ГУБЕРНАТОР
ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 сентября 1997 г. N 417
О НЕОТЛОЖНЫХ МЕРАХ ПО СТАБИЛИЗАЦИИ РАБОТЫ
СТРОИТЕЛЬНОГО КОМПЛЕКСА ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
Рассмотрение на заседании президиума губернаторского совета
вопроса "О неотложных мерах по стабилизации работы строительного
комплекса Тульской области" показало, что несмотря на принимаемые
администрацией области меры по оздоровлению экономической ситуации
в строительном комплексе, сложившаяся в нем негативная обстановка
продолжает ухудшаться.
Из-за систематической неплатежеспособности заказчиков и
сокращения инвестиций в производственное и жилищное строительство
большинство строительных организаций области находятся на грани
банкротства.
За два последних года объем работ, выполняемых строительными
организациями области, сократился на 80 процентов.
За 1-ое полугодие 1997 года произведено подрядных работ всего
лишь на 415 млрд. рублей или меньше соответствующего периода
прошлого года на 43 процента.
Резко ухудшились финансовые результаты строительных
организаций. Доля убыточных организаций на 1 июля 1997года
составила 46 процентов, дебиторская задолженность - 458 млрд.
рублей, кредиторская - 531 млрд. рублей. Просроченную
задолженность имеют 75 процентов организаций строительного
комплекса.
Особо тяжелое экономическое положение сложилось в организациях
и предприятиях АК "Тулаоблстрой".
Постоянно возрастает задолженность по платежам в бюджет.
Многие организации имеют задолженность по зарплате работникам
по 4 - 5 месяцев.
Значительные трудности переживают заводы крупнопанельного
домостроения.
Не снижаются объемы незавершенного строительства, только по
жилью незавершенное строительство составляет около 1,15 млн. кв.
метров.
В целях преодоления кризиса в строительном комплексе Тульской
области в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах
организации местного самоуправления в Российской Федерации"
N 154-ФЗ от 28.08.95 г. и Уставом (Основным Законом) Тульской
области постановляю:
1. Предложить руководству акционерных компаний, обществ,
организаций и предприятий строительного комплекса области:
1.1. Главное внимание сосредоточить на структурной перестройке
акционерных обществ на низовом звене, создании мобильных
подразделений с правом юридического лица, используя опыт других
регионов, замене существующей системы вертикального управления
(вышестоящей организации) на контрактные взаимоотношения между
организациями.
1.2. Максимально сократить расходы по содержанию подсобных
производств, прочих производств, административно - управленческого
персонала.
1.3. Обеспечить снижение цены на строительные материалы и
изделия, выпускаемые предприятиями стройиндустрии и
стройматериалов и стоимости строительно - монтажных работ по
строительным организациям, повышению уровня конкурентоспособности
предприятий и организаций.
1.4. Сосредоточить усилия на привлечение на стройки области
внешних инвесторов, в том числе иностранных, по поиску работы на
объектах, финансируемых за счет собственных средств заказчиков,
участию в конкурсах подряда, проводимых в области и других
регионах.
1.5. Осуществить меры по погашению в 1997 году задолженности
за выполненные строительно - монтажные работы по заказчикам,
строительство объектов которых финансируется за счет собственных
средств.
1.6. Активно участвовать в денежных зачетах по доходам и
расходам областного бюджета, товарных зачетах. Генподрядным
акционерным обществам при их проведении максимально учитывать
задолженность субподрядных организаций, предприятий промышленности
стройматериалов, стройиндустрии, транспорта, проектных институтов.
1.7. Доработать и внедрить систему привлечения средств граждан
для финансирования жилищного строительства на территории Тульской
области.
2. Финансовому управлению (Кузнецова В.В.), Департаменту по
финансовой политике (Погудин А.А.), Главному Управлению
строительства, стройиндустрии, дорожного и жилищно - коммунального
хозяйства (Сомов Н.В.) принять исчерпывающие меры по погашению
задолженности организациям строительного комплекса за выполненные
строительно - монтажные работы, внедрению системы непрерывного
финансирования на реальных пусковых объектах 1997 года, для чего:
2.1. С целью ликвидации отставания по выделению средств из
областного бюджета на капитальные вложения, ежемесячно планировать
на эти цели средства в пределах установленных лимитов, в первую
очередь на погашение задолженности по заработной плате с открытием
специальных бюджетных счетов.
2.2. При недостатке средств в областном бюджете привлекать
кредитные ресурсы коммерческих банков под минимальный процент со
сроком погашения не менее 1 - 2 лет.
2.3. Ежемесячно проводить денежные зачеты по доходам и
расходам областного бюджета и в том числе сверх установленных
месячных лимитов до полного погашения задолженности бюджета
строительным организациям.
2.4. Обеспечить получение денежных средств до 25 сентября 1997
года от АК "Тулачермет" в сумме 21 млрд. рублей за 1-ое полугодие
текущего года в соответствии с заключенным 24 января 1997 г.
договором по возврату средств по денежному зачету 1996 года и на
21 млрд. рублей материальными ресурсами по среднеобластным ценам в
предусмотренные договором сроки для возвращения их на
финансирование программ капитального строительства.
2.5. До 25 сентября 1997 года рассчитаться со строительными
организациями по денежному зачету с РАО "Газпром" в объеме 9 млрд.
рублей за счет отоваривания товарных векселей фирмы "Лукойл".
2.6. Подготовить обращение в Правительство Российской
федерации по вопросу возобновления денежных зачетов по доходам и
расходам федерального бюджета. Решить в Минэкономики и Минфине
России вопрос о финансировании целевых федеральных программ.
2.7. Подготовить предложения в областную Думу о
перераспределении областного бюджета на 1997 год с учетом
дополнительного выделения 14,3 млрд. рублей на объекты
коммунального строительства, связанных с подготовкой к зиме, и
профинансировать эти объекты в сентябре текущего года в полном
объеме.
2.8. Рассмотреть возможность прекращения взимания пени по
платежам в областной бюджет по строительным организациям, имеющим
задолженность за выполненные работы по объектам, финансируемым из
областного бюджета.
2.9. Совместно с администрациями г.г. Тулы и Новомосковска
отдельно рассмотреть вопрос о погашении задолженности по АО
"Тулдорстрой" и АО "Новомосковскхимстрой".
3. Утвердить порядок финансирования строительства объектов,
осуществляемого за счет бюджетных источников (приложение 1).
4. Утвердить порядок кредитования капитальных вложений,
финансируемых за счет областного бюджета (приложение 2).
Главному управлению строительства, стройиндустрии, дорожного и
жилищно - коммунального хозяйства (Сомов Н.В.) подготовить расчет
на получение кредитных ресурсов у коммерческих банков для
представления на согласование в областную Думу.
5. Поручить комиссии администрации области по региональной
налоговой системе (Копылов А.С.):
5.1. В месячный срок разработать и представить на утверждение
положение "О временной консервации имущества юридических лиц".
После утверждения положения, в первую очередь рассмотреть
материалы по данному вопросу организаций и предприятий
строительного комплекса.
5.2. Рассмотреть возможность представления налоговых льгот
специализированным строительным организациям и предприятиям
крупнопанельного домостроения, имеющим особо важное значение для
осуществления инвестиционных программ и ликвидации чрезвычайных
ситуаций и согласовать с областной Думой.
6. Главному Управлению строительства, стройиндустрии,
дорожного и жилищно - коммунального хозяйства (Сомов Н.В.):
6.1. В недельный срок внести предложения об уточнении
областных и федеральных целевых программ, подлежащих выполнению в
1997 году, сконцентрировав средства на минимальном количестве
жилья, объектов здравоохранения и коммунального хозяйства,
реальных к вводу в эксплуатацию в 1997 году или обеспечивающих
окончание работ по коммунальным объектам, связанным с подготовкой
к зиме.
6.2. Распределение подряда по целевым программам проводить
только на конкурсной основе.
Основным критерием при выборе участников, наряду с оптимальной
ценой, сроками и качеством работ, должны быть стабильность
результатов работы организаций и их реальные возможности для
выполнения данных работ.
6.3. Принять в 1997 году меры по максимальному вводу в
эксплуатацию незавершенного строительством жилья, объединив для
этого средства по всем источникам финансирования, включая субсидии
и средства граждан.
Продолжить работу по привлечению средств внешних инвесторов,
особенно из северных регионов страны.
6.4. Совместно с Главным экономическим управлением (Фадеев
В.И.), эколого - радиологическим комитетом (Стихарев В.В.) решить
в Минэкономики России и МЧС РФ вопрос о восстановлении лимитов
капитальных вложений по целевым федеральным программам после
проведения секвестора на уровне выполнения этих программ на 1 июля
1997 года.
6.5. В целях ограничения привлечения иностранной рабочей силы
на стройки области, при наличии свободных мощностей строительных
организаций области, подготовить в сентябре 1997 года
постановление губернатора и Закон областной Думы по данному
вопросу.
6.6. Для продолжения газификации населенных пунктов области
провести необходимую работу с акционерным обществом
"Стройтрансгаз" для финансирования строительства объектов
газификации за счет федерального бюджета на возвратной основе.
6.7. Принять в сентябре текущего года необходимые
организационные меры по выполнению областной программы "Свой дом",
предусмотрев в первую очередь экспериментальное строительство
дешевых домов с применением новейших технологий и прогрессивных
эффективных материалов с учетом максимального снижения стоимости 1
кв. метра общей площади жилья при участии организаций и
предприятий строительного комплекса в этой программе.
7. Поручить руководителям организаций - заказчиков строек,
финансируемых из областного бюджета, оформить в сентябре текущего
года подписание актов о передаче их на баланс организаций, которые
должны эксплуатировать в дальнейшем эти объекты, или передать на
охрану.
8. Поручить региональному хозрасчетному центру ценообразования
в строительстве (Тарасова А.М.) доработать в сентябре - октябре
1997 года методику ценообразования совместно с АК "Тулаоблстрой" с
учетом их предложений.
9. Департаменту здравоохранения (Черниенко Е.И.), в целях
своевременного ввода в эксплуатацию в 1997 году объектов
здравоохранения, обеспечить поставку медицинского оборудования и
мебели на эти объекты с привлечением средств фондов и спонсоров.
10. Контроль за исполнением постановления возложить на
заместителя губернатора области Попова А.И.
11. Постановление вступает в силу с момента подписания.
Губернатор Тульской области
В.А.СТАРОДУБЦЕВ
Приложение 1
к постановлению губернатора
Тульской области
от 17 сентября 1997 г. N 417
ПОРЯДОК
финансирования строительства объектов,
осуществляемых за счет бюджетов всех уровней
1. Главное Управление строительства, стройиндустрии, дорожного
и жилищно - коммунального хозяйства администрации области на
основании лимитов государственных инвестиций формирует программы
финансирования капитальных вложений, в которых предусматривается
объем средств направленных на финансирование объектов с указанием
заказчиков и генподрядчиков. Утверждает программы губернатор
области.
2. Заказчик и генподрядчик при составлении контракта
(договора) на строительство объекта определяют исполнителей и
объемы капвложений по каждому участнику строительства.
При составлении справки о выполненных объемах работ (форма
N 3) дается расшифровка объемов работ по каждому участнику
строительства.
3. Все организации - заказчики открывают в обслуживающих
банках в установленном законом порядке по уровням бюджетов
специальные счета аналогичные основному расчетному счету
организации с отличительным признаком в первом разделе призначной
части счета "Б", с наименованием "Счета для проведения расчетов по
строительству объектов, осуществляемых за счет бюджетных
источников".
4. Заказчик по согласованию с генподрядчиком определяют
необходимый объем средств для оплаты выполненных работ,
материалов, авансирования и направляет их на счета финансирования
исполнителей.
Учет поступления и расходования средств исполнители ведут
отдельно по каждому объекту.
5. Заказчики представляют в Управление федерального
казначейства МФ РФ по Тульской области и финансовое управление
администрации Тульской области ежемесячный отчет об использовании
средств федерального и областного бюджетов, направленных на
финансирование капитальных вложений с расшифровкой по объектам,
каждого 15-го числа следующего за отчетным месяцем, согласовав его
с Главным Управлением строительства, стройиндустрии, дорожного и
жилищно - коммунального хозяйства администрации области.
Приложение 2
к постановлению Губернатора
Тульской области
от 17 сентября 1997 г. N 417
ПОРЯДОК
кредитования капитальных вложений,
финансируемых за счет областного бюджета
Утвержденная программа капитальных вложений предусматривает
финансирование жилых домов, объектов соцкультбыта и коммунальных,
как правило, из нескольких источников. Из-за неравномерного
поступления средств не представляется возможным организовать
производство работ в заданные сроки и необходимой технологической
последовательности. В целях ликвидации этого недостатка и для
обеспечения ритмичного финансирования и выполнения заказчиками
своих обязанностей по контракту с подрядчиками и поставщиками
предлагается следующий порядок оформления и выдачи кредитов:
1. По кредитованию капвложений из областного бюджета:
1.1. Финансовое управление администрации области совместно с
Главным управлением строительства, стройиндустрии, дорожного и
жилищно - коммунального хозяйства составляет расчет недостающих
капвложений и определяет объем кредитов необходимых для окончания
или производства работ по объектам, включенным в программу на год.
1.2. На основании расчетов определяется банк - кредитор, с
которым заключается кредитный договор финансовым управлением
администрации области под соответствующее обеспечение и гарантии.
1.3. Затраты по уплате процентов за пользование кредитом
относятся финансовым управлением на соответствующие статьи
финансирования капвложений.
1.4. Полученные средства перечисляются финансовым управлением
по ежеквартальному распределению, утвержденному Главным
управлением строительства, стройиндустрии, дорожного и жилищно -
коммунального хозяйства на счета заказчиков, которые обеспечивают
непрерывное финансирование объектов.
1.5. Заказчики при отсутствии средств в течение месяца для
расчетов за выполненные работы и авансирования производства работ
в целях снижения начисления пени и штрафов подрядчикам из-за
несвоевременных платежей под гарантию финансового управления
получают краткосрочные кредиты, погашение которых производится за
счет средств, имеющихся в финансовом управлении на
капстроительство. Оплата процентов за пользованием кредитом
относится на стоимость объекта по которому он получен.
2. При выдаче субсидий гражданам разница между рыночной
стоимостью жилья и субсидиями покрывается за счет средств граждан,
а при их отсутствии по решению местной администрации за счет
кредита, полученного гражданами под гарантию, для работников
бюджетной сферы, местного бюджета, а для работников предприятий -
под гарантию предприятия.
|