УТРАТИЛ СИЛУ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Главы города Тулы от 02.08.2000 N 819
ГЛАВА ГОРОДА ТУЛЫ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 июня 1998 г. N 710
О КОМИССИИ ПО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ УПРАВЫ ГОРОДА
(в ред. Постановления Главы г. Тулы
от 25 июля 2000 г. N 782)
В целях обеспечения реализации задач, определенных
Постановлением Правительства Российской Федерации от 5.11.1995
года N 1113 "О единой государственной системе предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций", Законом Тульской области от
22.01.98 года N 75-ЗТО "О защите населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"
постановляю:
1. Положение о комиссии по чрезвычайным ситуациям Управы
города (Приложение N 1) и уточненный состав комиссии (Приложение
N 2) утвердить.
2. Членам комиссии в двухмесячный срок переработать свои
функциональные обязанности с учетом происшедших изменений в
организационно - штатной структуре и стоящих перед службами
(ведомствами) задач при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций
и организации работ по ликвидации их последствий.
3. Функции рабочего органа комиссии по чрезвычайным ситуациям
Управы города возложить на Управление по делам гражданской обороны
и чрезвычайным ситуациям города (Максютенко В.И.).
4. Управлению по делам гражданской обороны и чрезвычайным
ситуациям города (Максютенко В.И.) принять необходимые меры для
поддержания в постоянной готовности системы управления, связи и
информации, запасного и подвижного пунктов Управления Главы
города.
5. Управлению транспорта и связи (Митяев Н.А.) передать в
оперативное подчинение Управлению по делам гражданской обороны и
чрезвычайным ситуациям города (Максютенко В.И.) специальный
автомобиль (Р-140-Н на базе ГАЗ-66) и обеспечить его прибытие (в
случае возникновения ЧС) к зданию УГОЧС города (ул. Гоголевская,
84) не позднее 1,5 часа после получения сигнала для доставки
оперативной группы в зону ЧС.
6. Финансовому управлению Управы города (Шмакина В.А.)
предусматривать и осуществлять финансирование мероприятий по
предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по решению
председателя комиссии по чрезвычайным ситуациям Управы в пределах
утвержденных ассигнований по бюджету.
7. Возложить организацию оповещения, сбора и отправления в
район чрезвычайной ситуации членов комиссии, а также формируемых
ею оперативных групп на Управление по делам гражданской обороны и
чрезвычайным ситуациям города (Максютенко В.И.) и дежурно -
диспетчерское управление (Жучков В.Н.) во взаимодействии с
организациями, руководители которых входят в состав комиссии.
8. Главам администраций районов города:
- в двухмесячный срок переработать свои Положения о комиссиях
по чрезвычайным ситуациям и уточнить их состав:
- постоянно наращивать уровень подготовки органов управления,
сил и средств звеньев областной подсистемы РСЧС к практическим
действиям в районе бедствия, отработать механизм оперативного
привлечения их к ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
9. Начальникам служб ГОЧС города:
- поддерживать готовность органов управления и сил служб ко
всестороннему обеспечению мероприятий гражданской обороны
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций:
- до 1.06.98 уточнить организационно - штатную структуру служб
с учетом выполнения ими функций звеньев территориальных и
функциональных подсистем, а также расчеты на привлечение сил и
средств для выполнения задач по обеспечению ликвидации последствий
чрезвычайных ситуаций, в том числе постоянной готовности.
10. Постановление Главы администрации города Тулы от
27.08.1996 года N 967 "О комиссии по чрезвычайным ситуациям
администрации города" признать утратившим силу.
11. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить
на исполнительного директора Управы, первого заместителя Главы
города.
12. Настоящее постановление вступает в силу с момента
подписания.
Глава города Тулы
С.И.КАЗАКОВ
Приложение N 1
к Постановлению Главы города
от 17.06.98 N 710
ПОЛОЖЕНИЕ
о комиссии по чрезвычайным ситуациям
Управы города Тулы
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Комиссия по чрезвычайным ситуациям (далее КЧС) Управы
города Тулы является координирующим органом городского звена
областной подсистемы единой государственной системы предупреждения
и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее РСЧС) и предназначена
для организации выполнения работ по предупреждению чрезвычайных
ситуаций (далее ЧС), уменьшению ущерба от их последствий и
ликвидации ЧС, координации деятельности по этим вопросам КЧС
районов и служб ГОЧС, функциональных звеньев города по вопросам
сосредоточения финансовых, продовольственных, медицинских и других
материально - технических ресурсов, систем связи, оповещения и
информации при предупреждении и ликвидации ЧС.
2. КЧС Управы города осуществляет свою деятельность под общим
руководством Главы города Тулы. Непосредственное руководство ее
работой осуществляет председатель КЧС.
3. КЧС в своей деятельности руководствуется Конституцией
Российской Федерации, указаниями и распоряжениями Президента РФ,
законами РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ,
нормативными документами МЧС России и Центрального регионального
центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и
ликвидации стихийных бедствий (далее ЦРЦ ГОЧС), постановлениями,
распоряжениями и другими нормативными и правовыми актами
администрации Тульской области, постановлениями и распоряжениями
Главы города, а также настоящим Положением.
4. Для реализации решений комиссии, направленных на выполнение
мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС, в бюджете города
формируется отдельная статья.
5. Комиссия рассматривает заявки (обращения) органов местного
самоуправления, предприятий, организаций и учреждений на выделение
финансовых средств для ликвидации последствий ЧС и компенсации
ущерба потерпевшим гражданам, принимает решение и через свой
рабочий орган готовит соответствующий проект постановления
(распоряжения) Главы города, в котором указывается размер
ассигнований и целевое их расходование.
II. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ
ОСНОВНЫМИ ЗАДАЧАМИ КЧС УПРАВЫ ГОРОДА ЯВЛЯЮТСЯ:
1. Организация и контроль за осуществлением мероприятий по
предупреждению и ликвидации ЧС, а также обеспечение надежности
работы потенциально - опасных предприятий города в условиях ЧС.
2. Организация наблюдения и контроля за состоянием окружающей
природной среды и потенциально - опасных предприятий города,
прогнозирование ЧС.
3. Обеспечение готовности органов управления, сил и средств
города к действиям в ЧС, а также создание и поддержание в
постоянной готовности пунктов управления.
4. Организация разработки нормативно - правовых актов в
области защиты населения и территорий города от ЧС.
5. Участие в разработке и осуществлении научно - технических
программ, организация и реализация муниципальных программ по
предупреждению и ликвидации ЧС.
6. Создание городских резервов финансовых и материальных
ресурсов.
7. Взаимодействие с другими комиссиями по ЧС, военным
командованием и общественными объединениями по вопросам
предупреждения и ликвидации ЧС, а в случае необходимости -
принятие решения о направлении сил и средств для оказания помощи
комиссиям в ликвидации ЧС.
8. Руководство работами по ликвидации ЧС в городе, организация
привлечения трудоспособного населения к этим работам.
9. Планирование и организация эвакуации населения города,
размещение эвакуируемого населения, его первичное жизнеобеспечение
и возвращение его после ликвидации ЧС в место постоянного
проживания.
10. Организация сбора и обмена информацией в области защиты
населения и территорий города от ЧС природного и техногенного
характера.
11. Руководство подготовкой населения, должностных лиц органов
управления и сил РСЧС к действиям в чрезвычайных ситуациях.
III. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА И СОСТАВ КОМИССИИ
1. Комиссия по ЧС Управы города возглавляется исполнительным
директором Управы - первым заместителем Главы города (председатель
КЧС).
При убытии председателя комиссии в отпуск, командировку,
отсутствие по причине болезни и т. д. его обязанности возлагаются
на должностное лицо, заменяющее его по основной деятельности.
2. Состав КЧС Управы города формируется из заместителей Главы
города, руководителей отделов и комитетов Управы города, городских
служб, учреждений и организаций, имеющих соответствующие функции в
городском звене РСЧС и органов военного командования.
Персональный состав КЧС определяется в соответствии с
должностями, занимаемыми членами комиссии, и утверждается
Постановлением Главы города по представлению председателя
комиссии.
Номенклатура должностей, входящих в состав КЧС, уточняется
распоряжением Главы города, текущие изменения в персональном
составе - председателем КЧС.
3. Должностные лица, входящие в состав КЧС, включая лиц, вновь
назначенных на должности, обязаны в течение суток представлять в
Управление ГОЧС города Тулы данные, необходимые для их
своевременного оповещения (рабочие, дежурные и домашние телефоны,
номера пейджеров и домашний адрес).
4. Функции постоянного рабочего органа комиссии Управления
ГОЧС во взаимодействии со службами ГОЧС, управлениями по делам
ГОЧС районов, городских организаций и учреждений, руководители
которых входят в состав комиссии.
Начальник Управления ГОЧС города является заместителем
председателя КЧС Управы города.
IV. ФУНКЦИИ И ПРАВА КОМИССИИ
1. КЧС Управы города осуществляет свою деятельность в
соответствии с возложенными на нее задачами и планами работ с
обсуждением наиболее важных или требующих безотлагательного
решения вопросов на заседаниях комиссии.
КЧС Управы города:
- организует прогнозирование и оценку обстановки на территории
города, которая может сложиться в результате ЧС природного и
техногенного характера, разрабатывает и планирует мероприятия по
предупреждению ЧС, уменьшению ущерба и потерь от них, а также по
защите населения;
- реализует Планы действий по предупреждению и ликвидации ЧС
природного и техногенного характера;
- участвует в разработке и осуществлении научно - технических
программ, организует разработку и реализацию муниципальных
программ по предупреждению и ликвидации ЧС;
- руководит деятельностью городского звена областной
подсистемы РСЧС, осуществляет мероприятия по установлению на
территории города режимов функционирования городского звена;
- организует подготовку органов управления и сил городского
звена областной подсистемы РСЧС, подготовку населения города к
действиям в условиях угрозы или возникновения ЧС;
- разрабатывает и вносит на рассмотрение Управы города проекты
постановлений по вопросам, связанным с предупреждением и
ликвидацией ЧС, обеспечением промышленной и экологической
безопасности, защиты населения, его здоровья и прав, охраны
собственности и поддержания общественного порядка;
- контролирует деятельность районных звеньев РСЧС, ведомств,
организаций и предприятий на подведомственной территории по
вопросам по предупреждению ЧС;
- участвует совместно с областной администрацией в
рассмотрении размещения и деятельности потенциально - опасных
производств на территории города Тулы;
- организует работу по привлечению общественных организаций и
граждан к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации
ЧС;
- организует подготовку и содержание в готовности необходимых
сил и средств для защиты населения и территорий при возникновении
ЧС, организует и проводит аварийно - спасательные и другие
неотложные работы (далее АСДНР), а также поддерживает общественный
порядок при их проведении.
2. Председатель комиссии несет ответственность за выполнение
возложенных на комиссию задач и функций.
Он имеет право и обязан:
- в пределах своей компетенции принимать решения обязательные
для выполнения предприятиями и организациями различных министерств
и ведомств на подведомственной территории. Решения КЧС оформляются
постановлениями Главы города и распоряжениями председателя КЧС;
- осуществлять контроль за деятельностью районных звеньев
РСЧС, служб ГОЧС города Тулы, районных администраций города по
вопросам предупреждения и ликвидации ЧС;
- осуществлять контроль за подготовкой и готовностью сил и
средств городского звена РСЧС;
- привлекать в установленном порядке силы и средства областной
подсистемы РСЧС, ЦРЦ и МЧС России для выполнения спасательных и
аварийно - восстановительных работ;
- приостанавливать функционирование предприятий на территории
города вне зависимости от ведомственной подчиненности и форм
собственности в случае угрозы возникновения ЧС;
- привлекать ведущих специалистов города к проведению
экспертизы потенциально опасных предприятий и контролю
безопасности функционированию таких предприятий;
- привлекать в установленном порядке при угрозе возникновения
или при возникновении ЧС силы и средства, транспорт и
материально - технические средства независимо от их принадлежности
и форм собственности для выполнения работ по предотвращению и
ликвидации ЧС;
- приводить в готовность и перемещать органы управления и
силы, входящие в городское звено РСЧС на подведомственной
территории;
Председатель КЧС после установления режима функционирования
РСЧС на подведомственной территории распоряжением Главы города в
полном объеме отвечает за организацию и выполнение мероприятий по
защите населения и ликвидации ЧС. Свои полномочия он осуществляет
лично и через Управление ГОЧС города.
3. Должностные лица, входящие в состав комиссии, исполняют
свои обязанности в соответствии с функциями, возложенными на
возглавляемые структурные подразделения Управы, организации и
учреждения в городском звене РСЧС, а также разработанными Планами
действий по предупреждению и ликвидации ЧС.
4. Начальник управления ГОЧС города действует в составе
комиссии, он, как заместитель председателя КЧС, имеет право
отдавать распоряжения от имени председателя комиссии для
выполнения его указаний с последующим докладом ему.
5. Для организации выявления причин ухудшения обстановки,
выработки предложений и принятия мер по предотвращению ЧС, оценки
их характера в случае возникновения, выработки предложений по
локализации и ликвидации ЧС, защите населения и окружающей среды,
КЧС города формирует оперативные группы, которые убывают
непосредственно в район бедствия.
При возникновении ЧС на оперативные группы (далее ОГ)
возлагается непосредственное руководство работами по ликвидации их
последствий во взаимодействии с органами местного самоуправления.
При этом ОГ согласуют с ними свои действия по эвакуации
населения из районов (зон) бедствия, оказанию пострадавшим
необходимой социальной помощи, установлению режимов ЧС,
передвижению и перевозок, организации и контроля работ по учету
распределяемых материальных и финансовых средств, поступающих в
район бедствия.
Состав ОГ формируется из членов КЧС с привлечением
специалистов служб ГОЧС города, предприятий и учреждений.
6. ОГ города работает под общим руководством ОГ областной
комиссии по ЧС, а районов города - под руководством ОГ городской
КЧС.
V. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ
1. Постоянная работа комиссии города организуется по годовым
планам работ, утвержденными Главой города.
Повседневная деятельность КЧС по руководству городским звеном
РСЧС осуществляется через ее рабочий орган - Управление ГОЧС
города.
2. Распределение и утверждение обязанностей между членами
Управы города производится председателем КЧС.
3. Решение КЧС на ее заседаниях принимаются большинством
голосов членов комиссии, которые участвуют в заседании. К
проведению заседаний привлекаются члены КЧС при обсуждении
вопросов, входящих в их служебную компетенцию.
Главы администраций районов города, председатели подчиненных
им КЧС районов при рассмотрении на заседаниях соответствующих
вопросов, участвуют в их обсуждении на правах членов городской
КЧС.
При отсутствии постоянных членов комиссии (отпуск, болезнь и
прочее) в работе комиссии участвуют замещающие их должностные
лица.
На заседания КЧС может приглашаться прокурор города.
4. Заседания КЧС города оформляются протоколами.
Непосредственно организует работу комиссии и постоянное
взаимодействие с членами КЧС районов города секретарь комиссии,
назначенный из числа должностных лиц Управления ГОЧС города и
выполняющий обязанности секретаря на постоянной основе.
5. Действия КЧС в условиях ЧС организуется в соответствии с
планом работы комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС,
разработанными Управлением ГОЧС города.
Руководящий состав, рабочие органы комиссии, формируемые ею ОГ
переводятся по решению председателя комиссии в режимы ПОВЫШЕННОЙ
ГОТОВНОСТИ или ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ СИТУАЦИИ.
6. Заседания КЧС города проводятся в комнате N 580 здания
областной администрации.
Центр управления КЧС размещен в здании Управления ГОЧС города
(ул. Гоголевская, 84).
Место дислокации КЧС и формируемых ею ОГ определяется исходя
из необходимости эффективного управления работами и силами,
привлекаемыми к ликвидации ЧС и ее последствий.
Начальник управления
по делам ГО и ЧС
города Тулы полковник
В.МАКСЮТЕНКО
Приложение N 2
к Постановлению Главы города
N 710 от 17.06.98
СПИСОК
комиссии по чрезвычайным ситуациям
Управы города Тулы
РУКОВОДСТВО КОМИССИИ:
ЛУНЕВ Александр председатель комиссии -
Викторович исполнительный директор
Управы города - первый
заместитель Главы города
БУХТИЯРОВ Юрий заместитель председателя
Федорович комиссии - заместитель
Главы города по
жизнеобеспечению города
МАКСЮТЕНКО Валерий заместитель председателя
Иванович комиссии - начальник
Управления по делам ГО и
ЧС города
ДЬЯКОНОВ В.В. заместитель председателя
комиссии по чрезвычайным
ситуациям г. Тулы -
начальник муниципального
учреждения "Городская
служба спасения" (МУ ГСС)
(в ред. Постановления Главы г. Тулы от 25 июля 2000 г. N 782)
ЧЛЕНЫ КОМИССИИ:
РОМАНОВ Александр заместитель Главы города
Никитович по развитию народно-
хозяйственного комплекса
ЛИГАЙ Сергей заместитель Главы города
Евгеньевич по строительству
КАЛИНЧЕВ Вячеслав директор департамента
Николаевич инженерного обеспечения,
транспорта и
благоустройства
ШМАКИНА Вера начальник городского
Алексеевна финансового управления
ГУСЕВ Федор начальник отдела по
Александрович работе со СМИ и анализа
общественного мнения
ВЕРЕТЕННИКОВ Олег начальник отдела
Петрович мобилизационной работы
МИТЯЕВ Николай начальник управления
Алексеевич транспорта и связи
ВАСИЛЬЕВ Виктор председатель комитета
Петрович по здравоохранению и
медицинскому страхованию
УВАРОВ Олег заместитель председателя
Викторович комитета по торговле,
бытовому обслуживанию
и общественному питанию
ПАНЧЕНКО Анатолий директор Тульской ГТС
Иванович филиала ОАО "Тулателеком"
БАЦМАН Виктор председатель комитета по
Алексеевич благоустройству и
коммунальному хозяйству
КИСЛЮК Виталий начальник главного
Викторович управления муниципального
жилищного хозяйства
НЕДВЕДСКИЙ Леонид директор муниципального
Федорович предприятия
"Тулгорводоканал"
МАНЗЮК Виктор директор муниципального
Кондратьевич предприятия
"Тулгорэлектросети"
ВЕРЕТИН Виктор директор муниципального
Иванович предприятия "Тулгорсвет"
ИГРАЕВА Эльвира начальник главного
Ивановна управления образования
РЕБРОВА Татьяна председатель комитета по
Львовна социальной защите
СТАРЧЕНКОВА Валентина начальник отдела
Константиновна атмосферного воздуха
государственного комитета
по охране природной среды
Тульской области
МИХАЙЛОВА Алевтина главный государственный
Яковлевна врач городского центра
санитарно -
эпидемиологического
ЛОМАКИН Владимир генеральный директор ЗАО
Федорович "Тулгоргаз" (по
согласованию)
ГЕРАСИМЕНКО Александр военный комендант
Сергеевич Тульского гарнизона
(по согласованию)
КИРЮХИН Алексей президент ЗАО
Алексеевич "Тулатеплосеть" (по
согласованию)
ПАХАРЬКОВ Николай заместитель начальника
Викторович УВД Тульской области
БЕРДНИКОВ Николай секретарь комиссии -
Николаевич специалист оперативного
отдела Управления по делам
ГО и ЧС города
Начальник управления по делам ГО и ЧС
города Тулы полковник
В.МАКСЮТЕНКО
|