ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ Г. ТУЛЫ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 02 октября 1997 г. N 1096
О ПРОВЕДЕНИИ ВЗАИМОЗАЧЕТОВ И ПОГАШЕНИИ
ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ ПЕРЕД БЮДЖЕТАМИ
В развитие постановления главы администрации г. Тулы N 1448 от
14.12.96 г. "О повышении эффективности исполнения незащищенных
статей городского бюджета", в целях проведения взаимозачетов,
погашения задолженности перед бюджетами всех уровней, а также в
целях ускорения решения проблем взаимных неплатежей между
предприятиями города,
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Принять предложение унитарного предприятия "Городской
клиринговый центр", (г. Москва) о сотрудничестве в проведении
взаимозачетов, погашении задолженности перед бюджетами всех
уровней, ускорении решения проблем взаимных неплатежей между
предприятиями г. Тулы.
2. Положение "О порядке проведения зачетов взаимной
задолженности по платежам в бюджет г. Тулы" утвердить
(приложение).
3. Установить, что унитарное предприятие "Городской
клиринговый центр":
3.1. Осуществляет сбор, анализ и систематизацию информации о
предприятиях и организациях, расположенных на территории г. Тулы,
имеющих задолженность перед бюджетами всех уровней.
3.2. Обеспечивает кооперацию участников рынка долговых
обязательств с целью наиболее полного отражения интересов
предприятий и бюджетов всех уровней.
3.3. Обобщает имеющийся опыт проведения зачетов, разрабатывает
и внедряет новые взаимозачетные, в том числе вексельные
технологии, осуществляет подготовку и проведение взаимозачетов.
3.4. Проводит экспертизу и согласование городских зачетных
(вексельных) систем и программ с учетом реальных интересов
предприятий и бюджета.
3.5. Обеспечивает поэтапный контроль за проведением любых
зачетных операций, осуществляемых подразделениями администрации
г. Тулы, отраслевыми комплексами, комитетами и другими органами
управления городским хозяйством.
3.6. Реструктурирует долги путем преобразования налоговых
обязательств хозяйствующих субъектов, имеющих задолженность по
платежам в бюджеты и иные имущественные обязательства.
3.7. Определяет перечень эмитентов, долговые обязательства
(векселя) которых могут выступать платежным средством при
проведении взаимозачетов между тульскими предприятиями,
организациями и ведомствами и учитываться бюджетами в качестве
отложенных налоговых платежей.
3.8. Определяет перечень уполномоченных финансово-кредитных
учреждений, являющихся расчетно-клиринговыми, и привлекает их на
договорной основе к проведению взаимозачетов в интересах
городского хозяйства.
3.9. Разрабатывает и реализовывает комплексную зачетную
программу по снижению взаимных задолженностей предприятий,
организаций и ведомств г. Тулы совместно с отраслевыми
комплексами, комитетами и другими органами управления городским
хозяйством.
3.10. Представляет интересы города при проведении
межрегиональных и межгосударственных взаимозачетов.
4. Для обеспечения деятельности унитарного предприятия
"Городской клиринговый центр" поручить:
4.1. Комиссии по совершенствованию системы платежей, расчетов
и денежного обращения (Сотникова Л.А.), городскому финансовому
отделу (Шмакина В.В.) ежемесячно представлять информацию о
планируемых и осуществляемых мероприятиях по снижению взаимных
неплатежей предприятий и организаций.
4.2. Отделу развития промышленного производства и малого
бизнеса (Савельев В.А.) ежемесячно представлять информацию о
должниках бюджета города.
5. Предложить Государственной налоговой инспекции по г. Туле
(Стаханова З.И.) ежемесячно представлять унитарному предприятию
"Городской клиринговый центр" сведения об объемах задолженности
предприятий и организаций перед бюджетами.
6. Городскому финансовому отделу (Шмакина В.А.):
6.1. Обеспечивать соответствующее оформление в бюджетный
процесс зачетно-расчетных схем, проводимых унитарным предприятием
"Городской клиринговый центр".
6.2. Считать целесообразным создать совместно с унитарным
предприятием "Городской клиринговый центр" рабочую группу по
осуществлению анализа и выработке предложений, направленных на
оптимизацию исполнения бюджета города, с учетом использования
взаимозачетных схем.
7. Установить, что подразделения администрации г. Тулы, и
другие органы управления городским хозяйством осуществляют
взаимозачеты, руководствуясь положениями настоящего постановления.
8. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить
на первого заместителя главы администрации по управлению
народнохозяйственным комплексом Бухтиярова Ю.Ф.
Первый зам. главы
администрации г. Тулы
Ю.Ф.,БУХТИЯРОВ
Приложение
к постановлению главы
администрации г. Тулы
от 02 октября 1997 г. N 1096
ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке проведения зачетов взаимной
задолженности по платежам в бюджет г. Тулы
I. Общие положение.
1. Настоящее Положение устанавливает условия и порядок
проведения, оформления, а также отражения в учете операций по
погашению задолженности по платежам в бюджет г. Тулы предприятий и
организаций, (далее - плательщики), имеющих недоимку по налогам и
неналоговым платежам в счет погашения задолженности бюджета
г. Тулы и планового финансирования из бюджета г. Тулы расходов по
расчетам за выполненные работы, услуги, поставку продукции и др.
2. Органами по оформлению зачетов (далее - уполномоченные
органы) от администрации г. Тулы являются: городской финансовый
отдел; Государственная налоговая инспекция по г. Туле, а также
комитет по управлению имуществом, фонд муниципального имущества
г. Тулы и комитет по земельным ресурсам и землеустройству (в части
платежей в бюджет, учитываемых этими органами).
3. К оформлению принимаются следующие формы зачета:
а) денежные - в счет расчетов денежными средствами между
участниками;
б) товарные, предусматривающие погашение взаимной
задолженности участников зачета за поставку продукции, выполненные
работы или услуги.
в) имущественные, предусматривающие передачу имущества или
имущественных прав; переуступку прав требования и проведения
других сделок между участниками, соответствующих действующему
законодательству и оформленных надлежащим образом.
4. Муниципальные органы, упомянутые в пункте 2 настоящего
Положения, не несут ответственности по обязательствам участников
зачета и надлежащее оформление взаимоотношений между ними. Все
споры и претензии между участниками зачета решаются в порядке,
установленном договором и действующим законодательством Российской
Федерации.
5. Городскому финансовому отделу предоставляется право
принимать решения о приостановлении или отмене зачета в случае
поступления документально подтвержденной информации о
недобросовестности участников зачета, могущей привести к ущербу
для бюджета г. Тулы.
II. Финансово-правовые основания для проведения зачетов.
Правовой основой проведения товарно-денежных зачетов является
настоящее Постановление.
Лимиты объема взаимозачетов определяются городским финансовым
отделом по конкретным статьям расходов и распорядителям кредитов.
Зачеты в г. Туле проводятся по двум схемам:
- с уточнением показателей бюджета г. Тулы на текущий год в
счет погашения кредиторской задолженности прошлых лет на основании
отчетных данных об исполнении единого бюджета г. Тулы за 1997 год,
которая не может превышать суммы отклонения фактически
перечисленных ассигнований от плановых назначений;
- без уточнения показателей по бюджету в счет плановых
ассигнований текущего периода на основании данных оперативного
учета по исполнению бюджета г. Тулы за отчетный период, при этом
сумма зачета с учетом фактических перечислений с начала года не
может превышать плановых ассигнований соответствующего периода.
Зачеты как по первой, так и по второму варианту окончательно
оформляются только городским финансовым отделом в строгом
соответствии с настоящим Положением и в пределах объемов
финансовых ресурсов города.
Основанием для проведения зачета в соответствии с настоящим
Положением являются:
1. Наличие задолженности по платежам в бюджет, числящейся в
учете по лицевому счету налогоплательщика на _____________ 1997
года и дату оформления документов необходимых для проведения
взаимозачета, подтвержденной органом, осуществляющим учет
поступления соответствующих платежей (Государственная налоговая
инспекция по г. Туле, комитет по управлению имуществом, фонд
муниципального имущества г. Тулы и комитет по земельным ресурсам и
землеустройству администрации г. Тулы).
2. Наличие сумм недофинансирования бюджетных расходов к плану
1996 года при наличии фактически неоплаченных работ и услуг или
поставок товаров (продукции) в 1996 году.
3. Необеспечение плановых расходов бюджета текущим
финансированием при наличии задолженности бюджету г. Тулы по
расчетам с бюджетом г. Тулы в 1997 году в течение трех и более
месяцев.
Наличие задолженности по налоговым и неналоговым платежам в
бюджет подлежит подтверждению справкой налоговых органов или
другого органа, ведущего учет платежей в размере плательщиков
(комитет по управлению имуществом, фонд муниципального имущества
г. Тулы и комитет по земельным ресурсам и землеустройству
администрации г. Тулы), форме согласно приложению N 1.
III. Порядок проведения и оформления зачета.
1. Городской финансовый отдел на основании фактических
отчетных данных об исполнении единого бюджета за 1996 год
определяет лимиты, возможные к принятию взаимозачетов главных
распорядителей кредитов по кредиторской задолженности 1996 года.
2. Городской финансовый отдел в рамках настоящего положения
определяет регламент работы по проведению взаимозачетов по
платежам в бюджет города Тулы.
3. Регламентом обеспечивается подтверждение и выверка расчетов
между участниками, контролируются полнота пакета необходимых для
зачета документов.
4. Городской финансовый отдел принимает пакет документов о
зачете взаимной задолженности и осуществляет его регистрацию.
5. В состав пакета документов, предоставляемых для проведения
взаиморасчетов входят:
а) заявление налогоплательщика на проведение зачета;
б) проект соглашения на проведение зачета в 4-х (четырех)
экземплярах (приложения N 2,3);
в) акты выверки расчетов между сторонами, участвующими в
зачете;
г) справка (подтверждение) территориальной налоговой инспекции
о наличии задолженности по платежам в бюджет, учитываемым в ГНИ.
При зачете неналоговых платежей, учитываемых соответствующими
органами, справка (подтверждение) выдается указанным органом. При
этом, в справке указывается сумма платежей, подлежащая зачислению
в бюджет города.
7. Все перечисленные документы должны быть аккуратно оформлены
без подчисток и неоговоренных исправлений, с указанием даты
составления с разборчивым оттиском печати и указанием должности и
фамилии подписавших их лиц. Суммы принимаемых к зачету средств,
задолженностей и другие стоимостные показатели должны быть
выражены в рублях и указаны цифрами и прописью.
Подписи ответственных лиц и печати должны располагаться на
одном листе с текстом (допускается перенос на обратную сторону
листа), при наличии в документе нескольких листов, все должны быть
пронумерованы, скреплены и заверены печатью и подписью
соответствующей организации.
8. Выверка расчетов между участниками зачета производится на
основании актов, содержащих информацию о сумме задолженности,
причинах и периоде ее образования и заверенных подписями лиц,
имеющих право первой и второй подписи, и оттиском круглой печати.
9. Комитет по управлению имуществом, фонд муниципального
имущества г. Тулы или комитет по земельным ресурсам и
землеустройству администрации г. Тулы участвуют в оформлении
зачета по следующим доходным источникам, предусмотренным в бюджете
г. Тулы:
а) арендная плата за пользование объектами нежилого фонда
(зданиями, сооружениями, нежилыми помещениями);
б) платежи за выкуп муниципального имущества, находящегося в
собственности города (или долей, паев города в этом имуществе);
в) продажа акций приватизированных предприятий, находящихся в
собственности города;
г) продажа прав долгосрочной аренды нежилых помещений и
земельных участков.
10. При проведении зачета по доходам, подлежащим зачислению в
бюджет и внебюджетные фонды города, суммы зачета полностью
отражаются в учете по исполнению бюджета города и не подлежит
распределению по установленным нормативам.
11. Оформленным соглашениям городской финансовый отдел
присваивает соответствующий регистрационный номер. Срок оформления
соглашения не может превышать более 10 рабочих дней и в случае
невозможности его оформления подлежит возврату инициатором зачета.
12. Намерение по проведению взаимозачета является
дополнительным основанием для рассмотрения вопроса о
предоставлении отсрочки уплаты платежей, причитающихся бюджету
г. Тулы.
IV. Регистрация и адреса действия соглашений о зачетах.
1. Городской финансовый отдел осуществляет регистрацию
соглашений с присвоением регистрационного номера.
Соглашение о взаимозачете регистрируется в городском
финансовом отделе в соответствии с датой завершения его
оформления.
Городской финансовый отдел оформляет соглашения о
взаимозачетах до 25 числа текущего месяца.
2. Соглашение оформляется в 5-ти (пяти) экземплярах, которые
направляются:
- 1-й - в районную налоговую инспекцию (или орган,
осуществляющий учет платежей);
- 2-й и 3-й - передаются плательщику в соответствии с
Регламентом, либо через (унитарное предприятие "Московский
Городской Клиринговый Центр);
- 4-й - остается в городском финансовом отделе;
- 5-й - в городское казначейство.
3. Плательщик передает оба экземпляра соглашения в
территориальную налоговую инспекцию по месту регистрации,
плательщика или орган, осуществляющий учет платежей в течение 3-х
рабочих дней со дня его выдачи.
4. Государственная налоговая инспекция (или орган,
осуществляющий учет платежей):
4.1. Сверяет 2 и 3 с 1-ым экземпляром, поступившим из
Городского финансового отдела, и в установленном порядке отражает
погашение задолженности по лицевому счету плательщика.
4.2. Погашает все три экземпляра соглашения путем отметки на
лицевой стороне с указанием суммы зачета и вида платежа,
заверенной подписью руководителя и начальника отдела учета и
отчетности и печатью налогового органа не позднее последнего дня
текущего месяца.
4.3. Погашенные экземпляры в 3-х дневный срок после проведения
зачета направляются:
1-й - в городской финансовый отдел;
2-й - плательщику;
3-й - остается в деле налогового органа.
5. Городской финансовый отдел:
5.1. После получения 1-го экземпляра погашенного соглашения
сверяет его с 4-ым экземпляром, находящимся в деле о зачете и
отражает операцию по доходам и расходам бюджета.
5.2. После отражения в учете погашения кредиторской
задолженности выписывается авизо в адрес городского инвестора
(заказчика) для отражения в отчетности расходов бюджета.
5.3. При оформлении зачета неналоговых платежей уведомление
о проведении зачета направляется в государственную налоговую
инспекцию для отражения в учете доходов бюджета по соответствующей
статье.
6. Выверка проведенных зачетов осуществляется учетными
службами городского финансового отдела и налоговых органов по
окончании календарного месяца на основании реестра проведенных
зачетов. Указанные реестры служат основанием для включения
операций в отчетности по доходам бюджета.
7. Ежемесячные результаты проведения зачетов отражаются
государственной налоговой инспекцией по г. Туле в отчетности формы
N ____ и формы N ____ с выделением отдельной строкой с записью
"в том числе от сумм фактического поступления" с использованием
действующих кодов с приставкой "В".
8. При ревизиях и проверках налоговые и другие контролирующие
органы проверяют правильность и полноту отражения зачетов в учете,
полноту уплаты и целевое использование бюджетных средств по этим
операциям.
V. Отражение в учете операций по зачету
Основанием для отражения в учете операций служат погашенное
соглашение о зачете задолженности в бюджет г. Тулы и авизо о
погашении кредиторской задолженности.
1. Государственная налоговая инспекция и другие контролирующие
органы, осуществляющие учет платежей, отражают сумму зачета по
соответствующей статье доходов бюджета г. Тулы и погашение
задолженности по лицевому счету налогоплательщика.
2. Городской финансовый отдел отражает зачет по
соответствующим статьям доходов бюджета при этом:
- суммы, засчитываемые в счет платежей текущего года,
учитываются без уточнения бюджета по доходам и расходам;
- средства, засчитываемые в счет погашения недоимки прошлых
лет и погашения кредиторской задолженности на начало текущего
года, отражаются с уточнением бюджета по соответствующим статьям
доходов и расходов.
3. Городской инвестор (заказчик) отражает в учете сумму зачета
как средства, поступившие из бюджета по соответствующей статье и
финансирование расходов заказчика.
4. Заказчик отражает сумму зачета как целевое финансирование
из бюджета с одновременным погашением кредиторской задолженности
за выполненные работы (услуги) подрядной организации (Поставщика).
5. Поставщик отражает сумму зачета в качестве погашения
задолженности дебиторов.
6. Плательщик уменьшает задолженность по платежам в бюджет на
сумму зачета с одновременным отражением взаимных расчетов в счет
погашения задолженности участника зачетной схемы.
7. При проведении товарных и имущественных зачетов
соответствующие проводки отражаются по счетам учета товаров,
имущества, ценных бумаг и других активов, участвующих в зачете.
Зав. отделом развития промышленного
производства и малого бизнеса
В.А.САВЕЛЬЕВ
|