22 января 1998 года N 73-ЗТО
-------------------------------------------------------------------
ЗАКОН
ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ НАУЧНОЙ, НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ
И ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ
ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
(в ред. Законов Тульской области
от 15.07.2000 N 192-ЗТО, от 11.01.2006 N 669-ЗТО)
Принят
Тульской областной Думой
22 января 1998 года
Настоящий Закон регулирует общие вопросы осуществления научной,
научно-технической и инновационной деятельности, взаимоотношений
между субъектами научной, научно-технической и инновационной
деятельности на территории Тульской области (далее - области) в
развитие Федерального закона "О науке и государственной научно-
технической политике".
Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Основные понятия, применяемые в настоящем Законе
1. Научная (научно-исследовательская) деятельность (далее -
научная деятельность) - деятельность, направленная на получение и
применение новых знаний, в том числе:
фундаментальные научные исследования - экспериментальная или
теоретическая деятельность, направленная на получение новых знаний
об основных закономерностях строения, функционирования и развития
человека, общества, окружающей природной среды;
прикладные научные исследования - исследования, направленные
преимущественно на применение новых знаний для достижения
практических целей и решения конкретных задач.
2. Научно-техническая деятельность - деятельность, направленная
на получение, применение новых знаний для решения технологических,
инженерных, экономических, социальных, гуманитарных и иных
проблем, обеспечения функционирования науки, техники и
производства как единой системы.
3. Экспериментальные разработки - деятельность, которая
основана на знаниях, приобретенных в результате проведения научных
исследований или на основе практического опыта, и направлена на
сохранение жизни и здоровья человека, создание новых материалов,
продуктов, процессов, устройств, услуг, систем или методов и их
дальнейшее совершенствование.
4. Инновационная деятельность - деятельность, направленная на
внедрение новых, еще не получивших массового распространения в
Тульской области идей, технологий, видов продукции в сфере труда,
производства, управления, науки и социальной сфере.
5. Государственная научно-техническая политика - составная
часть социально-экономической политики, которая выражает отношение
государства к научной и научно-технической деятельности,
определяет цели, направления, формы деятельности органов
государственной власти Российской Федерации в области науки,
техники и реализации достижений науки и техники.
6. Государственная научно-техническая политика области -
составная часть социально-экономической политики, которая выражает
отношение государства на региональном уровне к научной и научно-
технической деятельности, определяет цели, направления, формы
деятельности органов государственной власти области в сфере науки,
техники и реализации достижений науки и техники на территории
области.
7. Научно-техническая политика коммерческой организации -
составная часть социально-экономической политики, которая выражает
отношение учредителей коммерческой организации и ее руководящих
органов к научной и научно-технической деятельности, определяет
цели, направления, формы деятельности коммерческой организации в
области науки, техники и реализации достижений науки и техники.
8. Научный работник - гражданин, обладающий необходимой
квалификацией и профессионально занимающийся научной и (или)
научно-технической деятельностью.
9. Специалист научной организации (инженерно-технический
работник) - гражданин, имеющий среднее профессиональное или высшее
профессиональное образование и способствующий получению научного и
(или) научно-технического результата или его реализации.
10. Работник сферы научного обслуживания - гражданин,
обеспечивающий создание необходимых условий для научной и (или)
научно-технической деятельности в научной организации.
11. Научная организация - юридическое лицо, осуществляющее
независимо от организационно-правовой формы и формы собственности
в качестве основной научную и (или) научно-техническую
деятельность, подготовку научных работников и действующее в
соответствии с учредительными документами научной организации.
12. Научный и (или) научно-технический результат - продукт
научной и (или) научно-технической деятельности, содержащий новые
знания или решения и зафиксированный на любом информационном
носителе.
13. Научная и (или) научно-техническая продукция - научный и
(или) научно-технический результат, в том числе результат
интеллектуальной деятельности, предназначенный для реализации.
14. Гранты - денежные и иные средства, передаваемые
безвозмездно и безвозвратно гражданами и юридическими лицами, в
том числе иностранными гражданами и иностранными юридическими
лицами, а также международными организациями, получившими право на
предоставление грантов на территории Российской Федерации в
установленном Правительством Российской Федерации порядке, на
проведение конкретных научных исследований на условиях,
предусмотренных грантодателями.
15. Субъект научной, научно-технической и инновационной
деятельности - юридическое или физическое лицо, самостоятельно
осуществляющее, в том числе наряду с другими видами деятельности,
научную, научно-техническую и инновационную деятельность, ее
финансирование и управление ею.
16. Региональный заказ на научную, научно-техническую и
инновационную продукцию - это документ, содержащий перечень
потребностей области в научной, научно-технической и инновационной
продукции на ближайшие годы (3-5 лет).
17. Утратил силу. - Закон Тульской области от 11.01.2006 N 669-
ЗТО.
18. Научно-технический потенциал - совокупность трудовых,
материальных, финансовых и информационных ресурсов,
предназначенных для осуществления научной, научно-технической и
инновационной деятельности.
19. Перечень региональных критических технологий - документ,
содержащий информацию о таких технологиях, в том числе и
межотраслевого характера, которые создают в ближайшие годы (3-5
лет) предпосылки для развития многих технологических областей или
направлений исследований и разработок и дают в совокупности
главный вклад в решение важнейших территориальных проблем.
20. Инновационный проект - инвестиционный проект,
предусматривающий комплекс взаимосвязанных мероприятий по созданию
и внедрению новых, ранее не получивших массового распространения в
Тульской области идей, технологий, видов продукции и
организационных мероприятий.
21. Работы по разработке и реализации инновационного проекта -
разработка документов инновационного проекта, приобретение
земельных участков, зданий, сооружений, оборудования, технической
документации, осуществление строительно-монтажных и
пусконаладочных работ, обучение персонала, выпуск пробных партий
продукции и выполнение других работ, предусмотренных проектом.
22. Документы инновационного проекта - описание инвестиционного
замысла, информационный меморандум, бизнес-план, технико-
экономическое обоснование проекта, контрактная документация,
экспертные заключения и другие документы, раскрывающие сущность и
порядок реализации инновационного проекта, подтверждающие его
эффективность и безопасность.
23. Научно-технические работы - научные исследования,
экспериментальные разработки и научно-технические услуги.
24. Научно-технические услуги - деятельность в сфере научно-
технической информации, патентов, лицензий, стандартизации,
метрологии и контроля качества, а также научно-техническое
консультирование, внедренческая деятельность и другие виды
деятельности, способствующие получению, распространению и
применению научных знаний.
25. Организация инфраструктуры научно-технической и
инновационной деятельности - организация, предоставляющая услуги,
необходимые для осуществления научной, научно-технической и
инновационной деятельности.
(в ред. Закона Тульской области от 15.06.2000 N 192-ЗТО)
Статья 2. Законодательство об осуществлении научной, научно-
технической и инновационной деятельности
Законодательство об осуществлении научной, научно-технической и
инновационной деятельности состоит из Федерального закона "О науке
и государственной научно-технической политике", принимаемых в
соответствии с ним законов и иных нормативных правовых актов
Российской Федерации, настоящего Закона и принимаемых в
соответствии с ним нормативных правовых актов области, касающихся
вопросов осуществления научной, научно-технической и инновационной
деятельности.
Статья 3. Сфера действия настоящего Закона
Действие настоящего Закона распространяется на субъекты
научной, научно-технической и инновационной деятельности,
осуществляющие эти виды деятельности на территории области.
Глава II.
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О СУБЪЕКТАХ НАУЧНОЙ,
НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ И ИННОВАЦИОННОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Статья 4. Общие принципы взаимодействия субъектов научной,
научно-технической и инновационной деятельности
1. Органы государственной власти области гарантируют субъектам
научной, научно-технической и инновационной деятельности:
свободу творчества, предоставляя им право выбора направлений и
методов проведения научных исследований и экспериментальных
разработок;
доступ к научной и научно-технической информации, находящейся
на территории области, за исключением случаев, предусмотренных
законодательством Российской Федерации в отношении
государственной, служебной или коммерческой тайны;
финансирование проектов и (или) работ, выполненных по заказам
органов государственной власти области.
2. В субъектах научной, научно-технической и инновационной
деятельности, являющихся юридическими лицами, непосредственные
работы, связанные с этими видами деятельности, выполняют научные
работники, специалисты и работники сферы научного обслуживания,
которые имеют право на:
признание в соответствии с их личным вкладом авторами научных и
(или) научно-технических результатов, подачу заявок на изобретения
и другие результаты интеллектуальной деятельности в соответствии с
законодательством Российской Федерации;
получение в соответствии с законодательством Российской
Федерации доходов от реализации научных и (или) научно-технических
результатов, авторами которых они являются;
осуществление предпринимательской деятельности в области науки
и техники, не запрещенной законодательством Российской Федерации;
подачу заявок на участие в научных дискуссиях, конференциях,
симпозиумах и иных коллективных обсуждениях;
участие в конкурсах, в том числе коллективно, на получение
грантов для проведения конкретных научных исследований;
подачу заявок на участие в международном научном и научно-
техническом сотрудничестве (стажировки, командировки, публикации
научных и (или) научно-технических результатов за пределами
территории Российской Федерации);
доступ к информации о научных и научно-технических результатах,
если она не содержит сведений, относящихся к государственной,
служебной или коммерческой тайне;
публикацию в открытой печати научных и (или) научно-технических
результатов, если они не содержат сведений, относящихся к
государственной, служебной или коммерческой тайне;
мотивированный отказ от участия в научных исследованиях,
оказывающих негативное воздействие на человека, общество и
окружающую природную среду;
повышение научной квалификации;
создание на добровольной основе общественных объединений (в том
числе научные, научно-технические, инженерные и научно-
просветительские общества, общественные академии наук) в порядке,
предусмотренном законодательством Российской Федерации об
общественных объединениях.
3. Субъекты научной, научно-технической и инновационной
деятельности обязаны:
осуществлять научную, научно-техническую, инновационную
деятельность и (или) экспериментальные разработки, не нарушая
права и свободы человека, не причиняя вреда его жизни и здоровью,
а также окружающей природной среде, и не причиняя ущерба экономике
области;
объективно осуществлять экспертизы представленных им научных,
научно-технических и инновационных программ и проектов, научных и
(или) научно-технических результатов и экспериментальных
разработок.
регистрировать в администрации области научную и (или) научно-
техническую продукцию, созданную за счет средств областного
бюджета, в течение трех месяцев после ее создания.
(в ред. Закона Тульской области от 15.06.2000 N 192-ЗТО)
4. Для объединения своих ресурсов субъекты научной, научно-
технической и инновационной деятельности на добровольной основе в
соответствии с законодательством Российской Федерации могут
создавать фонды, объединения в форме ассоциаций или союзов,
акционерные общества, в том числе для представления своих
интересов за пределами территории области, представительства и
филиалы.
5. Основной правовой формой взаимоотношений субъектов научной,
научно-технической и инновационной деятельности, заказчиков и иных
потребителей научной, научно-технической и инновационной продукции
являются договоры на создание, передачу, использование, поставку
научной, научно-технической и инновационной продукции, оказание
услуг, а также лицензионные и другие соглашения, включая
соглашения о совместной деятельности.
6. Администрация области обеспечивает передачу в собственность
области научной и (или) научно-технической продукции, созданной за
счет средств областного бюджета в соответствии с законодательством
Российской Федерации.
7. Администрация области определяет порядок регистрации на
территории области научной и (или) научно-технической продукции.
(в ред. Закона Тульской области от 15.06.2000 N 192-ЗТО)
Статья 5. Научная организация
1. На территории области научные организации подразделяются на
научно-исследовательские организации, научные организации
образовательных учреждений высшего профессионального образования,
опытно-конструкторские, проектно-конструкторские, проектно-
технологические и иные организации, осуществляющие научную и (или)
научно-техническую деятельность.
2. Утратил силу. - Закон Тульской области от 11.01.2006 N 669-
ЗТО.
3. Научная организация обязана поддерживать и развивать свою
научно-исследовательскую и опытно-экспериментальную базу,
обновлять производственные фонды.
4. Научная организация создается, реорганизуется и
ликвидируется в порядке, предусмотренном законодательством
Российской Федерации.
При реорганизации государственной научной организации должно
обеспечиваться сохранение технологического единства научной и
(или) научно-технической деятельности. Не допускается выделение из
состава указанной научной организации опытного, опытно-
экспериментального или опытно-фармацевтического производства,
лечебных баз.
Органы государственной власти области, учредившие
государственную научную организацию, могут выделять средства на
возобновление, капитальный и текущий ремонт имущества данной
организации и при недостаточности средств у данной организации
несут субсидиарную ответственность по ее обязательствам в случае,
если государственная научная организация создана в форме
учреждения или унитарного предприятия, основанных на праве
оперативного управления.
5. За государственными научными организациями закрепляются в
бессрочное безвозмездное пользование земельные участки, выделенные
в установленном порядке.
Статья 6. Организация, реализующая инновационный проект
1. Реализация инновационных проектов может осуществляться без
ограничений всеми существующими хозяйственными товариществами и
обществами, производственными кооперативами, государственными и
муниципальными унитарными предприятиями, учреждениями и
объединениями.
2. Специально для реализации отдельных инновационных проектов
могут создаваться новые организации различных организационно-
правовых форм.
3. Органы государственной власти области обеспечивают участие
государства в реализации инновационных проектов путем создания
новых государственных предприятий и учреждений.
Статья 7. Объединения юридических лиц и общественные
объединения (организации) - субъекты научной, научно-технической и
инновационной деятельности
1. Объединения юридических лиц и общественные объединения могут
участвовать в координации научной, научно-технической и
инновационной деятельности и действуют в соответствии со своими
уставами, законодательством Российской Федерации и области.
2. Органы государственной власти области могут привлекать на
добровольной основе объединения юридических лиц и общественные
объединения к подготовке проектов решений в области науки и
техники, проведению экспертиз, а также на основе конкурсов к
выполнению научных и научно-технических программ и проектов,
финансируемых за счет средств областного бюджета.
Глава III.
ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРИНЦИПЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ НАУЧНОЙ,
НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ И ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Статья 8. Управление научной, научно-технической и
инновационной деятельностью
1. Управление научной, научно-технической и инновационной
деятельностью осуществляется на основе сочетания принципов
государственного регулирования и самоуправления.
2. Потребность области в научно-технической продукции для
областных нужд на очередной финансовый год определяется
администрацией области на основе представленных заказчиками
прогнозируемых потребностей в продукции.
Научные организации и организации научного обслуживания и
социальной сферы в пределах своих полномочий определяют
соответствующие приоритетные направления развития науки и техники,
обеспечивают формирование системы научных организаций,
осуществление межотраслевой координации научной, научно-
технической и инновационной деятельности, разработку и реализацию
научных, научно-технических и инновационных программ и проектов,
развитие форм интеграции науки и производства, реализацию
достижений науки и техники.
Органы исполнительной власти области организуют и осуществляют
областные научно-технические и инновационные программы и проекты.
(в ред. Закона Тульской области от 11.01.2006 N 669-ЗТО)
3. Органы государственной власти области в пределах своей
компетенции устанавливают порядок осуществления научных, научно-
технических и инновационных программ и проектов, привлечения для
их реализации инвестиций и обеспечивают их защиту.
4. Управление научной, научно-технической и инновационной
деятельностью осуществляется в пределах, не нарушающих свободу
научного творчества.
5. Органы государственной власти области, учреждающие для
осуществления научной, научно-технической и инновационной
деятельности государственные предприятия и учреждения:
утверждают их уставы;
осуществляют контроль за эффективным использованием и
сохранностью предоставленного им государственного имущества;
вправе устанавливать для них государственный заказ на
производство научной, научно-технической и инновационной
продукции;
осуществляют другие функции в пределах своих полномочий.
6. Органы государственной власти области для осуществления
государственного управления в сфере научной, научно-технической и
инновационной деятельности создают специализированный орган
администрации области и обеспечивают его функционирование.
Статья 9. Формы и методы государственного регулирования
научной, научно-технической и инновационной деятельности
Регулирование научной, научно-технической и инновационной
деятельности органами государственной власти области в пределах их
компетенции осуществляется путем:
выделения частичного или полного финансирования на реализацию
отдельных научных, научно-технических и инновационных программ и
проектов за счет средств областного бюджета;
выдачи грантов научным работникам и организациям;
предоставления бюджетных ссуд на реализацию научных, научно-
технических и инновационных программ и проектов;
предоставления гарантий и поручительств при реализации научных,
научно-технических и инновационных программ и проектов;
передачи собственности области для реализации научных, научно-
технических и инновационных программ и проектов;
учреждения для осуществления научной, научно-технической и
инновационной деятельности государственных предприятий и
учреждений;
участия в образовании хозяйственных товариществ и обществ,
предназначенных для осуществления научной, научно-технической и
инновационной деятельности;
создания бюджетных и внебюджетных фондов поддержки научной,
научно-технической и инновационной деятельности;
предоставления в соответствии с действующим законодательством
льгот по уплате налогов, сборов, пошлин и иных видов платежей в
областной бюджет организациям, осуществляющим научную, научно-
техническую и инновационную деятельность;
приобретения за счет средств областного бюджета научной, научно-
технической и инновационной продукции;
направления в органы государственной власти Российской
Федерации ходатайств по выделению финансирования за счет средств
федерального бюджета на реализацию научных, научно-технических и
инновационных проектов;
организации проведения областных и участия в других конкурсах
научных, научно-технических и инновационных проектов;
выдачи рекомендательных писем инициаторам инновационных
проектов для представления их частным и иностранным инвесторам;
рекламы научно-технических работ, продукции и инновационных
программ и проектов;
представления интересов научных и инновационно активных
организаций на федеральном и межрегиональном уровнях и в
зарубежных организациях;
введения нормативно-методических документов, способствующих
развитию научной, научно-технической и инновационной деятельности;
развития системы информационного обеспечения научной, научно-
технической и инновационной деятельности.
создания организаций инфраструктуры научно-технической и
инновационной деятельности.
(в ред. Закона Тульской области от 15.06.2000 N 192-ЗТО)
Глава IV.
ФОРМИРОВАНИЕ И РЕАЛИЗАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ
Статья 10. Основные цели и принципы государственной научно-
технической политики области
1. Основными целями государственной научно-технической политики
области являются развитие, рациональное размещение и эффективное
использование научно-технического потенциала, увеличение вклада
науки и техники в развитие экономики области, в реализацию
важнейших социальных задач, обеспечение прогрессивных структурных
преобразований в области материального производства, повышение его
эффективности и конкурентоспособности продукции, улучшение
экологической обстановки и защиты информационных ресурсов области,
повышение безопасности личности и общества, упрочение взаимосвязи
науки и образования.
2. Государственная научно-техническая политика области
осуществляется исходя из следующих основных принципов:
признание науки социально значимой отраслью, определяющей
уровень развития производительных сил области;
гласность и использование различных форм общественных
обсуждений при выборе приоритетных направлений развития науки и
техники и экспертизе научных и научно-технических программ и
проектов, реализация которых осуществляется на основе конкурсов;
интеграция научной, научно-технической и образовательной
деятельности на основе различных форм участия работников,
аспирантов и студентов образовательных учреждений высшего
профессионального образования в научных исследованиях и
экспериментальных разработках посредством создания учебно-научных
комплексов на базе образовательных учреждений высшего
профессионального образования, научных организаций, академий наук,
имеющих государственный статус, научных организаций федеральных
органов исполнительной власти, а также научных организаций
Тульской области;
(в ред. Закона Тульской области от 11.01.2006 N 669-ЗТО)
поддержка конкуренции и предпринимательской деятельности в
области науки и техники;
концентрация ресурсов на приоритетных направлениях развития
науки и техники;
стимулирование научной, научно-технической и инновационной
деятельности через систему экономических и иных льгот;
развитие научной, научно-технической и инновационной
деятельности посредством создания системы государственных научных
организаций и других структур;
разработка и введение единой системы нормативно-методических
документов и нормативных правовых актов, способствующих созданию
благоприятных условий для развития научной, научно-технической и
инновационной деятельности на территории области;
развитие межрегионального научного и научно-технического
сотрудничества области.
Статья 11. Полномочия органов государственной власти области по
формированию и реализации государственной научно-технической
политики
1. Областная Дума:
абзац утратил силу. - Закон Тульской области от 11.01.2006 N
669-ЗТО.
осуществляет законодательное и нормативное обеспечение
государственной научно-технической политики области;
утверждает бюджет области в части средств, направляемых на
финансирование научной, научно-технической и инновационной
деятельности;
(в ред. Закона Тульской области от 11.01.2006 N 669-ЗТО)
устанавливает систему экономических и иных льгот в целях
стимулирования научной, научно-технической и инновационной
деятельности;
утверждает областные целевые научно-технические программы;
устанавливает порядок образования и деятельности региональных
фондов научного, научно-технического и технологического развития;
устанавливает порядок закрепления в собственности области
научно-технической продукции, управления и распоряжения ею;
определяет порядок передачи научно-технической продукции,
находящейся в собственности области в иные формы собственности;
утверждает договоры и иные соглашения в сфере научной, научно-
технической и инновационной деятельности, подписанные от имени
области;
2. Администрация области:
абзац утратил силу. - Закон Тульской области от 11.01.2006 N
669-ЗТО.
формирует региональный заказ на научную, научно-техническую и
инновационную продукцию и составляет перечень региональных
критических технологий гражданского назначения;
(в ред. Закона Тульской области от 11.01.2006 N 669-ЗТО)
осуществляет межотраслевую координацию при формировании и
реализации государственной научно-технической политики области;
осуществляет методическое руководство, организацию и
координацию работ при разработке предложений по перечню
критических технологий гражданского назначения, научно-технических
и инновационных программ и проектов регионального значения и
содействует их реализации;
(в ред. Закона Тульской области от 11.01.2006 N 669-ЗТО)
подготавливает прогнозы научно-технического развития;
выдает заказы на научную, научно-техническую и инновационную
продукцию, реализацию научно-технических разработок, организацию
экспертиз, заключает контракты (договоры) на выполнение этих
работ;
организует работу органов исполнительной власти области по
составлению и исполнению бюджета области на очередной финансовый
год в части финансирования расходов на материально-техническое и
финансовое обеспечение научной и научно-технической деятельности
государственных учреждений Тульской области, организацию и
осуществление областных научно-технических и инновационных
программ и проектов;
(в ред. Закона Тульской области от 11.01.2006 N 669-ЗТО)
осуществляет меры по развитию на территории области
инновационного предпринимательства и привлечению инвестиций в
научно-техническую сферу;
разрабатывает меры по совершенствованию механизма
экономического регулирования научной, научно-технической и
инновационной деятельности на территории области;
осуществляет текущее финансирование из средств бюджета области
научных, научно-технических и инновационных программ и проектов;
(в ред. Закона Тульской области от 11.01.2006 N 669-ЗТО)
проводит конкурсы на лучшее решение важнейших научно-
технических проблем, региональных научных, научно-технических и
инновационных программ и проектов;
ведет реестр научных организаций, региональных фондов научно-
исследовательских, опытно-конструкторских работ и освоения новых
видов продукции;
разрабатывает методологию и организует проведение региональных
статистических обследований в сфере науки и техники;
издает информационно-аналитические материалы;
разрабатывает и осуществляет комплекс мер по развитию научной,
научно-технической и инновационной деятельности, сохранению и
развитию научно-технического потенциала области, социальной защите
научных работников, специалистов научных организаций и работников
сферы научного обслуживания;
в соответствии с законодательством Российской Федерации и
области осуществляет управление и распоряжение собственностью
области в сфере научной, научно-технической и инновационной
деятельности, в том числе научно-технической продукцией,
находящейся в собственности области;
организует строительство объектов для осуществления научной,
научно-технической и инновационной деятельности за счет средств
бюджета области и других источников финансирования;
(в ред. Закона Тульской области от 11.01.2006 N 669-ЗТО)
организует работу по пропаганде достижений в области науки и
техники;
осуществляет регистрацию научной и (или) научно-технической
продукции на территории области.
(в ред. Закона Тульской области от 15.06.2000 г. N 192-ЗТО)
определяет ежегодную потребность области в научно-технической и
инновационной продукции для областных нужд.
(введен Законом Тульской области от 11.01.2006 N 669-ЗТО)
3. Губернатор - глава исполнительного органа государственной
власти области:
вносит в областную Думу предложения об утверждении
межрегиональных договоров о научно-техническом сотрудничестве;
представляет область в пределах своей компетенции внутри страны
и в международных отношениях, подписывает договоры и иные
соглашения от имени Тульской области в сфере научной, научно-
технической и инновационной деятельности.
Статья 12. Участие субъектов научной, научно-технической и
инновационной деятельности в формировании и реализации
государственной научно-технической политики области
1. Субъекты научной, научно-технической и инновационной
деятельности:
предоставляют администрации области предложения и необходимую
информацию для формирования государственной научно-технической
политики Тульской области и мониторинга результатов ее реализации;
могут привлекаться на добровольной основе к проведению
мониторинга и других видов исследований осуществления научной,
научно-технической и инновационной деятельности на территории
области;
к разработке государственной научно-технической политики
области, ее обсуждениям и экспертизе ее положений;
в соответствии с проводимой государственной научно-технической
политикой области подготавливают предложения по своему участию в
научных, научно-технических и инновационных программах и проектах
с государственным участием.
2. Субъекты научной, научно-технической и инновационной
деятельности, являющиеся юридическими лицами, разрабатывают свою
научно-техническую политику с учетом государственной научно-
технической политики Российской Федерации и области.
Статья 13. Организация и проведение экспертиз научной и научно-
технической деятельности
1. Органы государственной власти области организуют проведение
экспертиз научных, научно-технических и инновационных программ и
проектов, полностью или частично финансируемых за счет средств
бюджета области.
(в ред. Закона Тульской области от 11.01.2006 N 669-ЗТО)
2. Экспертиза проводится организациями, осуществляющими
независимую экспертизу, другими организациями, а также специально
создаваемыми временными экспертными группами и отдельными
экспертами при:
абзац утратил силу. - Закон Тульской области от 11.01.2006 N
669-ЗТО.
формировании научных, научно-технических и инновационных
программ и проектов с предполагаемым государственным участием;
проведении конкурсов на участие в научных, научно-технических и
инновационных программах и проектах с государственным участием,
контроле за их осуществлением и использованием полученных научных
и научно-технических результатов в экономике государства.
3. В экспертизе научной, научно-технической и инновационной
деятельности не может участвовать специалист, имеющий личную
заинтересованность в ее результатах.
4. Не подлежат исполнению или использованию каким-либо иным
образом рекомендации экспертных заключений по вопросам
осуществления научной, научно-технической и инновационной
деятельности, выполнение которых может нанести ущерб экономике и
населению области, нарушить свободу научного творчества, а также
противоречащие законам и иным нормативным правовым актам
Российской Федерации и области.
5. По результатам экспертиз научных, научно-технических и
инновационных программ и проектов администрация области обязана
заблаговременно информировать население о безопасности, в том
числе экологической, об экономической и о социальной значимости
создаваемых производств и объектов, использующих достижения науки
и техники.
Статья 14. Финансирование научной, научно-технической и
инновационной деятельности
1. Финансовое обеспечение научной, научно-технической и
инновационной деятельности основывается на его целевой ориентации
и множественности источников финансирования. Финансирование этой
деятельности осуществляется за счет привлечения средств
федерального бюджета, бюджета области, бюджетов других субъектов
Российской Федерации, внебюджетных и иных источников в
соответствии с законодательством Российской Федерации и области.
(в ред. Закона Тульской области от 11.01.2006 N 669-ЗТО)
Средства на материально-техническое и финансовое обеспечение
научной и научно-технической деятельности государственных
учреждений Тульской области и на финансирование организации и
осуществления областных научно-технических и инновационных
программ и проектов выделяются в бюджете области на очередной
финансовый год.
(в ред. Закона Тульской области от 11.01.2006 N 669-ЗТО)
2. Из средств бюджета области в рамках финансирования научной,
научно-технической и (или) инновационной деятельности гражданского
назначения финансируется выполнение:
(в ред. Закона Тульской области от 11.01.2006 N 669-ЗТО)
прикладных научных исследований;
научно-технических работ;
экспериментальных разработок;
работ по разработке и реализации инновационных проектов.
научно-технических услуг;
работ по созданию организаций инфраструктуры научно-технической
и инновационной деятельности, а также по приобретению для них
имущества и его ремонта.
(в ред. Закона Тульской области от 15.06.2000 N 192-ЗТО)
3. Администрация области может способствовать привлечению
средств из федерального бюджета и других источников для
финансирования фундаментальных научных исследований.
4. Финансирование научной, научно-технической и инновационной
деятельности за счет средств бюджета области осуществляется на
основе целевого финансирования конкретных научных, научно-
технических и инновационных программ, проектов, работ, разработок
и исследований.
(в ред. Законов Тульской области от 15.06.2000 N 192-ЗТО, от
11.01.2006 N 669-ЗТО)
5. Доходы от реализации научной и (или) научно-технической
продукции, акций научных организаций и имущества научных
организаций, находящихся в собственности области, могут быть
направлены только на финансирование научной, научно-технической и
инновационной деятельности, развитие научно-исследовательской и
опытно-экспериментальной базы или обновления производственных
фондов научных организаций.
6. В случае, если на выполнение утвержденных органами
государственной власти области научных, научно-технических и
инновационных программ или проектов требуется более одного года,
то органы государственной власти области обязаны в ходе разработки
и утверждения бюджета области предусматривать в них необходимые
средства для продолжения выполнения этих программ и (или)
проектов.
(в ред. Закона Тульской области от 11.01.2006 N 669-ЗТО)
7. Объемы собственных или привлеченных средств коммерческих
организаций и их объединений, направляемых на научную, научно-
техническую и инновационную деятельность определяются ими
самостоятельно.
8. В области могут действовать государственные,
негосударственные и международные фонды поддержки научной, научно-
технической и инновационной деятельности.
Органы государственной власти области в порядке, установленном
законодательством области, могут создавать целевые бюджетные фонды
поддержки научной, научно-технической и инновационной
деятельности.
(в ред. Закона Тульской области от 15.06.2000 N 192-ЗТО)
В органах государственной власти области, коммерческих
организациях в соответствии с действующим законодательством могут
создаваться внебюджетные фонды для финансирования научных
исследований, экспериментальных разработок и инновационных
проектов.
Внебюджетным фондам поддержки научной, научно-технической и
инновационной деятельности областная Дума может предоставлять в
соответствии с действующим законодательством льготы по уплате
налогов в части, зачисляемой в бюджет области.
(в ред. Закона Тульской области от 11.01.2006 N 669-ЗТО)
9. Научные, научно-технические и инновационные программы и
проекты могут финансироваться в порядке долевого участия средств
федерального бюджета, бюджета области, бюджетов других субъектов
Российской Федерации, местных бюджетов, фондов поддержки научной,
научно-технической и инновационной деятельности, объединений,
банков и других организаций.
(в ред. Закона Тульской области от 11.01.2006 N 669-ЗТО)
10. Научная и (или) научно-техническая деятельность на
территории области может осуществляться за счет грантов.
Получатели грантов распоряжаются ими в соответствии с
законодательством Российской Федерации, а также на условиях, на
которых эти гранты выдаются.
11. Не менее 10, но не более 20 процентов всех средств,
выделяемых в бюджете области для финансирования научной, научно-
технической и инновационной деятельности, ежегодно направляются на
гранты в сфере науки и техники.
(в ред. Закона Тульской области от 11.01.2006 N 669-ЗТО)
12. Утратил силу. - Закон Тульской области от 11.01.2006 N 669-
ЗТО.
13. Утратил силу. - Закон Тульской области от 11.01.2006 N 669-
ЗТО.
14. Утратил силу. - Закон Тульской области от 11.01.2006 N 669-
ЗТО.
Глава V.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 15. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального
опубликования.
Статья 16. Действие нормативных правовых актов по вопросам
осуществления научной, научно-технической и инновационной
деятельности на территории области
Ранее принятые нормативные правовые акты по вопросам
осуществления научной, научно-технической и инновационной
деятельности на территории области действуют в части, не
противоречащей настоящему Закону.
Председатель Тульской Губернатор - глава
областной Думы исполнительного органа
И.В.ИВАНОВ государственной власти
Тульской области
В.А.СТАРОДУБЦЕВ
23 января 1998 г. 2 февраля 1998 г.
г. Тула
22 января 1998 года
N 73-ЗТО
|