ТУЛЬСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
9-е (внеочередное) заседание
РЕШЕНИЕ
от 9 июля 1998 г. N 9/125
О ПОЛОЖЕНИИ "О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ГРАЖДАНАМ
КОМПЕНСАЦИЙ (СУБСИДИЙ) НА ОПЛАТУ ЖИЛЬЯ И
КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ"
(в ред. решений Тульской городской Думы
от 19.11.1998 N 13/188,
от 24.12.1998 N 14/225, от 25.11.1999 N 26/453,
от 26.12.2000 N 46/789, от 26.06.2002 N 10/157)
Во исполнение Постановлений губернатора Тульской области от
01.09.97 N 380 "О мерах по ускорению реформирования жилищно-
коммунального хозяйства Тульской области", от 13.01.98 N 28 "Об
утверждении Положения о предоставлении гражданам компенсаций
(субсидий) на оплату жилья и коммунальных услуг в Тульской
области", от 04.03.98 N 98 "Об утверждении Временного положения о
порядке исчисления среднего совокупного дохода семьи" и в
соответствии с Постановлением Правительства РФ от 18.06.96 N 707
"Об упорядочении системы оплаты жилья и коммунальных услуг",
Тульская городская Дума решила:
1. Утвердить Положение о предоставлении гражданам компенсаций
(субсидий) на оплату жилья и коммунальных услуг в г. Туле и
Временное положение о порядке исчисления среднего совокупного
дохода семьи (Приложения N 1, 2).
2. Городскому финансовому управлению (Шмакина В.А.)
предусмотреть отдельной строкой в бюджете компенсацию жилищно-
коммунальным организациям выпадающей части доходов в связи с
предоставлением гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных
услуг.
3. Управе города:
- информировать население через средства массовой информации,
объявления в жилищно-коммунальных организациях о порядке
предоставления субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг;
- установить удобный для населения режим работы организаций,
осуществляющих предоставление субсидий, а также выдающих справки,
подтверждающие право на получение субсидий;
- решить вопрос бесплатного предоставления гражданам справок
БТИ, необходимых для назначения субсидий с компенсацией БТИ
выпадающей части доходов из местного бюджета.
4. Опубликовать данное решение в газетах "Тула вечерняя",
"Тульские известия".
5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на
Управу города.
Глава города Тулы -
председатель Тульской
городской Думы
С.И.КАЗАКОВ
Приложение N 1
к решению Тульской
городской Думы
от 09.07.1998 N 9/125
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ГРАЖДАНАМ КОМПЕНСАЦИЙ (СУБСИДИЙ) НА
ОПЛАТУ ЖИЛЬЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ В Г. ТУЛЕ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Компенсации (субсидии) на оплату жилья и коммунальных
услуг (далее именуются - компенсации) предоставляются гражданам,
зарегистрированным (прописанным) и проживающим в государственном и
муниципальном жилом фонде, приватизированных квартирах, домах ЖСК
и принадлежащих гражданам на праве собственности в пределах
социальной нормы площади жилья и нормативов потребления
коммунальных услуг с учетом прожиточного минимума, совокупного
дохода семьи и действующих льгот.
Компенсации предоставляются гражданам в безналичной форме в
виде уменьшения их платежа за жилье и коммунальные услуги.
1.2. Граждане, сдающие жилые помещения в поднаем или в аренду,
утрачивают право на компенсацию по оплате жилья и коммунальных
услуг.
Граждане, имеющие более одного жилья, имеют право на
компенсацию по оплате жилья и коммунальных услуг только в том
жилье, в котором они зарегистрированы (прописаны).
Заявление на получение компенсации оформляется по личной
информации гражданина (заявителя) на собеседовании с ним при
обращении за предоставлением субсидии.
Достоверность информации в дальнейшем при получении отличных от
информации заявителя сведений проверяется и уточняется службами
МЖХ.
1.3. Социальная норма площади жилья, в пределах которой
осуществляется предоставление жилищных субсидий, принята в
соответствии с утвержденным постановлением губернатора Тульской
области от 01.09.97 N 380 "О мерах по ускорению реформирования
жилищного хозяйства Тульской области":
18 кв. м общей площади на одного члена семьи, состоящей из 3 и
более человек;
42 кв. м общей площади на семью из 2 человек;
33 кв. м на одиноко проживающих граждан, а проживающих в
однокомнатных квартирах или домах, состоящих из одной комнаты - до
их фактического размера;
(в ред. Решение Тульской городской Думы от 24.12.1998 N 14/225)
для проживающих в ветхом и аварийном жилом фонде - до размеров
фактически занимаемой семьей общей площади;
для проживающих в коммунальных квартирах и общежитиях - до
размеров фактически занимаемой жилой площади;
для граждан, имеющих право на дополнительную площадь в
соответствии с действующим законодательством, социальная норма
площади жилья увеличивается на размер дополнительной жилой (общей)
площади.
1.4. Предельно допустимая доля собственных расходов граждан на
оплату жилья и коммунальных услуг в пределах социальной нормы
площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг
определяется решением Тульской городской Думы.
(в ред. Решения Тульской городской Думы от 25.11.1999 N 26/453)
1.5. Собственные расходы граждан, имеющих совокупный доход
семьи на одного человека, не превышающий установленный прожиточный
минимум, на оплату жилья и коммунальных услуг в пределах
социальной нормы площади жилья и нормативов потребления
коммунальных услуг не должны превышать 0,5 установленного
федеральным законом минимального размера оплаты труда.
2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЕЛИЧИНЫ КОМПЕНСАЦИЙ
2.1. Величина компенсаций для граждан, имеющих совокупный доход
семьи на одного человека, не превышающий установленный прожиточный
минимум, определяется как максимальное значение компенсаций,
рассчитанных по двум основаниям.
Величина компенсаций по первому основанию определяется как
разница между принятыми на данный период размерами оплаты жилья и
коммунальных услуг, исходя из социальной нормы площади жилья и
нормативов потребления коммунальных услуг, и предельно допустимой
долей собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных
услуг.
Величина компенсаций по второму основанию определяется как
разница между принятыми на данный период размерами оплаты жилья и
коммунальных услуг, исходя из социальной нормы площади жилья и
нормативов потребления коммунальных услуг, и 0.5 установленного
федеральным законом минимального размера оплаты труда.
Величина компенсаций для граждан, имеющих совокупный доход
семьи на одного человека, превышающий прожиточный минимум,
определяется по первому основанию.
Граждане признаются нуждающимися в получении компенсации, если
ее величина является положительной величиной.
2.2. При расчета величины компенсаций недопустимо исключение
отдельных видов оказываемых коммунальных услуг.
2.3 Совокупный доход семьи определяется в соответствии с
"Временным положением о порядке исчисления среднего совокупного
дохода семьи при рассмотрении вопроса о выплате жилищных
субсидий".
(в ред. Решения Тульской городской Думы от 25.11.1999 N 26/453)
2.4. Размер компенсации не может превышать фактически
начисленную оплату за жилье и коммунальные услуги.
3. ЛЬГОТЫ
3.1. Компенсации на оплату жилья и коммунальных услуг
предоставляются гражданам с учетом действующих на данный период
льгот.
4. ОРГАНЫ, НАЗНАЧАЮЩИЕ И КОНТРОЛИРУЮЩИЕ КОМПЕНСАЦИИ
4.1. Расчет и назначение компенсаций стоимости жилищно-
коммунальных услуг для граждан, проживающих в муниципальном жилом
фонде по договорам социального найма и приватизированных
квартирах, в домах жилищных и жилищно-строительных кооперативов, а
также в домах, принадлежащих гражданам на праве собственности,
осуществляет уполномоченная служба по предоставлению гражданам
компенсаций (субсидий) на оплату жилья и коммунальных услуг при
Управе г. Тулы.
4.2. Расчет и назначение компенсаций стоимости жилищно-
коммунальных услуг для граждан, проживающих в государственном
жилом фонде, осуществляет предприятие (организация), на балансе
которого находится жилая площадь.
4.3. Контроль за обоснованностью предоставления и правильностью
исчисления компенсаций гражданам, проживающим в муниципальном
жилом фонде, домах жилищных и жилищно-строительных кооперативов,
жилом фонде, принадлежащем гражданам на праве собственности,
осуществляет Управа г. Тулы.
4.4. Контроль за правильностью отнесения суммы компенсации на
результаты деятельности предприятий осуществляют налоговые
инспекции.
5. ИСТОЧНИКИ ВОЗМЕЩЕНИЯ СУБСИДИЙ
5.1. Источниками возмещения расходов жилищно-коммунальных
организаций по предоставлению субсидий населению являются средства
бюджета города и собственные средства предприятий и организаций,
имеющих на балансе жилой фонд.
5.2. Возмещение из средств бюджета города расходов жилищно-
коммунальных организаций по предоставлению субсидий населению
производится в порядке, аналогичном действующему порядку
возмещения выпадающих доходов от предоставления льгот по оплате
жилищно-коммунальных услуг.
5.3. Средства, направляемые жилищно-коммунальным организациям в
порядке компенсации стоимости услуг, оказанных гражданам,
указанным в пункта 4.2. настоящего Положения, выделяются из
собственных средств предприятий и организаций, на балансе которых
находится жилой фонд.
6. ПОРЯДОК НАЗНАЧЕНИЯ (ОТМЕНЫ) КОМПЕНСАЦИИ
6.1. Граждане признаются нуждающимися в получении компенсации,
если сумма расходов на оплату жилья и коммунальных услуг за
занимаемое жилое помещение в пределах социальной нормы площади
жилья и нормативов потребления коммунальных услуг с учетом
действующих льгот превышает установленную на данный момент долю
предельно допустимых собственных расходов граждан на эти цели в
составе совокупного дохода семьи.
6.2. Заявитель, не имеющий права на получение компенсаций
уведомляется об этом письменно.
6.3. Условия Положения при рассмотрении вопросов предоставления
субсидий, с целью исключения субъективного подхода, применяются
при коллегиальном обсуждении. Результаты принятого решения
фиксируются только при отрицательном для заявителя решении в
листке собеседования.
При невозможности реализации прав на получение выплат,
предусмотренных действующим законодательством РФ, в сумму
среднемесячного совокупного дохода членов семьи включается 50
процентов от суммы прожиточного минимума, установленного на
территории Тульской области на дату подачи заявления, для каждого
члена семьи, не представившего документов, подтверждающих право на
их получение.
(в ред. Решения Тульской городской Думы от 26.06.2002 N 10/157)
В случае, когда один из бывших супругов зарегистрирован, но не
проживает по данному адресу и невозможно предоставить документы о
его доходе, расчет компенсаций осуществляется на состав семьи по
социальной норме жилья без учета отсутствующего члена семьи. В
совокупный доход семьи не включается доход отсутствующего члена
семьи.
(в ред. Решения Тульской городской Думы от 25.11.1999 N 26/453)
6.4. Компенсация назначается органом, указанным в разделе 4
настоящего Положения на основании личного заявления граждан после
предоставления документов, подтверждающих совокупный доход семьи.
(в ред. Решения Тульской городской Думы от 26.12.2000 N 46/789)
6.5. Компенсация назначается семье сроком на 1 год с момента
подачи заявления. Через год проводится переаттестация семей -
получателей компенсации, которая не отличается от процедуры
первоначального оформления права на субсидии.
При наличии долга по оплате жилья и коммунальных услуг
компенсация назначается после заключения соглашения с гражданами
на погашение задолженности на срок, не превышающий 6 месяцев.
(в ред. Решения Тульской городской Думы от 25.11.1999 N 26/453)
6.6. Во время промежуточной полугодовой переаттестации доход
пересматривать в том случае, если произошли изменения в составе
семьи или в получаемом членами семьи доходе. В случае изменения
состава семьи по данным лицевого счета квартиросъемщика сумма
начисленных компенсаций (субсидий) может быть пересмотрена в
течение всего периода действия решения о назначении компенсации
(субсидии).
(в ред. Решения Тульской городской Думы от 25.11.1999 N 26/453)
6.7. Начало срока начисления компенсаций - 1-е число текущего
месяца - при обращении заявителя до 15 числа месяца и 1-е число
следующего за месяцем подачи заявления - при обращении после 15
числа - с требуемым набором необходимых подтверждающих документов.
В месяц ввода новых ставок оплаты жилищно-коммунальных услуг,
при подаче заявлений в течение этого стартового месяца, субсидии
назначаются, начиная с месяца ввода ставок, независимо от дня
подачи заявления.
Если орган, осуществляющий предоставление компенсаций, на может
принять документы в день их представления заявителем и
устанавливает дату вторичного посещения, то срок назначения
компенсаций сохраняется независимо от даты вторичного посещения.
При задержке по вине заявителя (заявитель не представил в
установленные сроки полный комплект подтверждающих документов)
срок назначения компенсаций сдвигается на месяц, следующий за
месяцем приемки документов.
6.8. Назначение компенсаций приостанавливается сроком до 2
месяцев в случаях:
(в ред. Решения Тульской городской Думы от 25.11.1999 N 26/453)
- невнесения текущей платы за коммунальные услуги без
уважительной причины;
(в ред. Решения Тульской городской Думы от 25.11.1999 N 26/453)
- предоставления недостоверных сведений или нарушения договора
с эксплуатирующей организацией (до устранения причин
приостановки);
- истечения сроков предоставления компенсаций;
- при изменении порядка и условий предоставления компенсаций;
- непредоставления информации для повторной аттестации;
- при невыполнении соглашения на погашение задолженности по
оплате жилья и коммунальных услуг.
(в ред. Решения Тульской городской Думы от 25.11.1999 N 26/453)
Уважительной причиной задержки с оплатой жилья и коммунальных
услуг (долг) считается только тот случай, когда предоставляется
справка о невыплате заработной платы или других доходов.
Возобновление предоставления компенсации наступает после
устранения причины приостановления.
Сумма начисленной компенсации должна корректироваться при
непредоставлении коммунальных услуг или предоставлении их в
неполном объеме.
(в ред. Решения Тульской городской Думы от 25.11.1999 N 26/453)
6.9. Предоставление компенсации прекращается:
- по личному заявлению семьи;
- в случае изменения места жительства, дохода семьи,
исключающего право на получение компенсации;
- в случае неустранения семьей причин приостановления
предоставления компенсации;
- в случае умышленного предоставления неправильной информации.
6.10. При искажении гражданами информации, необходимой для
получения компенсации, ими возмещаются необоснованно полученные
суммы компенсации в установленном законами РФ порядке.
(в ред. Решения Тульской городской Думы от 26.06.2002 N 10/157)
Приложение N 2
к решению Тульской
городской Думы
от 09.07.1998 N 9/125
ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ИСЧИСЛЕНИЯ СРЕДНЕГО
СОВОКУПНОГО ДОХОДА СЕМЬИ
Настоящее Временное положение определяет порядок исчисления
среднего совокупного дохода семьи, учитываемого при предоставлении
компенсаций (субсидий) гражданам на оплату жилья и коммунальных
услуг.
1. При исчислении среднего совокупного дохода в составе членов
семьи учитываются проживающие совместно с нанимателем
(собственником) жилья и оплачивающие жилье и коммунальные услуги
по единому лицевому счету (договору, соглашению): супруги, их дети
и родители, другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы, а
также иные лица, имеющие в соответствии с законами и иными
нормативными правовыми актами равное с нанимателем (собственником,
пайщиком) жилья и остальными членами его семьи право пользования
жилым помещением.
Под категорией "иждивенцы" при расчете совокупного дохода
считаются граждане, не достигшие возраста 18 лет; учащиеся старше
18 лет до окончания учебы в учебных учреждениях по очной форме
обучения, не достигшие возраста 23 года; мужчины и женщины,
достигшие возраста 60 и 55 лет соответственно; граждане,
признанные в установленном порядке инвалидами, которым оказывается
помощь.
(в ред. Решения Тульской городской Думы от 26.06.2002 N 10/157)
В случае, если по одному адресу проживают несколько семей
(лиц), которые имеют отдельные лицевые счета (индивидуальные
договоры, но не договоры о долевой собственности, коммунальная
квартира, общежитие), то доходы учитываются отдельно по каждой
семье (лицу).
Факт проживания на конкретной площади подтверждается записью в
домовой книге (данные паспортного учета). Доход супруга (супруги)
учитывается в совокупном доходе семьи независимо от места его (ее)
проживания (прописки).
В составе семьи не учитываются отсутствующие длительный срок
лица, за которыми в соответствии с законами и иными нормативными
правовыми актами сохраняется право на жилую площадь:
военнослужащие, проходящие срочную военную службу по призыву:
лица, находящиеся в местах лишения свободы; подозреваемые и
обвиняемые, в отношении которых в качестве меры пресечения
применено заключение под стражу на срок более двух месяцев; лица,
признанные судом безвестно отсутствующими; дети, находящиеся на
воспитании в государственных учреждениях.
Состав семьи определяется на начало месяца, в котором
последовало обращение за компенсацией (субсидией).
При изменении состава семьи, а также уровня ее доходов
заявитель обязан представить необходимые подтверждающие документы,
перечень которых устанавливается согласно пункту 6 Временного
положения.
2. При исчислении общей суммы дохода семьи учитываются все виды
доходов, подлежащие налогообложению в соответствии с Налоговым
кодексом РФ.
(в ред. Решения Тульской городской Думы от 26.06.2002 N 10/157)
Кроме того, в состав совокупного дохода семьи дополнительно
включаются следующие виды доходов:
а) все виды пенсий с надбавками и компенсационные выплаты к
ним, назначаемые в порядке, установленном федеральными законами и
иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами
и иными нормативными правовыми актами Тульской области, а также
решениями органов местного самоуправления;
б) стипендии, выплачиваемые студентам, докторантам, аспирантам,
обучающимся с отрывом от производства в аспирантуре при
образовательных учреждениях высшего профессионального образования
и научно-исследовательских учреждениях;
(в ред. Решения Тульской городской Думы от 26.06.2002 N 10/157)
в) единое ежемесячное пособие на каждого ребенка, пособие по
уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет и
компенсационные выплаты женщинам, находящимся в отпуске по уходу
за ребенком до достижения им возраста трех лет;
г) стоимость натурального довольствия, предоставляемого в
соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами, а
также суммы, выплачиваемые взамен этого довольствия;
д) пособие по безработице, а также стипендии, получаемые в
период профессионального обучения и переобучения;
е) денежное довольствие военнослужащих, студентов высших
военных учебных заведений, проходящих службу по контракту, и лиц
рядового и начальствующего состава органов внутренних дел
Российской Федерации, а также приравненных к ним категорий
граждан;
(в ред. Решения Тульской городской Думы от 26.06.2002 N 10/157)
Доход семьи, получаемый в иностранной валюте, пересчитывается в
рубли по курсу Центрального банка Российской Федерации на день
оформления компенсации.
(в ред. Решения Тульской городской Думы от 26.06.2002 N 10/157)
3. Получаемые членом семьи алименты учитываются в совокупном
доходе семьи, а выплачиваемые членом семьи алименты исключаются из
его дохода.
4. Совокупный доход семьи определяется за три календарных
месяца (с 1 по 1 число), непосредственно предшествовавших месяцу
обращения за назначением компенсации (субсидии).
Среднемесячный совокупный доход члена семьи исчисляется путем
деления общей суммы доходов семьи в расчетном периоде на число
месяцев расчетного периода и на число лиц, учитываемых в составе
семьи в соответствии с пунктом 1 настоящего Временного положения.
При этом при исчислении совокупного дохода семей, в составе
которых в расчетном периоде произошли изменения, учитываются (не
учитываются) - доходы прибывшего (выбывшего) члена семьи с 1 числа
месяца его прибытия (выбытия).
Пример: доход семьи за расчетный период - 5200 рублей.
Число лиц, проживающих в составе членов семьи (пункт 1
Временного положения) - 5 человек. Из них:
- проживало в течение всего расчетного периода - 3 человека
- проживал в течение двух календарных месяцев - 1 человек
- проживал в течение одного календарного месяца - 1 человек
Среднемесячный совокупный доход члена семьи составит: 5200
руб./(3 мес. х 3 чел. + 2 мес. х 1 чел. + 1 мес. х 1 чел.) =
433,33 рубля в месяц на человека.
(в ред. Решения Тульской городской Думы от 26.12.2000 N 46/789)
5. Определение совокупного дохода семьи производится на
основании документов, используемых при налогообложении физических
лиц, а также других документов и сведений, представляемых
гражданами, обратившимися за компенсацией (субсидией).
Перечень документов необходимых для определения среднего
совокупного дохода семьи:
- справка о доходах каждого члена семьи, зарегистрированного по
данному адресу, за 3 месяца, непосредственно предшествовавших
месяцу обращения за назначением компенсации (субсидии).
Лица, состоящие в браке, независимо от места проживания
(прописки) супруга (супруги), представляют справку о его (ее)
доходах за 3 месяца, предшествовавших моменту подачи заявления;
- справки с места учебы обучающихся членов семьи;
- справка соответствующей организации о длительном отсутствии
члена семьи (военнослужащие, проходящие срочную военную службу,
находящиеся в местах лишения свободы и т.д.).
(в ред. Решения Тульской городской Думы от 26.12.2000 N 46/789)
6. Определенный в вышеизложенном Временном положении средний
совокупный доход семьи при рассмотрении вопроса предоставления
компенсаций (субсидий) гражданам на оплату жилья и коммунальных
услуг уменьшается на сумму минимального размера оплаты труда,
установленного на соответствующий период времени законодательным
актом Российской Федерации, умноженную на число иждивенцев в
семье.
7. Заявитель на жилищную субсидию несет ответственность за
полноту и достоверность сведений о составе семьи и размере
доходов, а также за своевременность извещения об их изменениях.
|