заседания, а при
необходимости - постановлениями губернатора Тульской области.
4. Для оперативной и качественной подготовки материалов и
проектов решений, Комиссия может создавать рабочие группы,
состоящие из специалистов по вопросам, входящим в компетенцию
Комиссии.
5. Решения, принимаемые Комиссией, являются обязательными для
всех органов исполнительной власти, а также для служб, предприятий
и организации, действующих в сфере ведения этих органов.
По вопросам, требующим решения руководства администрации,
Комиссия вносит соответствующие предложения.
6. В своей деятельности Комиссия
6.1. Рассматривает:
- текущее состояние экологической и санитарно-
эпидемиологической обстановки на территории Тульской области;
- текущее состояние, перспективы развития и совершенствования
взаимодействия органов исполнительной власти, независимо от их
ведомственной принадлежности, по вопросам охраны окружающей среды,
обеспечения экологически безопасных условий жизнедеятельности
населения, рационализации экономических, организационных и
правовых методов и механизмов природопользования;
- программы оздоровления экологической обстановки территорий,
отраслей, предприятий;
- ходатайства предприятий организаций, учреждений независимо от
форм собственности о представлении льгот в части
природопользования;
- заключения отраслевых служб и ведомств, условия согласования
заключаемых договоров администрациями городов и районов, на
территории которых предполагается строительство нового или
реконструкция действующего предприятия, оказывающего негативное
воздействие на окружающую среду.
6.2. Выдает:
- заключение по совместному ведению на территории Тульской
области в соответствии со статьей 72 Конституции Российской
Федерации действий в части охраны окружающей среды;
- решения по принципиальным вопросам охраны окружающей среды,
здоровья населения и рациональному использованию природных
ресурсов;
- в необходимых ситуациях оформляет свое решение постановлением
губернатора области или представляет его в центральные органы
Российской Федерации.
6.3. Осуществляет:
- разработку методических рекомендаций в части рационального
природопользования, охраны здоровья населения, реабилитации
территорий области с неблагоприятной эколого-радиационной
обстановкой;
- экспертную оценку проектов и научно-технических решений по
вопросам охраны окружающей среды и рационального
природопользования с последующим представлением их на рассмотрение
в Правление Специального фонда регионального обеспечения
реализации экологической программы;
- привлечение на договорной основе предприятий, учреждений и
организаций всех форм собственности к участию в решении проблем
эколого-радиационной безопасности, рационального использованию
природных ресурсов области, охраны окружающей среды и здоровья
населения;
- контроль за эффективным использованием средств, выделяемых на
природоохранные мероприятия, реализацией мер и мероприятий по
"Программе оздоровления экологической обстановки и охраны здоровья
населения Тульской области на 1993 - 1998 годы".
Приложение 4
к Постановлению губернатора
Тульской области
от 12.09.1997 N 408
СОСТАВ
МЕЖВЕДОМСТВЕННОГО ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОГО
КООРДИНАЦИОННОГО СОВЕТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ "ПРОГРАММЫ
ОЗДОРОВЛЕНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ОБСТАНОВКИ И ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ
НАСЕЛЕНИЯ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ НА 1993 - 1998 ГОДЫ"
Стародубцев - губернатор Тульской области,
Василий Александрович председатель Межведомственного
совета
Аверьянов - вице-губернатор Тульской
Николай Васильевич области, заместитель председателя
Межведомственного совета
Стихарев - председатель эколого -
Виктор Васильевич радиологического комитета
администрации Тульской области,
секретарь Межведомственного совета
Члены Межведомственного совета:
Арский - директор ВИНИТИ, член -
Юрий Михайлович корреспондент РАН
(по согласованию)
Бедрицкий - председатель Федеральной службы
Александр Иванович России по гидрометеорологии и
мониторингу окружающей среды
(по согласованию)
Безверхий - председатель Госстандарта РФ
Сергей Федорович (по согласованию)
Данилов-Данильян - председатель Государственного
Виктор Иванович комитета по охране окружающей
среды РФ (по согласованию)
Михеев - первый заместитель министра
Николай Николаевич природных ресурсов (по
согласованию)
Онищенко - первый заместитель министра
Геннадий Георгиевич здравоохранения РФ
(по согласованию)
Покровский - президент Российской Академии
Валентин Иванович медицинских наук, академик
(по согласованию)
Попов - заместитель губернатора Тульской
Альберт Иванович области
Фролов - вице - президент Российской
Константин Васильевич Академии наук, академик
(по согласованию)
Чепурных - доктор экономических наук,
Николай Владимирович профессор, заместитель
председателя Высшего
экологического Совета
Государственной Думы (по
согласованию)
Шапхоев - заместитель начальника
Евгений Степанович департамента региональных
программ Министерства экономики
Российской Федерации
(по согласованию)
Приложение 5
к Постановлению губернатора
Тульской области
от 12.09.1997 N 408
СОСТАВ
ПРАВЛЕНИЯ СПЕЦИАЛЬНОГО ФОНДА РЕГИОНАЛЬНОГО
ОБЕСПЕЧЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ПРОГРАММЫ
Утратил силу - Постановление Губернатора Тульской области от 9
июля 1999 г. N 265
Приложение 6
к Постановлению губернатора
Тульской области
от 12.09.1997 N 408
СОСТАВ
КООРДИНАЦИОННОЙ КОМИССИИ АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛАСТИ
ПО ОХРАНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ, ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЮ
И БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Утратил силу - Постановление Губернатора Тульской области от 9
июля 1999 г. N 265
|