Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Тульской области

Архив (обновление)

 

 

ЗАКОН ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 22.01.98 N 78-ЗТО О НЕДРОПОЛЬЗОВАНИИ

(по состоянию на 17 августа 2006 года)

<<< Назад


   22 января 1998 года N 78-ЗТО
   -------------------------------------------------------------------
                                 ЗАКОН
                           ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
                                   
                          О НЕДРОПОЛЬЗОВАНИИ
   
       (в ред. Закона Тульской области от 05.01.2003 N 363-ЗТО)
   
                                       Принят Тульской областной Думой
                                                   22 января 1998 года
   
       Недра   являются   частью  земной  коры,   расположенной   ниже
   почвенного  слоя, а при его отсутствии - ниже земной поверхности  и
   дна  водоемов и водотоков, простирающейся до глубин, доступных  для
   геологического изучения и освоения.
       Настоящей  Закон регулирует отношения, возникающие  в  связи  с
   геологическим  изучением, использованием и охраной недр  территории
   Тульской  области,  а  также  в  связи  с  использованием   отходов
   горнодобывающего  и  связанных с ним перерабатывающих  производств,
   торфа  и  иных специфических, в том числе техногенных,  минеральных
   ресурсов, включая подземные воды и рассолы.
       Настоящий  Закон  содержит  правовые  и  экономические   основы
   комплексного    рационального   использования   и   охраны    недр,
   обеспечивает   защиту  интересов  Российской  Федерации,   Тульской
   области   (далее  -  область)  и  ее  населения,   а   также   прав
   пользователей недр.
   
                               Глава I.
                            ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
   
       Статья 1. Законодательство области о недрах
   
       Законодательство области о недрах основывается  на  Конституции
   Российской Федерации, Законе Российской Федерации "О недрах",  иных
   федеральных  законодательных  и  нормативных  актах  и  состоит  из
   настоящего  Закона  и  принимаемых  в  соответствии  с   ним   иных
   нормативных правовых актов.
       Настоящий Закон действует на всей территории области.
       Отношения,  связанные с использованием и охраной  земель,  вод,
   растительного  и животного мира, атмосферного воздуха,  возникающие
   при      пользовании     недрами,     регулируются      действующим
   законодательством Российской Федерации и области.
       (Абзац  4  исключен  -  в  ред.  Закона  Тульской  области   от
   05.01.2003 N 363-ЗТО)
       (Абзац  5  исключен  -  в  ред.  Закона  Тульской  области   от
   05.01.2003 N 363-ЗТО)
   
       Статья 2. Правовое регулирование отношений недропользования
   
       Разграничение  предметов  ведения и полномочий  между  органами
   государственной    власти   Российской   Федерации    и    органами
   государственной    власти   области   в   сфере    государственного
   регулирования   отношений   недропользования   осуществляется    на
   основании  Конституции  Российской Федерации  и  Закона  Российской
   Федерации  "О недрах", а также заключаемыми в соответствии  с  ними
   Федеративным  и  иными договорами или соглашениями о  разграничении
   предметов ведения и полномочий или о передаче полномочий.
       Органы     местного    самоуправления    вправе    осуществлять
   регулирование     отношений     недропользования     в     пределах
   предоставленных им действующим законодательством полномочий.
   
       Статья 3. Собственность на недра
   
       Недра  в  границах территории Российской Федерации  и  области,
   включая  подземное  пространство и содержащиеся в  недрах  полезные
   ископаемые,    энергетические    и    иные    ресурсы,     являются
   государственной  собственностью. Вопросы  владения,  пользования  и
   распоряжения  недрами  находятся в  совместном  ведении  Российской
   Федерации и области.
       (Абзац  2  исключен  -  в  ред.  Закона  Тульской  области   от
   05.01.2003 N 363-ЗТО)
       Добытые  из недр полезные ископаемые и иные ресурсы по условиям
   лицензии    могут    находиться   в   федеральной    собственности,
   собственности    области,   муниципальной   и   в    иных    формах
   собственности.
   
       Статья 4. Государственный фонд недр
   
       Государственный  фонд  недр  составляют  используемые  участки,
   представляющие  собой геометризованные блоки недр, и неиспользуемые
   части недр в пределах территории области.
       Владение,  пользование  и распоряжение  государственным  фондом
   недр  в  пределах  территории  области  в  интересах  ее  населения
   осуществляется  совместно  Российской  Федерацией  и   областью   в
   соответствии   с   федеральным   и   областным   законодательством,
   соглашениями (договорами) о разграничении или передаче  полномочий.
   Орган  исполнительной  власти  области  утверждает  государственные
   программы  геологического изучения недр, воспроизводства минерально
   - сырьевой базы и рационального использования недр.
   
       Статья 5. Компетенция органов государственной власти области  в
   сфере регулирования отношений недропользования
   
       В   компетенцию  законодательного  (представительного)   органа
   государственной     власти    области    входит     законодательное
   регулирование отношений недропользования.
   (в ред. Закона Тульской области от 05.01.2003 N 363-ЗТО)
       В компетенцию органа исполнительной власти области входит:
       1)  участие в разработке и реализации государственных  программ
   геологического  изучения  недр, развития и  освоения  минерально  -
   сырьевой базы Российской Федерации;
       2)  разработка  и реализация программ развития и  использования
   минерально - сырьевой базы области;
       3)  создание  и  ведение территориальных  фондов  геологической
   информации,  распоряжение информацией, полученной за  счет  средств
   областного и местных бюджетов;
       4)   участие   в   государственной  экспертизе   информации   о
   разведанных  запасах  полезных ископаемых и  иных  свойствах  недр,
   определяющих их ценность или опасность;
       5)   составление   областных  балансов  запасов   и   кадастров
   месторождений  и  проявлений полезных ископаемых  и  учет  участков
   недр,  используемых  для  строительства  подземных  сооружений,  не
   связанных с добычей полезных ископаемых;
       6)   распоряжение  совместно  с  Российской  Федерацией  единым
   государственным  фондом  недр  на территории  области  и  выделение
   совместно  с  Российской  Федерацией  участков  недр  федерального,
   регионального и местного значения;
       7)  установление  конкретных размеров  регулярных  платежей  за
   пользование  недрами  по  представлению территориального  органа  в
   области управления государственным фондом недр;
   (в ред. Закона Тульской области от 05.01.2003 N 363-ЗТО)
       8)  установление порядка пользования недрами в целях разработки
   месторождений  общераспространенных полезных ископаемых,  участками
   недр  местного значения, а также строительства подземных сооружений
   местного значения;
       9)   защита  интересов  граждан  и  прав  пользователей   недр,
   разрешение споров по вопросам пользования недрами;
       10) лицензирование видов деятельности, связанной с пользованием
   участками недр регионального и местного значения;
       11)  участие  в соглашениях о разделе продукции при пользовании
   участками  недр, расположенными на территории области,  в  пределах
   полномочий,  установленных  Конституцией  Российской  Федерации   и
   федеральными законами;
   (в ред. Закона Тульской области от 05.01.2003 N 363-ЗТО)
       12)  определение  условий и порядка пользования месторождениями
   полезных ископаемых;
       13)   государственный  контроль  за  геологическим   изучением,
   охраной  и  рациональным  использованием  недр  в  соответствии   с
   установленным порядком;
   (в ред. Закона Тульской области от 05.01.2003 N 363-ЗТО)
       14)  регулирование  других вопросов в области  использования  и
   охраны   недр  в  соответствии  с  заключаемыми  соглашениями   или
   договорами с органами исполнительной власти Российской Федерации.
   
       Статья  6. Компетенция органов местного самоуправления районов,
   городов в сфере регулирования отношений недропользования
   
       В  компетенцию органов местного самоуправления районов, городов
   в сфере регулирования отношений недропользования входят:
       1)   участие   в  решении  вопросов,  связанных  с  соблюдением
   социально  -  экономических  и  экологических  интересов  населения
   территории   при  предоставлении  недр  в  пользование   и   отводе
   земельных участков;
       2)  развитие минерально - сырьевой базы для предприятий местной
   промышленности за счет средств местных бюджетов;
       3)  предоставление  в  соответствии  с  установленным  порядком
   разрешений   на   разработку   месторождений   общераспространенных
   полезных  ископаемых, а также на строительство подземных сооружений
   местного значения;
       4)  приостановление работ, связанных с пользованием недрами, на
   земельных   участках   в  случае  нарушения  положений   статьи   9
   настоящего Закона;
       5)  контроль  за  использованием  и  охраной  недр  при  добыче
   общераспространенных    полезных   ископаемых,    а    также    при
   строительстве   подземных  сооружений,  не  связанных   с   добычей
   полезных ископаемых;
       6)  введение  ограничений  на  пользование  участками  недр  на
   территориях   населенных   пунктов,   пригородных   зон,   объектов
   промышленности, транспорта и связи в случаях, если это  пользование
   может   создать  угрозу  жизни  и  здоровью  людей,  нанести  ущерб
   хозяйственным объектам или окружающей природной среде.
   
                               Глава II.
                          ПОЛЬЗОВАНИЕ НЕДРАМИ
   
       Статья 7. Виды пользования недрами
   
       Недра предоставляются в пользование для:
       1)    регионального   геологического   изучения,    включающего
   региональные геолого - геофизические работы, геологическую  съемку,
   инженерно  -  геологические изыскания, научно -  исследовательские,
   палеонтологические   и   другие  работы,  направленные   на   общее
   геологическое    изучение    недр,    геологические    работы    по
   прогнозированию  землетрясений,  созданию  и  ведению   мониторинга
   природной  среды, контроль за режимом подземных вод, а  также  иные
   работы, проводимые без существенного нарушения целостности недр;
       2)   геологического  изучения,  включающего  поиски  и   оценку
   месторождений полезных ископаемых;
       3)   разведки  и  добычи  полезных  ископаемых,  в  том   числе
   использования   отходов  горнодобывающего   и   связанных   с   ним
   перерабатывающих производств;
       4)   строительства  и  эксплуатации  подземных  сооружений,  не
   связанных  с  добычей  полезных ископаемых,  захоронения  токсичных
   веществ,   создания  хранилищ,  возврата  в  недра   использованных
   термальных вод, искусственного пополнения эксплуатационных  запасов
   подземных вод;
       5) образования особо охраняемых геологических объектов, имеющих
   научное,  культурное, эстетическое, санитарно -  оздоровительное  и
   иное   значение   (научные   и  учебные   полигоны,   геологические
   заповедники,   заказники,  памятники  природы,  пещеры   и   другие
   подземные полости);
       6)   сбора   минералогических,  палеонтологических   и   других
   геологических коллекционных материалов.
       Недра  могут  предоставляться  в пользование  одновременно  для
   геологического  изучения  (поисков,  разведки)  и  добычи  полезных
   ископаемых.  В  этом  случае  добыча  может  производиться  как   в
   процессе  геологического  изучения, так и  непосредственно  по  его
   завершении.
   
       Статья 8. Предоставление недр в пользование
   
       Предоставление  недр  в  пользование  производится  в  порядке,
   определяемом  в  соответствии  с Законом  Российской  Федерации  "О
   недрах" и оформляется лицензией на право пользования недрами.
   
       Статья 9. Предоставление участков недр и месторождений полезных
   ископаемых,    имеющих   областное   значение    (в    том    числе
   общераспространенных)
   
       Все юридические и частные лица, претендующие на участки недр  и
   месторождения  полезных ископаемых, имеющих областное  значение  (в
   том   числе  общераспространенных),  обязаны  получить  разрешение,
   горный   и  земельный  отводы  в  органах  местного  самоуправления
   области  по месту нахождения объекта. Горные отводы согласовываются
   горным  надзором.  Юридические и частные лица направляют  заявки  в
   исполнительный    орган   государственной    власти    области    и
   территориальный  орган Министерства природных  ресурсов  Российской
   Федерации  для оформления лицензий на право пользования  недрами  с
   приложением   всех   необходимых  документов   в   соответствии   с
   "Положением о порядке лицензирования пользования недрами".
       Без  проведения  конкурсов и аукционов предоставляются  участки
   недр  и  месторождения полезных ископаемых областного  значения  (в
   том   числе  общераспространенные)  юридическим  и  частным  лицам,
   финансировавшим   геологоразведочные  работы   на   соответствующих
   объектах  в  полном  объеме за счет собственных  средств;  во  всех
   других  случаях  в соответствии с Законом Российской  Федерации  "О
   недрах" - по решению исполнительного органа власти области.
       Недра  для  добычи общераспространенных полезных  ископаемых  с
   целью    производства    строительных    материалов    могут     не
   предоставляться  при  условии  возможности  использования   отходов
   горнодобывающего  и  иных  производств, являющихся  альтернативными
   источниками сырья.
   
       Статья  10.  Добыча  общераспространенных  полезных  ископаемых
   собственниками, владельцами земельных участков
   
       Собственники,  владельцы  земельных участков  имеют  право,  по
   своему  усмотрению,  в  их  границах  осуществлять  без  применения
   взрывных работ добычу общераспространенных полезных ископаемых,  не
   числящихся  на  государственном балансе, и строительство  подземных
   сооружений  для  своих  нужд на глубину до  пяти  метров,  а  также
   устройство  и  эксплуатацию бытовых колодцев и  скважин  на  первый
   водоносный  горизонт,  не  являющийся источником  централизованного
   водоснабжения,  в  порядке, устанавливаемом органом  исполнительной
   власти области.
   
       Статья  11.  Основания и порядок досрочного  прекращения  права
   пользования недрами
   
       Основания  и  порядок досрочного прекращения права  пользования
   недрами  определяется  и  осуществляется в соответствии  с  Законом
   Российской Федерации "О недрах".
   
       Статья 12. Основные права и обязанности пользователя недр
   
       Пользователь недр имеет право:
       1)  использовать  предоставленный ему участок  недр  для  любой
   формы  предпринимательской  или иной деятельности,  соответствующей
   цели, обозначенной в лицензии;
       2)   самостоятельно  выбирать  формы  этой   деятельности,   не
   противоречащие действующему законодательству;
       3)  использовать  результаты своей деятельности,  в  том  числе
   добытое   минеральное   сырье,  в  соответствии   с   лицензией   и
   действующим законодательством;
       4)  использовать отходы своего горнодобывающего и  связанных  с
   ним   перерабатывающих  производств,  если  иное  не  оговорено   в
   лицензии;
       5)   ограничивать   застройку   площадей   залегания   полезных
   ископаемых в границах предоставленного ему горного отвода;
       6)   проводить   без  дополнительных  разрешений  геологическое
   изучение  недр  за  счет  собственных средств  в  границах  горного
   отвода, предоставленного ему в соответствии с лицензией;
       7)  обращаться  в  органы, предоставившие лицензию,  по  поводу
   пересмотра   условий  лицензии  при  возникновении   обстоятельств,
   существенно   отличающихся  от  тех,  при  которых  лицензия   была
   предоставлена.
       Пользователь недр обязан обеспечить:
       1) соблюдение требований действующего законодательства, а также
   утвержденных в установленном порядке стандартов (норм,  правил)  по
   технологии ведения работ, связанных с пользованием недрами,  и  при
   первичной переработке минерального сырья;
       2)  соблюдение требований технических проектов, планов  и  схем
   развития   горных   работ,  недопущение  сверхнормативных   потерь,
   разубоживания и выборочной отработки полезных ископаемых;
       3) ведение геологической, маркшейдерской и иной документации  в
   процессе всех видов пользования недрами и ее сохранность;
       4)  представление  геологической  информации  в  федеральный  и
   областной фонды геологической информации;
       5)  представление достоверных данных о разведанных, извлекаемых
   и  оставляемых в недрах запасах полезных ископаемых, содержащихся в
   них  компонентах,  об использовании недр в целях,  не  связанных  с
   добычей  полезных  ископаемых,  в  федеральный  и  областной  фонды
   геологической информации, в органы государственной статистики;
       6) безопасное ведение работ, связанных с пользованием недрами;
       7)  соблюдение утвержденных в установленном порядке  стандартов
   (норм,  правил), регламентирующих условия охраны недр, атмосферного
   воздуха,  земель,  лесов,  вод,  а также  зданий  и  сооружений  от
   вредного влияния работ, связанных с пользованием недрами;
       8)  приведение  участков  земли и  других  природных  объектов,
   нарушенных при пользовании недрами, в состояние, пригодное  для  их
   дальнейшего использования;
       9)  сохранность разведочных горных выработок и буровых скважин,
   которые  могут  быть  использованы при разработке  месторождений  и
   (или)  в  иных  хозяйственных  целях;  ликвидацию  в  установленном
   порядке   горных  выработок  и  буровых  скважин,   не   подлежащих
   использованию;
       10)  выполнение условий, установленных лицензией, своевременное
   и правильное внесение платежей за пользование недрами;
       К  пользователям  недр  или привлекаемым  ими  для  пользования
   недрами   другим  юридическим  и  физическим  лицам   предъявляются
   требования   о   наличии   специальной   квалификации   и    опыта,
   подтвержденных     государственной    лицензией    (свидетельством,
   дипломом)   на   проведение  соответствующего  вида   деятельности:
   геологической  съемки,  поисков, разведки, разных  способов  добычи
   полезных   ископаемых,   строительства  и  эксплуатации   подземных
   сооружений, других видов пользования недрами.
   
                              Глава III.
               РАЦИОНАЛЬНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ И ОХРАНА НЕДР
   
       Статья 13. Основные требования по рациональному использованию и
   охране недр
   
       Основными требованиями по рациональному использованию и  охране
   недр являются:
       1)   соблюдение  установленного  действующим  законодательством
   порядка   предоставления   недр   в   пользование   и   недопущение
   самовольного пользования недрами;
       2)  обеспечение полноты геологического изучения,  рационального
   комплексного использования и охраны недр;
       3)   проведение  опережающего  геологического  изучения   недр,
   обеспечивающего достоверную оценку запасов полезных ископаемых  или
   свойств  участка недр, предоставленного в пользование в  целях,  не
   связанных с добычей полезных ископаемых;
       4) проведение государственной экспертизы и государственный учет
   запасов полезных ископаемых, а также участков недр, используемых  в
   целях, не связанных с добычей полезных ископаемых;
       5)  обеспечение  наиболее полного извлечения  из  недр  запасов
   основных  и  совместно  с  ними залегающих  полезных  ископаемых  и
   попутных компонентов;
       6)  достоверный учет извлекаемых и оставляемых в недрах запасов
   основных  и  совместно  с  ними залегающих  полезных  ископаемых  и
   попутных   компонентов   при  разработке   месторождений   полезных
   ископаемых;
       7)  охрана  месторождений  полезных ископаемых  от  затопления,
   обводнения, пожаров и других факторов, снижающих качество  полезных
   ископаемых  и  промышленную ценность месторождений или  осложняющих
   их разработку;
       8)   предотвращение  загрязнения  недр  при  проведении  работ,
   связанных  с пользованием недрами, особенно при подземном  хранении
   нефти,  газа  или  иных веществ и материалов,  захоронении  вредных
   веществ и отходов производства, сбросе сточных вод;
       9)  соблюдение установленного порядка консервации и  ликвидации
   предприятий  по добыче полезных ископаемых и подземных  сооружений,
   не связанных с добычей полезных ископаемых;
       10)  предупреждение  самовольной застройки  площадей  залегания
   полезных    ископаемых   и   соблюдение   установленного    порядка
   использования этих площадей в иных целях;
       11) предотвращение накопления промышленных и бытовых отходов на
   площадях   водосбора   и   в   местах  залегания   подземных   вод,
   используемых для питьевого или промышленного водоснабжения.
       В  случае  нарушения требований настоящей статьи  Закона  право
   пользования  недрами  может  быть  ограничено,  приостановлено  или
   прекращено   специально  на  то  уполномоченными   государственными
   органами в соответствии с действующим законодательством.
   
       Статья   14.   Геолого  -  экономическая  оценка  месторождений
   полезных ископаемых
   
       Для  определения  промышленной ценности месторождений  полезных
   ископаемых,   наиболее   эффективных  и  безопасных   способов   их
   отработки при геологическом изучении недр и при постановке  запасов
   полезных   ископаемых  на  государственный  баланс   осуществляется
   геолого - экономическая оценка месторождений на основе критериев  и
   требований,   устанавливаемых   федеральным   органом    управления
   государственным фондом недр.
   
       Статья 15. Порядок разработки месторождений полезных ископаемых
   и  пользования  недрами в целях, не связанных  с  добычей  полезных
   ископаемых
   
       Разработка  месторождений  полезных  ископаемых  и  пользование
   недрами  в  целях,  не  связанных с  добычей  полезных  ископаемых,
   осуществляется   в   соответствии  с   утвержденными   техническими
   проектами.
   
       Статья    16.   Первичная   переработка   минерального    сырья
   пользователями недр
   
       Пользователи   недр,   осуществляющие   первичную   переработку
   получаемого ими из недр минерального сырья, обязаны обеспечить:
       1)   строгое   соблюдение  технологических   схем   переработки
   минерального   сырья,   обеспечивающих  рациональное,   комплексное
   извлечение  содержащихся  в  нем  полезных  компонентов;   учет   и
   контроль  распределения полезных компонентов на  различных  стадиях
   переработки и степени их извлечения из минерального сырья;
       2)   дальнейшее  изучение  технологических  свойств  и  состава
   минерального сырья, проведение опытных технологических испытаний  с
   целью совершенствования технологий переработки минерального сырья;
       3)   наиболее   полное   использование  продуктов   и   отходов
   переработки  (шламов, пылей, сточных вод и других);  складирование,
   учет  и  сохранение  временно не используемых продуктов  и  отходов
   производства, содержащих полезные компоненты.
   
       Статья  17.  Основные требования по безопасному ведению  работ,
   связанных с пользованием недрами
   
       Строительство  и  эксплуатация предприятий по  добыче  полезных
   ископаемых, подземных сооружений различного назначения,  проведение
   геологического  изучения недр допускается  только  при  обеспечении
   безопасности  жизни  и  здоровья  работников  этих  предприятий   и
   населения в зоне влияния работ, связанных с пользованием недрами.
       Органы   государственной  власти,  пользователи  недр   обязаны
   обеспечить  выполнение  стандартов (норм,  правил)  по  безопасному
   ведению работ, связанных с пользованием недрами.
       Органы  государственного  горного  надзора  в  пределах   своей
   компетенции  обеспечивают государственное нормативное регулирование
   вопросов  безопасности работ, связанных с пользованием  недрами,  а
   также выполняют контрольные функции.
       Непосредственную  ответственность  за  обеспечение   безопасных
   условий   работ,   связанных   с   пользованием   недрами,    несут
   руководители   предприятий,  независимо  от  того,   проводят   эти
   предприятия  работы в соответствии с предоставленной  им  лицензией
   или привлекаются для выполнения работ по договору.
       Основными  требованиями  по  обеспечению  безопасного   ведения
   работ, связанных с пользованием недрами, являются:
       1)  допуск  к  работам  лиц, имеющих специальную  подготовку  и
   квалификацию,  а  к  руководству горными работами  -  лиц,  имеющих
   соответствующее специальное образование;
       2)  обеспечение  лиц,  занятых на  горных  и  буровых  работах,
   специальной   одеждой,  средствами  индивидуальной  и  коллективной
   защиты;
       3) применение машин, оборудования и материалов, соответствующих
   требованиям правил безопасности и санитарным нормам;
       4)   правильное  использование  взрывчатых  веществ  и  средств
   взрывания, их надлежащий учет, хранение и расходование;
       5)  проведение комплекса геологических, маркшейдерских  и  иных
   наблюдений,     достаточных     для     обеспечения     нормального
   технологического  цикла работ и прогнозирования  опасных  ситуаций,
   своевременное  определение  и  нанесение  на  планы  горных   работ
   опасных зон;
       6)  систематический контроль за состоянием рудничной атмосферы,
   содержанием  в  ней  кислорода, вредных  и  взрывоопасных  газов  и
   пылей;
       7) запрещение ведения горных работ, если температура воздуха, а
   также   содержание   в   рудничной  атмосфере  действующих   горных
   выработок  кислорода,  вредных,  взрывоопасных  газов  и  пылей  не
   соответствует  требованиям норм и правил  безопасности,  санитарных
   норм и правил;
       8)  осуществление специальных мероприятий по прогнозированию  и
   предупреждению  внезапных выбросов газов, прорывов  воды,  полезных
   ископаемых и пород, а также горных ударов;
       9)   управление  деформационными  процессами  горного  массива,
   обеспечивающее безопасное нахождение людей в горных выработках;
       10)  разработка и проведение мероприятий, обеспечивающих охрану
   работников  предприятий, ведущих работы, связанные  с  пользованием
   недрами,  и  населения в зоне влияния указанных работ  от  вредного
   влияния  этих  работ  в их нормальном режиме  и  при  возникновении
   аварийных ситуаций.
       Все  работы,  связанные с повышенной опасностью при пользовании
   недрами,  проводятся  на основании лицензий на соответствующий  вид
   деятельности.
       Пользователи    недр,   ведущие   подземные   работы,    должны
   обслуживаться  профессиональными  горноспасательными  службами   на
   основе   договоров,  заключаемых  пользователями  недр   с   такими
   службами.
       Руководители   предприятий,   ведущих   работы,   связанные   с
   пользованием  недрами, иные уполномоченные на то  должностные  лица
   при   возникновении  непосредственной  угрозы  жизни   и   здоровью
   работников   этих  предприятий  обязаны  немедленно   приостановить
   работы и обеспечить транспортировку людей в безопасное место.
       При  возникновении  непосредственной угрозы  жизни  и  здоровью
   населения  в зоне влияния работ, связанных с пользованием  недрами,
   руководители  предприятий обязаны незамедлительно информировать  об
   этом    органы    государственной   власти   и   органы    местного
   самоуправления.
   
       Статья   18.  Условия  застройки  площадей  залегания  полезных
   ископаемых
   
       Проектирование и строительство населенных пунктов, промышленных
   комплексов  и  других  хозяйственных  объектов  разрешаются  только
   после   получения   заключения   федерального   органа   управления
   государственным фондом недр или его территориального  подразделения
   об   отсутствии   полезных  ископаемых  в   недрах   под   участком
   предстоящей застройки.
       Застройка  площадей  залегания  полезных  ископаемых,  а  также
   размещение  в местах их залегания подземных сооружений  допускаются
   с  разрешения федерального органа управления государственным фондом
   недр    или    его   территориальных   подразделений   и    органов
   государственного  горного надзора только  при  условии  обеспечения
   возможности   извлечения  полезных  ископаемых   или   доказанности
   экономической целесообразности застройки.
       Самовольная  застройка площадей залегания  полезных  ископаемых
   прекращается  без  возмещения  произведенных  затрат  и  затрат  по
   рекультивации территории и демонтажу возведенных объектов.
   
       Статья 19. Условия землепользования площадей залегания полезных
   ископаемых
   
       Земельные  участки, необходимые для проведения работ, связанных
   с  геологическим  изучением  и использованием  недр,  временно  или
   постоянно  могут отчуждаться для государственных нужд с возмещением
   собственникам   указанных  земельных  участков   их   стоимости   в
   соответствии с земельным законодательством.
       Решение  об  отчуждении  таких земельных  участков  принимается
   федеральными   органами  исполнительной  власти  и  (или)   органом
   исполнительной власти области в соответствии с их полномочиями.
   
       Статья  20.  Ликвидация  и консервация  предприятий  по  добыче
   полезных ископаемых и подземных сооружений, не связанных с  добычей
   полезных ископаемых
   
       Предприятия   по   добыче  полезных  ископаемых   и   подземные
   сооружения,  не  связанные с добычей полезных ископаемых,  подлежат
   ликвидации  или  консервации по истечении срока  действия  лицензии
   или при досрочном прекращении пользования недрами.
       До  завершения процесса ликвидации или консервации пользователь
   недр несет ответственность, возложенную на него настоящим Законом.
       При полной или частичной ликвидации или консервации предприятия
   либо  подземного  сооружения горные выработки  и  буровые  скважины
   должны  быть  приведены  в  состояние, обеспечивающее  безопасность
   жизни  и  здоровья  населения, охрану окружающей  природной  среды,
   зданий   и  сооружений,  а  при  консервации  -  также  сохранность
   месторождения,  горных выработок и буровых  скважин  на  все  время
   консервации.
       При  ликвидации  и консервации предприятия по  добыче  полезных
   ископаемых  или  его  части,  а  также  подземного  сооружения,  не
   связанного    с   добычей   полезных   ископаемых,   геологическая,
   маркшейдерская   и   иная   документация  пополняется   на   момент
   завершения работ и сдается в установленном порядке на хранение.
       Ликвидация   и  консервация  предприятия  по  добыче   полезных
   ископаемых  или  подземного сооружения,  на  связанного  с  добычей
   полезных  ископаемых, считаются завершенными после подписания  акта
   о  ликвидации или консервации органами, предоставившими лицензию, и
   органом государственного горного надзора.
       Консервация  и  ликвидация горных выработок и иных  сооружений,
   связанных  с  пользованием недрами, осуществляется за счет  средств
   предприятий - пользователей недр.
   
       Статья 21. Геологическая информация о недрах
   
       Информация  о  геологическом строении недр, находящихся  в  них
   полезных  ископаемых,  об  условиях их  разработки,  а  также  иных
   качествах   и   особенностях  недр,  содержащаяся  в  геологических
   отчетах,   картах   и   иных   материалах,   может   находиться   в
   государственной  собственности  или  в  собственности  пользователя
   недр.
       Геологическая   и   иная   информация  о   недрах,   полученная
   пользователем  недр  за  счет  государственных  средств,   является
   государственной собственностью и представляется пользователем  недр
   по   установленной   форме   в  федеральный   и   областной   фонды
   геологической    информации,   осуществляющие   ее    хранение    и
   систематизацию.   Порядок   и   условия   использования   указанной
   информации     определяются    федеральным    органом    управления
   государственным   фондом  недр  и  органом  исполнительной   власти
   области в соответствии с законодательством Российской Федерации.
       Геологическая   и   иная   информация  о   недрах,   полученная
   пользователем   недр   за   счет  собственных   средств,   является
   собственностью  пользователя  недр и  представляется  пользователем
   недр  по  установленной  форме  в  федеральный  и  областной  фонды
   геологической  информации с определением условий ее  использования,
   в том числе в коммерческих целях.
       Должностные  лица  областного  фонда  геологической  информации
   обязаны    обеспечить    конфиденциальность    представляемой    им
   информации,  а  также  несут  материальную,  административную   или
   уголовную ответственность за ее несанкционированное разглашение.
       (Абзац  5  исключен  -  в  ред.  Закона  Тульской  области   от
   05.01.2003 N 363-ЗТО)
       Исполнитель  имеет право использовать полученную  в  результате
   проведения  работ  геологическую и иную  информацию  о  недрах  для
   научной   и   преподавательской   деятельности,   если   иное    не
   предусмотрено договором.
   
       Статья 22. Государственный учет и государственная регистрация
   
       Государственному  учету  и включению в  государственный  реестр
   подлежат  работы  по  геологическому изучению недр,  участки  недр,
   предоставленные для добычи полезных ископаемых, а  также  в  целях,
   не связанных с их добычей, и лицензии на пользование недрами.
       (Абзац  2  исключен  -  в  ред.  Закона  Тульской  области   от
   05.01.2003 N 363-ЗТО)
   
       Статья   23.   Государственная  экспертиза   запасов   полезных
   ископаемых области
   
       В   целях   создания  условий  для  рационального  комплексного
   использования  недр,  определения  платы  за  пользование  недрами,
   границ   участков  недр,  предоставляемых  в  пользование,   запасы
   полезных     ископаемых    разведанных    месторождений    подлежат
   государственной экспертизе.
       Предоставление   недр   в  пользование  для   добычи   полезных
   ископаемых  разрешается  только  после  проведения  государственной
   экспертизы их запасов.
       Заключение государственной экспертизы о промышленной значимости
   разведанных запасов полезных ископаемых является основанием для  их
   постановки на государственный учет.
       Государственная  экспертиза может проводиться на  любой  стадии
   геологического   изучения   месторождения   при    условии,    если
   представляемые   на   государственную   экспертизу    геологические
   материалы  позволяют дать объективную оценку количества и  качества
   запасов  полезных  ископаемых,  их народнохозяйственного  значения,
   горно  -  технических, гидрогеологических, экологических  и  других
   условий их добычи.
       Государственной   экспертизе   подлежит   также   геологическая
   информация   об  участках  недр,  пригодных  для  строительства   и
   эксплуатации  подземных  сооружений,  не  связанных  с  разработкой
   месторождений  полезных ископаемых. Предоставление  таких  участков
   недр    в   пользование   разрешается   только   после   проведения
   государственной экспертизы геологической информации.
       Государственная   экспертиза   запасов   полезных   ископаемых,
   геологической,   экономической   и   экологической   информации   о
   предоставляемых   в   пользование  участках   недр   осуществляется
   специально  уполномоченными  государственными  органами  Российской
   Федерации  и  органом  управления фондом недр  области  в  порядке,
   установленном Правительством Российской Федерации.
   
       Статья  24.  Государственный областной кадастр месторождений  и
   проявлений полезных ископаемых
   
       Государственный  областной кадастр месторождений  и  проявлений
   полезных   ископаемых   ведется  в  целях  обеспечения   разработки
   федеральных  и  областных  программ геологического  изучения  недр,
   комплексного   использования  месторождений  полезных   ископаемых,
   рационального  размещения предприятий  по  их  добыче,  а  также  в
   других народнохозяйственных целях.
       Государственный  областной кадастр месторождений  и  проявлений
   полезных  ископаемых  должен включать в себя  сведения  по  каждому
   месторождению,  характеризующие количество и  качество  основных  и
   совместно  с  ними залегающих полезных ископаемых,  содержащиеся  в
   них    компоненты,   горно   -   технические,   гидрогеологические,
   экологические и другие условия разработки месторождения,  содержать
   геолого  -  экономическую  оценку каждому  месторождению,  а  также
   включать   в  себя  сведения  по  выявленным  проявлениям  полезных
   ископаемых.
   
       Статья  25.  Государственный областной баланс запасов  полезных
   ископаемых
   
       С  целью  учета  состояния минерально - сырьевой  базы  ведется
   государственный  областной баланс запасов полезных  ископаемых.  Он
   должен   содержать  сведения  о  количестве,  качестве  и   степени
   изученности   запасов   каждого   вида   полезных   ископаемых   по
   месторождениям, имеющим промышленное значение, об их размещении,  о
   степени    промышленного   освоения,   добыче,   потерях    и    об
   обеспеченности   промышленности  разведанными   запасами   полезных
   ископаемых  на  основе  классификации запасов полезных  ископаемых,
   которая  утверждается  в  порядке,  устанавливаемом  Правительством
   Российской Федерации.
       Постановка   запасов  полезных  ископаемых  на  государственный
   областной  баланс  и  их  списание  с  государственного  областного
   баланса   осуществляется   в  порядке,  установленном   федеральным
   органом  управления государственным фондом недр по  согласованию  с
   органами государственного горного надзора.
   
       Статья   26.   Ведение  государственного  областного   кадастра
   месторождений  и  проявлений полезных ископаемых и государственного
   областного баланса запасов полезных ископаемых
   
       Государственный  областной кадастр месторождений  и  проявлений
   полезных  ископаемых  и  государственный областной  баланс  запасов
   полезных  ископаемых  составляются  и  ведутся  органом  управления
   фондом   недр   области   на   основе   геологической   информации,
   представляемой    предприятиями,   осуществляющими    геологическое
   изучение  недр,  в  федеральный  и  областной  фонды  геологической
   информации  в соответствии с настоящим Законом, а также  на  основе
   государственной  отчетности  предприятий,  осуществляющих  разведку
   месторождений  полезных  ископаемых и их добычу,  представляемой  в
   указанные   фонды   в   порядке,   устанавливаемом   Правительством
   Российской Федерации.
   
       Статья  27. Охрана участков недр, представляющих особую научную
   или культурную ценность
   
       Редкие  геологические обнажения, минералогические  образования,
   палеонтологические  объекты и другие участки  недр,  представляющие
   особую  научную  или  культурную  ценность,  могут  быть  объявлены
   органами     государственной    власти    области    геологическими
   заповедниками, заказниками, либо памятниками природы или  культуры.
   Всякая     деятельность,    нарушающая    сохранность     указанных
   заповедников, заказников и памятников, запрещается.
       В   случае   обнаружения   при   пользовании   недрами   редких
   геологических    и   минералогических   образований,    метеоритов,
   палеонтологических,    археологических    и    других     объектов,
   представляющих  интерес  для  науки и культуры,  пользователи  недр
   обязаны  приостановить работы на соответствующем участке и сообщить
   об этом органам, предоставившим лицензию.
   
       Статья  28. Вознаграждения за выявление месторождения полезного
   ископаемого
   
       Лица,  выявившие признаки месторождения полезного  ископаемого,
   редкого      геологического      обнажения,      минералогического,
   палеонтологического или иного образования, представляющего  научную
   или  культурную ценность, на ранее неизвестном участке недр,  имеют
   право  зарегистрировать указанный участок недр в федеральном органе
   управления   государственным  фондом  недр  или  органе  управления
   фондом недр области.
       При     подтверждении     федеральным    органом     управления
   государственным  фондом  недр или органом  управления  фондом  недр
   области    ценности    указанных   участков    недр    лицам,    их
   зарегистрировавшим,     выплачивается    поощрительное     денежное
   вознаграждение.
       Лица,   открывшие  и  (или)  разведавшие  имеющее  промышленную
   ценность,   неизвестное  ранее  месторождение,  а  также  выявившие
   дополнительные  запасы  полезных ископаемых или  новое  минеральное
   сырье  в  ранее  известном месторождении, существенно увеличивающие
   его  промышленную ценность, имеют право на государственное денежное
   вознаграждение.
   
       Статья 29. Порядок выплаты и размеры денежных вознаграждений за
   выявление месторождений полезных ископаемых Тульской области
   
       1.  Государственное  денежное вознаграждение  Тульской  области
   устанавливается  за  открытие  и  разведку  месторождений  полезных
   ископаемых, запасы которых по своему качеству и условиям  залегания
   могут  быть использованы при современном уровне развития техники  и
   технологии  и  признаны промышленно ценными, а также  за  выявление
   дополнительных запасов полезных ископаемых или нового  минерального
   сырья  в  известных  месторождениях, существенно  увеличивающих  их
   промышленную ценность.
       2.  Государственное денежное вознаграждение  устанавливается  в
   зависимости от промышленного значения объекта в размере до 0,5%  от
   прибыли,  которая  согласно утвержденному в  установленном  порядке
   технико   -  экономическому  обоснованию  может  быть  получена   в
   результате   разработки  запасов  твердых  полезных  ископаемых   и
   подземных вод.
       3.  По  месторождениям строительных материалов, нерудного сырья
   для   металлургии,   подземных  вод  питьевого   и   хозяйственного
   назначения   размер   государственного   денежного   вознаграждения
   определяется  с  учетом  только той  части  запасов,  в  разработке
   которых существует реальная потребность.
       4.   Предусмотренные  в  пункте  2  настоящей  статьи   размеры
   государственных  денежных вознаграждений могут быть  увеличены,  но
   не  более,  чем  в  два раза, если выявленные  объекты  по  составу
   полезных   ископаемых  или  географо  -  экономическому   положению
   относятся к разряду дефицитных.
       5.  Государственные денежные вознаграждения выдаются  гражданам
   Российской Федерации:
       лично открывшим и (или) разведавшим выявленное месторождение, а
   также  дополнительные запасы полезных ископаемых в ранее  известном
   месторождении, существенно увеличившие его ценность;
       принимавшим    непосредственное   участие    в    работах    по
   геологическому  изучению недр, приведших к открытию новых  объектов
   и   (или)  внесшим  особый  вклад  в  разведку  и  определение   их
   промышленной ценности.
       6.    Размер    государственного   денежного    вознаграждения,
   выдаваемого   одному   лицу,   не  может   превышать   500-кратного
   минимального   месячного  размера  оплаты   труда,   установленного
   законодательством Российской Федерации.
       7. Поощрительное денежное вознаграждение назначается:
       за  выявление  признаков  месторождения  полезного  ископаемого
   (выходы  полезного  ископаемого  на  дневную  поверхность  или  его
   пересечения  в  недрах, наличие в горной породе  ценных  минералов,
   первичные ореолы рассеяния полезного ископаемого и др.);
       за  обоснование  возможности выявления месторождения  полезного
   ископаемого и (или) целесообразности его геологического изучения  и
   промышленной оценки;
       за   выявление   естественных  или   искусственных   обнажений,
   относящихся  к  редким геологическим образованиям и  представляющих
   научную  или  культурную  ценность, в том числе  участков  недр,  в
   пределах  которых  горные  породы отражают типоморфные  особенности
   состава, строения и развития земной коры;
       за  активное  участие  в  организации  и  проведении  работ  по
   геологическому  изучению  недр  и развитию  минерально  -  сырьевой
   базы,  приведших  к выявлению и (или) разведке новых  месторождений
   полезных  ископаемых,  а также к существенному  увеличению  запасов
   полезных  ископаемых уже известных месторождений и (или)  выявлению
   новых видов минерального сырья в них.
       8.  В  зависимости от ценности открытия поощрительное  денежное
   вознаграждение устанавливается в размере:
       до  100-кратного минимального месячного размера  оплаты  труда,
   установленного   законодательством   Российской    Федерации,    за
   выявление    признаков    месторождения   полезного    ископаемого,
   обоснование    возможности   выявления   месторождения    полезного
   ископаемого и (или) целесообразности его геологического изучения  и
   промышленной оценки;
       до  50-кратного  минимального месячного размера  оплаты  труда,
   установленного   законодательством   Российской    Федерации,    за
   выявление   редкого  геологического  образования,   представляющего
   научную  или  культурную ценность, а также за  активное  участие  в
   организации  и проведении работ по геологическому изучению  недр  и
   развитию минерально - сырьевой базы.
       9.  Поощрительное  денежное вознаграждение  выдается  гражданам
   Российской    Федерации    непосредственно    выявившим    признаки
   месторождения   полезных  ископаемых  или  редкого   геологического
   образования,  представляющего  научную  или  культурную   ценность,
   обосновавшим   возможность   выявления   месторождения    полезного
   ископаемого  и  (или)  целесообразность его изучения  и  оценки,  а
   также  принимавшим  активное  участие в  организации  и  проведении
   работ  по  геологическому  изучению недр и  развитию  минерально  -
   сырьевой базы области.
       10.    Выплата   государственных   и   поощрительных   денежных
   вознаграждений  за  выявление месторождений полезных  ископаемых  и
   других  объектов,  указанных в настоящей статье, осуществляется  из
   бюджета  области  за счет средств, направляемых на  воспроизводство
   минерально - сырьевой базы.
   (в ред. Закона Тульской области от 05.01.2003 N 363-ЗТО)
       11.   Решение   о  назначении  и  выплате  государственного   и
   поощрительного  денежных  вознаграждений  по  конкретному   объекту
   принимается  органом исполнительной власти области, а  по  объектам
   федерального значения - совместно с федеральным органом  управления
   государственным фондом недр.
       По   особо  крупным  объектам,  имеющим  важное  значение   для
   экономики    Российской   Федерации,   решение   о   вознаграждении
   принимается  Правительством Российской Федерации  по  представлению
   федерального  органа  управления  государственным  фондом  недр   и
   органа исполнительной власти области.
       12.  Подготовка  материалов по государственным и  поощрительным
   денежным  вознаграждениям  для  представления  губернатору  области
   осуществляется   комитетом  по  природным  ресурсам   администрации
   области,  а  по  объектам  федерального  значения  -  совместно   с
   федеральным органом управления государственным фондом недр.
   
                               Глава IV.
                ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ОТНОШЕНИЙ
                           НЕДРОПОЛЬЗОВАНИЯ
   
       Статья  30.  Задачи  государственного  регулирования  отношений
   недропользования
   
       Основной   задачей  государственного  регулирования   отношений
   недропользования является обеспечение воспроизводства минерально  -
   сырьевой  базы,  ее рационального использования  и  охраны  недр  в
   интересах нынешнего и будущих поколений населения области.
       Государственное    регулирование   отношений   недропользования
   осуществляется  посредством  управления,  лицензирования,  учета  и
   контроля.
       В задачи государственного регулирования входят:
       определение  объемов добычи основных видов полезных  ископаемых
   на текущий период и на перспективу по области;
       обеспечение  развития минерально - сырьевой базы  и  подготовки
   резерва  участков  недр,  используемых для строительства  подземных
   сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;
       обеспечение геологического изучения территории области;
       установление квот на поставку добываемого минерального сырья;
       введение  платежей, связанных с пользованием недрами,  а  также
   регулируемых цен на отдельные виды минерального сырья;
       установление стандартов (норм, правил) в области геологического
   изучения,  использования и охраны недр, безопасного ведения  работ,
   связанных   с   пользованием   недрами,   а   также   рационального
   использования и охраны недр.
   
       Статья     31.     Государственное    управление    отношениями
   недропользования
   
       Государственное    управление   отношениями    недропользования
   осуществляется   в  соответствии  с  федеральным  законодательством
   Президентом   Российской   Федерации,   Правительством   Российской
   Федерации,   органами  исполнительной  власти  области,   а   также
   федеральным  органом  управления  государственным  фондом  недр   и
   органами государственного горного надзора.
       Областной орган управления государственным фондом недр не может
   выполнять    функции    управления   хозяйственной    деятельностью
   предприятий,  осуществляющих разведку  и  разработку  месторождений
   полезных  ископаемых  либо, строительство и эксплуатацию  подземных
   сооружений,   не  связанных  с  добычей  полезных   ископаемых,   и
   заниматься коммерческой деятельностью.
   
       Статья 32. Государственное геологическое изучение недр
   
       В области осуществляется государственное геологическое изучение
   недр,   в   задачи  которого  входит:  геологическое   картирование
   территории   области,   поиски  и  оценка  месторождений   полезных
   ископаемых   в   соответствии   с   государственными   программами,
   наблюдение за состоянием недр и прогнозирование происходящих в  них
   процессов,   сбор   и  хранение  информации  о  недрах,   состоянии
   минерально  -  сырьевой  базы  и другие  виды  работ,  связанные  с
   геологическим изучением недр.
       Организация   государственного  геологического  изучения   недр
   возлагается  на  областной орган управления государственным  фондом
   недр.
   
       Статья    33.    Государственный   контроль   за   рациональным
   использованием и охраной недр
   
       Задачей  государственного контроля за геологическим  изучением,
   рациональным  использованием и охраной  недр  является  обеспечение
   соблюдения   всеми   пользователями  недр  установленного   порядка
   пользования     недрами,    законодательства,    утвержденных     в
   установленном   порядке  стандартов  (норм,   правил)   в   области
   геологического  изучения,  использования  и  охраны  недр,   правил
   ведения государственного учета и отчетности.
       Государственный    контроль    за   геологическим    изучением,
   рациональным  использованием и охраной недр осуществляется  органом
   государственного     геологического     контроля     и      органом
   государственного    горного    надзора    во    взаимодействии    с
   природоохранными и иными контрольными органами.
       (Абзац  3  исключен  -  в  ред.  Закона  Тульской  области   от
   05.01.2003 N 363-ЗТО)
   
       Статья 34. Система платежей при пользовании недрами
   
       Система  платежей  при  пользовании  недрами,  освобождение  от
   платежей  при пользовании недрами, платежи за пользование  недрами,
   распределение  платежей  за  пользование  недрами,  формы  внесения
   платежей  за пользование недрами, плата за геологическую информацию
   осуществляются  в  соответствии с Законом Российской  Федерации  "О
   недрах".
       Исполнительный   орган   государственной   власти   области   в
   соответствии   с   Законом   Российской   Федерации   "О    недрах"
   устанавливает  конкретный  размер  ставки  регулярного  платежа  за
   пользование  недрами  по  представлению территориального  органа  в
   области  управления государственным фондом недр отдельно по каждому
   участку  недр, на который в установленном порядке выдается лицензия
   на пользование недрами и который находится на территории области.
   (в ред. Закона Тульской области от 05.01.2003 N 363-ЗТО)
   
       (Статья  35  исключена  -  в ред. Закона  Тульской  области  от
   05.01.2003 N 363-ЗТО)
   
       Статья 35. (в ред. Закона Тульской области от 05.01.2003 N 363-
   ЗТО)
       Сбор за участие в конкурсе (аукционе) и выдачу лицензии
   
       Сбор  за  участие  в  конкурсе (аукционе)  и  выдачу  лицензий,
   акцизы,  скидка  за  истощение недр, ответственность  за  нарушение
   законодательства  о  недрах, порядок разрешения споров,  возмещение
   причиненного   вреда  осуществляются  в  соответствии   с   Законом
   Российской Федерации "О недрах".
   
                               Глава V.
                       ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
   
       Статья 36. (в ред. Закона Тульской области от 05.01.2003 N 363-
   ЗТО)
       Вступление настоящего Закона в силу
   
       Настоящий  Закон  вступает  в  силу  со  дня  его  официального
   опубликования.
   
   Председатель Тульской Губернатор - глава
   областной Думы исполнительного органа
   И.В.ИВАНОВ государственной власти
                                                      Тульской области
                                                       В.А.СТАРОДУБЦЕВ
   23 января 1998 г. 2 февраля 1998 г.
   
   г. Тулы
   22 января 1998 года
   N 78-ЗТО
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Хостинг от uCoz