УТРАТИЛ СИЛУ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Губернатора Тульской области от 06.04.1999 N 120
ГУБЕРНАТОР
ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 05 июня 1998 г. N 235
ОБ ОБЛАСТНОЙ ПРОГРАММЕ
"ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
В ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ НА 1998 ГОД"
В целях реализации государственной политики поддержки малого
предпринимательства в Тульской области, формирования позитивных
изменений в сфере малого предпринимательства и экономики в целом
постановляю:
1. Утвердить областную программу "Государственная поддержка
малого предпринимательства в Тульской области на 1998 год"
(приложение).
2. Возложить на департамент по поддержке малого и среднего
предпринимательства администрации области (Лужинский И.Я.) функции
заказчика программы.
3. Структурным подразделениям администрации области -
соисполнителям программы в срок до 15.06.98 г. представить в
департамент по поддержке малого и среднего предпринимательства
предложения по реализации программы.
4. Рекомендовать главам муниципальных образований Тульской
области в срок до 01.07.98 г. направить в департамент по поддержке
малого и среднего предпринимательства "Муниципальные программы
поддержки предпринимательства на 1998 - 1999 годы".
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на вице - губернатора Тульской области Аверьянова Н.В.
6. Данное постановление вступает в силу с момента подписания.
Губернатор Тульской области
В.А.СТАРОДУБЦЕВ
Приложение
к постановлению губернатора
Тульской области
от 05.06.98 N 235
ОБЛАСТНАЯ ПРОГРАММА
"ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
В ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ НА 1998 ГОД"
Тула, 1998 г.
ОГЛАВЛЕНИЕ
стр.
ПАСПОРТ .......................................... 3
I. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ ................................ 6
II. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ............................. 7
III.РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ............................... 9
IV. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ И КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ РЕАЛИЗАЦИИ
ПРОГРАММЫ .......................................... 10
V. МЕХАНИЗМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ..................... 12
VI. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ............................... 13
VII. ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ........ 14
ПАСПОРТ
Областной программы
"Государственная поддержка малого предпринимательства
в Тульской области на 1998 год"
Наименование программы: Государственная поддержка малого
предпринимательства в Тульской
области на 1998 год.
Основание Федеральный Закон "О государственной
поддержке малого предпринимательства
в Российской Федерации".
Постановление губернатораТульской
области от 25.11.97 г. N 530
"О поддержке малого предпринимательства
в Тульской области на 1997 - 1999 годы".
Генеральный заказчик Субъект Российской Федерации -
Тульская область в лице администрации
Тульской области.
Представитель генерального Департамент по поддержке малого и
заказчика среднего предпринимательства
Основные исполнители Тульский областной фонд поддержки
программы предпринимательства,
Финансовое управление администрации
Тульской области,
Главное экономическое управление
администрации Тульской области,
Тульский научно - координационный
центр,
Департамент Федеральной
Государственной службы занятости по
Тульской области, ОАО "ТИЛКо",
ОАО "Демидовский стиль".
Основные разработчики Департамент по поддержке малого и
проекта программы среднего предпринимательства,
Тульский областной фонд поддержки
предпринимательства,
Тульский союз предпринимателей,
Ассоциация содействия развитию
малых предприятий,
Тульская торгово - промышленная
палата,
Областной комитет профсоюза
работников среднего и малого бизнеса
Цель программы Создание условий устойчивого развития
малого предпринимательства, занятого
производством товарной продукции,
оказанием услуг населению,
обеспечение создания рабочих мест
Задачи программы Создание правовых, экономических и
организационных условий для
устойчивого развития малого
предпринимательства как неотъемлемой
части новой структуры экономики.
Расширение сети малых предприятий
в производственной и инновационной
сферах.
Создание условий для инициирования
действий финансово - кредитных и
инвестиционных механизмов,
стимулирование развития малых
предприятий за счет собственных
средств.
Реализация пилотных проектов типовых
элементов инфраструктуры поддержки
малого предпринимательства в г.Туле
для широкого распространения в
районы и города Тульской области.
Основные мероприятия Нормативно - правовое, ресурсное,
программы организационное, методическое,
информационное обеспечение малого
предпринимательства в Тульской
области.
Создание устойчивого финансово -
кредитного механизма поддержки
малых предприятий через систему
банков Тульской области.
Концентрация областной инфраструктуры
поддержки и развития малого
предпринимательства в Центре
малого предпринимательства.
Сроки реализации программы 1998 год
Объем и источники Общий объем финансирования
финансирования 13,247 млн. руб., в том числе:
возвратные средства областного
бюджета 5,0 млн. руб.
внебюджетные источники:
8,247 млн. руб.
Ожидаемые конечные Создание 7 - 10 тысяч новых рабочих
результаты реализации мест; рост вклада малого
программ предпринимательства в ВВП Тульской
области до 16 %; увеличение
поступлений в территориальный
бюджет на 18 %.
Система контроля Контроль реализации программы
осуществляют вице - губернатор
Тульской области,
Попечительский совет Тульского
областного фонда поддержки
предпринимательства;
Общественные объединения
предпринимателей.
I. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ
Малое предпринимательство в последние годы оказывает все
большее воздействие на развитие российской экономики, процессы ее
стабилизации.
Анализ деятельности малых предприятий показывает, что сегодня
это - самый динамично развивающийся сектор экономики. Исследования
Института стратегического анализа и развития предпринимательства,
а также других организаций подтверждают вывод о высоких
потенциальных возможностях малых предприятий.
Исключительна социальная функция сферы малого
предпринимательства. На данном этапе развития рыночных отношений
при возрастающей напряженности на рынке труда малый бизнес
остается основной возможностью создания новых рабочих мест. Малое
предпринимательство последовательно формирует средний слой
общества - слой собственников, который становится важнейшим
условием укрепления социальной стабильности в России.
По данным областного статуправления на 01.01.98 г., в области
насчитывалось 6957 малых предприятий с численностью занятых 100,2
тыс.человек, что составляет 12% общей численности занятых в
экономике области, и 43,1 тыс. предпринимателей без образования
юридического лица.
Объем произведенной малыми предприятиями продукции (работ,
услуг) по основному виду деятельности в 1996 году составил 4661,3
млрд. руб. (14,9% внутреннего валового продукта области), за 9
месяцев 1997 года - 1284,4 млрд. руб. в ценах 1997 года.
Перечислено в бюджет за 1997 год - 274,1 млрд. руб. (8,7 % от
общего поступления налогов и других обязательных платежей), в том
числе 163,4 млрд. руб. в областной и местные бюджеты.
Однако в условиях спада экономики области и длительного
отсутствия инвестиционной поддержки со стороны областного бюджета
положение в секторе малого предпринимательства продолжает
оставаться сложным.
Развитие малого предпринимательства тормозится серьезными
трудностями:
- неустойчивость и незавершенность законодательной базы
деятельности, несовершенство механизмов реализации законов;
- недостаточность начального капитала и собственных оборотных
средств, трудности в получении банковских кредитов и лизинговых
услуг;
- нехватка квалифицированных кадров менеджеров, бухгалтеров,
ограниченные возможности доступа к информационному обмену и
получению консультационных услуг в области права, экономики и
т.д.;
- сложности с получением помещений, крайне высокая и
нестабильная арендная плата;
- жесткий налоговый прессинг и чрезвычайная усложненность
налогообложения;
- давление криминальных структур.
Перспективы развития малого предпринимательства Тульской
области напрямую зависят от объемов и эффективности
государственной поддержки, проводимой областной администрацией
совместно со всеми заинтересованными организациями.
В области создана сеть объектов инфраструктуры поддержки
малого бизнеса. Центр тяжести государственной и общественной
поддержки малого предпринимательства постепенно переносится на
муниципальный уровень. По инициативе департамента по поддержке
малого и среднего предпринимательства во всех районных
администрациях области назначены ответственные по работе с
субъектами малого предпринимательства, начался процесс разработки
муниципальных программ.
Областная программа "Государственная поддержка малого
предпринимательства в Тульской области на 1998 год" является
средством государственной политики и направлена на преодоление
имеющихся проблем в развитии малого предпринимательства Тульской
области.
II. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
Основными целями областной программы "Государственная
поддержка малого предпринимательства в Тульской области на 1998
год" являются:
- создание социально - экономических и правовых условий
развития предпринимательства в области, формирование системы его
государственной поддержки;
- обеспечение предпосылок изменения отраслевой структуры
малого и среднего предпринимательства в сторону увеличения
удельного веса производственной и инновационной сфер;
- снижение безработицы в области за счет увеличения
численности занятых в малом и среднем бизнесе;
- создание системы стабильного поступления налоговых сборов и
платежей субъектов малого и среднего предпринимательства в
областной и местные бюджеты.
Достижение основных целей Программы требует проведения ряда
мер, направленных на пересмотр механизмов государственной
поддержки малого предпринимательства, которые должны охватывать:
- формирование законодательной базы;
- преодоление административно - бюрократических барьеров при
организации малых предприятий путем создания Регистрационной
палаты, получении малыми предприятиями помещений и оборудования,
участии малых предприятий в поставках для государственных и
муниципальных нужд;
- принципиально новые механизмы государственной инвестиционно
- кредитной поддержки малых предприятий.
Исходя из поставленных целей, основными задачами Программы
являются:
- совершенствование нормативной и правовой базы поддержки и
развития малого предпринимательства;
- разработка и начало реализации концептуальной схемы
региональной инвестиционной и финансово - кредитной системы
поддержки малого предпринимательства, в том числе формирование
системы стабильных источников финансирования мероприятий по
государственной поддержке;
- разработка и начало реализации проекта региональной
комплексной инфраструктуры поддержки малого предпринимательства и
взаимодействия ее основных элементов;
- разработка и начало реализации региональной системы сбора и
анализа объективной информации о деятельности субъектов малого
предпринимательства.
Для успешного решения поставленных задач мероприятия Программы
строятся на основе следующих приоритетных направлений поддержки
малого предпринимательства области:
- развитие инфраструктуры малого предпринимательства с учетом
специфики муниципальных образований на базе областного Центра
малого предпринимательства, включающего Межрегиональный
маркетинговый центр;
- организация финансирования на конкурсной основе наиболее
эффективных инвестиционных проектов малых и средних предприятий;
- государственная поддержка малых предприятий производственной
и инновационной сфер путем создания благоприятных условий
формирования и развития производственной базы предприятий,
содействия организации специализированных центров информационного
обслуживания предприятий и т.д.;
- проведение государственной политики на основе объективной
аналитической информации.
Срок реализации программы рассчитан на один год.
Учитывая специфику развития предпринимательской деятельности
на территории Тульской области, многие мероприятия программы носят
переходный характер.
III. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Реализация мероприятий программы будет осуществляться за счет
следующих источников финансирования:
- средства областного бюджета, выделяемые на возвратной основе
в соответствии со статьей 17 Закона Тульской области "Об областном
бюджете на 1998 год": 5,0 млн. руб. в ценах 1998 года;
- средства Тульского областного фонда поддержки
предпринимательства: 0,2 млн. руб.;
- средства коммерческих банков под гарантии Тульского
областного фонда поддержки предпринимательства: 0,4 млн. руб. на
принципах льготного кредитования;
- средства муниципальных образований: 0,7 млн. руб.;
- средства ОАО "Демидовский стиль" и Департамента Федеральной
Государственной службы занятости по Тульской области: 0,6
млн. руб.;
- средства Московского фонда поддержки малого
предпринимательства: 0,3 млн. руб.;
- средства внебюджетного фонда администрации Тульской области:
0,137 млн. руб.;
- средства предпринимателей: 0,3 млн. руб.;
- средства общественных организаций: 0,1 млн. руб.;
- привлеченные средства отечественных и зарубежных структур, в
том числе средства Федерального фонда поддержки малого
предпринимательства и государственного Фонда содействия развитию
малых форм предприятий в научно - технической сфере: 5,51 млн.
руб.
Общий объем финансовых средств, планируемый на реализацию
Программы, 13,247 млн. руб. в ценах 1998 года.
IV. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ И КОНТРОЛЬ
ЗА ХОДОМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Реализация Программы определяет следующие принципы управления:
- распределение участников по их роли и функциям на
заказчиков, инвесторов, разработчиков и исполнителей
(соисполнителей);
- формирование бюджета Программы.
Генеральным заказчиком, владельцем и пользователем конечного
результата реализации Программы выступает субъект Российской
Федерации - Тульская область в лице администрации.
Представителем генерального заказчика Программы является
департамент по поддержке малого и среднего предпринимательства
администрации Тульской области (далее департамент).
Муниципальные образования, выступившие в качестве соинвесторов
Программы путем выделения соответствующих финансовых средств из
своих бюджетов, выступают как совладельцы и пользователи тех
частей конечного результата реализации Программы, которые были
произведены участниками на их территории и на их средства.
Негосударственные инвесторы, осуществившие финансирование
Программы из собственных средств или самостоятельно привлекшие
ресурсы из негосударственных источников инвестиций, владеют и
пользуются только теми результатами, которые были определены в
договорах с ними представителями генерального заказчика Программы
или совладельцами в лице представителей муниципальных образований.
Функции представителя генерального заказчика определены
следующим образом.
Департамент осуществляет:
- подготовку заданий и распределение их между участниками
реализации Программы и ее отдельных разделов;
- утверждение заданий и условий приемки и использования
результатов по отдельным мероприятиям или разделам Программы;
- согласование объемов, сроков и порядка привлечения
дополнительных ресурсов от соинвесторов;
- координацию действий участников реализации Программы;
- определение первоочередности выполнения мероприятий
Программы с учетом единой государственной социально -
экономической политики, приоритетных направлений Программы и
наличия средств;
- управление очередностью финансирования наиболее приоритетных
работ в пределах объемов средств, запланированных в
соответствующих статьях расходной части бюджета Программы.
ТОФПП обеспечивает реализацию мероприятий Программы путем
принятия на себя и выполнения соответствующих договорных
обязательств.
Департамент информирует администрацию Тульской области, ГКРП
России, общественные объединения предпринимателей и средства
массовой информации о состоянии выполнения мероприятий Программы и
использовании средств, направленных на ее финансирование.
V. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Отбор исполнителей мероприятий Программы и инвестиционных
проектов осуществляется в соответствии с Указом Президента
Российской Федерации от 8 апреля 1997 г. N 305 "О первоочередных
мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов
при организации закупки продукции для государственных нужд".
Механизм реализации Программы:
- департамент обеспечивает заключение договорных отношений
между участниками Программы;
- принимается нормативная и методическая документация для
участников Программы по финансовому проектированию (бизнес -
планированию), конкурсному отбору проектов и исполнителей, ведению
учета, контроля, анализа (оценки) результатов выполнения
мероприятий;
- департамент обеспечивает участие в оперативном анализе хода
выполнения Программы и отдельных ее мероприятий экспертной группы,
образованной в соответствии с постановлением губернатора Тульской
области от 22.08.97 N 365;
- контроль за целевым и эффективным использованием средств
осуществляются Попечительским советом ТОФПП, в состав которого
входят представители администрации Тульской области от
департамента по поддержке малого и среднего предпринимательства,
государственно - правового управления, главного экономического
управления, комитета по управлению имуществом, а также
представители Тульской торгово - промышленной палаты и объединений
предпринимателей;
- ход выполнения Программы рассматривается раз в полгода на
совместных расширенных заседаниях коллегии департамента и
Попечительского совета ТОФПП с участим представителей
муниципальных образований, общественных объединений
предпринимателей и представителей ТОФПП.
VI. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ
Эффективность и результативность мероприятий Программы может
быть оценена следующим образом:
- на 1 рубль средств областного бюджета планируется
привлечение свыше 3 рублей инвестиций и льготных кредитов
Федерального фонда поддержки малого предпринимательства,
муниципальных образований, департамента Федеральной службы
занятости по Тульской области, ОАО "Демидовский стиль",
коммерческих банков и финансовых институтов;
- будет сформирован пакет первоочередных законов Тульский
области и нормативно - правовых актов на областном и муниципальном
уровнях для обеспечения приоритетных направлений и конечных
показателей Программы;
- будет создана основа системы региональной инфраструктуры
малого предпринимательства;
- будет организовано 7-10 тысяч новых рабочих мест, возрастет
вклад малого предпринимательства в ВВП Тульской области до 16 %;
- ожидается рост налоговых поступлений от субъектов малого
предпринимательства в территориальный бюджет на 18 % или, в
абсолютном выражении, на 29 млн. руб.;
- по прогнозным оценкам, численность занятых в сфере малого
предпринимательства достигнет 110 - 115 тысяч человек, а с учетом
вторичной занятости, 160-170 тысяч человек.
VII. ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
по реализации областной программы "Государственная поддержка
малого предпринимательства в Тульской области на 1998 год"
Раздел 1.
НОРМАТИВНО - ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОДДЕРЖКИ
МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
------T--------------------T---------------------T---------------------T------T--------T----------¬
¦ ¦ Основные ¦Результативность ¦Исполнители ¦ Срок ¦Источ- ¦Стоимость,¦
¦ ¦ мероприятия ¦выполнения ¦мероприятия ¦испол-¦ники ¦млн. руб.,¦
¦ ¦ ¦мероприятия ¦ ¦нения ¦финанси-¦ в ценах ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦рования ¦ 1998 г. ¦
+-----+--------------------+---------------------+---------------------+------+--------+----------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦
+-----+--------------------+---------------------+---------------------+------+--------+----------+
¦1.1. ¦Разработка проекта ¦Создание условий для ¦Департамент по ¦II кв.¦ ¦ ¦
¦ ¦закона Тульской ¦сохранения и развития¦поддержке малого и ¦1998 ¦ ¦ ¦
¦ ¦области "О народных ¦традиционных ремесел ¦среднего ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦промыслах и ремеслах¦и промыслов ¦предпринимательства ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦на территории ¦ ¦Соисполнители: ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Тульской области" ¦ ¦Тульский областной ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦фонд поддержки ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦предпринимательства ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦(ТОФПП), Главное ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦правовое управление ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦(ГПУ), общественные ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦организации ¦ ¦ ¦ ¦
¦1.2. ¦Участие в разработке¦Создание нормативной ¦Департамент по ¦IV кв.¦ ¦ ¦
¦ ¦проекта закона ¦базы, стимулирующей ¦поддержке малого и ¦1998 ¦ ¦ ¦
¦ ¦Тульской ¦привлечение кредитов ¦среднего ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦области "О гарантиях¦коммерческих банков в¦предпринимательства ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦инвесторам" ¦малое предпринима- ¦Соисполнители: ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦тельство ¦ТОФПП, Главное ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦экономическое ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦управление (ГЭУ), ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ГПУ, финансовое ¦ ¦ ¦ ¦
¦1.3. ¦Подготовка проектов ¦ ¦управление ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦постановлений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦губернатора ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Тульской области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦1.3.1¦"О мерах по ¦Развитие ¦Департамент по ¦II кв.¦ ¦ ¦
¦ ¦поддержке ¦международных ¦поддержке малого и ¦1998 ¦ ¦ ¦
¦ ¦международного ¦связей малых ¦среднего ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦делового ¦предприятий, ¦предпринимательства ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦сотрудничества в ¦выход на внешний ¦ Соисполнители: ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦сфере малого ¦рынок, продвижение ¦Департамент внешних ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предпринима- ¦товаров и услуг ¦экономических связей ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦тельства" ¦субъектов малого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦предпринимательства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦1.3.2¦"О мерах по ¦Обеспечение условий ¦Департамент по ¦I кв. ¦ ¦ ¦
¦ ¦вовлечению в малое ¦для адаптации и ¦поддержке малого и ¦1998 ¦ ¦ ¦
¦ ¦предпринимательство ¦занятости военно- ¦среднего ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦военнослужащих, ¦служащих на основе ¦предпринимательства ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦увольняемых в запас,¦их активного ¦ Соисполнители: ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и членов их семей ¦вовлечения в малый ¦Комитет по ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦в условиях реформи- ¦бизнес, поддержки ¦взаимодействию с ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦рования вооруженных ¦инвестиционных ¦правоохранительными ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦сил в РФ" ¦проектов, ¦и местными органами ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦реализуемых на базе ¦военного управления, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦военных городков ¦Департамент Федера- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦льной Государственной¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦службы занятости по ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦Тульской области, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦общественные ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦организации ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦1.4. ¦Разработка областной¦Обеспечение ¦Департамент по ¦IV кв.¦ ¦ ¦
¦ ¦программы "Государс-¦устойчивого ¦поддержке малого и ¦1998 ¦ ¦ ¦
¦ ¦твенная поддержка ¦развития малого ¦среднего ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦малого ¦предпринимательства, ¦предпринимательства ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предпринимательства ¦занятого производ- ¦ Соисполнители: ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦в Тульской области ¦ством товарной ¦ТОФПП, общественные ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦на 1999 год" ¦продукции, ¦организации ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦оказанием услуг ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦населению для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦насыщения внутрен- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦него рынка области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦качественными ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦товарами и услугами, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦создания рабочих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦мест ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L-----+--------------------+---------------------+---------------------+------+--------+-----------
Раздел 2.
РЕСУРСНАЯ ПОДДЕРЖКА МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
Всего по разделу: 6,8 млн. руб.
из них
- средства областного бюджета 5,0 млн. руб.,
- средства ТОФПП 0,1 млн. руб.
- средства коммерческих банков 0,4 млн. руб.,
- привлеченные средства 1,3 млн. руб.
------T----------------T-----------------T----------------T------T--------T----------¬
¦ ¦ Основные ¦Результативность ¦ Исполнители ¦Срок ¦Источ- ¦Стоимость,¦
¦ ¦ мероприятия ¦выполнения ¦ мероприятия ¦испол-¦ники ¦млн. руб.,¦
¦ ¦ ¦мероприятия ¦ ¦нения ¦финанси-¦в ценах ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦рования ¦1998 г. ¦
+-----+----------------+-----------------+----------------+------+--------+----------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦
+-----+----------------+-----------------+----------------+------+--------+----------+
¦2.1. ¦Инвестиции на ¦Реализация ¦Департамент по ¦ 1998¦Средства¦ 5,0 ¦
¦ ¦развитие ¦высокоэффективных¦поддержке малого¦ ¦област- ¦ ¦
¦ ¦рыночной ¦инвестиционных ¦и среднего пред-¦ ¦ного ¦ ¦
¦ ¦инфраструктуры, ¦проектов, ¦принимательства ¦ ¦бюджета ¦ ¦
¦ ¦в том числе ¦прошедших ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦инвестиции ¦конкурсный ¦ Соисполнители:¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦в малое ¦отбор и ¦Главное ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предпринима- ¦включенных ¦экономическое ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦тельство ¦в областную ¦управление, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦инвестиционную ¦Финансовое ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦программу ¦управление, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ТОФПП ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2.2. ¦Предоставление ¦Привлечение ¦ТОФПП ¦1998 ¦Средства¦ 0,4 ¦
¦ ¦гарантий ¦кредитов ¦ ¦ ¦коммер- ¦ ¦
¦ ¦субъектам ¦коммерческих ¦Соисполнители: ¦ ¦ческих ¦ ¦
¦ ¦малого ¦банков ¦Департамент по ¦ ¦банков ¦ ¦
¦ ¦предпринима- ¦и других ¦поддержке малого¦ ¦под ¦ ¦
¦ ¦тельства за ¦инвесторов ¦и среднего ¦ ¦гарантии¦ ¦
¦ ¦счет средств ¦ ¦предпринима- ¦ ¦ТОФПП ¦ ¦
¦ ¦ТОФПП сроком ¦ ¦тельства, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦на 1 год ¦ ¦коммерческие ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦банки ¦ ¦ ¦ ¦
¦2.3. ¦Кредитование ¦величение объема ¦ ТОФПП ¦1998 ¦Средства¦ 0,1 ¦
¦ ¦малых ¦родукции, работ ¦ ¦ ¦ ТОФПП ¦ ¦
¦ ¦предприятий, ¦услуг), ¦ Соисполнители:¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦производящих ¦роизводимых ¦Департамент по ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦товарную ¦алыми ¦поддержке малого¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦продукцию, в ¦редприятиями ¦и среднего ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦том числе с ¦ ¦предприниматель-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦использованием ¦ ¦ства, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦механизма ¦ ¦ОАО "ТИЛКо" ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦лизинга ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2.4. ¦Кредитование ¦Создание ¦ ТНКЦ ¦ 1998 ¦Привле- ¦ 1,3 ¦
¦ ¦малых ¦благоприятных ¦ Соисполнители:¦ ¦ченные ¦ ¦
¦ ¦инновационных ¦условий для ¦Департамент по ¦ ¦средства¦ ¦
¦ ¦предприятий ¦развития ¦поддержке ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦инновационной ¦малого и ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦деятельности ¦среднего ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦малых ¦предпринима- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦предприятий ¦тельства ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2.5. ¦Создание на ¦Создание основ ¦Комитет по ¦IV кв.¦ - ¦ - ¦
¦ ¦областном и ¦для конкурсного ¦управлению ¦1998 ¦ ¦ ¦
¦ ¦муниципальном ¦распределения ¦имуществом ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦уровнях ¦нежилых помещений¦ Соисполнители:¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦информационных ¦для размещения ¦Департамент по ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦реестров нежилых¦малых предприятий¦поддержке ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦помецений и ¦ ¦малого и ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦неиспользуемых ¦ ¦среднего пред- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦производственных¦ ¦приниматель- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦мощностей для ¦ ¦ства, департа- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦размещения ¦ ¦мент ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦в них субъектов ¦ ¦информатизации ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦малого пред- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦принимательства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L-----+----------------+-----------------+----------------+------+--------+-----------
Раздел 3.
РАЗВИТИЕ ИНФРАСТРУКТУРЫ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
Всего по разде у: 4,81 млн. руб.,
из них
- средства ТОФПП 0,1 млн. руб.,
- средства Московского фонда поддержки
малого предпринимательства 0,3 млн. руб.,
- средства муниципальных образований 0,7 млн. руб.,
- средства Центра занятости и
ОАО "Демидовский стиль" 0,5 млн. руб.,
- средства предпринимателей 0,1 млн. руб.,
- привлеченные средства отечественных и
зарубежных структур 3,11 млн. руб.
-----T-----------------T----------------T--------------------T--------T-----------T----------¬
¦ ¦ Основные ¦Результативность¦Исполнители ¦Срок ¦Источники ¦Стоимость,¦
¦ ¦ мероприятия ¦выполнения ¦мероприятия ¦испол- ¦финансиро- ¦млн. руб.,¦
¦ ¦ ¦мероприятия ¦ ¦нения ¦вания ¦ в ценах ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 1998 г. ¦
+----+-----------------+----------------+--------------------+--------+-----------+----------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦
L----+-----------------+----------------+--------------------+--------+-----------+-----------
3.1. Создание Повышение Департамент по 1998 Привле- 1,5
регионального эффективности поддержке малого ченные
Центра малого информационной и среднего средства
предпринима- поддержки малого предпринимательства
тельства предпринима- Соисполнители:
тельства ТОФПП
вследствие
размещения
организаций
инфраструктуры
в одном здании
в центре города
3.2. Создание Повышение Департамент по 1998 Средства 0,3
Межрегионального товарооборота поддержке малого и Москов-
маркетингового малых среднего ского
центра малого предприятий предпринимательства фонда
предпринима- региона; Соисполнители: поддержки
тельства установление ТОФПП, Правительство малого
деловых связей Москвы предприни-
малых мательства
предприятий на Привле- 0,3
межрегиональном ченные
уровне; средства
продвижение
продукции
малых
предприятий
региона на
внешний рынок
3.3. Создание Создание Комитет по науке II кв. Средства 0,1
инновационно - благоприятных 1998 ТОФПП
технологического условий для Привле-
центра; развития Соисполнители: ченные 0,7
участие в создании инновационной Департамент по средства
регионального деятельности поддержке малого и Средства 0,1
патентно - малых среднего предпри-
информационного предприятий предпринимательства, нимателей
центра с учетом ТНКЦ, ТОФПП
развития патент-
но лицензионных
и информационных
услуг для
субъектов малого
предпринима-
тельства и
специфики сферы
малого
предпринима-
тельства
3.4 Развитие сети Обеспечение Департамент по 1998 Средства 0,5
учебно - деловых социальной поддержке малого и Центра
центров с адаптации среднего занятости
целью подготовки населения в предпринимательства и ОАО
работников условиях Соисполнители: "Демидо-
закрывающихся проведения ТОФПП, ОАО вский
шахт, реформы и "Демидовский стиль"
уволенных в реструктури- стиль", учебно - Привле- 0,1
запас зации экономики деловой ченные
военнослужащих Тульской центр г. Тулы, средства
к предприни- области; департамент
мательской создание Федеральной
деятельности рабочих мест; Государственной
обучение службы занятости по
населения Тульской области
основам
предпринима-
тельской
деятельности
3.5. Содействие в Развитии Департамент по 1998 Средства 0,7
создании инфраструктуры поддержке малого и муницп-
муниципальных малого среднего пальных
центров предпринима- предпринимательства образо-
развития тельства Соисполнители: ваний
(фондов, в городах и ТОФПП, общественные
агентств, районах организации, Привле- 0,5
бизнес - Тульской муниципальные ченные
инкубаторов) области образования средства
малого
предпринима-
тельства в
городах и
районах
Тульской
области
3.6. Создание Оказание Департамент по 1998 Привле- 0,01
системы квалифицированной поддержке малого и ченные
заочного консультационной среднего средства
консультиро- помощи предпринимательства
вания по предпринимателям Соисполнители:
вопросам всех районов ГПУ, Комитет печати,
деятель- области; защита информации и
ности интересов телерадиовещания
субъектов предпринимателей
малого
предприни-
мательства
Раздел 4.
ОРГАНИЗАЦИОННОЕ, МЕТОДИЧЕСКОЕ, ИНФОРМАЦИОННОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ
МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
Всего по разделу: 1,637 млн. руб.
из них:
- средства внебюджетного фонда
администрации Тульской области 0,137 млн. руб.,
- средства ОАО "Демидовский стиль" 0,10 млн. руб.,
- средства предпринимателей 0,20 млн. руб.,
- средства общественных организаций 0,10 млн. руб.
- привлеченные средства отечественных
и зарубежных структур 1,10 млн. руб.
-----T----------------T-----------------T-----------------T------T--------T----------¬
¦ ¦ Основные ¦Результативность ¦Исполнители ¦Срок ¦Источ- ¦Стоимость,¦
¦ ¦ мероприятия ¦выполнения ¦мероприятия ¦испол-¦ники ¦млн. руб.,¦
¦ ¦ ¦мероприятия ¦ ¦нения ¦финанси-¦ в ценах ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦рования ¦ 1998 г. ¦
+----+----------------+-----------------+-----------------+------+--------+----------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦
L----+----------------+-----------------+-----------------+------+--------+-----------
4.1. Организация и Повышение Департамент по IV кв. Привле- 0,05
проведение эффективности поддержке малого 1998 ченные
2-го съезда мер и среднего года средства
представителей государственной предпринима-
субъектов малого политики в тельства Средства 0,05
предпринима- сфере Соисполнители: общест-
тельства поддержки ТОФПП, венных
Тульской области малого пред- общественные органи-
принимательства организации заций
4.2. Проведение Распространение Департамент по Средства 0,1
семинаров опыта поддержке малого ОАО
для поддержки малого и среднего "Деми-
представителей предпринима- предпринима- довский
администраций и тельства тельства стиль"
Наблюдательных и города и Соисполнители: Привле- 0,05
советов районы области; ТОФПП, ОАО ченные
администраций интеграция "Демидовский средства
муниципальных инфраструктуры стиль"
образований по поддержки малого
вопросам предпринима-
реализации тельства;
государственной обучение
политики государственных
поддержки и муниципальных
малого пред- служащих
принимательства
4.3. Формирование Создание условий Департамент по 1998 -
банка для активизации поддержке малого
инвестиционных инвестиционной и среднего
проектов деятельности в предпринима-
малых Тульской области, тельства
предприятий привлечение Соисполнители:
средств ТОФПП, ТНКЦ,
в малое пред- коммерческие
принимательство банки,
в том числе на ОАО "ТИЛКо"
основе лизинга
4.4. Создание Совершенствование Департамент по IV кв. Привле- 0,1
электронного системы обмена поддержке малого 1998 ченные
банка данных информацией между и среднего года средства
предприятий субъектами и предпринима-
малого и инфраструктурой тельства
среднего малого и среднего Соисполнители:
бизнеса, предпринима- Департамент
включая тельства информацтизации,
информцию о ТНКЦ, ТТПП,
проводимых Тульский центр
ими товарах деловой
и услугах информации
(реестр
субъектов
малого и
среднего пред-
принимательства)
4.5. Содействие Содействие малым Департамент по 1998 Привле- 0,6
предприятиям предприятиям в поддержке малого ченные
малого бизнеса проведении и среднего средства
в участии маркетинговых предпринима-
выставах и исследований, тельства
ярмарках стимулирование Соисполнители:
разработки и ТОФПП,
выпуска кон- общественные
курентноспособной организации
продукции
4.6. Оказание Повышение Департамент по 1998 -
методической эффективности поддержке малого
поддержки мер государ- и среднего
администрациям ственной предпринима-
муниципальных поддержки пред- тельства
образований в принимательства,
разработке и создание единой
реализации региональной
программ инфраструктуры
поддержки малого и
малого пред- среднего пред-
принимательства принимательства
4.7. Взаимодействие Формирование Департамент по 1998 Привле- 0,15
со средствами положительного поддержке малого ченные
массовой имиджа пред- и среднего средства
информации; принимательства, предпринима-
организация пропаганда опыта тельства Средства 0,05
целевых развития малого Соисполнители: общест-
радиотеле- предпринима- ТОФПП, венных
программ тельства, общественные органи-
активное организации заций 0,1
вовлечение Средства
населения в пред- предпри-
принимательскую мателей
деятельность
4.8. Издание Создание Департамент по IV кв. Средства 0,137
справочника - актуального поддержке малого 1998 внебюд-
каталога презентационного и среднего года жетного
"Тульский материала для предпринима- фонда
предприниматель: администрации тельства админис-
все о пред- Тульской области, Соисполнители: трации
приятиях малого содействие ТОФПП, Комитет Тульской
и среднего расширению печати,
бизнеса" межрегиональных информации и
деловых связей на телерадиове-
уровне хозяйству- щания,
ющих субъектов; хозяйственное
увеличение управление
рынков сбыта
Тульской
продукции;
формирование
положительного
имиджа малых
предприятий
Тульской области
4.9. Издание Расширение Департамент по 1998 Привле- 0,15
информационного информационной поддержке малого ченные
бюллетеня по базы поддержки и среднего средства
законодательству малого пред- предпринима-
и другим норма- принимательства; тельства Средства 0,1
тивно - правовым содействие Соисполнители: предпри
актам, регули- повышению ТОФПП, нимате-
рующим деятель- образовательного общественные лей
ность малого уровня населения
предприниматель- в области пред-
ства на федера- принимательской
льном и деятельности
региональном
уровнях,
включая вопросы
авторского права
|