МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ -
ГОРОД НОВОМОСКОВСК И НОВОМОСКОВСКИЙ РАЙОН
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ СОВЕТ
РЕШЕНИЕ
от 30 июня 1998 г. N 11-5
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРИВАТИЗАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА В МУНИЦИПАЛЬНОМ
ОБРАЗОВАНИИ НОВОМОСКОВСКИЙ РАЙОН
(в ред. решения Собрания представителей
муниципального образования Новомосковский район
от 27.02.2006 N 7-25)
На основании ст. 25 Закона Тульской области "О местном
самоуправлении в Тульской области" ст. ст. 14 и 35 Устава
муниципального образования - город Новомосковск и Новомосковский
район, Муниципальный Совет решил:
1. Утвердить Положение о приватизации муниципального имущества
в муниципальном образовании Новомосковский район (прилагается).
(в ред. решения Собрания представителей муниципального образования
Новомосковский район от 27.02.2006 N 7-25)
Глава Новомосковского
муниципального образования
Н.Н.МИНАКОВ
СОГЛАСОВАНО:
Заместитель председателя
Муниципального Совета
В.Г.СТАРКОВ
УТВЕРЖДЕНО
решением Муниципального Совета
от 30.06.1998 N 11-5
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРИВАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА В
МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ НОВОМОСКОВСКИЙ РАЙОН
(в ред. решения Собрания представителей
муниципального образования Новомосковский район
от 27.02.2006 N 7-25)
Настоящее положение определяет порядок приватизации
муниципального имущества в муниципальном образовании
Новомосковский район в целях повышения эффективности муниципальной
экономики, а также в целях ее социальной ориентации, улучшения
платежного баланса муниципального образования, осуществления
протекционизма по отношению к местным товаропроизводителям.
(в ред. решения Собрания представителей муниципального образования
Новомосковский район от 27.02.2006 N 7-25)
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Понятие приватизации муниципального имущества
Для целей настоящего положения под приватизацией муниципального
имущества понимается возмездное отчуждение находящегося в
собственности муниципального образования имущества (объектов
приватизации) в собственность физических и юридических лиц.
Статья 2. Правовая основа приватизации муниципального
имущества.
Правовая основа приватизации муниципального имущества состоит
из Федерального закона "О приватизации государственного имущества
и об основах приватизации муниципального имущества в Российской
Федерации", других федеральных законов и принимаемых в
соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской
Федерации; законов и нормативных правовых актов Тульской области,
устава муниципального образования Новомосковский район, иных
нормативных правовых актов муниципального образования.
(в ред. решения Собрания представителей муниципального образования
Новомосковский район от 27.02.2006 N 7-25)
Статья 3. Ограничение сферы действия настоящего положения
Действие настоящего положения не распространяется на:
- приватизацию муниципального имущества, находящегося в
совместной собственности с физическими и юридическими лицами;
- восстановление имущественных прав собственников, их
наследников и правопреемников на имущество, которое было
национализировано, конфисковано либо другим способом изъято против
воли указанных лиц в муниципальную собственность;
- приватизацию земли;
- приватизацию природных ресурсов;
- приватизацию муниципального жилищного фонда;
- приватизацию муниципальной собственности, находящейся за
пределами территории Российской Федерации;
- отношения, вытекающие при распоряжении муниципальными
унитарными предприятиями и учреждениями, имуществом, закрепленными
за ними на праве хозяйственного ведения или оперативного
управления;
- случаи выполнения обязательств муниципального образования по
международным договорам, заключенным муниципальным образованием;
- случаи передачи муниципального имущества некоммерческим
организациям;
Отчуждение указанного в настоящей статье муниципального
имущества, в том числе земельных участков, составляющих единый
имущественный комплекс с объектами приватизации, регулируется
другими нормативными правовыми актами муниципального образования.
Статья 4. Муниципальная программа приватизации муниципального
имущества в муниципальном образовании
1. Приоритеты в осуществлении приватизации муниципального
имущества в муниципальном образовании, ограничении при ее
проведении, порядок отчуждения муниципального имущества в
собственность физических и юридических лиц устанавливаются
муниципальной программой приватизации муниципального имущества в
муниципальном образовании (далее программа приватизации),
принимаемой Собранием представителей Новомосковского района (далее
- Собрание представителей Новомосковского района).
(в ред. решения Собрания представителей муниципального образования
Новомосковский район от 27.02.2006 N 7-25)
Глава администрации муниципального образования (далее - Глава)
ежегодно одновременно с проектом местного бюджета на
соответствующий год представляет в Собрание представителей
Новомосковского района проект решения Собрания представителей
Новомосковского района о внесении изменений и дополнений в
программу приватизации.
(в ред. решения Собрания представителей муниципального образования
Новомосковский район от 27.02.2006 N 7-25)
Глава ежегодно до 1 апреля текущего года представляет Собранию
представителей Новомосковского района отчет о реализации программы
приватизации за прошедший год.
(в ред. решения Собрания представителей муниципального образования
Новомосковский район от 27.02.2006 N 7-25)
2. Программа приватизации содержит:
- прогноз проведения приватизации муниципального имущества в
соответствующих отраслях муниципальной экономики;
- прогноз изменения платежного баланса муниципального
образования вследствие приватизации муниципального имущества;
- прогноз увеличения внутренних инвестиций в муниципальную
экономику вследствие приватизации муниципального имущества;
- порядок выбора способов приватизации муниципального имущества
и принятия решений о его приватизации, условие закрепления акций
созданных в процессе приватизации открытых акционерных обществ в
муниципальной собственности, а также порядок принятия решений об
использовании в отношении созданных в процессе приватизации
открытых акционерных обществ специального права на участие
муниципального образования в управлении открытыми акционерными
обществами ("золотой акции").
- порядок оценки стоимости приватизированного муниципального
имущества; определение льгот работникам муниципальных унитарных
предприятий, преобразуемые в открытые акционерные общества, и
порядок предоставления таких льгот;
- порядок и нормативы распределения денежных средств,
полученных в результате приватизации муниципального имущества;
3. Муниципальное имущество классифицируется в программе
приватизации следующим образом:
- имущество, подлежащее обязательной приватизации;
- имущество, приватизация которого запрещена;
- имущество, которое закрепляется в муниципальной собственности
до принятия решения о прекращении его закрепления;
- имущество, которое приватизируется с установлением запрета на
участие в его приватизации иностранных физических и юридических
лиц, а также резидентов Российской Федерации, имеющих в качестве
учредителей (участников) или аффилированных лиц иностранных
физических и юридических лиц;
- имущество, которое приватизируется на основании решения
Главы.
Программа приватизации содержит прогнозный перечень
муниципальных унитарных предприятий, которые подлежат
преобразованию в открытые акционерные общества, а также прогнозный
перечень открытых акционерных обществ, акции которых, находящиеся
в муниципальной собственности, предполагается продать, обоснование
выбора объектов приватизации, предполагаемые способы и сроки их
приватизации, предполагаемые ограничения при их приватизации,
прогноз начальной цены объектов приватизации.
В программе приватизации могут содержаться перечни видов
муниципального имущества, при приватизации которого
устанавливаются льготы отдельным категориям граждан Российской
Федерации.
4. Нормативные правовые акты органов местного самоуправления не
могут противоречить законодательству, настоящему положению и
программе приватизации.
Статья 5. Полномочия муниципального образования в отношении
отдельных открытых акционерных обществ
1. В целях защиты прав и законных интересов муниципального
образования Собрание представителей Новомосковского района при
преобразовании муниципальных унитарных предприятий в открытые
акционерные общества либо принятии решений о продаже находящихся в
муниципальной собственности акций открытых акционерных обществ
может принимать решения об использовании в отношении указанных
открытых акционерных обществ специального права на участие
муниципального образования в управлении указанными открытыми
акционерными обществами (далее - специальное право ("золотая
акция").
(в ред. решения Собрания представителей муниципального образования
Новомосковский район от 27.02.2006 N 7-25)
Собрание представителей Новомосковского района в соответствии с
принятым решением об использовании специального права ("золотой
акции") назначает соответственно представителей муниципального
образования в совет директоров (наблюдательный совет) и
ревизионную комиссию открытого акционерного общества.
(в ред. решения Собрания представителей муниципального образования
Новомосковский район от 27.02.2006 N 7-25)
Открытое акционерное общество, в отношении которого принято
решение об использовании специального права ("золотой акции"),
обязано уведомлять о сроках проведения общего собрания акционеров
и предлагаемой повестке дня представителей муниципального
образования в порядке, установленном законодательством Российской
Федерации.
Представители муниципального образования имеют право на участие
в общем собрании акционеров, а также имеет право вето при принятии
общим собранием акционеров решения:
- о внесении изменений и дополнений в устав открытого
акционерного общества или об утверждении устава открытого
акционерного общества в новой редакции;
- о реорганизации открытого акционерного общества;
- о ликвидации открытого акционерного общества, назначении
ликвидационной комиссии и об утверждении промежуточного и
окончательного ликвидационных балансов;
- об изменении уставного капитала открытого акционерного
общества;
- о заключении указанных в главах X и XI Федерального Закона
"Об акционерных обществах" крупных сделок и сделок открытого
акционерного общества, в совершении которых имеется
заинтересованность.
Представители муниципального образования имеют право доступа ко
всем документам открытого акционерного общества и несут
ответственность за разглашение служебной и коммерческой тайны.
Представители муниципального образования имеют право получать у
держателя реестра ценных бумаг открытого акционерного общества
данные от имени (наименовании) зарегистрированных в указанном
реестре владельцев ценных бумаг открытого акционерного общества,
количестве, категории (типе) и номинальной стоимости принадлежащих
им ценных бумаг.
Представители муниципального образования вправе обратиться в
суд с иском к члену совета директоров (наблюдательного совета)
открытого акционерного общества, единоличному исполнительному
органу открытого акционерного общества (директору, генеральному
директору), члену коллегиального исполнительного органа открытого
акционерного общества (правления, дирекции) а равно к управляющей
организации (управляющему) о возмещении в соответствии с пунктом 2
статьи 71 Федерального Закона "Об акционерных обществах" убытков.
Представитель муниципального образования - член совета
директоров (наблюдательного совета) имеет права и обязанности,
предусмотренные законодательством Российской Федерации.
2. Решение о прекращении действия специального права ("золотой
акции") принимает Собрание представителей Новомосковского района.
Специальное право ("золотая акция") действует до принятия решения
о его прекращении.
(в ред. решения Собрания представителей муниципального образования
Новомосковский район от 27.02.2006 N 7-25)
3. Одновременное закрепление в муниципальной собственности
акций открытого акционерного общества и использование в отношении
его специального права ("золотой акции") не допускается.
4. Специальное право ("золотая акция") не подлежит замене на
акции открытого акционерного общества, в отношении которого
принято решение об использовании указанного права.
5. Представителями муниципального образования могут назначаться
муниципальные служащие, которые осуществляют свою деятельность на
основании положения, утвержденного Правительством Российской
Федерации.
Статья 6. Представление интересов муниципального образования в
открытых акционерных обществах, акции которых закреплены в
муниципальной собственности
1. В целях прав и законных интересов муниципального образования
Глава при преобразовании муниципальных унитарных предприятий в
открытые акционерные общества либо принятии решений о продаже
находящихся в муниципальной собственности акций открытых
акционерных обществ может принимать решение о закреплении акций
указанных открытых акционерных обществ в муниципальной
собственности.
2. Глава назначает представителей муниципального образования в
органы управления открытых акционерных обществ, акции которых
закреплены в муниципальной собственности.
3. Представителями муниципального образования в органах
управления открытых акционерных обществ могут назначаться
муниципальные служащие, а также иные лица, которые осуществляют
свою деятельность в установленном порядке.
4. Представители муниципального образования в органах
управления открытых акционерных обществ, являющиеся муниципальными
служащими не могут получать в открытых акционерных обществах
вознаграждение в денежной или иной форме, а также покрывать за
счет указанных открытых акционерных обществ и третьих лиц расходы
на осуществление своих функций.
Статья 7. Орган по управлению муниципальным имуществом
муниципального образования
Органом Новомосковской муниципальной администрации (далее -
Муниципальная Администрация), в компетенции которого находятся
полномочия по управлению и распоряжению муниципальным имуществом
муниципального образования Новомосковский район, является Комитет
по экономике и имуществу.
(в ред. решения Собрания представителей муниципального образования
Новомосковский район от 27.02.2006 N 7-25)
Комитет по экономике и имуществу осуществляет свою деятельность
по управлению и распоряжению муниципальным имуществом в
соответствии с положением, утвержденным Главой.
Статья 8. Покупатели муниципального имущества
1. При приватизации муниципального имущества государственные и
муниципальные унитарные предприятия, казенные предприятия,
государственные и муниципальные учреждения, а также иные
юридические лица, в уставном капитале которых доля Российской
Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных
образований превышает 25 процентов (далее покупатели), не могут
быть покупателями такого имущества.
2. Обязанность доказать свое право на приобретение
муниципального имущества возлагается на покупателей.
Если впоследствии будет установлено, что на момент продажи
муниципального имущества покупатель не имея законных прав на его
покупку, сделка приватизации муниципального имущества признается
недействительной в соответствии с законодательством Российской
Федерации.
3. Перечень документов, представляемых покупателями и порядок
их представления определяет Комитет по экономике и имуществу.
Обязательным является представление покупателями - юридическими
лицами своих утвержденных в установленном порядке учредительных
документов и балансовых отчетов за последние три года
деятельности, а также справок налоговой инспекции. Справки
налоговой инспекции представляются покупателями - юридическими
лицами в случае совершения сделок купли - продажи на сумму более
десяти тысяч установленных федеральным законом минимальных
размеров оплаты труда и покупателями - физическими лицами в случае
совершения сделок купли-продажи на сумму более двух тысяч
установленных федеральным законом минимальных размеров оплаты
труда.
Статья 9. Продавец муниципального имущества
Продажу муниципального имущества осуществляет Комитет по
экономике и имуществу Муниципальной Администрации (далее -
Комитет).
Статья 10. Средства платежа при приватизации муниципального
имущества
1. При приватизации муниципального имущества законным средством
платежа признается денежная единица (валюта) Российской Федерации.
2. В случае и в порядке, которые установлены федеральным
законом, средством платежа при приватизации муниципального
имущества могут быть признаны целевые долговые обязательства
Российской Федерации.
Статья 11. Распределение денежных средств, полученных в
результате приватизации муниципального имущества
1. Денежные средства, полученные в результате приватизации
муниципального имущества, подлежат перечислению в местный бюджет и
являются обязательными платежами.
2. Денежные средства, полученные в результате приватизации
муниципального имущества распределяются в соответствии с
нормативами, которые установлены программой приватизации.
3. Денежные средства, полученные в результате приватизации
муниципального имущества с первого по пятнадцатое число каждого
месяца, подлежат перечислению в местный бюджет не позднее двадцать
пятого числа соответствующего месяца. Денежные средства,
полученные в результате приватизации муниципального имущества с
шестнадцатого по тридцать первое число каждого месяца подлежат
перечислению в местный бюджет не позднее десятого числа месяца
следующего за соответствующим месяцем.
4. За несвоевременное перечисление денежных средств, полученных
в результате приватизации муниципального имущества в местный
бюджет. Комитет уплачивает пени за каждый день просрочки в размере
одной трехсотой процентной ставки рефинансирования Центрального
банка Российской Федерации, действующей на дату выполнения
Комитетом денежных обязательств перед местным бюджетом.
Глава 2. ПОРЯДОК И СПОСОБЫ ПРОВЕДЕНИЯ
ПРИВАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА
Статья 12. Инициатива в проведении приватизации муниципального
имущества
1. Инициатива в проведении приватизации муниципального
имущества может исходить от органов местного самоуправления,
физических или юридических лиц.
2. Заявки на приватизацию муниципального имущества подаются в
Комитет по экономике и имуществу. Форму заявки устанавливает
Комитет.
Статья 13. Порядок принятия решений о приватизации
муниципального имущества
1. Заявки на приватизацию муниципального имущества регистрирует
Комитет в день их подачи.
2. Комитет вносит на рассмотрение Главы предложение о
приватизации указанного объекта с обоснованием целесообразности
его приватизации, указанием предполагаемых способа и сроков
приватизации объекта, обоснованием необходимости закрепления акций
открытого акционерного общества в муниципальной собственности или
использовании специального права ("золотой акции") или об отказе в
его приватизации.
3. Решение о приватизации принимает в соответствии с программой
приватизации, утвержденной Собранием представителей
Новомосковского района, Глава в месячный срок со дня регистрации
заявки на приватизацию муниципального имущества. Решение о
приватизации объекта или об отказе в его приватизации направляется
заявителю в письменной форме в трехдневный срок с момента принятия
указанного решения.
(в ред. решения Собрания представителей муниципального образования
Новомосковский район от 27.02.2006 N 7-25)
4. Решение о приватизации муниципального имущества принимается
с учетом экономических интересов муниципального образования,
отраслевых особенностей объекта приватизации, решений общих
собраний работников преобразуемые в открытые акционерные общества
муниципальных унитарных предприятий, заключений, соответствующих
отраслевых органов Муниципальной Администрации.
5. Отказ в приватизации муниципального имущества возникает в
случае, если:
- на приватизацию муниципального имущества (памятник культуры,
истории и т.д.) установлен запрет;
- имущество, указанное в заявке на приватизацию муниципальное
имущество, не относится к муниципальной собственности;
- имущество, указанное в заявке на приватизацию муниципального
имущества, подлежит отчуждению в соответствии с другими
нормативными правовыми актами;
- в иных случаях, установленных законодательством и правовыми
актами муниципального образования.
В случае принятия решения об отказе в приватизации
муниципального имущества заявителю направляется извещение в
письменной форме с обоснованием такого решения.
Статья 14. Способы приватизации муниципального имущества.
1. При приватизации муниципального имущества используются
следующие способы приватизации:
- продажа муниципального имущества на аукционе, в том числе
продажа акций, созданных в процессе приватизации открытых
акционерных обществ, на специализированном аукционе;
- продажа муниципального имущества на коммерческом конкурсе с
инвестиционными и (или) социальными условиями;
- продажа акций созданных в процессе приватизации открытых
акционерных обществ их работникам;
- преобразование муниципальных унитарных предприятий в открытые
акционерные общества, 100 процентов акций которых находятся в
муниципальной собственности;
- внесение муниципального имущества в качестве вклада в
уставные капиталы хозяйственных обществ;
- отчуждение находящихся в муниципальной собственности акций
созданных в процессе приватизации открытых акционерных обществ
владельцам муниципальных ценных бумаг, удостоверяющих право
приобретения таких акций.
2. Продажа предприятия как имущественного комплекса или акций
созданного в процессе приватизации открытого акционерного
общества, которые составляют более 50 процентов уставного капитала
указанного общества, осуществляется исключительно на коммерческом
конкурсе с инвестиционными и (или) социальными условиями в
соответствии со статьей 19 настоящего положения.
3. Продажа (передача) кредиторам права собственности на
муниципальное имущество в зачет внутренних и внешних договорных
обязательств муниципальных образований, а равно обмен
муниципального имущества на иное имущество (денежные средства,
товары и услуги) не допускается за исключением случаев,
предусмотренного статьей 22 настоящего положения.
4. При определении способа приватизации муниципального
имущества учитывается:
- предложения, содержащиеся в заявках на приватизацию
муниципального имущества, поданных в комитет;
- отраслевые особенности объектов приватизации и их социально-
экономическое значение для территории;
- реальную стоимость объектов приватизации.
Статья 15. Порядок определения начальной цены объектов
приватизации
1. Порядок определения начальной цены объектов приватизации
устанавливается программой приватизации.
2. Комитет (продавец имущества) вправе с учетом сложившейся
конъюнктуры рынка принять решения об изменении начальной цены
объектов приватизации. Начальная цена объектов приватизации не
может быть снижена Комитетом более чем на 10 процентов без
согласования с Собранием представителей Новомосковского района,
утвердившим программу приватизации.
(в ред. решения Собрания представителей муниципального образования
Новомосковский район от 27.02.2006 N 7-25)
Статья 16. Информация о приватизации муниципального имущества
1. Информация о приватизации муниципального имущества должна
быть опубликована Комитетом в местных средствах массовой
информации не менее чем за 30 дней до дня осуществления продажи
указанного имущества.
2. Перечень сведений, подлежащих обязательному опубликованию в
форме информационного сообщения при продаже объектов приватизации
устанавливает настоящее положение.
3. При продаже акций открытого акционерного общества,
созданного в процессе приватизации, обязательному включению в
информационное сообщение подлежат следующие сведения:
- площадь земельного участка, на котором расположено недвижимое
имущество такого общества;
- характеристика недвижимого имущества такого общества и
наличие у него обременений;
- установленные ограничения на передачу акций такого общества;
- обязательства такого общества перед бюджетами;
- балансовый отчет такого общества;
- основная номенклатура продукции (работ, услуг) такого
общества;
- численность работников такого общества;
- условия передачи акций такого общества;
- ограничения на участие нерезидентов Российской Федерации, а
также резидентов Российской Федерации, имеющих в качестве
учредителей (участников) и аффилированных лиц иностранных
физических и юридических лиц;
- порядок ознакомления покупателей с иными сведениями.
С иными сведениями об открытом акционерном обществе покупатели
имеют право ознакомиться в месте, указанном в информационном
сообщении.
4. Информация о результатах сделок приватизации муниципального
имущества подлежит опубликованию в месячный срок со дня совершения
указанных сделок.
Статья 17. Порядок оплаты муниципального имущества при его
приватизации
1. Оплата приобретаемого покупателем муниципального имущества
может производиться единовременно или в рассрочку. Порядок оплаты
приобретаемого имущества и порядок предоставления рассрочки при
оплате муниципального имущества устанавливается программой
приватизации.
Статья 18. Преобразование муниципальных унитарных предприятий в
открытые акционерные, 100 процентов акций которых находятся в
муниципальной собственности
1. Муниципальное унитарное предприятие могут быть преобразованы
в открытые акционерные общества, 100 процентов акций которых
находятся в муниципальной собственности.
2. Подготовка муниципальных унитарных предприятий к
преобразованию в открытые акционерные общества, 100 процентов
акций которых находятся в муниципальной собственности состоит в
инвентаризации имущества указанных предприятий и проведении
аудиторской проверки финансово-хозяйственной деятельности
муниципальных унитарных предприятий, в том числе в случае
выделения их подразделений в качестве юридических лиц.
3. При преобразовании муниципальных унитарных предприятий в
открытые акционерные общества, 100 процентов акций которых
находятся в муниципальной собственности, Комитет создает комиссию
по приватизации и устанавливает срок подготовки плана
приватизации. Указанный срок не может превышать шесть месяцев со
дня подачи заявки на приватизацию муниципального имущества.
В состав комиссии по приватизации входят представители
Комитета, муниципального финансового органа, соответствующего
отраслевого органа Муниципальной Администрации. Работники
преобразуемого предприятия, антимонопольный орган вправе
направлять своих представителей в состав указанной комиссии.
Срок подготовки плана приватизации может быть продлен по
решению Комитета не более чем на один год.
Комиссия по приватизации обязана рассмотреть проект плана
приватизации, подготовленный представителями работников
муниципального унитарного предприятия.
4. В плане приватизации определяется способ и сроки
преобразования муниципального унитарного предприятия в открытое
акционерное общество, 100 процентов акций которого находится в
муниципальной собственности.
5. Комиссия по приватизации рассматривает план приватизации и
направляет его общему собранию работников муниципального
унитарного предприятия для согласования.
Если общее собрание работников муниципального унитарного
предприятия в месячный срок со дня получения плана приватизации не
рассмотрело его, план приватизации считается согласованным.
План приватизации утверждает Комитет по предоставлению комиссии
по приватизации.
6. В случае, если общее собрание работников муниципального
унитарного предприятия не согласовало план приватизации, комиссия
по приватизации обязана предложить другой вариант приватизации. В
случае если общее собрание работников муниципального унитарного
предприятия повторно не согласовало план приватизации, решение о
его утверждении принимает Собрание представителей Новомосковского
района.
(в ред. решения Собрания представителей муниципального образования
Новомосковский район от 27.02.2006 N 7-25)
7. Преобразования в открытые акционерные общества муниципальных
унитарных предприятий, которые включены в Государственный реестр
объединений и предприятий, занимающий доминирующее положение на
товарных рынках, осуществляется по согласованию с государственным
антимонопольным органом.
8. После завершения работы комиссии по приватизации Комитет
осуществляет реорганизацию либо ликвидацию муниципального
унитарного предприятия, учреждает открытое акционерное общество,
утверждает его устав, осуществляет в установленном порядке
государственную регистрацию открытого акционерного общества,
формирует его органы управления.
9. В уставе открытого акционерного общества, созданного в
результате преобразования муниципального унитарного предприятия в
открытое акционерное общество, 100 процентов акций которого
находятся в муниципальной собственности должны быть учтены
требования Федерального Закона "Об акционерных обществах" и
Федерального закона "О приватизации государственного имущества и
об основах приватизации Муниципального имущества в Российской
Федерации".
10. При преобразовании муниципального унитарного предприятия в
открытое акционерное общество, 100 процентов акций которого
находятся в муниципальной собственности, муниципальное унитарное
предприятие со дня принятия решения о его преобразовании в
открытое акционерное общество и до момента его государственной
регистрации не вправе без согласования с Комитетом совершать
сделки с движимым имуществом, стоимость которого превышает 10
процентов балансовой стоимости активов муниципального унитарного
предприятия на дату утверждения его последнего балансового отчета.
Совершение муниципальным унитарным предприятием сделок с
недвижимым имуществом, а также увольнение более чем 10 процентов
численности работников указанного предприятия в течение шести
месяцев, предшествующих дню принятия решения о преобразовании
муниципального унитарного предприятия в открытое акционерное
общество, 100 процентов акций которого находятся в муниципальной
собственности, и до момента государственной регистрации такого
общества, не допускается.
Статья 19. Продажа муниципального имущества, на коммерческом
конкурсе с инвестиционными и (или) социальными условиями
1. Муниципальное имущество продается на коммерческом конкурсе с
инвестиционными и (или) социальными условиями (далее коммерческий
конкурс) в случае, если в отношении объекта приватизации его
покупателю необходимо выполнить определенные инвестиционные и
(или) социальные условия.
Право приобретения объекта приватизации принадлежит тому
покупателю, который предложил в ходе коммерческого конкурса
наиболее высокую цену за указанный объект, при условии выполнения
таким покупателем инвестиционных и (или) социальных условий.
Порядок проведения коммерческих конкурсов определяет Глава.
2. Право собственности на муниципальное имущество которое
приватизируется на коммерческом конкурсе, переходит к победителю
такого конкурса после выполнения им инвестиционных и (или)
социальных условий в отношении объекта приватизации. Победитель
коммерческого конкурса не вправе до перехода к нему права
собственности на объект приватизации отчуждать его или
распоряжаться им иным образом.
3. В случае, если объектом приватизации являются акции
открытого акционерного общества, победитель коммерческого конкурса
до перехода к нему права собственности на указанные акции
осуществляет голосование по ним по своему усмотрению, за
исключением голосования по следующим вопросам:
- внесение изменений и дополнений в учредительные документы
открытого акционерного общества;
- залог, сдача в аренду, отчуждение имущества открытого
акционерного общества, если стоимость такого имущества превышает
10 процентов уставного капитала открытого акционерного общества;
залог и отчуждение недвижимого имущества открытого акционерного
общества;
- получение кредита в размере более чем 10 процентов стоимости
чистых активов открытого акционерного общества;
- учреждение хозяйственных обществ (товариществ);
- эмиссия ценных бумаг, не конвертируемых в акции открытого
акционерного общества;
- утверждение годового отчета, бухгалтерского баланса, счетов
прибыли и убытков открытого акционерного общества, а также
распределение его прибыли и убытков.
Голосование по указанным вопросам победитель коммерческого
конкурса осуществляет после согласования такого голосования с
Комитетом в письменной форме.
Победитель коммерческого конкурса не вправе осуществлять
голосование за реорганизацию или ликвидацию открытого акционерного
общества.
Открытое акционерное общество, которое создано в процессе
приватизации и в отношении которого не завершено выполнение
инвестиционных и (или) социальных условий, не вправе принимать
решения об изменении уставного капитала, о проведении эмиссии
дополнительных акций и иных конвертируемых в акции указанного
общества ценных бумаг.
4. При продаже муниципального имущества на коммерческом
конкурсе социальные условия могут устанавливаться, если объектом
приватизации является предприятие как имущественный комплекс или
если объектом приватизации являются акции открытого акционерного
общества, составляющие более чем 50 процентов его уставного
капитала.
Указанные социальные условия могут предусматривать в отношении
объекта приватизации:
- сохранение определенного числа рабочих мест или создание
дополнительных рабочих мест;
- переподготовку или повышение квалификации работников;
- сохранение существующей системы охраны труда и здоровья
работников;
- ограничение на изменение профиля деятельности объектов
социально-культурного, коммунально-бытового или транспортного
обслуживания населения либо на прекращение их использования;
- реализацию мероприятий по охране окружающей среды и здоровья
граждан.
Указанные социальные условия являются исчерпывающими и не
подлежат изменению.
Указанные социальные условия коммерческого конкурса должны
иметь экономическое обоснование, стоимостное выражение, сроки их
выполнения и порядок подтверждения победителем коммерческого
конкурса их выполнения.
Социальные условия коммерческого конкурса подлежат согласованию
с соответствующими органами местного самоуправления, а также с
работниками открытого акционерного общества, акции которого
являются объектом приватизации.
5. При продаже муниципального имущества на коммерческом
конкурсе инвестиционные условия могут предусматривать
осуществление в отношении объекта приватизации мероприятий по его
реконструкции, приобретению оборудования определенных видов,
модернизации и расширению производства.
Указанные инвестиционные условия коммерческого конкурса должны
иметь экономическое обоснование, стоимостное выражение, сроки их
выполнения и порядок подтверждения победителем коммерческого
конкурса их выполнения.
Инвестиционные условия коммерческого конкурса подлежат
согласованию с соответствующими органами местного самоуправления.
При продаже объектов приватизации на коммерческом конкурсе в
качестве инвестиционных условий может служить обязательство
победителя коммерческого конкурса осуществить установленные меры
тарифного и нетарифного протекционизма в отношении российских
товаропроизводителей, в том числе использовать российское сырье,
материалы и полуфабрикаты в случаях, если их качественные
характеристики соответствуют зарубежным аналогам или превосходят
характеристики указанных аналогов либо если цены указанных сырья,
материалов и полуфабрикатов соответствуют ценам зарубежных
аналогов или ниже таких цен.
Также в качестве инвестиционного условия коммерческого конкурса
может служить обязательство победителя коммерческого конкурса
погасить в установленный срок задолженность перед местными
бюджетами и внебюджетными фондами.
6. Инвестиционные и (или) социальные условия коммерческого
конкурса, объемы, порядок выполнения, меры по контролю за их
выполнением, а также порядок подтверждения победителем
коммерческого конкурса выполнения таких условий устанавливает
Комитет при утверждении плана приватизации по согласованию с
соответствующими органами местного самоуправления.
Все инвестиционные и социальные условия коммерческого конкурса
реализуются за счет денежных средств, внесенных победителем
коммерческого конкурса на безвозмездной и безвозвратной основе в
соответствии с заключенным им с Комитетом договором о порядке
выполнения победителем коммерческого конкурса инвестиционных и
(или) социальных условий. В случае, если объектом приватизации
являются акции открытого акционерного общества, указанное общество
одновременно с договором о порядке выполнения победителем
коммерческого конкурса инвестиционных и (или) социальных условий
заключает с Комитетом договор об использовании инвестиционных
средств. Заключение указанных договоров является обязательным для
победителя коммерческого конкурса, а также для открытого
акционерного общества, акции которого являются объектом
приватизации. Внесение изменений и дополнений в инвестиционные и
(или) социальные условия коммерческого конкурса и обязательства
его победителя после заключения указанных договоров не
допускается.
Формы и условия указанных договоров устанавливает Комитет.
7. В случае невыполнения победителем коммерческого конкурса
инвестиционных и (или) социальных условий, а также ненадлежащего
их выполнения, в том числе нарушения промежуточных или
окончательных сроков выполнения таких условий и объемов их
выполнения, объект приватизации, приобретенный победителем
коммерческого конкурса, подлежит безвозмездному отчуждению
соответственно в муниципальную собственность, а Комитет обязан в
судебном порядке предъявить иски (возбудить дела) о расторжении
сделок приватизации муниципального имущества, возмещении убытков и
применении иных последствий в соответствии с законодательством
Российской Федерации и договорами купли-продажи муниципального
имущества.
8. Инвестиции в денежной или иной форме, осуществленные
победителем коммерческого конкурса для выполнения его
инвестиционных и (или) социальных условий, не подлежат
налогообложению.
Статья 20. Продажа муниципального имущества на аукционе
1. На аукционе продается муниципальное имущество в случае, если
его покупатели не должны выполнить какие-либо условия в отношении
объектов приватизации. Право собственности на объект приватизации
переходит к покупателю, предложившему в ходе торгов наиболее
высокую цену за такой объект.
Порядок проведения аукциона, условия участия в нем покупателей,
порядок определения победителей аукциона, а также порядок расчетов
за приобретенное муниципальное имущество регулируется положением,
которое утверждает Глава.
2. Продажа акций созданного в процессе приватизации открытого
акционерного общества может осуществляться на специализированном
аукционе.
Специализированный аукцион проводится в виде открытых торгов,
на которых победители получают акции открытого акционерного
общества по единой цене.
Порядок проведения специализированного аукциона, условия
участия в нем покупателей, форма подачи ими заявок на участие в
специализированном аукционе, порядок определения победителей, а
также порядок расчетов за приобретенные акции открытого
акционерного общества устанавливаются положением, которое
утверждает Глава.
Статья 21. Внесение муниципального имущества в качестве вклада
в уставные капиталы хозяйственных обществ
Внесение муниципального имущества в качестве вклада в уставные
капиталы хозяйственных обществ осуществляется по решению Собрания
представителей Новомосковского района на основании представления
Главы.
(в ред. решения Собрания представителей муниципального образования
Новомосковский район от 27.02.2006 N 7-25)
Статья 22. Отчуждение находящихся в муниципальной собственности
акций открытых акционерных обществ владельцам ценных бумаг,
удостоверяющих право приобретения таких акций
1. Решения о выпуске ценных бумаг, удостоверяющих право
приобретения находящихся в муниципальной собственности акций
созданных в процессе приватизации открытых акционерных обществ
муниципального образования принимает Собрание представителей
Новомосковского района.
(в ред. решения Собрания представителей муниципального образования
Новомосковский район от 27.02.2006 N 7-25)
Такими решениями определяется порядок реализации указанного
права владельцами ценных бумаг муниципального образования
количество акций открытых акционерных обществ, категория (тип)
таких акций, а также наименования открытых акционерных обществ -
эмитентов таких акций.
2. Порядок проведения конкурсов на размещение указанных в
пункте 1 настоящей статьи ценных бумаг и ограничения на обращение
таких бумаг устанавливает положение, утвержденное Собранием
представителей Новомосковского района.
(в ред. решения Собрания представителей муниципального образования
Новомосковский район от 27.02.2006 N 7-25)
Статья 23. Продажа акций открытых акционерных обществ,
созданных в процессе приватизации, их работникам
1. Акции открытых акционерных обществ, созданных в процессе
приватизации, могут продаваться работникам таких обществ. Порядок
продажи акций открытых акционерных обществ, созданных в процессе
приватизации, их работникам определяется федеральным законом.
2. Количество акций созданного в процессе приватизации
открытого акционерного общества, которое могут быть проданы его
работникам, категория (тип) таких акций, порядок определения их
цены, а также порядок и сроки оплаты таких акций устанавливается
программой приватизации.
Статья 24. Социальные гарантии работникам открытых акционерных
обществ, созданных посредством преобразования муниципальных
унитарных предприятий
1. Открытые акционерные общества, созданные посредством
преобразования муниципальных унитарных предприятий, отвечают по
обязательствам, которые содержатся в коллективных договорах,
действовавших до преобразования муниципальных унитарных
предприятий в открытые акционерные общества.
2. По истечении трех месяцев с момента государственной
регистрации открытого акционерного общества его работники
(представители работников) или исполнительный орган указанного
общества могут предложить пересмотреть положения действующего
коллективного договора или заключить новый коллективный договор.
3. Увольнение работников открытых акционерных обществ,
созданных посредством преобразования муниципальных унитарных
предприятий, и трудоустройство указанных работников регулируются
законодательством Российской Федерации о труде, законами и иными
нормативными правовыми актами Тульской области.
Глава III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 25. Оформление сделок приватизации муниципального
имущества
1. При приватизации муниципального имущества между продавцом
имущества и покупателем заключается договор купли-продажи в
соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и
законодательством.
2. Обязательными условиями договора купли-продажи
муниципального имущества являются:
- сведения о продавце имущества и покупателе; наименование
объекта приватизации; место его нахождения; состав и стоимость
муниципального имущества; условия аренды (пользования) земельным
участком; количество акций открытого акционерного общества; их
категория (тип) и стоимость; порядок передачи муниципального
имущества в собственность покупателя; форма и сроки платежа за
приобретенное имущество; обязательства покупателя по его
использованию; инвестиционные и (или) социальные условия, в
соответствии с которыми указанное имущество было приобретено
покупателем; порядок подтверждения покупателем выполнения таких
условий;
- способы обеспечения инвестиционных и (или) социальных
условий, в том числе гарантии их выполнения;
- порядок осуществления покупателем права владения и права
пользования указанным имуществом до момента перехода к нему права
собственности на такое имущество;
- иные условия, установленные сторонами такого договора по
взаимному соглашению.
Все обязательства покупателя в отношении объекта приватизации
должны иметь сроки их выполнения, а также определяемую в
соответствии с законодательством Российской Федерации стоимостную
оценку.
3. Право собственности на муниципальное имущество переходит от
муниципального образования к его покупателям в порядке,
установленном законодательством Российской Федерации, областным
законодательством, настоящим положением и договором купли-продажи
муниципального имущества.
Статья 26. Недействительность сделок приватизации
муниципального имущества
1. В случае, если приватизация муниципального имущества
осуществлялась с нарушением закона "О приватизации
государственного имущества и об основах приватизации
муниципального имущества в Российской Федерации", нормативных
правовых актов муниципального образования, а также условий
договора купли-продажи муниципального имущества, органы местного
самоуправления, покупатели, вправе в судебном порядке предъявить
иски (возбудить дела) о расторжении сделок приватизации
муниципального имущества, применении мер ответственности,
признании указанных сделок недействительными, применение
последствий недействительности ничтожной сделки, об устранении
нарушений законодательства Российской Федерации о приватизации и о
привлечении к ответственности виновных лиц.
2. Основанием для признания сделок приватизации муниципального
имущества недействительными являются:
- нарушение положений Федерального закона "О приватизации
государственного имущества и основах приватизации муниципального
имущества в Российской Федерации", иных нормативных правовых
актов, устанавливающих порядок приватизации муниципального
имущества;
- приобретение муниципального имущества лицом, не имеющим на
это права;
- использование при приватизации муниципального имущества
незаконных средств платежа;
- наличие сговора между продавцом имущества и покупателем, в
том числе о занижении цены такого имущества;
- предоставление покупателю льгот и преимуществ перед другими
покупателями;
- иное основание, предусмотренное законодательством Российской
Федерации.
3. Договоры купли-продажи муниципального имущества, не
содержащие его стоимостной оценки, признаются ничтожными с момента
их заключения и не влекут за собой правовые последствия.
4. Споры о признании сделок приватизации муниципального
имущества недействительными рассматриваются в суде, арбитражном
суде в порядке и в сроки, которые предусмотрены процессуальным
законодательством Российской Федерации.
5. Осуществление приватизации муниципального имущества
способами, отличными от способов, установленных Федеральным
законом "О приватизации государственного имущества и основах
приватизации муниципального имущества Российской Федерации",
настоящим положением не допускается, а соответствующие сделки
приватизации муниципального имущества признаются ничтожными с
момента их заключения и не влекут за собой правовые последствия.
Статья 27. Ответственность за нарушение законодательства
Российской Федерации о приватизации
1. За нарушение Федерального закона, других федеральных законов
и принятых в соответствии с ними нормативных правовых актов о
приватизации, в том числе настоящего положения физические и
юридические лица несут ответственность в случаях и в порядке,
которые предусмотрены гражданским, административным и уголовным
законодательством Российской Федерации.
Убытки, причиненные в результате совершения противоправных
действий в связи с нарушением законодательства российской
Федерации о приватизации, подлежат возмещению в порядке,
установленном гражданским законодательством Российской Федерации.
2. Комитет вправе по вопросам, отнесенным к его компетенции:
- выступать в суде, арбитражном суде от имени муниципального
образования;
- направлять в органы прокуратуры материалы для решения
вопросов о возбуждении уголовных дел.
Комитет в соответствии с законодательством освобождается от
уплаты государственной пошлины при обращении в суд, арбитражный
суд по вопросам, отнесенным к его компетенции.
Статья 28. Порядок вступления в силу настоящего положения
1. Все обязательства, возникающие по договорам купли-продажи
муниципального имущества до вступления в силу Федерального закона
"О приватизации государственного имущества и об основах
приватизации муниципального имущества в Российской Федерации",
подлежат восстановлению в учете Комитетом в порядке, установленном
законодательством Российской Федерации, в течение двенадцати
месяцев со дня вступления в силу указанного Федерального закона.
2. Сделки приватизации муниципального имущества, заключенные до
дня вступления в силу Федерального закона "О приватизации
государственного имущества и об основах приватизации
муниципального имущества в Российской Федерации" и не содержащие
стоимостной оценки указанного имущества, признаются ничтожными с
момента их заключения и не влекут за собой правовые последствия.
3. В связи с принятием указанного Федерального закона и
настоящего положения признается, что все "золотые акции" созданных
в процессе приватизации открытых акционерных обществ, являются
предусмотренным статьей 5 настоящего положения специальным правом
муниципального образования на участие в управлении указанными
обществами ("золотой акцией").
4. Глава муниципального образования в срок не более 6 месяцев
со дня принятия настоящего положения обязан привести свои
нормативные правовые акты, касающиеся вопросов приватизации
муниципального имущества в соответствие с настоящим положением.
5. Настоящее положение принимается, изменяется и дополняется на
заседании Собрания представителей Новомосковского района в
соответствии с его регламентом.
(в ред. решения Собрания представителей муниципального образования
Новомосковский район от 27.02.2006 N 7-25)
Секретарь Муниципального Совета
Н.А.САМОЙЛОВА
|