Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Тульской области

Архив (обновление)

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ ОТ 28.04.98 N 25/677 О ПРЕПОДАВАНИИ В ШКОЛАХ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ ГУМАНИТАРНЫХ ДИСЦИПЛИН ПО УЧЕБНИКАМ, ИЗДАННЫМ ПРИ ПОДДЕРЖКЕ ФОНДА Д. СОРОСА

(по состоянию на 17 августа 2006 года)

<<< Назад


                        ТУЛЬСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА
                              2-го созыва
   
                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                      от 28 апреля 1998 г. N 25/677
   
                О ПРЕПОДАВАНИИ В ШКОЛАХ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
                  ГУМАНИТАРНЫХ ДИСЦИПЛИН ПО УЧЕБНИКАМ,
                 ИЗДАННЫМ ПРИ ПОДДЕРЖКЕ ФОНДА Д. СОРОСА
   
       Рассмотрев письмо  председателя  Комитета Государственной Думы
   по  образованию  и науке  Мельникова И.И.  от 13 марта  1998  года
   N 3.5-179  и  заслушав  информацию  депутата областной Думы Лялина
   В.М., Тульская областная Дума ПОСТАНОВЛЯЕТ:
   
       1. Считать,  что  учебники  для  средних   общеобразовательных
   учреждений  с  грифом  "Гуманитарное образование в России",  в том
   числе широко используемый в  школах  области  учебник  А.А.Кредера
   "Новейшая  история.  ХХ  век",  изданные при спонсорской поддержке
   фонда Д.  Сороса  и  рекомендованные  главным управлением развития
   общего среднего образования  Министерства  образования  Российской
   Федерации,  не  соответствуют  по  научному уровню целям и задачам
   средней школы.  Являясь  тенденциозными  по  подбору  исторических
   фактов, антироссийскими по своему духу и содержанию, они принижают
   историю нашего Отечества, дают искаженные представления об истории
   России, не воспитывают чувства гражданственности и патриотизма.
       2. Рекомендовать     администрации    области    приостановить
   использование в учебном  процессе,  внеклассной  и  другой  работе
   учебника А.А.  Кредера "Новейшая история.  ХХ век" и учебников  по
   другим   гуманитарным   дисциплинам,   изданных   при  спонсорской
   поддержке фонда Д. Сороса (приложения 1, 2).
       3. Направить   настоящее   постановление    в    Правительство
   Российской   Федерации   и   Министерство  образования  Российской
   Федерации.
       4. Контроль  за выполнением настоящего постановления возложить
   на  комитет  областной  Думы  по  науке,  образованию,   культуре,
   молодежной политике, физической культуре и спорту.
       5. Настоящее  постановление  вступает  в  силу  со   дня   его
   принятия.
   
                                          Председатель областной Думы
                                                           И.В.ИВАНОВ
   
   
   
   
   
   
                                                         Приложение 1
                                             к постановлению Тульской
                                                       областной Думы
                                                 от 28.04.98 N 25/677
   
                         ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
         к вопросу "О преподавании в некоторых школах Тульской
         области гуманитарных дисциплин по учебникам, изданным
                     при поддержке фонда Д. Сороса"
   
       Данный вопрос выносится на обсуждение Тульской областной  Думы
   в  связи  с  тем,  что  IV  и  V Всероссийские научно-практические
   конференции "Филология  и  школа",  организованные  по  инициативе
   отделения  литературы  и  русского языка Российской академии наук,
   при участии Института мировой литературы им.  А.М.  Горького  РАН,
   Всероссийского  педагогического  общества,  кафедры  гуманитарного
   образования   Российского   института    повышения    квалификации
   работников образования,  Союза русских учителей и Межрегионального
   фонда "Русская школа"  дали  резко  отрицательную  оценку  книжной
   продукции,  выпускаемой  под  грифом  "Гуманитарное  образование в
   России" при поддержке фонда Д. Сороса (США).
       Аналогичная оценка  этой  продукции  дана  на  второй соборной
   встрече "Русское образование".
       Комитет имеет   список   книг,   которые   были  определены  V
   Всероссийской научно-практической конференцией как несостоятельные
   и вредные для российского образования (прилагается).
       По мнению комитета среди них и учебник А.А.  Кредера "Новейшая
   история.  ХХ век".  М.  "Центр гуманитарного образования".  1996.,
   который   подвергается   широкой   критике   в   печати   за   его
   антироссийское содержание,  тенденциозный подбор фактов и лживость
   при  их  освещении.   Например,   напечатано:   "...   СССР   стал
   соучастником развязывания новой войны" (стр.  129) (имеется в виду
   вторая мировая  война).  Началом  перелома  в  ходе  войны  "стало
   сражение у атолла Мидуэй в самом центре Тихого океана" (стр. 143).
   О Сталинградской и Курской  битвах  сказано  всего  четыре  строки
   (стр.  144-145),  однако  расписаны  военные  действия  в Африке и
   Антлантике;  об Октябрьской Революции и  об  образовании  СССР  не
   сказано ни слова,  вместе с тем - целые главы о его распаде. Много
   других примеров подобного типа.
   
       В целом учебник является антироссийским по духу и  содержанию.
   По  депутатскому запросу члена комитета Лялина В.М.  были получены
   отзывы  преподавателей-историков  некоторых   Тульских   школ   на
   указанный  учебник  Кредера  и  на  его  использование  в  учебном
   процессе.  Большинство из этих отзывов носят негативный  характер.
   Примечательно,  что  эти учителя,  опасаясь за свои рабочие места,
   отказались подписаться под ними.
       Отрицательная оценка  учебника  А.А. Кредера и других изданий,
   указанных в списке,  уже дана Комитетом  по  образованию  и  науке
   Государственной  Думы Российской Федерации,  Воронежской областной
   Думой,     многими      представителями      научно-педагогической
   общественности.
       На основании  вышеизложенного  комитет  предлагает   депутатам
   рассмотреть   на   заседании   Думы   вопрос   о   приостановлении
   преподавания в школах г. Тулы гуманитарных дисциплин по учебникам,
   изданным  при  поддержке  фонда Д. Сороса,  и  изъятии из учебного
   процесса книги А.А. Кредера "Новейшая история. ХХ век".
   
                                       Комитет по науке, образованию,
                                       культуре, молодежной политике,
                                         физической культуре и спорту
   
   
   
   
   
                                                         Приложение 2
                                             к постановлению Тульской
                                                       областной Думы
                                                 от 28.04.98 N 25/677
   
                              СПИСОК КНИГ,
            определенных V Всероссийской научно-практической
           конференцией "Филология и школа" (Москва, 1995 г.)
        несостоятельными и вредными для российского образования
   
       1. Репкин В.В.,  Жедек П.С., Левин В.А., Букварь. Издание 4-е,
   преработанное. Харьков-Томск. "Пеленг". 1995.
       2. Репкин  В.В.  Русский  язык.  Издание 3-е,  переработанное.
   Томск-Харьков. "Пеленг". 1994.
       3. Мой мир и я.  Путь к единению.  Пособие для учителя.  Майра
   Станески-Ковоски.   Уильям    Хейнс.    Дороти    Феленц    Усами.
   "Международный фонд образования". М., 1993.
       4. "Рабочие тетради" по литературе и истории.
       5. Вайль  Петр,  Генис Александр.  Родная речь.  Уроки изящной
   словесности.  Издание второе,  доработанное. "Независимая газета".
   1995.
       6. Мамарченко Н.Д.,  Стрельцова  Л.Е.  Путешествие  в  "чужую"
   страну. М., 1994.
       7. Баевский   В.С.   История   русской   поэзии:    1730-1980.
   Компендиум. 1994.
       8. Ланин   Б.А.,   Баришанская   М.М.   Русская   литературная
   антиутопия ХХ века. М., 1994.
       9. Авлова-Шперин  Т.Т.,   Краснова   Н.В.   Тайны   словесного
   искусства. Введение в поэтику. Книга для учителя. М., 1994.
       10. Шульц С.А.  Гоголь, личность и художественный мир. Пособие
   для учителя. М., 1994.
       11. Бирюков Сергей. ЗЕВГМА. Русская поэзия. М.,"Наука", 1994.
       12. Ястребов   А.Л.  Слово:  вопрощенное  бытие.  Пособие  для
   старшеклассников. М., 1994.
       13. Ионов И.Н.  Российская цивилизация и истоки ее кризиса. IХ
   - начало ХХ века. Пособие для учащихся Х-ХI классов. М., 1994.
       14. Хорос В.Г.  Русская история в сравнительном освещении. М.,
   1994.
       15. Соколов   Э.В.  Культурология.  Очерки  истории  культуры.
   Пособие для старших классов. М., 1994 и др.


<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Хостинг от uCoz