Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Тульской области

Архив (обновление)

 

 

ГУБЕРНАТОР ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 14.05.98 N 206 О ПРОГРАММЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ НА 1998-1999 ГГ.

(по состоянию на 17 августа 2006 года)

<<< Назад

                ГУБЕРНАТОР ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

                         ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                   14.05.98            N 206

               О Программе защиты прав потребителей
                Тульской области на 1998 - 1999 г.г.


     Реализация Программы защиты прав потребителей Тульской об-
ласти на 1996 - 1997 г.г.  показала ее положительную  результа-
тивность  в  части  восстановления  нарушенных  прав потребите-
лей,возмещения им убытков,устранения нарушений на  потребитель-
ском рынке.
     В целях дальнейшего усиления координации и укрепления вза-
имодействия всех систем защиты прав потребителей в Тульской об-
ласти,реализации государственной политики по защите прав потре-
бителей ПОСТАНОВЛЯЮ :
     1. Утвердить Программу защиты прав  потребителей  Тульской
области на 1998 - 1999 г.г. (далее - Программа,прилагается).
     2. Предложить главам муниципальных образований области:
     - разработать  в  соответствии с Программой мероприятия по
обеспечению прав потребителей на территории города (района);
     - обеспечить сохранение органа по защите прав потребителей
в структуре муниципального образования.
     3. Признать утратившим силу постановление губернатора  об-
ласти от 09.02.98г. N 67 "О составе рабочей группы по разработ-
ке Программы защиты прав потребителей".
     4. Контроль за исполнением настоящего постановления возло-
жить на заместителя губернатора области - руководителя аппарата
администрации Скачкову Н.Н..
     5. Постановление вступает в силу с момента подписания.



   Губернатор
Тульской области                                   В.А.Стародубцев

                                         Приложение
                                 к постановлению губернатора
                                       Тульской области
                                      от 14.05.98 N 206




                       П Р О Г Р А М М А

          защиты прав потребителей  Тульской области
                       на 1998-1999 г.г.

                        Общие положения




     Уставом (Основным  Законом)  Тульской  области определено,
что к компетенции администрации области относится осуществление
мероприятий по защите прав потребителей (пункт "е" ст.48).  Эти
мероприятия определены в Программе защиты прав  потребителей  в
Тульской области на 1998-1999 г.г. (далее - Программа).
     Программа направлена на дальнейшее совершенствование защи-
ты прав потребителей на территории области и  включает  систему
мероприятий,осуществляемых    администрацией   области,органами
местного самоуправления,территориальными  органами  федеральной
исполнительной власти,правоохранительными органами,общественны-
ми организациями потребителей и другими органами,имеющими отно-
шение  к реализации законодательства о защите прав потребителей.
     Настоящая Программа  разработана на основе:
     - действующего законодательства о защите прав потребителей
с учетом возможного внесения в него изменений и дополнений;
     - методических рекомендаций по созданию региональных прог-
рамм по защите прав потребителей Государственного антимонополь-
ного  комитета  РФ;
     - имеющегося опыта работы по защите  прав  потребителей  и
выполнения аналогичной  Программы в 1996-1997 г.г.;
     - анализа реализации государственной политики защиты  прав
потребителей и  состояния областного потребительского рынка то-
варов,работ и услуг,выполненной Межведомственным  координацион-
ным Советом по делам потребителей Тульской области.
     Программа содержит три раздела:
     1. Цель и основные задачи.
     2. Состояние защиты прав  потребителей  в  области.
     3. Мероприятия  по защите прав потребителей в Тульской об-
ласти на 1998-1999 г.г.

               Раздел I. Цель и основные задачи

     Цель Программы:
     - укрепление  взаимодействия и усиление координации в дея-
тельности всех структур областной системы защиты прав  потреби-
телей, органов местного самоуправления, органов государственно-
го контроля и надзора,  правоохранительных органов,общественных
организаций  потребителей  и других организаций,  участвующих в
осуществлении государственной политики по защите прав  потреби-
телей в соответствии с действующим законодательством.

     Основные задачи Программы:
     - совершенствование областной системы защиты прав потреби-
телей,дальнейшее развитие  профессионального  уровня в деятель-
ности ее органов и специалистов;
     - увеличение  объема и повышение эффективности мероприятий
по предупреждению  нарушений прав потребителей на получение ин-
формации,приобретении товаров,работ,услуг  надлежащего  качест-
ва,безопасных для жизни,здоровья,имущества потребителей,а также
для окружающей среды;
     - обеспечение  права  граждан на потребительское образова-
ние,знающих и умеющих применять нормы законодательства о защите
прав потребителей в условиях развития рыночных отношений на ос-
нове дальнейшего  совершенствования  системы  информирования  и
просвещения потребителей;
     - оказание эффективной помощи потребителям в восстановле-
нии их  нарушенных прав в досудебном порядке,а также в реализа-
ции права на судебную защиту.
     Перспективной задачей считается создание единого областно-
го информационного банка данных по защите прав потребителей.

    Раздел II. Состояние защиты прав потребителей в области

     В соответствии  с  Законом РФ "О защите прав потребителей"
государственную и общественную защиту прав потребителей  в  об-
ласти осуществляют: территориальные органы федеральной исполни-
тельной власти  -  Государственного  антимонопольного  комитета
России, Государственного комитета РФ по стандартизации,метроло-
гии и сертификации,Государственной инспекции РФ по торговле,ка-
честву  товаров и защите прав потребителей ,Департамента госса-
нэпиднадзора  Министерства  здравоохранения  РФ;Государственная
жилищная  инспекция  Тульской области;правоохранительные органы
области;государственные органы надзора и контроля;администрация
области;органы местного самоуправления;общественные организации
потребителей.
     По итогам выполнения Программы  защиты  прав  потребителей
Тульской области  в 1996-1997 г.г.  можно констатировать,что за
этот период  проделана  определенная работа по обеспечению прав
потребителей в соответствии с  действующим  законодательством,в
т.ч.  по рассмотрению и разрешению обращений граждан,в оказании
им юридической помощи в восстановлении нарушенных прав как пот-
ребителей;по выявлению  и  устранению нарушений на потребитель-
ском рынке товаров,работ и услуг,а также по другим направлениям
правозащитной деятельности и потребительскому просвещению граж-
дан.
    За этот  период только к специалистам по защите прав потре-
бителей органов местного самоуправления и администрации области
обратилось 14 907 граждан (1993-1995 г.г.- 13 994) за оказанием
юридической помощи в восстановлении нарушенных  потребительских
прав.Им предоставлено 7 774 консультации,6 662 обращения разре-
шено в досудебном (претензионном) порядке,471 потребителю  ока-
зана  помощь в подготовке и предъявлении в суды исковых заявле-
ний.
     При участии специалистов по защите прав потребителей  и  в
соответствии с решением судов по рассмотренным делам потребите-
лям возмещены убытки в сумме 3 млн.190,4 тыс.  рублей (с учетом
деноминации).
     В ходе  проверок  соблюдения организациями прав потребите-
лей,норм и правил торговли и бытового обслуживания  населения,а
также  оказания  других услуг ими выявлено 13 677 нарушений,где
88 %  (12 040) составляют нарушения Закона  РФ  N  2  -  ФЗ  от
09.01.96г. "О защите прав потребителей".По результатам проверок
установлено:  70,8 % всех нарушений выявлено в сфере торговли и
29,2 % - в сфере услуг (работ),из них 13,3 % - в жилищно-комму-
нальных услугах,6,4 % - в бытовом обслуживании населения.
     В перспективе  данная ситуация в нарушении прав потребите-
лей на потребительском рынке вряд ли изменится в ближайшее вре-
мя,а количество  обращений  граждан  возможно  возрастет,прежде
всего,из-за низкого качества коммунальных услуг.На это указыва-
ет тот  факт,что  в 1997 г. с этими проблемами обратилось 1 100
потребителей (13,5 %  от всех обращений).
     Государственной жилищной инспекцией Тульской области выяв-
лено 297 нарушений в ходе проверок жилищно-эксплуатационных ор-
ганизаций,выдано 113   предписаний,штрафные  санкции  составили
почти 1 млн.600 тыс.рублей.Не лучше было положение дел и в 1996г.
     Важным итогом выполнения предыдущей Программы стало более
тесное взаимодействие  органов,составляющих  областную  систему
защиты прав потребителей.Так из 9 618 проведенных проверок,поч-
ти 50 %  (4 786)  осуществлены  совместно.Однако,следует  отме-
тить,что такие проверки в сфере услуг составили всего 9,9 %,а в
сфере жилищно-коммунальных - и того меньше.
     В ходе  реформирования  органов  местного самоуправления в
созданной областной системе по защите прав потребителей  значи-
тельных изменений не произошло.
     Практически в администрации каждого муниципального образо-
вания имеется  структурное  подразделение или должностное лицо,
профессиональной деятельностью  которых  является  защита  прав
потребителей.В администрации области этой деятельностью занима-
ется отдел по защите прав потребителей,который входит в  состав
государственно -  правового  управления,что позволяет развивать
правовые основы  защиты  прав  потребителей,формировать  единый
подход в  применении  норм Гражданского кодекса РФ,Закона РФ "О
защите прав потребителей",других федеральных и областных норма-
тивных правовых  актов  при рассмотрении и разрешении обращений
потребителей.
     Именно оказание  консультативно - юридической,методической
помощи специалистам по защите прав потребителей является  одной
из важнейших  функций отдела.Для ее реализации отделом разрабо-
таны различные материалы,оказывалась помощь с выездом в  районы
области,а также  ежеквартально анализировалась,обобщалась и до-
водилась информация о состоянии работы по обеспечению прав пот-
ребителей на территории муниципальных образований.
     Кроме того,только в 1997г. отделом рассмотрено и разрешено
568 обращений потребителей,восстановлены их права.При этом каж-
дому из них оказана бесплатная юридическая помощь.
     Реализация в  области государственной политики защиты прав
потребителей во многом связана с деятельностью  территориальных
органов федеральной исполнительной власти.
     В соответствии с предоставленными полномочиями  значитель-
ную работу по координации правозащитной деятельности,защите ин-
тересов конкретных и широкого круга потребителей ведет Тульское
территориальное управление ГАК России.
     Специалистами управления проверено около  400  предприятий
различных  форм  собственности  (особенно в сфере платных меди-
цинских и образовательных услуг),разрешено более 200  заявлений
граждан  и органов по защите прав потребителей местного самоуп-
равления.В соответствии с предоставленными полномочиями возбуж-
дено  и рассмотрено 19 дел по наиболее важным вопросам,затраги-
вающим интересы многих тысяч потребителей,выдано ряд обязатель-
ных  для исполнения предписаний о прекращении нарушений законо-
дательства о защите прав потребителей.
     Большую работу по предупреждению и устранению нарушений на
потребительском рынке и,особенно по обеспечению права  потреби-
телей на  безопасность  и  качество товаров,услуг (работ),ведут
Тульский центр Государственного  комитета  РФ  по  стандартиза-
ции,метрологии и сертификации,органы Государственного санитарно
- эпидемиологического надзора в Тульской области,управление Го-
сударственной инспекции РФ по торговле,качеству товаров и защи-
те прав потребителей по Тульской области.
     Тульский ЦСМС   только  в  1997г.осуществил  проверки  471
предприятия на соблюдение обязательных требований стандартов  и
правил  обязательной сертификации.Продукция 244 из них не соот-
ветствовала указанным требованиям,а на 154 предприятиях выявле-
ны  нарушения  правил обязательной сертификации.По этой причине
была запрещена реализация продукции на сумму 15,7 млн.  деноми-
нированных  рублей,в  т.ч.  сертифицированной  -  на  сумму 4,8
млн..Кроме того,в ходе проверок выявлено 249 наименований  про-
дукции  с  отрицательными  результатами испытаний,что составило
66,9 %  от проверенной (372);выданы запреты на ее  реализацию.В
450  случаях  к  виновным  применялись штрафные санкции,которые
составили более 645 тыс.рублей.Выдано 3 485 сертификатов  соот-
ветствия на производимую и ввозимую в страну продукцию.
     Органы Госсанэпиднадзора в  минувшем  году  забраковали  и
сняли с реализации 145,6 т.  продовольственного сырья и пищевых
продуктов отечественного и импортного производства (всего-1 575
партий),6 500 литров алкогольной продукции.Была проведена сани-
тарно-гигиеническая экспертиза 305 технологий производства про-
дуктов  питания и товаров народного потребления.Приостанавлива-
лась эксплуатация 1 472 объектов предприятий пищевой промышлен-
ности,общепита,торговли и водоснабжения. При исследовании более
100 тыс.  проб пищевых продуктов по санитарно-химическим и бак-
териологическим  показателям ,соответственно,2,2 %  и 1.7 %  из
них не отвечали санитарным нормам.По выявленным нарушениям было
оштрафовано более 6,5 тыс.  должностных лиц,в т.ч.  на объектах
питания - 4 269 чел.,а объектах водоснабжения - 200 чел..
     Государственной инспекцией  по торговле,качеству товаров и
защите прав потребителей в 1997г.  в ходе проверок выявлены на-
рушения  Правил  торговли и прав потребителей ( 84 %  от общего
числа проверок).При этом забраковано 78 %  проверенной  продук-
ции:  несколько десятков тонн недоброкачественных продуктов пи-
тания не допущены в продажу;направлены 52 предписания изготови-
телям  и  продавцам по промышленным товарам низкого качества.За
нарушения оштрафованы 2427 человек на сумму 3 млн.300  тыс.руб-
лей.
     Выявление и  пресечение  правонарушений  административного
законодательства в  сфере  потребительского  рынка осуществляет
межрайонный отдел по работе на потребительском  рынке  при  УВД
области.Сотрудниками отдела   в  1997г.  проверено  свыше  7900
предприятий торговли,выявлено 3526 административных  правонару-
шений,из которых большую часть составляют нарушения правил тор-
говли спиртными напитками (861) ,продажа товаров  ненадлежащего
качества (367);составлено  3013  административных  протоколов.В
результате контроля за состоянием торговли на рынках  и  микро-
рынках г.Тулы было проверено 1008 торговых точек различных форм
собственности и выявлено 350 административных правонарушений.
     Общественную защиту прав потребителей на территории облас-
ти осуществляет  Тульское  общество  потребителей (далее-ТОП).В
1997 г.  обществом рассмотрено 1 800  обращений  потребителей.В
результате принятых  мер потребителям возмещены убытки на сумму
около 130 тыс.  деноминированных рублей в досудебном порядке  и
по решениям судов.Проводится целенаправленная работа по просве-
щению потребителей.О деятельности  ТОП  короткометражный  фильм
"Точка опоры",который демонстрировался по Российскому телевиде-
нию.
     В судебной защите прав потребителей необходимо отметить ее
доступность в связи с освобождением потребителей от уплаты гос-
пошлины и,в то же время,  характерна длительность  рассмотрения
дел в  защиту  прав  потребителей и исполнение судебных решений
при удовлетворении их требований.
     Результаты работы  свидетельствуют,что проблем на потреби-
тельском рынке товаров,работ и услуг достаточно.
     По прежнему остается актуальной проблема реализации потре-
бителями прав на безвозмездный ремонт бытовой техники в  преде-
лах гарантийного срока.Права потребителей ущемляются включением
в договора условий,не соответствующих правовым актам.
     Все большую  значимость  приобретают  проблемы,связанные с
низким качеством сложной  бытовой  техники,а  также  коммуналь-
ных,транспортных,платных медицинских услуг.
     Продолжаются нарушения прав потребителей на получение дос-
товерной и необходимой информации о товарах,услугах,их исполни-
телях и продавцах.
     Обостряется проблема,возникающая при ненадлежащем исполне-
нием изготовителями своих обязанностей по обеспечению ремонта и
технического обслуживания  товара.Причина - отсутствие надежных
договорных отношений изготовителей товаров с торгующими  и  ре-
монтными организациями.
     Несмотря на принимаемые меры,остается не мало проблем,свя-
занных с  правовым регулированием порядка изъятия и уничтожения
некачественных и опасных  продовольственного  сырья  и  пищевых
продуктов.
     Важным направлением в работе всех названных органов и  ор-
ганизаций  является  реализация права потребителей на образова-
ние,потребительское просвещение.
     В 1996-1997 г.г.  в этом направлении организовано и прове-
дено около 900 мероприятий,в т.ч.  в районных и областных изда-
ниях опубликовано более 400 материалов на потребительскую тема-
тику.
     Комплект учебно - методических материалов "Основы потреби-
тельских знаний" удостоен поощрительной премии во Всероссийском
конкурсе,а проведение  студенческого конкурса "Эко - эрудит" по
основам законодательства о защите  прав  потребителей  получило
признание у  многих субъектов РФ.Уже в этом году впервые прове-
ден областной конкурс школьных команд на лучшее знание потреби-
тельского права,а  также  студенческий  конкурс в рамках "Эко -
эрудит".
     Созданная и  развивающаяся  в  области система просвещения
потребителей,их правового образования,положительно  оценивается
ГАК России, но эта работа требует совершенствования.
     Состояние системы  защиты прав потребителей в области поз-
воляет реализовать  их  права (потребителей) в различных сферах
потребительского рынка товаров,работ (услуг).
     Осуществление мероприятий предыдущей Программы способство-
вало росту объема работы по обеспечению прав  потребителей,поз-
волило проводить ее более конкретно,с определенной перспективой
и на высоком профессиональном уровне.
     Следует отметить  возрастание  сложности  и многогранности
вопросов,связанных с защитой прав  потребителей,а  происходящие
изменения в  законодательстве  требуют взаимодействия органов и
общественных организаций,обеспечивающих государственную  и  об-
щественную защиту прав потребителей в области.
     Данный раздел обосновывает необходимость принятия Програм-
мы защиты  прав  потребителей  в  Тульской области на 1998-1999
г.г.,которая станет важным организационным и практическим доку-
ментом.Программа получила одобрение на заседании Межведомствен-
ного координационного Совета по делам потребителей Тульской об-
ласти.

      Раздел III. Мероприятия по защите прав потребителей
                  в Тульской области на 1998-1999 г.г.


---T-----------------------------T----------T-----------------------
N  ¦        Мероприятия          ¦Сроки     ¦      Исполнитель
п/п¦                             ¦исполнения¦
   ¦                             ¦          ¦
---+-----------------------------+----------+-----------------------

    I. Государственная и общественная защита прав  потребителей и
           совершенствование правозащитной деятельности.


1.  Подготовить и  провести за-   3 квартал  государственно - правовое
    седание "круглого стола" на   1998г.     управление;территориаль-
    тему: "Обеспечение    госу-              ное управление  ГАК  Рос-
    дарственной и  общественной              сии;органы по защите прав
    защиты прав потребителей на              потребителей области;  ТУ
    территории области"                      Госторгинспекции РФ;  об-
    По итогам подготовить отчет              щество потребителей
    руководству области

2.  Разработать и  предложить к   1998г.     государственно - правовое
    заключению соглашение     о              управление;органы  по за-
    взаимодействии и совместной              щите  прав   потребителей
    деятельности по обеспечению              области
    прав потребителей между го-
    сударственно - правовым уп-
    равлением администрации об-
    ласти и  органами  местного
    самоуправления,другими  ор-
    ганами и общественными  ор-
    ганизациями,регулирующими
    законодательство     защите
    прав потребителей

3.  Рассматривать и   разрешать   постоянно  органы по   защите   прав
    жалобы,заявления потребите-              потребителей области; об-
    лей  о  нарушении их прав в              щество потребителей
    досудебном  (претензионном)
    порядке.

4.  Направлять предложения  из-   при выяв-  территориальное  управле-
    готовителям     (исполните-   лении      ние ГАК России
    лям,продавцам)  о прекраще-
    нии нарушений прав потреби-
    телей

5.  Проводить семинары о  прак-   1 раз в    отдел по защите прав пот-
    тической правозащитной дея-   4 месяца   ребителей   государствен-
    тельности в  сфере   защиты              но-правового управления
    прав потребителей с участи-
    ем специалистов по  защите
    прав  потребителей  органов
    местного       самоуправле-
    ния,представителей  общест-
    венных объединений потреби-
    телей

6.  Направить предложение    во   2 квартал  отдел по защите прав пот-
    Всероссийскую лигу  профес-   1998г.     ребителей   государствен-
    сиональных  защитников пот-              но-правового     управле-
    ребителей о проведении  се-              ния;территориальное   уп-
    минара с     руководителями              равление ГАК России
    структур по   защите   прав
    потребителей  администраций
    субъектов федерации

7.  Направлять в департамент по   при выяв-  территориальное  управле-
    лицензированию и  рыночному   лении на-  ние  ГАК  России;отдел по
    квотированию материалы    о   рушений    защите прав  потребителей
    нарушении прав потребителей              государственно-правового
    организациями,осуществляю-               управления;органы   госу-
    щими лицензируемый вид дея-              дарственного   надзора  и
    тельности, для решения воп-              контроля;органы по защите
    роса    о   приостановлении              прав потребителей муници-
    действия  лицензии  или  ее              пальных образований   об-
    аннулировании                            ласти;областная государс-
                                             твенная  жилищная инспек-
                                             ция

8.  Применять на практике нормы   постоянно  отдел по защите прав по-
    Закона РФ  от 05.03.92г.  N              требителей государствен-
    2449 - 1  "О  краевом,  об-              но-правового управления
    ластном Совете народных де-
    путатов и краевой,  област-
    ной  администрации" при не-
    выполнение должностными ли-
    цами и гражданами норматив-
    ных актов администрации об-
    ласти,имеющих  отношение  к
    защите прав потребителей

9.  Систематически анализировать  1 раз в    отдел по защите прав пот-
    сведения    информационного   полгода    ребителей   государствен-
    центра УВД области по выяв-              но-правового     управле-
    ленным     административным              ния;межрайонный отдел  по
    правонарушениям   в   сфере              работе на потребительском
    потребительского  рынка.                 рынке УВД области

10. Консультировать  потребите-   при обра-  отдел по защите прав пот-
    лей по  вопросам  законода-   щении      ребителей   государствен-
    тельства о защите прав пот-              но-правового     управле-
    ребителей, оказывать им по-              ния;органы по защите прав
    мощь  в подготовке и предъ-              потребителей  муниципаль-
    явлении в суды исков  (кас-              ных образований  области;
    сационных жалоб),а также                 территориальное  управле-
    претензий.                               ние  ГАК  России;общество
    Оказывать помощь по данному              потребителей
    вопросу  органам  по защите
    прав потребителей  местного
    самоуправления

11. Разрабатывать   предложения   1998г.-    государственно - право-
    по совершенствованию  дейс-   1999г.     вое управление;отдел по
    твующего законодательства                защите прав потребителей
    в сфере защиты прав  потре-              государственно-правового
    бителей.  Направлять  их  в              управления
    Государственную Думу  Феде-
    рального Собрания и област-
    ную Думу.

12. Совершенствовать   правовую
    базу защиты прав потребите-
    лей:
    - подготовить предложения о   2 квартал  отдел по защите прав пот-
    внесении изменений и допол-   1998г.     ребителей   государствен-
    нений   в Закон РФ "О защи-              но-правового     управле-
    те  прав  потребителей"   и              ния;территориальное   уп-
    направить их в ГАК России;               равление ГАК России
    - внести предложения в  со-   1998г.-    отдел по защите прав пот-
    ответствующие структуры ад-   1999г.     ребителей  государственно
    министрации области об  из-              - правового управления
    менении и   дополнении  от-
    дельных областных норматив-
    ных актов  в целях приведе-
    ния их  в  соответствие   с
    действующим законодательст-
    вом о защите прав  потреби-
    телей;
    - изучить  возможность зак-   1998г.-    отдел по защите прав пот-
    лючения соглашений  о  сот-   1999г.     ребителей  государственно
    рудничестве  в сфере защиты              - правового управления
    прав потребителей между ад-
    министрацией области  и ад-
    министрациями     субъектов
    Центрального региона России

13. Разработать     проект За-    1998г.-    департамент жилищно     -
    кона  Тульской области (или   1999г.     коммунального   хозяйства
    иной нормативный   акт)  "О              главного управления стро-
    санитарном   содержании   и              ительства,стройиндуст-
    благоустройстве  территорий              рии,дорожного и жилищно -
    населенных  пунктов  облас-              коммунального хозяйства;
    ти";повысить    ответствен-              центр    Госсанэпиднадзо-
    ность  должностных  лиц  за              ра;отдел по  защите  прав
    нарушение этих норм                      потребителей    государс-
                                             твенно - правового управ-
                                             ления

14. Продолжить работу по приня-   1998г.-    департамент развития пот-
    тию Закона Тульской области   1999г.     ребительского рынка
    "О штрафных санкциях за на-
    рушение в работе  предприя-
    тий потребительского  рынка
    и услуг"

15. Направить в Государственную   1998г.     государственно - правовое
    Думу Федерального  Собрания              управление;комитет по за-
    РФ предложения о внесении в              щите прав    потребителей
    Кодекс РСФСР об администра-              управы г.Тулы;органы   по
    тивных правонарушениях  до-              защите прав  потребителей
    полнения об    установлении              муниципальных образований
    ответственности за  наруше-              области
    ние правил бытового  обслу-
    живания  населения;оказания
    жилищно-коммунальных услуг

16. Внести в  Правила  торговли   1998г.-    отдел по защите прав пот-
    на рынках   дополнения   об   1999г.     ребителей  государственно
    обязательной выдачи  товар-              - правового      управле-
    ного чека   при  реализации              ния;комитет по     защите
    промышленных товаров (по-                прав потребителей  управы
    возможности)                             г.Тулы

17. Анализировать практику  ис-   постоянно  управление юстиции
    полнения    решений   судов
    Тульской области,  принятых
    по искам потребителей

18. Расширить практику правовой   постоянно  отдел по защите прав пот-
    экспертизы договоров,  зак-              ребителей  государственно
    лючаемых продавцами  (изго-              - правового      управле-
    товителями,  исполнителями)              ния;территориальное   уп-
    с потребителями в целях вы-              равление ГАК России;орга-
    явления условий,ущемляющих               ны по  защите прав потре-
    права потребителей.   Обоб-              бителей муниципальных об-
    щать и доводить информацию               разований области
    по данному вопросу до соот-
    ветствующих структур для
    устранения нарушений
    Разработать методику ана-     1998г.     отдел по защите прав пот-
    лиза договора,заключаемого               ребителей  государственно
    между продавцом (исполните-              - правового управления
    лем) и потребителем,для вы-
    явления условий,ущемляющих
    права потребителя

19. Создать областную  информа-   1998г.-    территориальное  управле-
    ционную систему  по  защите   1999г.     ние ГАК  России;отдел  по
    прав потребителей:                       защите  прав потребителей
    - разработать нормативно-пра-            государственно - правово-
    вовые документы;                         го  управления;ТУ Гостор-
    - обеспечить    техническую              гинспекции РФ;центр  Гос-
    возможность создания систе-              санэпиднадзора;  Тульский
    мы (по согласованию)                     ЦСМС;общество  потребите-
                                             лей;межрайонный отдел  по
                                             работе на потребительском
                                             рынке УВД  области;депар-
                                             тамент  по   лицензирова-
                                             нию и  рыночному квотиро-
                                             ванию;департамент  разви-
                                             тия потребительского рын-
                                             ка; органы по защите прав
                                             потребителей  муниципаль-
                                             ных образований области

20. Координировать деятельность   постоянно  Тульский ЦСМС
    организаций,участвующих   в
    проведении     сертификации
    товаров (услуг) на террито-
    рии области,в  рамках коор-
    динационного Совета по сер-
    тификации

21. Внести в трехстороннее сог-   1998г.     департамент по  поддержке
    лашение,заключаемое   Туль-              малого  и среднего предп-
    ским союзом  предпринимате-              ринимательства;отдел   по
    лей,Ассоциацией  содействия              защите  прав потребителей
    развитию малых    предприя-              государственно - правово-
    тий,профсоюзом   работников              го управления;департамент
    малого и  среднего   бизне-              развития потребительского
    са,департаментом по    под-              рынка
    держке малого  и   среднего
    предпринимательства       и
    предпринимательскими струк-
    турами,статью в защиту прав
    потребителей

22. Изучить возможность и целе-   1998г.-    отдел по защите прав пот-
    сообразность создания  доб-   1999г.     ребителей  государственно
    ровольного      объединения              -   правового    управле-
    предпринимателей  с   целью              ния;департамент  по  под-
    утверждения  в области доб-              держке малого и  среднего
    росовестного   предпринима-              предпринимательства
    тельства   и  уважительного
    отношения     хозяйствующих
    субъектов к правам потреби-
    телей.

23. Оказывать помощь обществен-   постоянно  отдел по защите прав пот-
    ным объединениям потребите-              ребителей  государственно
    лей в информационно-методи-              - правового      управле-
    ческом обеспечении  их дея-              ния;органы по защите прав
    тельности                                потребителей  муниципаль-
                                             ных образований области

24. Разработать проект соглаше-   1998г.-    отдел по защите прав пот-
    ния между    администрацией   1999г.     ребителей  государственно
    области и продавцами об ор-              -  правового  управления;
    ганизации оптовой  торговли              межрайонный  отдел по ра-
    на территории  области (при              боте  на  потребительском
    необходимости)                           рынке  УВД области;депар-
    После принятия соответствую-             тамент развития  потреби-
    щего федерального нормативно-            тельского рынка;органы по
    го акта, разработать проект              защите прав  потребителей
    нормативного акта на област-             муниципальных образований
    ном уровне                               области

25. Разработать и     утвердить   1998г.-    департамент жилищно     -
    нормативы по   эксплуатации   1999г.     коммунального   хозяйства
    жилищного фонда    Тульской              главного управления стро-
    области                                  ительства,стройиндустрии,
                                             дорожного и   жилищно   -
                                             коммунального     хозяйс-
                                             тва;отдел по защите  прав
                                             потребителей    государс-
                                             твенно - правового управ-
                                             ления;комитет  по  защите
                                             прав потребителей  управы
                                             г.Тулы;органы  по  защите
                                             прав потребителей муници-
                                             пальных  образований  об-
                                             ласти

26. Обеспечить   контроль    за
    выполнением Программы:
    - анализировать  проведение   1 раз в    отдел по защите прав пот-
    мероприятий  Программы   по   квартал    ребителей  государственно
    срокам и качеству;                       - правового управления;
                                             органы,участвующие в реа-
                                             лизации Программы
    - рассматривать  ход    вы-   1 раз в    органы,участвующие в реа-
    полнения Программы            6 месяцев  лизации Программы
    в  отделе  по  защите
    прав потребителей админист-
    рации области,а также в ор-
    ганах,участвующих в ее реа-
    лизации
    - направлять информационный   1 раз в    отдел по защите прав пот-
    материал об итогах выполне-   6 месяцев  ребителей  государственно
    ния  Программы  заместителю              - правового управления
    губернатора области - руко-
    водителю аппарата  админис-
    трации ;
    - осуществлять  контроль  и   1998г.-    отдел по защите прав пот-
    оказывать практическую  по-   1999г.     ребителей  государственно
    мощь  на местах в целях вы-              -  правового  управления;
    полнения мероприятий  Прог-              органы,участвующие в реа-
    раммы;                                   лизации Программы
    - рассматривать  итоги  вы-   1 раз в    члены  межведомственного-
    полнения Программы на засе-   6 месяцев  координационного   Совета
    дании межведомственного ко-              по делам потребителей
    ординационного   Совета  по
    делам потребителей;обобщать
    предложения по внесению в
    нее изменений и дополнений

27. Расширять сотрудничество  и   постоянно  отдел по защите прав пот-
    обмен информацией по защите              ребителей  государственно
    прав потребителей  с   Кон-              -  правового  управления;
    фОП,органами по защите прав              территориальное  управле-
    потребителей субъектов  РФ,              ние ГАК России;комитет по
    ГАК России,ВЛЗП                          защите  прав потребителей
                                             управы г.Тулы

28. Осуществлять контроль    за   постоянно  территориальное  управле-
    соблюдением законодательст-              ние ГАК  России;отдел  по
    ва РФ о рекламе в средствах              защите  прав потребителей
    массовой  информации облас-              государственно - правово-
    ти,особенно:                             го управления
    - об оказании  медицинских
    услуг народными целителями
    и практикующими врачами;
    - о    психологических,ок-
    культно-мистических и  ре-
    лигиозных методах лечениях;
    - о реализации лекарствен-
    ных препаратов,биологичес-
    ки активных добавок к  пи-
    щевой,алкогольной и табач-
    ной продукции.

29. Анализировать характер  на-   постоянно  территориальное  управле-
    рушений и обобщать  правоп-              ние  ГАК  России;отдел по
    рименительную   практику  в              защите прав  потребителей
    сфере ЖКХ в  части  законов              государственно - правово-
    РФ "О конкуренции и ограни-              го управления
    чении монополистической де-
    ятельности на товарных рын-
    ках" и "Защите прав  потре-
    бителей".

30. Организовать и     провести   I полуго-  отдел по защите прав пот-
    совместно с другими органа-   дие 1998г. ребителей  государственно
    ми,осуществляющими контроль              - правового управления
    в сфере  жилищно  -  комму-
    нальных услуг,проверки соб-
    людения прав   потребителей
    коммунальных  услуг;проана-
    лизировать влияние проводи-
    мой жилищно -  коммунальной
    реформы на качество и стои-
    мость услуг
    Провести совместные провер-   II полуго- органы по   защите   прав
    ки по  соблюдению прав пот-   дие 1998г. потребителей области
    ребителей при оказании  ус-
    луг связи и транспорта
    По результатам     проверок
    подготовить предложения  по
    устранению выявленных нару-
    шений

31. Направить предложения в ад-   1998г.     отдел по защите прав пот-
    министрацию    Центрального              ребителей  государственно
    рынка о  создании службы по              -  правового  управления;
    защите прав потребителей в               комитет  по  защите  прав
    его структуре                            потребителей управы г.Ту-
                                             лы

32. Разработать и     утвердить   1998г.-    отдел по защите прав пот-
    временные Правила по оказа-   1999г.     ребителей  государственно
    нию услуг автостоянок                    -  правового  управления;
                                             комитет  по  защите  прав
                                             потребителей управы г.Ту-
                                             лы

33. Способствовать созданию  в    1998г.-    отдел по защите прав пот-
    области техноторговых цент-   1999г.     ребителей  государственно
    ров по ремонту бытовой тех-              -  правового  управления;
    ники и аппаратуры  на  базе              комитет  по  защите  прав
    действующих       ремонтных              потребителей управы г.Ту-
    предприятий бытового обслу-              лы; комитет бытового обс-
    живания совместно с завода-              луживания населения
    ми изготовителями

34. Расширить практику  участия   1998г.-    органы по   защите   прав
    органов по защите прав пот-   1999г.     потребителей    области
    ребителей в судебной защите
    потребителей.Представлять их
    интересы в судах при рассмо-
    трении дел в защиту нарушен-
    ных прав потребителей

35. Расширить практику примене-   1 квартал  органы по   защите   прав
    ния судебной защиты интере-   1999г.     потребителей области;тер-
    сов неопределенного   круга              риториальное   управление
    потребителей;                            ГАК России;общество  пот-
    Обобщить практику  судебной              ребителей
    защиты потребителей в 1998г.

36. Разработать образец исково-   1998г.     отдел по защите прав пот-
    го заявления  в защиту прав              ребителей  государственно
    потребителей финансовых   и              - правового управления
    платных медицинских услуг

37. Подготовить и  направить  в   3 квартал  отдел по защите прав пот-
    органы      государственной   1998г.     ребителей  государственно
    власти предложения  о выде-              - правового управления
    лении финансовых    средств
    для реализации  мероприятий
    Программы,осуществляемых  в
    1999г.

38. Обеспечить создание областной 1998г.-    департамент развития пот-
    системы сертификации и товар- 1999г.     ребительского рынка
    ной экспертизы в соответствии
    с Законом РФ "О  сертификации
    продукции и услуг"и постанов-
    лением Правительства РФ   от
    13.08.97г. N 1013 "Об утверж-
    дении перечня работ и  услуг,
    подлежащих обязательной  сер-
    тификации",в части сертифика-
    ции услуг розничной торговли и
    общественного питания,   путем
    организации работы  областного
    государственного    учреждения
    "Эталон"


      II. Обеспечение права потребителей на безопасность
              и качество товара (работы, услуги)

1.  Сосредоточить усилия  орга-   постоянно  ТУ Госторгинспекции   РФ;
    нов в   сфере  защиты  прав              центр    Госсанэпиднадзо-
    потребителей на своевремен-              ра;Тульский ЦСМС;  терри-
    ном выявлении опасных това-              ториальное управление ГАК
    ров (работ,  услуг) и в со-              России;  органы по защите
    ответствии с представленны-              прав потребителей  облас-
    ми полномочиями   принимать              ти;общество потребителей
    оперативные меры по :

    - прекращению продажи това-
    ров с   истекшими   сроками
    годности;
    - прекращению продажи това-
    ров (выполнения   работ)  с
    неустановленными    сроками
    годности или  службы  (если
    их установление  обязатель-
    но);
    - приостановлению   продажи
    товаров (выполнению  работ,
    оказанию услуг) при отсутс-
    твии достоверной  и  доста-
    точно полной  информации  о
    товаре (работе, услуге);
    - направлению   предложений
    об устранении     нарушений
    требований к   безопасности
    товаров (работ,  услуг), по
    прекращению выпуска   таких
    товаров (выполнения  работ,
    оказания услуг) и об отзыве
    их с потребительского рынка;
    - внесению  предложений   о
    мерах по повышению качества
    товаров (работ,     услуг),
    снятию с производства, изъ-
    ятию из   оборота   товаров
    (работ, услуг), опасных для
    жизни, здоровья,  имущества
    потребителей и   окружающей
    среды;
    - предоставлению в правоох-
    ранительные органы , органы
    исполнительной власти адми-
    нистрации области,  област-
    ной лицензионный  центр ма-
    териалов о привлечении лиц,
    виновных в выпуске и реали-
    зации товаров   (выполнении
    работ, оказании услуг),  не
    соответствующих требованиям
    ГОСТа Р   и техническим ус-
    ловиям

2.  Координировать  деятельнос-   постоянно  Тульский
    ть органов , осуществляющих              ЦСМС
    контроль за качеством и бе-
    зопасностью товаров (работ,
    услуг), организация и  про-
    ведение целевых проверок

3.  Рассматривать    актуальные   ежегодно   Тульский ЦСМС;
    вопросы,связанные с обеспе-              координационный Совет
    чением безопасности   това-              Тульского ЦСМС
    ров,работ (услуг) на  засе-
    дании координационного  Со-
    вета по формировании единой
    политики в области сертифи-
    кации  при  Тульском   ЦСМС

4.  Обеспечить оперативное вза-   немедленно Тульский ЦСМС;центр Гос-
    имное   информирование,о      при выяв-  санэпиднадзора;ТУ Госторг-
    товарах  (  работах,  услу-   лении      инспекции РФ;органы по
    гах),  опасных  для  жизни,              защите прав потребителей
    здоровья,  имущества потре-              области
    бителей и окружающей среды

5.  Образовать постоянно  дейс-   1998г.     департамент жилищно     -
    твующую    межведомственную              коммунального   хозяйства
    комиссию в составе предста-              главного управления стро-
    вителей  ГУМЖХ,комитета  по              ительства,стройиндуст-
    защите   прав  потребителей              рии,дорожного и жилищно -
    управы г.Тулы и  представи-              коммунального     хозяйс-
    телей организаций,оказываю-              тва;отдел  по защите прав
    щих коммунальные  услуги  в              потребителей    государс-
    целях  рассмотрения претен-              твенно - правового управ-
    зий потребителей                         ления;комитет  по  защите
                                             прав  потребителей управы
                                             г.Тулы

6.  Обобщать  и направлять  ин-   при выяв-  отдел по защите прав пот-
    формацию о товарах (работах,  лении      ребителей  государственно
    услугах) ненадлежащего  ка-              - правового      управле-
    чества органам, осуществля-              ния;органы по защите прав
    ющим контроль за  качеством              потребителей  муниципаль-
    потребляемых товаров   (ра-              ных образований области
    бот, услуг)

7.  Осуществлять  контроль   за   регулярно  департамент по лицензи-
    соблюдением условий   дейс-              рованию и рыночному кво-
    твия лицензий,  в т.ч. свя-              тированию
    занных с выполнением лицен-
    зиатами законодательства  о
    защите прав   потребителей,
    установленных правил   тор-
    говли и оказания услуг (вы-
    полнения работ).Публиковать
    в СМИ сведения об аннулиро-
    ванных лицензиях

8.  Организовать и     провести   1998г.-
    проверки организаций     на   1999г.
    территории области в целях:

    - выявления       организа-              отдел по защите прав пот-
    ций,осуществляющих ремонт и              ребителей  государственно
    техобслуживание бытовой ра-              -    правового   управле-
    диоэлектронной    аппарату-              ния;комитет   по   защите
    ры,бытовых машин  и  прибо-              прав  потребителей управы
    ров,технически сложных  то-              г.Тулы;  органы по защите
    варов без проведения обяза-              прав потребителей муници-
    тельной сертификации;                    пальных  образований  об-
                                             ласти

    - обеспечения права  потре-              отдел по защите прав пот-
    бителей  на гарантийный ре-              ребителей  государственно
    монт  указанной техники;                 -    правового   управле-
                                             ния;комитет   по   защите
                                             прав  потребителей управы
                                             г.Тулы;  органы по защите
                                             прав потребителей муници-
                                             пальных  образований  об-
                                             ласти

    - удовлетворения   законных              департамент жилищно     -
    требований  потребителей об              коммунального   хозяйства
    улучшении качества комму-                главного управления стро-
    нальных услуг                            ительства,стройиндуст-
                                             рии,дорожного и жилищно -
                                             коммунального     хозяйс-
                                             тва;отдел по защите  прав
                                             потребителей    государс-
                                             твенно - правового управ-
                                             ления;комитет  по  защите
                                             прав потребителей  управы
                                             г.Тулы;органы  по  защите
                                             прав потребителей муници-
                                             пальных образований обла-
                                             сти

9.  Осуществлять    комплексные   постоянно  органы   государственного
    проверки качества    продо-              надзора  и контроля;отдел
    вольственных товаров,реали-              по защите прав потребите-
    зуемых на предприятиях роз-              лей государственно - пра-
    ничной,оптовой и мелкоопто-              вового управления;комитет
    вой  торговли,в  том  числе              по защите прав потребите-
    импортных и   ввозимых   из              лей управы  г.Тулы;органы
    других регионов в соответс-              по защите прав потребите-
    твии с  постановлением  гу-              лей муниципальных образо-
    бернатора области        от              ваний области
    02.02.98г. N53 "О  дополни-
    тельных мерах  по обеспече-
    нию населения области  про-
    дуктами питания  гарантиро-
    ванного качества"

10. Усилить контроль  за ввози-   постоянно  центр  Госсанэпиднадзора;
    мой и реализуемой на терри-              Тульский ЦСМС;межрайонный
    тории области  потенциально              отдел по работе на потре-
    опасной для здоровья  насе-              бительском  рынке УВД об-
    ления     продовольственной              ласти;департамент  разви-
    продукции,с    обязательным              тия потребительского рын-
    проведением ее экспертизы                ка;органы по защите  прав
                                             потребителей области

11. Принять меры по техническо-   1999г.     центр Госсанэпиднадзора;
    му дооснащению  испытатель-              органы государственного
    ных  лабораторий,определяю-              надзора и контроля
    щих качество и безопасность
    продуктов питания и  других
    товаров современным  обору-
    дованием

12. Внедрить современный  конт-   1998г.-    центр  Госсанэпиднадзора;
    роль качества питьевой воды   1999г.     отдел по защите прав пот-
    в соответствии с требовани-              ребителей  государственно
    ями санитарных   правил   и              -    правового   управле-
    норм                                     ния;департамент жилищно -
                                             коммунального   хозяйства
                                             главного управления стро-
                                             ительства,стройиндуст-
                                             рии,дорожного и жилищно -
                                             коммунального     хозяйс-
                                             тва;органы местного само-
                                             управления

13. Проводить проверки  органи-   регулярно  Тульский ЦСМС
    заций области по соблюдению:
    - обязательных   требований
    госстандартов;
    - требований    Закона   "О
    единстве средств измерений"

14. Усилить контроль за реализа-  1998г.-    департамент развития
    цией алкогольной продукции;   1999г.     потребительского рынка
    принять соответствующий Закон
    Тульской области

15. Провести семинар по  вопро-   3 квартал  отдел по защите прав пот-
    сам сертификации при реали-   1998г.     ребителей  государственно
    зации постановления   Госс-              -  правового  управления;
    тандарта России          от              Тульский ЦСМС
    23.02.98г. N 5 "Номенклату-
    ра продукции  и  услуг (ра-
    бот),подлежащих  обязатель-
    ной сертификации"

16. Проводить независимую экс-    регулярно  общество потребителей
    пертизу товаров,работ (ус-
    луг)


       III. Обеспечение права потребителей на получение
                   достоверной информации


1.  Предоставлять    информацию   постоянно  Тульский ЦСМС;редакция
    для потребителей  в  СМИ:                газеты "Тульские известия";
    - о  потребительских свойс-              органы по защите прав пот-
    твах различных групп  това-              ребителей области
    ров,в т.ч. новых или нетра-
    диционных;
    - о   товарах,не  прошедших
    сертификацию
    - об  организациях,нарушаю-
    щих права потребителей

2.  Подготовить и  провести се-   май        отдел по защите прав пот-
    минар со  специалистами  по   1998г.     ребителей государственно -
    защите прав  потребителей и              правового управления
    представителями  обществен-
    ных организаций на тему:
    "Осуществление  правозащит-
    ной деятельности по обеспе-
    чению права потребителей на
    получение информации"

3.  Переработать   методические   1998г.     отдел по защите прав пот-
    рекомендации (с  учетом но-              ребителей государственно -
    вых нормативных документов)              правового управления
    по организации и проведении
    проверок соблюдения органи-
    зациями права  потребителей
    на информацию

4.  Проводить проверки   соблю-   постоянно  органы   государственного
    дения организациями   права              надзора  и контроля;отдел
    потребителей на    информа-              по защите прав потребите-
    цию,ее соответствия  требо-              лей государственно - пра-
    ваниям:                                  вового  управления;органы
    - Закона  РФ "О защите прав              по защите прав потребите-
    потребителей";                           лей муниципальных образо-
    - Правил  продажи отдельных              ваний области
    товаров;
    - постановлений  Правитель-
    ства РФ  от  18.08.97г.   N
    1037, от 14.07.97г. N 869 о
    наличии и   информации   на
    русском языке на продоволь-
    ственные  и  непродовольст-
    венные  товары,ввозимые  на
    территорию РФ;
    - Правил  бытового обслужи-
    вания населения,а     также
    правил,определяющих порядок
    предоставления    населению
    других видов услуг;
    - ГОСТ Р 51074-97 "Продукты
    пищевые.Информация для пот-
    ребителей.Общие требования".
    Обобщенную информацию    по              отдел по защите прав пот-
    результатам проверок напра-              ребителей государственно -
    влять в территориальное упра-            правового управления
    вление ГАК России

5.  Публиковать в СМИ материалы   постоянно  отдел по защите прав пот-
    об обязательном объеме  ин-              ребителей  государственно
    формации и  порядке ее пре-              -  правового  управления;
    доставления по    отдельным              органы   по  защите  прав
    группам товаров                          потребителей  муниципаль-
                                             ных  образований области;
                                             территориальное  управле-
                                             ние ГАК России;  Тульский
                                             ЦСМС;ТУ  Госторгинспекции
                                             РФ

6.  Согласовать с администраци-   2 квартал  комитет по  защите   прав
    ями Центрального рынка,мик-   1998г.     потребителей управы г.Ту-
    рорынков   г.Тулы,а   также              лы; органы по защите прав
    других   городских   рынков              потребителей  муниципаль-
    розничной  торговли возмож-              ных образований области
    ность информирования  поку-
    пателей  и продавцов о пра-
    вилах продажи отдельных ви-
    дов  товаров,реализуемых на
    рынках

       IV.Просвещение граждан в области защиты
                  прав потребителей

1.  Организовать и провести кон-  ежегодно,  отдел по защите прав пот-
    курс областных,  городских,   к 15 мар-  ребителей  государственно
    районных газет  на   лучшее   та         -  правового  управления;
    освещение тематики, связан-              комитет печати,  информа-
    ной с защитой прав потреби-              ции   и    телерадиовеща-
    телей с   подведением   его              ния;редакции газет;  кон-
    итогов к Всемирному дню прав             курсное жюри
    потребителей

2.  Организовать и провести:
    - на  базе Тульского госу-    ежегодно   территориальное  управле-
    дарственного университета                ние  ГАК  России;Тульский
    межрегиональный конкурс ко-              государственный универси-
    манд ВУЗОВ   РФ   "Эко-эру-              тет;отдел  по защите прав
    дит",посвященный   вопросам              потребителей    государс-
    защиты прав потребителей                 твенно - правового управ-
                                             ления;ТУ Госторгинспекции
                                             РФ;комитет по защите прав
                                             потребителей управы г.Ту-
                                             лы

    - целенаправленные  теле- и   регулярно  отдел по защите прав пот-
    радиопередачи о правах пот-              ребителей  государственно
    ребителей и практике их ре-              - правового управления  ;
    ализации                                 комитет  по  защите  прав
                                             потребителей управы г.Ту-
                                             лы;  ГТРК "Тула";террито-
                                             риальное  управление  ГАК
                                             России; общество потреби-
                                             телей;ТУ Госторгинспекции
                                             РФ

3.  Подготовить команду учащих-   май        территориальное  управле-
    ся   образовательных   школ   1998г.     ние  ГАК  России;отдел по
    Тульской  области для учас-              защите прав  потребителей
    тия во Всероссийской  олим-              государственно - правово-
    пиаде  школьников в г.Моск-              го управления;департамент
    ве,организуемой  ГАК   Рос-              общего и профессионально-
    сии,КонфОП  и Министерством              го образования
    образования РФ,и  посвящен-
    ной вопросам   защиты  прав
    потребителей

4.  Проводить обучение  специа-   1 раз в    Тульский ЦСМС
    листов:                       полугодие
    - органов  государственного
    надзора и  контроля,органов
    по защите прав потребителей
    области,общественных  орга-
    низаций по вопросам экспер-
    тизы товаросопроводительных
    документов и  идентификации
    продукции

5.  Подготовить к выпуску спра-   1998г.-    отдел по защите прав пот-
    вочник о  правах  и обязан-   1999г.     ребителей  государственно
    ностях потребителей  и  ис-              - правового управления;
    полнителей коммунальных ус-              комитет печати,информа-
    луг                                      ции и телерадиовещания;

6.  Развивать  сотрудничество  с  постоянно  органы   государственного
    редакциями  областных и ра-              надзора  и контроля;отдел
    йонных газет,публиковать  в              по защите прав потребите-
    них материалы под  потреби-              лей государственно - пра-
    тельской рубрикой.                       вового  управления;органы
                                             по защите прав потребите-
                                             лей муниципальных образо-
                                             ваний области

    Подготовить и опублико-       II полуго- отдел по защите прав пот-
    вать материал,предостерега-   дие 1998г. ребителей  государственно
    ющий потребителей от заклю-              - правового управления
    чения договора   купли   -
    продажи посредством  абоне-
    ментного ящика

7.  Проведение     мероприятий,   ежегодно,  отдел по защите прав пот-
    посвященных      Всемирному   к 15 мар-  ребителей  государственно
    Дню        прав  потребите-   та         -  правового  управления;
    лей.                                     территориальное  управле-
                                             ние ГАК России;ТУ Гостор-
                                             гинспекции  РФ;органы  по
                                             защите прав  потребителей
                                             муниципальных образований
                                             области;общество потреби-
                                             телей

8.  Разработать и  внедрить ме-   II полуго- территориальное  управле-
    тодику преподавания   курса   дие 1998г. ние  ГАК  России;департа-
    "Азбука потребителя"  для     годие      мент общего и  профессио-
    учащихся младших    классов              нального образования
    (3-5 классы)  общеобразова-
    тельных школ

9.  Подготовить к изданию и       I полуго-  территориальное  управле-
    распространению учебное по-   дие 1998г. ние  ГАК  России;департа-
    собие для    старшеклассни-              мент общего и  профессио-
    ков,учебно-методические ма-              нального образования
    териалы для учителя по изу-
    чению основ потребительских
    знаний

10. Провести  научно-практичес-   ежегодно   территориальное  управле-
    кую конференцию  с препода-              ние  ГАК  России;департа-
    вателями   профессиональных              мент общего и  профессио-
    образовательных  учреждений              нального образования;
    в целях   совершенствования
    программ и  методик  обуче-
    ния потребительским  знани-
    ям,обмена опытом работы

11. Включить в  курс преподава-   1998г.     территориальное  управле-
    ния основ   потребительских              ние  ГАК  России;департа-
    знаний в учебных заведениях              мент общего и  профессио-
    области раздел по  изучению              нального образования;
    законодательства РФ  о рек-
    ламе

12. Проводить семинарские заня-   регулярно  территориальное  управле-
    тия в коллективах организа-              ние  ГАК России;областная
    ций области   по   обучению              организация      общества
    граждан навыкам   разумного              "Знание"
    потребительского поведения

13. Обобщить опыт работы по ор-   ежегодно   территориальное  управле-
    ганизации системного потре-              ние ГАК  России;отдел  по
    бительского образования мо-              защите прав  потребителей
    лодежи,разработки и  совер-              государственно - правово-
    шенствования учебных  мате-              го управления
    риалов и методик,проведения
    переподготовки и  повышения
    квалификации преподаватель-
    ских кадров

14. Способствовать доведению до   постоянно  органы лицензирования об-
    юридических   лиц  и  граж-              ласти;органы    государс-
    дан-предпринимателей переч-              твенной регистрации  юри-
    ня   действующих  норматив-              дических и физических лиц
    но-правовых  актов  при  их
    государственной   регистра-
    ции, при рассмотрении заяв-
    лений о выдаче лицензий

15. Организовать проведение   в   1998г.-    территориальное  управле-
    организациях и   учреждени-   1999г.     ние  ГАК  России;отдел по
    ях,занимающихся обучением и              защите прав  потребителей
    переподготовкой  специалис-              государственно - правово-
    тов для предпринимательской              го управления;комитет  по
    сферы,цикл лекций по  курсу              защите  прав потребителей
    "Основы законодательства  о              управы  г.Тулы;органы  по
    защите прав потребителей"                защите  прав потребителей
                                             муниципальных образований
                                             области

16. Организовать и провести се-   1999г.     отдел по защите прав пот-
    минар с    участием     су-              ребителей  государственно
    дей,представителей прокура-              - правового управления
    туры,управления юстиции по
    вопросам судебной защиты
    прав потребителей и исполне-
    ния судебных решений

17. Проводить стажировку   сту-   ежегодно   органы по   защите   прав
    дентов ВУЗов   области   по              потребителей области;тер-
    вопросам законодательства о              риториальное   управление
    защите прав потребителей  и              ГАК России; ВУЗы области
    практике его применения (по
    согласованию)

18. Организовать и     провести   1 квартал  органы,участвующие в реа-
    конференцию на тему:          1999г.     лизации   Программы   (по
    "Предприниматель и потреби-              согласованию)
    тель на рынке товаров,работ
    и услуг.Взаимные   права  и
    обязанности" при    участии
    предпринимателей

19. При внесении  изменений   и   1999г.     органы,участвующие в реа-
    дополнений в  Закон  РФ  "О              лизации   Программы   (по
    защите прав   потребителей"              согласованию)
    провести заседание "кругло-
    го стола" с участием специ-
    алистов,осуществляющих дея-
    тельность в  сфере   защиты
    прав потребителей

20. Обобщать  информацию о сос-   ежегодно   отдел по защите прав пот-
    тоянии потребительского об-              ребителей  государственно
    разования в  области и нап-              -    правового   управле-
    равлять  ее в ГАК России                 ния


                        ______________________

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Хостинг от uCoz