ТУЛЬСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
4-е заседание
РЕШЕНИЕ
от 11 марта 1998 г. N 4/20
О РЕГЛАМЕНТЕ ТУЛЬСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ
(в ред. решений Тульской городской Думы
от 09.07.1998 N 9/123, от 22.10.1998 N 12/176,
от 24.12.1998 N 14/205, от 22.04.1999 N 18/294,
от 27.05.1999 N 19/315, от 22.06.1999 N 20/350,
от 30.09.1999 N 22/392, от 23.12.1999 N 27/466,
от 22.06.2000 N 36/631, от 17.07.2000 N 37/654,
от 24.01.2001 N 47/806, от 21.02.2001 N 48/842,
от 25.09.2001 N 57/1023, от 14.12.2001 N 2/16,
от 27.11.2002 N 15/254, от 25.12.2002 N 16/285,
от 23.04.2003 N 25/408, от 09.07.2003 N 28/487,
от 26.11.2003 N 33/603, от 28.01.2004 N 36/666,
от 26.05.2004 N 42/795, от 14.07.2004 N 45/854,
от 22.06.2005 N 67/1270, от 15.11.2005 N 1/4,
от 01.12.2005 N 3/30)
В целях обеспечения деятельности Тульской городской Думы,
установления порядка осуществления ею своих полномочий, основных
правил и процедур ее работы Тульская городская Дума решила:
1. Принять Регламент Тульской городской Думы.
2. Признать утратившим силу временный Регламент, принятый
городской Думой 19 декабря 1997 г.
Глава города - председатель
Тульской городской Думы
С.И.КАЗАКОВ
УТВЕРЖДЕН
решением Тульской
городской Думы
от 11.03.1998 N 4/20
(с изменениями и дополнениями,
внесенными решением Тульской
городской Думы
от 20.03.1998 N 5/39)
РЕГЛАМЕНТ ТУЛЬСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ
Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Настоящий Регламент является нормативным правовым
документом, обеспечивающим деятельность Тульской городской Думы
как представительного органа местного самоуправления города Тулы,
устанавливающим порядок осуществления городской Думой своих
полномочий, основные правила и процедуры ее работы.
Статья 2. Тульская городская Дума (далее - Дума) является
представительным постоянно действующим органом местного
самоуправления города Тулы, осуществляет власть городского
самоуправления на основе Устава города Тулы и в пределах
собственной компетенции.
Срок полномочий депутатов Думы - 4 года.
Дума является юридическим лицом.
Думу возглавляют: Глава муниципального образования город Тула -
председатель Тульской городской Думы (далее - председатель Думы);
заместитель Главы города в представительном органе - первый
заместитель председателя Тульской городской Думы (далее - первый
заместитель председателя Думы); заместитель Главы города в
представительном органе - заместитель председателя Тульской
городской Думы (далее - заместитель председателя Думы).
(в ред. решения Тульской городской Думы от 01.12.2005 N 3/30)
Статья 3. Дума осуществляет свои полномочия в соответствии с
Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации,
указами Президента Российской Федерации, постановлениями
Правительства Российской Федерации, Уставом и законами Тульской
области, Уставом муниципального образования город Тула посредством
принятия решений, обязательных к исполнению всеми предприятиями,
организациями и учреждениями всех форм собственности, должностными
лицами и гражданами на территории города Тулы.
(в ред. решения Тульской городской Думы от 01.12.2005 N 3/30)
Вновь избранные депутаты городской Думы на первом заседании
Думы нового созыва принимают "Присягу депутата Тульской городской
Думы", текст которой утверждается решением городской Думы.
(в ред. решения Тульской городской Думы от 21.02.2001 N 48/842)
Статья 4. Деятельность Думы строится на свободном,
коллективном, деловом обсуждении и решении вопросов, внесенных на
ее рассмотрение, законности, гласности, ответственности и
подотчетности перед Думой создаваемых ею рабочих органов,
избираемых и назначаемых должностных лиц; широком привлечении
граждан к участию в работе Думы и ее органов, постоянном учете
общественного мнения.
Дума и создаваемые ею органы систематически информируют
население города о своей работе, принятых ею решениях.
Статья 5. Регламент Думы принимается Думой и вступает в
законную силу с момента его принятия. Изменения, дополнения в
настоящий Регламент вносятся по инициативе председателя Думы,
регламентной группы, депутатов Думы, включаются в повестку дня
заседания Думы без голосования, рассматриваются в первоочередном
порядке и вступают в законную силу с момента их принятия.
(в ред. решения Тульской городской Думы от 01.12.2005 N 3/30)
Разъяснения положений настоящего Регламента и контроль за его
соблюдением на заседаниях Думы осуществляет регламентная группа в
составе трех депутатов, избранная на заседании Думы.
Глава II. ПОРЯДОК СОЗЫВА ЗАСЕДАНИЙ ДУМЫ
Статья 6. Основной формой деятельности Думы являются заседания
Думы, на которых решаются все вопросы, отнесенные к ее
компетенции.
Статья 7. Очередные заседания Думы созываются в соответствии с
планом работы, но не реже одного раза в месяц, за исключением
летнего перерыва в работе Думы.
Дату очередного заседания назначает председатель Думы, в его
отсутствие - первый заместитель председателя Думы, в их отсутствие
- заместитель председателя Думы.
(в ред. решения Тульской городской Думы от 01.12.2005 N 3/30)
Статья 8. Очередные заседания Думы созываются и проводятся
председателем Думы, в его отсутствие - первым заместителем
председателя Думы. В отсутствие председателя Думы, его первого
заместителя Дума созывается и проводится заместителем председателя
Думы.
Не позднее чем за 9 дней до дня заседания Думы издается
соответствующее распоряжение с указанием даты, времени, места
проведения и основных вопросов, вносимых на заседание.
(в ред. решения Тульской городской Думы от 01.12.2005 N 3/30)
Статья 9. Сообщение о дате, времени, месте проведения
очередного заседания, а также основных вопросах, выносимых на его
рассмотрение, публикуется в средствах массовой информации не
позднее пяти дней до начала заседания.
Аппарат Думы не позднее, чем за 7 дней до дня заседания Думы
обязан направить депутатам копию распоряжения, проекты решений,
материалы по вопросам, указанным в распоряжении и выносимым на
заседание Думы.
(в ред. решения Тульской городской Думы от 09.07.1998 N 9/123)
(Абзац 3 исключен - решение Тульской городской Думы от
09.07.1998 N 9/123)
Статья 10. Если на заседании присутствуют менее половины от
установленного законом числа депутатов Думы, то распоряжением
председателя Думы, в его отсутствие - первого заместителя
председателя Думы, в их отсутствие - заместителя председателя Думы
заседание переносится на другое время.
(в ред. решения Тульской городской Думы от 01.12.2005 N 3/30)
Статья 11. Внеочередные заседания Думы созываются по инициативе
председателя Думы, в его отсутствие - первого заместителя
председателя Думы, в их отсутствие - заместителя председателя
Думы, группы депутатов численностью не менее 12 человек.
(в ред. решения Тульской городской Думы от 01.12.2005 N 3/30)
Статья 12. Инициатива по созыву внеочередного заседания Думы
должна быть оформлена письменно с указанием даты и времени
заседания и внесена в Думу не позднее чем за три дня до заседания,
исключая выходные и праздничные дни.
К письменной инициативе должны быть приложены: повестка дня с
указанием докладчика, обоснование созыва заседания, проекты
решений по вопросам повестки дня, оформленные в установленном
порядке.
О созыве внеочередного заседания Думы председателем Думы, в его
отсутствие - первым заместителем председателя Думы, в их
отсутствие - заместителем председателя Думы издается распоряжение
с указанием даты, времени, места и выносимых на заседание
вопросов.
(в ред. решения Тульской городской Думы от 01.12.2005 N 3/30)
Информация о созыве внеочередного заседания публикуется в
средствах массовой информации.
(в ред. решения Тульской городской Думы от 22.06.2005 N 67/1270)
Статья 13. В исключительных случаях внеочередное заседание Думы
может созываться председателем Думы, в его отсутствие - первым
заместителем председателя Думы, в их отсутствие - заместителем
председателя Думы в любое время с уведомлением депутатов в любой
форме. При этом информация о созыве внеочередного заседания может
не публиковаться в средствах массовой информации.
(в ред. решения Тульской городской Думы от 01.12.2005 N 3/30)
Статья 14. Для участия в заседаниях Думы постоянные комиссии
Думы могут приглашать представителей органов государственной
власти, органов местного самоуправления, общественных объединений,
иных организаций и учреждений, экспертов и других специалистов с
уведомлением и по согласованию с председателем Думы или его
заместителями.
(в ред. решения Тульской городской Думы от 01.12.2005 N 3/30)
Граждане, желающие присутствовать на заседаниях Думы, за 3 дня
до начала заседания обращаются к председателю Думы или к его
заместителям с письменным заявлением, который дает поручение на
оформление пропуска.
(в ред. решений Тульской городской Думы от 23.04.2003 N 25/408, от
01.12.2005 N 3/30)
Статья 15. Первое заседание вновь избранной Думы созывается
Главой муниципального образования город Тула не позднее чем в
месячный срок после выборов депутатов городской Думы при условии,
что в Думу избрано не менее двух третей от установленного законом
числа депутатов.
(в ред. решения Тульской городской Думы от 01.12.2005 N 3/30)
Глава III. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ ЗАСЕДАНИЙ ДУМЫ
Статья 16. Проект повестки заседания Думы формируется на
основании квартального и текущего планов работы Думы по
предложению председателей постоянных комиссий, заместителей
председателя Думы, Главы муниципального образования город Тула -
председателя Тульской городской Думы, Главы администрации города.
(в ред. решения Тульской городской Думы от 01.12.2005 N 3/30)
Статья 17. Право внесения проектов решений принадлежит Главе
муниципального образования город Тула - председателю Тульской
городской Думы, его заместителям, постоянным комиссиям,
депутатским группам и фракциям, депутатам, Главе администрации
города, исполнительно-распорядительному органу местного
самоуправления, населению города в порядке, предусмотренном
Уставом муниципального образования город Тула.
(в ред. решения Тульской городской Думы от 01.12.2005 N 3/30)
Статья 18. Проекты решений Думы с необходимыми приложениями и
сопроводительным письмом на имя председателя Думы или его
заместителя не менее чем за 21 день до вынесения вопроса на
заседание Думы представляются в аппарат Думы, где регистрируются.
Зарегистрированные проекты решений с соответствующей резолюцией
направляются заместителю председателя Думы, который направляет их
для дальнейшей работы в постоянную комиссию по принадлежности.
(в ред. решения Тульской городской Думы от 23.04.2003 N 25/408)
Статья 19. Необходимым условием внесения проекта решения Думы
является представление:
1) текста проекта решения на бумажном и магнитном носителях;
(в ред. решения Тульской городской Думы от 23.04.2003 N 25/408)
2) пояснительной записки, включающей обоснование принятия
решения по вносимому проекту, его целей, основных положений, а
также оценка социально - экономических и иных последствий его
принятия;
3) данных, содержащих указание на авторов проекта:
4) данных об источниках финансирования при необходимости;
5) данных о ранее принятых решениях по этому вопросу;
6) визы и замечания на первом экземпляре проекта.
Статья 20. Альтернативные проекты решений Думы (если они
поступили) рассматриваются одновременно с основным проектом. Для
работы над проектом решения закрепляются депутаты Думы, юрист и
работник соответствующего структурного подразделения администрации
города (по согласованию).
(в ред. решения Тульской городской Думы от 01.12.2005 N 3/30)
Статья 21. В случае необходимости для работы над проектом
решения Думы по согласованию с заместителем председателя Думы,
соответствующая постоянная комиссия создает рабочую группу, в
состав которой включаются депутаты, работники аппарата Думы,
администрации города (по согласованию), иных органов и организаций
(по согласованию).
(в ред. решений Тульской городской Думы от 23.04.2003 N 25/408, от
01.12.2005 N 3/30)
Статья 22. Депутат, не участвующий в работе рабочей группы или
соответствующей постоянной комиссии Думы, вправе направить им свои
предложения, поправки, замечания, которые подлежат обязательному
рассмотрению этими рабочими органами и комиссиями.
Статья 23. Постоянная комиссия Думы, ответственная за проект
решения Думы, может направить его на заключение, экспертизу в
соответствующие организации, а по вопросам компетенции
администрации города в обязательном порядке должно проводиться
заключение, экспертиза соответствующими подразделениями и службами
администрации города.
(в ред. решений Тульской городской Думы от 22.04.1999 N 18/294, от
01.12.2005 N 3/30)
Проекты решений Думы проходят экспертизу в отделе по правовому
обеспечению деятельности Думы.
Статья 24. Проекты решений Думы и иные материалы, связанные с
ними, после рассмотрения в постоянных комиссиях, не позднее чем за
11 дней до дня заседания Думы, председателем комиссии с
сопроводительным письмом сдаются в аппарат Думы, который не
позднее чем за 7 дней до дня заседания Думы направляет их
депутатам, в прокуратуру Тульской области, приглашенным для
участия в рассмотрении данного вопроса.
(в ред. решения Тульской городской Думы от 23.04.2003 N 25/408)
Статья 25. Председатели постоянных комиссий Думы, руководители
структурных подразделений администрации города, которым
направляются на согласование материалы и проекты решений, по
вопросам, подлежащим обсуждению на заседаниях Думы, рассматривают
их в первоочередном порядке и визируют.
(в ред. решения Тульской городской Думы от 01.12.2005 N 3/30)
Статья 26. Председатель Думы, в его отсутствие - первый
заместитель председателя Думы, в их отсутствие - заместитель
председателя Думы осуществляет руководство подготовкой заседаний
Думы.
Для предварительного обсуждения вопросов повестки дня,
выявления и согласования мнений депутатов Тульской городской Думы
в период до проведения основных заседаний могут проводиться
рабочие заседания, на которых не принимаются какие-либо решения и
не применяются нормы Регламента. Рабочие заседания могут быть
закрытыми. Рабочие заседания проводит председатель Думы, в его
отсутствие - первый заместитель председателя Думы, в их отсутствие
- заместитель председателя Думы.
(в ред. решения Тульской городской Думы от 01.12.2005 N 3/30)
Статья 27. Рассмотрение вопросов, внесенных на заседание Думы,
проектов решений Думы начинаются с доклада одного из инициаторов.
С содокладом выступает председатель комиссии, представившей
проект.
Статья 28. Все предложения и поправки по проекту решения
ставятся на голосование. Автор поправки вправе снять свое
предложение с голосования.
Статья 29. Проект решения согласовывается с председателем Думы
и его заместителями, их замечания рассматриваются на заседании
Думы.
(в ред. решений Тульской городской Думы от 23.04.2003 N 25/408, от
01.12.2005 N 3/30)
Глава IV. КОМИССИИ ДУМЫ
Статья 30. Из числа депутатов Думы по отдельным направлениям
своей деятельности Дума избирает постоянные комиссии для
предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, отнесенных к
ведению Думы. Перечень комиссий, их формирование, полномочия и
порядок организации работы определяются решением Думы. Функции и
порядок работы комиссий регламентируются Положениями,
утверждаемыми решением Думы.
Персональный состав комиссий формируется Думой на основании
личного заявления депутата и решения Думы об избрании депутата на
соответствующую должность.
Постоянные комиссии создаются на весь срок полномочий Думы. В
течение срока полномочий Дума может формировать другие комиссии,
реорганизовывать действующие, вносить персональные изменения в их
состав.
(в ред. решения Тульской городской Думы от 14.12.2001 N 2/16)
Статья 31. Постоянная комиссия вправе запрашивать и получать от
федеральных, областных, городских органов власти и управления,
предприятий и организаций всех форм собственности справочные,
аналитические, статистические и иные необходимые для работы
комиссии материалы путем представления проекта письма на имя
председателя Думы или его заместителей, которые знакомятся с
проектом письма, вносят необходимые поправки, указывают в тексте,
по инициативе какой постоянной комиссии осуществляется обращение,
подписывают его и направляют в отдел делопроизводства для
рассылки.
(в ред. решений Тульской городской Думы от 23.04.2003 N 25/408, от
01.12.2005 N 3/30)
Статья 32. Временные комиссии создаются на определенный срок,
по истечении которого или по выполнении порученного задания
комиссия прекращает свою работу.
Статья 33. Депутат Думы вправе состоять в одной постоянной
комиссии городской Думы.
(в ред. решения Тульской городской Думы от 15.11.2005 N 1/4)
Глава V. ЗАСЕДАНИЯ ДУМЫ
Статья 34. Заседание Думы правомочно, если на нем присутствуют
более половины (18 человек) от установленного законом числа
депутатов.
(в ред. решения Тульской городской Думы от 01.12.2005 N 3/30)
Статья 35. Заседания Думы проводятся открыто.
Дума вправе принять решение о проведении закрытого заседания,
закрытого рассмотрения вопроса. Данное решение принимается
большинством от числа присутствующих депутатов. Сведения о ходе
обсуждения вопросов на закрытом заседании не подлежат разглашению.
На закрытом заседании запрещается проводить киновидеоаудиозаписи,
пользоваться мобильными телефонами.
(в ред. решения Тульской городской Думы от 14.07.2004 N 45/854)
Представитель прокуратуры Тульской области, руководитель
аппарата Думы вправе присутствовать на закрытом заседании Думы.
Другие лица могут быть на закрытом заседании только по разрешению
самой Думы.
(в ред. решения Тульской городской Думы от 23.04.2003 N 25/408)
Статья 36. Присутствующие на заседании лица, не являющиеся
депутатами, обязаны воздерживаться от проявления одобрения или
неодобрения, соблюдать порядок и подчиняться распоряжениям
председательствующего. Запрещается производить киновидеосъемку
заседания Думы без решения Думы всем присутствующим, за
исключением депутатов Тульской городской Думы и аккредитованных
средств массовой информации. Нарушитель может быть удален из зала
по требованию председательствующего.
В зале заседаний для приглашенных отводятся специальные места.
(в ред. решения Тульской городской Думы от 27.11.2002 N 15/254)
Статья 37. Работники средств массовой информации,
аккредитованные при Думе, вправе присутствовать на открытых
заседаниях Думы. При этом они должны иметь при себе
аккредитационные карточки установленного образца.
Информационные сообщения о Думе, репортажи, статьи о ее
заседаниях публикуются в печати, передаются по радио и
телевидению.
Статья 38. Регистрация депутатов, прибывших на заседание Думы,
проводится до открытия заседания аппаратом Думы, а в процессе
заседания - счетной комиссией.
Статья 39. Председательствующий открывает заседание, сообщает о
количестве присутствующих и отсутствующих депутатов, причинах
отсутствия, правомочности заседания, а также о составе
приглашенных на заседание.
Статья 40. Обязанности секретариата исполняют работники
аппарата Думы.
Секретариат:
регистрирует поступившие справки, обращения, заявления и
вопросы депутатов, а также альтернативные проекты решений;
осуществляет запись желающих выступить с указанием времени
поступления в секретариат записок и представляет
председательствующему на заседании сведения о записавшихся для
выступлений;
регистрирует и с разрешения председательствующего на заседании
оглашает поступившие в адрес Думы письма, телеграммы и обращения.
Статья 41. Для проведения голосования и определения его
результатов Дума избирает открытым голосованием счетную комиссию в
составе трех депутатов. Предложения по персональному составу
счетной комиссии вносят председательствующий на заседании Думы и
депутаты Думы. Решение об избрании счетной комиссии вступает в
силу с момента его принятия.
(в ред. решений Тульской городской Думы от 24.01.2001 N 47/806, от
01.12.2005 N 3/30)
Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и
секретаря комиссии.
решения счетной комиссии принимаются большинством голосов
счетной комиссии.
Статья 42. На заседании Думы избирается редакционная комиссия.
Предложения по персональному составу комиссии вносят
председательствующий на заседании Думы и депутаты Думы. Решение об
избрании редакционной комиссии вступает в силу с момента его
принятия.
(в ред. решения Тульской городской Думы от 01.12.2005 N 3/30)
Статья 43. На заседании Думы обсуждается проект повестки дня
заседания, внесенный председательствующим на заседании Думы.
Решение об утверждении повестки дня заседания Думы вступает в силу
с момента его принятия.
(в ред. решений Тульской городской Думы от 17.07.2000 N 37/654, от
01.12.2005 N 3/30)
Статья 44. При рассмотрении повестки заседания определяется
очередность вопросов.
В первую очередь, как правило, рассматриваются проекты решений
и вопросы, по которым присутствуют приглашенные лица.
В ходе заседания можно производить изменения очередности
рассмотрения вопросов утвержденной повестки с согласия большинства
присутствующих на заседании депутатов Думы.
Статья 45. Время и продолжительность перерывов определяются
после утверждения повестки дня заседания.
Заседания Думы, как правило, проводятся с 10.00 до 18.00.
Время заседания может быть продлено по решению Думы.
Статья 46. Продолжительность выступлений:
1) С докладами и содокладами - до 15 минут
2) В прениях: первое выступление - до 5 минут
повторное выступление - до 3 минут
3) Со справками, вопросами, формулировками предложений, по
порядку ведения, мотивам голосования, о включении и исключении
вопросов повестки дня - до 1 минуты.
По решению Думы, основанному на просьбе выступающего,
продолжительность выступления может быть увеличена.
Статья 47. Общий лимит времени:
1) На вопросы докладчику (содокладчику) - до 15 минут
2) На прения (без доклада и содоклада) - до 30 минут
3) На рассмотрение поправок - до 30 минут
4) На дебаты по порядку ведения - до 10 минут.
Статья 48. Внеочередной перерыв в заседании объявляется
незамедлительно по инициативе председательствующего (без
голосования), также по решению Думы.
Статья 49. Депутат Думы на заседаниях вправе:
1) Избирать и быть избранным в органы Думы, предлагать
кандидатов (в том числе и свою кандидатуру) в эти органы, давать
отвод кандидатам;
2) Вносить предложения по повестке дня и по порядку ведения;
3) Вносить проекты решений и поправки к ним;
(в ред. решения Тульской городской Думы от 17.07.2000 N 37/654)
4) Участвовать в прениях, задавать вопросы докладчику
(содокладчику), выступать по мотивам голосования (до голосования);
5) Выступать по одному и тому же вопросу не более двух раз;
6) Настаивать на повторном подсчете голосов, если его в этом
поддерживает еще хотя бы один депутат;
7) Высказывать мнение по персональному составу создаваемых
Думой органов и кандидатурам должностных лиц, избираемых,
назначаемых или утверждаемых Думой;
8) Вносить предложения о заслушивании на заседании Думы отчета
или информации любого органа или должностного лица,
подконтрольного Думе;
9) Вносить предложения о необходимости проведения проверок и
депутатских расследований по вопросам компетенции Думы;
10) Оглашать обращения, имеющие общественное значение;
11) Пользоваться другими правами, предоставленными ему
законодательством и Регламентом Думы.
Статья 50. Депутат на заседании Думы обязан:
1) Соблюдать Регламент, повестку дня и требования
председательствующего в рамках его полномочий;
2) Выступать только с разрешения председательствующего;
3) Не допускать нарушения депутатской этики;
4) Регистрироваться под роспись на каждом заседании и
участвовать в работе заседания.
Статья 51. Председательствует на заседании Думы председатель
Думы, в его отсутствие - первый заместитель председателя Думы, в
их отсутствие - заместитель председателя Думы.
(в ред. решения Тульской городской Думы от 01.12.2005 N 3/30)
Председатель Думы участвует в обсуждении всех вопросов,
рассматриваемых Тульской городской Думой, голосует и пользуется
правом решающего голоса при принятии Думой решений.
(в ред. решения Тульской городской Думы от 01.12.2005 N 3/30)
Глава муниципального образования город Тула - председатель
Тульской городской Думы правом вето не наделяется.
(в ред. решения Тульской городской Думы от 01.12.2005 N 3/30)
Председательствующий на заседаниях Думы:
- ведет заседание Думы, следит за соблюдением кворума заседания
и принятого депутатами порядка ее работы;
- предоставляет слово докладчикам, содокладчикам и выступающим
на заседании Думы в порядке поступления заявок, в необходимых
случаях может изменить очередность выступлений с объявлением
мотивов такого изменения. Предупреждает выступающего о случае
нарушения Регламента, если нарушение продолжается, может лишить
оратора слова, но не вправе комментировать выступление;
- оглашает письменные запросы, личные заявления и справки
депутатов, поступившие в секретариат заседания Думы, предоставляет
слово депутатам для устных справок и запросов, замечаний по
ведению заседания, предложений и поправок по проектам решений
Думы, для выступления по мотивам голосования;
- организует голосование депутатов по вопросам, требующим
принятия решений Думы, вначале голосования ставит вопрос о
принятии решения за основу, ставит на голосование все внесенные
предложения и оглашает все поправки, относящиеся к обсуждаемому
вопросу, объявляет результаты голосования, при нарушении порядка
заседания удаляет нарушителя, не являющегося депутатом Думы, из
зала заседания. В случае, если выступающий отклонился от
обсуждаемой темы, призывает его придерживаться темы;
- дает поручения, связанные с обеспечением работы заседания,
комиссиям Думы, иным ее органам, депутатам, а также представителям
администрации города и аппарата Думы;
(в ред. решения Тульской городской Думы от 01.12.2005 N 3/30)
- подписывает протокол заседания Думы.
Председательствующий обеспечивает строгое и неуклонное
соблюдение принципов демократичного ведения заседаний Думы и их
эффективную работу, выполнение положений настоящего Регламента в
части, касающейся порядка проведения заседаний Думы, способствует
духу сотрудничества, сближению позиций сторон по рассматриваемым
вопросам, достижению взаимосогласованных решений.
Председательствующий обязан:
1) Соблюдать Регламент и повестку дня;
2) Обеспечивать права депутатов на заседании;
3) Предупреждать выступающего об истечении регламентированного
времени;
4) Оглашать предложения депутатов по рассматриваемым на
заседании вопросам и объявлять последовательность их постановки,
ставить каждое предложение на голосование;
5) Объявлять результаты голосования;
6) Оглашать и ставить на голосование вне очереди предложения
депутатов по порядку ведения заседания;
7) Давать поручения, связанные с обеспечением работы заседания;
8) Проводить при необходимости консультации с депутатскими
группами, фракциями и отдельными депутатами, организовывать работу
согласительных комиссий в целях преодоления разногласий и
разрешения других вопросов, возникающих в ходе заседания;
9) Проявлять уважительное отношение к депутатам, воздерживаться
от оценок их выступлений;
10) Осуществлять иные полномочия в соответствии с настоящим
Регламентом.
Статья 52. Председательствующий имеет право:
1) Объявить депутату замечание, если он нарушает Регламент,
выступает не по повестке дня, допускает нарушение депутатской
этики, а при повторном нарушении лишить его слова на время
обсуждения вопроса, либо предложить Думе о лишении депутата слова
до конца заседания;
(в ред. решений Тульской городской Думы от 22.04.1999 N 18/294, от
01.12.2005 N 3/30)
2) Не прибегать к подсчету голосов при явном (очевидном)
большинстве при принятии процедурных решений, если на этом не
настаивает ни один из депутатов;
3) Обращаться за справками к депутатам и должностным лицам;
4) Принимать во внимание сообщения и разъяснения юристов
аппарата Думы и администрации города;
(в ред. решения Тульской городской Думы от 01.12.2005 N 3/30)
5) Уточнять формулировку предложения, выносимого на
голосование.
Статья 53. По вопросам, внесенным на заседание, Дума принимает
решение открытым (в т.ч. поименным, рейтинговым) или тайным
голосованием. При одновременном поступлении предложений о
проведении поименного или тайного голосования оба предложения
ставятся на голосование. Принятым считается решение, набравшее
наибольшее число голосов.
(в ред. решения Тульской городской Думы от 23.04.2003 N 25/408)
Перед началом голосования по принятию решения
председательствующий четко формулирует вопрос, по которому
проводится голосование, напоминает, каким большинством принимается
решение и какой вид голосования при этом используется.
Во время голосования какие-либо выступления, реплики, справки,
вопросы (в том числе со стороны председательствующего) не
допускаются с момента оглашения предложения, которое ставится на
голосование, и до момента оглашения результатов голосования.
Статья 54. Под установленным законом числом депутатов Думы в
Регламенте, в соответствии со статьей 33-1 Устава муниципального
образования город Тула, считается число депутатов - 35.
Под числом присутствующих на заседании депутатов в Регламенте
считается число депутатов, фактически присутствующих на момент
голосования.
(в ред. решения Тульской городской Думы от 01.12.2005 N 3/30)
Статья 55. Открытое голосование проводится поднятием руки
депутатом, и подсчет голосов ведется счетной комиссией.
При голосовании по одному вопросу каждый депутат имеет один
голос и подает его за предложение, против него, либо
воздерживается при голосовании. Депутат имеет право не принимать
участие в голосовании.
Статья 56. По решению заседания Думы голосование по проекту
решения Думы проводится в целом, по разделам, пунктам или
постатейно.
Статья 57. Если Дума единогласно признает проект не требующим
поправок, она может принять его, не переходя к обсуждению.
Статья 58. После завершения обсуждения проект решения
принимается в целом.
Статья 59. Решение Думы считается принятым, если за него
проголосовало большинство от установленного законом числа
депутатов.
Если проект решения Думы при голосовании не набрал большинства
от установленного законом числа голосов, то проект считается
отклоненным и по нему оформляется решение Думы без дополнительного
голосования.
(в ред. решения Тульской городской Думы от 23.12.1999 N 27/466)
Статья 60. По всем процедурным вопросам решения Думы
принимаются большинством голосов от числа присутствующих
депутатов.
К процедурным относятся вопросы:
- о перерыве и переносе заседания;
- о предоставлении дополнительного времени для выступлений;
- о продолжительности времени для ответов на вопросы по
существу проекта решения;
- о предоставлении слова приглашенным;
- о переносе или прекращении прений;
- о передаче вопроса на рассмотрение комиссии;
- о голосовании без обсуждения;
- о проведении закрытого заседания;
- о приглашении на заседание определенных лиц;
- об изменении очередности выступлений;
- о пересчете голосов;
- об исключении из повестки дня заседания и включении в
повестку дня вопросов.
(в ред. решения Тульской городской Думы от 17.07.2000 N 37/654)
Статья 61. Решения Думы, кроме процедурных, визируются отделом
делопроизводства, начальником отдела по правовому обеспечению
деятельности Думы, руководителем аппарата, редакционной комиссией,
согласовываются заместителями председателя Тульской городской
Думы, подписываются Главой муниципального образования город Тула -
председателем Тульской городской Думы, в его отсутствие - лицом,
исполняющим обязанности Главы муниципального образования город
Тула - председателя Думы. Решения Думы подписываются не позднее 7
дней со дня заседания и после подписания вступают в силу.
Решения Думы, затрагивающие права, свободы и обязанности
человека и гражданина, вступают в силу после их официального
опубликования (обнародования).
(в ред. решения Тульской городской Думы от 01.12.2005 N 3/30)
Статья 62.
1) В случае выдвижения нескольких кандидатур или предложений,
содержащих более двух вариантов решения рассматриваемого вопроса,
голосование по решению Думы может быть проведено в два тура.
2) В первом туре может допускаться голосование каждого депутата
Думы за любое количество выдвинутых кандидатур или предложений
вариантов решения рассматриваемого вопроса.
3) Второй тур голосования проводится по двум кандидатурам или
двум вариантам решения, получившим наибольшее число голосов в
первом туре. По итогам второго тура считается избранным тот
кандидат или принят тот вариант решения, который получил
наибольшее число голосов депутатов от установленного для принятия
соответствующего решения.
4) Если во втором туре голосования требуемого числа голосов не
набрал ни один из вариантов решения, то данный вопрос снимается с
рассмотрения.
Статья 63. После окончания подсчета голосов счетной комиссией
председательствующий объявляет результаты голосования: принято
предложение или отклонено.
Статья 64. Поименное голосование проводится по требованию не
менее третьей части от числа присутствующих депутатов.
Поименное голосование проводится устным опросом депутатов по
списку счетной комиссией либо именными бланками депутатов, которые
выдаются счетной комиссией перед голосованием по предъявлению
удостоверения депутата.
На бланке счетная комиссия вписывает все варианты решения.
Заполненный бланк подписывается депутатом и сдается в счетную
комиссию. Неподписанные, незаполненные бланки, а также бланки,
содержащие не поставленные на голосование варианты решения или
содержащие два или более вариантов решения, считаются
недействительными.
Статья 65. Тайное голосование проводится по требованию не менее
третьей части от числа присутствующих депутатов.
Статья 66. Бюллетени для тайного голосования изготавливаются
под контролем счетной комиссии по утвержденной Думой форме и в
определенном количестве.
Бюллетени содержат необходимую для голосования информацию.
Время и место голосования, порядок его проведения
устанавливаются счетной комиссией на основе Регламента и
объявляются председателем счетной комиссии.
Статья 67. Каждому депутату выдается один бюллетень по выборам
избираемого органа или должностного лица, либо по решению
рассматриваемого вопроса.
Бюллетени для тайного голосования выдаются депутатам членами
счетной комиссии в соответствии со списком депутатов.
(в ред. решения Тульской городской Думы от 22.06.1999 N 20/350)
Статья 68. Заполнение бюллетеня производится депутатом в кабине
для тайного голосования путем отметки в бюллетене фамилии
кандидата или проекта решения, за которое он голосует.
Недействительными считаются бюллетени неустановленной формы,
незаполненные бюллетени, а при избрании должностных лиц -
бюллетени, в которых отмечены две или более кандидатуры на одну
должность. Фамилии, дописанные в бюллетене, при подсчете голосов
не учитываются.
Статья 69. О результатах тайного голосования счетная комиссия
составляет протокол, который подписывается всеми членами счетной
комиссии. По докладу счетной комиссии Дума открытым голосованием
принимает решение об утверждении результатов тайного голосования
большинством от установленного законом числа депутатов.
Статья 70. По решению Думы может быть проведено повторное
голосование.
Решение о проведении повторного голосования принимается
большинством от установленного законом числа депутатов.
71. Исключена - решение Тульской городской Думы от 25.12.2002 N
16/285)
Статья 71. Депутат пользуется правом решающего голоса по всем
вопросам, рассматриваемым на заседании. Свое право на голосование
депутат обязан осуществлять лично и не может передоверять это
право другим лицам.
Депутат, который отсутствовал во время голосования, не вправе
подать голос после объявления результатов голосования.
Статья 72. На каждом заседании Думы ведется протокол,
стенограмма и магнитофонная запись, в которых фиксируется работа
заседания Думы.
В протоколе заседания Думы указывается:
наименование документа;
порядковый номер заседания (в пределах созыва) и дата
проведения заседания;
общее число депутатов, избранных в Думу;
число присутствующих на заседании Думы депутатов, согласно
регистрации, и лиц, не являющихся депутатами;
фамилия, инициалы и должность председательствующего на
заседании Думы;
повестка дня заседания, утвержденная Думой (наименование
вопроса, фамилия, инициалы и должность докладчика и содокладчика);
выступления при обсуждении вопросов повестки дня (фамилия,
инициалы, должность депутата, номер округа, от которого избран
депутат, фамилия, инициалы, должность выступающего лица, не
являющегося депутатом Думы);
поступившие в ходе заседания вопросы;
процедура принятия Думой решений и результаты голосования по
каждому из них на основании подсчета голосов счетной комиссией и
оглашения результатов голосования председательствующим на
заседании Думы.
К протоколу заседания Думы прилагаются:
решения, принятые Думой, с оригиналами документов по данному
вопросу;
письменные предложения, замечания, поправки депутатов, поданные
в секретариат;
список приглашенных лиц, присутствовавших на заседании.
Статья 73. Протокол заседания Думы должен быть оформлен и
подписан
председательствующим на заседании Думы и начальником отдела
делопроизводства Думы не позднее 10 дней после заседания.
(в ред. решения Тульской городской Думы от 23.04.2003 N 25/408)
За правильность записи в протоколе заседания Думы, за
своевременное оформление протокола и других материалов заседания
Думы несет ответственность отдел делопроизводства.
Расшифровка стенограммы заседания Думы производится в течение
10 дней со дня заседания, после чего каждый депутат вправе
ознакомиться с текстом стенограммы.
Статья 74. Подлинные экземпляры протоколов заседания Думы в
течение установленного срока находятся на хранении в отделе
делопроизводства аппарата Думы, а затем передаются в
государственный архив для постоянного хранения.
Протоколы заседаний Думы представляются для ознакомления
депутатам и работникам аппарата Думы и администрации города по их
требованию.
(в ред. решения Тульской городской Думы от 01.12.2005 N 3/30)
Статья 75. Рассылка документов, принятых Думой, производится
отделом делопроизводства аппарата Думы в соответствии со списком
рассылки, прилагаемым к документу.
Список рассылки документа составляется исполнителем документа,
утверждается первым заместителем председателя Думы, в его
отсутствие - заместителем председателя Думы.
(в ред. решения Тульской городской Думы от 01.12.2005 N 3/30)
Рассылка документа производится в течение одной недели со дня
поступления его в отдел делопроизводства.
Принятые Думой решения после их подписания выдаются депутатам
по их запросу в отдел делопроизводства аппарата Думы.
(в ред. решения Тульской городской Думы от 28.01.2004 N 36/666)
Глава VI. ПОРЯДОК РЕШЕНИЯ ДУМОЙ ВОПРОСОВ,
ОТНЕСЕННЫХ К ЕЕ ВЕДЕНИЮ
Статья 76. Дума обладает правом законодательной инициативы.
Право законодательной инициативы в Тульской областной Думе
реализуется городской Думой посредством внесения ею в областную
Думу соответствующего проекта областного закона решением Думы по
собственной инициативе или по инициативе Главы администрации
города.
(в ред. решения Тульской городской Думы от 01.12.2005 N 3/30)
Статья 77. Дума согласовывает кандидатуры на должности в
соответствии с Уставом муниципального образования город Тула (ст.
51-1).
(в ред. решения Тульской городской Думы от 01.12.2005 N 3/30)
Статья 78. Кандидатуры, отклоненные Думой, могут вторично
представляться Главой администрации города для получения согласия
на их назначение. Если эти кандидатуры вновь были отклонены, то
дальнейшее представление их Думе для получения согласия на их
назначение не допускается.
(в ред. решения Тульской городской Думы от 01.12.2005 N 3/30)
Статья 79. Протест или представление прокуратуры Тульской
области на решения Думы, противоречащие федеральному
законодательству, законам Тульской области, Уставу города,
рассматриваются на очередном заседании Думы.
О дате рассмотрения протеста или представления прокуратура
Тульской области извещается не позднее чем за семь дней до начала
заседания.
Судебные акты о признании решений Думы противоречащими
действующему законодательству рассматриваются на ближайшем или
внеочередном заседании Думы.
Председатель Думы или его заместители обязаны внести вопрос о
рассмотрении протеста, представления прокуратуры или судебного
акта в повестку дня заседания Думы.
(в ред. решений Тульской городской Думы от 09.07.2003 N 28/487, от
01.12.2005 N 3/30)
Глава VII. ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ДУМЫ, ЗАМЕСТИТЕЛИ
ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ДУМЫ, ПРЕДСЕДАТЕЛИ КОМИССИЙ,
СОВЕТ ДУМЫ
(в ред. решений Тульской городской Думы от 23.04.2003 N 25/408, от
01.12.2005 N 3/30)
Статья 80. В соответствии с Уставом муниципального образования
Глава муниципального образования город Тула избирается на
муниципальных выборах, входит в состав Тульской городской Думы с
правом решающего голоса и является ее председателем.
Первый заместитель председателя Думы и заместитель председателя
Думы избираются из числа депутатов на заседании Думы решением
Думы.
(в ред. решения Тульской городской Думы от 01.12.2005 N 3/30)
Статья 81. Дума голосованием избирает первого заместителя
председателя Думы в следующем порядке:
- каждый депутат может предложить одну или несколько
кандидатур. После принятия самоотводов Дума утверждает список
кандидатов для голосования;
- по всем кандидатам, давшим согласие баллотироваться,
проводится обсуждение, в ходе которого они отвечают на вопросы
депутатов;
- по итогам голосования избранным на должность первого
заместителя председателя Думы считается кандидат, за которого
проголосовало более половины от установленного законом числа
депутатов Думы;
- в случае, если на должность первого заместителя председателя
Думы было выдвинуто более двух кандидатов и ни один из них не
набрал требуемого для избрания числа голосов, проводится второй
тур голосования по двум кандидатам, получившим наибольшее число
голосов;
- избранным на должность первого заместителя председателя Думы
по итогам второго тура голосования считается кандидат, который
получил более половины от установленного законом числа депутатов
Думы;
- если при голосовании по двум кандидатам ни один из них не
набрал более половины голосов от установленного законом числа
депутатов, то по кандидату, набравшему наибольшее число голосов,
проводится еще один тур голосования;
- если в третьем туре голосования первый заместитель
председателя Думы не будет избран, то процедура выборов
повторяется, начиная с выдвижения кандидатур. При этом возможно
выдвижение кандидатур, баллотировавшихся в предыдущих турах
голосования.
Избрание заместителя председателя Думы проводится в порядке,
аналогичном порядку избрания первого заместителя председателя
Думы.
(в ред. решения Тульской городской Думы от 01.12.2005 N 3/30)
Статья 82. Глава муниципального образования город Тула
подконтролен и подотчетен населению и Тульской городской Думе.
Первый заместитель председателя Думы и заместитель председателя
Думы подотчетны Думе и могут быть освобождены от занимаемой
должности путем голосования по решению Думы.
(в ред. решения Тульской городской Думы от 01.12.2005 N 3/30)
Статья 83. Вопрос о недоверии первому заместителю председателя
Думы, заместителю председателя Думы ставится на голосование по
требованию не менее одной трети от установленного законом
количества депутатов Думы, включается в повестку дня и
рассматривается в первоочередном порядке.
(в ред. решения Тульской городской Думы от 01.12.2005 N 3/30)
В случае принятия Думой решения о проведении тайного
голосования в бюллетень включаются варианты:
"Выражаю доверие",
"Выражаю недоверие".
(в ред. решения Тульской городской Думы от 23.04.2003 N 25/408)
Статья 84. Первый заместитель председателя Думы, заместитель
председателя Думы имеют право ставить вопрос о своей отставке по
собственной инициативе на основании письменного заявления, которое
подается указанными лицами в соответствии с Положением о первом
заместителе председателя Тульской городской Думы и Положением о
заместителе председателя Тульской городской Думы соответственно.
Первый заместитель председателя Думы, заместитель председателя
Думы могут быть освобождены от должности решением Думы в случае
невыполнения или ненадлежащего выполнения своих обязанностей в
соответствии с положением о соответствующей должности.
(в ред. решения Тульской городской Думы от 01.12.2005 N 3/30)
Статья 85. Председатель Думы осуществляет полномочия в
соответствии с Уставом муниципального образования город Тула.
(в ред. решения Тульской городской Думы от 01.12.2005 N 3/30)
Статья 86. Первый заместитель председателя Думы осуществляет
полномочия в соответствии с распределением обязанностей,
установленных Думой и поручениями председателя Думы в рамках
Положения о первом заместителе председателя Думы.
Заместитель председателя Думы осуществляет полномочия в
соответствии с распределением обязанностей, установленных Думой и
поручениями председателя Думы, первого заместителя председателя
Думы в рамках Положения о заместителе председателя Думы.
(в ред. решения Тульской городской Думы от 01.12.2005 N 3/30)
Статья 87. Председатель Думы, первый заместитель председателя
Думы и заместитель председателя Думы отчитываются перед Думой о
проделанной работе не реже одного раза в год.
(в ред. решения Тульской городской Думы от 01.12.2005 N 3/30)
Статья 88. Председатели постоянных комиссий и их заместители
избираются открытым или тайным голосованием по решению Думы.
Процедура выборов тайным голосованием аналогична выборам первого
заместителя председателя Думы и заместителя председателя Думы.
(в ред. решений Тульской городской Думы от 23.04.2003 N 25/408, от
01.12.2005 N 3/30)
Статья 89. Председатели постоянных комиссий и их заместители
могут быть освобождены от замещаемой должности досрочно решением
Думы путем открытого или тайного голосования по их просьбе либо в
связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением ими своих
обязанностей.
Члены постоянных комиссий решением Думы могут быть освобождены
от замещаемой должности досрочно по их просьбе или выведены из
состава постоянной комиссии по другим основаниям путем перевода в
другую комиссию.
(в ред. решения Тульской городской Думы от 14.12.2001 N 2/16)
Статья 90. Председатели постоянных комиссий отчитываются перед
Думой не реже одного раза в год. В случае необходимости
председатель Думы либо заместители председателя Думы вправе
потребовать внеочередного отчета комиссии перед Думой.
(в ред. решений Тульской городской Думы от 23.04.2003 N 25/408, от
01.12.2005 N 3/30)
Статья 91. Совет Думы является постоянно действующим
коллегиальным координационным органом Думы.
(в ред. решения Тульской городской Думы от 01.12.2005 N 3/30)
В Совет Думы входят председатель Думы, первый заместитель
председателя Думы, заместитель председателя Думы, председатели
постоянных комиссий, лидеры фракций и групп, зарегистрированные в
Думе.
(в ред. решения Тульской городской Думы от 01.12.2005 N 3/30)
Возглавляет Совет Думы и организует его работу председатель
Думы, в его отсутствие - первый заместитель председателя Думы, в
их отсутствие - заместитель председателя Думы.
(в ред. решения Тульской городской Думы от 01.12.2005 N 3/30)
По вопросам своей компетенции Совет Думы принимает
коллегиальные решения путем голосования большинством голосов от
списочного состава Совета Думы.
Порядок работы и компетенция Совета Думы определяется
Положением.
(в ред. решения Тульской городской Думы от 25.09.2001 N 57/1023)
Глава VIII.
Исключена. - решение Тульской городской Думы от 01.12.2005 N 3/30.
Глава IX. ДЕПУТАТСКИЕ СЛУШАНИЯ
Статья 94. Дума по вопросам своего ведения может проводить
депутатские слушания.
Депутатские слушания проводятся по инициативе постоянных
комиссий Думы по вопросам, отнесенным к ведению этих комиссий,
председателя Думы, заместителей председателя Думы, группы
депутатов в количестве не менее 5 человек.
(в ред. решения Тульской городской Думы от 01.12.2005 N 3/30)
Решение о проведении депутатских слушаний, выносимых на их
обсуждение вопросах, сроках, месте и составе временных комиссий
или рабочих групп, создаваемых для подготовки и проведения
депутатских слушаний, принимается, как правило, Думой,
председателем Думы или его заместителями в виде распоряжения.
(в ред. решений Тульской городской Думы от 23.04.2003 N 25/408, от
01.12.2005 N 3/30)
Статья 95. Организация и проведение депутатских слушаний
возлагаются на соответствующие постоянные комиссии Думы. Если
инициатива проведения депутатских слушаний принадлежит
председателю Думы или группе депутатов, то заместитель
председателя Думы определяет постоянную комиссию, ответственную за
проведение депутатских слушаний, или образует временные комиссии
по подготовке и проведению депутатских слушаний.
(в ред. решения Тульской городской Думы от 23.04.2003 N 25/408)
Статья 96. Состав приглашенных лиц на депутатские слушания
определяется комиссией, ответственной за проведение этих слушаний.
Информация по теме депутатских слушаний, времени и месте их
проведения передается депутатам Думы, другим приглашенным лицам не
менее чем за пять дней до начала депутатских слушаний.
Депутатские слушания правомочны, если в них принимают участие
не менее семи депутатов.
Статья 97. Председательствующим на депутатских слушаниях
является председатель или заместитель председателя комиссии,
ответственный за проведение этих слушаний.
Порядок проведения депутатских слушаний определяет комиссия или
рабочая группа, ответственная за проведение заседаний.
Депутатские слушания, как правило, открыты для представителей
средств массовой информации и общественности.
Статья 98. По результатам депутатских слушаний могут быть
приняты мотивированные заключения по обсуждаемым вопросам, которые
носят рекомендательный характер и принимаются путем одобрения
большинством голосов депутатов Думы, принявших участие в
депутатских слушаниях.
Заключения депутатских слушаний считаются позицией городской
Думы, если они приняты большинством депутатов от установленного
законом численного состава Думы.
Статья 99. Депутатские слушания протоколируются. Протокол
депутатских слушаний подписывается председательствующим.
Глава X. ДЕПУТАТСКИЙ ЗАПРОС
Статья 100. Депутат, группа депутатов Думы вправе обращаться с
запросом в органы государственной власти, органы местного
самоуправления, к их должностным лицам, руководителям предприятий,
учреждений, организаций независимо от организационно - правовой
формы, расположенных на территории города Тулы, по вопросам,
входящим в компетенцию Думы, и вопросам своей депутатской
деятельности.
Статья 101. Депутатский запрос вносится на заседание Думы в
письменной форме, оглашается на заседании, и по нему принимается
решение.
Ответ на депутатский запрос должен быть дан в устной форме (на
заседании Думы) или в письменной форме не позднее чем через 15
дней со дня получения.
Письменный ответ на депутатский запрос оглашается
председательствующим на заседании Думы или доводится до сведения
депутатов иным путем.
Статья 102. Депутатский запрос включается в повестку дня
заседания Думы.
Статья 103. Запрос депутата имеет правовой статус, содержание и
особую процедуру рассмотрения.
Статья 104. Депутатский запрос несет отличие от других форм
депутатских обращений в связи со своим особым правовым статусом в
системе средств контроля Думы за деятельностью исполнительных
органов местного самоуправления, а также предприятий, организаций,
учреждений.
Статья 105. Депутатский запрос может быть сделан по любому
вопросу в пределах компетенции Думы, независимо от повестки дня
заседания Думы. Дума вправе принять по запросу меры, которые
сочтет нужными в пределах своих полномочий.
Статья 106. Запросы вносятся в связи с невыполнением
администрацией города и ее структурными подразделениями,
предприятиями, организациями и учреждениями решений Думы, в связи
с нарушением законных интересов граждан, нарушением действующего
законодательства и т.д.
(в ред. решения Тульской городской Думы от 01.12.2005 N 3/30)
Статья 107. С коллективными депутатскими запросами могут
выступать постоянные комиссии Думы, депутатские группы и фракции.
Статья 108. Депутатский запрос составляется в произвольной
форме.
Рекомендуемая схема:
указывается адресат запроса;
указывается орган управления, предприятие, учреждение или
должностное лицо, имеющее упущение в работе;
приводятся факты нарушения законодательства, решений Думы,
срыва заданий, недоброкачественно выполненной работы, иные
нарушения;
указывается, что конкретно было сделано депутатом (группой
депутатов) для устранения вышеназванных недостатков;
в чем, по мнению депутата (группы депутатов), должен
заключаться ответ на запрос, что и когда должно быть сделано для
решения названной проблемы;
фамилия, имя, отчество депутата, подписавшего текст запроса,
номер избирательного округа.
Статья 109. Запрос от имени постоянной комиссии или депутатской
группы или фракции подписывает их руководитель.
Статья 110. Вопрос принятия или отклонения депутатского запроса
решается только Думой путем голосования.
Запрос считается отклоненным, если Дума своим решением не
включает запрос в повестку дня.
Статья 111. Глава муниципального образования город Тула, глава
администрации города, первый заместитель главы администрации
города и руководители ее структурных подразделений, другие
должностные лица, к которым обращен запрос, не вправе отклонить
его и оставить без ответа по каким бы то ни было мотивам.
(в ред. решения Тульской городской Думы от 01.12.2005 N 3/30)
Статья 112. Депутат вправе предварительно информировать Главу
администрации города о своем намерении выступить с запросом на
заседании Думы. Глава администрации города вправе пригласить на
заседание заинтересованных лиц, заранее сообщить государственному
органу или должностным лицам местного самоуправления о готовящемся
в их адрес запросе.
(в ред. решений Тульской городской Думы от 23.04.2003 N 25/408, от
01.12.2005 N 3/30)
Статья 113. Текст депутатского запроса может быть
заблаговременно передан Главе администрации города, который
направляет копии запроса органу, руководителю, к которому он
обращен.
(в ред. решения Тульской городской Думы от 01.12.2005 N 3/30)
При этом процедура оглашения запроса и включение его в повестку
дня аналогичны той, что и при внесении письменного запроса
непосредственно на заседании.
(в ред. решения Тульской городской Думы от 23.04.2003 N 25/408)
Статья 114. Депутатский запрос вносится письменно с целью
включения его в повестку дня заседания.
(в ред. решения Тульской городской Думы от 01.12.2005 N 3/30)
Статья 115. Депутат имеет право внести запрос непосредственно
на заседании. Он должен передать текст запроса
председательствующему на заседании.
В этом случае председательствующий на заседании обязан, как
правило, в конце заседания, после рассмотрения всех вопросов
повестки дня, огласить поступивший запрос в том виде, в каком он
сформулирован, и поставить на голосование вопрос о включении
запроса в повестку дня заседания Думы.
При этом до голосования депутат, внесший запрос, может
попросить слово для более подробного раскрытия сути дела и
внесения предложений по его реализации.
Статья 116. После внесения запроса в повестку дня заседания
Дума приступает к его обсуждению.
Статья 117. Ответ на депутатский запрос дается, как правило, на
очередном заседании Думы и вносится в повестку дня заседания.
Статья 118. После ответа на запрос председательствующий на
заседании Думы должен выяснить у автора запроса (депутата, группы
депутатов) их мнение по существу ответа.
Председательствующий выявляет, удовлетворены ли остальные
депутаты поступившим ответом.
В случае, если автор запроса или другие депутаты не
удовлетворены ответом на запрос или у них возникло желание
обменяться мнениями, то по вопросу открываются прения.
Выступающие депутаты могут выразить согласие с ответом на
депутатский запрос либо высказать неудовлетворенность ответом,
свои возражения, внести предложения по устранению недостатков.
Статья 119. По ответу на депутатский запрос Думой принимается
решение с учетом мнений депутатов, где дается принципиальная
оценка фактам, содержащимся в запросе. В решении отмечаются
недостатки в работе соответствующих органов и должностных лиц,
выявленные в связи с запросом, даются задания или поручения
органам (лицам), которым он был адресован, указания по устранению
недостатков, определяются конкретные меры, устанавливаются сроки
их исполнения, а также ответственные за их исполнение лица.
Статья 120. Если депутаты полностью удовлетворены поступившим
ответом, то решение Думы по ответу на запрос может быть кратким,
содержащим лишь принципиальную оценку указанных в запросе фактов и
указание на то, что ответ по нему принимается к сведению.
Статья 121. Ход выполнения намеченных Думой мероприятий по
реализации запроса должен обсуждаться в постоянных комиссиях Думы,
на которые возложен контроль за исполнением решений Думы.
Статья 122. Если срок исполнения решения Думы по ответу на
депутатский запрос продолжителен (год и более), то председатель
Думы или его заместитель ежеквартально информируют депутатов о
ходе его выполнения на заседаниях Думы.
(в ред. решения Тульской городской Думы от 23.04.2003 N 25/408)
Статья 123. О внесенных запросах и практических результатах
запросов Дума информирует население в ходе отчетов депутатов или
их выступлений перед избирателями.
Глава IX. ДЕПУТАТСКИЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ
(в ред. решения Тульской городской Думы от 01.12.2005 N 3/30)
Статья 124. Депутатскими объединениями являются фракции и
депутатские группы.
Фракцией называется депутатское объединение, насчитывающее не
менее 5 депутатов - членов фракции.
(в ред. решения Тульской городской Думы от 01.12.2005 N 3/30)
Депутатской группой называется депутатское объединение,
насчитывающее не менее 3 депутатов - членов группы.
Статья 125. Фракции образуются по политическому принципу.
Депутатские группы могут создаваться по другим принципам:
территориальному, профессиональному и др. Фракции и группы
обладают равными правами.
Внутренняя деятельность депутатских объединений организуется
ими самостоятельно. Депутатские объединения могут разрабатывать и
принимать Положение о депутатской группе или фракции, которое
является внутренним документом объединения и организует
взаимоотношения депутатов внутри него. Положение о депутатской
группе или фракции не может противоречить настоящему Регламенту.
Объединения депутатов, не зарегистрированные в соответствии с
настоящим Регламентом, не пользуются правами фракции или
депутатской группы.
Депутаты Думы, не вошедшие ни в одно депутатское объединение
при их регистрации, вправе войти в дальнейшем в любое из них.
Статья 126. Депутат Думы вправе состоять одновременно не более
чем в одной фракции и одной депутатской группе. Депутат может
выйти из состава депутатского объединения по собственному желанию
или быть исключен из него по решению депутатского объединения.
Статья 127. Депутатским объединениям предоставляется право
регулярного освещения их деятельности в государственных
телерадиокомпаниях в пределах времени, отведенного в этих
средствах массовой информации для информирования населения о
работе Думы.
Информационно - аналитический отдел Думы систематически дает
информацию о деятельности депутатских объединений, в том числе о
позиции депутатских групп и фракций по отдельным общественно
значимым вопросам, обсуждаемым депутатами. Информация
согласовывается с руководителями депутатских объединений.
(в ред. решения Тульской городской Думы от 23.04.2003 N 25/408)
Депутатские объединения могут проводить свои пресс -
конференции и предоставлять информацию о своей деятельности в
прессу другим способом. Представители депутатских объединений
участвуют в пресс - конференциях, организуемых для освещения
работы Думы.
Статья 128. Создание депутатских объединений оформляется
протоколом собрания депутатов. Протокол собрания, письменное
уведомление о создании объединения, его целях, а также список
членов фракции или группы с указанием руководителей объединения
направляются председателю Думы для обязательной регистрации в
аппарате Думы и последующей информации на ближайшем заседании
Думы.
(в ред. решения Тульской городской Думы от 01.12.2005 N 3/30)
Перерегистрация фракций и групп производится ежегодно. В
случае, если численность депутатского объединения меньше
необходимой для перерегистрации, регистрация такого объединения
отменяется о чем депутаты информируются на заседании Думы.
(в ред. решения Тульской городской Думы от 01.12.2005 N 3/30)
Статья 129. Председатель Думы, руководитель аппарата Думы
создают условия для работы депутатских объединений в Думе, их
материально - технического обеспечения.
Глава X. ДЕПУТАТСКАЯ ЭТИКА
Статья 130. Депутат Думы обязан соблюдать нормы депутатской
этики.
Моральными критериями поведения депутата должны служить идеалы
добра, справедливости, гуманизма и милосердия, выработанные опытом
человечества.
Депутат должен в равной мере охранять собственное достоинство,
уважая достоинство других депутатов, должностных лиц и граждан, с
которыми он вступает в отношения в связи с исполнением депутатских
обязанностей.
Взаимодействие депутатов строится на основе равноправия и
недопустимости отношений подчинения.
Статья 131. Депутаты обязаны присутствовать на каждом
заседании. В случае невозможности прибыть на заседание депутат
заблаговременно информирует об этом председателя Думы либо одного
из его заместителей. А в их отсутствие - руководителя аппарата
Думы.
(в ред. решения Тульской городской Думы от 01.12.2005 N 3/30)
Уважительными причинами отсутствия на заседании признаются
болезнь, отпуск, командировка и тому подобные обстоятельства.
Депутат Думы может досрочно покинуть заседание Думы только с
разрешения самой Думы.
(в ред. решения Тульской городской Думы от 14.12.2001 N 2/16)
Статья 132. В случае систематического неучастия без
уважительных причин в работе Думы, ее комиссий, ухода с заседаний
без разрешения Думы Дума может принять решение о безответственном
отношении депутата к исполнению своих обязанностей, неэтичном
поведении и опубликовать данное решение в средствах массовой
информации для сведения избирателей. Решение об ответственности
депутата принимается большинством голосов от избранных в Думу
депутатов.
Статья 133. Ограничения прав, связанные с осуществлением
полномочий депутата Думы и выборного должностного лица - Главы
муниципального образования город Тула, определяются действующим
законодательством.
(в ред. решения Тульской городской Думы от 01.12.2005 N 3/30)
Глава XI. ДЕПУТАТСКОЕ РАССЛЕДОВАНИЕ
Статья 134. По требованию группы депутатов (не менее 4 человек)
или по решению комиссий Дума назначает депутатское расследование.
При обращении депутата или комиссии Думы, ведущей
расследование, руководители и другие должностные лица органов
государственной власти, органов местного самоуправления,
предприятий, учреждений, организаций, расположенных на территории
города Тулы, обеспечивают депутатов консультациями специалистов,
предоставляют необходимую информацию и документацию в соответствии
с федеральным законодательством о государственной или коммерческой
тайне.
(в ред. решения Тульской городской Думы от 14.12.2001 N 2/16)
Статья 135. Вмешательство в процессуальную деятельность органов
внутренних дел, дознания, предварительного следствия и суда по
находящимся в их производстве делам об административных
правонарушениях, уголовным и гражданским делам не допускается.
Результатом расследования является мотивированное заключение,
решение по которому принимается Думой.
Глава XII. АППАРАТ ДУМЫ
Статья 136. Аппарат Думы является органом, осуществляющим
организационное, правовое, информационное, финансово -
хозяйственное обеспечение деятельности Думы.
Статья 137. Правовой статус аппарата Думы определяется Уставом
муниципального образования город Тула, Положением об аппарате,
утверждаемым решением Думы.
Решения по структуре аппарата Думы, формированию штата
принимаются Думой по представлению председателя Думы.
Расходы по содержанию аппарата Думы утверждаются Думой при
рассмотрении сметы расходов на содержание Думы, предусмотренных в
бюджете города на текущий год.
(в ред. решения Тульской городской Думы от 01.12.2005 N 3/30)
Статья 138. Аппарат Думы является постоянно действующим органом
и не прекращает своей деятельности с окончанием полномочий Думы
очередного созыва.
Работники аппарата Думы осуществляют свои функциональные
обязанности в соответствии с Положением об аппарате Думы.
Статья 139. Прием на работу и увольнение работников аппарата,
применение мер поощрения и наложение дисциплинарных взысканий
осуществляются председателем Думы и оформляются распоряжением, в
отсутствие председателя Думы - первым заместителем председателя
Думы, в их отсутствие - заместителем председателя Думы.
(в ред. решения Тульской городской Думы от 01.12.2005 N 3/30)
Статья 140. Председатель Думы организует работу аппарата, а
непосредственное руководство аппаратом осуществляет руководитель
аппарата Думы.
(в ред. решения Тульской городской Думы от 23.04.2003 N 25/408)
Статья 141. Руководитель аппарата назначается на должность
решением Тульской городской Думы по представлению председателя
Думы.
(в ред. решения Тульской городской Думы от 01.12.2005 N 3/30)
Глава XIII. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ДУМЫ
С ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
Статья 142. Взаимоотношения Думы с органами государственной
власти строятся на основе федерального законодательства, Устава и
законов Тульской области, Устава муниципального образования город
Тула, договоров и соглашений, заключенных между органами
государственной власти и органами местного самоуправления.
(в ред. решения Тульской городской Думы от 01.12.2005 N 3/30)
|