ГУБЕРНАТОР
ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 05 ноября 1997 г. N 499
О МЕРАХ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ СТАБИЛЬНОЙ РАБОТЫ
ОБЪЕКТОВ ЖИЛИЩНО - КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА
И СОЦИНФРАСТРУКТУРЫ СЕЛА
В целях обеспечения стабильной работы инженерной и социальной
инфраструктуры села, исходя из Указа Президента Российской
Федерации от 16.04.96 г. N 565 "О мерах по стабилизации
экономического положения и развитию реформ в агропромышленном
комплексе", постановляю:
1. Рекомендовать городским, районным и сельским администрациям
области:
1.1. В соответствии с решением трудовых коллективов
сельскохозяйственных предприятий в месячный срок осуществить прием
инженерной и социальной инфраструктуры села в муниципальную
собственность. Передаваемые объекты должны находиться в
работоспособном состоянии. До момента поступления финансовых
средств из Минфина РФ содержание и эксплуатация объектов
производится силами сельскохозяйственных предприятий.
При необходимости капитального ремонта передаваемых объектов,
затраты на их проведение возмещаются передающей стороной. Вместе с
объектами социальной и инженерной инфраструктуры передается земля,
на которой расположены передаваемые объекты;
1.2. В месячный срок определить на конкурсной основе
исполнителей работ по содержанию, эксплуатации и ремонту объектов
жилищно - коммунального хозяйства и социальной сферы села,
используя для этого, исходя из конкретных условий, материально -
технические базы муниципальных предприятий ЖКХ, агросервисных,
строительных, мелиоративных и сельскохозяйственных предприятий.
Определить заказчика по эксплуатации государственного и
муниципального жилищного фонда.
1.3. Предусматривать ежегодно, начиная с 1998 года, в бюджете
города, района в статье "Жилищно - коммунальное хозяйство"
выделение отдельной строкой объемов финансовых средств для
содержания объектов жилищно - коммунального хозяйства и социальной
инфраструктуры села, переданных в муниципальную собственность.
2. В соответствии с действующим законодательством
рекомендовать администрациям городов и районов распространять на
сельскохозяйственные предприятия отчисления на содержание
жилищного фонда и объектов социальной сферы села, переданных в
муниципальную собственность.
3. Рекомендовать руководителям сельскохозяйственных
предприятий вместе с передачей в муниципальную собственность
объектов инженерной и социальной инфраструктуры передавать
недостающую для производственной деятельности участков ЖКХ
служебную площадь, технику и оборудование.
4. Создать областное государственное унитарное предприятие
(ОГУП) "Тулаинжсервис" для выполнения сервисных работ по
содержанию, эксплуатации и ремонту объектов ЖКХ и социальной
сферы, включая село, эффективного использования средств,
направляемых на эти цели, централизованного обеспечения
материально - техническими ресурсами (включая областной аварийный
запас), поставок топлива, выполнения проектных и строительных
работ, подготовке нормативных документов и кадров. Возложить на
ОГУП "Тулаинжсервис" ответственность по обеспечению надежного
функционирования объектов жилищно - коммунального хозяйства и
социальной сферы села, обратив особое внимание на их подготовку к
работе в осенне - зимний период.
5. Поручить областному комитету по управлению имуществом
(Артемьев А.И.) определить ОГУП "Тулаинжсервис" уставной фонд в
сумме 1 млрд. рублей за счет средств, предусмотренных на
капитальные вложения на коммунальное хозяйство и передать в его
хозяйственное ведение территорию, производственные помещения и
имущество военного городка Ц-9 в/ч 12536.
6. Утвердить Устав ОГУП "Тулаинжсервис" (прилагается).
7. Назначить генеральным директором ОГУП "Тулаинжсервис"
Вислогузова Валерия Михайловича, заключив с ним контрактный
договор.
8. Главному управлению строительства, стройиндустрии,
дорожного и жилищно - коммунального хозяйства (Сомов Н.В.) в целях
эффективного использования средств, направляемых на содержание
объектов ЖКХ, в двухнедельный срок подготовить проект соглашения с
ОГУП "Тулаинжсервис" (Вислогузов В.М.) с определением функций по
содержанию, эксплуатации и ремонту объектов жилищно -
коммунального хозяйства.
9. Финансовому управлению администрации Тульской области
(Кузнецова В.В.):
9.1. в месячный срок выделить ОГУП "Тулаинжсервис" в счет
средств, предусмотренных на финансирование прочих структур
коммунального хозяйства 1,0 млрд. рублей для организации и
функционирования предприятия;
9.2. предусматривать ежегодно, начиная с 1998 г., в бюджете
области в статье "Жилищно - коммунальное хозяйство" выделение
отдельной строкой объемов финансовых средств на содержание
объектов жилищно - коммунального хозяйства, переданных в
муниципальную собственность.
10. Считать утратившим силу постановление губернатора - главы
администрации области от 04.11.96 г. N 683 "Об улучшении
сервисного обслуживания социальной и инженерной инфраструктуры
села".
11. Контроль за исполнением постановления возложить на
заместителей губернатора области Попова А.И. и Быкова Г.Т.
12. Постановление вступает в силу с момента подписания.
Вице - губернатор
Тульской области
Н.В.АВЕРЬЯНОВ
ЗАРЕГИСТРИРОВАНО УТВЕРЖДЕН
Администрацией Ленинского Постановлением
района Тульской области Губернатора Тульской области
Регистрационный N ________ от __________ N ____________
от ____ ___________ 199__г.
СОГЛАСОВАН
Комитетом по управлению
имуществом Тульской области
И.О. главы администрации Председатель Комитета
_______________ Н.Д. Митин ______________ А.И. Артемьев
УСТАВ
ОБЛАСТНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИТАРНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
"ТУЛАИНЖСЕРВИС"
г. Тула, 1997
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Областное государственное унитарное предприятие
"Тулаинжсервис", именуемое далее "Предприятие", создано в
соответствии со ст. 113 и ст. 114 части 1 Гражданского Кодекса РФ.
1.2. Права учредителя "Предприятия" принадлежат Комитету по
управлению имуществом Тульской области, именуемого далее
"Учредитель".
1.3. "Предприятие" является самостоятельным хозяйствующим
субъектом с правом юридического лица: обладает обособленным
имуществом в виде основных и оборотных средств, имеет
самостоятельный баланс, от своего имени приобретает имущественные
и личные неимущественные права, несет обязанности, выступает в
качестве истца и ответчика в суде (арбитражном суде, третейском
суде), имеет фирменное наименование, печать, штампы со своим
наименованием и другую атрибутику юридического лица.
1.4. "Предприятие" осуществляет свою деятельность на принципах
полного хозяйственного расчета и самофинансирования, имеет
самостоятельный баланс, расчетные и иные счета в учреждениях
банка, товарный знак (знак обслуживания).
1.5. "Предприятие распоряжается закрепленным за ним на праве
полного хозяйственного ведения имуществом в соответствии со
ст. 295 части 1 Гражданского Кодекса РФ.
1.6. "Предприятие" приобретает права юридического лица с
момента его Государственной регистрации.
1.7. Полное официальное наименование "Предприятия": Областное
государственное унитарное предприятие "Тулаинжсервис".
1.8. Местонахождение "Предприятия": 301300, Тульская область,
п. Ленинский-3.
2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ
2.1. Основными задачами предприятия являются:
- организация содержания, технической эксплуатации и ремонта
объектов жилищно - коммунального и энергетического хозяйства,
социальной и инженерной инфраструктуры сельских и других
поселений, как переданных в муниципальную собственность, и так и
находящихся в собственности предприятий, организаций и частных
лиц;
- организация строительства жилья, объектов коммунального и
энергетического хозяйства, социальной и инженерной инфраструктуры,
с целью создания нормальных условий для труда и быта сельских
жителей области.
2.2. Для выполнения своих задач "Предприятие" осуществляет
следующие функции:
- техническое обслуживание и ремонт объектов инженерной и
социальной инфраструктуры;
- изготовление теплоэнергетического оборудования;
- выполнение всех видов монтажных и ремонтных работ;
- ремонт сантехнического оборудования;
- ремонт водопроводной арматуры, насосов;
- ремонт энергетического и электромеханического оборудования;
- выполнение строительных работ;
- осуществление контроля за бесперебойным и качественным
обеспечением жителей электроэнергией, газом, теплом, водой со
стороны снабженческих организаций, в случае необходимости -
оформление соответствующих претензий;
- разработка и осуществление мероприятий по рациональному
использованию электроэнергии, газа, тепла и воды;
- внедрение новой техники, передовых технологий,
обеспечивающих снижение себестоимости работ, сокращение
численности обслуживающего персонала, сокращение материальных
затрат;
- выполнение коммерческой и посреднической деятельности;
- развитие подсобного хозяйства;
- организует дочерние предприятия по содержанию, технической
эксплуатации и ремонту объектов жилья, коммунального и
энергетического хозяйства, сбору платежей за коммунальные услуги
от населения, выплате населению субсидий;
- составляет сметы на содержание, эксплуатацию и ремонт
объектов жилья, коммунального и энергетического хозяйства,
социальной и инженерной инфраструктуры села, производит расчет
убытков и представляет сводный финансовый расчет в финансовое
управление администрации области;
- совместно с финансовым управлением администрации области
производит защиту расчетов по содержанию технической эксплуатации
и ремонту объектов жилищно - коммунального хозяйства, социальной и
инженерной инфраструктуры села, в соответствующих финансовых
органах;
- принимает участие в разработке мероприятий по улучшению
социальных и коммунальных условий жизни сельского населения;
- организует материально - технического снабжение, обеспечение
материально - техническими ресурсами в соответствии с заключенными
договорами;
- проводит обучение и аттестацию персонала, связанного с
эксплуатацией технологического оборудования и инженерных
коммуникаций Правилам Технической эксплуатации и Технике
Безопасности;
- обеспечивает аварийный запас материальных и технических
ресурсов на осенне - зимний период;
- выполняет пуско - наладочные и контрольно - измерительные
работы;
- разрабатывает программы по реконструкции и строительству
жилья, объектов коммунального и энергетического хозяйства,
социальной и инженерной инфраструктуры села;
- заключает с проектными организациями договора (контракты) на
разработку проектно - сметной документации; утверждает задание на
проектирование, выдает исходные данные для разработки проектной
документации;
- организует в установленном порядке согласование и
утверждение проектно - сметной документации;
- принимает решения о необходимости осуществления авторского
надзора проектной организации за строительство объекта;
- осуществляет и другие сделки, не противоречащие российскому
законодательству.
3. ИМУЩЕСТВО ПРЕДПРИЯТИЯ И СРЕДСТВА
3.1. Комитет по управлению имуществом Тульской области
закрепляет за "Предприятием" Уставный фонд в размере 1 000 000 000
(один миллиард) рублей.
3.2. Право хозяйственного ведения имуществом, закрепляемым за
"Предприятием", возникает у него с момента передачи имущества на
основании договора о закреплении, если иное не установлено Законом
и иными правовыми актами.
"Предприятие" владеет, пользуется и распоряжается закрепленным
за ним имуществом в пределах его прав, не противоречащих
Законодательству, настоящему уставу и договору о передаче и
закреплении.
3.3. Источником формирования имущества и финансовых ресурсов
"Предприятия" являются:
- имущество, переданное ему собственником, или уполномоченным
им органом;
- капитальные вложения;
- кредиты банков и других кредиторов;
- амортизационные отчисления;
- прибыль, полученная от реализации продукции, работ и услуг,
а также от других видов хозяйственной и коммерческой деятельности;
- безвозмездные и благотворительные взносы, пожертвования
организаций, предприятий, учреждений, граждан;
- иные источники, не противоречащие Законодательству РФ.
3.4. Доходы от использования имущества, находящегося в
хозяйственном ведении, а также имущество, приобретенное
"Предприятием" по договору или иным основанием, поступают в
хозяйственное ведение "Предприятия" в порядке, установленном ГК
РФ, другими Законами и иными правовыми актами.
3.5. "Предприятие" самостоятельно использует прибыль,
оставшуюся после:
- покрытия производственных затрат;
- расчетов по налогам и другим обязательным платежам.
3.6. Оборотные средства "Предприятия" находятся в его владении
и пользовании. Денежные средства с его счетов могут быть сняты
только в соответствии с Законодательными актами РФ.
3.7. "Предприятие" вправе создавать по своему усмотрению фонды
(страховой, потребления, накопления, развития производства) в
соответствии с Законодательством РФ.
3.8. "Предприятие" формирует резервный фонд, составляющий 20 %
Уставного фонда, путем ежегодных отчислений 5 % чистой прибыли до
достижения фонда указанного размера. При расходовании резервного
фонда, отчисления в него возобновляются.
3.9. Контроль за эффективным использованием и сохранностью
имущества осуществляет Комитет по управлению имуществом Тульской
области.
4. ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ И СОЦИАЛЬНАЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЯ
4.1. "Предприятие" самостоятельно планирует свою деятельность
и определяет перспективу своего развития. Основу планов составляют
Договоры, заключаемые "Предприятием" с другими предприятиями,
организациями и гражданами во всех сферах хозяйственной
деятельности. В своей деятельности "Предприятие" учитывает
интересы потребителей, их требования к качеству продукции, работ и
услуг.
4.2. "Предприятие" самостоятельно формирует производственную
программу, выбирает поставщиков и потребителей своей продукции и
услуг, устанавливает на нее цены в пределах, определенных
Законодательством РФ и договорами.
4.3. Для выполнения уставных целей "Предприятие" имеет право:
- открывать расчетные и другие счета в любом банке для
хранения денежных средств и осуществления всех видов расчетных,
кредитных и кассовых операций;
- самостоятельно принимать Государственные заказы в
соответствии с действующим законодательством;
- создавать филиалы, отделения, представительства и другие
обособленные подразделения без права юридического лица, утверждать
положения, принимать решения о их ликвидации и реорганизации;
- создавать дочерние предприятия в соответствии с ГК РФ.
- самостоятельно осуществлять техническое перевооружение,
реконструкцию и расширение производства, а также строительство
объектов социального назначения;
- реализовывать продукцию, работы и услуги по ценам и тарифам,
установленным предприятием, если иное не установлено
законодательством;
- осуществлять коммерческую деятельность путем заключения
прямых договоров, а также через товарные биржи и другие
посреднические организации;
- приобретать или арендовать основные и оборотные средства за
счет имеющихся у него финансовых ресурсов, временной финансовой
помощи и получаемых для этих целей ссуд и кредитов в банках, в том
числе и в валюте;
- осуществлять внешнеэкономическую деятельность в соответствии
с действующим законодательством РФ;
- осуществлять материально - техническое обеспечение
производства и объектов социальной сферы предприятия;
- использовать прибыль в рамках Договоров о закреплении
муниципального имущества и в соответствии с настоящим Уставом;
- обеспечивать гарантированный Законом минимальный размер
оплаты труда и меры социальной защиты рабочих и служащих,
устанавливать для всех работников дополнительные отпуска,
сокращенный рабочий день, иные льготы;
- определять штатное расписание и затраты на содержание
органов управления;
- оплата труда каждого работника определяется конечным
результатом деятельности "Предприятия", личным трудовым вкладом.
Социальное развитие, улучшение условий труда, обязательное
медицинское страхование и социальное обеспечение работников
"Предприятия" и членов их семей регулируется Законодательством РФ.
4.4. "Предприятие" обязано:
- нести ответственность за нарушение договорных, кредитных,
расчетных, налоговых обязательств, иных Правил хозяйственной
деятельности в соответствии с Законодательством РФ.
- осуществлять оперативный и бухгалтерский учет результатов
производственной, хозяйственной и иной деятельности, вести
статистическую и бухгалтерскую отчетность, отчитываться о
результатах деятельности в порядке и сроки, установленные
Законодательством РФ;
За искажение Государственной отчетности должностные лица
"Предприятия" несут установленную Законодательством РФ
материальную, уголовную, административную ответственность;
- обеспечить своим работникам безопасные условия труда и нести
ответственность в установленном порядке за ущерб, принесенный их
здоровью и трудоспособности;
- осуществлять природоохранные мероприятия, направленные на
снижение и компенсацию отрицательного воздействия его производства
на природную среду. Финансирование таких мероприятий может
осуществляться за счет собственных средств и иных источников;
- нести ответственность в соответствии с Законодательством РФ
за соблюдение требований и норм по рациональному использованию,
вовлечению и охране природных ресурсов, а также возмещать ущерб,
причиненный в результате его деятельности.
4.5. "Предприятие" участвует на договорной основе в
формировании территориальной производственной и социальной
инфраструктуры.
4.6. Контроль и ревизия производственной и хозяйственной
деятельности предприятия осуществляется "Учредителем", налоговыми,
природоохранными и другими органами в пределах их компетенции, на
которые в соответствии с действующим Законодательством и
законодательными актами РФ возложена проверка деятельности
Государственных предприятий.
5. УПРАВЛЕНИЕ ПРЕДПРИЯТИЕМ
5.1. Управление "Предприятием" осуществляется в соответствии с
Законодательством РФ.
5.2. "Предприятие" самостоятельно определяет внутреннюю
структуру, правовой статус структурных подразделений и затраты на
содержание органов управления.
5.3. Органом управления "Предприятием" является генеральный
директор, который принимается на работу "Учредителем" на условиях
контракта и ему подотчетен.
5.4. Управление "Предприятием" осуществляется на основе
сочетания принципов единоначалия.
5.5. Генеральный директор действует на основе контракта,
настоящего устава, Законодательства РФ, а также других,
обязательных для него нормативных актов.
5.6. Генеральный директор руководит всей деятельностью
"Предприятия" и организует его работу. Он несет ответственность за
результаты работы предприятия перед "Учредителем".
5.7. Генеральный директор выполняет следующие основные функции
и обязанности по организации и обеспечению деятельности
"Предприятия":
- без доверенности действует от имени "Предприятия",
представляя его интересы в государственных органах, предприятиях,
организациях, учреждениях. На время своего отсутствия назначает
исполняющего обязанности руководителя "Предприятия";
- распоряжается имуществом и денежными средствами
"Предприятия", заключает договоры, выдает доверенности;
- открывает в банках расчетный и другие счета;
- утверждает штатное расписание, осуществляет прием рабочих и
служащих на работу и их увольнение, применяет меры поощрения и
дисциплинарные взыскания;
- в пределах своей компетенции издает приказы и дает указания,
обязательные для всех работников "Предприятия".
5.8. Отношения работника и "Предприятия", возникающие на
основании трудового Договора (контракта) регулируется
Законодательством о труде РФ.
6. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ
6.1. Реорганизация и ликвидация "Предприятия" производится по
постановлению Губернатора Тульской области или по решению суда в
установленном законодательном порядке.
6.2. Порядок реорганизации и ликвидации, а также гарантия прав
увольняемых работников определяется действующим Законодательством
РФ.
6.3. Имущество ликвидированного предприятия после обязательных
расчетов с бюджетом, кредиторами и работниками "Предприятия"
передается Комитетом по управлению имуществом соответствующему
собственнику.
6.4. "Предприятие" считается реорганизованным или
ликвидируемым с момента исключения его из Государственного
Реестра.
|