ГУБЕРНАТОР
ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 июля 1998 г. N 332
О ПОРЯДКЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ МЕСТНЫХ ЛОТЕРЕЙ
(в ред. Постановления Губернатора Тульской области
от 06 октября 1998 г. N 419)
В целях защиты прав и законных интересов граждан, упорядочения
лотерейной деятельности на территории Тульской области и
осуществления государственного регулирования этой деятельности до
принятия соответствующего федерального закона, во исполнение
постановления Правительства РФ от 13.08.1997 N 1004 "О
совершенствовании государственного регулирования лотерейного
игорного бизнеса в РФ" и в соответствии с Временным положением о
лотереях в Российской Федерации, утвержденным Указом Президента РФ
от 19 сентября 1995 года N 955 "Об упорядочении лотерейной
деятельности в РФ", постановления губернатора Тульской области от
23.04.1998 N 171 "О лицензировании деятельности по организации и
проведению местных лотерей" постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок государственной регистрации
местных лотерей.
2. Финансовому управлению администрации области (Кузнецова
В.В.) осуществлять регистрацию местных лотерей в соответствии с
настоящим порядком государственной регистрации и контроль за
соблюдением законодательства организаторами местных лотерей.
(в ред. Постановления Губернатора Тульской области от 06 октября
1998 г. N 419)
3. Пресс-службе администрации области (Артемьев М.А.)
опубликовать настоящее постановление с приложением в средствах
массовой информации.
4. Постановление вступает в силу с момента его опубликования.
Губернатор Тульской области
В.А.СТАРОДУБЦЕВ
Приложение
к постановлению губернатора
Тульской области
от 30.07.98 N 332
ПОРЯДОК
ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ МЕСТНЫХ ЛОТЕРЕЙ
Настоящий Порядок государственной регистрации местных лотерей
(далее именуется - Порядок) определяет условия учреждения,
регистрации и проведения лотерей на территории Тульской области,
устанавливает порядок организации и ликвидации лотерей, меры
государственного регулирования лотерейной деятельности и действует
до принятия соответствующего федерального закона; его действие
распространяется также на условия учреждения, регистрации и
проведения тотализаторов и системных (электронных) игр.
Основные понятия
1. Лотерея - групповая или массовая игра, в ходе которой
организатор лотереи проводит между участниками лотереи -
собственниками лотерейных билетов розыгрыш призового фонда
лотереи; при этом выпадение выигрыша на какой-либо из лотерейных
билетов не зависит от воли и действий всех субъектов лотерейной
деятельности, является исключительно делом случая и не может быть
никем специально устроено.
Тотализатор - игра, в которой участник делает прогноз
(заключает пари) на возможный вариант игровой, спортивной или иной
социально значимой ситуации, где выигрыш зависит от частичного или
полного совпадения прогноза с наступившими реальными,
документально подтвержденными фактами.
Системная (электронная) игра - игра, в которой фиксация ставок
и прогнозов участников проводится с помощью электронных устройств,
сохраняющих информацию в своей памяти и направляющих ее для
участия в розыгрыше по специальным каналам передачи информации в
головной информационный центр.
Далее в Порядке лотерея, тотализатор и системная (электронная)
игра именуются - лотереи.
2. Региональные лотереи - лотереи, которые проводятся на двух
и более муниципальных административных территориях, относящихся к
территории Тульской области, либо лотерейные билеты которых могут
распространяться среди населения двух и более муниципальных
административных территорий, относящихся к территории Тульской
области.
3. Муниципальные лотереи - лотереи, которые проводятся на
муниципальной административной территории, подведомственной одному
органу местного самоуправления, и только среди населения данной
территории.
4. Местная лотерея - в смысле настоящего Порядка обобщенное
название муниципальных и региональных лотерей.
5. Призовой фонд лотереи - совокупность ценностей, формируемая
либо участниками, либо меценатом лотереи, хранящихся в
соответствии с условиями настоящего Положения и распределяемых
между участниками лотереи посредством проведения розыгрыша по
условиям лотереи.
Призовой фонд лотереи в соответствии с условиями лотереи может
состоять из любого имущества, том числе денег и товаров, а также
услуг.
6. Коммерческие лотереи - лотереи с призовым фондом,
сформированным участниками путем покупки лотерейных билетов или
оплаты ставок (в тотализаторах и системных играх).
7. Меценатские лотереи - лотереи с призовым фондом,
формируемым меценатами.
8. Розыгрыш призового фонда - игровая процедура лотереи, в
ходе которой устанавливается факт выпадения или невыпадения
выигрыша на билет участника (в тотализаторах и системных играх
роль билета может выполнять официальная запись на бумажном,
электронном, магнитном или ином носителе информации).
9. Выигрыш - факт выпадения на лотерейный билет всего
призового фонда лотереи или его части, а также ценности,
выигранные по лотерейному билету и переходящие в собственность
конкретного участника - владельца выигравшего лотерейного билета.
10. Лотерейный билет - соответствующий требованиям настоящего
Порядка и условий конкретной лотереи носитель информации,
необходимой для определения с абсолютной степенью достоверности
факта выпадения или невыпадения на него выигрыша в этой лотерее.
11. Тиражная лотерея - лотерея, процесс проведения которой
делится на тиражи - единичные полные циклы от выпуска в продажу
билетов до проведения общего розыгрыша и выдачи выигрышей по этим
билетам.
12. Бестиражная лотерея - лотерея, в которой результат
розыгрыша определяется либо путем проверки билета сразу же после
его покупки, либо путем проведения розыгрыша непосредственно на
этот билет.
13. Автор лотереи - физическое лицо или группа физических лиц,
изобретшие данную лотерею и официально зарегистрировавшие свое
авторство на изобретение в полномочных органах.
14. Учредитель лотереи - юридическое лицо, зарегистрировавшее
лотерею, получившее свидетельство на право ее проведения и несущее
ответственность за соответствие лотерейного процесса
законодательству Российской Федерации и условиям лотереи, а также
за результаты финансово-хозяйственной деятельности по проведению
лотереи.
15. Организатор лотереи - юридическое лицо, действующее от
своего имени или по договору с учредителем лотереи, являющееся
организатором лотерейного процесса.
16. Участник лотереи - физическое и юридическое лицо,
обладающее на правах собственности лотерейным билетом, дающим
право участия в розыгрыше призового фонда лотереи.
Регистрация лотерей
17. Местные лотереи, проводимые на территории Тульской
области, независимо от их типа, вида и территориального статуса,
подлежат государственной регистрации.
18. Государственная регистрация региональных и муниципальных
лотерей, проводимых на территории Тульской области, осуществляет
финансовое управление администрации Тульской области, с
соблюдением требований настоящего Порядка.
(в ред. Постановления Губернатора Тульской области от 06 октября
1998 г. N 419)
19. В каждой лотерее подлежат регистрации авторское право на
лотерею, право проведения лотереи и организатор лотереи. Авторское
право на лотерею регистрируется в соответствии с законодадельством
Российской Федерации об авторском праве.
Лотерея, авторство на которую невозможно установить,
регистрируется как безымянная лотерея. В ней подлежат регистрации
право проведения лотереи и организатор лотереи.
20. Заявителем на право проведения лотереи (учредителем
лотереи) может быть только одно юридическое лицо, имеющее
соглашения с авторами лотереи (для авторских лотерей) об
урегулировании их имущественных и неимущественных взаимоотношений,
подавшее заявку на регистрацию лотереи и выдачу свидетельства на
право проведения лотереи, с приложением организационного проекта
лотереи.
Для безымянной лотереи необходимо предъявить заявку на
регистрацию ее как безымянной с письменным обоснованием этого
факта.
Лотереи по которым отсутствуют соглашения между ее авторами и
учредителями, регистрации не подлежат.
21. В случае, когда организатором лотереи будет юридическое
лицо, не являющееся учредителем лотереи, регистрации подлежат
организатор лотереи и договор об организации лотереи между ее
учредителем и организатором об урегулировании их имущественных и
неимущественных взаимоотношений.
22. На территории Российской Федерации регистрировать одну и
ту же лотерею как две и более лотереи запрещается.
23. Для регистрации права проведения лотереи заявитель
обращается в финансовое управление администрации Тульской области,
получает необходимые консультации, типовые формы заявок и анкет и
типовой перечень необходимых документов, соответствующих
заявляемому предмету.
(в ред. Постановления Губернатора Тульской области от 06 октября
1998 г. N 419)
Заполнив заявку, анкету и приложив необходимые документы в
соответствии с перечнем, заявитель сдает их в финансовое
управление администрации Тульской области.
(в ред. Постановления Губернатора Тульской области от 06 октября
1998 г. N 419)
Копия заявки остается у заявителя и играет роль приоритетной
заявки на право проведения лотереи.
24. В течение тридцати рабочих дней финансовое управление
администрации Тульской области проводит экспертизу представленных
документов, на их основе регистрирует лотерею и выдает
свидетельство на право проведения лотереи либо письменно
отказывает заявителю в регистрации с обоснованием причин отказа.
(в ред. Постановления Губернатора Тульской области от 06 октября
1998 г. N 419)
Отказ в выдаче свидетельства на право проведения лотереи может
быть обжалован в порядке, установленном законодательством
Российской Федерации.
25. При регистрации и выдаче свидетельства на право проведения
лотереи финансовое управление администрации Тульской области
делает запись в реестре лотерей - едином списке лотерей,
зарегистрированных с правом проведения на территории Тульской
области.
(в ред. Постановления Губернатора Тульской области от 06 октября
1998 г. N 419)
26. Свидетельство на право проведения лотереи может быть
аннулировано по решению суда.
27. Свидетельство на право проведения лотереи выдается
учредителю лотереи по следующим основаниям:
отсутствие споров и наличие соглашений между основными
субъектами правоотношений в рамках лотереи;
соответствие лотереи требованиям законодательства Российской
Федерации, настоящего Порядка и собственным условиям;
ликвидность лотереи, то есть способность учредителя лотереи
ответить по всем своим обязательствам перед гражданами -
участниками лотереи, бюджетом и субъектами правоотношений в рамках
данной лотереи;
наличие аудиторского заключения о финансовом состоянии
учредителя лотереи с подтверждением наличия необходимых активов
для обеспечения ликвидности лотереи;
государственная регистрация лотереи путем внесения
соответствующей записи в единый реестр лотерей с указанием
реквизитов выданного по этой лотерее свидетельства.
28. С момента получения свидетельства на право проведения
лотереи учредитель несет ответственность за проведение лотереи,
исполнение законодательства Российской Федерации, настоящего
Порядка, условий лотереи и за результаты финансово-хозяйственной
деятельности по данной лотерее.
Учредитель по договору может передать другому юридическому
лицу право на организацию и проведение лотереи.
29. Учредитель лотереи отвечает всеми своими активами по
обязательствам данной лотереи, а также отвечает активами лотереи,
кроме ее призового фонда, по обязательствам в других видах своей
уставной деятельности.
30. Организация лотереи для получения средств на покрытие
предыдущих убытков юридического лица, проводящего лотерею,
запрещается.
Организационный проект лотереи
31. Организационный проект лотереи - пакет документов,
необходимых для экспертизы лотереи, ее регистрации и выдачи
свидетельства на право проведения лотереи.
32. В пакет документов организационного проекта лотереи
входят:
анкета лотереи;
концептуальное авторское и организационное описание заявляемой
лотереи;
условия лотереи;
макет лотерейного билета с описанием степеней его защиты от
подделки (не менее шести степеней);
правила идентификации билета при выплате или выдаче выигрыша и
описание способов защиты призового фонда лотереи от получения
выигрыша по поддельному билету;
логотип лотереи с приложением свидетельства о его патентной
регистрации или заявки на его патентную регистрацию;
проект собственной системы кассового хозяйства или описание
кассового хозяйства, предоставляемого организатору лотереи по
договору;
проект организационной структуры подразделения,
осуществляющего организацию, руководство и оперативное управление
процессом проведения лотереи (дирекции лотереи);
технико-экономическое обоснование лотереи на период выхода
лотереи на устойчивый рентабельный уровень или на весь период
проведения лотереи (для бестиражных лотерей);
документы, подтверждающие авторское право на заявляемую
лотерею либо заявку на регистрацию лотереи как безымянной с
обоснованием;
учредительные документы учредителя лотереи, заявка на
государственную регистрацию лотереи, аудиторская справка о
финансовом состоянии и ликвидности как юридического лица и как
организатора лотереи;
многосторонний договор или пакет договоров между автором или
авторами лотереи (для авторских лотерей), учредителем лотереи и
организатором лотереи, регламентирующий их правовые, финансовые и
иные взаимоотношения;
предварительные договоры или соглашения между организатором
лотереи и основными участниками организации и проведения
лотерейного процесса (обслуживающим лотереи банком, службой
инкассирования, юридическими лицами - собственниками кассовых
хозяйств, полиграфическим предприятием, рекламной фирмой т.п.);
гарантия - обязательство обслуживающего лотерею банка о
сохранении и целевом использовании призового фонда лотереи, других
средств лотереи и готовности банка осуществлять контроль за
выполнением организатором лотереи этого условия (для денежных
лотерей) или гарантия - обязательство доверенного лица по
накоплению и выдаче неденежных призов о сохранении и целевом
использовании призового фонда.
33. Если организатор лотереи имеет собственные кассовое
хозяйство, полиграфическое предприятие, рекламную службу и другие
хозяйственные подразделения, необходимые для обслуживания
заявляемой лотереи, он обязан дать их описание и документально
подтвердить их способность обслужить заявляемую лотерею.
Если организатор лотереи намерен создать для обслуживания
заявляемой лотереи необходимые хозяйственные подразделения, он
обязан указать реальные источники средств и возможностей для
создания таких подразделений, а также договоры на предоставление
этих средств и возможностей и вложить в третий, проектный пакет
организационные проекты таких подразделений.
34. Условия лотереи содержат:
наименование лотереи;
указание территории, на которой проводится лотерея;
описание лотереи как оригинального творческого продукта с ее
отличительными от других аналогичных лотерей особенностями;
описание вида и типа лотереи;
описание технологии организации лотереи;
порядок производства и реализации лотерейных билетов (для
тотализаторов и системных игр - порядок производства и регистрации
ставок), с учетом того, что в Российской Федерации при продаже
лотерейных билетов (производстве ставок) установлен принцип
исключительной добровольности для покупателя (производителя
ставок);
порядок формирования цены билетов (ставок); порядок
формирования призового фонда, его структуру и объем, выраженный в
процентах по отношению к общему объему выручки за проданные билеты
(для меценатских лотерей - меценат указывает размер и структуру
призового фонда и порядок распределения лотерейных билетов);
порядок распределения призового фонда по выигрышам:
порядок проведения розыгрышей;
порядок получения выигрышей;
порядок расчетов организатора лотереи по обязательствам перед
бюджетом;
форму официального документа о полномочиях продавца лотерейных
билетов (сертификат, договор и другие документы);
порядок учета билетов, выпускаемых в продажу, проданных и
непроданных билетов;
порядок утилизации непроданных билетов (уничтожения,
использования в других тиражах);
порядок доставки билетов в продажу и выемки непроданных
билетов;
порядок инкассирования выручки;
порядок выемки и обработки оперативной информации о ходе
реализации лотерейных билетов;
порядок хранения невостребованных выигрышей и их востребования
по истечении сроков получения выигрышей;
порядок взаиморасчетов организатора лотереи с субъектами
лотерейной деятельности в рамках данной лотереи;
порядок информирования участников лотереи об основных правилах
участия и результатах розыгрышей:
образцы форм оперативной и отчетной документации по данной
лотерее;
порядок хранения и предъявления документации контролирующим
органам;
порядок охраны оперативной информации лотереи от
несанкционированного доступа;
порядок охраны лотерейных билетов от хищения в процессе их
производства, транспортировки и хранения;
порядок исключения из участия в розыгрыше похищенных билетов;
для целевых и благотворительных лотерей - порядок расходования
дохода по лотерее на ее цели;
формы сводного финансово - хозяйственного отчета по лотерее и
порядок их ведения:
порядок архивирования документации по лотерее.
Учредитель лотереи вправе дополнять условия лотереи другой
информацией, более полно раскрывающей технологию организации и
проведения лотереи.
35. При необходимости изменения условий лотереи, не меняющих
ее концепцию и технологию, учредитель обязан перерегистрировать
измененные условия лотереи.
При изменении условий лотереи, изменяющих ее концепцию и
технологию, лотерея подлежит регистрации как новая лотерея.
36. При дополнениях к условию лотереи ее вариантов, которые
могут быть квалифицированы как другие лотереи, учредитель обязан
выделить эти условия в новые организационные проекты и
зарегистрировать их как новые лотереи.
37. Учет и отчетность по новой лотерее ведутся отдельно от
лотереи, из которой новая лотерея была выделена.
Проведение лотерей
38. Проведение лотерей на территории Тульской области
разрешается только на той территории, которая предусмотрена при их
регистрации.
Изменение территории проведения лотереи влечет за собой
необходимость ее перерегистрации.
39. Проведение лотереи допускается только юридическим лицом,
зарегистрированным как организатор лотереи и только в полном
соответствии с ее зарегистрированными условиями.
Призовой фонд лотереи
40. Призовой фонд лотереи, заявляемый в условиях лотереи и
представляющий нераспределенную часть средств участников лотереи,
не является активом организатора лотереи и не может быть
использован им ни на какие другие цели, кроме выплаты или выдачи
выигрышей участникам.
Призовой фонд не является собственностью учредителя или
организатора лотереи и на него не может быть обращено взыскание по
их обязательствам.
41. Организатору лотереи запрещается связывать призовой фонд
лотереи какими-либо обязательствами, кроме обязательств перед
участниками лотереи, а также помещать средства призового фонда
полностью или частично в какой-либо финансовый, коммерческий,
производственный или иной оборот.
42. Призовой фонд бестиражной лотереи находится у сотрудников
лотереи, оплачивающих или выдающих выигрыши.
43. Денежный призовой фонд тиражной лотереи накапливается в
банке (банках), обслуживающем лотерею, и выплачивается этим
банком. На банке лежит ответственность за неприкосновенность
призового фонда и использование его организатором лотереи
исключительно по назначению.
44. Призовой фонд в неденежной форме, в его заявляемом в
условиях лотереи виде, хранится у специально привлеченного для
этой цели на договорной основе доверенного юридического лица и
выдается участникам этим доверенным юридическим лицом.
На этом юридическом лице лежит ответственность за
неприкосновенность призового фонда и использование его
организатором лотереи исключительно по назначению.
45. Призовой фонд тиражной лотереи формируется в заявляемом в
условиях лотереи виде до проведения розыгрыша.
Формирование денежного призового фонда или приобретение
ценностей для формирования неденежного призового фонда тиражной
лотереи после проведения розыгрыша запрещается.
Запрещается также проведение розыгрышей тиражной лотереи до
накопления призового фонда в полном объеме или формирование
призового фонда из заемных средств.
Обязательные нормативы
46. К обязательным нормативам для лотерей, проводимых на
территории Тульской области, относятся:
объем призового фонда по отношению к общему объему выручки
(кроме меценатских лотерей);
объем отчислений на благотворительные цели (для
благотворительных лотерей) по отношению к общему объему выручки;
объем лицензионных отчислений по отношению к общему объему
выручки;
пропорции распределения лицензионных отчислений по категориям
бюджетов и на нужды регистрирующего органа.
47. Объем призового фонда для коммерческих лотерей
устанавливается в размере не менее 50 процентов к общему объему
выручки.
48. Объем призового фонда целевых лотерей, доходы от которых
направляются на развитие образования, культуры, физической
культуры и спорта, медицины и здравоохранения, рекреации и
туризма, литературы и искусства, народного творчества,
приоритетных отраслей народного хозяйства, устанавливается в
размере не менее 40 процентов к общему объему выручки.
49. Объем призового фонда лотерей, доходы от которых
направляются на благотворительные цели, устанавливается в размере
не менее 30 процентов к общему объему выручки.
Объем отчислений на благотворительные цели (для
благотворительных лотерей) устанавливается в размере не менее 25
процентов к общему объему выручки.
50. Регистрационный сбор за право проведения лотерей вносят их
устроители в областной бюджет в размере 10-кратного установленного
законом размера минимальной оплаты труда.
В случае правомерного отказа в регистрации лотереи
регистрационный сбор заявителю не возвращается.
(в ред. Постановления Губернатора Тульской области от 06 октября
1998 г. N 419)
|