МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ -
ГОРОД НОВОМОСКОВСК И НОВОМОСКОВСКИЙ РАЙОН
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ СОВЕТ
РЕШЕНИЕ
от 20 января 1998 г. N 4-4/3
О ПОЛОЖЕНИИ ПОСТОЯННОЙ КОМИССИИ ПО
СОЦИАЛЬНЫМ ВОПРОСАМ
Новомосковский Муниципальный Совет решил:
1. Утвердить Положение о постоянной комиссии по социальным
вопросам Новомосковского Муниципального Совета (прилагается).
Глава муниципального образования
МИНАКОВ Н.Н.
УТВЕРЖДЕНО
решением Муниципального Совета
от 20.01.1998 N 4-4/3
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОСТОЯННОЙ КОМИССИИ ПО СОЦИАЛЬНЫМ ВОПРОСАМ
НОВОМОСКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО СОВЕТА
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Новомосковский Муниципальный Совет (в дальнейшем - Совет)
образует из числа депутатов на свой срок полномочий постоянную
комиссию по социальным вопросам, отнесенным к ведению
представительного органа.
Комиссия и персональный состав утверждаются решением Совета.
При избрании комиссии голосование проводится в целом по составу
комиссии, или отдельно по каждой кандидатуре.
2. Председатель комиссии утверждается Советом. Полномочия
председателя комиссии могут быть прекращены Советом досрочно по
его просьбе, а также в связи с обстоятельствами, делающими
невозможным исполнение им своих обязанностей.
Члены комиссии избирают из своего состава заместителя
председателя и секретаря комиссии.
3. В состав комиссии не могут быть избраны Глава муниципального
образования и Заместитель Председателя Совета.
4. Комиссия может образовывать временные комиссии, задачи и
срок полномочий которых определяются при их образовании. Временная
комиссия прекращает свою деятельность после выполнения возложенных
на нее задач ил досрочно по решению комиссии, ее образовавшей.
5. Для реализации своих полномочий комиссия может привлекать на
оплачиваемой и безвозмездной основе специалистов. Привлеченные для
работы в комиссии специалисты могут участвовать в заседании
комиссии с правом совещательного голоса.
6. Заседания комиссии проводятся, как правило, открытыми.
Комиссия вправе провести и закрытое заседание, если за это
высказалось более половины присутствующих на заседании депутатов.
7. Депутаты других комиссий могут участвовать в работе комиссии
с правом совещательного голоса.
8. Координация деятельности комиссии и оказание ей помощи
осуществляется Заместителем председателя Совета, Главой
муниципального образования, а в рамках компетенции комиссии -
председателем комиссии.
9. Комиссия ответственна перед Советом и ему подотчетна. Совет
вправе на определенный срок поручить комиссии решение отдельных
вопросов, входящих в компетенцию Совета, за исключением тех,
которые отнесены к исключительной компетенции представительного
органа.
10. Исполнительный орган местного самоуправления -
Новомосковская муниципальная администрация осуществляет
материально - техническое обеспечение деятельности комиссии:
выделяет для ее работы помещение, транспорт, оргтехнику и
оказывает другую необходимую помощь.
2. ПОЛНОМОЧИЯ КОМИССИИ
Комиссия по социальным вопросам:
а) по поручению Совета, Главы муниципального образования или по
собственной инициативе разрабатывает проекты положений, решений и
других актов Совета по вопросам, относящимся к ведению комиссии,
рассматривает переданные ей вопросы правовых актов, готовит по ним
заключения;
б) рассматривает вопросы хозяйственного и социально -
культурного строительства, относящиеся к ее ведению, разрабатывает
предложения по этим вопросам, проекты решений;
в) предварительно рассматривает и обсуждает представления о
назначении или освобождении от должности лиц, которые избираются,
назначаются или утверждаются Советом, дает свои заключения по
обсуждаемым кандидатурам;
г) в пределах компетенции Совета организует контроль за
выполнением Устава муниципального образования, решений Совета,
деятельностью органов и должностных лиц муниципального
образования, собственных решений. По материалам проверок проводит
депутатские слушания и принимает рекомендации, обязательные для
рассмотрения органами и должностными лицами, которым они
направлены.
В этих же целях комиссия организует депутатские расследования,
связанные с деятельностью органов и должностных лиц муниципального
образования;
д) вносит предложения Совету по планированию и организации
работы;
е) осуществляет иную деятельность в соответствии с действующим
законодательством РФ, Тульской области, Уставом и Регламентом
Новомосковского Муниципального Совета;
ж) предметами ведения комиссии по социальным вопросам являются:
1. вопросы организации, содержания и развития муниципальных
учреждений дошкольного, основного общего и профессионального
образования, творческого развития детей и молодежи;
2. вопросы организации, содержания и развития муниципальных
учреждений здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия
населения;
3. вопросы охраны общественного порядка, организации и
содержания муниципальных органов охраны общественного порядка,
осуществление контроля за их деятельностью;
4. вопросы организации, содержания и развития учреждений
культуры в муниципальном образовании;
5. сохранение памятников истории и культуры, находящихся в
муниципальной собственности;
6. вопросы организации, содержания и развития муниципальных
учреждений физической культуры и спорта;
7. вопросы социальной защиты и занятости населения;
8. вопросы деятельности средств массовой информации и
общественных объединений, религиозных конфессий;
9. вопросы экологии и охраны окружающей среды на территории
муниципального образования.
3. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ КОМИССИИ
1. Члены комиссии, при рассмотрении вопросов, относящихся к их
ведению, пользуются равными правами и несут равные обязанности.
2. Правовые акты, относящиеся к ведению комиссии, принимаются
Советом, после предварительного обсуждения проектов в комиссии.
Альтернативные проекты правовых актов рассматриваются комиссией
одновременно с основным проектом.
По вопросам, подготовленным несколькими постоянными комиссиями,
они могут выступать с совместными докладами и содокладами, либо
отдельно представлять свои предложения.
Комиссия по вопросам, внесенным ей в Совет, либо переданным ей
на предварительное или дополнительное рассмотрение, выделяет своих
докладчиков и содокладчиков.
3. Комиссия имеет право обращаться к Главе муниципального
образования, руководителям отделов, управлений и комитетов
муниципальной администрации.
4. Комиссия вправе входить с предложениями и рекомендациями в
муниципальную администрацию, ее структурные подразделения.
5. В пределах своих полномочий комиссия вправе требовать от
органов и должностных лиц муниципального образования,
руководителей предприятий, организаций и учреждений, расположенных
на территории муниципального образования, представления
необходимой информации, письменных заключений и иных материалов.
6. Комиссия, участвуя в осуществлении контроля за выполнением
устава муниципального образования, собственных правовых актов,
деятельностью органов и должностных лиц муниципального
образования, разрабатывает предложения, принимает рекомендации и
выносит требования в адрес соответствующих органов и должностных
лиц.
Комиссия вправе ставить вопросы об ответственности органов и
должностных лиц муниципального образования на заседании Совета, в
суде, в прокуратуре, в Тульской областной Думе.
4. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПОСТОЯННОЙ КОМИССИИ
Заседания комиссии проводятся, как правило, раз в месяц, при
наличии не менее половины их членов. Решения комиссии принимаются
большинством голосов от числа членов комиссии, присутствующих на
заседании.
Протоколы заседаний комиссии подписываются председателем и
секретарем комиссии.
Заключения, рекомендации и решения комиссии подписываются
председателем комиссии.
5. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ, ЕГО
ЗАМЕСТИТЕЛЯ И СЕКРЕТАРЯ КОМИССИИ
1. Председатель постоянной комиссии:
- организует работу комиссии;
- созывает заседания комиссии и обеспечивает подготовку
материалов к заседаниям;
- председательствует на заседаниях;
- направляет членам комиссии материалы и документы, связанные с
деятельностью комиссии;
- приглашает для участия в заседаниях комиссии представителей
государственных, муниципальных и общественных органов и
организаций, ученых, специалистов;
- представляет комиссию в отношениях с государственными,
муниципальными и общественными органами и организациями;
- привлекает для работы в комиссии необходимых специалистов;
- организует работы по исполнению решений комиссии;
- информирует членов комиссии о выполнении решений,
рассмотрении рекомендаций комиссии;
- готовит проекты плана работы комиссии на основе предложений
членов комиссии;
- решает иные вопросы, возложенные на него действующим
законодательством, Уставом, Регламентом Муниципального Совета и
иными правовыми актами.
2. Заместитель председателя комиссии выполняет по поручению
председателя отдельные его обязанности и замещает председателя в
случае его отсутствия или невозможности осуществления им своих
обязанностей.
3. Секретарь комиссии ведет делопроизводство комиссии.
Секретарь Муниципального Совета
Н.А.САМОЙЛОВА
|