Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Тульской области

Архив (обновление)

 

 

ГУБЕРНАТОР ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 14.05.98 N 207 О ПРОГРАММЕ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ "РЕФОРМИРОВАНИЕ СТАТИСТИКИ В 1998-2000 ГОДАХ"

(по состоянию на 17 августа 2006 года)

<<< Назад

                  ГУБЕРНАТОР ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
                         ПОСТАНОВЛЕНИЕ

     14.05.98 N 207




                 О программе Тульской области
        "Реформирование статистики в 1998-2000 годах"


     В соответствии с Постановлением Правительства  Российской
Федерации от 23 ноября 1996 года N 1410 "О федеральной целевой
программе "Реформирование статистики в 1997-2000  годах"  и  в
целях  обеспечения потребностей органов государственной власти
и управления и других потребителей в статистической информации
о социально-экономическом развитии области ПОСТАНОВЛЯЮ:
     1. Утвердить программу Тульской  области  "Реформирование
статистики в 1998-2000 годах" (прилагается).
     2. Определить заказчиками-координаторами программы  глав-
ное  экономическое  управление  администрации Тульской области
(Фадееев  В.И.)  и  департамент  информатизации  администрации
Тульской области (Моторин В.В.).
     3. Областному  финансовому  управлению  ( Кузнецова В.В.)
предусматривать финансирование в 1998 году и последующих годах
затрат на реформирование статистики из местного бюджета в объ-
емах бюджетных заявок главного экономического управления адми-
нистрации Тульской области,  департамента информатизации адми-
нистрации Тульской области  и  Тульского  областного  комитета
госстатистики.
     4. Рекомендовать муниципальным образованиям Тульской  об-
ласти, начиная с 1998 года,  предусматривать выделение средств
на финансирование реформирования статистики в 1998-2000 годах.
     5.Контроль за исполнением постановления возложить на ви-
це-губернатора Тульской области Аверьянова Н.В.
     6. Постановление вступает в силу с момента подписания.


     Губернатор
  Тульской области                          В.А. Стародубцев
                                         Утверждена
                                 постановлением губернатора
                                      Тульской области

                                  от  14.05.98    №  207













                  ПРОГРАММА ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

        "Реформирование статистики в 1998-2000 годах"






                         Тула - 1998

                           ПАСПОРТ
                  программы Тульской области
        "Реформирование статистики в 1998-2000 годах"


Наименование   - программа  Тульской области "Реформирование
Программы        статистики в 1998-2000 годах"

Основание для    Постановление Правительства РФ
разработки       от 23 ноября 1996 г. № 1410  "О федеральной
Программы        целевой программе "Реформирование статистики
                 в 1997-2000 годах"

Заказчик       - Администрация Тульской области

Основные       - Тульский областной комитет госстатистики
разработчики     Главное экономическое управление  администра-
Программы        ции Тульской области

Цель и задачи  - целью Программы является дальнейшее  развитие
Программы,       системы  региональной статистики для наиболее
важнейшие        полного удовлетворения  потребностей  органов
целевые          государственной  власти и управления Тульской
показатели       области,  хозяйствующих субъектов в статисти-
                 ческой  информации.  Для достижения этой цели
                 будут реализованы задачи по формированию сис-
                 темы показателей,  адекватно отражающей пере-
                 мены в обществе и экономике, по внедрению го-
                 сударственных  статистических стандартов,  по
                 разработке прогрессивных технологических под-
                 ходов  к формированию статистических информа-
                 ционных ресурсов области.

Срок реализа-  - 1998-2000 годы
ции Программы

Исполнители    - Тульский областной комитет госстатистики
основных           (Тулоблкомстат)
мероприятий      Главное экономическое управление администра-
Программы          ции Тульской области
                 Департамент информатизации администрации
                   Тульской области
                 Муниципальные образования Тульской области
Объемы и       - Программа финансируется за счет  ассигнований
источники        из бюджета Тульской области в объемах бюджет-
финансирова-     ных заявок главного экономического управления
ния Программы    администрации Тульской области,  департамента
                 информатизации администрации Тульской области
                 и Тулоблкомстата,  формируемых в соответствии
                 с ежегодным соглашением на пролонгацию  дого-
                 вора "О развитии государственной региональной
                 системы обеспечения  статинформацией  органов
                 власти и управления Тульской области" № 9-276
                 от 1 июня 1995 г.

Ожидаемые      - реализация Программы позволит на основе внед-
конечные         рения современных методологий в сфере статис-
результаты       тики и информационных  технологий  обеспечить
реализации       потребности в статистической информации реги-
Программы        ональных органов государственной власти и уп-
                 равления Тульской области.  Во взаимодействии
                 с региональными органами исполнительной влас-
                 ти с использованием данных маркетинговых исс-
                 ледований рынка  информационных  услуг  будет
                 построена  система  показателей и методология
                 статистического анализа  общественно-экономи-
                 ческого  развития  области.  Будут   внедрены
                 в  практику  работы  органов  государственной
                 статистики  система  мониторингов  социально-
                 трудовой  сферы  и  современные комбинирован-
                 ные  методы  статистических наблюдений, будет
                 создана современная система  автоматизирован-
                 ной обработки статистической информации,  бу-
                 дут заложены основы  формирования  интегриро-
                 ванных  информационных  ресурсов,  завершится
                 унификация исчисления основных статистических
                 показателей  в  соответствии  с методологией,
                 принятой в мировой практике, получат дальней-
                 шее  развитие  Единый государственный регистр
                 предприятий и организаций и  автоматизирован-
                 ная система классификации технико-экономичес-
                 кой и социальной  информации,  обеспечивающая
                 межведомственную  и  международную сопостави-
                 мость статистических данных, будут модернизи-
                 рованы техническая и программно-технологичес-
                 кая базы органов государственной статистики.

Система        - контроль за реализацией Программы осуществля-
организации      ют  главное экономическое управление и депар-
контроля         тамент информатизации администрации  Тульской
за исполнением   области на основе согласованных планов-графи-
Программы        ков.


       1. Содержание проблемы  реформирования  системы
      статистики  и обоснование необходимости ее решения

     Мероприятия  программы   "Реформирование   статистики   в
1998-2000 годах" (далее - Программа) являются продолжением ра-
бот  по  формирования системы региональной статистики Тульской
области в  соответствии с постановлением губернатора области -
главы администрации от 15.05.95 № 255 "О  формировании  регио-
нальной статистики".
     На первом  этапе работ по формированию системы региональ-
ной статистики Тульской области создан отдел региональной ста-
тистики при Тульском областном комитете госстатистики,  разра-
ботана технологическая система  взаимодействия  информационных
потоков между хозяйствующими субъектами, органами региональной
статистики и органами исполнительной и представительной власти
всех  уровней как элементов единого информационного пространс-
тва.
     Определены и проработаны вопросы организационной, функци-
ональной и  технической  реализации  системы  технологического
взаимодействия субъектов статистической информации.
     Система реализуется на региональном уровне и с учетом ин-
формационного  обмена  с федеральным уровнем.  В целом система
предназначена для эффективной информационно-аналитической под-
держки  регионального  управления  Тульской  области на основе
статистической отчетности.
     В ходе  реформирования статистики в 1998-2000 годах необ-
ходимо:
   - на базе современной системы  статистических  показателей,
     методологии их расчета и методов сбора статистической от-
     четности завершить создание системы региональной  статис-
     тики Тульской области, адаптированной к условиям развития
     рыночных отношений;
   - усилить интегрирующие  функции  комитета  государственной
     статистики  в  общем процессе информационного отображения
     общественно-экономических явлений в области;

   - сформировать единую методологическую основу для  отрасле-
     вых систем статистической информации;
   - повысить роль региональной статистики с помощью перерасп-
     ределения функций между федеральным и региональным  уров-
     нями статистической информационной системы;

   - обеспечить высокую оперативность и максимальную достовер-
     ность статистических данных;

   - повысить программно-технологический и технический уровень
     системы.

             2. Основные цель и задачи  Программы

     Основной целью  Программы  является  дальнейшее  развитие
системы  региональной статистики для наиболее полного и опера-
тивного удовлетворения потребностей региональных  органов  ис-
полнительной  власти,  органов исполнительной власти субъектов
Тульской области,  других потребителей статистической информа-
ции о социально-экономическом развитии области,  регионов, от-
раслей и секторов экономики и хозяйствующих субъектов.
     Достижение цели  обеспечивается решением следующих основ-
ных задач:
   - совершенствование статистической  информационной  базы  в
     целях максимального  отражения  общественных  и  социаль-
     но-экономических  явлений на основе развития системы ста-
     тистических показателей,  формирования и ведения баз ста-
     тистических  данных федерального и регионального уровней,
     внедрения государственных статистических стандартов;

   - переход на сквозную технологию сбора,  передачи, обработ-
     ки,  накопления и представления статистической информации
     с максимальным соблюдением требований по обеспечению  бе-
     зопасности, включая защиту от несанкционированного досту-
     па; укрепление материально-технической базы органов госу-
     дарственной статистики,  развитие ее с ориентацией на ре-
     сурсосбережение в условиях снижения  информационной  наг-
     рузки  на источники статистической информации;  повышение
     квалификации работников органов государственной статисти-
     ки в соответствии с требованиями ее реформирования.
              3. Система программных мероприятий

     Система программных  мероприятий  направлена  на  решение
конкретных  задач  по  взаимосвязанному,  скоординированному и
последовательному совершенствованию  всех  стадий  организации
государственного статистического наблюдения, включая разработ-
ку и совершенствование системы статистических показателей, со-
вершенствование методов сбора и обработки отчетной информации,
удешевление стоимости проведения статистических работ.
     Для реализации  основных  подходов,  положенных  в основу
программных мероприятий, следует перейти от отраслевых принци-
пов,  основывающихся на обособленном сборе показателей по тру-
ду, продукции, фондам, финансам, к интегрированному, когда ос-
новные  индикаторы  экономической деятельности юридических лиц
будут собираться в комплексе,  отображая комплексно процессы и
явления социально-экономического развития территории, при соб-
людении требований методологического единства.
     Такое изменение позволит:

   - создать систему  формирования  информационных  ресурсов в
     соответствии с потребностями органов исполнительной влас-
     ти, других пользователей статистических данных;

   - разработать систему  показателей  и  методов  организации
     статистического наблюдения за юридическими лицами как хо-
     зяйствующими субъектами независимо от сферы  их  деятель-
     ности;

   - развить функции Единого государственного регистра  предп-
     риятий и организаций как основы учета хозяйствующих субъ-
     ектов,  инструмента, предназначенного для определения со-
     вокупности единиц статистического наблюдения, организации
     самого наблюдения и  обработки  отдельных  статистических
     данных;

   - обеспечить сопоставимость  статистических данных в межве-
     домственном, межрегиональном и межгосударственном обменах
     на  основе  развития  и внедрения системы взаимоувязанных
     классификаторов технико-экономической и социальной инфор-
     мации;

   - использовать банковскую,  финансовую, налоговую, таможен-
     ную и другие виды экономической статистики при формирова-
     нии комплексной информационной статистической базы;

   - активизировать обмен статистической информацией с органа-
     ми исполнительной власти,  их территориальными структура-
     ми.

     Предполагается перестроить методы сбора информации,  реа-
лизовав комбинированный подход, в соответствии с которым круп-
ные и средние предприятия  всех форм собственности будут  обс-
ледованы с использованием сплошного метода учета, малые предп-
риятия - выборочным способом.  Среди перспективных направлений
получения статистической информации предстоит использовать пе-
реписи (населения и домашних хозяйств,  предприятий оптовой  и
розничной торговли, сельского хозяйства по программе Всемирной
сельскохозяйственной переписи и др.), выборочные методы, вклю-
чая зональную выборку, социологические и конъюнктурные опросы,
дистанционное зондирование.
     Предусмотренные Программой изменения потребуют разработки
принципиально нового подхода к применению вычислительной  тех-
ники,  при  котором интегрированная статистическая база данных
станет эффективным инструментом статистического анализа.  Пре-
дусматривается переход к сетевой технологии обработки информа-
ции,  применению современных  электронно-издательских  систем,
современных средств вычислительной техники и телекоммуникаций,
а также повышение квалификации (а в ряде случаев и  переобуче-
ние) специалистов органов государственной статистики.
.
    3.1. Реформирование системы статистических показателей

     Центральным звеном  Программы является переход к примене-
нию научно обоснованной системы показателей,  отвечающей усло-
виям рыночной экономики и требованиям эффективного ее функцио-
нирования в интересах социально-экономического развития облас-
ти.
     В Программе  намечается:
   - дополнить существующую   систему  социально-экономических
     показателей новыми показателями,  отражающими  процесс  и
     результаты  проводимых реформ (формирование многоукладной
     экономики, рынков труда и капитала, создание конкурентной
     рыночной среды и механизма ее регулирования,  трансформа-
     ция отношений собственности и  соответственно  -  системы
     распределения доходов);

   - усовершенствовать систему  индикаторов социального разви-
     тия общества, предусмотрев объективное отражение ими всей
     совокупности  условий  жизни различных социальных слоев и
     групп населения;

   - осуществить дальнейшее   развитие  сводных  экономических
     разработок на макроуровне и в территориальном разрезе пу-
     тем  освоения  развернутой  системы национальных счетов и
     регулярного составления межотраслевых балансов;

   - обеспечить расширение территориального разреза разработки
     макроэкономических, отраслевых и социальных показателей и
     его согласованность с материалами  отраслевых  и  сводных
     экономических разработок.

     Использование обоснованной системы  социально-экономичес-
ких показателей будет способствовать созданию в регионе совре-
менных систем организации информации и коренному улучшению ор-
ганизации самой  статистики.
     Реформирование системы статистических показателей предус-
матривается осуществлять в соответствии с мероприятиями, вклю-
ченными в раздел I Программных мероприятий на 1998-2000  годы,
предусматривающими  разработку  качественно новых показателей,
позволяющих повысить практическую значимость  и  аналитическую
ценность  статистической информации для органов исполнительной
власти и управления области.
     Мероприятия, содержащиеся  в указанном разделе,  включают
три блока наиболее существенных  показателей,  характеризующих
соответственно реформирование хозяйственного механизма,  функ-
ционирование  экономики,  результаты  социально-экономического
развития региона.
     Системы статистических показателей, которые предполагает-
ся создать внутри первого блока,  дают возможность проанализи-
ровать процесс становления рыночных отношений, условия функци-
онирования  экономики и последствия реализации решений органов
исполнительной власти по реформированию  хозяйственного  меха-
низма.  С  их  внедрением  региональные  органы исполнительной
власти,  крупные  производственные,  коммерческие,  банковские
структуры  получат  комплексную  информацию  об  эффективности
функционирования хозяйственного механизма.
     Второй блок  содержит мероприятия по реформированию пока-
зателей,  характеризующих механизм функционирования  экономики
на  территории области и состояние основных секторов экономики
области и районов,  товарное насыщение потребительского рынка,
поддержание  рыночного равновесия между производителями и пот-
ребителями, финансово-экономическую стабильность работы предп-
риятий и экономики в целом, влияние на экономику межрегиональ-
ных связей.
     Мероприятия третьего блока нацелены на разработку системы
показателей, отражающих конечные результаты развития экономики
(эффективность ее функционирования, оценку всех элементов соз-
данного национального богатства,  включая население области  и
материальные  воспроизводимые  и невоспроизводимые ресурсы,  и
уровня жизни населения).  В этот  блок  включены  мероприятия,
направленные  на совершенствование расчетов макроэкономических
показателей,  содержащихся в системе  национальных  счетов,  и
развитие показателей жизненного уровня населения.  Особое вни-
мание уделяется показателям эффективности,  которые за послед-
ние годы в условиях высоких темпов инфляции и спада производс-
тва во всех отраслях в силу ряда причин в экономическом анали-
зе отошли на второй план.
     Реформирование системы статистических показателей предпо-
лагается проводить одновременно с решением проблемы реализации
современных подходов  к  организации  системы  статистического
учета  (введение соответствующих форм государственного статис-
тического наблюдения,  внесение изменений в действующие формы,
отмена устаревших показателей, организация выборочных обследо-
ваний, переписей и т.д.).

  3.2. Совершенствование методов статистического наблюдения

     Дальнейшее развитие  экономических реформ в России ставит
перед государственной статистикой новые задачи в области мето-
дологии  и организации статистического наблюдения.  Расширение
круга пользователей, появление новых форм хозяйствования, мно-
гообразие  форм собственности диктуют необходимость существен-
ного изменения разработанных ранее методологий и создания  но-
вых с использованием всей совокупности методов, существующих в
мировой  статистической  практике.  Организация  сбора  данных
должна  охватывать все возможные источники информации и сопро-
вождаться системой обоснованных расчетов.
     Важнейшим направлением  реформирования  статистики в этой
области является разработка и  ведение  многоцелевого  Единого
государственного регистра предприятий и организаций. Это озна-
чает, что реализуя функции статистического учета, он будет яв-
ляться  основой  для организации субрегистров (малых предприя-
тий, предприятий с участием зарубежного капитала и т.д.), про-
ведения  выборочных  обследований,  накопления и представления
потребителям интегрированной информации о деятельности  предп-
риятий различных отраслей и форм собственности.
     Для получения детальной,  комплексной информации о  соци-
ально-экономической  ситуации  в области в условиях сокращения
сплошной отчетности большое развитие получат переписи. Их про-
ведение позволит получить в момент переписи обширную статисти-
ческую информацию,  создать необходимые предпосылки (типизация
единиц наблюдения,  расчеты устойчивых пропорций и соотношений
между статистическими показателями) для  успешного  проведения
статистического наблюдения и дорасчетов в период между перепи-
сями.
     Особо сложной задачей является разработка комбинированных
методов статистического наблюдения,  основанных на сбалансиро-
ванном  использовании собранной комитетом государственной ста-
тистики информации,  ведомственной статистики и научных дорас-
четов.
     Значительных усилий в  этой  связи  требует  согласование
концепции  и  подходов к расчетам статистических показателей в
различных ведомствах.
     Большое внимание в 1998-2000 годах предполагается уделить
разработке методологии новых для органов государственной  ста-
тистики видов выборочных обследований (многоцелевых, многофаз-
ных,  распределенных во времени выборок).  Это позволит прово-
дить более качественные обследования и получать обширную и на-
дежную информацию по таким важным вопросам,  как семейные бюд-
жеты,  деятельность предприятий торговли,  строительства,  об-
щественного питания, теневая экономика и т.д.

     3.3. Совершенствование методологии комплексного анализа
        социально-экономического развития Тульской области
           на базе математико-статистических методов и
              системы макроэкономических показателей

     В условиях  укрепления  суверенитета субъектов Российской
Федерации,  расширения их полномочий в принятии  экономических
решений  возникает  необходимость в создании качественно новой
системы анализа социально-экономического развития регионов.
     Раздел включает в себя перечень мероприятий, предусматри-
вающих проведение комплекса работ на основе применения системы
социально-экономических  показателей с использованием экономи-
ко-математических методов. В результате должны быть определены
современные методы анализа развития и реформирования экономики
России,  субъектов Тульской области,  пригодные для оценки  на
региональном уровне.
     Мероприятия раздела включают вопросы методологии  анализа
макроэкономической  сбалансированности,  пропорциональности  и
сбалансированности производства,  его структурной перестройки,
товарных рынков и финансовых ресурсов.
     Особое место в перечне занимают мероприятия по разработке
методологии комплексного анализа показателей,  характеризующих
социально-экономическую ситуацию регионе.  Работы предусматри-
вают  определение  пороговых  значений отдельных экономических
показателей, выход за пределы которых может означать возникно-
вение критической ситуации в регионе.
     Целями работ, проводимых в данной области, являются:
   - обоснование комплексных  подходов к определению критичес-
     ких пороговых значений отдельных  социально-экономических
     показателей;

   - исследование возможности  определения  опасных   областей
     состояния социально-экономической сферы на основании тео-
     рий и методов многокритериального выбора;

   - разработка методологии и компьютерной технологии  опреде-
     ления  неблагоприятных  состояний социально-экономической
     сферы на региональном уровне.

       3.4. Создание баз данных социально-экономической
                          информации

     Актуальность и приоритетность данного  направления  работ
обусловлены  необходимостью  обеспечения  адекватного описания
реформируемой экономики и достижения сопоставимости  статисти-
ческой,  внешнеторговой, финансовой, банковской и других видов
экономической информации,  сбор и автоматизированная обработка
которой осуществляются в стандартизированном виде.
     Интеграция информационных ресурсов области  позволит  ре-
шать задачи,  связанные с анализом состояния и динамики разви-
тия экономики области,  развитием демографической и социальной
статистики,  созданием  статистических  регистров,  реестров в
системах налогообложения,  лицензирования, квотирования, госу-
дарственной регистрации и учета хозяйствующих субъектов,  фор-
мирования каталогов выпускаемой продукции.
     Важным этапом  работы является создание второй версии об-
щероссийского классификатора видов экономической деятельности,
продукции и услуг, гармонизированного с международными класси-
фикациями ООН и Европейского  союза  (ISIC,  NACE,  CPC,  CPA,
SITC, HS, CN), и внедрение его в практику.
     Особое значение для сбора и анализа данных имеет создание
и ведение системы социально-экономических классификаций, взаи-
моувязанных с классификацией видов деятельности юридических  и
физических лиц.
     Развитие кредитно-денежной системы,  а также  потребности
разработки  финансовых  счетов  в  рамках системы национальных
счетов обусловливают включение в Программу работ  по  созданию
классификаций финансовой, бюджетной и банковской деятельности.
     Решение перечисленных  задач  в рамках системы взаимосвя-
занных классификаций приведет к сокращению их числа,  совмеще-
нию  структур построения,  упрощению таблиц соответствия.  Ре-
зультатом должно стать обеспечение  совместимости  баз  данных
социально-экономической информации.

     3.5. Реализация  современных методов формирования
        информационных ресурсов и информационных технологий
            в области статистической деятельности

     Модернизация статистической информационной базы невозмож-
на без внедрения современных методов формирования информацион-
ных ресурсов и информационных технологий в  области  статисти-
ческой деятельности.  Первоочередной задачей является создание
системы информационных ресурсов области по статистике и приме-
нение новейших информационных технологий путем:
   - создания интегрированных баз статистических данных регио-
     нального уровня на основе единого фонда  нормативно-спра-
     вочной информации и каталога статистических показателей;

   - разработки программного  обеспечения  интегрированных баз
     статистических данных федерального и регионального  уров-
     ней  с  применением промышленных систем управления базами
     данных и новейших средств телекоммуникаций,  высокопроиз-
     водительных локальных вычислительных сетей с мощными сер-
     верами баз данных, подключенных к средствам связи и имею-
     щих  разнообразные  средства  визуализации статистических
     данных, их накопления и распространения.

     Создание единой системы нормативно-справочной  информации
для  электронной обработки данных и формирования интегрирован-
ных информационных ресурсов Государственного комитета Российс-
кой  Федерации  по статистике - важный этап реализации постав-
ленной задачи.  Основой  построения  единого  фонда  норматив-
но-справочной  информации  станет развитие автоматизированного
банка  классификаторов  и  Единого  государственного  регистра
предприятий  и  организаций,  ведение  которых должно осущест-
вляться в режиме распределенного информационного  фонда  феде-
рального и регионального уровней. Новым элементом такой систе-
мы явится формирование и внедрение единого классификатора ста-
тистических показателей,  обеспечивающего интеграцию статисти-
ческих информационных ресурсов.
     Действующая техническая  база  Государственного  комитета
Российской  Федерации  по  статистике не позволяет реализовать
современные методы формирования информационных ресурсов и  ин-
формационных технологий вследствие ее технического и морально-
го износа.  Особого внимания требуют  вопросы  технического  и
программно-технологического оснащения всех служб,  участвующих
в создании и развитии системы региональной статистики Тульской
области.  Только в 18 районных отделах статистики имеются пер-
сональные компьютеры типа IBM PC.  Действующая локально-вычис-
лительная сеть в областном комитете госстатистики маломощна.
     Постановлением расширенной коллегии Госкомстата России от
30  июня  1997г.  (протокол № 31)  утвержден  Проект "Техноло-
гия-2000",  предусматривающий переход к формированию и ведению
баз статистических данных,  в основе которых лежит использова-
ние программных продуктов MICROSOFT OFFICE и архитектура функ-
ционирования "клиент-сервер" в условиях ЛВС.
     Не все персональные компьютеры, которыми оснащены подраз-
деления  администрации  области,  позволяют  использовать  эти
программные средства.  Для ведения распределенной статистичес-
кой  базы  большой  емкости и использования ее в аналитической
работе необходимо переоснастить сеть Тульского областного  ко-
митета,  установив  в каждом подразделении ПЭВМ IBM PC с пара-
метрами, позволяющими работать в среде ACCESS, и соответствую-
щей техникой оснастить районные отделы статистики. Одновремен-
но должно произойти техническое  и  программно-технологическое
переоснащение облкомстата   для возможности решения регламент-
ных задач с использованием  распределенной  базы  данных  всех
статистических  показателей,  ведения Единого государственного
регистра предприятий и организаций,  автоматизированного банка
классификаторов, фонда нормативно-справочной информации.
     Органы государственной статистики будут обеспечены совре-
менными   лицензионными  программными  средствами.  Реализация
распределенной системы статистических информационных  ресурсов
потребует существенного развития средств телекоммуникаций. Не-
обходимо будет обеспечить комплексное решение  задач  сбора  и
обработки статистических данных,  увязав в единый информацион-
но-телекоммуникационный комплекс ресурсы районного, региональ-
ного  и  федерального  уровней  с использованием перспективных
систем  обмена  информацией,  способных передавать  информацию
со  скоростью не менее 64 кбит в секунду,  для обеспечения на-
дежной и устойчивой связи с районными отделами статистики  не-
обходимо  установить  в  них  абонентские  пункты региональной
компьютерной сети.
     Основным результатом технического и программно-технологи-
ческого перевооружения статистики явится переход  на  сквозную
технологию сбора,  передачи, обработки, накопления и представ-
ления статистической информации.  При этом должна быть обеспе-
чена  реализация ресурсосберегающей технологии электронной об-
работки данных.
     Внедрение новой сквозной технологии электронной обработки
статистической информации и создание в системе Государственно-
го комитета Российской Федерации по статистике интегрированных
баз данных дадут возможность развития информационно-телекомму-
никационного  обслуживания пользователей статистической инфор-
мации - органов государственной власти и  других хозяйствующих
субъектов региона.
     Эффективность реализации современных методов формирования
информационных ресурсов и технологий в области  статистической
деятельности во многом определяется мерами по реализации Феде-
рального закона от 20 февраля 1995 г.  № 24 ФЗ "Об информации,
информатизации и защите информации".  Предусматривается разра-
ботать и внедрить программные средства и провести соответству-
ющие  организационные мероприятия по обеспечению режима конфи-
денциальности статистической информации, по организации защиты
статистических информационных ресурсов от несанкционированного
доступа. Наряду с этим требуется разработать нормативные акты,
регламентирующие  информационное  взаимодействие органов госу-
дарственной статистики с федеральными органами  исполнительной
власти,  органами  исполнительной  власти субъектов Российской
Федерации,  органами местного самоуправления и другими пользо-
вателями.

     3.6. Совершенствование системы распространения
       статистических данных и работы с общественностью
          по использованию статистической информации

     Изменения, происходящие в социально-экономической  сфере,
требуют совершенствования тематики, повышения качества и изме-
нения технологии распространения данных.
     Переход на  международные стандарты в области методологии
и электронной обработки статистических данных обеспечит соблю-
дение международных норм и правил в области программ и качест-
ва статистических публикаций,  в том числе позволит  применить
цветную графику и картографию,  а также перейти на технические
носители при распространении статистических данных.
     Для повышения   эффективности   функционирования  системы
распространения статистических данных важно постоянно  изучать
спрос на информационные ресурсы, а это требует проведения мар-
кетинговых исследований.

    3.7. Совершенствование  профессионального образования
   кадров в области статистики и информационных технологий

     Программа совершенствования системы непрерывного  профес-
сионального образования кадров включает:
   - подготовку и издание методической  литературы  в  области
     статистики  и  учета,  инструктивного материала в области
     внедрения современных информационных технологий;
   - проведение совместных семинаров специалистов  облкомстата
     и  администрации  области  по  вопросам совершенствования
     системы региональной статистики.
.
       4. Механизм реализации, организация управления и
            контроль за ходом выполнения Программы

     Генеральными подрядчиками работ являются главное экономи-
ческое  управление  и департамент информатизации администрации
области, администрации  муниципальных образований области,  на
которые возложена координация работ по совершенствованию  сис-
темы региональной статистики.
     Механизм реализации Программы включает в себя:
   - организационные мероприятия, обеспечивающие планирование,
     реализацию и контроль исполнения предусмотренных Програм-
     мой работ;

   - методологические мероприятия, позволяющие завершить пере-
     ход  Российской  статистики  на  принятую в международной
     практике систему учета и статистики;

   - технические мероприятия, обеспечивающие модернизацию тех-
     нической  и программно-технологической базы подразделений
     облкомстата и администрации области,  создание информаци-
     онных систем регионального уровня на основе внедрения но-
     вейших технологий с соблюдением требований защиты  инфор-
     мации.

     Региональные органы исполнительной власти,  участвующие в
реализации Программы,  ежегодно разрабатывают планы выполнения
соответствующих мероприятий Программы.
     Координаторы Программы  (главное экономическое управление
и департамент информатизации) обеспечивают заключение  догово-
ра, несут ответственность за рациональное расходование бюджет-
ных средств на совершенствование системы показателей, информа-
ционных технологий, приобретение вычислительной техники.
.
          ПРОГРАММНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ НА 1998-2000 годы

-----------------------------T------------T-------------------
         Мероприятия         ¦   Сроки    ¦   Ответственные
                             ¦ исполнения ¦    исполнители
-----------------------------+------------+-------------------

     I. Реформирование системы статистических показателей

1. Разработка системы показа-   1998 год   Тулоблкомстат,
телей  реформирования отноше-              главное экономичес-
ний собственности на  област-              кое управление
ном уровне

2. Разработка системы показа-    1998 год  Тулоблкомстат
телей политической статистики
на региональном уровне

3. Развитие системы показате-   1998-1999  Тулоблкомстат,
лей муниципальной статистики      годы     администрации муни-
                                           ципальных образований

4. Организация   комплексного   1998 год   Тулоблкомстат,
статистического наблюдения за              главное экономичес-
деятельностью   хозяйствующих              кое управление
субъектов

5. Разработка системы показа-   1998 год   Тулоблкомстат,
телей для оперативного наблю-              главное экономичес-
дения и сравнительного анали-              кое управление
за   социально-экономического
развития региона

6. Разработка системы показа-   1998 год   Тулоблкомстат
телей  эффективности   произ-
водства по отраслям на регио-
нальном уровне в условиях ры-
ночной экономики
-----------------------------T------------T-------------------
         Мероприятия         ¦   Сроки    ¦   Ответственные
                             ¦ исполнения ¦    исполнители
-----------------------------+------------+-------------------
7. Разработка системы показа-   1998 год   Тулоблкомстат,
телей, характеризующих форми-              главное экономичес-
рование  и  использование фи-              кое управление
нансовых ресурсов в целом  по
области

   II. Совершенствование методов статистического наблюдения

1. Создание системы статисти-   1998-2000  Тулоблкомстат
ческих регистров  (субрегист-     годы
ров)  хозяйствующих субъектов
на базе Единого государствен-
ного  регистра  предприятий и
организаций  (ЕГРПО),  данных
бухгалтерской, статистической
отчетности
        в том числе:
 а) развитие ЕГРПО как основы   1998 год
  статистического   учета   и
  идентификации   юридических
  лиц,  их  обособленных под-
  разделений,  индивидуальных
  предпринимателей

 б) разработка систем показа-   1998-1999
  телей и методологии получе-     годы
  ния информации,  характери-
  зующей развитие хозяйствую-
  щих субъектов

 в) организация системы выбо-   1998-2000
  рочного статистического на-     годы
  блюдения на основе статисти-
  ческих регистров(субрегистров)
-----------------------------T------------T-------------------
         Мероприятия         ¦   Сроки    ¦   Ответственные
                             ¦ исполнения ¦    исполнители
-----------------------------+------------+-------------------
 г) ведение   классификаторов   1998-2000
  статистических  показателей     годы
  различных видов экономичес-
  кой деятельности  субъектов
  малого предпринимательства;
  предприятий государственной
  собственности; предприятий,
  имеющих на рынке определен-
  ной продукции долю более 35
  процентов;  сельскохозяйст-
  венных товаропроизводителей

2. Организация    мониторинга   1998 год   Тулоблкомстат
деловой активности в  промыш-
ленности  на базе конъюнктур-
ных опросов

3. Проведение переписей пред-   1998 год   Тулоблкомстат
приятий розничной  и  оптовой
торговли, общественного пита-
ния,  бытового  обслуживания,
сельского  хозяйства,  объек-
тов,  не  завершенных  строи-
тельством

4. Разработка программ и  ор-   1998 год   Тулоблкомстат
ганизация  выборочного обсле-
дования  наличия  в  торговле
ликеро-водочных изделий мест-
ного  и импортного производс-
тва
.
-----------------------------T------------T-------------------
         Мероприятия         ¦   Сроки    ¦   Ответственные
                             ¦ исполнения ¦    исполнители
-----------------------------+------------+-------------------
   III. Совершенствование методологии комплексного анализа
        социально-экономического развития Тульской области
           на базе математико-статистических методов и
             системы макроэкономических показателей

1. Разработка принципов  сис-   1998 год   Тулоблкомстат,
темного    анализа   социаль-              главное экономичес-
но-экономического    развития              кое управление
области и отраслей экономики

2. Разработка     методологии   1998 год   Тулоблкомстат,
комплексного анализа информа-              главное экономичес-
ции, характеризующей социаль-              кое управление
но-экономическую  ситуацию  в
районах области

3. Внедрение методологических   1998 год   Тулоблкомстат,
рекомендаций для анализа  фи-              главное экономичес-
нансово-хозяйственной    дея-              кое управление
тельности предприятий

4. Внедрение методов  систем-   1998 год   Тулоблкомстат,
ного  анализа товарных рынков              главное экономичес-
на областном уровне                        кое управление

       IV. Реализация современных методов формирования
     информационных ресурсов и информационных технологий
           в области статистической деятельности и
   обеспечение статинформацией органов власти и управления

1. Создание  системы информа-   1998-2000  Тулоблкомстат,
ционных  ресурсов  Тулоблком-     годы     департамент инфор-
стата, администрации области               матизации, главное
                                           экономичесуправление
-----------------------------T------------T-------------------
         Мероприятия         ¦   Сроки    ¦   Ответственные
                             ¦ исполнения ¦    исполнители
-----------------------------+------------+-------------------
2. Создание   единой  системы   1998-2000  Тулоблкомстат,
нормативно-справочной  инфор-     годы     главное экономичес-
мации  для  электронной обра-              кое управление
ботки данных  и  формирования
интегрированных  информацион-
ных ресурсов

3. Формирование  коммуникаци-   1998-2000  Тулоблкомстат,
онных и технико-технологичес-     годы     департамент
ких ресурсов Тулобкомстата  и              информатизации
администрации области
        в том числе:
 а) развитие средств  связи с   1998-2000  Тулоблкомстат,
  районными отделами  статис-     годы     департамент
  тики                                     информатизации

 б) техническое и программно-   1998-2000  Тулоблкомстат,
  технологическое переоснаще-     годы     департамент
  ние Тулоблкомстата и  адми-              информатизации
  нистрации области

4. Выполнение мер по реализа-   1998-2000  Тулоблкомстат,
ции  Федерального  закона "Об     годы     департамент инфор-
информации,  информатизации и              матизации, ФАПСИ
защите информации"
        в том числе:
 а) внедрение нормативно-рас-   1998 год   Тулоблкомстат,
  порядительных  и методичес-              департамент инфор-
  ких документов, регламенти-              матизации, ФАПСИ
  рующих  применение  мер  по
  обеспечению  информационной
  безопасности  и исключающих
  правонарушения при работе с
  конфиденциальной информаци-
-----------------------------T------------T-------------------
         Мероприятия         ¦   Сроки    ¦   Ответственные
                             ¦ исполнения ¦    исполнители
-----------------------------+------------+-------------------
  ей в соответствии с  требо-
  ваниями  действующего зако-
  нодательства

 б) внедрение проектных реше-   1999-2000  Тулоблкомстат,
  ний, разработанных  Госком-     годы     департамент инфор-
  статом России в области за-              матизации, ФАПСИ
  щиты  информационных ресур-
  сов Тульской области от не-
  санкционированного доступа

5. Обеспечение статинформаци-   1998-2000  Тулоблкомстат
ей органов власти и  управле-     годы
ния(договор №9-276 от 1.06.95)

         V. Совершенствование системы распространения
       статистических данных и работы с общественностью
          по использованию статистической информации

1. Организация мониторинга по   1998 год   Тулоблкомстат
изучению информационных услуг
и  обеспечению статистической
информацией различных катего-
рий потребителей

2. Совершенствование тематики   1998-2000  Тулоблкомстат
и  содержания  статистических     годы
публикаций, отвечающих требо-
ваниям международных стандар-
тов

3. Выпуск статистических пуб-   1998-2000  Тулоблкомстат
ликаций  в  виде  электронных     годы
изданий
.
-----------------------------T------------T-------------------
         Мероприятия         ¦   Сроки    ¦   Ответственные
                             ¦ исполнения ¦    исполнители
-----------------------------+------------+-------------------
 VI. Совершенствование системы непрерывного профессионального
     образования кадров в области статистики и информационных
                           технологий

1. Обучение  специалистов ор-   1998-2000  Тулоблкомстат,
ганов  исполнительной  власти     годы     главное экономичес-
субъектов  Тульской  области,              кое управление,
органов муниципальных образо-              департамент инфор-
ваний   и   других  категорий              матизации
пользователей  социально-эко-
номической информации исполь-
зованию информационных ресур-
сов  Тулоблкомстата и средств
информационных технологий

2. Обучение специалистов пред-  1998-2000  Тулоблкомстат
приятий,  организаций ведению     годы
статистической  отчетности
--------------------------------------------------------------


                  _________________________


     Начальник главного
     экономического управления _______________  В.И. Фадеев


     Директор департамента
     информатизации            _______________  В.В. Моторин


     Председатель областного
     комитета госстатистики    _______________  А.А. Тимошкин

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Хостинг от uCoz