УТРАТИЛО СИЛУ - ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
ОТ 05.03.2005 Г. N 188
ГУБЕРНАТОР
ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 июля 1998 г. N 326
ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ТУЛЬСКИЕ ЛЕСА"
НА 1998-2000 ГОДЫ
В целях усиления охраны, защиты и воспроизводства лесов, а
также обеспечения рационального использования лесных ресурсов и во
исполнение постановления Правительства Российской Федерации от
26.09.97 г. N 1240 "О федеральной целевой программе "Леса России"
на 1997-2000 годы" ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить областную целевую программу "Тульские леса" на
1998-2000 годы (прилагается).
2. Определить заказчиком-координатором Программы комитет по
лесу области.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить
на заместителя губернатора области Быкова Г.Т.
4. Постановление вступает в силу с момента подписания.
Губернатор Тульской области
В.А.СТАРОДУБЦЕВ
Утверждена
постановлением губернатора
Тульской области
от 30.07.98 N 326
ОБЛАСТНАЯ
ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "ТУЛЬСКИЕ ЛЕСА"
на 1998-2000 годы
г. Тула
1998 г.
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Наименование Программы - Областная целевая программа
"Тульские леса" на 1998-2000 годы
Решение о разработке - Статья 47 Лесного кодекса
Программы Российской Федерации; Постановление
Правительства Российской Федерации
от 26 сентября 1997 года N 1240 "О
Федеральной программе "Леса России"
на 1997-2000 годы".
Заказчик и разработчик
Программы - Комитет по лесу Тульской области
Цели и задачи Программы - осуществление комплекса
лесоводственных, организационно-
технических и экономических мер,
направленных на сохранение и
воспроизводство лесов, повышение
их средозащитной и средоформирующей
роли, обеспечение потребностей
народного хозяйства области в
древесной и недревесной лесной
продукции, обеспечение защиты
окружающей среды и сохранение
биологического разнообразия лесных
экосистем.
Основные показатели - лесоустройство - 292,3 тыс. га;
Программы лесовосстановление - 1,3 тыс. га,
из них в дубовых лесах 0,61 тыс. га
рубки ухода в молодняках
хозяйственно-ценных пород 18,0
тыс. га, из них в дубовых лесах
9,0 тыс. га;
рубки ухода за лесом и санитарные
рубки в насаждениях старших
возрастных групп - 240,0 тыс.
куб. м;
лесопатологический мониторинг -
150 тыс. га; проведение наземных
истребительных мер борьбы в
очагах вредителей и болезней леса
10,7 тыс. га; строительство
лесохозяйственных дорог - 11 км
Сроки реализации Программы - 1998-2000 годы
Исполнители Программы - Комитет по лесу Тульской области
Объемы и источники - Общий объем финансирования 68.6
финансирования млн. рублей
Ожидаемые конечные - увеличение площади покрытых лесом
результаты программы земель лесного фонда на 2,4
тыс. га, в т.ч. хозяйственно-ценных
дубовых насаждений на 0,6 тыс. га;
улучшение состояния лесного фонда
области
Контроль за реализацией - контроль за ходом работ по
Программы выполнению Программы осуществляется
комитетом по лесу и администрацией
области
1. Цели и задачи Программы
Мероприятия Программы направлены на обеспечение рационального
и неистощительного использования лесного фонда, охраны, защиты и
воспроизводства лесов, исходя из принципов устойчивого управления
лесами и сохранения биологического разнообразия лесных экосистем,
повышения экологического и ресурсного потенциала лесов,
удовлетворения потребностей общества в лесных ресурсах на основе
научно-обоснованного, многоцелевого лесопользования.
Учитывая многостороннее значение лесов, Программа имеет
комплексную экологическую, лесохозяйственную и
социально-экономическую направленность.
Основная цель Программы - через систему лесоводственных,
организационно-технических и экономических мер уменьшить площадь
не покрытых лесом земель, улучшить состояние лесов, особенно
дубовых; повысить продуктивность лесов и их роль в экологическом
оздоровлении области.
Учитывая потребность в достоверной и оперативной информации о
лесном фонде, а также в информационной системе слежения за
изменениями в нем, в Программе предусматриваются вопросы
проведения лесоустройства и мониторинга лесов. Разработаны меры по
защите лесов от вредителей и болезней, а также ведению лесного
хозяйства в зонах радиационного загрязнения.
Положения Программы соответствуют требованиям Лесного кодекса
Российской Федерации, другим законодательным и нормативным актам
по рациональному использованию, охране, защите лесного фонда и
воспроизводству лесов.
Объемы работ по основным направлениям лесохозяйственной
деятельности, предусмотренные Программой, приведены в приложении
1.
2. Современное состояние лесного фонда,
лесопользования и воспроизводства лесов
По состоянию на 1 января 1998 года общая площадь земель
лесного фонда и лесов, не входящих в лесной фонд в
административных границах Тульской области составляет 386,4
тыс. га, или 15 % от территории области. Кроме того, в лесной фонд
комитета по лесу входят 11,0 тыс. га земель лесного фонда в
административных границах Калужской области.
Область является малолесной. Лесистость составляет 14%. На
одного жителя приходится 0,2 га покрытой лесом площади.
В лесном фонде области особо охраняемые природные территории
составляют 4,3 тыс. га.
Область сильно насыщена химическими, металлургическими,
машиностроительными, горнодобывающими и другими предприятиями.
В связи с аварией на Чернобыльской АЭС 78,5 тыс. га (27 %)
лесов комитета по лесу загрязнено радионуклидами.
Весь лесной фонд области отнесен к I группе лесов. Леса имеют
важное водоохранное, защитное, санитарно-гигиеническое и
оздоровительное значение.
С 1995 года в лесах области, в связи с изменением существующих
категорий защитности лесов, не проводятся рубки главного
пользования и отсутствует расчетная лесосека.
В лесах области проводятся рубки ухода за лесом, санитарные
рубки, в спелых насаждениях ведутся рубки реконструкции.
Учет лесного фонда по состоянию на 1 января 1998 г. выявил ряд
положительных изменений.
На 9,5 тыс. га увеличились площади хозяйственно-ценных
твердолиственных и хвойных молодняков до двадцатилетнего возраста.
Уменьшились на 4 тыс. га не покрытые лесной растительностью
земли.
Вместе с тем, в связи с уменьшением объема лесозаготовок, идет
увеличение площадей спелых и перестойных насаждений, которые
занимают площадь 11,1 тыс. га с общим запасом древесины 12,6
млн. куб. м.
Площади сплошных рубок леса и проводимых лесовосстановительных
мероприятий, в основном сбалансированы.
Динамика лесовосстановительных мероприятий показывает, что с
1990 по 1997 год их общий объем сократился с 1510 га до 407 га,
или на 1103 га (73 %).
Снижение объемов лесовосстановления объясняется снижением
объемов лесозаготовок.
3. Система программных мероприятий
Лесоустройство
В соответствии со ст. 74 Лесного кодекса Российской Федерации
ведение лесного хозяйства и лесопользования без проведения
лесоустройства запрещается.
Изученность лесов области по состоянию на 1 января 1998 года
показана в приложении 2.
Последнее лесоустройство лесов комитета по лесу Тульской
области проводилось в 1989-1990 г.г. на площади 282,2 тыс. га.
В лесах сельскохозяйственных организаций последнее
лесоустройство проводилось 20-25 лет назад.
В связи с этим сельскохозяйственные организации не имеют
материалов о количественном и качественном состоянии лесного
фонда.
Исходя из состояния изученности лесного фонда, а также
учитывая потребности лесного хозяйства в достоверной информации о
качественном и количественном состоянии лесного фонда и лесов, не
входящих в лесной фонд, необходимо провести очередное
лесоустройство в лесах всех ведомств с давностью разработки
проектов лесоустройства более 10 лет на площади 386,7 тыс. га, в
том числе в лесхозах комитета по лесу Тульской области - 292,3
тыс. га, лесах находившихся во владении сельскохозяйственных
организаций - 81,6 тыс. га, лесах государственных природных
заповедников 0,5 тыс. га, в лесах, расположенных на землях обороны
12,3 тыс. га.
Финансирование работ по проведению лесоустройства в лесах
комитета по лесу осуществляется за счет средств федерального
бюджета.
Мониторинг лесов
В соответствии со ст. 69 Лесного кодекса Российской Федерации
намечается развитие мониторинга лесов в целях организации системы
наблюдений, оценки, прогноза состояния и динамики лесного фонда
для осуществления государственного управления в области
использования, охраны, защиты лесного фонда, воспроизводства лесов
и усиления их экологических функций.
В 1993-1994 г.г. в историческом особо ценном лесном массиве
"Тульские засеки" были выполнены работы по организации
лесопатологического мониторинга на площади 59 тыс. га.
В лесах "Тульские засеки" было заложено 179 постоянных пунктов
учета и пробных площадей.
Целью организации и проведения мониторинга является система
наблюдений за изменением состояния древостоев. Это необходимо для
своевременного выявления негативных процессов в лесных
экосистемах.
Для особо ценного лесного массива "Тульские засеки"
актуальность данных работ велика в связи с их исторической и
географической значимостью. Этот лесной массив расположен в центре
области и находится на границе двух лесорастительных зон -
широколиственных лесов и лесостепной зоны.
В лесном фонде комитета по лесу, подвергшемся радиационному
загрязнению, организован лесной мониторинг, заложено 11
стационарных пробных площадей. Работа по увеличению количества
пробных площадей будет продолжена.
Лесовосстановление и лесоразведение
Основным принципом в воспроизводстве лесов остается
обязательное лесовосстановление вырубок и облесение не покрытых
лесом земель.
В основу проектируемых лесовосстановительных мероприятий на не
покрытых лесом землях положены задачи улучшения качественного
состава лесов и сокращение сроков возобновления вырубаемых
площадей.
Основными объектами работ по лесовосстановлению остаются
сплошные вырубки, которые проводятся для сохранения защитных
функций лесов и поддержания их санитарного состояния на должном
уровне.
Таким образом, ежегодная закладка лесных культур проектируется
на площадях, вышедших из-под рубок реконструкции и других подобных
рубок.
За последние 30 лет применяется в основном один способ
лесовосстановления - посадка леса, посев желудей производится на
незначительной площади. Лесхозы области отказались от посева
желудей, так как эти посевы уничтожаются кабанами.
В результате лесовосстановительных мероприятий создаются
насаждения заданного состава и определенного целевого назначения,
малоценные насаждения сменяются хозяйственно ценными, уменьшаются
не покрытые лесом площади.
От технической оснащенности лесокультурного производства
зависит возможность использования крупномерного посадочного
материала (саженцев) при создании культур, что повышает их
качество и сохранность. Предусматривается довести к 2000 году
удельный вес лесных культур, создаваемых крупномерным посадочным
материалом, до 55% от их общего объема. Еще более перспективным
направлением является создание лесокультур улучшенным посадочным
материалом на основании его селекционного отбора.
Объемы внедрения прогрессивных технологий в лесовосстановлении
приведены в приложении 3.
Комплексной программой повышения плодородия почв Тульской
области на 1998-2000 годы (II этап) "Плодородие" предусматривается
закладка противоэрозионных лесных насаждений на оврагах, балках,
берегах рек и на других неудобных землях сельскохозяйственных
организаций. Распределение работ по годам приведено в приложении
4. Указанные работы по противоэрозионному лесоразведению будут
выполняться силами лесхозов комитета по лесу Тульской области по
договорам с органами сельского хозяйства за счет средств,
выделяемых Министерству сельского хозяйства и продовольствия
Российской Федерации.
Изъятие и предоставление земельных участков для создания
противоэрозионных насаждений производится в соответствии с
земельным законодательством.
Поскольку дуб для "Тульских засек" является основной
лесообразующей породой, то и в дальнейшем проектируется создание
лесных культур дуба на площади не менее 60% от лесокультурного
фонда. При производстве лесных культур дуба, а также хвойных пород
будет ориентация на создание смешанных насаждений, как наиболее
полно использующих потенциальное плодородие почв, более устойчивых
против низких температур, вредителей, болезней и пожаров. В
качестве сопутствующих пород проектируется липа, клен, ясень в
зависимости от условий местопроизрастания и главной породы.
Перевод лесного семеноводства на генетико-селекционную основу
поможет решить коренной вопрос повышения жизнеспособности и
долговечности лесных насаждений.
В рассматриваемый период проектируется закладка лесосеменной
плантации в Заокском лесхозе.
В период с 1998 по 2000 годы ежегодный объем рубок ухода за
молодняками предусматривается в размере 6000 га и заготовка
ликвидной древесины от рубок промежуточного пользования 80
тыс. куб. м.
По данным лесоустройства, потенциал промежуточного пользования
(рубки ухода за лесом, выборочные санитарные рубки и рубки
реконструкции) по лесоводственным требованиям составляет 450
тыс. куб. м, а расчетный размер по экономическим возможностям
определен в 80 тыс. куб. м ( 17,7%).
Выполнение объема проведения рубок промежуточного пользования
в соответствии с рекомендациями лесоустройства не представляется
возможным из-за отсутствия спроса на низкокачественную
мягколиственную древесину.
Защита лесов от вредителей и болезней
Рост антропогенного давления на природную среду сопровождается
ослаблением лесных насаждений. Имеет место усыхание насаждений в
Плавском районе на площади 26 га и Тепло-Огаревском районе на
площади 87 га.
В связи с этим одной из основных задач является проведение в
лесах санитарно-оздоровительных мероприятий, которые являются
частью комплекса лесозащитных мероприятий и проводятся в целях
сохранения биологической устойчивости насаждений, предупреждения
широкого развития патологических процессов в лесу, снижения ущерба
от вредителей и болезней.
В 1997 году в лесах комитета по лесу общая площадь очагов
болезней и вредителей леса составила 2,7 тыс. га, из которой 2,6
тыс. га занимает очаг зеленой дубовой листовертки.
Необходимые объемы работ по основным направлениям текущей
лесозащитной деятельности и затраты приведены в приложении 5.
Ведение лесного хозяйства в дубовых лесах
Дубовые леса Тульской области относятся к наиболее ценным.
По данным учета лесного фонда по состоянию на 1 января 1998
года отмечается устойчивая тенденция к увеличению площади дубрав.
За период с 1993 по 1996 г.г. площадь насаждений с преобладанием
дуба увеличилась на 5,2 тыс. га.
Вместе с тем, в некоторых лесхозах идет смена коренных дубовых
лесов менее ценными породами.
Для решения задачи по предотвращению ухудшения состояния
насаждений с преобладанием дуба предусматривается комплекс
лесохозяйственных и лесовосстановительных мероприятий.
Наибольший эффект при формировании насаждений с преобладанием
дуба дают рубки ухода в молодняках.
В 1998-2000 годах проведение рубок ухода в молодняках намечено
на площади 10,8 тыс. га, т.е. во всех дубовых насаждениях,
нуждающихся в этом виде рубок.
В целях приведения дубрав в надлежащее санитарное состояние,
формирования их оптимального состава и структуры, в 1998-2000
годах предусматривается проведение других видов рубок ухода за
лесом и санитарных рубок в объеме 90 тыс. куб. м.
Для замены малоценных насаждений, произрастающих в
соответствующих дубравных лесорастительных условиях
высокопродуктивными семенными дубравами необходимо выявить площади
таких насаждений в дубовых лесах, определить и реализовать их
реконструкцию.
Программой предусматривается в 1998-2000 годах:
реконструировать малоценные дубовые насаждения;
заложить культуры дуба на площади 750 га;
обеспечить перевод молодняков дуба в категорию ценных
насаждений на площади 600 га;
провести отбор 20 плюсовых деревьев дуба;
произвести заготовку желудей в объеме 80,0 тонн;
вырастить лесопосадочный материал в количестве 4,5 млн. штук;
провести наземные истребительные меры борьбы на площади 10600
га.
В результате намеченных Программой мероприятий площадь
насаждений с преобладанием дуба высокоствольного за предстоящий
период должна увеличиться на 0.6 тыс. га, за счет перевода лесных
культур дуба в покрытые лесом земли.
4. Организация государственной лесной охраны
В целях усиления контроля за состоянием, охраной,
воспроизводством и использованием лесов Программой
предусматривается:
довести численность работников гослесоохраны к 2000 году до
1077 человек;
построить 6 контор лесхозов и лесничеств, 16 кордонов за счет
собственных средств и средств федерального бюджета;
обеспечить работников лесной охраны служебным оружием (60 ед.)
и форменным обмундированием (1612 комплектов);
приобрести для лесхозов 30 автомобилей марки "УАЗ-469", 105
мотоциклов класса "Урал", 73 мопеда за счет средств федерального
бюджета;
для обеспечения оперативной связи лесоохраны необходимо
приобрести не менее 94 радиостанций типа "Кактус" за счет средств
федерального бюджета.
Основные показатели по организации государственной лесной
охраны приведены в приложении 6.
5. Охрана лесов от пожаров
Целью разработки программы в части охраны лесов от пожаров
является повышение уровня противопожарной защиты лесов за счет
осуществления комплекса организационно-технических и экономических
мер.
Для достижения поставленной цели необходимо обеспечить решение
задач по предупреждению возникновения и распространения лесных
пожаров, своевременного обнаружения и ликвидации их в начальной
стадии развития.
Программой предусматривается:
укрепление действующих наземных лесопожарных служб, создание
новых подразделений (ПХС-1) по оперативному обнаружению и тушению
лесных пожаров, обеспечение их материально-техническими ресурсами
в соответствии с утвержденными нормативами;
увеличение бюджетных ассигнований на операционные расходы и
централизованных капитальных вложений на наземную охрану лесов.
В целях оперативного тушения лесных пожаров силами служб
наземной охраны лесов намечается в 1998-2000 годах создать 2
пожарно-химические станции первого типа (ПХС-1), обеспечить
пожарные команды необходимыми машинами, оборудованием и
инвентарем.
Основные показатели по охране лесов от пожаров на 1998-2000
годы отражены в приложении 7.
6. Научно-техническое обеспечение
Реализация Программы базируется на сотрудничестве с
научно-исследовательскими и проектными учреждениями.
В 1998-2000 годах планируется выполнить ряд работ.
По договорам со Всероссийским научно-исследовательским
институтом лесного хозяйства и механизации (ВНИИЛМ)
разрабатываются следующие темы:
выращивание посадочного материала дуба в лесопитомниках на
базе комплексной механизации;
о лесоводственных мероприятиях, обеспечивающих сохранение,
восстановление и непрерывное эффективное функционирование дубовых
и липовых насаждений.
По договору с Воронежской государственной лесотехнической
академией разработать тему "Оценка состояния искусственных
дубняков на стационарных пробных площадях".
По договору с Российским государственным
проектно-изыскательским институтом по проектированию
лесохозяйственных предприятий и природоохранных объектов
(Росгипролес) планируется провести проектно-изыскательские работы
по теме: "Рабочий проект организации лесосеменной плантации ели в
Заокском лесхозе Тульской области".
7. Ресурсное обеспечение
Потребность в финансировании расходов
на выполнение программных мероприятий
Общая минимально необходимая потребность в операционных
расходах на выполнение программных мероприятий на период 1998-2000
годов составляет 67235 тыс. рублей (приложение 8), в том числе по
видам лесохозяйственной деятельности 50823 тыс. рублей (приложение
9).
В целом в комитете по лесу за 1997 год общие затраты составили
13499 млн. руб. Получено средств в 1997 г. из федерального бюджета
7252 млн. рублей, собственные средства составили 6677 млн. рублей.
Таким образом, основными источниками финансирования являлись
федеральный бюджет и собственные средства лесхозов.
Лесным кодексом Российской Федерации установлен новый порядок
финансирования лесного хозяйства и использования средств,
получаемых при взимании платежей за пользование лесным фондом.
Расходы на содержание комитета по лесу и его лесохозяйственных
организаций, осуществление мероприятий по борьбе с вредителями и
болезнями леса, выполнение работ по строительству
лесохозяйственных дорог, семеноводство, ведение мониторинга лесов,
ведение государственного лесного кадастра и государственного учета
лесного фонда, лесоустройство, научно-исследовательские и
проектные работы в области лесного хозяйства, создание
полезащитных и противоэрозионных насаждений федерального значения,
подготовку кадров для лесного хозяйства, обеспечение форменным
обмундированием работников лесного хозяйства, развитие социальной
сферы лесного хозяйства предусмотрено финансировать из
федерального бюджета.
Трудовые ресурсы
Численность работников лесного хозяйства комитета по лесу
Тульской области приводится в приложении 10.
Программой предусматривается к 2000 году довести численность
рабочих в лесном хозяйстве до 522 человек. Увеличение численности
рабочих поможет улучшить ведение лесного хозяйства и снизит
остроту социальных проблем, связанных с безработицей области.
Выполнение Программы обеспечивается действующей в лесном
хозяйстве системой подготовки кадров.
Комитет по лесу имеет в своем составе Крапивенский
лесхоз-техникум, который осуществляет подготовку специалистов
лесного хозяйства. Обучение рабочих и лесников производит учебный
пункт при Тульском опытном лесхозе.
Приложение 1
к Программе
Объемы работ по основным направлениями
лесохозяйственной деятельности
----------------------------T------T--------T--------T-----------
Показатели ¦ Ед. ¦ 1998 ¦ 1999 ¦ 2000
¦ изм. ¦ год ¦ год ¦ год
----------------------------+------+--------+--------+-----------
1. Лесоустройство т. га 116,0 176,3 -
2. Лесовосстановление т. га 0,4 0,4 0,5
в том числе:
посадка и посев леса т. га 0,4 0,4 0,5
3. Рубки ухода в молодняках т. га 6,0 6,0 6,0
4. Рубки ухода за лесом и
выборочные санитарные
рубки (ликвидная древесина) т. кбм 80,0 80,0 80,0
5. Ввод молодняков в категорию
ценных насаждений т. га 0,9 0,9 0,9
6. Строительство дорог
лесохозяйственного
назначения км - 5 6
7. Ремонт дорог лесохозяйствен-
ного назначения км 4 - -
----------------------------------------------------------------
Приложение 2
к Программе
Изученность лесов области
тыс. га
---------------------T------T-------T-------------------T---------
¦Общая ¦Прове- ¦В т.ч. по давности ¦Аэрообсле-
¦пло- ¦дено ¦лесоустройства(лет)¦дование
¦щадь ¦лесоус-¦ ¦1950-х
¦ ¦тройст-+-----T------T------+годов
¦ ¦во ¦1-10 ¦16-20 ¦более ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦20 ¦
---------------------+------+-------+-----+------+------+---------
Лесной фонд
Комитет по лесу
Тульской области 292,3 292,3 292,3 - - -
Сельскохозяйственные
организации 81,6 81,2 0,2 - 80,4 1,0
Леса, не входящие в лесной фонд
Леса заповедников 0,7 0,7 0,2 0,5 - -
Министерство обороны
РФ 12,3 10,4 - - 10,4 -
В процентах по
давности - 99,3 76 - 24 -
------------------------------------------------------------------
Приложение 3
к Программе
Внедрение прогрессивных
технологий в лесовосстановлении
--------------------------T-------T---------T--------T----------
Показатели ¦Ед.изм.¦ 1998 ¦ 1999 ¦ 2000
--------------------------+-------+---------+--------+----------
1. Создание лесных культур
на основе промышленных
методов % 32 35 40
2. Посадка культур
темнохвойных пород
крупномерным посадочным
материалом % 45 50 55
3. Заготовка лесных семян
на постоянных
лесосеменных участках
и плантациях % 10 10 10
4. Выращивание посадочного
материала с улучшенными
наследственными
свойствами млн. шт. 1 2 2
5. Создание семенных
плантаций хвойных
пород га - - 12
6. Механизация рубок
ухода в молодняках с
применением катков-
осветлителей и
кусторезов % 30 32 34
-----------------------------------------------------------------
Приложение 4
к Программе
Объемы лесоразведения на сельскохозяйственных
землях, намечаемых к выполнению организациями
комитета по лесу Тульской области
га
----------------------T-------------T------------T----------------
Виды работ ¦ 1998 ¦ 1999 ¦ 2000
¦ год ¦ год ¦ год
----------------------+-------------+------------+----------------
Создание
Противоэрозионных
лесонасаждений 100 100 100
------------------------------------------------------------------
Приложение 5
к Программе
Объемы работ и производственные затраты
по основным направлениям лесозащитной деятельности
---------------------T--------T---------T-----------T-------------
Показатели ¦Ед.изм. ¦ 1998 ¦ 1999 ¦ 2000
¦ ¦ год ¦ год ¦ год
---------------------+--------+---------+-----------+-------------
Наземные меры борьбы т. га 3.5 3.5 3.7
Лесопатологический
мониторинг тыс. га 50 50 50
Экспедиционное
лесопатологическое
обследование тыс. га 60
Производственные тыс. руб.
затраты в ценах
1998 г. 27 35 45
------------------------------------------------------------------
Приложение 6
к Программе
Основные показатели по организации государственной
лесной охраны
--------------------------------T-------T-------T-------T--------
Показатели ¦Ед.изм.¦ 1998 ¦ 1999 ¦ 2000
¦ ¦ год ¦ год ¦ год
--------------------------------+-------+-------+-------+--------
Численность работников
государственной лесной
охраны чел. 1027 1077 1077
Потребность в служебных
помещениях:
конторы лесхозов и
лесничеств шт. 3 3 -
кордоны шт. 6 5 5
Потребность в служебном оружии шт. 60 - -
Потребность в транспортных
средствах:
автомобили "УАЗ-469" шт. 10 10 10
мотоциклы "Урал" шт. 67 20 18
мопеды шт. 14 24 35
Потребность в форменной одежде
для работников государственной
лесной охраны компл. 531 535 545
Потребность в радиостанциях типа
"Кактус", "Карат" шт. 31 31 32
------------------------------------------------------------------
Приложение 7
к Программе
Основные показатели по охране
лесов от пожаров на 1998-2000 годы
----------------------------T------T------T----------------------
Наименование мероприятий ¦Ед. ¦Всего ¦ в том числе по годам
¦изм. ¦ +-------T-------T------
¦ ¦ ¦ 1998 ¦ 1999 ¦ 2000
----------------------------+------+------+-------+-------+------
1. Создание противопожарных
барьеров (минерализованных
полос) км 978 326 326 326
2. Уход за противопожарными
барьерами (минерализован-
ными полосами) км 1338 446 446 446
3. Организация пожарно-
-химических станций (ПХС-1) шт. 2 - 1 1
4. Создание и оснащение
пунктов сосредоточения
противопожарной техники
и инвентаря шт. 180 60 60 60
-----------------------------------------------------------------
Приложение 8
к Программе
Общая потребность в расходах
тыс. рублей
---------------------------T----------T------------T---------
Мероприятия ¦ 1998 ¦ 1999 ¦ 2000
¦ год ¦ год ¦ год
---------------------------+----------+------------+---------
Затраты на операционные
расходы 13180 15179 17400
Социальные нужды лесного
хозяйства (техникум) 1036 1100 1200
Капитальные вложения 7063 4400 4409
НИОКР 140 200 200
Мероприятия, оплачиваемые
Минсельхозпродом России 450 450 450
Лесоустройство 732 876 -
Всего расходов 22721 22205 23659
в том числе:
Комитет по лесу Тульской 22271 21755 23209
области
мероприятия, оплачиваемые
Минсельхозпродом России 450 450 450
----------------------------------------------------------------
Приложение 9
к Программе
Минимально необходимая потребность в операционных
расходах по комитету по лесу Тульской области по
видам лесохозяйственной деятельности на 1998-2000 годы
тыс. рублей
----------------------------------T--------T--------T------
Мероприятия ¦ 1998 ¦ 1999 ¦ 2000
¦ год ¦ год ¦ год
----------------------------------+--------+--------+-------
Лесоустройство и лесной
мониторинг 852 876 -
Рубки ухода и другие
лесохозяйственные работы
(кроме строительства
лесохозяйственных
дорог) 1955 2547 3280
Лесовосстановление 559 728 938
Лесозащитные работы 27 35 45
Строительство
лесохозяйственных дорог - 585 702
Наземная охрана лесов 224 294 379
Прочие расходы 1796 2210 2526
Итого производственных затрат 5029 6399 7870
Содержание органов и органи-
заций лесного хозяйства 8151 8780 9530
Социальные нужды лесного
хозяйства (техникум) 1036 1100 1200
-----------------------------------------------------------
Всего расходов 15068 17135 18600
-----------------------------------------------------------
Приложение 10
к Программе
Численность работников лесного хозяйства
комитета по лесу Тульской области
человек
-------------------------T---------T---------T--------
Показатели ¦ 1998 ¦ 1999 ¦ 2000
¦ год ¦ год ¦ год
-------------------------+---------+---------+--------
Среднесписочная числен-
ность работников - всего 1440 1508 1548
в том числе:
рабочие 414 482 522
водители 24 24 24
лесники 507 507 507
руководители и
специалисты 495 495 495
из них:
мастера 111 111 111
лесничие 60 60 60
---------------------------------------------------------
|