УСТАВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ДУБЕНСКИЙ РАЙОН"
ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
Принят
районным Советом депутатов
муниципального образования
"Дубенский район"
Тульской области
12 марта 1998 года
с внесенными изменениями и
дополнениями решением
районного Совета депутатов
N 4-1 от 16 апреля 1998 года
ОГЛАВЛЕНИЕ
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
ГРАНИЦЫ И СОСТАВ ТЕРРИТОРИИ ДУБЕНСКОГО РАЙОНА
Статья 1. Статус муниципального образования "Дубенский район"
Тульской области
Статья 2. Символ района
Статья 3. Границы и состав территории Дубенского района
Глава 2. ОРГАНИЗАЦИОННО - ПРАВОВЫЕ ФОРМЫ
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Статья 4. Предметы ведения местного самоуправления
Глава 3. ФОРМЫ, ПОРЯДОК И ГАРАНТИИ
НЕПОСРЕДСТВЕННОГО УЧАСТИЯ НАСЕЛЕНИЯ В РЕШЕНИИ
ВОПРОСОВ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ И ДРУГИЕ ФОРМЫ
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Статья 5. Форма прямого волеизъявления граждан и другие
организационно - правовые формы осуществления местного
самоуправления
Статья 6. Гарантии участия граждан в реализации прав местного
самоуправления
Статья 7. Референдум района
Статья 8. Муниципальные выборы
Статья 9. Собрания (сходы), конференции граждан
Статья 10. Правотворческая инициатива
Статья 11. Обращения граждан
Статья 12. Территориальное общественное самоуправление
Статья 13. Обязательность решений, принятых путем прямого
волеизъявления граждан, решений органов местного самоуправления и
должностных лиц местного самоуправления
Глава 4. ОРГАНЫ И ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ РАЙОНА
Статья 14. Органы и должностные лица местного самоуправления
района
Статья 15. Районный Совет депутатов
Статья 16. Полномочия районного Совета депутатов
Статья 17. Глава Дубенского района
Статья 18. Полномочия Главы района
Статья 19. Администрация района
Статья 20. Полномочия администрации района
Статья 21. Территориальные структурные подразделения
администрации района
Статья 22. Полномочия территориальных структурных подразделений
администрации района
Глава 5. СТАТУС, ОТВЕТСТВЕННОСТЬ И ПРАВОВЫЕ АКТЫ
ОРГАНОВ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ РАЙОНА
Статья 23. Акты Главы района
Статья 24. Акты районного Совета депутатов
Статья 25. Акты должностных лиц органов местного самоуправления
района
Статья 26. Порядок вступления в силу нормативных правовых актов
Статья 27. Виды ответственности органов и должностных лиц
местного самоуправления
Статья 28. Ответственность органов и должностных лиц местного
самоуправления перед государством
Статья 29. Досрочное прекращение полномочий районного Совета
депутатов
Статья 30. Досрочное прекращение полномочий депутата районного
Совета
Статья 31. Отзыв депутата районного Совета депутатов
Статья 32. Досрочное прекращение полномочий Главы
муниципального образования Дубенского района
Статья 33. Отзыв Главы района
Статья 34. Статус, правовые и социальные гарантии депутатов
районного Совета и выборных должностных лиц местного
самоуправления
Статья 35. Гарантии прав должностных лиц местного
самоуправления. Условия и порядок организации муниципальной службы
Глава 6. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ И ФИНАНСОВАЯ ОСНОВА
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Статья 36. Экономическая основа местного самоуправления
Статья 37. Финансовая основа местного самоуправления района
Статья 38. Общий порядок владения, пользования и распоряжения
муниципальной собственностью
Статья 39. Взаимоотношения с субъектами хозяйственной
деятельности
Глава 7. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ С ДРУГИМИ ОРГАНАМИ
Статья 40. Взаимоотношения органов местного самоуправления с
органами государственной власти
Статья 41. Взаимодействие органов местного самоуправления с
органами государственной власти области
Статья 42. Разрешение споров и разногласий
Глава 8. ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ УСТАВА
Статья 43. Принятие Устава
Статья 44. Внесение изменений и дополнений в Устав
Статья 45. Вступление в силу Устава
Статья 46. Заключительные положения
Статья 15 пункт 1 настоящего Устава вступает в силу при выборах
депутатов районного Совета второго созыва.
______________________________________________________________________________
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
ГРАНИЦЫ И СОСТАВ ТЕРРИТОРИИ ДУБЕНСКОГО РАЙОНА
Статья 1. Статус муниципального образования "Дубенский район"
Тульской области
1. Муниципальное образование "Дубенский район" Тульской области
(далее район) является самостоятельным муниципальным образованием
в составе Тульской области Российской Федерации и не входит в
состав других муниципальных образований.
2. На территории района осуществляется местное самоуправление в
полном объеме, предусмотренном Конституцией Российской Федерации,
Федеральными законами, законами Тульской области и настоящим
Уставом, исходя из интересов жителей района, исторических и иных
местных традиций.
3. Вопрос об изменении статуса района как муниципального
образования решается с учетом мнения населения района в
соответствии с законодательством Тульской области.
Инициатива по изменению статуса района может исходить от
населения района, органов местного самоуправления и органов
территориального общественного самоуправления.
Статья 2. Символ района
1. Дубенский район может иметь свой герб и иную символику.
2. Описание герба, порядок его использования и изображения
определяется Положением о гербе Дубенского района, утверждаемым
районным Советом депутатов.
Статья 3. Границы и состав территории Дубенского района
1. Муниципальное образование "Дубенский район" Тульской области
расположено на северо - западе Тульской области. Граничит с
Калужской областью и сопредельными Алексинским, Ленинским,
Щекинским, Одоевским и Суворовским районами. Территория района
составляет 799,27 кв. км, в том числе п. Дубна - 6,45 кв. км.
2. Дубенский район состоит из 9 территориальных образований -
п. Дубна и 8 сельских округов по состоянию на 12 марта 1998 года,
в которые входят 84 населенных пункта, прилегающие к ним земли
общего пользования, земли, необходимые для развития поселений и
другие земли в границах района независимо от форм собственности и
целевого назначения:
Воскресенский сельский округ
(с. Воскресенское, д. Выглядовка, д. Дергаловка, д. Слобода, д.
Малино, д. Бредихино, д. Красавка, д. Улыбышево, д. Яньково, д.
Доброе Семя, д. Баздрево, д. Елагино, д. Буравлянка, д. Пятерное,
п. Жигулевский);
Гвардейский сельский округ
(п. Гвардейский, д. Гурьевка, п. Лесной, д. Савенки, д.
Семеновка, д. Сухарево, п. Сухаревский, д. Морево, д. Верховье, д.
Коптево, п. Пригородный);
Луженский сельский округ
(с. Лужное, д. Храбрищево, д. Селино, с. Шатово, д. Вялино, д.
Радуговище, д. Никольские Выселки, д. Богородицкое, п. Павлицкий);
Надеждинский сельский округ
(д. Ивановка, д. Братьково, д. Надеждино, д. Дроково, д.
Фирсово, д. Марьино, д. Ясеновая, ст. Крушма, д. Азаровка, д.
Филино, д. Лобжа, д. Столбово, д. Высокое);
Ново - Павшинский сельский округ
(с. Новое Павшино, с. Панковичи, д. Григорьевка, д. Андреевка,
п. Пролетарка, д. Елизаветовка, д. Гармоново, д. Якшино, д.
Якшинские Выселки);
Опоченский сельский округ
(д. Карачево, д. Елисеевка, д. Хотетово, д. Верегино, д. Новое
Берковое, д. Старое Берковое, д. Бабошино, д. Михино, д. Поречье,
ст. Поречье, с. Опочня, д. Бабошинские Выселки, д. Лошачье);
Протасовский сельский округ
(с. Протасово, д. Тимофеевка, д. Березово, д. Востьяново, д.
Головино, д. Негелово, д. Батьково, д. Красноселы);
Скоморошинский сельский округ
(с. Скоморошки, д. Сидоровка, д. Екатерининка, д. Сизеново, д.
Брусовое, д. Пустошино).
3. Деление территории района в целях организации управления
осуществляется по решению представительного органа района в
соответствии с законодательством Тульской области.
4. Границы внутрирайонных территориальных образований
устанавливаются решениями представительного органа района в
соответствии с законодательством Тульской области, с учетом мнения
населения района, выявляемого в результате сходов (собраний) и
опросов жителей населенных пунктов соответствующих территорий,
экономико - географических и демографических особенностей
территорий и исторических традиций района, а также с учетом
целостности землепользования.
5. Границы территориальных образований фиксируются и
закрепляются в плане района.
6. Границы района как муниципального образования совпадают с
административно - территориальной границей Дубенского района,
которая утверждается Тульской областной Думой и может быть
изменена согласно действующему законодательству.
7. Центром района является п. Дубна Тульской области Российской
Федерации.
Глава 2. ОРГАНИЗАЦИОННО - ПРАВОВЫЕ ФОРМЫ
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Статья 4. Предметы ведения местного самоуправления
1. В ведении района находятся вопросы местного значения, а
также отдельные государственные полномочия, которыми могут
наделяться органы местного самоуправления района.
2. К вопросам местного значения, находящимся в компетенции
органов местного самоуправления района относятся:
- принятие, дополнение и изменение Устава района, контроль за
его соблюдением;
- владение, пользование и распоряжение муниципальной
собственностью;
- местные финансы, формирование, утверждение и исполнение
бюджета района, установление и отмена местных налогов и сборов,
решение других финансовых вопросов местного значения;
- комплексное социально - экономическое развитие района;
- определение структуры органов местного самоуправления района;
- содержание использование муниципального жилищного фонда и
нежилых помещений, строений;
- организация, содержание и развитие муниципальных учреждений
образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и
спорта;
- обеспечение санитарного и экологического благополучия
населения;
- охрана общественного порядка, организация и содержание
муниципальных органов общественного порядка, осуществление
контроля за их деятельностью;
- регулирование планировки и застройки территории района;
- создание условий для жилищного и социально - культурного
строительства;
- организация и ведение муниципального строительства;
- контроль за использованием и охраной земель на территории
района, решение вопросов владения, пользования и распоряжения
землями, находящимися в муниципальной собственности,
предоставление льгот по оплате за земли в порядке, установленном
действующим законодательством Российской Федерации и Тульской
области;
- регулирование использования водных объектов местного
значения, месторождений общераспространенных полезных ископаемых,
а также недр для строительства подземных сооружений местного
значения;
- организация, содержание и развитие муниципальных энерго-,
газо-, тепло-, водоснабжения и канализации;
- организация снабжения населения и муниципальных учреждений
топливом;
- муниципальное дорожное строительство и содержание дорог
местного значения;
- благоустройство и озеленение территории района;
- организация утилизации и переработки бытовых отходов;
- организация ритуальных услуг и содержание мест захоронений;
- организация и содержание муниципального архива;
- организация транспортного обслуживания населения и
муниципальных учреждений, обеспечение населения услугами связи;
- создание условий для обеспечения населения услугами торговли,
общественного питания и бытового обслуживания;
- сохранение памятников истории и культуры, находящихся в
муниципальной собственности;
- организация и содержание муниципальной информационной службы;
- создание условий для деятельности средств массовой информации
в районе;
- создание условий для организации зрелищных мероприятий;
- обеспечение социальной поддержки и содействие занятости
населения;
- участие в охране окружающей среды на территории района;
- обеспечение противопожарной безопасности в районе,
организация муниципальной пожарной службы.
3. Органы местного самоуправления района вправе принимать к
своему рассмотрению иные вопросы, отнесенные к вопросам местного
значения законами Тульской области.
4. Органы местного самоуправления района вправе самостоятельно
принимать к своему исполнению полномочия, не отнесенные
действующим законодательством к компетенции органов местного
самоуправления и органов государственной власти.
Глава 3. ФОРМЫ, ПОРЯДОК И ГАРАНТИИ
НЕПОСРЕДСТВЕННОГО УЧАСТИЯ НАСЕЛЕНИЯ В РЕШЕНИИ
ВОПРОСОВ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ И ДРУГИЕ ФОРМЫ
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Статья 5. Форма прямого волеизъявления граждан и другие
организационно - правовые формы осуществления местного
самоуправления
1. Обладателем всех прав самоуправления в районе является
население района в лице жителей, имеющих избирательные права в
соответствии с действующим законодательством Российской Федерации,
Тульской области, настоящим Уставом, именуемых в дальнейшем
избирателями.
2. Формами прямого волеизъявления граждан и другими
организационно - правовыми формами осуществления местного
самоуправления являются: местный референдум, муниципальные выборы,
сходы (собрания) граждан, правотворческая инициатива, обращения
граждан в органы местного самоуправления, территориально -
общественное самоуправление и другие.
3. Избиратели имеют право:
- участвовать в референдумах, сходах (собраниях) граждан по
месту жительства и иных формах прямого волеизъявления;
- в установленном порядке выходить с инициативой о проведении
референдума;
- направлять в органы местного самоуправления района,
муниципальные учреждения и предприятия должностным лицам органов
местного самоуправления устные и местные обращения, проекты
решений по вопросам, входящим в компетенцию местного
самоуправления;
- создавать территориальное общественное самоуправление;
- избирать и быть избранным в органы местного самоуправления
района;
- заслушивать отчеты должностных лиц местного самоуправления
района;
- отзывать выборных должностных лиц органов местного
самоуправления района в порядке, установленном Законом Тульской
области и настоящим Уставом;
- получать судебную защиту права на участие в местном
самоуправлении;
- осуществлять иные права, предусмотренные Конституцией
Российской Федерации, законами Российской Федерации и Тульской
области, а также настоящим Уставом.
Статья 6. Гарантии участия граждан в реализации прав местного
самоуправления
1. Различные национальные группы и общности, казачество,
компактно проживающие на территории района, имеют равные права на
реализацию прав местного самоуправления с учетом исторических и
иных местных традиций.
2. Основными функциями органов местного самоуправления района
является обеспечение прав и свобод граждан, закрепленных в
Конституции Российской Федерации.
3. Должностные лица местного самоуправления района, органы
местного самоуправления и граждане, проживающие на его территории
вправе предъявлять в судебные органы иски о признании
недействительными акты органов государственной власти и
государственных должностных лиц, органов местного самоуправления,
должностных лиц местного самоуправления, предприятий, учреждений,
организаций, общественных объединений, нарушающих права местного
самоуправления.
4. Ограничение прав местного самоуправления, установленных
Конституцией Российской Федерации и действующим законодательством,
запрещается.
5. Органы местного самоуправления информируют население о
принятых решениях через районную газету и местное радиовещание.
6. Решения органов и должностных лиц местного самоуправления,
противоречащих законодательству, могут быть обжалованы в суде,
либо в арбитражном суде в установленном законом порядке.
7. Органы и должностные лица местного самоуправления несут
гражданско - правовую, административную и уголовную
ответственность перед физическими и юридическими лицами в порядке,
установленном законами Российской Федерации.
Статья 7. Референдум района
1. Референдум (общее голосование избирателей района) проводится
для принятия решений по наиболее важным вопросам, находящимся в
ведении района.
2. Решения, принятые путем референдума, обязательны для
исполнения органами местного самоуправления района, предприятиями,
учреждениями и организациями, общественными объединениями,
расположенными на территории района, а также гражданами.
Они могут быть отменены или изменены только судом или
референдумом.
3. Решения, принятые на референдуме, подлежат опубликованию в
районной газете.
4. На референдум не могут выноситься вопросы:
- о досрочном прекращении или продлении срока полномочий при
остановлении осуществления полномочий органов местного
самоуправления, а также о проведении досрочных выборов органов
местного самоуправления либо об отсрочке указанных выборов;
- о формировании состава органов местного самоуправления,
персональном составе органов местного самоуправления;
- об избрании, утверждении, о назначении либо о даче согласия
на назначение на должность или на освобождение от должности
депутатов и должностных лиц;
- о принятии или об изменении соответствующего бюджета,
исполнении и изменении финансовых обязательств муниципального
образования;
- о принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья
и безопасности населения.
5. Решение о проведении референдума района принимается районным
Советом депутатов 2/3 голосов или по требованию не менее чем 5
процентов от общего количества жителей района, пользующихся
избирательными правами.
Отказ в назначении референдума может иметь место только в
случаях, если предполагаемый вопрос не относится к компетенции
местного самоуправления или в связи с нарушением инициаторами
референдума порядка его подготовки. Отказ в проведении референдума
может быть обжалован в судебном порядке.
6. Порядок организации, подготовки проведения референдума
района определяется Законом Тульской области "О референдуме
области и местном референдуме".
Статья 8. Муниципальные выборы
1. Порядок проведения выборов осуществляется на основании
федерального законодательства, законов Тульской области,
настоящего Устава.
2. Выборы Главы района, депутатов районного Совета депутатов,
избираемых населением непосредственно, проводятся на основе
всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном
голосовании. Контроль за волеизъявлением голосующих не
допускается.
3. Житель Дубенского района, обладающий избирательным правом,
вправе избирать Главу района, депутатов районного Совета
депутатов.
4. Гражданин Российской Федерации по достижению 21 года вправе
быть избранным Главой района, депутатом районного Совета
депутатов.
5. Какие-либо прямые или косвенные ограничения избирательных
прав в независимости от происхождения, социального, имущественного
положения, расовой и национальной принадлежности пола,
образования, языка, отношения к религии, рода и характера занятий
запрещаются.
6. При проведении выборов Главы района применяется мажоритарная
система абсолютного большинства, при которой избранным считается
кандидат, получивший 50 процентов плюс один голос от числа голосов
избирателей, принявших участие в голосовании.
Если ни один из кандидатов не набрал требуемого числа голосов,
то проводится повторное голосование по двум кандидатам, набравшим
в результате первого голосования наибольшее число голосов
избирателей. При этом выборы считаются состоявшимися, если в
голосовании приняло участие не менее 25 процентов от общего числа
избирателей, внесенных в избирательные списки.
Если при повторном голосовании ни один из кандидатов не набрал
необходимого количества голосов избирателей, назначаются повторные
муниципальные выборы в соответствии с Законом Тульской области "О
муниципальных выборах в Тульской области".
7. При проведении муниципальных выборов депутатов районного
Совета депутатов применяется мажоритарная система относительного
большинства, при которой избранным считается кандидат, получивший
наибольшее число голосов избирателей, принявших участие в
голосовании, при условии, что это число голосов превышает число
голосов, полученных "Против всех кандидатов". Если два и более
кандидатов получили наибольшее, но равное количество голосов,
проводится повторное голосование. При этом выборы считаются
состоявшимися, если в голосовании приняло участие не менее 25
процентов от общего числа избирателей, внесенных в избирательные
списки.
8. При проведении выборов депутатов районного Совета депутатов
образуются 15 одномандатных избирательных округов.
9. Дата выборов Главы района и депутатов районного Совета
депутатов назначается районным Советом депутатов не менее, чем за
80 дней до окончания срока, на который были избраны Глава и
районный Совет депутатов.
В случаях, если районный Совет депутатов не назначит новые
выборы Главы района депутатов в установленный настоящей статьей
срок, муниципальная избирательная комиссия проводит выборы в
первое воскресенье месяца, следующего за месяцем истечения
полномочий Главы района или депутатов районного Совета, в первое
воскресенье месяца, следующего за тремя месяцами со дня досрочного
прекращения полномочий Главы района или депутатов районного
Совета.
Допускается совмещение даты выборов Главы района, районного
Совета депутатов с датой выборов в органы государственной власти.
Статья 9. Собрания (сходы), конференции граждан
1. Собрания (сходы), конференции граждан проводятся по
деревням, селам, поселкам, микрорайонам, улицам и дворам.
Порядок, сроки их проведения и нормы представительства
определяются положением о сходах (собраниях, конференциях),
утвержденным районным Советом депутатов.
2. На собраниях, сходах и конференциях граждан по месту
жительства:
- обсуждаются вопросы жизни района, сел, деревень и поселков,
имеющие существенное значение для населения соответствующих
поселений, проекты решений районного Совета депутатов, вынесенные
на их рассмотрение, выражают по ним свои мнения и дают
предложения;
- рассматриваются сообщения и отчеты о работе Главы
администрации, районного Совета депутатов и его депутатов,
руководителей комитетов и служб администрации, муниципальных
учреждений и предприятий;
- принимаются решения о добровольном принятии жителями
общественных обязанностей по участию в благоустройстве, охране
природы, памятников истории и культуры, оказании помощи
нуждающимся гражданам;
- принимаются решения о создании и избрании органов
территориального общественного самоуправления, об утверждении
положений о них, по отчету деятельности этих органов, об
использовании имущества и средств, находящихся в распоряжении
органов территориального общественного самоуправления;
- рассматриваются иные вопросы, имеющие значение для населения
данной территории.
3. Повестка дня собрания (схода) определяется инициаторами и
утверждается на собрании большинством голосов присутствующих
граждан. Для ведения собрания (схода) избираются председатель и
секретарь.
4. Решения по вопросам деятельности органов территориального
общественного самоуправления, по отчетам органов местного
самоуправления и их должностных лиц принимаются собраниями
(сходами) при участии в них не менее 25 процентов жителей данной
территории, обладающих избирательным правом, а при проведении
конференций - более 2/3 делегированных на них представителей,
большинством голосов от числа присутствующих.
В случае осуществления собранием (сходом) граждан полномочий,
находящихся в компетенции районного Совета депутатов, собрание
(сход) граждан считается правомочным при участии в нем более
половины жителей муниципального образования, обладающих
избирательным правом.
5. Решения, принятые собранием (сходом) или конференцией в
пределах их полномочий по вопросам организации и деятельности
органов территориального общественного самоуправления, имеют для
последних обязательную силу.
Статья 10. Правотворческая инициатива
1. Население района в соответствии с настоящим Уставом имеет
право на правотворческую инициативу в вопросах местного значения.
2. Проекты правовых актов по вопросам местного значения,
внесенные населением в органы местного самоуправления района,
подлежат обязательному рассмотрению на открытом заседании
соответствующих органов местного самоуправления района с участием
инициаторов, а результаты рассмотрения - опубликованию
(обнародованию).
Статья 11. Обращения граждан
Граждане района имеют право на индивидуальные и коллективные
обращения в органы местного самоуправления и к должностным лицам
местного самоуправления, которые рассматриваются в порядке,
определенном Законом Тульской области "О порядке рассмотрения
обращений граждан в Тульской области".
Статья 12. Территориальное общественное самоуправление
1. В муниципальном образовании признается и гарантируется
территориальное общественное самоуправление.
2. Территориальное общественное самоуправление организуется в
населенных пунктах, микрорайонах, кварталах, улицах, домах и
других территориях.
Территориальные границы деятельности органов территориального
общественного самоуправления устанавливаются районным Советом
депутатов по представлению самих этих органов с учетом
особенностей территории муниципального образования.
3. Органы территориального общественного самоуправления могут
являться юридическими лицами. Их деятельность регулируется статьей
27 Федерального закона "Об общих принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации", Законом Тульской области
"О местном самоуправлении в Тульской области", другими законами
Тульской области, положениями о них.
4. Районный Совет депутатов, администрация муниципального
образования оказывают содействие органам территориального
общественного самоуправления в их деятельности.
5. Территориальное общественное самоуправление самостоятельно и
под свою ответственность осуществляет собственные инициативы в
вопросах местного значения.
6. Наряду с предусмотренными настоящим Уставом формами участия
населения в осуществлении местного самоуправления граждане вправе
участвовать в иных формах осуществления местного самоуправления,
не противоречащих действующему законодательству.
Статья 13. Обязательность решений, принятых путем прямого
волеизъявления граждан, решений органов местного самоуправления и
должностных лиц местного самоуправления
1. Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан,
решения органов местного самоуправления и должностных лиц местного
самоуправления, принятые в пределах их компетенции, обязательны
для исполнения всеми расположенными на территории района
предприятиями, учреждениями и организациями независимо от их
организационно - правовых форм и форм собственности, а также
органами местного самоуправления и гражданами.
2. Решения органов местного самоуправления и должностных лиц
местного самоуправления могут быть отменены органами и
должностными лицами, их принявшими, либо признаны
недействительными по решению суда.
3. Неисполнение или ненадлежащее исполнение решений, принятых
путем прямого волеизъявления граждан, решений органов местного
самоуправления и должностных лиц местного самоуправления влечет
ответственность должностных лиц и граждан согласно действующему
законодательству.
Глава 4. ОРГАНЫ И ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ РАЙОНА
Статья 14. Органы и должностные лица местного самоуправления
района
1. Местное самоуправление осуществляется Главой муниципального
образования "Дубенский район" (далее по тексту - Глава района),
органами местного самоуправления.
К органам местного самоуправления района относятся:
представительный орган - районный Совет депутатов и исполнительный
орган - администрация района.
2. Органы местного самоуправления наделяются собственной
компетенцией в соответствии с Законом Тульской области "О местном
самоуправлении в Тульской области" и настоящим Уставом.
3. Органы местного самоуправления района не входят в систему
государственной власти. Осуществление местного самоуправления
органами государственной власти и государственными должностными
лицами не допускается.
4. Наименование, полномочия органов местного самоуправления
района и их разделение устанавливаются настоящим Уставом и в
соответствии с Законом Тульской области "О местном самоуправлении
в Тульской области".
5. Порядок создания органов местного самоуправления
устанавливается настоящим Уставом в соответствии с законами
Тульской области.
Статья 15. Районный Совет депутатов
1. Районный Совет депутатов - представительный орган местного
самоуправления Дубенского района - состоит из 15 депутатов и Главы
района, входящего в состав Совета по должности.
2. Депутатом районного Совета может быть избран гражданин
Российской Федерации не моложе 21 года.
3. Депутаты районного Совета избираются сроком на 4 года по 15
одномандатным избирательным округам, охватывающим всю территорию
района и отвечающим следующим требованиям:
- равенство избирательных округов по числу избирателей с
допустимым отклонением до 10 процентов от среднего числа
избирателей в округе;
- избирательный округ образует единую территорию: не
допускается образование избирательного округа из не граничащих
между собой территорий.
4. Депутаты избираются гражданами, проживающими на территории
района, на основе всеобщего, равного и прямого избирательного
права при тайном голосовании в соответствии с федеральными и
областными законами и в порядке, установленном настоящим Уставом.
5. Районный Совет считается правомочным при избрании не менее
двух третей от установленного числа депутатов.
6. Заседания районного Совета созываются не реже 1 раза в
квартал Главой района, по собственной инициативе или требованию не
менее одной трети от установленного числа депутатов.
7. Порядок деятельности районного Совета устанавливается
регламентом, который принимается простым большинством голосов от
общего числа членов районного Совета.
8. Правовое, организационно - методическое, информационное и
материально - техническое обеспечение районного Совета депутатов и
непосредственно депутатов осуществляется Главой района через
аппарат администрации района за счет средств бюджета района,
направленных на обеспечение деятельности районного Совета.
9. Районный Совет депутатов подотчетен избирателям района.
10. Место нахождения районного Совета депутатов: п. Дубна
Тульской области Российской Федерации.
Статья 16. Полномочия районного Совета депутатов
1. В исключительном ведении районного Совета депутатов
находятся:
- принятие общеобязательных правил по предметам ведения района
как муниципального образования, предусмотренных настоящим Уставом;
- утверждение районного бюджета и отчета об его исполнении;
- принятие планов и программ развития района, утверждение
отчетов об их исполнении;
- установление местных налогов и сборов;
- установление порядка управления и распоряжения муниципальной
собственностью;
- контроль за деятельностью администрации района и должностных
лиц местного самоуправления.
2. К полномочиям районного Совета депутатов относятся:
- назначение районного референдума;
- назначение выборов депутатов районного Совета, Главы района;
- принятие решения о недоверии Главе района, главам
территориальных образований и другим должностным лицам местного
самоуправления;
- принятие решения о самороспуске районного Совета депутатов;
- утверждение структуры администрации района по представлению
Главы района;
- образование муниципальных внебюджетных фондов;
- внесение изменений и дополнений в Устав района;
- утверждение Положения об удостоверении депутата и образца
удостоверения.
Статья 17. Глава Дубенского района
1. Глава района является выборным должностным лицом района,
возглавляющим деятельность по осуществлению местного
самоуправления на территории района.
2. Главой района может быть избран гражданин Российской
Федерации не моложе 21 года.
3. Глава района избирается гражданами, проживающими на
территории района, на основе всеобщего, равного и прямого
избирательного права при тайном голосовании по единому
одномандатному округу, границы которого совпадают с границами
района, сроком на 4 года в порядке, установленном федеральными и
областными законами и настоящим Уставом. Глава района не может
быть депутатом районного Совета.
4. Глава района подотчетен населению района и районному Совету
депутатов.
5. Глава района в соответствии с законодательством и настоящим
Уставом наделен собственной компетенцией по решению вопросов
местного значения.
Статья 18. Полномочия Главы района
1. Глава района осуществляет свои полномочия на постоянной
основе.
2. Глава района:
- в порядке, установленном настоящим Уставом, формирует
администрацию района и на принципах единоначалия руководит ею;
- входит в состав районного Совета депутатов с правом решающего
голоса, созывает его заседания, может председательствовать на них,
подписывает и обнародует его решения с указанием должности "Глава
Дубенского района";
- представляет администрацию района в отношениях с органами
государственной власти, другими органами местного самоуправления,
предприятиями, учреждениями, организациями и населением, заключает
от имени района договоры и соглашения;
- организует разработку и вносит на рассмотрение проект бюджета
района и отчет об его исполнении, проекты программ и планов
социально - экономического развития района, решений Совета,
осуществляет контроль за их исполнением;
- представляет ежегодный отчет о деятельности администрации
района;
- разрабатывает и представляет на утверждение районному Совету
депутатов структуру администрации и утверждает штатное расписание
в пределах ассигнований, предусмотренных на эти цели в бюджете
района; осуществляет назначение заместителей главы администрации
района с согласия районного Совета депутатов; самостоятельно
назначает и увольняет других должностных лиц администрации района,
руководителей муниципальных предприятий и учреждений; может
создавать консультативный совещательный орган - Совет
администрации района;
- открывает и закрывает счета в банковских учреждениях,
является распорядителем кредитов при исполнении бюджета района;
- ведет прием населения, организует рассмотрение обращений и
заявлений граждан и принимает по ним решения;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим
Уставом.
Статья 19. Администрация района
1. Администрация района является исполнительным органом
районного самоуправления, который формируется Главой района в
части назначения главных должностных лиц: заместителей главы
администрации района - с согласия районного Совета депутатов, в
остальной части - самостоятельно.
2. Администрация района является юридическим лицом, имеет
обособленное имущество, собственные источники финансирования из
бюджета района, может от своего имени приобретать и осуществлять
имущественные и личные неимущественные права и обязанности, быть
истцом и ответчиком в суде, имеет печати, штампы, бланки с
собственной символикой, расчетный и другие счета в банковских
учреждениях.
Администрация района имеет самостоятельный баланс и смету.
3. Местонахождение администрации района - п. Дубна, ул.
Первомайская, дом 33 Дубенского района Тульской области Российской
Федерации.
4. Все структурные подразделения и органы управления
администрации района находятся в подчинении Главы района, их
руководители подотчетны ему и ответственны перед ним.
5. Комитеты, управления, отделы, территориальные и другие
структурные подразделения администрации района могут быть
юридическими лицами в соответствии с положениями о них,
утвержденными Главой района.
Статья 20. Полномочия администрации района
1. Администрация района:
- осуществляет подготовку проектов решений районного Совета;
- разрабатывает проект бюджета района и обеспечивает исполнение
бюджета района;
- разрабатывает проекты программ и планов социально -
экономического развития района и обеспечивает их выполнение;
- обеспечивает проведение в районе единой финансовой и
налоговой политики;
- организует разработку и осуществление генерального плана,
проектов планировки и застройки, планов землеустройства на
территории района;
- выступает заказчиком на строительство жилья, муниципальных
объектов социальной и производственной инфраструктуры на
территории района;
- принимает участие в охране окружающей Среды на территории
района;
- управляет и распоряжается муниципальной собственностью;
- осуществляет координацию деятельности предприятий жилищно -
коммунального хозяйства, предприятий транспорта и связи,
обслуживающих население района;
- осуществляет защиту прав потребителей и контроль за
соблюдением правил торговли и предоставлением услуг;
- управляет муниципальными учреждениями здравоохранения,
культуры, образования, социальной помощи населению, физической
культуры и спорта;
- осуществляет меры по охране прав и свобод граждан, их
занятости, их собственности и общественного порядка, борьбе с
преступностью на территории района;
- осуществляет иные исполнительно - распорядительные функции и
полномочия в соответствии с действующим законодательством и
настоящим Уставом.
Статья 21. Территориальные структурные подразделения
администрации района
1. В территориальных образованиях района Главой района
создаются территориальные структурные подразделения администрации
района для осуществления на подведомственной территории
управленческих и иных функций местного значения. Предметы ведения
таких подразделений, функции, компетенция, порядок работы,
пользование закрепленным муниципальным имуществом и
финансированием определяются настоящим Уставом, соответствующими
положениями, утвержденными постановлениями Главы района.
2. Руководителями территориальных структурных подразделений
администрации района являются: глава поселка Дубна и главы 8
сельских округов, работающие на постоянной основе.
3. Глава территориального образования назначается на должность
Главой района с учетом мнения, высказанного населением на
собраниях (сходах) граждан соответствующего сельского округа, по
согласованию с районным Советом депутатов.
4. Главы поселков и сельских округов в своей деятельности
подотчетны населению и Главе района.
Статья 22. Полномочия территориальных структурных подразделений
администрации района
1. Территориальные структурные подразделения администрации
района:
- организуют и контролируют исполнение Устава района на
подведомственной территории;
- используют муниципальное имущество в соответствии с его
назначением;
- распоряжаются финансовыми средствами в соответствии со сметой
расходов;
- выходят с предложениями по вопросам комплексного социально -
экономического развития территории;
- содержат и используют муниципальный жилой фонд, нежилые
помещения и строения;
- участвуют в формировании органов общественного
самоуправления;
- организуют содержание и обеспечивают развитие учреждений
образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и
спорта;
- обеспечивают санитарное, экологическое и ветеринарное
благополучие на территории;
- участвуют в охране общественного порядка, организуют
добровольные дружины и другие формы содействия укреплению
общественного порядка;
- участвуют в планировке и согласовывают с соответствующими
органами застройку территории;
- создают условия для жилищного и культурного строительства;
- контролируют проведение муниципального строительства и
выполнение архитектурно - планировочных заданий;
- контролируют использование и охрану земель, решают вопросы
владения и пользования муниципальными землями в границах
территориального образования;
- организуют содержание и развитие муниципального энерго-, газо-
, тепло-, водоснабжения и канализации;
- организуют снабжение муниципальных учреждений и населения
топливом;
- контролируют и организуют содержание дорог местного значения;
- организуют работу по благоустройству и озеленению территории;
- организуют утилизацию бытовых отходов;
- создают условия для обеспечения населения услугами торговли,
бытового обслуживания, иных услуг;
- участвуют в сохранении памятников истории и культуры.
2. Территориальные структурные подразделения администрации
могут наделяться иными полномочиями по решению Главы района или
районного Совета депутатов.
Глава 5. СТАТУС, ОТВЕТСТВЕННОСТЬ И ПРАВОВЫЕ АКТЫ
ОРГАНОВ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ РАЙОНА
Статья 23. Акты Главы района
1. Глава района при осуществлении своих полномочий принимает
постановления и распоряжения.
2. Порядок разработки, принятия, вступления в силу и
обнародования актов Главы района определяется Положением,
утверждаемым районным Советом.
Статья 24. Акты районного Совета депутатов
1. Районный Совет депутатов принимает решения.
2. Решение районного Совета депутатов принимается простым
большинством голосов от общего числа членов районного Совета.
Решение районного Совета депутатов о принятии Устава, о внесении
изменений и дополнений в Устав, о вынесении на референдум вопроса
о выражении недоверия и отзыве Главы муниципального образования
Дубенского района, о самороспуске Совета считается принятым, если
за него проголосовало не менее двух третей общего числа членов
районного Совета.
3. Решения районного Совета депутатов подписываются Главой
Дубенского района в течение пяти дней. Глава района вправе
возвратить решение Совета для повторного рассмотрения с
мотивированным заключением о причинах возврата. Если при повторном
рассмотрении решение принимается не менее 2/3 от общего числа
членов районного Совета в первоначальной редакции, то решение
считается принятым, и Глава района обязан подписать его в течение
трех дней. В случае принятия в иной редакции, оно направляется на
подпись Главе района как вновь принятое.
Статья 25. Акты должностных лиц органов местного самоуправления
района
1. Главы территориальных структурных образований принимают
постановления и распоряжения.
2. Акты руководителей структурных подразделений администрации
района, других должностных лиц местного самоуправления принимаются
в порядке, определенном положениями о них.
Статья 26. Порядок вступления в силу нормативных правовых актов
1. Решения районного Совета депутатов, постановления и
распоряжения Главы района, приказы (распоряжения) должностных лиц
вступают в силу с момента их подписания.
2. Решения районного Совета депутатов, постановления и
распоряжения Главы района, затрагивающие права, свободы и
обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их
официального опубликования (обнародования) в районной газете
"Наследие", если иное не указано в самом нормативно - правовом
акте.
Статья 27. Виды ответственности органов и должностных лиц
местного самоуправления
1. Органы и должностные лица местного самоуправления в
Дубенском районе ответственны перед населением, физическими и
юридическими лицами, несут гражданско - правовую, административную
и уголовную ответственность в порядке, установленном законами
Российской Федерации и Тульской области.
2. Население района имеет право на выражение недоверия, отзыв
депутатов, органов и должностных лиц местного самоуправления
Дубенского района.
3. Ущерб, причиненный в результате неправомерных решений,
действий или бездействия органов и должностных лиц местного
самоуправления, возмещается в соответствии с действующим
законодательством.
Статья 28. Ответственность органов и должностных лиц местного
самоуправления перед государством
1. В случае нарушения органами и должностными лицами местного
самоуправления Дубенского района Конституции Российской Федерации,
Устава (Основного Закона) Тульской области, федеральных законов,
законов Тульской области и Устава Дубенского района наступает
ответственность перед государством.
2. За осуществление отдельных государственных полномочий органы
и должностные лица местного самоуправления района несут
ответственность только в той мере, в какой эти полномочия были
обеспечены материальными и финансовыми средствами соответствующими
органами государственной власти.
Статья 29. Досрочное прекращение полномочий районного Совета
депутатов
1. Полномочия районного Совета депутатов прекращаются досрочно:
- в случае самороспуска;
- по результатам референдума о выражении недоверия населением.
2. В случае досрочного прекращения полномочий районного Совета
депутатов Глава района назначает выборы, которые должны состояться
не позднее чем за три месяца. При этом полномочия Совета до начала
работы районного Совета депутатов нового созыва осуществляет Глава
района за исключением полномочий, находящихся в исключительной
компетенции районного Совета.
Статья 30. Досрочное прекращение полномочий депутата районного
Совета
1. Полномочия депутата районного Совета депутатов прекращаются
досрочно в случаях:
- на основании личного заявления о добровольном сложении
полномочий;
- при утрате гражданства Российской Федерации;
- отзыва, выражения недоверия избирателями или признания
результатов его выборов недействительными;
- при вступлении в законную силу обвинительного приговора в
отношении депутата или признания его недееспособным в
установленном законодательством порядке;
- смерти;
- прекращения полномочий районного Совета депутатов.
Статья 31. Отзыв депутата районного Совета депутатов
1. При инициировании отзыва депутата районного Совета
избиратели округа вправе собрать пять процентов подписей от числа
всех избирателей округа за отзыв депутата и в письменной форме
подать заявление в районный Совет депутатов, который обязан в
течение месяца принять решение о назначении даты голосования об
отзыве депутатов. Голосование считается состоявшимся, если в нем
приняло участие более 25 процентов избирателей, проживающих на
территории округа. Если за отзыв депутата голосовало более 50
процентов от участвующих в голосовании, то районным Советом
депутатов назначаются выборы по избранию нового депутата по
данному округу.
2. Процедура голосования, подсчета голосов и подведения итогов
голосования по отзыву депутата районного Совета осуществляется в
соответствии с действующим законодательством.
Статья 32. Досрочное прекращение полномочий Главы
муниципального образования Дубенского района
1. Полномочия Главы муниципального образования Дубенского
района прекращаются досрочно:
- на основании личного заявления о сложении полномочий;
- при утрате гражданства Российской Федерации;
- при вступлении в законную силу обвинительного приговора в
отношении Главы или признания его недееспособным в установленном
законодательством порядке;
- в случае признания недействительными выборов Главы района;
- по результатам референдума об отзыве, выражении недоверия
населением Главе района.
2. В случае досрочного прекращения полномочий Главы Дубенского
района районный Совет депутатов назначает выборы Главы района,
которые состоятся не позднее 3 месяцев с момента досрочного
прекращения полномочий. До выборов Главы района его обязанности
исполняет первый заместитель, полномочия которого прекращаются в
день вступления в должность вновь избранного Главы Дубенского
района.
Статья 33. Отзыв Главы района
1. Инициаторами отзыва Главы района могут быть районный Совет
депутатов и население района.
2. Вопрос о недоверии Главе района может быть поставлен на
голосование по требованию не менее 1/3 общего числа депутатов.
Решение о недоверии Главе района принимается 2/3 от общего числа
членов районного Совета.
3. Решение районного Совета депутатов о недоверии Главе района
должно быть поддержано не менее 5 процентов избирателей района
посредством подписных листов. После сбора необходимого количества
подписей районный Совет депутатов назначает районный референдум о
недоверии Главе района не менее чем через 1 месяц и не более чем
через 2 месяца после принятия решения районного Совета депутатов.
4. Референдум о недоверии Главе района считается
действительным, если в нем приняло участие не менее 25 процентов
граждан, имеющих право избирательного голоса, и за недоверие Главе
высказалось более 50 процентов от участников референдума.
5. Выборы Главы района в случае принятия референдумом решения о
недоверии Главе назначаются не более чем через 3 месяца после
официального обнародования результатов референдума в средствах
массовой информации.
Статья 34. Статус, правовые и социальные гарантии депутатов
районного Совета и выборных должностных лиц местного
самоуправления
1. В своей деятельности депутат районного Совета
руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральным и
областным законодательством и настоящим Уставом.
2. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и
прекращаются с момента начала работы районного Совета депутатов
нового созыва, за исключением досрочного прекращения полномочий
Совета или депутата в случаях и порядке, предусмотренных настоящим
Уставом.
Депутат районного Совета депутатов имеет депутатское
удостоверение, являющееся документом, подтверждающим его личность
и полномочия депутата, которым он пользуется в течение
установленного срока своих полномочий. Удостоверение депутата
Совета является документом, дающим право беспрепятственно посещать
органы государственной власти, органы местного самоуправления
района, а также предприятия, учреждения и организации,
расположенные на территории Дубенского района. Положение об
удостоверении и его образец утверждаются районным Советом
депутатов.
3. Депутат районного Совета осуществляет свои полномочия без
отрыва от основной производственной или служебной деятельности.
Депутат районного Совета на время заседания Совета и выполнения
других депутатских обязанностей освобождается от выполнения
производственных или служебных обязанностей с сохранением среднего
заработка по месту постоянной работы на основании официального
уведомления Главы района о вызове в районный Совет депутатов.
4. Депутат районного Совета пользуется на территории района
правом бесплатного проезда на всех видах пассажирского транспорта
за исключением такси.
5. Депутат районного Совета в период срока своих полномочий без
согласия Совета не может быть уволен, переведен или перемещен на
другую работу по инициативе работодателя.
6. Депутат районного Совета принимает личное участие в
заседаниях Совета. При невозможности присутствовать на заседании
Совета по уважительной причине депутат заблаговременно информирует
об этом Главу района.
Депутат районного Совета пользуется правом решающего голоса по
всем вопросам, рассматриваемым на заседаниях Совета.
7. Депутат районного Совета вправе предлагать вопросы для
рассмотрения Советом, вносить предложения по повестке дня
заседания, порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов,
по структуре администрации района, назначению и увольнению
заместителей Главы администрации района. Обращаться с запросами,
участвовать в прениях, вносить проекты решений и поправки к ним,
выступать с обоснованиями предложений и по мотивам голосования
давать справки. Депутат районного Совета вправе вносить
предложения о заслушивании на заседании Совета отчета или
информации органа либо должностного лица, подотчетного Совету.
8. Депутат районного Совета вправе обращаться в органы
государственной власти, органы местного самоуправления,
общественные объединения, а также предприятия, организации и
учреждения независимо от форм собственности, расположенные на
территории района, по вопросам, связанным с его депутатской
деятельностью. Руководители и должностные лица обязаны
безотлагательно дать депутату ответ на его обращение или
предоставить ему необходимую информацию и документацию с учетом
федерального законодательства о государственной и коммерческой
тайне.
9. Депутат районного Совета поддерживает связь с избирателями
своего округа, ответственен перед ними и им подотчетен. Депутат
Совета не реже двух раз в год отчитывается перед избирателями о
своей работе.
10. Депутату районного Совета и выборному должностному лицу
районного самоуправления гарантируются условия для
беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий, защита
прав, чести и достоинства.
11. Депутаты районного Совета и выборные должностные лица на
территории района не могут быть задержаны (за исключением случаев
задержания на месте преступления), подвергнуты обыску по месту
жительства или работы, арестованы, привлечены к уголовной
ответственности без согласия прокурора Тульской области. Данные
лица могут быть подвергнуты досмотру на территории района лишь в
случаях и в порядке, предусмотренном Законом Тульской области "О
статусе депутатов представительного органа местного самоуправления
и выборного должностного лица местного самоуправления в Тульской
области".
12. Отзываемые Глава района и депутаты имеют право на публичную
защиту своей чести и достоинства.
13. Социальные гарантии депутатам и выборным должностным лицам
устанавливаются законом области.
Статья 35. Гарантии прав должностных лиц местного
самоуправления. Условия и порядок организации муниципальной службы
1. Гарантии прав должностных лиц местного самоуправления
устанавливаются законом Тульской области.
2. Лица, осуществляющие службу на должностях в органах местного
самоуправления, являются муниципальными служащими.
3. Правовая регламентация муниципальной службы, включающая
требования к должностям, статус муниципального служащего,
социальные гарантии, управление службой, условия и порядок
прохождения муниципальной службы определяются законами Тульской
области и Российской Федерации.
Глава 6. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ И ФИНАНСОВАЯ ОСНОВА
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Статья 36. Экономическая основа местного самоуправления
1. Экономическую основу местного самоуправления составляет
муниципальная собственность, местные финансы, имущество,
находящееся в государственной собственности и переданное в
управление органам местного самоуправления, а также в соответствии
с законом иная собственность, служащая удовлетворению потребности
населения района.
2. Органы местного самоуправления разрабатывают планы социально
- экономического развития Дубенского района.
3. Комплексное социально - экономическое развитие территории
района осуществляется за счет: собственных средств Дубенского
района, расходование которых осуществляется органами местного
самоуправления самостоятельно; средств федерального бюджета и
областного бюджета, передаваемых органам местного самоуправления,
предприятиям, учреждениям и организациям, расположенным на
территории Дубенского района, для реализации федеральных программ
и программ экономического и социального развития области (порядок
контроля и условия расходования средств в этом случае определяются
договором или программой); иных средств, привлекаемых органами
местного самоуправления на договорных условиях, для развития
территории.
4. Органы местного самоуправления вправе координировать участие
предприятий, учреждений и организаций в комплексном социально -
экономическом развитии территории Дубенского района.
5. Для исполнения функций местного самоуправления,
удовлетворения интересов населения Дубенского района, создания
условий финансово - экономической самостоятельности органы
местного самоуправления ведут финансово - хозяйственную
деятельность в соответствии с законодательством Российской
Федерации и области.
6. Администрация района вправе создавать предприятия,
учреждения и организации для осуществления хозяйственной
деятельности, решать вопросы их реорганизации и ликвидации.
7. Районный Совет депутатов вправе образовывать внебюджетные,
валютные фонды в порядке и на условиях, установленных действующим
законодательством.
8. Администрация района в соответствии с действующим
законодательством вправе выпускать муниципальные займы и лотереи,
получать и выдавать кредиты, создавать муниципальные банки и иные
финансово - кредитные учреждения.
9. Администрация района вправе выступать заказчиком на
выполнение работ по благоустройству территории Дубенского района,
коммунальному обслуживанию населения, строительству и ремонту
объектов социальной инфраструктуры, жилья, производству продукции,
оказанию услуг, необходимых для удовлетворения бытовых и социально
- культурных потребностей населения, на выполнение
землеустроительных и других работ с использованием предусмотренных
для этого собственных материальных и финансовых средств.
10. Администрация района в интересах населения в установленном
законодательном порядке вправе осуществлять внешнеэкономическую
деятельность.
Статья 37. Финансовая основа местного самоуправления района
1. Финансовую основу местного самоуправления Дубенского района
составляют средства местного бюджета и целевых фондов, ценные
бумаги, кредитные и иные финансовые ресурсы в соответствии с
законодательством Российской Федерации, области и нормативными
правовыми актами местного самоуправления.
2. Районный Совет депутатов вправе устанавливать в соответствии
с законодательством Российской Федерации и области местные налоги,
сборы, штрафы и иные платежи, являющиеся источниками финансовых
средств для осуществления функций местного самоуправления, а также
льготы по их уплате.
3. Органы местного самоуправления самостоятельно формируют,
утверждают и исполняют местный бюджет.
4. В доходы местного бюджета зачисляются: местные налоги, сборы
и штрафы, отчисления от федеральных налогов и налогов области в
соответствии с нормативами, установленными законами Российской
Федерации и законами области, закрепленными на долговременной
основе, финансовые средства, переданные органами государственной
власти органам местного самоуправления для реализации отдельных
государственных полномочий, поступления от приватизации имущества,
продажи земли в соответствии с законом, от сдачи муниципального
имущества, земли в аренду, от местных займов и лотерей, дотации,
субвенции, трансфертные платежи и иные поступления в соответствии
с законами области и решениями органов местного самоуправления, а
также другие средства, образующиеся в результате деятельности
органов местного самоуправления.
В доходной и расходной частях местного бюджета раздельно
предусматривается финансирование решения вопросов местного
значения и осуществления органами местного самоуправления
отдельных федеральных полномочий, полномочий органов
государственной власти области.
5. Сумма превышения доходов над расходами местного бюджета по
результатам очередного года не подлежит изъятию органами
государственной власти и не может служить основанием для снижения
нормативов отчислений от государственных налогов и сборов на
следующий финансовый год.
6. Органы местного самоуправления обеспечивают удовлетворение
основных жизненных потребностей населения в сферах, отнесенных к
ведению Дубенского района, на уровне не ниже минимальных
государственных социальных стандартов, выполнение которых
гарантируется государством путем закрепления в доходы местного
бюджета федеральными органами государственной власти, органами
государственной власти области отчислений от федеральных налогов и
налогов области.
7. Решения органов государственной власти, влекущие
дополнительные расходы органов местного самоуправления,
реализуются органами местного самоуправления в пределах переданных
им в качестве компенсации средств.
8. Показатели финансовой и хозяйственной деятельности органов
местного самоуправления, муниципальных предприятий и организаций
подлежат учету органами государственной статистики в установленном
порядке.
Статья 38. Общий порядок владения, пользования и распоряжения
муниципальной собственностью
1. В состав муниципальной собственности входят средства
местного бюджета, муниципальные внебюджетные, валютные фонды,
имущество органов местного самоуправления, природные ресурсы,
находящиеся в муниципальной собственности, земли, муниципальные
предприятия и организации, муниципальные банки и другие финансово
- кредитные организации, муниципальный жилищный фонд и нежилые
помещения, муниципальные учреждения образования, здравоохранения,
культуры и спорта, другое движимое и недвижимое имущество, объекты
(имущество) государственной собственности, переданные на
безвозмездной основе в муниципальную собственность для выполнения
полномочий местного самоуправления и отдельных государственных
полномочий, созданная и приобретенная на законных основаниях
собственность.
2. Районный Совет депутатов устанавливает порядок управления и
распоряжения муниципальной собственностью. Права собственника в
отношении имущества, входящего в состав муниципальной
собственности, от имени муниципального образования осуществляет
администрация Дубенского района.
3. Глава Дубенского района в пределах своих полномочий
определяет цели, условия и порядок деятельности предприятий,
учреждений и организаций, находящихся в муниципальной
собственности, утверждает их уставы, назначает и увольняет
руководителей данных предприятий, учреждений и организаций,
заслушивает отчеты об их деятельности.
4. Отношения между Главой Дубенского района и руководителями
предприятий, учреждений и организаций, находящихся в муниципальной
собственности, строятся на контрактной основе в соответствии с
действующим законодательством.
5. Администрация Дубенского района в соответствии с действующим
законодательством и порядком, утвержденным районным Советом
депутатов, вправе передавать объекты муниципальной собственности
во временное пользование или постоянное пользование физическим и
юридическим лицам, сдавать в аренду, отчуждать в установленном
порядке, а также совершать с имуществом, находящимся в
муниципальной собственности, иные сделки, определять в договорах и
соглашениях условия использования приватизируемых или передаваемых
в пользование объектов.
6. Порядок и условия приватизации муниципальной собственности
определяются районным Советом депутатов на основании действующего
законодательства.
Доходы от приватизации объектов муниципальной собственности
поступают в полном объеме в местный бюджет.
7. Муниципальная собственность признается и защищается
государством равным образом с государственной, частной и иными
формами собственности и не может быть изъята иначе как по решению
суда.
Статья 39. Взаимоотношения с субъектами хозяйственной
деятельности
1. По вопросам, не входящим в компетенцию органов местного
самоуправления, их отношения с предприятиями, учреждениями и
организациями, не находящимися в муниципальной собственности,
строятся на основе договоров.
2. Органы местного самоуправления не вправе устанавливать
ограничения хозяйственной деятельности предприятий, учреждений и
организаций, а также предпринимателей, за исключением случаев,
предусмотренных федеральными законами и законами области.
Глава 7. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ С ДРУГИМИ ОРГАНАМИ
Статья 40. Взаимоотношения органов местного самоуправления с
органами государственной власти
1. Органы местного самоуправления района не входят в систему
органов государственной власти Российской Федерации и Тульской
области.
2. Органы местного самоуправления района вправе осуществлять
отдельные государственные полномочия в порядке и на условиях,
определяемых федеральными законами, законами Тульской области с
одновременной передачей органам местного самоуправления
материальных и финансовых ресурсов, необходимых для исполнения
этих полномочий.
3. Реализация государственных полномочий, возложенных на органы
местного самоуправления района, подконтрольна органам
государственной власти. Порядок контроля за реализацией органами
местного самоуправления государственных полномочий федеральными и
областными законами о разделении полномочий.
Статья 41. Взаимодействие органов местного самоуправления с
органами государственной власти области
1. Органы местного самоуправления Дубенского района
непосредственно взаимодействуют с органами государственной власти
области по вопросам государственной поддержки местного
самоуправления, закрепления источников доходов и нормативов
отчислений в местные бюджеты, выделения дотаций и субвенций,
исполнения отдельных государственных полномочий, разработки и
осуществления государственных и совместных планов и программ
социально - экономического развития, реализации общих интересов.
2. Дубенский район представляет Глава Дубенского района либо
уполномоченные им должностные лица.
3. Глава района и органы государственной власти могут создавать
совместные координационные, консультативные, совещательные и иные
рабочие органы, как временные, так и постоянно действующие, для
решения отдельных вопросов, разработки и реализации долгосрочных
планов и программ организации постоянного взаимодействия.
4. Глава Дубенского района вправе заключать с органами
государственной власти договоры и соглашения, которые утверждаются
районным Советом депутатов.
5. Районный Совет депутатов обладает законодательной инициативы
в областной Думе.
Статья 42. Разрешение споров и разногласий
Споры и разногласия между органами государственной власти
области и органами и должностными лицами местного самоуправления
Дубенского района разрешаются посредством согласительных процедур
или судом.
Глава 8. ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ УСТАВА
Статья 43. Принятие Устава
1. Настоящий Устав принимается районным Советом депутатов
муниципального образования "Дубенский район" Тульской области.
2. В случае возникновения предложений со стороны Главы района
или депутатов районного Совета о необходимости разработки нового
Устава района данный вопрос выносится на заседание районного
Совета депутатов. Решение о разработке проекта нового Устава
считается принятым, если за него проголосовало не менее 2/3 от
общего числа членов районного Совета. Для подготовки проекта
Устава решением районного Совета депутатов создается комиссия под
председательством Главы района по разработке проекта нового
Устава. Порядок деятельности данной комиссии устанавливается
положением о ней, которое утверждает районный Совет депутатов по
предложению Главы района квалификационным большинством - не менее
2/3 голосов от общего числа членов районного Совета.
3. Правом внесения проекта нового Устава, в случае принятия
такого решения, обладают граждане, группы граждан, общественные
объединения, зарегистрированные на данной территории, органы
территориального общественного самоуправления, а также районный
Совет депутатов и Глава района. Проекты нового Устава поступают в
комиссию, которая рассматривает их и принимает решение о внесении
их на заседание районного Совета депутатов либо об отказе от
внесения в Совет. Отказ комиссии от внесения данного проекта для
его рассмотрения на заседании районного Совета возможен лишь в
случае несоответствия его положений действующему законодательству,
о чем должен быть дан мотивированный ответ авторам проекта.
Статья 44. Внесение изменений и дополнений в Устав
1. Изменения и дополнения в настоящий Устав вносятся по
инициативе населения, по решению суда, решением районного Совета
депутатов, которое принимается не менее 2/3 от общего числа членов
районного Совета, или на референдуме.
2. Предложения об изменении и дополнении Устава предварительно
рассматриваются Главой района и районным Советом депутатов,
которые выносят свои заключения по внесенным предложениям и
доводят их до сведения жителей района.
Статья 45. Вступление в силу Устава
Настоящий Устав вступает в силу в порядке, установленном
статьей 8 Федерального закона "Об общих принципах организации
местного самоуправления в Российской Федерации" и подлежит
государственной регистрации в порядке, установленном
законодательством Тульской области.
Статья 46. Заключительные положения
Численный состав районного Совета депутатов первого созыва до
окончания срока его полномочий составляет 7 депутатов.
Статья 15 пункт 1 настоящего Устава вступает в силу при выборах
депутатов районного Совета второго созыва.
|