2 февраля 1998 года N 76-ЗТО
-------------------------------------------------------------------
ЗАКОН
ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
О МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ В ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
(в ред. Законов Тульской области от 15.12.1998 N 105-ЗТО,
от 17.02.2001 N 276-ЗТО, от 21.07.2005 N 603-ЗТО,
от 11.08.2005 N 613-ЗТО, от 29.11.2005 N 649-ЗТО,
от 15.05.2006 N 706-ЗТО)
Принят Тульской областной Думой 22 января 1998 года
Настоящий Закон устанавливает правовые основы организации
муниципальной службы и правового положения муниципальных служащих
в Тульской области (далее по тексту - муниципальные служащие).
Статус депутата, члена выборного органа местного самоуправления,
выборного должностного лица местного самоуправления настоящим
законом не устанавливается.
Глава I.
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Основные понятия и термины
1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность на
постоянной основе в органах местного самоуправления по исполнению
их полномочий.
2. Муниципальная должность - должность, предусмотренная уставом
муниципального образования, с установленными полномочиями на
решение вопросов местного значения и ответственностью за
осуществление этих полномочий, а также должность в органах
местного самоуправления, образуемых в соответствии с уставом
муниципального образования, с установленным кругом обязанностей по
исполнению и обеспечению полномочий данного органа местного
самоуправления, денежным содержанием и ответственностью за
исполнение этих обязанностей.
3. Муниципальные должности подразделяются на:
выборные муниципальные должности, замещаемые в результате
муниципальных выборов (депутаты, члены выборного органа местного
самоуправления, выборные должностные лица местного
самоуправления), а также замещаемые на основании решений
представительного или иного выборного органа местного
самоуправления в отношении лиц, избранных в состав указанных
органов в результате муниципальных выборов;
Абзац исключен. - Закон Тульской области от 29.11.2005 N 649-
ЗТО.
иные муниципальные должности, замещаемые путем заключения
трудового договора (контракта).
(в ред. Закона Тульской области от 29.11.2005 N 649-ЗТО)
4. Муниципальный служащий - лицо, исполняющее в порядке,
определенном уставом муниципального образования в соответствии с
федеральными законами и законами области обязанности по
муниципальной должности муниципальной службы за денежное
вознаграждение, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.
5. Выборное должностное лицо местного самоуправления -
должностное лицо, избранное населением непосредственно или
представительным органом местного самоуправления из своего
состава, наделенное согласно уставу муниципального образования
полномочиями на решение вопросов местного значения.
Статья 2. Правовая основа муниципальной службы
1. Правовое регулирование муниципальной службы, включая
требования к муниципальным должностям муниципальной службы,
определение статуса муниципального служащего, условия и порядок
прохождения муниципальной службы, осуществляется федеральным
законом, а также принимаемыми в соответствии с ним законами
области и уставами муниципальных образований области.
(в ред. Закона Тульской области от 29.11.2005 N 649-ЗТО)
2. На муниципальных служащих распространяется действие
законодательства Российской Федерации о труде с особенностями
законодательства о муниципальной службе.
Глава II.
ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
Статья 3. Принципы муниципальной службы
Муниципальная служба основана на принципах:
а) верховенства Конституции Российской Федерации, федеральных
законов и законов Тульской области над иными нормативными
правовыми актами, должностными инструкциями при исполнении
муниципальными служащими должностных обязанностей и обеспечении
прав муниципальных служащих;
б) приоритета прав и свобод человека и гражданина, их
непосредственного действия: обязанности муниципальных служащих
признавать, соблюдать и защищать права и свободы человека и
гражданина;
в) равного доступа граждан к муниципальной службе в
соответствии со способностями и профессиональной подготовкой;
г) ответственности муниципальных служащих за неисполнение или
ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей и
принимаемые решения;
д) обязательности для муниципального служащего нормативных
правовых актов органов местного самоуправления и должностных лиц
местного самоуправления, принятых в пределах их полномочий;
е) единства основных требований, предъявляемых к муниципальной
службе в Российской Федерации, а также учета исторических и иных
местных традиций;
ж) самостоятельности органов местного самоуправления в пределах
их полномочий;
з) профессионализма и компетентности муниципальных служащих;
и) правовой и социальной защищенности муниципальных служащих;
к) гласности в осуществлении муниципальной службы;
п) стабильности кадров муниципальной службы;
м) внепартийности муниципальной службы.
Статья 4. Классификация муниципальных должностей и
муниципальных должностей муниципальной службы
1. Категории муниципальных должностей муниципального
образования устанавливаются в соответствии с Реестром
муниципальных должностей муниципальной службы в Тульской области,
который утверждается законом Тульской области.
2. Муниципальные должности и муниципальные должности
муниципальной службы подразделяются на категории "А", "Б", "В":
а) к должностям категории "А" относятся муниципальные
должности, замещаемые должностными лицами местного самоуправления:
депутатами представительного органа, главой муниципального
образования, главой администрации муниципального образования,
иными выборными должностными лицами либо лицами, заключившими
контракт (трудовой договор);
(в ред. Закона Тульской области от 29.11.2005 N 649-ЗТО)
б) к должностям категории "Б" относятся муниципальные должности
муниципальной службы, устанавливаемые уставом муниципального
образования для непосредственного обеспечения исполнения
полномочий лиц, замещающих муниципальные должности категории "А";
(в ред. Закона Тульской области от 15.12.1998 N 105-ЗТО)
в) к должностям категории "В" относятся муниципальные должности
муниципальной службы, устанавливаемые органами местного
самоуправления для обеспечения исполнения их полномочий.
3. Муниципальная служба на муниципальной должности
муниципальной службы категории "Б", устанавливаемой для
непосредственного обеспечения полномочий должностных лиц местного
самоуправления категории "А", ограничена сроком полномочий данных
лиц.
(в ред. Закона Тульской области от 29.11.2005 N 649-ЗТО)
4. Муниципальные должности муниципальной службы органов
местного самоуправления Тульской области категорий "Б" и "В"
подразделяются на следующие группы:
а) высшие муниципальные должности муниципальной службы - пятая
группа;
б) главные муниципальные должности муниципальной службы -
четвертая группа;
в) ведущие муниципальные должности муниципальной службы -
третья группа:
г) старшие муниципальные должности муниципальной службы -
вторая группа;
д) младшие муниципальные должности муниципальной службы -
первая группа.
5. Наименования муниципальных должностей и муниципальных
должностей муниципальной службы и требования к должностям
муниципальной службы устанавливаются нормативными правовыми актами
органов местного самоуправления в соответствии с федеральными
законами и законами области, уставом муниципального образования с
учетом исторических и иных местных традиций.
6. Лица, не замещающие муниципальные должности муниципальной
службы и исполняющие обязанности по техническому обеспечению
деятельности органов местного самоуправления, не являются
муниципальными служащими.
Статья 5. Квалификационные требования к должностям
муниципальной службы
1. К служащим, замещающим муниципальные должности муниципальной
службы, предъявляются квалификационные требования по уровню
профессиональной подготовки, специализации профессионального
образования, стажу и опыту работы по специальности, уровню знаний
Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава
(Основного Закона) Тульской области, законов Тульской области,
нормативных правовых актов органов местного самоуправления
применительно к исполнению должностных обязанностей.
2. Гражданам, претендующим на муниципальную должность
муниципальной службы, необходимо иметь:
а) для высших, главных, ведущих и старших муниципальных
должностей муниципальной службы - высшее профессиональное
образование по специализации муниципальных должностей
муниципальной службы или образование, считающееся равноценным;
б) для младших муниципальных должностей муниципальной службы -
среднее профессиональное образование по специализации
муниципальных должностей муниципальной службы или образование,
считающееся равноценным.
Решение о признании образования равноценным принимается советом
по вопросам муниципальной службы муниципального образования в
соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.
(в ред. Закона Тульской области от 15.12.1998 N 105-ЗТО)
3. К гражданам, претендующим на замещение муниципальных
должностей муниципальной службы, предъявляются следующие
квалификационные требования по стажу и опыту работы в зависимости
от группы муниципальных должностей:
а) высшие должности - стаж муниципальной службы на должностях,
отнесенных к главным муниципальным должностям, не менее 2 лет или
стаж работы по специальности не менее 5 лет;
б) главные должности - стаж муниципальной службы на должностях,
отнесенных к ведущим муниципальным должностям, не менее 2 лет или
стаж работы по специальности не менее 3 лет;
в) ведущие должности - стаж муниципальной службы, на
должностях, отнесенных к старшим муниципальным должностям, не
менее 2 лет или стаж работы по специальности не менее 3 лет;
г) старшие должности - стаж муниципальной службы не менее 2 лет
или стаж работы по специальности не менее 3 лет;
д) младшие должности - без предъявления требований к стажу
муниципальной службы или стажу работы по специальности.
4. Глава муниципального образования по согласованию с советом
по вопросам муниципальной службы муниципального образования (если
такой совет создан в соответствии с нормативными правовыми актами
органов местного самоуправления) или с представительным органом
муниципального образования, в исключительных случаях вправе
назначать на муниципальные должности муниципальной службы лиц, не
имеющих соответствующих специализации, образования и стажа,
установленных квалификационными требованиями, но обладающих
необходимыми профессиональными качествами применительно к
исполнению соответствующих должностных обязанностей.
Статья 6. Личное дело муниципального служащего, перечень
муниципальных служащих муниципального образования
1. Личное дело муниципального служащего содержит сведения о
прохождении им муниципальной службы. В личное дело муниципального
служащего запрещается вносить сведения о его политической,
религиозной принадлежности и частной жизни. Личное дело ведет
кадровая служба органа местного самоуправления.
2. Перечень муниципальных служащих муниципального образования
ведется кадровой службой органа местного самоуправления в
соответствии с Реестром муниципальных должностей муниципальной
службы и содержит сведения о муниципальных служащих органов
муниципального образования, в том числе сведения о муниципальных
служащих, включенных в резерв на выдвижение на вышестоящие
муниципальные должности муниципальной службы.
3. Порядок ведения личных дел и перечня муниципальных служащих
определяется нормативными правовыми актами органов местного
самоуправления в соответствии с федеральными законами и
нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами
области и нормативными правовыми актами области.
(в ред. Закона Тульской области от 15.12.1998 N 105-ЗТО)
Статья 7. Финансирование муниципальной службы
1. Финансирование муниципальной службы осуществляется за счет
средств бюджета муниципального образования.
2. Минимально необходимые расходы муниципальных образований на
муниципальную службу учитываются органами государственной власти
Тульской области при определении минимальных местных бюджетов.
Глава III.
ПРАВОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО СЛУЖАЩЕГО
Статья 8. Права муниципального служащего
1. Муниципальный служащий имеет право:
а) знакомиться с документами, определяющими его права и
обязанности по занимаемой должности муниципальной службы, с
критериями оценки качества работы, условиями продвижения по
службе, с организационно - техническими условиями, необходимыми
для исполнения им должностных обязанностей;
б) получать в установленном порядке информацию и материалы,
необходимые для исполнения им должностных обязанностей;
в) посещать в установленном порядке для исполнения им
должностных обязанностей предприятия, учреждения и организации
независимо от форм собственности;
г) принимать решения и участвовать в их подготовке в
соответствии с должностными обязанностями;
д) участвовать по своей инициативе в конкурсе на замещение
вакантной муниципальной должности муниципальной службы или
государственной должности государственной службы;
е) вносить предложения по совершенствованию муниципальной
службы в любые инстанции;
ж) на повышение денежного содержания с учетом результатов и
стажа его работы, уровня квалификации;
з) на переподготовку (переквалификацию) и повышение
квалификации за счет средств местного бюджета;
и) на ознакомление со всеми материалами своего личного дела,
отзывами о своей деятельности и другими документами до внесения их
в личное дело, приобщение к личному делу своих объяснений;
к) на проведение по его требованию служебного расследования для
опровержения сведений, порочащих его честь и достоинство;
л) на объединение в профессиональные союзы (ассоциации) для
защиты своих прав, социально-экономических и профессиональных
интересов;
м) на обращение в соответствующие муниципальные органы или в
суд для разрешения споров, связанных с муниципальной службой.
2. Уставом и иными нормативными правовыми актами органов
местного самоуправления могут быть установлены иные права
муниципального служащего, не противоречащие федеральным законам и
законам области.
Статья 9. Обязанности муниципального служащего
1. Муниципальный служащий обязан:
а) обеспечивать соблюдение Конституции Российской Федерации,
федеральных законов, Устава (Основного Закона) Тульской области и
законов области, устава и иных нормативных правовых актов органов
местного самоуправления, а также решений, принятых населением
муниципального образования на референдуме, сходе;
б) обеспечивать соблюдение и защиту прав и законных интересов
граждан;
в) осуществлять полномочия в соответствии с должностными
обязанностями в пределах предоставленных ему прав;
г) своевременно рассматривать обращения граждан и общественных
объединений, а также предприятий, учреждений и организаций,
государственных органов и органов местного самоуправления и
разрешать их в установленном порядке;
д) исполнять приказы, распоряжения и указания вышестоящих в
порядке подчиненности руководителей, за исключением незаконных;
е) соблюдать установленные в муниципальном органе правила
внутреннего трудового распорядка, порядок работы со служебной
информацией и нормы служебной этики;
ж) хранить государственную и иную охраняемую законом тайну, а
также не разглашать сведения, ставшие ему известными в связи с
исполнением должностных обязанностей, затрагивающие частную жизнь,
честь и достоинство граждан;
з) поддерживать уровень квалификации, достаточный для
исполнения должностных полномочий.
2. Муниципальный служащий ежегодно, а также гражданин при
поступлении на муниципальную службу обязан представлять сведения о
своих доходах и имуществе, принадлежащем ему на праве
собственности, являющихся объектами налогообложения, в органы
государственной налоговой службы, а также справку о соблюдении
ограничений, связанных с замещением муниципальной должности, в
соответствующую кадровую службу органа местного самоуправления.
Сведения предоставляются в порядке, установленном федеральными
законами и законами области, нормативными правовыми актами органов
местного самоуправления.
3. Муниципальный служащий обязан передавать в доверительное
управление под гарантию муниципального образования на время
прохождения муниципальной службы находящиеся в его собственности
доли (пакеты акций) в уставном капитале коммерческих организаций в
соответствии с федеральными законами и законами области в порядке,
установленном нормативными правовыми актами органов местного
самоуправления.
4. Уставом и иными нормативными правовыми актами органов
местного самоуправления могут быть установлены также иные
обязанности муниципального служащего, не противоречащие
федеральным законам и законам области.
Статья 10. Ограничения, связанные с муниципальной службой
1. Муниципальный служащий не вправе:
а) заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме
педагогической, научной и иной творческой деятельности;
б) быть депутатом законодательных (представительных) органов
Российской Федерации и Тульской области;
в) быть депутатом представительного органа местного
самоуправления, членом иных выборных органов местного
самоуправления, выборным должностным лицом местного
самоуправления;
г) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через
доверенных лиц, в том числе состоять членом органа управления
коммерческой организации, если иное не предусмотрено законом или
если в порядке, установленном уставом муниципального образования в
соответствии с федеральными законами и законами области, ему не
поручено участвовать в управлении этой организацией;
д) быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в
органе местного самоуправления, в котором он состоит на службе,
либо непосредственно подчиненном или подконтрольном ему;
е) использовать в неслужебных целях средства материально-
технического, финансового и информационного обеспечения его
служебной деятельности, другое муниципальное имущество и служебную
информацию;
ж) получать от физических и юридических лиц вознаграждения
(подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату
развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения),
связанные с исполнением должностных обязанностей;
з) получать гонорары за публикации и выступления по
направлениям служебной деятельности, осуществляемые в порядке
служебного задания муниципального служащего;
и) выезжать в командировки за счет юридических и физических
лиц, в том числе иностранных, за исключением командировок,
осуществляемых на взаимной основе по договоренности органов
местного самоуправления муниципального образования с органами
местного самоуправления других муниципальных образований, а также
с органами государственной власти Российской Федерации и ее
субъектов и с соответствующими органами иностранных государств,
международными и иностранными организациями;
к) принимать участие в забастовках;
л) использовать свое служебное положение в интересах
политических партий, общественных, религиозных и других
объединений.
2. Муниципальный служащий не вправе образовывать в органах
местного самоуправления структуры политических партий,
религиозных, общественных объединений, за исключением
профессиональных союзов (ассоциаций).
Статья 11. Поощрение муниципального служащего
1. Муниципальному служащему за успешное и добросовестное
исполнение должностных обязанностей, продолжительную и безупречную
службу, выполнение заданий особой важности и сложности
устанавливаются следующие виды поощрений:
а) объявление благодарности;
б) единовременное денежное вознаграждение;
в) объявление благодарности с единовременным денежным
вознаграждением;
г) награждение ценным подарком;
д) награждение почетной грамотой;
е) присвоение почетного звания;
ж) досрочное присвоение очередного квалификационного разряда;
з) представление к награждению Почетной грамотой области и к
присвоению почетных званий области;
и) представление к государственным наградам Российской
Федерации.
2. Порядок применения видов поощрения устанавливается
нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Статья 12. Ответственность муниципального служащего
1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение муниципальным
служащим возложенных на него обязанностей (должностной проступок)
на муниципального служащего могут налагаться руководителем,
имеющим право назначать муниципального служащего на должность
муниципальной службы, следующие дисциплинарные взыскания:
а) замечание;
б) выговор;
в) строгий выговор;
г) предупреждение о неполном служебном соответствии;
д) увольнение.
2. Муниципальный служащий, допустивший должностной проступок,
может быть временно (но не более чем на 1 месяц), до решения
вопроса о его дисциплинарной ответственности, отстранен от
исполнения должностных обязанностей с сохранением денежного
содержания руководителем, имеющим право назначать муниципального
служащего на должность.
3. Порядок обжалования дисциплинарных взысканий определяется
федеральным законодательством.
4. Муниципальный служащий в случае сомнения в правомерности
полученного для исполнения распоряжения обязан незамедлительно в
письменной форме сообщить об этом своему непосредственному
руководителю, руководителю, издавшему распоряжение, и вышестоящему
руководителю. Если вышестоящий руководитель, а в его отсутствие -
руководитель, издавший распоряжение, в письменной форме
подтверждает указанное распоряжение, муниципальный служащий обязан
его исполнить, за исключением случаев, когда его исполнение
является административно либо уголовно наказуемым деянием.
Ответственность за последствия исполнения муниципальным
служащим неправомерного распоряжения несет подтвердивший это
распоряжение руководитель.
Статья 13. Гарантии для муниципального служащего
1. Муниципальному служащему гарантируются:
а) условия работы, обеспечивающие исполнение им должностных
обязанностей;
б) денежное содержание и иные выплаты, предусмотренные
федеральными законами и законами области, а также нормативными
правовыми актами органов местного самоуправления и условиями
контракта;
в) ежегодный оплачиваемый отпуск;
г) переподготовка (переквалификация) и повышение квалификации
за счет средств местного бюджета с сохранением денежного
содержания по замещаемой должности на период обучения;
д) медицинское обслуживание его и членов его семьи, в том числе
после выхода его на пенсию;
е) пенсионное обеспечение, пенсионное обеспечение членов семьи
муниципального служащего в случае его смерти, наступившей в связи
с исполнением им должностных обязанностей;
ж) доплата к пенсии в соответствии с федеральными законами и
законами области;
з) обязательное государственное страхование на случай
причинения вреда здоровью и имуществу в связи с исполнением им
должностных обязанностей;
и) обязательное государственное социальное страхование на
случай заболевания или потери трудоспособности в период
прохождения им муниципальной службы;
к) защита его и членов его семьи в порядке, установленном
действующим законодательством, от насилия, угроз, других
неправомерных действий в связи с исполнением им должностных
обязанностей.
2. Муниципальному служащему в зависимости от условий службы
предоставляется в случаях и порядке, установленных законами
Российской Федерации, Тульской области и нормативными правовыми
актами органов местного самоуправления, жилая площадь, служебный
транспорт или денежная компенсация транспортных расходов.
3. Муниципальному служащему в соответствии с федеральными
законами, законами области и нормативными правовыми актами органов
местного самоуправления муниципального образования возмещаются
расходы и предоставляются иные компенсации в связи со служебными
командировками, с приемом на муниципальную службу, переводом в
другой орган местного самоуправления, направлением на службу в
другую местность, а также возмещаются связанные с этим
транспортные расходы и расходы на оплату жилья.
4. Представительный орган местного самоуправления вправе
устанавливать иные гарантии для муниципальных служащих, в том
числе установленные законами области для государственных служащих.
5. Предоставление гарантий муниципальным служащим производится
за счет средств местного бюджета, а в случаях, установленных
федеральными законами и законами области, за счет средств
соответствующего бюджета.
Статья 14. Правовое положение муниципального служащего при
ликвидации и реорганизации органа местного самоуправления,
прекращении полномочий главы муниципального образования
1. Муниципальным служащим при ликвидации органа местного
самоуправления или его реорганизации, а для муниципальных служащих
категории "Б" также в случае прекращения полномочий главы
муниципального образования, главы администрации муниципального
образования, председателя представительного органа местного
самоуправления при наличии вакансии должна быть предложена другая
должность муниципальной службы с учетом их профессии и
квалификации.
(в ред. Закона Тульской области от 29.11.2005 N 649-ЗТО)
2. При невозможности трудоустройства муниципальному служащему,
заключившему трудовой договор (контракт) на неопределенный срок,
гарантируется переподготовка (переквалификация) за счет средств
местного бюджета с сохранением на период переподготовки
(переквалификации) денежного содержания по занимаемой ранее
должности и непрерывного трудового стажа, а также предоставление
возможности замещения иной должности муниципальной службы.
3. При увольнении в связи с ликвидацией органа местного
самоуправления или при сокращении его штата муниципальному
служащему предоставляются гарантии, установленные
законодательством Российской Федерации о труде для работников в
случае их увольнения в связи с ликвидацией предприятий,
учреждений, организаций, сокращения штата работников.
(в ред. Закона Тульской области от 15.12.1998 N 105-ЗТО)
4. В случае, если муниципальному служащему не предоставлена
работа в соответствии с его профессией и квалификацией, он
включается в перечень муниципальных служащих в резерв.
(в ред. Закона Тульской области от 15.12.1998 N 105-ЗТО)
Правовое положение муниципального служащего, находящегося в
резерве, устанавливается законами и нормативными правыми актами
области.
(в ред. Закона Тульской области от 15.12.1998 N 105-ЗТО)
5. Исключена - Закон Тульской области от 15.12.1998 N 105-ЗТО.
5. Уставом муниципального образования могут быть предусмотрены
дополнительные гарантии для лиц, замещающих муниципальные
должности и муниципальные должности муниципальной службы Тульской
области, в пределах гарантий, установленных федеральными законами
и законами области для лиц, замещающих государственные должности и
государственные должности государственной службы.
(в ред. Закона Тульской области от 15.12.1998 N 105-ЗТО)
Статья 15. Денежное содержание муниципального служащего
Денежное содержание муниципального служащего состоит из
должностного оклада, надбавок к должностному окладу за
квалификационный разряд, особые условия муниципальной службы,
выслугу лет, а также премий по результатам работы и других видов
надбавок и выплат, предусмотренных нормативными правовыми актами
органов местного самоуправления в соответствии с федеральными
законами и законами области, уставом муниципального образования.
Статья 16. Отпуск муниципального служащего
1. Муниципальному служащему устанавливается ежегодный
оплачиваемый отпуск продолжительностью не менее тридцати
календарных дней.
2. Сверх ежегодного оплачиваемого отпуска муниципальному
служащему за выслугу лет может предоставляться в соответствии с
федеральными законами, нормативными правовыми актами Российской
Федерации, законами и нормативными правыми актами области, уставом
и правовыми актами муниципального образования дополнительный
оплачиваемый отпуск из расчета один календарный день за полный
рабочий год муниципальной службы, но не более 15 календарных дней.
(в ред. Закона Тульской области от 15.12.1998 N 105-ЗТО)
3. Ежегодный оплачиваемый отпуск и дополнительный оплачиваемый
отпуск суммируются и по желанию муниципального служащего могут
предоставляться по частям. При этом продолжительность одной части
предоставленного отпуска не может быть менее 14 календарных дней.
4. Муниципальному служащему может быть предоставлен отпуск без
сохранения заработной платы на срок не более одного года, если
иное не предусмотрено федеральными законами и законами области.
Статья 17. Пенсионное обеспечение муниципального служащего и
членов его семьи
1. На муниципального служащего и должностное лицо местного
самоуправления в области пенсионного обеспечения в полном объеме
распространяются права государственного служащего, установленные
федеральными законами и законами области.
(в ред. Закона Тульской области от 29.11.2005 N 649-ЗТО)
2. Муниципальный служащий имеет право на получение
государственной пенсии, назначенной в соответствии с федеральными
законами, и ежемесячной доплаты к ней за счет средств местного
бюджета, устанавливаемой в соответствии с законом области.
(в ред. Закона Тульской области от 15.12.1998 N 105-ЗТО)
3. Максимальный размер государственной пенсии и доплаты к ней
муниципального служащего не может превышать максимальный размер
государственной пенсии и доплаты к ней служащего по
соответствующей государственной должности";
(в ред. Закона Тульской области от 15.12.1998 N 105-ЗТО)
Статья 18. Стаж муниципальной службы
1. Стаж муниципальной службы, дающий право на получение
надбавки за выслугу лет, ежегодного дополнительного оплачиваемого
отпуска за выслугу лет и других выплат в соответствии с
федеральными законами и законами области, нормативными правовыми
актами органов местного самоуправления, включает время работы на
должностях муниципальной службы, выборных муниципальных
должностях, государственных должностях государственной службы.
2. В стаж муниципальной службы по представлению совета по
вопросам муниципальной службы муниципального образования (если
такой совет создан в соответствии с нормативными правовыми актами
органов местного самоуправления) или по решению представительного
органа муниципального образования может включаться время работы в
других учреждениях, организациях, предприятиях на должностях,
способствовавших формированию необходимых профессиональных качеств
муниципального служащего.
Включение в стаж муниципальной службы муниципального служащего
иных периодов трудовой деятельности осуществляется в соответствии
с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами
Российской Федерации и законами области.
Глава IV.
ПРОХОЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
Статья 19. Поступление на муниципальную службу
1. Право поступления на муниципальную службу имеют граждане
Российской Федерации не моложе восемнадцати лет, имеющие
профессиональное образование и отвечающие требованиям,
установленным настоящим Законом для муниципальных служащих.
2. Гражданин не может быть принят на муниципальную службу и
находиться на муниципальной службе в случаях:
а) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным
решением суда, вступившим в законную силу;
б) лишения его права занимать должности муниципальной службы в
течение определенного срока решением суда, вступившим в законную
силу;
в) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к
сведениям, составляющим государственную или иную охраняемую
законом тайну, если исполнение должностных обязанностей по
муниципальной должности муниципальной службы, на которую
претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;
г) Утратил силу. - Закон Тульской области от 15.05.2006 N 706-
ЗТО.
д) отказа от представления сведений о доходах и имуществе,
принадлежащем на праве собственности, являющихся объектами
налогообложения, и справки о соблюдении ограничений, связанных с
замещением муниципальной должности (в случае замещения ранее
муниципальной должности).
е) наличия подтвержденного заключением медицинского учреждения
заболевания, препятствующего исполнению им должностных
обязанностей.
(в ред. Закона Тульской области от 15.12.1998 N 105-ЗТО)
3. При поступлении на муниципальную службу гражданин
представляет:
а) личное заявление;
б) документ, удостоверяющий личность;
в) трудовую книжку;
г) документы, подтверждающие профессиональное образование;
д) справку из органов государственной налоговой службы о
представлении декларации о доходах и имуществе гражданина,
принадлежащем ему на праве собственности, и обязательство о
соблюдении гражданином ограничений, связанных с замещением
муниципальной должности муниципальной службы в органе местного
самоуправления;
е) медицинское заключение о состоянии здоровья;
(в ред. Закона Тульской области от 15.12.1998 N 105-ЗТО)
ж) другие документы, если это предусмотрено федеральными
законами.
(в ред. Закона Тульской области от 15.12.1998 N 105-ЗТО)
4. Гражданин поступает не муниципальную службу на условиях
трудового договора (контракта), заключаемого на неопределенный
срок, или срочного трудового договора (контракта) на срок не более
5 лет.
Муниципальная служба на должностях категории "Б" осуществляется
на контрактной основе на срок полномочий лица, замещающего
должность категории "А" в соответствии с уставом муниципального
образования.
5. Поступление гражданина на муниципальную службу оформляется
приказом о назначении его на муниципальную должность муниципальной
службы или иным нормативным правовым актом органа местного
самоуправления.
6. На муниципального служащего с его согласия может быть
возложено исполнение дополнительных обязанностей по другой
должности муниципальной службы с оплатой по соглашению между
руководителем органа местного самоуправления и муниципальным
служащим.
Статья 20. Аттестация муниципального служащего
1. Для определения уровня профессиональной подготовки и
соответствия муниципального служащего занимаемой должности
муниципальной службы, а также решения вопроса о присвоении
муниципальному служащему квалификационного разряда проводится его
аттестация. Аттестация проводится один раз в три года.
(в ред. Закона Тульской области от 21.07.2005 N 603-ЗТО)
2. Порядок и условия проведения аттестации устанавливаются
нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в
соответствии с федеральными законами и законами области;
(в ред. Закона Тульской области от 15.12.1998 N 105-ЗТО)
3. В случае, если муниципальный служащий признан аттестационной
комиссией не соответствующим занимаемой должности, он может быть
понижен в должности или уволен.
(в ред. Закона Тульской области от 21.07.2005 N 603-ЗТО)
Статья 21. Присвоение квалификационных разрядов
1. Муниципальным служащим по результатам квалификационного
экзамена или аттестации присваиваются следующие квалификационные
разряды:
а) действительный муниципальный советник 1, 2, 3 класса -
муниципальным служащим, замещающим высшие муниципальные должности;
б) муниципальный советник 1, 2, 3 класса муниципальным
служащим, замещающим главные и ведущие муниципальные должности;
в) советник муниципальной службы 1, 2, 3 класса - муниципальным
служащим, замещающим старшие муниципальные должности;
г) референт муниципальной службы 1, 2, 3 класса - муниципальным
служащим, замещающим младшие муниципальные должности.
2. Порядок создания квалификационной комиссии, проведения
квалификационных экзаменов, аттестации, представления документов
для присвоения квалификационных разрядов и сохранения их при
переводе муниципального служащего на другие должности
муниципальной службы и государственные должности государственной
службы устанавливается федеральными законами и законами области,
уставом и другими нормативными правовыми актами органов местного
самоуправления.
Статья 22. Конкурс на замещение вакантной должности
муниципальной службы
1. В случаях, предусмотренных уставом и иными нормативными
правовыми актами органов местного самоуправления, в соответствии с
федеральными законами, нормативными правовыми актами Российской
Федерации, законами и нормативными правовыми актами области,
замещение вакантных должностей муниципальной службы может
производиться на конкурсной основе.
(в ред. Закона Тульской области от 15.12.1998 N 105-ЗТО)
2. Конкурс на замещение вакантной должности муниципальной
службы проводится среди граждан, подавших заявление об участии в
конкурсе.
3. Конкурс на замещение вакантной должности муниципальной
службы проводится конкурсной комиссией в порядке, установленном
нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, в
соответствии с законами и нормативными правовыми актами Российской
Федерации и области.
(в ред. Закона Тульской области от 15.12.1998 N 105-ЗТО)
Статья 23. Испытание при замещении должности муниципальной
службы
1. Замещение муниципальной должности муниципальной службы
гражданином, впервые принимаемым на должность муниципальной
службы, в том числе по конкурсу, может осуществляться с
испытательным сроком продолжительностью от трех до шести месяцев,
а для младших муниципальных должностей - от одного до трех
месяцев. В срок испытания не засчитывается период, когда
муниципальный служащий отсутствовал на службе по уважительным
причинам.
2. При неудовлетворительном результате испытания гражданин,
впервые принятый на должность муниципальной службы, может быть
уволен с муниципальной службы или переведен с его согласия на
другую должность муниципальной службы.
3. Если срок испытания истек, а муниципальный служащий
продолжает службу, он считается выдержавшим испытание, и
последующее увольнение допускается только по основаниям,
предусмотренным законодательством.
4. Исключена. - Закон Тульской области от 15.12.1998 N 105-ЗТО.
Статья 24. Основания для прекращения муниципальной службы
1. Муниципальная служба прекращается при увольнении
муниципального служащего, в том числе в связи с выходом на пенсию.
2. Помимо оснований, предусмотренных законодательством
Российской Федерации о труде, увольнение муниципального служащего
может быть осуществлено по инициативе руководителя
соответствующего органа местного самоуправления в случаях:
а) Исключен. - Закон Тульской области от 15.12.1998 N 105-ЗТО.
а) (в ред. Закона Тульской области от 15.12.1998 N 105-ЗТО)
прекращения гражданства Российской Федерации;
б) (в ред. Закона Тульской области от 15.12.1998 N 105-ЗТО)
несоблюдения обязанностей и ограничений, установленных для
муниципального служащего настоящим Законом.
в) достижения предельного возраста, установленного для
замещения муниципальной должности муниципальной службы;
г) разглашения сведений, составляющих государственную и иную
охраняемую законом тайну.
(в ред. Закона Тульской области от 17 декабря 2001 г. N 276-
ЗТО)
3. Выход на пенсию муниципального служащего осуществляется в
порядке, установленном федеральным законом.
(в ред. Закона Тульской области от 15.12.1998 N 105-ЗТО)
Предельный возраст для нахождения на муниципальной должности
муниципальной службы - 60 лет. Допускается продление срока
нахождения на муниципальной службе муниципальных служащих,
достигших предельного для муниципальной службы возраста.
Однократное продление срока нахождения на муниципальной службе
муниципального служащего допускается не более чем на один год.
(в ред. Закона Тульской области от 17 декабря 2001 г. N 276-
ЗТО)
4. Исключена. - Закон Тульской области от 15.12.1998 N 105-ЗТО.
Глава V.
УПРАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБОЙ
Статья 25. Совет по вопросам муниципальной службы
муниципального образования
1. В органе местного самоуправления в соответствии с его
нормативными правовыми актами может создаваться совет по вопросам
муниципальной службы муниципального образования.
2. Совет по вопросам муниципальной службы является совместным
консультативно-координирующим органом представительного и
исполнительного органов муниципального образования, осуществляющим
координацию их деятельности по реализации федеральных законов и
законов области, нормативных правовых актов органов местного
самоуправления по вопросам муниципальной службы.
3. Полномочия, порядок организации и деятельности совета по
вопросам муниципальной службы определяются положением о совете,
утверждаемом нормативным правовым актом муниципального
образования.
Статья 26. Кадровая служба муниципального органа
1. Кадровая служба муниципального органа:
а) оформляет решения органов местного самоуправления, связанные
с приемом на муниципальную службу, прохождением муниципальной
службы, ведет личные дела муниципальных служащих, вносит
необходимые записи в трудовые книжки муниципальных служащих;
б) ведет перечень муниципальных должностей муниципальной службы
и перечень муниципальных служащих;
в) подготавливает проекты нормативных правовых актов
муниципального образования, регулирующих вопросы муниципальной
службы и кадровой политики;
г) обеспечивает проведение конкурсов на замещение вакантных
должностей муниципальной службы, аттестаций, прохождение
муниципальным служащим испытания при замещении должностей
муниципальной службы;
д) анализирует уровень профессиональной подготовки
муниципальных служащих, организует переподготовку
(переквалификацию) и повышение квалификации муниципальных
служащих;
е) оформляет предложения по резерву кадров на муниципальные
должности муниципальной службы;
ж) готовит материалы по представлению муниципальных служащих к
награждению наградами и присвоению почетных званий Российской
Федерации, области, муниципального образования;
з) консультирует муниципальных служащих по вопросам их
правового положения, соблюдения ограничений, связанных с
муниципальной службой, оказывает содействие при проведении
дисциплинарных расследований;
и) оказывает организационное содействие в работе совета по
вопросам муниципальной службы муниципального образования;
к) взаимодействует с кадровыми службами органов государственной
власти Тульской области по вопросам организационного, нормативно -
методического и информационного обеспечения муниципальной службы.
2. Полномочия, порядок организации и деятельности кадровой
службы муниципального органа определяются положением, утверждаемым
главой муниципального образования.
Глава VI.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 27. Переходные положения
1. До принятия закона Тульской области "О ежемесячных доплатах
к государственным пенсиям лиц, замещавших муниципальные должности
и должности муниципальных служащих области" для служащих и
должностных лиц городских, районных, районных в городе, поселковых
и сельских администраций области, состоявших в трудовых отношениях
с органами местного самоуправления области на день проведения
первых муниципальных выборов в Тульской области и позднее,
установить право на ежемесячную доплату к государственной пенсии.
2. Администрации области разработать и утвердить порядок
предоставления указанных доплат в месячный срок с момента
вступления в силу настоящего Закона.
3. На лиц, замещавших на день проведения первых муниципальных
выборов должности глав администраций и их заместителей,
распространить действие статьи 14 настоящего Закона.
4. Предоставление социальных льгот и гарантий, предусмотренных
настоящей статьей, осуществляется за счет средств соответствующего
местного бюджета.
5. При прекращении полномочий главы муниципального образования,
избранного в 2001 году, лица, замещающие муниципальные должности
муниципальной службы категории "Б", установленные для
непосредственного обеспечения полномочий главы муниципального
образования, продолжают исполнение своих обязанностей до
вступления в должность главы администрации муниципального
образования.
(пункт введен Законом Тульской области от 11.08.2005 N 613-ЗТО)
Статья 28. Приведение нормативных правовых актов органов
местного самоуправления в соответствии с настоящим Законом
Органам местного самоуправления в Тульской области привести
нормативные правовые акты по вопросам муниципальной службы в
соответствие с настоящим Законом в течение трех месяцев со дня его
вступления в силу.
Статья 29. Порядок вступления в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального
опубликования.
Председатель Губернатор - глава
Тульской областной исполнительного органа
Думы государственной власти
И.В.ИВАНОВ Тульской области
В.А.СТАРОДУБЦЕВ
23 января 1998 г. 2 февраля 1998 г.
г. Тула
2 февраля 1998 года
N 76-ЗТО
|