Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Тульской области

Архив (обновление)

 

 

ЗАКОН ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 22.01.98 N 73-ЗТО ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ НАУЧНОЙ, НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ И ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

(по состоянию на 17 августа 2006 года)

<<< Назад


   22 января 1998 года N 73-ЗТО
   -------------------------------------------------------------------
                                 ЗАКОН
                           ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
                                   
             ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ НАУЧНОЙ, НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ
              И ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ
                           ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
                                   
                   (в ред. Законов Тульской области
           от 15.07.2000 N 192-ЗТО, от 11.01.2006 N 669-ЗТО)
   
                                                                Принят
                                              Тульской областной Думой
                                                   22 января 1998 года
   
       Настоящий Закон регулирует общие вопросы осуществления научной,
   научно-технической  и  инновационной деятельности,  взаимоотношений
   между   субъектами  научной,  научно-технической  и   инновационной
   деятельности  на территории Тульской области (далее  -  области)  в
   развитие  Федерального  закона "О науке и  государственной  научно-
   технической политике".
   
                       Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
   
       Статья 1. Основные понятия, применяемые в настоящем Законе
   
       1.  Научная  (научно-исследовательская) деятельность  (далее  -
   научная  деятельность) - деятельность, направленная на получение  и
   применение новых знаний, в том числе:
       фундаментальные  научные исследования -  экспериментальная  или
   теоретическая деятельность, направленная на получение новых  знаний
   об  основных закономерностях строения, функционирования и  развития
   человека, общества, окружающей природной среды;
       прикладные  научные  исследования - исследования,  направленные
   преимущественно   на   применение  новых  знаний   для   достижения
   практических целей и решения конкретных задач.
       2. Научно-техническая деятельность - деятельность, направленная
   на  получение, применение новых знаний для решения технологических,
   инженерных,   экономических,  социальных,   гуманитарных   и   иных
   проблем,    обеспечения   функционирования   науки,    техники    и
   производства как единой системы.
       3.   Экспериментальные   разработки  -  деятельность,   которая
   основана на знаниях, приобретенных в результате проведения  научных
   исследований  или на основе практического опыта,  и  направлена  на
   сохранение  жизни  и здоровья человека, создание новых  материалов,
   продуктов,  процессов, устройств, услуг, систем или  методов  и  их
   дальнейшее совершенствование.
       4.  Инновационная деятельность - деятельность, направленная  на
   внедрение  новых,  еще  не получивших массового  распространения  в
   Тульской  области идей, технологий, видов продукции в сфере  труда,
   производства, управления, науки и социальной сфере.
       5.  Государственная  научно-техническая  политика  -  составная
   часть  социально-экономической политики, которая выражает отношение
   государства    к   научной   и   научно-технической   деятельности,
   определяет   цели,   направления,   формы   деятельности    органов
   государственной  власти  Российской  Федерации  в  области   науки,
   техники и реализации достижений науки и техники.
       6.   Государственная  научно-техническая  политика  области   -
   составная часть социально-экономической политики, которая  выражает
   отношение  государства на региональном уровне к научной  и  научно-
   технической  деятельности,  определяет  цели,  направления,   формы
   деятельности органов государственной власти области в сфере  науки,
   техники  и  реализации  достижений науки и  техники  на  территории
   области.
       7.  Научно-техническая  политика  коммерческой  организации   -
   составная часть социально-экономической политики, которая  выражает
   отношение  учредителей коммерческой организации  и  ее  руководящих
   органов  к  научной  и научно-технической деятельности,  определяет
   цели,  направления, формы деятельности коммерческой  организации  в
   области науки, техники и реализации достижений науки и техники.
       8.   Научный   работник  -  гражданин,  обладающий  необходимой
   квалификацией  и  профессионально  занимающийся  научной  и   (или)
   научно-технической деятельностью.
       9.   Специалист   научной   организации  (инженерно-технический
   работник) - гражданин, имеющий среднее профессиональное или  высшее
   профессиональное образование и способствующий получению научного  и
   (или) научно-технического результата или его реализации.
       10.   Работник   сферы  научного  обслуживания   -   гражданин,
   обеспечивающий  создание необходимых условий для  научной  и  (или)
   научно-технической деятельности в научной организации.
       11.  Научная  организация  - юридическое  лицо,  осуществляющее
   независимо  от  организационно-правовой формы и формы собственности
   в    качестве   основной   научную   и   (или)   научно-техническую
   деятельность,   подготовку  научных  работников  и  действующее   в
   соответствии с учредительными документами научной организации.
       12.  Научный  и  (или) научно-технический результат  -  продукт
   научной  и (или) научно-технической деятельности, содержащий  новые
   знания  или  решения  и  зафиксированный  на  любом  информационном
   носителе.
       13.  Научная и (или) научно-техническая продукция -  научный  и
   (или)   научно-технический  результат,  в   том   числе   результат
   интеллектуальной деятельности, предназначенный для реализации.
       14.   Гранты   -   денежные   и  иные  средства,   передаваемые
   безвозмездно  и  безвозвратно гражданами и юридическими  лицами,  в
   том  числе  иностранными  гражданами  и  иностранными  юридическими
   лицами, а также международными организациями, получившими право  на
   предоставление  грантов  на  территории  Российской   Федерации   в
   установленном  Правительством  Российской  Федерации  порядке,   на
   проведение    конкретных   научных   исследований   на    условиях,
   предусмотренных грантодателями.
       15.   Субъект   научной,  научно-технической  и   инновационной
   деятельности  -  юридическое  или физическое  лицо,  самостоятельно
   осуществляющее,  в том числе наряду с другими видами  деятельности,
   научную,   научно-техническую  и  инновационную  деятельность,   ее
   финансирование и управление ею.
       16.   Региональный  заказ  на  научную,  научно-техническую   и
   инновационную   продукцию  -  это  документ,  содержащий   перечень
   потребностей  области в научной, научно-технической и инновационной
   продукции на ближайшие годы (3-5 лет).
       17. Утратил силу. - Закон Тульской области от 11.01.2006 N 669-
   ЗТО.
       18.   Научно-технический  потенциал  -  совокупность  трудовых,
   материальных,     финансовых     и     информационных     ресурсов,
   предназначенных  для  осуществления научной,  научно-технической  и
   инновационной деятельности.
       19.  Перечень региональных критических технологий  -  документ,
   содержащий   информацию  о  таких  технологиях,  в  том   числе   и
   межотраслевого  характера, которые создают в  ближайшие  годы  (3-5
   лет)  предпосылки для развития многих технологических областей  или
   направлений   исследований  и  разработок  и  дают  в  совокупности
   главный вклад в решение важнейших территориальных проблем.
       20.    Инновационный    проект   -    инвестиционный    проект,
   предусматривающий комплекс взаимосвязанных мероприятий по  созданию
   и  внедрению новых, ранее не получивших массового распространения в
   Тульской    области   идей,   технологий,   видов    продукции    и
   организационных мероприятий.
       21. Работы по разработке и реализации инновационного проекта  -
   разработка    документов   инновационного   проекта,   приобретение
   земельных  участков, зданий, сооружений, оборудования,  технической
   документации,      осуществление      строительно-монтажных       и
   пусконаладочных  работ, обучение персонала, выпуск  пробных  партий
   продукции и выполнение других работ, предусмотренных проектом.
       22. Документы инновационного проекта - описание инвестиционного
   замысла,    информационный   меморандум,   бизнес-план,    технико-
   экономическое   обоснование   проекта,  контрактная   документация,
   экспертные  заключения и другие документы, раскрывающие сущность  и
   порядок  реализации  инновационного  проекта,  подтверждающие   его
   эффективность и безопасность.
       23.   Научно-технические   работы   -   научные   исследования,
   экспериментальные разработки и научно-технические услуги.
       24.  Научно-технические услуги - деятельность в  сфере  научно-
   технической   информации,   патентов,   лицензий,   стандартизации,
   метрологии   и   контроля  качества,  а  также   научно-техническое
   консультирование,   внедренческая  деятельность   и   другие   виды
   деятельности,    способствующие   получению,   распространению    и
   применению научных знаний.
       25.    Организация    инфраструктуры    научно-технической    и
   инновационной  деятельности - организация, предоставляющая  услуги,
   необходимые   для   осуществления  научной,  научно-технической   и
   инновационной деятельности.
   (в ред. Закона Тульской области от 15.06.2000 N 192-ЗТО)
   
       Статья  2.  Законодательство об осуществлении научной,  научно-
   технической и инновационной деятельности
   
       Законодательство об осуществлении научной, научно-технической и
   инновационной деятельности состоит из Федерального закона "О  науке
   и   государственной  научно-технической  политике",  принимаемых  в
   соответствии  с  ним  законов  и иных  нормативных  правовых  актов
   Российской   Федерации,   настоящего   Закона   и   принимаемых   в
   соответствии  с ним нормативных правовых актов области,  касающихся
   вопросов  осуществления научной, научно-технической и инновационной
   деятельности.
   
       Статья 3. Сфера действия настоящего Закона
   
       Действие   настоящего  Закона  распространяется   на   субъекты
   научной,    научно-технической   и   инновационной    деятельности,
   осуществляющие эти виды деятельности на территории области.
   
                               Глава II.
                 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О СУБЪЕКТАХ НАУЧНОЙ,
                  НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ И ИННОВАЦИОННОЙ
                             ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
   
       Статья  4.  Общие  принципы взаимодействия  субъектов  научной,
   научно-технической и инновационной деятельности
   
       1.  Органы государственной власти области гарантируют субъектам
   научной, научно-технической и инновационной деятельности:
       свободу творчества, предоставляя им право выбора направлений  и
   методов   проведения   научных  исследований  и   экспериментальных
   разработок;
       доступ  к  научной и научно-технической информации, находящейся
   на  территории  области,  за исключением  случаев,  предусмотренных
   законодательством     Российской     Федерации     в      отношении
   государственной, служебной или коммерческой тайны;
       финансирование проектов и (или) работ, выполненных  по  заказам
   органов государственной власти области.
       2.  В  субъектах  научной, научно-технической  и  инновационной
   деятельности,   являющихся  юридическими  лицами,  непосредственные
   работы,  связанные  с этими видами деятельности, выполняют  научные
   работники,  специалисты  и работники сферы  научного  обслуживания,
   которые имеют право на:
       признание в соответствии с их личным вкладом авторами научных и
   (или)  научно-технических результатов, подачу заявок на изобретения
   и  другие результаты интеллектуальной деятельности в соответствии с
   законодательством Российской Федерации;
       получение   в   соответствии  с  законодательством   Российской
   Федерации  доходов от реализации научных и (или) научно-технических
   результатов, авторами которых они являются;
       осуществление предпринимательской деятельности в области  науки
   и техники, не запрещенной законодательством Российской Федерации;
       подачу  заявок  на участие в научных дискуссиях,  конференциях,
   симпозиумах и иных коллективных обсуждениях;
       участие  в  конкурсах,  в том числе коллективно,  на  получение
   грантов для проведения конкретных научных исследований;
       подачу  заявок  на  участие в международном научном  и  научно-
   техническом  сотрудничестве (стажировки,  командировки,  публикации
   научных   и   (или)  научно-технических  результатов  за  пределами
   территории Российской Федерации);
       доступ к информации о научных и научно-технических результатах,
   если  она  не  содержит  сведений, относящихся  к  государственной,
   служебной или коммерческой тайне;
       публикацию в открытой печати научных и (или) научно-технических
   результатов,   если  они  не  содержат  сведений,   относящихся   к
   государственной, служебной или коммерческой тайне;
       мотивированный   отказ  от  участия  в  научных  исследованиях,
   оказывающих   негативное  воздействие  на  человека,   общество   и
   окружающую природную среду;
       повышение научной квалификации;
       создание на добровольной основе общественных объединений (в том
   числе    научные,   научно-технические,   инженерные   и    научно-
   просветительские общества, общественные академии наук)  в  порядке,
   предусмотренном   законодательством   Российской    Федерации    об
   общественных объединениях.
       3.   Субъекты   научной,  научно-технической  и   инновационной
   деятельности обязаны:
       осуществлять    научную,   научно-техническую,    инновационную
   деятельность  и  (или)  экспериментальные  разработки,  не  нарушая
   права  и  свободы человека, не причиняя вреда его жизни и здоровью,
   а  также окружающей природной среде, и не причиняя ущерба экономике
   области;
       объективно  осуществлять экспертизы представленных им  научных,
   научно-технических и инновационных программ и проектов,  научных  и
   (или)    научно-технических   результатов    и    экспериментальных
   разработок.
       регистрировать в администрации области научную и (или)  научно-
   техническую   продукцию,  созданную  за  счет  средств   областного
   бюджета, в течение трех месяцев после ее создания.
   (в ред. Закона Тульской области от 15.06.2000 N 192-ЗТО)
       4.  Для  объединения своих ресурсов субъекты  научной,  научно-
   технической и инновационной деятельности на добровольной  основе  в
   соответствии   с   законодательством  Российской  Федерации   могут
   создавать  фонды,  объединения  в  форме  ассоциаций  или   союзов,
   акционерные   общества,  в  том  числе  для   представления   своих
   интересов  за  пределами  территории области,  представительства  и
   филиалы.
       5.  Основной правовой формой взаимоотношений субъектов научной,
   научно-технической и инновационной деятельности, заказчиков и  иных
   потребителей научной, научно-технической и инновационной  продукции
   являются  договоры  на создание, передачу, использование,  поставку
   научной,  научно-технической  и инновационной  продукции,  оказание
   услуг,   а   также   лицензионные  и  другие  соглашения,   включая
   соглашения о совместной деятельности.
       6.  Администрация области обеспечивает передачу в собственность
   области научной и (или) научно-технической продукции, созданной  за
   счет  средств областного бюджета в соответствии с законодательством
   Российской Федерации.
       7.  Администрация  области определяет  порядок  регистрации  на
   территории области научной и (или) научно-технической продукции.
   (в ред. Закона Тульской области от 15.06.2000 N 192-ЗТО)
   
       Статья 5. Научная организация
   
       1.  На территории области научные организации подразделяются на
   научно-исследовательские    организации,    научные     организации
   образовательных  учреждений высшего профессионального  образования,
   опытно-конструкторские,     проектно-конструкторские,     проектно-
   технологические и иные организации, осуществляющие научную и  (или)
   научно-техническую деятельность.
       2.  Утратил силу. - Закон Тульской области от 11.01.2006 N 669-
   ЗТО.
       3.  Научная  организация обязана поддерживать и развивать  свою
   научно-исследовательскую    и    опытно-экспериментальную     базу,
   обновлять производственные фонды.
       4.    Научная    организация   создается,   реорганизуется    и
   ликвидируется    в   порядке,   предусмотренном   законодательством
   Российской Федерации.
       При  реорганизации  государственной научной организации  должно
   обеспечиваться  сохранение  технологического  единства  научной   и
   (или) научно-технической деятельности. Не допускается выделение  из
   состава    указанной   научной   организации   опытного,    опытно-
   экспериментального   или   опытно-фармацевтического   производства,
   лечебных баз.
       Органы     государственной    власти    области,     учредившие
   государственную  научную организацию, могут  выделять  средства  на
   возобновление,  капитальный  и  текущий  ремонт  имущества   данной
   организации  и  при  недостаточности средств у  данной  организации
   несут  субсидиарную ответственность по ее обязательствам в  случае,
   если   государственная   научная  организация   создана   в   форме
   учреждения   или  унитарного  предприятия,  основанных   на   праве
   оперативного управления.
       5.  За  государственными научными организациями закрепляются  в
   бессрочное  безвозмездное пользование земельные участки, выделенные
   в установленном порядке.
   
       Статья 6. Организация, реализующая инновационный проект
   
       1.  Реализация инновационных проектов может осуществляться  без
   ограничений  всеми  существующими хозяйственными  товариществами  и
   обществами,  производственными  кооперативами,  государственными  и
   муниципальными    унитарными    предприятиями,    учреждениями    и
   объединениями.
       2.  Специально для реализации отдельных инновационных  проектов
   могут   создаваться  новые  организации  различных  организационно-
   правовых форм.
       3.  Органы государственной власти области обеспечивают  участие
   государства  в  реализации инновационных  проектов  путем  создания
   новых государственных предприятий и учреждений.
   
       Статья   7.   Объединения  юридических   лиц   и   общественные
   объединения (организации) - субъекты научной, научно-технической  и
   инновационной деятельности
   
       1. Объединения юридических лиц и общественные объединения могут
   участвовать    в   координации   научной,   научно-технической    и
   инновационной  деятельности и действуют в  соответствии  со  своими
   уставами, законодательством Российской Федерации и области.
       2.  Органы  государственной власти области могут привлекать  на
   добровольной  основе  объединения юридических  лиц  и  общественные
   объединения  к  подготовке  проектов  решений  в  области  науки  и
   техники,  проведению  экспертиз, а  также  на  основе  конкурсов  к
   выполнению  научных  и  научно-технических  программ  и   проектов,
   финансируемых за счет средств областного бюджета.
   
                              Глава III.
             ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРИНЦИПЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ НАУЧНОЙ,
            НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ И ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
   
       Статья    8.    Управление   научной,   научно-технической    и
   инновационной деятельностью
   
       1.   Управление  научной,  научно-технической  и  инновационной
   деятельностью   осуществляется  на   основе   сочетания   принципов
   государственного регулирования и самоуправления.
       2.  Потребность  области  в  научно-технической  продукции  для
   областных   нужд   на   очередной   финансовый   год   определяется
   администрацией   области   на  основе  представленных   заказчиками
   прогнозируемых потребностей в продукции.
       Научные  организации  и  организации  научного  обслуживания  и
   социальной   сферы   в   пределах   своих   полномочий   определяют
   соответствующие приоритетные направления развития науки и  техники,
   обеспечивают     формирование    системы    научных    организаций,
   осуществление    межотраслевой   координации    научной,    научно-
   технической  и инновационной деятельности, разработку и  реализацию
   научных,  научно-технических и инновационных программ  и  проектов,
   развитие   форм   интеграции   науки  и  производства,   реализацию
   достижений науки и техники.
       Органы  исполнительной власти области организуют и осуществляют
   областные научно-технические и инновационные программы и проекты.
   (в ред. Закона Тульской области от 11.01.2006 N 669-ЗТО)
       3.  Органы  государственной власти  области  в  пределах  своей
   компетенции  устанавливают порядок осуществления  научных,  научно-
   технических  и  инновационных программ и проектов, привлечения  для
   их реализации инвестиций и обеспечивают их защиту.
       4.   Управление  научной,  научно-технической  и  инновационной
   деятельностью  осуществляется  в пределах,  не  нарушающих  свободу
   научного творчества.
       5.  Органы  государственной  власти  области,  учреждающие  для
   осуществления    научной,   научно-технической   и    инновационной
   деятельности государственные предприятия и учреждения:
       утверждают их уставы;
       осуществляют   контроль   за   эффективным   использованием   и
   сохранностью предоставленного им государственного имущества;
       вправе   устанавливать   для  них  государственный   заказ   на
   производство    научной,   научно-технической    и    инновационной
   продукции;
       осуществляют другие функции в пределах своих полномочий.
       6.  Органы  государственной  власти области  для  осуществления
   государственного  управления в сфере научной, научно-технической  и
   инновационной   деятельности   создают   специализированный   орган
   администрации области и обеспечивают его функционирование.
   
       Статья   9.   Формы  и  методы  государственного  регулирования
   научной, научно-технической и инновационной деятельности
   
       Регулирование   научной,  научно-технической  и   инновационной
   деятельности органами государственной власти области в пределах  их
   компетенции осуществляется путем:
       выделения  частичного или полного финансирования на  реализацию
   отдельных  научных, научно-технических и инновационных  программ  и
   проектов за счет средств областного бюджета;
       выдачи грантов научным работникам и организациям;
       предоставления  бюджетных ссуд на реализацию  научных,  научно-
   технических и инновационных программ и проектов;
       предоставления гарантий и поручительств при реализации научных,
   научно-технических и инновационных программ и проектов;
       передачи собственности области для реализации научных,  научно-
   технических и инновационных программ и проектов;
       учреждения  для  осуществления  научной,  научно-технической  и
   инновационной    деятельности   государственных    предприятий    и
   учреждений;
       участия  в  образовании  хозяйственных товариществ  и  обществ,
   предназначенных  для  осуществления научной,  научно-технической  и
   инновационной деятельности;
       создания  бюджетных  и внебюджетных фондов  поддержки  научной,
   научно-технической и инновационной деятельности;
       предоставления  в  соответствии с действующим законодательством
   льгот  по  уплате налогов, сборов, пошлин и иных видов  платежей  в
   областной  бюджет  организациям,  осуществляющим  научную,  научно-
   техническую и инновационную деятельность;
       приобретения за счет средств областного бюджета научной, научно-
   технической и инновационной продукции;
       направления   в   органы  государственной   власти   Российской
   Федерации  ходатайств по выделению финансирования за  счет  средств
   федерального  бюджета  на реализацию научных, научно-технических  и
   инновационных проектов;
       организации  проведения областных и участия в других  конкурсах
   научных, научно-технических и инновационных проектов;
       выдачи   рекомендательных   писем   инициаторам   инновационных
   проектов для представления их частным и иностранным инвесторам;
       рекламы  научно-технических работ,  продукции  и  инновационных
   программ и проектов;
       представления   интересов  научных  и   инновационно   активных
   организаций   на  федеральном  и  межрегиональном   уровнях   и   в
   зарубежных организациях;
       введения   нормативно-методических  документов,  способствующих
   развитию научной, научно-технической и инновационной деятельности;
       развития  системы информационного обеспечения научной,  научно-
   технической и инновационной деятельности.
       создания   организаций   инфраструктуры  научно-технической   и
   инновационной деятельности.
   (в ред. Закона Тульской области от 15.06.2000 N 192-ЗТО)
   
                               Глава IV.
               ФОРМИРОВАНИЕ И РЕАЛИЗАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
                      НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ
   
       Статья  10.  Основные  цели и принципы государственной  научно-
   технической политики области
   
       1. Основными целями государственной научно-технической политики
   области  являются развитие, рациональное размещение  и  эффективное
   использование  научно-технического  потенциала,  увеличение  вклада
   науки   и  техники  в  развитие  экономики  области,  в  реализацию
   важнейших  социальных задач, обеспечение прогрессивных  структурных
   преобразований в области материального производства, повышение  его
   эффективности   и   конкурентоспособности   продукции,    улучшение
   экологической обстановки и защиты информационных ресурсов  области,
   повышение  безопасности личности и общества, упрочение  взаимосвязи
   науки и образования.
       2.    Государственная   научно-техническая   политика   области
   осуществляется исходя из следующих основных принципов:
       признание   науки  социально  значимой  отраслью,  определяющей
   уровень развития производительных сил области;
       гласность   и   использование   различных   форм   общественных
   обсуждений  при  выборе приоритетных направлений развития  науки  и
   техники  и  экспертизе  научных  и  научно-технических  программ  и
   проектов, реализация которых осуществляется на основе конкурсов;
       интеграция   научной,  научно-технической   и   образовательной
   деятельности   на   основе  различных  форм   участия   работников,
   аспирантов   и   студентов   образовательных   учреждений   высшего
   профессионального   образования   в   научных    исследованиях    и
   экспериментальных  разработках посредством создания  учебно-научных
   комплексов    на    базе    образовательных   учреждений    высшего
   профессионального образования, научных организаций, академий  наук,
   имеющих  государственный  статус, научных  организаций  федеральных
   органов   исполнительной  власти,  а  также   научных   организаций
   Тульской области;
   (в ред. Закона Тульской области от 11.01.2006 N 669-ЗТО)
       поддержка  конкуренции  и  предпринимательской  деятельности  в
   области науки и техники;
       концентрация  ресурсов  на приоритетных  направлениях  развития
   науки и техники;
       стимулирование  научной,  научно-технической  и   инновационной
   деятельности через систему экономических и иных льгот;
       развитие    научной,   научно-технической    и    инновационной
   деятельности  посредством создания системы государственных  научных
   организаций и других структур;
       разработка  и  введение  единой системы нормативно-методических
   документов  и  нормативных правовых актов, способствующих  созданию
   благоприятных  условий для развития научной,  научно-технической  и
   инновационной деятельности на территории области;
       развитие   межрегионального  научного   и   научно-технического
   сотрудничества области.
   
       Статья 11. Полномочия органов государственной власти области по
   формированию   и   реализации  государственной   научно-технической
   политики
   
       1. Областная Дума:
       абзац  утратил силу. - Закон Тульской области от  11.01.2006  N
   669-ЗТО.
       осуществляет   законодательное   и   нормативное    обеспечение
   государственной научно-технической политики области;
       утверждает  бюджет  области в части  средств,  направляемых  на
   финансирование   научной,   научно-технической   и    инновационной
   деятельности;
   (в ред. Закона Тульской области от 11.01.2006 N 669-ЗТО)
       устанавливает  систему  экономических  и  иных  льгот  в  целях
   стимулирования   научной,   научно-технической   и    инновационной
   деятельности;
       утверждает областные целевые научно-технические программы;
       устанавливает  порядок образования и деятельности  региональных
   фондов научного, научно-технического и технологического развития;
       устанавливает  порядок  закрепления  в  собственности   области
   научно-технической продукции, управления и распоряжения ею;
       определяет   порядок  передачи  научно-технической   продукции,
   находящейся в собственности области в иные формы собственности;
       утверждает договоры и иные соглашения в сфере научной,  научно-
   технической  и  инновационной деятельности,  подписанные  от  имени
   области;
       2. Администрация области:
       абзац  утратил силу. - Закон Тульской области от  11.01.2006  N
   669-ЗТО.
       формирует  региональный заказ на научную, научно-техническую  и
   инновационную   продукцию   и  составляет   перечень   региональных
   критических технологий гражданского назначения;
   (в ред. Закона Тульской области от 11.01.2006 N 669-ЗТО)
       осуществляет  межотраслевую  координацию  при  формировании   и
   реализации государственной научно-технической политики области;
       осуществляет    методическое   руководство,    организацию    и
   координацию   работ   при   разработке   предложений   по   перечню
   критических  технологий гражданского назначения, научно-технических
   и  инновационных  программ  и  проектов  регионального  значения  и
   содействует их реализации;
   (в ред. Закона Тульской области от 11.01.2006 N 669-ЗТО)
       подготавливает прогнозы научно-технического развития;
       выдает  заказы  на научную, научно-техническую и  инновационную
   продукцию,  реализацию  научно-технических разработок,  организацию
   экспертиз,  заключает  контракты  (договоры)  на  выполнение   этих
   работ;
       организует  работу  органов исполнительной  власти  области  по
   составлению  и  исполнению бюджета области на очередной  финансовый
   год  в  части финансирования расходов на материально-техническое  и
   финансовое  обеспечение  научной и научно-технической  деятельности
   государственных   учреждений  Тульской   области,   организацию   и
   осуществление    областных   научно-технических   и   инновационных
   программ и проектов;
   (в ред. Закона Тульской области от 11.01.2006 N 669-ЗТО)
       осуществляет   меры   по   развитию   на   территории   области
   инновационного  предпринимательства  и  привлечению  инвестиций   в
   научно-техническую сферу;
       разрабатывает     меры    по    совершенствованию     механизма
   экономического   регулирования   научной,   научно-технической    и
   инновационной деятельности на территории области;
       осуществляет текущее финансирование из средств бюджета  области
   научных, научно-технических и инновационных программ и проектов;
   (в ред. Закона Тульской области от 11.01.2006 N 669-ЗТО)
       проводит   конкурсы   на  лучшее  решение   важнейших   научно-
   технических  проблем,  региональных научных,  научно-технических  и
   инновационных программ и проектов;
       ведет  реестр научных организаций, региональных фондов  научно-
   исследовательских, опытно-конструкторских работ  и  освоения  новых
   видов продукции;
       разрабатывает методологию и организует проведение  региональных
   статистических обследований в сфере науки и техники;
       издает информационно-аналитические материалы;
       разрабатывает и осуществляет комплекс мер по развитию  научной,
   научно-технической  и  инновационной  деятельности,  сохранению   и
   развитию научно-технического потенциала области, социальной  защите
   научных  работников, специалистов научных организаций и  работников
   сферы научного обслуживания;
       в  соответствии  с  законодательством  Российской  Федерации  и
   области   осуществляет  управление  и  распоряжение  собственностью
   области   в   сфере  научной,  научно-технической  и  инновационной
   деятельности,   в   том   числе   научно-технической    продукцией,
   находящейся в собственности области;
       организует  строительство объектов для  осуществления  научной,
   научно-технической  и инновационной деятельности  за  счет  средств
   бюджета области и других источников финансирования;
   (в ред. Закона Тульской области от 11.01.2006 N 669-ЗТО)
       организует  работу по пропаганде достижений в области  науки  и
   техники;
       осуществляет  регистрацию  научной и  (или)  научно-технической
   продукции на территории области.
   (в ред. Закона Тульской области от 15.06.2000 г. N 192-ЗТО)
       определяет ежегодную потребность области в научно-технической и
   инновационной продукции для областных нужд.
   (введен Законом Тульской области от 11.01.2006 N 669-ЗТО)
       3.  Губернатор  -  глава исполнительного органа государственной
   власти области:
       вносит    в   областную   Думу   предложения   об   утверждении
   межрегиональных договоров о научно-техническом сотрудничестве;
       представляет область в пределах своей компетенции внутри страны
   и   в   международных  отношениях,  подписывает  договоры  и   иные
   соглашения  от  имени  Тульской области в  сфере  научной,  научно-
   технической и инновационной деятельности.
   
       Статья  12.  Участие  субъектов научной,  научно-технической  и
   инновационной    деятельности   в   формировании    и    реализации
   государственной научно-технической политики области
   
       1.   Субъекты   научной,  научно-технической  и   инновационной
   деятельности:
       предоставляют  администрации области предложения и  необходимую
   информацию   для  формирования  государственной  научно-технической
   политики Тульской области и мониторинга результатов ее реализации;
       могут   привлекаться  на  добровольной  основе   к   проведению
   мониторинга  и  других  видов исследований  осуществления  научной,
   научно-технической  и  инновационной  деятельности  на   территории
   области;
       к   разработке   государственной  научно-технической   политики
   области, ее обсуждениям и экспертизе ее положений;
       в  соответствии с проводимой государственной научно-технической
   политикой  области подготавливают предложения по своему  участию  в
   научных,  научно-технических и инновационных программах и  проектах
   с государственным участием.
       2.   Субъекты   научной,  научно-технической  и   инновационной
   деятельности,  являющиеся юридическими лицами,  разрабатывают  свою
   научно-техническую   политику  с  учетом  государственной   научно-
   технической политики Российской Федерации и области.
   
       Статья 13. Организация и проведение экспертиз научной и научно-
   технической деятельности
   
       1.  Органы государственной власти области организуют проведение
   экспертиз  научных, научно-технических и инновационных  программ  и
   проектов,  полностью  или частично финансируемых  за  счет  средств
   бюджета области.
   (в ред. Закона Тульской области от 11.01.2006 N 669-ЗТО)
       2.   Экспертиза   проводится   организациями,   осуществляющими
   независимую  экспертизу, другими организациями, а также  специально
   создаваемыми   временными   экспертными   группами   и   отдельными
   экспертами при:
       абзац  утратил силу. - Закон Тульской области от  11.01.2006  N
   669-ЗТО.
       формировании   научных,  научно-технических   и   инновационных
   программ и проектов с предполагаемым государственным участием;
       проведении конкурсов на участие в научных, научно-технических и
   инновационных  программах  и проектах с  государственным  участием,
   контроле  за их осуществлением и использованием полученных  научных
   и научно-технических результатов в экономике государства.
       3.  В  экспертизе  научной, научно-технической и  инновационной
   деятельности  не  может  участвовать  специалист,  имеющий   личную
   заинтересованность в ее результатах.
       4.  Не  подлежат  исполнению или использованию каким-либо  иным
   образом    рекомендации   экспертных   заключений    по    вопросам
   осуществления    научной,   научно-технической   и    инновационной
   деятельности,  выполнение которых может нанести ущерб  экономике  и
   населению  области, нарушить свободу научного творчества,  а  также
   противоречащие   законам   и   иным  нормативным   правовым   актам
   Российской Федерации и области.
       5.  По  результатам  экспертиз  научных,  научно-технических  и
   инновационных  программ  и проектов администрация  области  обязана
   заблаговременно  информировать  население  о  безопасности,  в  том
   числе  экологической,  об экономической и о  социальной  значимости
   создаваемых  производств и объектов, использующих достижения  науки
   и техники.
   
       Статья   14.   Финансирование  научной,  научно-технической   и
   инновационной деятельности
   
       1.   Финансовое   обеспечение  научной,  научно-технической   и
   инновационной  деятельности основывается на его целевой  ориентации
   и  множественности  источников финансирования. Финансирование  этой
   деятельности    осуществляется   за   счет   привлечения    средств
   федерального  бюджета, бюджета области, бюджетов  других  субъектов
   Российской   Федерации,   внебюджетных   и   иных   источников    в
   соответствии с законодательством Российской Федерации и области.
   (в ред. Закона Тульской области от 11.01.2006 N 669-ЗТО)
       Средства  на  материально-техническое и финансовое  обеспечение
   научной    и    научно-технической   деятельности   государственных
   учреждений  Тульской  области  и на  финансирование  организации  и
   осуществления    областных   научно-технических   и   инновационных
   программ  и  проектов  выделяются в бюджете  области  на  очередной
   финансовый год.
   (в ред. Закона Тульской области от 11.01.2006 N 669-ЗТО)
       2.  Из средств бюджета области в рамках финансирования научной,
   научно-технической и (или) инновационной деятельности  гражданского
   назначения финансируется выполнение:
   (в ред. Закона Тульской области от 11.01.2006 N 669-ЗТО)
       прикладных научных исследований;
       научно-технических работ;
       экспериментальных разработок;
       работ по разработке и реализации инновационных проектов.
       научно-технических услуг;
       работ по созданию организаций инфраструктуры научно-технической
   и  инновационной  деятельности, а также  по  приобретению  для  них
   имущества и его ремонта.
   (в ред. Закона Тульской области от 15.06.2000 N 192-ЗТО)
       3.   Администрация  области  может  способствовать  привлечению
   средств   из   федерального  бюджета  и   других   источников   для
   финансирования фундаментальных научных исследований.
       4.  Финансирование научной, научно-технической и  инновационной
   деятельности  за  счет  средств бюджета области  осуществляется  на
   основе   целевого   финансирования  конкретных   научных,   научно-
   технических  и инновационных программ, проектов, работ,  разработок
   и исследований.
   (в  ред.  Законов  Тульской  области от 15.06.2000  N  192-ЗТО,  от
   11.01.2006 N 669-ЗТО)
       5.  Доходы  от  реализации  научной и (или)  научно-технической
   продукции,   акций   научных  организаций   и   имущества   научных
   организаций,  находящихся  в  собственности  области,  могут   быть
   направлены  только на финансирование научной, научно-технической  и
   инновационной  деятельности,  развитие  научно-исследовательской  и
   опытно-экспериментальной   базы  или  обновления   производственных
   фондов научных организаций.
       6.   В   случае,  если  на  выполнение  утвержденных   органами
   государственной   власти  области  научных,  научно-технических   и
   инновационных  программ или проектов требуется более  одного  года,
   то  органы государственной власти области обязаны в ходе разработки
   и  утверждения  бюджета области предусматривать в  них  необходимые
   средства   для  продолжения  выполнения  этих  программ   и   (или)
   проектов.
   (в ред. Закона Тульской области от 11.01.2006 N 669-ЗТО)
       7.  Объемы  собственных или привлеченных  средств  коммерческих
   организаций  и  их  объединений, направляемых на  научную,  научно-
   техническую   и   инновационную   деятельность   определяются   ими
   самостоятельно.
       8.     В    области    могут    действовать    государственные,
   негосударственные и международные фонды поддержки научной,  научно-
   технической и инновационной деятельности.
       Органы  государственной власти области в порядке, установленном
   законодательством области, могут создавать целевые бюджетные  фонды
   поддержки     научной,    научно-технической    и     инновационной
   деятельности.
   (в ред. Закона Тульской области от 15.06.2000 N 192-ЗТО)
       В   органах   государственной  власти   области,   коммерческих
   организациях  в соответствии с действующим законодательством  могут
   создаваться   внебюджетные   фонды   для   финансирования   научных
   исследований,    экспериментальных   разработок   и   инновационных
   проектов.
       Внебюджетным  фондам  поддержки научной,  научно-технической  и
   инновационной  деятельности областная Дума  может  предоставлять  в
   соответствии  с  действующим  законодательством  льготы  по  уплате
   налогов в части, зачисляемой в бюджет области.
   (в ред. Закона Тульской области от 11.01.2006 N 669-ЗТО)
       9.  Научные,  научно-технические и  инновационные  программы  и
   проекты  могут  финансироваться в порядке долевого участия  средств
   федерального  бюджета, бюджета области, бюджетов  других  субъектов
   Российской  Федерации, местных бюджетов, фондов поддержки  научной,
   научно-технической   и  инновационной  деятельности,   объединений,
   банков и других организаций.
   (в ред. Закона Тульской области от 11.01.2006 N 669-ЗТО)
       10.   Научная   и  (или)  научно-техническая  деятельность   на
   территории области может осуществляться за счет грантов.
       Получатели   грантов  распоряжаются  ими   в   соответствии   с
   законодательством  Российской Федерации, а также  на  условиях,  на
   которых эти гранты выдаются.
       11.  Не  менее  10,  но  не  более 20 процентов  всех  средств,
   выделяемых  в  бюджете области для финансирования научной,  научно-
   технической и инновационной деятельности, ежегодно направляются  на
   гранты в сфере науки и техники.
   (в ред. Закона Тульской области от 11.01.2006 N 669-ЗТО)
       12. Утратил силу. - Закон Тульской области от 11.01.2006 N 669-
   ЗТО.
       13. Утратил силу. - Закон Тульской области от 11.01.2006 N 669-
   ЗТО.
       14. Утратил силу. - Закон Тульской области от 11.01.2006 N 669-
   ЗТО.
   
                               Глава V.
                       ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
   
       Статья 15. Вступление в силу настоящего Закона
   
       Настоящий  Закон  вступает  в  силу  со  дня  его  официального
   опубликования.
   
       Статья  16.  Действие нормативных правовых  актов  по  вопросам
   осуществления    научной,   научно-технической   и    инновационной
   деятельности на территории области
   
       Ранее   принятые   нормативные  правовые   акты   по   вопросам
   осуществления    научной,   научно-технической   и    инновационной
   деятельности   на  территории  области  действуют   в   части,   не
   противоречащей настоящему Закону.
   
   Председатель Тульской Губернатор - глава
   областной Думы исполнительного органа
   И.В.ИВАНОВ государственной власти
                                                      Тульской области
                                                       В.А.СТАРОДУБЦЕВ
   23 января 1998 г. 2 февраля 1998 г.
   
   г. Тула
   22 января 1998 года
   N 73-ЗТО
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Хостинг от uCoz