УСТАВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"Г. ЩЕКИНО И ЩЕКИНСКИЙ РАЙОН"
ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
Принят местным референдумом г. Щекино и
Щекинского района по принятию Устава
муниципального образования "г. Щекино и
Щекинский район" Тульской области
23 марта 1997 г. с изменениями и дополнениями,
внесенными Думой г. Щекино и Щекинского
района (решение N 3-10 от 24.02.98),
зарегистрированный Управлением юстиции
администрации Тульской области 13.04.98,
регистрационный N 6, и внесенными
добавлениями Думой г. Щекино и Щекинского
района (решение N 13-102 от 20.05.99),
и изменением юридического адреса органов
местного самоуправления
ОГЛАВЛЕНИЕ
Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Основные понятия и термины
Статья 2. Устав муниципального образования
Глава II. МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ И ЕГО ТЕРРИТОРИЯ
Статья 3. Статус муниципального образования г. Щекино и
Щекинский район
Статья 4. Право выхода из муниципального образования
Статья 5. Границы и состав территории муниципального
образования
Статья 6. Деление территории муниципального образования
Статья 7. Символика муниципального образования
Глава III. ПРАВОВАЯ ОСНОВА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ Г. ЩЕКИНО И ЩЕКИНСКИЙ РАЙОН
Статья 8. Правовая основа местного самоуправления
Статья 9. Предметы ведения местного самоуправления
Статья 10. Взаимоотношения органов местного самоуправления с
органами государственной власти
Глава IV. ОРГАНИЗАЦИОННО - ПРАВОВЫЕ ФОРМЫ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ
Статья 11. Участие населения в местном самоуправлении
Статья 12. Право населения на участие в самоуправлении,
гарантии в реализации этих прав
Статья 13. Референдум
Статья 14. Собрания (сходы), конференции избирателей по месту
жительства
Статья 15. Порядок созыва и проведения собраний (сходов) или
конференций граждан
Статья 16. Решения собраний (сходов) или конференций граждан
Статья 17. Муниципальные выборы
Статья 18. Массовые акции населения
Статья 19. Территориальное общественное самоуправление
Статья 20. Компетенция органов территориального общественного
самоуправления
Статья 21. Расходы на содержание органов территориального
общественного самоуправления
Статья 22. Правотворческая инициатива
Статья 23. Обращения граждан в органы местного самоуправления
Глава V. СТРУКТУРА, ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ,
КОМПЕТЕНЦИЯ ОРГАНОВ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Статья 24. Структура, наименование органов самоуправления
Статья 25. Глава г. Щекино и Щекинского района
Статья 26. Полномочия главы города и района
Статья 27. Досрочное прекращение полномочий главы города и
района
Статья 28. Дума г. Щекино и Щекинского района
Статья 29. Полномочия Думы города и района
Статья 30. Досрочное прекращение полномочий Думы города и
района
Статья 31. Досрочное прекращение полномочий депутата Думы
города и района
Статья 32. Администрация г. Щекино и Щекинского района
Статья 33. Полномочия администрации города района
Статья 34. Администрация территориальных образований
Статья 35. Полномочия администраций территориальных образований
Статья 36. Статус главы администрации территориального
образования
Статья 37. Полномочия главы администрации территориального
образования
Глава VI. ПРАВОВЫЕ АКТЫ ОРГАНОВ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ
Статья 38. Правовые акты Главы г. Щекино и Щекинского района -
главы администрации
Статья 39. Правовые акты Думы города и района
Статья 40. Правовые акты глав администраций территориальных
образований
Статья 41. Правовые акты должностных лиц органов местного
самоуправления города и района
Статья 42. Вступление в силу правовых актов, затрагивающих
права, свободы и обязанности граждан
Глава VII. СТАТУС И СОЦИАЛЬНЫЕ ГАРАНТИИ ДЕПУТАТА
ДУМЫ, ГЛАВЫ ГОРОДА И РАЙОНА. ГАРАНТИИ ПРАВ
ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ.
УСЛОВИЯ И ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
СЛУЖБЫ
Статья 43. Статус и социальные гарантии депутата Думы, Главы
города и района
Статья 44. Гарантии прав должностных лиц местного
самоуправления
Глава VIII. ФИНАНСОВО - ЭКОНОМИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Статья 45. Экономическая основа местного самоуправления
Статья 46. Муниципальная собственность
Статья 47. Финансовая основа местного самоуправления
Статья 48. Бюджет города и района
Статья 49. Обеспечение минимальных местных бюджетов
Статья 50. Финансирование отдельных государственных полномочий,
компенсация дополнительных расходов органов местного
самоуправления
Статья 51. Самостоятельная финансово - хозяйственная
деятельность местного самоуправления
Статья 52. Комплексное социально - экономическое развитие
территории муниципального образования
Статья 53. Взаимоотношения с субъектами хозяйственной
деятельности
Глава IX. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ И
ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Статья 54. Ответственность органов и должностных лиц местного
самоуправления перед населением, физическими и юридическими лицами
Статья 55. Ответственность органов и должностных лиц местного
самоуправления перед государством
Глава X. УСЛОВИЯ И ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
Статья 56. Муниципальная служба
Статья 57. Гарантии муниципальной службы
Статья 58. Правовая регламентация муниципальной службы
Статья 59. Муниципальный служащий
Статья 60. Ограничения, связанные с муниципальной службой
Глава XI. ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ УСТАВА
Статья 61. Принятие Устава
Статья 62. Внесение изменений и дополнений в Устав
Глава XII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И
ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 63. Временная структура органов местного самоуправления
г. Щекино и Щекинского района в переходный период к местному
самоуправлению
Статья 64. Вступление в силу Устава
______________________________________________________________________________
Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Основные понятия и термины
В отношении настоящего Устава муниципального образования
понятия и термины используются в следующих значениях:
муниципальное образование - городское, сельское поселение,
несколько поселений, объединенных общей территорией, часть
поселения, иная населенная территория, предусмотренная Федеральным
законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в
Российской Федерации", в пределах которых осуществляется местное
самоуправление, имеются муниципальная собственность, местный
бюджет и выборные органы местного самоуправления;
вопросы местного значения - вопросы непосредственного
обеспечения жизнедеятельности населения муниципального
образования, отнесенные к таковым Уставом муниципального
образования в соответствии с Конституцией Российской федерации,
Федеральным законом "Об общих принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации", законами Тульской области;
местный референдум - голосование граждан по вопросам местного
значения;
органы местного самоуправления - выборные и другие органы,
наделенные полномочиями на решение вопросов местного значения и не
входящие в систему органов государственной власти;
представительный орган местного самоуправления - выборный орган
местного самоуправления, обладающий правом представлять интересы
населения и принимать от его имени решения, действующие на
территории муниципального образования;
должностное лицо местного самоуправления - выборное либо
работающее по контракту (трудовому договору) лицо, выполняющее
организационно - распорядительные функции в органах местного
самоуправления и не относящееся к категории государственных
служащих;
выборное должностное лицо местного самоуправления - должностное
лицо, избранное населением непосредственно или представительным
органом местного самоуправления из своего состава, наделенное
согласно Уставу муниципального образования полномочиями на решение
вопросов местного значения;
муниципальная собственность - собственность муниципального
образования;
местные налоги и сборы - налоги и сборы, устанавливаемые
органами местного самоуправления самостоятельно;
муниципальная служба - профессиональная деятельность на
постоянной основе в органах местного самоуправления по исполнению
их полномочий.
Статья 2. Устав муниципального образования
Устав муниципального образования "г. Щекино и Щекинский район"
Тульской области является основным нормативным документом,
определяющим финансово - экономические, имущественные, земельные и
другие правовые отношения между органами самоуправления,
государственными органами, хозяйствующими субъектами всех форм
собственности, физическими и юридическими лицами, находящимися на
территории муниципального образования.
Положения настоящего Устава обязательны для исполнения всеми
расположенными на территории муниципального образования
предприятиями, учреждениями, организациями независимо от форм
собственности, а также органами местного самоуправления и
гражданами.
Глава II. МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ И ЕГО ТЕРРИТОРИЯ
Статья 3. Статус муниципального образования г. Щекино и
Щекинский район
Муниципальное образование "Город Щекино и Щекинский район"
Тульской области (далее - муниципальное образование) -
муниципальное образование в составе Тульской области Российской
Федерации.
Центром муниципального образования является г. Щекино.
Статья 4. Право выхода из муниципального образования
Население муниципального образования, проживающее в различных
поселениях, не может быть лишено права на осуществление местного
самоуправления и организации самостоятельного муниципального
образования.
Выход из муниципального образования осуществляется в
соответствии с Законом Тульской области.
В случае организации в границах муниципального образования иных
муниципальных образований объекты муниципальной собственности,
источники доходов местных бюджетов разграничиваются законом
Тульской области.
Статья 5. Границы и состав территории муниципального
образования
Муниципальное образование с административным центром г. Щекино
расположено в 25 км от г. Тулы. На севере район граничит с
Ленинским районом, на востоке - с Киреевским, на юго - востоке - с
Тепло-Огаревским, на юго - западе - с Плавским, на западе - с
Одоевским.
Территория муниципального образования включает в себя
территории городов Щекино и Советска, поселка городского типа
Первомайский, 22 поселковых, сельских администраций: Ломинцевской,
Казначеевской, Огаревской, Головеньковской, Даниловской, Ново-
Никольской, Пироговской, Петровской, Житовской, Жердевской,
Карамышевской, Костомаровской, Крапивенской, Лазаревской,
Лукинской, Липовской, Никольской, Пришненской, Селивановской,
Сорочинской, Шевелевской, Яснополянской, в которые входят 250
населенных пунктов, прилегающие к ним земли общего пользования,
земли, необходимые для развития поселений, и другие земли в
границах района независимо от форм собственности и целевого
назначения.
Административно - территориальная граница г. Щекино и
Щекинского района утверждается Тульской областной Думой и может
быть изменена согласно действующему законодательству.
Статья 6. Деление территории муниципального образования
В целях оперативности в управлении на территории муниципального
образования действуют 24 территориальных образования, именуемых
администрациями.
Границы территориальных образований устанавливаются решениями
Думы г. Щекино и Щекинского района в соответствии с
законодательством Тульской области, с учетом исторических и иных
традиций, сложившихся в муниципальном образовании.
Статья 7. Символика муниципального образования
Муниципальное образование г. Щекино и Щекинский район, города
муниципального образования имеют право на свою символику, которая
утверждается Думой и регистрируется в соответствии с действующим
законодательством.
Глава III. ПРАВОВАЯ ОСНОВА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ Г. ЩЕКИНО И ЩЕКИНСКИЙ РАЙОН
Статья 8. Правовая основа местного самоуправления
Правовую основу местного самоуправления в муниципальном
образовании составляют:
- Конституция Российской Федерации;
- федеральные законы;
- Закон Тульской области "О местном самоуправлении в Тульской
области";
- иные законы области;
- Устав г. Щекино и Щекинского района.
Статья 9. Предметы ведения местного самоуправления
К вопросам местного значения, находящимся в компетенции органов
местного самоуправления муниципального образования, относятся:
1) принятие и изменение Устава города и района, контроль за его
соблюдением;
2) владение, пользование и распоряжение муниципальной
собственностью;
3) местные финансы, формирование, утверждение и исполнение
бюджета муниципального образования, установление местных налогов и
сборов, решение других финансовых вопросов местного значения;
4) комплексное социально - экономическое развитие
муниципального образования;
5) содержание и использование муниципального жилищного фонда и
нежилых помещений;
6) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений
дошкольного, основного общего и профессионального образования;
7) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений
здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения;
8) охрана общественного порядка, организация и содержание
муниципальных органов охраны общественного порядка, осуществление
контроля за их деятельностью;
9) регулирование планировки и застройки территории
муниципального образования;
10) создание условий для жилищного и социально - культурного
строительства;
11) контроль за использованием земель на территории
муниципального образования;
12) согласование размещения объектов и сооружений
государственного значения;
13) регулирование использования водных объектов местного
значения, месторождений общераспространенных полезных ископаемых,
а также недр для строительства подземных сооружений местного
значения;
14) организация, содержание и развитие муниципальных энерго-,
газо-, тепло-, водоснабжения и канализации;
15) организация снабжения населения и муниципальных учреждений
топливом;
16) муниципальное дорожное строительство и содержание дорог
местного значения;
17) благоустройство и озеленение территории муниципального
образования;
18) организация утилизации и переработки бытовых отходов;
19) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронений;
20) организация и содержание муниципального архива;
21) организация транспортного обслуживания населения и
муниципальных учреждений, обеспечение населения услугами связи;
22) создание условий для обеспечения населения услугами
торговли, общественного питания и бытового обслуживания;
23) создание условий для деятельности учреждений культуры в
муниципальном образовании;
24) сохранение памятников истории и культуры, находящихся в
муниципальной собственности;
25) организация и содержание муниципальной информационной
службы;
26) создание условий для деятельности средств массовой
информации муниципального образования;
27) создание условий для организации зрелищных мероприятий;
28) создание условий для развития физической культуры и спорта
в муниципальном образовании;
29) обеспечение социальной поддержки и содействие занятости
населения;
30) участие в охране окружающей среды на территории
муниципального образования;
31) обеспечение противопожарной безопасности в городе и районе,
организация муниципальной пожарной службы.
Органы местного самоуправления муниципального образования
вправе принимать к своему рассмотрению иные вопросы, отнесенные к
вопросам местного значения законами РФ и Тульской области.
Органы местного самоуправления муниципального образования
вправе самостоятельно принимать к своему исполнению полномочия, не
отнесенные действующим законодательством к компетенции органов
местного самоуправления и органов государственной власти.
Статья 10. Взаимоотношения органов местного самоуправления с
органами государственной власти
Органы местного самоуправления муниципального образования не
входят в систему органов государственной власти Российской
Федерации и Тульской области.
Органы местного самоуправления муниципального образования
вправе осуществлять отдельные государственные полномочия в порядке
и на условиях, определяемых федеральными законами, законами
Тульской области с одновременной передачей органам местного
самоуправления материальных и финансовых ресурсов, необходимых для
исполнения этих полномочий.
Органы местного самоуправления и должностные лица местного
самоуправления муниципального образования несут ответственность за
осуществление отдельных государственных полномочий в той мере, в
какой эти полномочия обеспечены соответствующими органами
государственной власти материальными и финансовыми средствами.
Реализация государственных полномочий, возложенных на органы
местного самоуправления муниципального образования, подконтрольна
органам государственной власти. Порядок контроля за реализацией
органами местного самоуправления государственных полномочий
определяется федеральными и областными законами о разделении
полномочий.
Глава IV. ОРГАНИЗАЦИОННО - ПРАВОВЫЕ ФОРМЫ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ
Статья 11. Участие населения в местном самоуправлении
Обладателем всех прав самоуправления в муниципальном
образовании является его население в лице жителей территории
муниципального образования, имеющих избирательные права в
соответствии с действующим законодательством РФ и Тульской
области.
Население осуществляет свои права самоуправления через участие
в местных референдумах, сходах, конференциях, муниципальных
выборах, в органах территориального общественного самоуправления,
посредством народной правотворческой инициативы.
Национальные группы и общности, казачество, компактно
проживающие на территории муниципального образования "г. Щекино и
Щекинский район", обладают равными правами наряду с другими
гражданами на участие в местном самоуправлении в пределах
действующего законодательства.
Статья 12. Право населения на участие в самоуправлении,
гарантии в реализации этих прав
Население имеет право:
- осуществлять самоуправление путем референдума, выборов,
других форм волеизъявления, а также через выборные и другие органы
самоуправления;
- создавать органы территориального общественного
самоуправления;
- избирать и быть избранными в органы самоуправления;
- обладать равным доступом к муниципальной службе;
- обращаться в органы местного самоуправления и к должностным
лицам органов самоуправления;
- отзывать избранного главу самоуправления в установленном
данным Уставом порядке;
- осуществлять другие права в соответствии с законодательством.
Органы самоуправления и их должностные лица обязаны обеспечить
каждому возможность ознакомиться с документами и материалами,
непосредственно затрагивающими права и свободы человека, а также
возможность получения гражданами другой полной и достоверной
информации о деятельности органов самоуправления, если иное не
предусмотрено законом.
Органы и должностные лица самоуправления вправе предъявить в
судебные органы требования о признании недействительными актов
органов государственной власти, органов местного самоуправления,
предприятий, учреждений, общественных объединений, нарушающих
права и законные интересы граждан, проживающих на территории
муниципального образования.
Население имеет право обжаловать в суд решения органов и
должностных лиц муниципального образования, если эти решения
противоречат законодательству или нарушают права и законные
интересы граждан.
Статья 13. Референдум
Референдум (общее голосование населения муниципального
образования) проводится в соответствии с действующим
законодательством для принятия решения по наиболее важным
вопросам, находящимся в ведении органов самоуправления.
На референдум могут выноситься следующие вопросы:
- административно - территориального деления муниципального
образования;
- застройки территорий муниципального образования;
- выявления мнения по различным местным программам;
- размещения на территории крупных предприятий и хозяйственных
организаций;
- о внесении изменений и дополнений в настоящий устав;
- о досрочном прекращении полномочий депутатов Думы и главы
города и района;
- иные важные вопросы, входящие в компетенцию органов местного
самоуправления.
Вопрос о проведении референдума включается в повестку дня
заседания Думы по инициативе не менее чем 1/3 общего числа состава
Думы.
Решение Думы о проведении референдума принимается, если за него
проголосовало 2/3 от общего числа состава Думы.
Дума обязана назначить референдум, если этого требуют не менее
5 процентов жителей города и района, пользующихся избирательным
правом.
Отказ в назначении референдума может иметь место только в
случаях, если предлагаемый вопрос не относится к компетенции
местного самоуправления или в связи с нарушением инициаторами
референдума порядка его подготовки.
Отказ в проведении референдума может быть обжалован в судебном
порядке.
Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, в
пределах их полномочий, обязательны для исполнения всеми
расположенными на территории муниципального образования
предприятиями, учреждениями, организациями независимо от их
организационно - правовых форм, а также государственными органами
и органами местного самоуправления.
Статья 14. Собрания (сходы), конференции избирателей по месту
жительства
В муниципальном образовании для решения вопросов местного
значения могут созываться собрания (сходы), конференции граждан.
Собрания (сходы), конференции проводятся по сельским
поселениям, в поселке, городе, по микрорайонам, улицам, дворам или
иным участкам территориального образования.
Собрания (сходы) или конференции граждан по месту жительства
имеют право:
- обсуждать вопросы жизни района, города, поселка или сельского
округа, имеющие существенное значение для населения
соответствующих территорий;
- рассматривать сообщения и отчеты о работе депутатов Думы,
Главы г. Щекино и Щекинского района, руководителей администрации,
муниципальных учреждений и предприятий;
- принимать решения по общественным обязанностям жителей по
участию в благоустройстве, охране общественного порядка,
сохранению жилищного фонда, охране природы, памятников истории и
культуры;
- принимать решения о создании и избрании органов
территориального общественного самоуправления, об утверждении
положений (уставов) о них, об одобрении программы деятельности
этих органов, об использовании имущества и средств, находящихся в
распоряжении органов территориального общественного
самоуправления, заслушивать и утверждать отчеты этих органов;
- решать вопросы о добровольных взносах и пожертвованиях
граждан на общественные нужды;
- решать иные вопросы, имеющие значение для населения данной
территории.
Статья 15. Порядок созыва и проведения собраний (сходов) или
конференций граждан
Собрания (сходы) или конференции граждан созываются по мере
необходимости Думой, депутатами, Главой г. Щекино и Щекинского
района, органами территориального общественного самоуправления,
ведомственными муниципальными учреждениями, а также инициативными
группами по своей инициативе или по инициативе избирателей,
проживающих на данной территории.
Подготовку и проведение собрания (схода) или конференции
граждан обеспечивают инициаторы его созыва в соответствии с
законодательством Тульской области.
В работе собраний (сходов) или конференций могут принимать
участие граждане, достигшие 16 лет и постоянно проживающие на
данной территории.
Собрание (сход) правомочно при условии явки на него не менее
половины жителей соответствующей территории от общего числа
граждан, имеющих право участвовать в собрании (сходе), а
конференции - более 2/3 делегатов.
Если на первоначально назначенное собрание (сход) не пришло
количество граждан, установленное настоящей статьей, повторное
собрание (сход) проводится при любом количестве граждан, пришедших
на собрание (сход).
На собрании (сходе) или конференции ведется протокол, в котором
указываются дата и место проведения собрания (схода), общее число
граждан, проживающих на соответствующей территории и имеющих право
участвовать в собрании (сходе), или общее число делегатов,
количество присутствующих, состав президиума, повестка дня,
содержание выступлений, принятые решения.
Статья 16. Решения собраний (сходов) или конференций граждан
Решения собраний (сходов) или конференций принимаются открытым
голосованием простым большинством голосов от числа присутствующих
граждан.
Решения, принятые собранием (сходом) или конференцией граждан,
противоречащие действующему законодательству и настоящему Уставу,
могут быть обжалованы в суд или арбитражный суд в установленном
законом порядке.
Статья 17. Муниципальные выборы
Порядок проведения муниципальных выборов осуществляется на
основании закона Тульской области, настоящего Устава.
Выборы депутатов Думы, Главы г. Щекино и Щекинского района,
избираемых населением непосредственно, проводятся на основе
всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном
голосовании. Контроль за волеизъявлением голосующих не
допускается.
Житель г. Щекино и Щекинского района, обладающий избирательным
правом, вправе избирать депутатов Думы, Главу г. Щекино и
Щекинского района.
Какие-либо прямые или косвенные ограничения избирательных прав
в независимости от происхождения, социального, имущественного
положения, расовой и национальной принадлежности, пола,
образования, языка, отношения к религии, рода и характера занятий
запрещаются.
При проведении выборов Главы г. Щекино и Щекинского района
применяется мажоритарная система относительного большинства в
порядке, определяемом законодательством Тульской области.
При проведении муниципальных выборов депутатов Думы применяется
мажоритарная система относительного большинства, при которой
избранным считается кандидат, набравший наибольшее число голосов,
при условии, что это число голосов превышает число голосов,
поданных "против всех кандидатов". Если два и более кандидата
получили наибольшее, но равное количество голосов, проводится
повторное голосование. При этом выборы считаются состоявшимися,
если в голосовании по выборам депутатов приняли участие не менее
20 процентов избирателей, а по выборам на должность Главы
муниципального образования - не менее 25 процентов от общего числа
избирателей, внесенных в списки избирателей.
При проведении выборов депутатов Думы образуется 14
одномандатных избирательных округов.
Дата выборов депутатов Думы и Главы г. Щекино и Щекинского
района назначается Думой с соблюдением конституционных гарантий
избирательных прав граждан не менее чем за 90 дней до дня
голосования.
В случае, если Дума не назначит новые выборы депутатов, Главы
г. Щекино и Щекинского района, выборы проводятся муниципальной
избирательной комиссией в первое воскресенье месяца, следующего за
месяцем истечения полномочий Думы, депутатов, Главы г. Щекино и
Щекинского района. При досрочном прекращении полномочий Думы,
депутатов, Главы - в первое воскресенье месяца, следующего за
тремя месяцами со дня досрочного прекращения полномочий Думы,
депутата или Главы г. Щекино и Щекинского района.
Выборы депутатов Думы могут проводиться одновременно с выборами
Главы города и района.
Статья 18. Массовые акции населения
Жители муниципального образования имеют право в соответствии с
законодательством собираться и проводить митинги, уличные шествия,
демонстрации, пикетирования при условии предварительного
уведомления администрации. Требования, предъявляемые к
уведомлению, и порядок его подачи определяются федеральным
законодательством. Органы управления при получении уведомления о
проведении массовых акций обязаны обеспечить во время их
проведения общественный порядок. Организаторы массовых акций несут
ответственность за соответствие их содержания заявленным целям и
формам проведения. При проведении массовых акций никто не вправе
нарушать общественный порядок, призывать население к незаконным
действиям.
Граждане несут персональную ответственность за нарушения
общественного порядка при проведении массовых акций.
Статья 19. Территориальное общественное самоуправление
Население домов, улиц, сельских поселений и других территорий
района вправе образовывать на собраниях и сходах комитеты и другие
органы территориального общественного самоуправления. Органы
территориального общественного самоуправления населения вправе
участвовать в работе Думы при рассмотрении вопросов, затрагивающих
их интересы.
Органы территориального общественного самоуправления
осуществляют свою деятельность на общественных началах и работают
во взаимодействии с депутатами Думы и органами местного
самоуправления.
Органы территориального общественного самоуправления
представляют отчеты о своей деятельности на собраниях, избравших
этот орган. По заслушанному отчету собрание принимает решение. В
случае признания жителями работы органа территориального
общественного самоуправления неудовлетворительной избирается новый
его состав или орган упраздняется.
Статья 20. Компетенция органов территориального общественного
самоуправления
Орган территориального общественного самоуправления:
- вносит предложения в планы и программы экономического и
социального развития территории;
- вносит предложения о переименовании улиц и площадей, об
объявлении памятниками истории и культуры объектов, находящихся на
его территории;
- осуществляет общественный контроль за соблюдением правил
торговли, чистоты и порядка, санитарно - гигиенических норм в
сфере торговли, общественного питания, бытового и иного
социального обслуживания населения территории;
- участвует в организации отдыха жителей, проведении
мероприятий в области культуры и спорта;
- содействует внедрению в быт новых обрядов и традиций,
развитию народного творчества;
- вносит предложения в соответствующие органы о привлечении к
административной ответственности должностных лиц и граждан,
совершивших правонарушения;
- принимает решение о предъявлении от имени органа
территориального общественного самоуправления требований о
признании недействительными актов органов местного самоуправления,
предприятий, учреждений, организаций;
- вносит предложения по охране общественного порядка и борьбе с
преступностью;
- осуществляет иные полномочия, не отнесенные к компетенции
других органов самоуправления.
Статья 21. Расходы на содержание органов территориального
общественного самоуправления
Органы территориального общественного самоуправления могут
иметь статус юридического лица.
Органы территориального общественного самоуправления
осуществляют свою деятельность за счет собственных, заемных
средств, а также за счет доходов от собственной хозяйственной
деятельности и добровольных взносов.
Статья 22. Правотворческая инициатива
Население имеет право на правотворческую инициативу в вопросах
местного значения.
Проекты правовых актов по вопросам местного значения, внесенные
населением в Думу, подлежат обязательному рассмотрению на ее
открытом заседании с участием представителей населения, а
результаты рассмотрения - опубликованию (обнародованию).
Статья 23. Обращения граждан в органы местного самоуправления
Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения
в органы местного самоуправления.
Глава V. СТРУКТУРА, ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ,
КОМПЕТЕНЦИЯ ОРГАНОВ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Статья 24. Структура, наименование органов самоуправления
К органам самоуправления относятся:
Дума г. Щекино и Щекинского района - выборный представительный
орган.
Администрация г. Щекино и Щекинского района - исполнительный
орган муниципального образования.
К должностным лицам местного самоуправления относятся:
- Глава г. Щекино и Щекинского района - выборное должностное
лицо, возглавляющее деятельность по осуществлению местного
самоуправления на территории муниципального образования;
- иные должностные лица - заместители Главы администрации,
руководители структурных подразделений администрации, включая
территориальные, назначенные на должность Главой администрации.
Статья 25. Глава г. Щекино и Щекинского района
Глава г. Щекино и Щекинского района (в дальнейшем - глава
города и района) избирается сроком на 4 года гражданами,
проживающими на территории муниципального образования, на основе
всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном
голосовании на альтернативной основе, в порядке, установленном
действующим законодательством.
Глава города и района избирается по мажоритарной системе
абсолютного большинства в едином округе, границы которого
совпадают с административной границей г. Щекино и Щекинского
района.
Глава города и района является выборным должностным лицом
муниципального образования, возглавляющим деятельность по
осуществлению местного самоуправления на территории г. Щекино и
района.
Глава города и района возглавляет деятельность администрации
города и района, обеспечивает согласованное функционирование и
взаимодействие органов местного самоуправления города и района.
Глава города и района в своей деятельности подотчетен
непосредственно населению города и района и Думе.
Главой города и района может быть избран гражданин Российской
Федерации не моложе 21 года, обладающий избирательным правом.
Статья 26. Полномочия главы города и района
Глава города и района приступает к исполнению полномочий со дня
вступления его в должность и прекращает их исполнение в день
вступления в должность вновь избранного главы города и района.
Глава города и района:
входит в состав Думы города и района с правом решающего голоса,
является председательствующим на заседании Думы, созывает
заседание Думы, подписывает и обнародует решения Думы с указанием
должности "глава города и района",
организует разработку и вносит в Думу проект бюджета города и
района и отчет о его исполнении, проекты программ и планов
социально - экономического развития города и района, решений Думы,
осуществляет контроль за их исполнением,
представляет Думе ежегодный отчет о деятельности администрации
города и района, заключает от имени города и района договоры и
соглашения,
руководит деятельностью администрации города и района на
принципах единоначалия,
осуществляет прием и увольнение заместителей главы
администрации города и района, руководителей структурных
подразделений администрации города и района, муниципальных
предприятий и учреждений, применяет к ним меры поощрения и
налагает дисциплинарные взыскания в соответствии с действующим
законодательством,
утверждает структуру и штатное расписание администрации города
и района в пределах ассигнований, предусмотренных на эти цели в
бюджете города и района,
представляет администрацию города и района в отношениях с
органами государственной власти, другими органами местного
самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями и
населением,
открывает и закрывает счета в банковских учреждениях,
распоряжается средствами администрации города и района,
подписывает финансовые документы,
обеспечивает охрану общественного порядка в городе и районе,
осуществляет меры по обеспечению законности, прав и свобод
граждан,
ведет прием населения, организует рассмотрение обращений
граждан и принимает по ним решения,
представляет кандидатуру на должность заместителя председателя
Думы на постоянной основе,
осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим
законодательством и настоящим Уставом.
Статья 27. Досрочное прекращение полномочий главы города и
района
Полномочия Главы г. Щекино и Щекинского района прекращаются
досрочно:
- на основании личного заявления о сложении полномочий;
- утраты гражданства Российской Федерации;
- при вступлении в законную силу обвинительного приговора суда
в отношении Главы города и района или признании его
недееспособности в установленном законодательством порядке;
- по результатам референдума об отзыве, выражении недоверия
населением Главе г. Щекино и Щекинского района.
В случаях, указанных дефисами 1 - 3 части 1 настоящей статьи,
решение о досрочном прекращении полномочий главы города и района
принимается на заседании Думы города и района. Полномочия главы
города и района считаются прекращенными с момента, указанного в
решении Думы города и района.
В случае досрочного прекращения полномочий Главы г. Щекино и
Щекинского района муниципальная избирательная комиссия в течение
30 дней после появления вакансии назначает новые муниципальные
выборы.
В случае досрочного прекращения полномочий Главы г. Щекино и
Щекинского района за шесть месяцев или менее до официального
окончания срока его полномочий выборы не проводятся, а Дума
избирает из своего состава исполняющего обязанности Главы
муниципального образования на период до очередных выборов.
Глава города и района может быть отозван, если за это
проголосовало более 50 процентов избирателей, принявших участие в
референдуме.
Референдум назначается в соответствии с действующим
законодательством.
Статья 28. Дума г. Щекино и Щекинского района
Дума является представительным органом местного самоуправления,
обладающим правом представлять интересы населения, принимать от
его имени решения, действующие на территории муниципального
образования.
Дума - выборный орган, избираемый гражданами сроком на четыре
года в соответствии с федеральными законами и законами Тульской
области.
Дума состоит из главы города и района и 14 депутатов,
избираемых на основе всеобщего равного и прямого избирательного
права при тайном голосовании.
Депутатом Думы города и района может быть избран гражданин
Российской Федерации не моложе 21 года, имеющий право быть
избранным в соответствии с федеральным и областным
законодательством.
Депутаты избираются по мажоритарной системе относительного
большинства в одномандатных избирательных округах, образуемых на
основе единой нормы представительства.
Дума города и района приступает к исполнению своих полномочий с
открытия первого заседания, которое созывается главой города и
района не позднее чем на 15 день со дня официального опубликования
итогов выборов. С момента начала работы Думы города и района
нового созыва полномочия депутатов Думы прежнего созыва
прекращаются.
Первое заседание вновь избранной Думы созывается главой города
и района при условии, если в Думу избрано не менее 2/3 от
установленного числа депутатов.
Порядок деятельности Думы, основные правила ее работы,
полномочия заместителя председателя Думы устанавливаются
регламентом, который принимается большинством голосов от общего
числа состава Думы.
Правовое, организационно - методическое, информационное и
материально - техническое обеспечение деятельности Думы и
непосредственно депутатов осуществляется главой города и района
через аппарат администрации города и района за счет средств
бюджета города и района, направленных на обеспечение деятельности
Думы города и района.
Дума города и района подотчетна избирателям муниципального
образования. Периодичность отчета устанавливается регламентом
Думы.
Место нахождения Думы города и района: г. Щекино Тульской
области Российской Федерации.
Статья 29. Полномочия Думы города и района
В исключительном ведении Думы находятся:
принятие общеобязательных правил по предметам ведения города и
района как муниципального образования, предусмотренных настоящим
Уставом;
утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;
принятие планов и программ развития муниципального образования;
утверждение отчетов об их исполнении;
установление местных налогов и сборов;
назначение референдума по вопросам местного значения;
заслушивание ежегодного отчета о деятельности администрации
города и района;
установление порядка управления и распоряжения муниципальной
собственностью.
Депутаты Думы осуществляют свои полномочия на непостоянной
основе. Думы принимает решения в пределах своих полномочий.
Решения Думы подписываются главой города и района в течение 5
дней. Глава города и района вправе возвратить решения в Думу для
повторного рассмотрения с мотивированными заключениями о причинах
отказа. Если при повторном рассмотрении решение принимается 2/3 от
общего числа состава Думы в первоначальной редакции, то решение
считается принятым и глава города и района обязан подписать его в
течение 3 дней. В случае принятия решения в иной редакции оно
направляется на подпись главе города и района как вновь принятое.
Статья 30. Досрочное прекращение полномочий Думы города и
района
Полномочия Думы прекращаются досрочно: в случае самороспуска,
по результатам референдума (голосования) о выражении недоверия
населением.
В случае досрочного прекращения полномочий Думы муниципальная
избирательная комиссия назначает новые выборы депутатов в
соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом.
При этом полномочия Думы до начала работы Думы нового созыва
осуществляет глава города и района, за исключением вопросов,
относящихся к исключительной компетенции Думы.
Статья 31. Досрочное прекращение полномочий депутата Думы
города и района
Полномочия депутата Думы города и района прекращаются досрочно:
на основании личного заявления о добровольном сложении полномочий;
при утрате гражданства Российской Федерации;
в случае отзыва, выражения недоверия избирателями или признания
результатов его выборов недействительными;
при вступлении в законную силу обвинительного приговора суда в
отношении депутата или признания его недееспособным в
установленном законодательством порядке;
в случае досрочного прекращения полномочий депутатов Думы и
самороспуска.
Избиратели округа вправе собрать 5 процентов подписей от числа
всех избирателей округа на отзыв депутата и в письменной форме
подать заявление в Думу.
Если депутат, отзыв которого инициирован, получил более 50
процентов голосов за его отзыв от числа принявших участие в
голосовании, то назначаются новые муниципальные выборы в порядке,
установленном действующим законодательством.
Статья 32. Администрация г. Щекино и Щекинского района
Органом управления в муниципальном образовании является
администрация г. Щекино и Щекинского района, возглавляемая и
формируемая главой города и района, осуществляющая исполнительно -
распорядительные функции.
Структура, штаты, численность администрации г. Щекино и
Щекинского района определяются главой города и района в пределах
ассигнований, предусмотренных бюджетом.
Все структурные подразделения администрации находятся в
подчинении главы города и района, их руководители подотчетны ему и
ответственны перед ним.
Глава осуществляет руководство администрацией на принципах
единоначалия. Администрация города и района является юридическим
лицом.
Местонахождение администрации города и района - г. Щекино
Тульской области Российской Федерации.
Комитеты, управления, отделы и другие структурные подразделения
администрации города и района могут являться юридическими лицами в
соответствии с положениями о них, утвержденными главой города и
района.
Статья 33. Полномочия администрации города района
Администрация города и района:
разрабатывает проект бюджета города и района и обеспечивает
исполнение бюджета;
разрабатывает программы и планы социально - экономического
развития города и района и организует их выполнение;
обеспечивает проведение в городе и районе единой финансовой и
налоговой политики;
организует разработку и осуществление планов застройки городов
и поселений, проектов детальной планировки, проектов городской
черты и черты населенных пунктов, планов землеустройства и
зонирования на территории города и района;
выступает заказчиком на строительство муниципальных объектов
социальной и производственной инфраструктуры на территории города
и района;
принимает участие в охране окружающей среды на территории
города и района;
управляет муниципальной собственностью;
осуществляет координацию деятельности предприятий жилищно -
коммунального хозяйства, предприятий транспорта и связи,
обслуживающих население города и района;
устанавливает правила торговли и бытового обслуживания
населения, контролирует их исполнение на территории города и
района;
управляет муниципальными предприятиями и учреждениями;
принимает меры по осуществлению охраны прав и свобод граждан,
их занятости, охраны собственности и общественного порядка на
территории города и района;
осуществляет иные исполнительные функции и полномочия в
соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом.
Статья 34. Администрация территориальных образований
Структурными подразделениями администрации муниципального
образования являются администрации г. Советска, сельские,
поселковые администрации, которые осуществляют исполнительные
функции на подведомственных территориях, обеспечивают права и
законные интересы населения.
Администрации территориальных образований являются юридическими
лицами.
Структура администраций территориальных образований
утверждается Главой г. Щекино и Щекинского района.
Статья 35. Полномочия администраций территориальных образований
Администрации:
- участвуют в разработке проекта бюджета муниципального
образования;
- разрабатывают проекты программ и планов социально -
экономического развития территориальных образований и вносят на
рассмотрение главы муниципального образования;
- взаимодействуют с органами внутренних дел по охране
общественного порядка;
- согласовывают проекты планировки и застройки территории
территориального образования;
- контролируют использование земель в пределах территориального
образования;
- предоставляют и изымают в установленном законом порядке
земли, находящиеся в их ведении;
- осуществляют учет и контроль за распределением жилищного
фонда в соответствии с действующим законодательством;
- осуществляют финансирование и контроль за финансово -
хозяйственной деятельностью бюджетных учреждений;
- регулируют использование водных объектов местного значения;
- благоустраивают и озеленяют территорию;
- организуют ритуальные услуги и содержат места захоронения;
- создают условия для обеспечения населения услугами торговли,
общественного питания и бытового обслуживания;
- создают условия для деятельности учреждений культуры,
организации зрелищных мероприятий, развития физической культуры и
спорта;
- участвуют в охране окружающей среды;
- взаимодействуют с органами территориального общественного
самоуправления.
Глава города и района вправе по своему усмотрению наделять
дополнительными полномочиями администрации территориальных
образований.
Статья 36. Статус главы администрации территориального
образования
Глава администрации руководит деятельностью администрации и
осуществляет свои полномочия на принципах единоначалия и в
пределах компетенции.
Глава администрации назначается Главой города Щекино и
Щекинского района на контрактной основе и сроком не менее 4 лет,
подотчетен ему и находится в его непосредственном подчинении.
Статья 37. Полномочия главы администрации территориального
образования
Глава администрации:
- организует прием граждан;
- рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан,
принимает по ним решения в пределах полномочий;
- организует работу с кадрами администрации, принимает меры по
повышению квалификации работников;
- вносит предложения по штатному расписанию и укомплектованию
штатов;
- открывает и закрывает счета в банковских учреждениях,
распоряжается средствами администрации, подписывает финансовые
документы;
- согласовывает кандидатуры назначаемых руководителей
муниципальных предприятий и учреждений, расположенных на
подведомственной территории;
- вносит предложения главе г. Щекино и Щекинского района о
поощрении или привлечении к дисциплинарной ответственности
руководителей муниципальных предприятий, учреждений и других
органов и структурных подразделений муниципального образования;
- в плане правотворческой инициативы вносит предложения главе
г. Щекино и Щекинского района по проектам нормативно - правовых
актов, рассматриваемым Думой.
Глава VI. ПРАВОВЫЕ АКТЫ ОРГАНОВ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ
Статья 38. Правовые акты Главы г. Щекино и Щекинского района -
главы администрации
По вопросам деятельности администрации Глава города и района
издает постановления и распоряжения. Постановления и распоряжения
Главы города и района на территории муниципального образования
подлежат обязательному исполнению всеми учреждениями,
организациями, предприятиями независимо от форм собственности,
должностными лицами и гражданами. Акты Главы города и района,
имеющие нормативное содержание, затрагивающие права граждан, а
также связанные с решением основных вопросов экономического и
социального развития района, охраны общественного порядка,
использования муниципальной собственности и финансовых ресурсов,
принимаются в форме постановлений и подлежат официальному
опубликованию.
Статья 39. Правовые акты Думы города и района
Дума города и района принимает решения. Решения Думы
принимаются большинством голосов от установленного состава Думы,
если иное не предусмотрено настоящим Уставом или Регламентом
работы Думы.
Порядок рассмотрения, принятия и опубликования решений Думы
устанавливается настоящим Уставом и Регламентом Думы.
Решения Думы подписываются Главой города и района, а в его
отсутствие - заместителем председателя Думы.
Статья 40. Правовые акты глав администраций территориальных
образований
По вопросам своей компетенции главы администраций
территориальных образований издают постановления и распоряжения.
Акты вступают в силу с момента их подписания, если иное не
предусмотрено самими актами.
Постановления и распоряжения, принятые главами администраций
территориальных образований, могут быть отменены главами
администраций территориальных образований либо признаны
недействительными по решению суда.
Акты обязательны для исполнения всеми расположенными на
соответствующей территории предприятиями, учреждениями,
организациями независимо от форм собственности, а также другими
должностными, физическими, юридическими лицами и гражданами.
Статья 41. Правовые акты должностных лиц органов местного
самоуправления города и района
Правовые акты руководителей самостоятельных структурных
подразделений администрации города и района, других должностных
лиц местного самоуправления принимаются в порядке, определенном
Положениями о них, утвержденными Главой города и района.
Статья 42. Вступление в силу правовых актов, затрагивающих
права, свободы и обязанности граждан
Правовые акты органов и должностных лиц местного
самоуправления, затрагивающие права, свободы и обязанности
человека и гражданина, вступают в силу после их официального
опубликования (обнародования).
Глава VII. СТАТУС И СОЦИАЛЬНЫЕ ГАРАНТИИ ДЕПУТАТА
ДУМЫ, ГЛАВЫ ГОРОДА И РАЙОНА. ГАРАНТИИ ПРАВ
ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ.
УСЛОВИЯ И ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
СЛУЖБЫ
Статья 43. Статус и социальные гарантии депутата Думы, Главы
города и района
Депутату Думы и Главе города и района гарантируются условия
для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий,
защита прав, чести и достоинства.
Статус депутата, Главы города и района и ограничения, связанные
со статусом этих лиц, устанавливаются Конституцией Российской
Федерации, федеральным законом и законом Тульской области,
настоящим Уставом.
Депутаты Думы, Глава города и района на территории города и
района (за исключением случаев задержания на месте преступления),
подвергнуты обыску по месту жительства или работы, арестованы,
привлечены к уголовной ответственности без согласия прокурора
Тульской области. Данные лица могут быть подвергнуты досмотру на
территории города и района лишь в случаях и в порядке,
предусмотренном законом для обеспечения безопасности других людей.
Социальные гарантии депутатам и Главе города и района
устанавливаются законом области.
Статья 44. Гарантии прав должностных лиц местного
самоуправления
Гарантии прав должностных лиц местного самоуправления
устанавливаются законом Тульской области и настоящим Уставом.
Глава VIII. ФИНАНСОВО - ЭКОНОМИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Статья 45. Экономическая основа местного самоуправления
Экономическую основу местного самоуправления составляют
муниципальная собственность, местные финансы, имущество,
находящееся в государственной собственности и переданное в
управление органам местного самоуправления, а также в соответствии
с действующим законодательством иная собственность, служащая
удовлетворению потребностей населения города и района.
Статья 46. Муниципальная собственность
В состав муниципальной собственности входят средства бюджета
города и района, муниципальные внебюджетные фонды, имущество
органов местного самоуправления, а также муниципальные земли и
другие природные ресурсы, находящиеся в муниципальной
собственности, муниципальные предприятия и организации,
муниципальные банки и другие финансово - кредитные организации,
муниципальные жилищный фонд и нежилые помещения, муниципальные
учреждения образования, здравоохранения, культуры и спорта, другое
движимое и недвижимое имущество, объекты (имущество)
государственной собственности, переданные на безвозмездной основе
в муниципальную собственность для выполнения полномочий местного
самоуправления и отдельных государственных полномочий, созданная и
приобретенная на законных основаниях собственность.
Органы местного самоуправления управляют муниципальной
собственностью. Права собственника в отношении имущества,
входящего в состав муниципальной собственности, от имени
муниципального образования осуществляет администрация местного
самоуправления.
Органы местного самоуправления в соответствии с действующим
законодательством вправе передавать объекты муниципальной
собственности во временное или постоянное пользование физическим и
юридическим лицам, сдавать в аренду, отчуждать в установленном
порядке, а также совершать с имуществом, находящимся в
муниципальной собственности, иные сделки, определять в договорах и
соглашениях условия использования приватизируемых или передаваемых
в пользование объектов. Перечень объектов местного самоуправления,
не подлежащих приватизации, порядок и условия приватизации
муниципальной собственности определяются Думой города и района.
Доходы от приватизации объектов муниципальной собственности
поступают в полном объеме в бюджет города и района.
Муниципальная собственность признается и защищается
государством равным образом с государственной, частной и иными
формами собственности и не может быть изъята иначе как по решению
суда, если это не нарушает нормальную жизнедеятельность
муниципального образования, не угрожает жизни и здоровью граждан,
а также общественной безопасности.
Статья 47. Финансовая основа местного самоуправления
Финансовую основу местного самоуправления составляют средства
местного бюджета и целевых фондов, ценные бумаги, кредитные и иные
финансовые ресурсы в соответствии с законодательством Российской
Федерации, области и нормативными правовыми актами местного
самоуправления.
Дума города и района вправе устанавливать в соответствии с
законодательством Российской Федерации и области местные налоги,
сборы, штрафы и иные платежи, являющиеся источниками финансовых
средств для осуществления функций местного самоуправления, а также
льготы по их уплате.
Статья 48. Бюджет города и района
Органы местного самоуправления самостоятельно формируют,
утверждают и исполняют бюджет города и района.
В доход бюджета города и района зачисляются:
местные налоги, сборы, штрафы, отчисления от федеральных
налогов и налогов области в соответствии с нормативами,
установленными законом Российской Федерации и законами области,
закрепленными на долговременной основе;
финансовые средства, переданные органами государственной власти
органам местного самоуправления для реализации отдельных
государственных полномочий;
поступления от приватизации имущества;
- от сдачи муниципального имущества в аренду;
- от местных займов и лотерей;
часть прибыли муниципальных предприятий, учреждений и
организаций;
дотации, субвенции, трансфертные платежи и иные поступления в
соответствии с законами области и решениями органов местного
самоуправления, а также другие средства, образующиеся в результате
деятельности органов местного самоуправления.
В доходной и расходной частях бюджета города и района раздельно
предусматривается финансирование решений вопросов местного
значения и осуществления органами местного самоуправления
отдельных федеральных полномочий, полномочий органов
государственной власти области.
Сумма превышения доходов над расходами бюджета города и района
по результатам отчетного года не подлежит изъятию органами
государственной власти и не может служить основанием для снижения
нормативов отчислений от государственных налогов и сборов на
следующий финансовый год.
Статья 49. Обеспечение минимальных местных бюджетов
Федеральные органы государственной власти, органы
государственной власти области в соответствии с законом
обеспечивают городу и району минимальный бюджет города и района
путем закрепления доходных источников для покрытия минимально
необходимых расходов бюджета города и района.
Минимально необходимые расходы бюджета города и района
устанавливаются законами области на основе нормативов минимальной
бюджетной обеспеченности.
Доходная часть минимального бюджета города и района
обеспечивается путем закрепления на долговременной основе
федеральным законом, законом области доходных источников. В
случаях, если доходная часть минимального бюджета города и района
не может быть обеспечена за счет указанных доходных источников,
федеральные органы государственной власти, органы государственной
власти области передают органам местного самоуправления иные
доходные источники федерального бюджета и областного бюджета, при
этом свободные переходящие остатки бюджета города и района
предыдущего года в расчет не принимаются.
Органы местного самоуправления обеспечивают удовлетворение
основных жизненных потребностей населения в сферах, отнесенных к
ведению муниципального образования, на уровне не ниже минимальных
государственных социальных стандартов, выполнение которых
гарантируется государством путем закрепления в доходы бюджета
города и района федеральными органами государственной власти,
органами государственной власти области: отчислений от федеральных
налогов и налогов области.
Показатели финансовой и хозяйственной деятельности органов
местного самоуправления, муниципальных предприятий и организаций
подлежат учету органами государственной статистики в установленном
порядке.
Статья 50. Финансирование отдельных государственных полномочий,
компенсация дополнительных расходов органов местного
самоуправления
Увеличение расходов или уменьшение доходов органов местного
самоуправления, возникающие в результате решений, принятых
федеральными органами государственной власти и органами
государственной власти области, компенсируются органами,
принявшими решения. Размер компенсации определяется одновременно с
принятием соответствующего решения. Решения органов
государственной власти, влекущие дополнительные расходы органов
местного самоуправления, реализуются органами местного
самоуправления в пределах переданных им в качестве компенсации
средств.
Статья 51. Самостоятельная финансово - хозяйственная
деятельность местного самоуправления
Для исполнения функций местного самоуправления, удовлетворения
интересов населения муниципального образования, создания условий
финансово - экономической самостоятельности органы местного
самоуправления ведут финансово - хозяйственную деятельность в
соответствии с законодательством Российской Федерации и области.
Администрация вправе создавать предприятия, учреждения и
организации для осуществления хозяйственной деятельности, решать
вопросы их реорганизации и ликвидации.
Дума вправе образовывать целевые внебюджетные фонды в порядке и
на условиях, установленных действующим законодательством.
Органы местного самоуправления в соответствии с действующим
законодательством вправе выпускать муниципальные займы и лотереи,
получать и выдавать кредиты, создавать муниципальные банки и иные
финансово - кредитные учреждения.
Администрация определяет цели, условия и порядок деятельности
предприятий, учреждений и организаций, находящихся в муниципальной
собственности, утверждает их уставы, назначает и увольняет
руководителей данных предприятий, учреждений и организаций,
заслушивает отчеты об их деятельности.
Отношения между органами местного самоуправления и
руководителями предприятий, учреждений и организаций, находящихся
в муниципальной собственности, строятся на контрактной основе в
соответствии с действующим законодательством.
Администрация вправе выступать заказчиком на выполнение работ
по благоустройству территории муниципального образования,
коммунальному обслуживанию населения, строительству и ремонту
объектов социальной инфраструктуры, производству продукции,
оказанию услуг, необходимых для удовлетворения бытовых и социально
- культурных потребностей населения соответствующей территории, на
выполнение других работ с использованием предусмотренных для этого
собственных материальных и финансовых средств.
Органы местного самоуправления в интересах населения в
установленном законом порядке вправе осуществлять
внешнеэкономическую деятельность.
Статья 52. Комплексное социально - экономическое развитие
территории муниципального образования
Администрация разрабатывает планы социально - экономического
развития города и района.
Комплексное социально - экономическое развитие территории
муниципального образования может осуществляться за счет:
собственных средств муниципального образования, расходование
которых осуществляется органами местного самоуправления
самостоятельно, средств федерального бюджета и областного бюджета,
передаваемых органам местного самоуправления, предприятиям,
учреждениям и организациям, расположенным на территории города и
района, для реализации федеральных программ и программ
экономического и социального развития области (порядок контроля и
условия расходования средств в этом случае определяются договором
или программой), иных средств, привлекаемых органами местного
самоуправления на договорных условиях для развития территории.
Органы местного самоуправления вправе координировать участие
предприятий, учреждений и организаций в комплексном социально -
экономическом развитии территории муниципального образования.
Статья 53. Взаимоотношения с субъектами хозяйственной
деятельности
По вопросам, не входящим в компетенцию органов местного
самоуправления, их отношения с предприятиями, учреждениями,
организациями, не находящимися в муниципальной собственности, а
также с физическими лицами строятся на основе договоров.
Органы местного самоуправления не вправе устанавливать
ограничения хозяйственной деятельности предприятий, учреждений и
организаций, за исключением случаев, предусмотренных федеральными
законами и законами области.
Глава IX. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ И
ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Статья 54. Ответственность органов и должностных лиц местного
самоуправления перед населением, физическими и юридическими лицами
Органы и должностные лица местного самоуправления несут
ответственность перед населением муниципального образования,
физическими и юридическими лицами в соответствии с
законодательством.
Ответственность перед населением наступает в случае нарушения
устава муниципального образования, утраты органами и должностными
лицами местного самоуправления доверия со стороны населения.
Население муниципального образования имеет право на выражение
недоверия, отзыв и досрочное прекращение полномочий органов и
должностных лиц местного самоуправления.
Отзыв выборных должностных лиц и досрочное прекращение
полномочий выборных органов местного самоуправления, избранных
населением непосредственно, осуществляется на основе прямого
волеизъявления.
Досрочное прекращение полномочий органов и должностных лиц
местного самоуправления, образованных выборными органами и
должностными лицами, осуществляется соответственно этими органами
и лицами на основе действующего законодательства.
В случае принятия органом или должностным лицом местного
самоуправления неправомерного решения оно может быть обжаловано в
суд. Ущерб, причиненный в результате неправомерных решений,
действий или бездействия органов и должностных лиц местного
самоуправления, возмещается в соответствии с действующим
законодательством.
Статья 55. Ответственность органов и должностных лиц местного
самоуправления перед государством
Ответственность органов и должностных лиц местного
самоуправления перед государством наступает в случае нарушения ими
Конституции Российской Федерации, Устава (Основного Закона)
Тульской области, федеральных законов, законов области, Устава
муниципального образования.
Органы местного самоуправления и должностные лица местного
самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных
государственных полномочий в той мере, в какой эти полномочия
обеспечены соответствующими органами государственной власти
материальными и финансовыми средствами.
В случае установленных судом нарушений органами местного
самоуправления и выборными должностными лицами местного
самоуправления Конституции Российской Федерации, Устава (Основного
Закона) Тульской области, федеральных законов, законов области,
Устава муниципального образования областная Дума может обратиться
в областной суд за заключением о признании несоответствия
деятельности органа местного самоуправления, выборного
должностного лица местного самоуправления Конституции Российской
Федерации, Уставу (Основному Закону) Тульской области, федеральным
законам, законам области, Уставу муниципального образования.
Заключение областного суда о признании несоответствия
деятельности органа местного самоуправления, выборного
должностного лица местного самоуправления Конституции Российской
Федерации, Уставу (Основному Закону) Тульской области, федеральным
законам, законам области является основанием для рассмотрения
областной Думой вопроса о прекращении полномочий соответствующего
органа местного самоуправления, выборного должностного лица
местного самоуправления. Прекращение полномочий органа местного
самоуправления, выборного должностного лица местного
самоуправления и одновременное назначение новых выборов
осуществляется законом области.
Глава X. УСЛОВИЯ И ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
Статья 56. Муниципальная служба
Муниципальной службой является профессиональная деятельность на
постоянной основе в органах местного самоуправления по исполнению
их полномочий.
Статья 57. Гарантии муниципальной службы
К муниципальной службе имеют равный доступ все граждане
Российской Федерации.
Статья 58. Правовая регламентация муниципальной службы
Правовая регламентация муниципальной службы включает требования
к должностям, статус муниципального служащего, условия и порядок
прохождения муниципальной службы, управление службой определяется
в соответствии с законодательством Тульской области.
Статья 59. Муниципальный служащий
Муниципальным служащим является гражданин Российской Федерации,
осуществляющий службу на должности в органах местного
самоуправления.
Статья 60. Ограничения, связанные с муниципальной службой
Муниципальный служащий не вправе:
- заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме
педагогической, научной и иной творческой деятельности;
- быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания,
Думы Тульской области, Думы г. Щекино и Щекинского района;
- заниматься предпринимательской деятельностью лично или через
доверенных лиц;
- состоять членом органа управления коммерческой организацией,
если иное не предусмотрено федеральным законом и законодательством
Тульской области, если ему не поручено участвовать в управлении
этой организацией;
- быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в
муниципальном органе, в котором он состоит на муниципальной службе
либо который непосредственно подчинен или непосредственно
подконтролен ему;
- использовать в неслужебных целях средства материально -
технического, финансового и информационного обеспечения, другое
муниципальное имущество и служебную информацию;
- получать гонорары за публикации и выступления в качестве
муниципального служащего;
- получать от физических и юридических лиц вознаграждения
(подарки, денежные вознаграждения, ссуды, услуги, оплату
развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения),
связанные с исполнением должностных обязанностей, в том числе и
после выхода на пенсию;
- выезжать в служебные командировки за границу за счет
физических и юридических лиц, за исключением служебных
командировок, осуществляемых в соответствии с международными
договорами Российской Федерации или на взаимной основе по
договоренности федеральных органов государственной власти и Думы
Тульской области с государственными органами иностранных
государств, международными и иностранными организациями;
- принимать участие в забастовках;
- использовать свое служебное положение в интересах
политических партий, общественных, в том числе религиозных
объединений для пропаганды отношения к ним.
В муниципальных органах не могут образовываться структуры
политических партий, религиозных, общественных объединений, за
исключением профессиональных союзов.
Муниципальный служащий обязан передавать в доверительное
управление под гарантию государства, на время прохождения
муниципальной службы, находящиеся в его собственности доли (пакеты
акций) в уставном капитале коммерческих организаций в порядке,
установленном федеральным законом.
Глава XI. ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ УСТАВА
Статья 61. Принятие Устава
Настоящий Устав принимается непосредственно населением
муниципального образования "г. Щекино и Щекинский район".
В случае возникновения предложений со стороны Главы г. Щекино и
Щекинского района или депутатов Думы о необходимости разработки
нового Устава г. Щекино и Щекинского района данный вопрос
выносится на заседание Думы. Решение о разработке нового Устава
считается принятым, если за него проголосовало не менее 3/4 от
установленного числа состава Думы.
Для подготовки проекта Устава решением Думы создается комиссия
под председательством Главы г. Щекино и Щекинского района по
разработке проекта нового Устава. Порядок деятельности данной
комиссии устанавливается положением о ней, которое утверждает Дума
по предложению Главы г. Щекино и Щекинского района
квалифицированным большинством - более 2/3 голосов от
установленного числа состава Думы.
Правом внесения проекта нового Устава, в случае принятия такого
решения, обладают граждане, группы граждан, общественные
объединения, зарегистрированные на данной территории, органы
территориального общественного самоуправления, а также Дума и
Глава г. Щекино и Щекинского района. Проекты нового Устава
поступают в комиссию, которая рассматривает их и принимает решение
о внесении их на заседание Думы либо об отказе внесения в Думу.
Отказ комиссии от внесения данного проекта для его рассмотрения на
заседании Думы возможен лишь в случае несоответствия его положений
действующему законодательству, о чем должен быть дан
мотивированный ответ авторам проекта.
Статья 62. Внесение изменений и дополнений в Устав
Изменения и дополнения в настоящий Устав вносятся решением Думы
только в случаях изменения или дополнения действующего
законодательства, регулирующего основы местного самоуправления в
Российской Федерации и в Тульской области, или вступления в силу
решения суда, обязывающего внести такие изменения или дополнения.
В других случаях изменения и дополнения в настоящий Устав вносятся
Думой на основании решения, принятого на референдуме жителей
города и района в установленном порядке.
Предложения об изменении и дополнении Устава предварительно
рассматриваются Главой города и района и постоянными комиссиями,
которые выносят свои заключения по внесенным предложениям и
доводят их до сведения жителей района.
Глава XII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И
ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 63. Временная структура органов местного самоуправления
г. Щекино и Щекинского района в переходный период к местному
самоуправлению
Со дня вступления в силу настоящего Устава и до начала работы
выборных органов и выборных должностных лиц местного
самоуправления района устанавливается переходный период, в который
действует временная структура органов местного самоуправления г.
Щекино и Щекинского района.
Временная структура органов местного самоуправления в себя
включает:
- Главу администрации - высшее должностное лицо органов
местного самоуправления г. Щекино и Щекинского района, наделенное
настоящим Уставом собственной компетенцией в решении вопросов
местного значения в переходный период;
- Администрацию г. Щекино и Щекинского района - исполнительный
орган местного самоуправления, состоящий из подразделений,
заместителей главы администрации и иных должностных лиц.
Возглавляет, формирует и определяет компетенцию подразделений и
должностных лиц администрации г. Щекино и Щекинского района в
соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом
глава администрации г. Щекино и Щекинского района;
- Администрации г. Советска, п. Первомайский и 22 сельских,
поселковых администраций (указанных в ст. 4 настоящего Устава) -
исполнительные территориальные органы местного самоуправления г.
Щекино и Щекинского района. Возглавляет и формирует администрацию
глава администрации в соответствии с компетенцией, которая
определяется в переходный период главой администрации г. Щекино и
Щекинского района. Глава администрации непосредственно подчинен
главе администрации г. Щекино и Щекинского района. Назначение и
освобождение от должности главы администрации в переходный период
осуществляется главой администрации г. Щекино и Щекинского района
в соответствии с действующим законодательством;
- Органы территориального общественного самоуправления -
органы, образованные по инициативе жителей г. Щекино и Щекинского
района в местах их постоянного проживания для реализации
собственных инициатив по решению вопросов местного значения.
До начала работы выборных органов и выборных должностных лиц
местного самоуправления г. Щекино и Щекинского района глава
администрации г. Щекино и Щекинского района вправе решать все
вопросы местного значения и переданные государственные полномочия.
Решение вопросов местного значения и реализация переданных
государственных полномочий осуществляются главой администрации г.
Щекино и Щекинского района как непосредственно, так и через глав
г. Советска, сельских, поселковых администраций, своих
заместителей и иных должностных лиц органов местного
самоуправления переходного периода.
Со дня вступления в силу настоящего Устава главой администрации
г. Щекино и Щекинского района является назначенный на свою
должность главой администрации Тульской области глава
администрации г. Щекино и Щекинского района, главы администраций
г. Советска, поселковых, сельских администраций - назначенные на
свои должности главой администрации г. Щекино и Щекинского района.
Другими должностными лицами местного самоуправления,
перечисленными в настоящей статье, являются лица, ранее
назначенные на свои должности главами г. Щекино и Щекинского
района, г. Советска, поселковых, сельских администраций в
соответствии с установленным порядком.
В первый день своей работы Дума принимает решение о
реорганизации органов местного самоуправления переходного периода
и приведении структуры органов местного самоуправления г. Щекино и
Щекинского района в соответствие с настоящим Уставом.
Статья 64. Вступление в силу Устава
Настоящий Устав вступает в силу в порядке, установленном ст. 8
Федерального закона "Об общих принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации", и подлежит государственной
регистрации в порядке, установленном законодательством Тульской
области.
|