МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ -
ГОРОД НОВОМОСКОВСК И НОВОМОСКОВСКИЙ РАЙОН
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ СОВЕТ
РЕШЕНИЕ
от 25 августа 1998 г. N 14-1
О ПРИМЕРНОМ УСТАВЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ПРЕДПРИЯТИЯ, УЧРЕЖДЕНИЯ
В соответствии со ст. 14 Устава муниципального образования -
город Новомосковск и Новомосковский район, Муниципальный Совет
решил:
1. Рекомендовать для использования в работе примерный Устав
муниципального предприятия, учреждения (прилагается).
Глава Новомосковского
муниципального образования
Н.Н.МИНАКОВ
СОГЛАСОВАНО:
Заместитель Председателя
Муниципального Совета
В.Г.СТАРКОВ
Приложение
к решению
Новомосковского
Муниципального Совета
от 25.08.1998 N 14-1
Зарегистрировано Утверждаю.
Постановлением Главы Первый заместитель Главы
Муниципального образования - Муниципального образования -
Г. Новомосковск и Муниципальный управляющий
Новомосковский р-н ___________________(подпись)
N ____ от _____________ МП
_____________(подпись) "____"_______________199 г.
МП
Регистрационный номер N ____
Отраслевой Комитет (Управление) Комитет по экономике и имуществу.
________________(подпись) ____________________(подпись)
МП МП
"___" _____________199 г. "____"_______________199 г.
ПРИМЕРНЫЙ УСТАВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
(ЗДРАВООХРАНЕНИЯ, ОБРАЗОВАНИЯ И Т.П.)
________________________________________________________
(полное наименование учреждения)
НОВОМОСКОВСК
200_ год
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Муниципальное учреждение (здравоохранения, образования и
др.) ____________________________________________, именуемое в
дальнейшем Учреждение, учреждено (наименование отраслевого органа
- далее по тексту - Комитет (Управление) и Комитетом по экономике
и имуществу Новомосковской муниципальной администрации.
Официальное полное и сокращенное наименование Учреждения: ____
__________________________________________________________________
1.2. Учреждение является некоммерческой организацией, не
имеющей своей основной целью извлечение прибыли.
Учреждение является юридическим лицом и функционирующим в
соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим
Уставом.
Учреждение имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные
счета в банках, печать и штамп со своим наименованием бланки и
другие реквизиты, необходимые для хозяйственно-финансовой
деятельности.
1.3. Учреждение выступает истцом и ответчиком в суде,
арбитражном и третейском суде в соответствии с законодательством
Российской Федерации.
Учреждение не отвечает по обязательствам государства, его
органов. Учреждение отвечает по своим обязательствам в пределах
находящихся в его распоряжении денежных средств. При
недостаточности денежных средств по обязательствам Учреждения
отвечает собственник имущества.
1.4. Местонахождение Учреждения:____________________
2. ЦЕЛИ И ПРЕДМЕТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ
2.1. Цели, порядок и условия деятельности Учреждения
определяет Глава муниципального образования по согласованию с
Муниципальным Советом в соответствии с законодательством, Уставом
муниципального образования и нормативно - правовыми актами
Муниципального Совета.
2.2. Целью создания Учреждения является ____________________
2.3. Предметом деятельности Учреждения является:____________
2.4. Учреждение осуществляет следующие виды деятельности:
а) ______________________________________________________
б) ______________________________________________________
в) ______________________________________________________
г) ______________________________________________________
3. ИМУЩЕСТВО И ФИНАНСЫ УЧРЕЖДЕНИЯ
3.1. Имущество учреждения состоит из основных фондов и
оборотных средств, а также иных ценностей, стоимость которых
отражается в балансе предприятия и закреплено за ним на правах
оперативного управления.
Имущество учреждения является муниципальной собственностью.
3.2. Учреждение владеет и пользуется имуществом, принадлежащим
ему на праве оперативного управления, в пределах, определяемых в
соответствии с действующим законодательством РФ, Уставом и
договором об использовании муниципального имущества на праве
оперативного управления.
3.3. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов
Учреждения являются:
- бюджетные и внебюджетные средства;
- имущество, переданное ему собственником или уполномоченным
органом;
- доход, полученный от реализации работ, услуг, а также других
видов разрешенной Учреждению хозяйственной деятельности;
- кредиты банков и других кредиторов;
- безвозмездные или благотворительные взносы, пожертвования
организаций, учреждений и граждан;
- иные источники в соответствии с законодательством Российской
Федерации.
3.4. При осуществлении разрешенной самостоятельной
хозяйственной деятельности доходы, полученные от такой
деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество
поступают в самостоятельное распоряжение Учреждения и учитываются
на отдельном балансе.
3.5. Учреждение не в праве отчуждать или иными способами
распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом,
приобретенным за счет средств, выделенным им по смете.
3.6. Учреждение не вправе вносить имущество в качестве залог
заклада, совершать любые другие сделки с имуществом, возможным
последствием которых является его отчуждение в пользу третьих лиц.
3.7. При осуществлении права оперативного управления
имуществом Учреждение обязан:
- эффективно использовать имущество;
- обеспечивать сохранность и использование имущества строго по
целевому назначению;
- не допускать ухудшения технического состояния имущества (это
требование не распространяется на ухудшения, связанные с
нормативным износом этого имущества в процессе эксплуатации);
- осуществлять капитальный и текущий ремонт имущества;
- начислять амортизационные отчисления на изнашиваемую часть
имущества.
3.8. Имущество Учреждения, закрепленное за ним на праве
оперативного управления, может быть изъято, как полностью, так и
частично, исключительно в следующих случаях:
- при принятии решения о ликвидации, реорганизации Учреждения;
- излишнее, не используемое, либо используемое не по
назначению.
Изъятие или отчуждение имущества производится по решению
собственника в соответствии с установленным порядком.
4. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ В
ХОЗЯЙСТВЕННО - ФИНАНСОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
4.1. Учреждение осуществляет самостоятельную хозяйственную
деятельность в пределах, установленных настоящим Уставом.
4.2. Учреждение строит свои отношения с другими учреждениям,
предприятиями и организациями и гражданами во всех сферах
хозяйственной деятельности на основе договоров. В своей
деятельности Учреждение учитывает интересы потребителей,
обеспечивает качество работ, услуг.
4.3. Учреждение имеет право:
- привлекать для осуществления своих функций на договорной
основе другие предприятия, учреждения, организации;
- приобретать или арендовать основные и оборотные средства за
счет имеющихся у него финансовых ресурсов, временной финансовой
помощи и получаемых для этих целей ссуд и кредитов в банках, в том
числе в валюте;
- осуществлять внешнеэкономическую и иную деятельность в
соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
- планировать свою деятельность и определять перспективы
развития по согласованию с Комитетом (Управлением), а также исходя
из спроса потребителей на работы и услуги и заключенных договоров
в установленном порядке определять размер средств, направляемых на
оплату труда работников Учреждения и их поощрение,
производственное и социальное развитие;
- открывать с согласия Комитета (Управления) обособленные
структурные подразделения (филиалы, представительства и др.).
4.4. Учреждение обязано:
- ежеквартально представлять в Комитет по экономике и
имуществу и Финансовое управление Администрации отчет о
финансово-хозяйственной деятельности по установленной форме в
соответствии с договором об использовании муниципального имущества
на праве оперативного управления;
- нести ответственность в соответствии с законодательством
Российской Федерации за нарушение договорных, кредитных, расчетных
обязательств, за нарушение правил хозяйствования установленных
законодательством Российской Федерации;
- обеспечивать своих работников безопасными условиями труда,
нести ответственность в установленном порядке за ущерб,
причиненный их здоровью и трудоспособности;
- осуществлять оперативный бухгалтерский учет результатов
производственной, хозяйственной и иной деятельности в
установленном порядке.
За искажение государственной отчетности должностные лица
Учреждения несут установленную законодательством Российской
Федерации дисциплинарную, административную уголовную
ответственность.
4.5. Контроль и ревизия деятельности Учреждения осуществляется
Комитетом (Управлением), а также налоговыми, природоохранными и
другими органами в пределах их компетенции, на которые в
соответствии с действующим законодательством возложена проверка
деятельности муниципальных учреждений.
Контроль за распоряжением имуществом, закрепленным за
Учреждением на праве оперативного управления, осуществляет комитет
по экономике и имуществу.
5. УПРАВЛЕНИЕ УЧРЕЖДЕНИЕМ
5.1. К компетенции собственника по управлению Учреждением
относится:
1. утверждение Устава Учреждения, внесение изменений и
дополнений в него;
2. назначение руководителя учреждения;
3. решение вопросов о реорганизации и ликвидации Учреждения.
5.2 Руководство Учреждением осуществляет руководитель,
назначаемый на должность в установленном порядке. (При подготовке
Устава конкретного Учреждения официальное наименование должности
его руководителя определяется Комитетом (Управлением); далее по
тексту употреблять это наименование. Управление образовательными
Учреждениями определяется в соответствии со статьей 35 Закона
Российской Федерации "Об образовании").
5.3. С Руководителем учреждения заключается трудовой
договор (контракт) в соответствии с Положением о порядке
назначения на должность и освобождения от нее руководителей
муниципальных предприятий, учреждений и организаций. Руководитель
в своей деятельности подотчетен Главе муниципального образования,
Комитету (Управлению) и комитету по экономике и имуществу (в
пределах имущественных вопросов).
5.4. Руководитель действует на принципах единоначалия и
выполняет следующие функции и обязанности по организации и
обеспечению деятельности Учреждения:
- действует без доверенности от имени Учреждения, представляет
его интересы в государственных и муниципальных органах,
предприятиях, организациях, учреждениях;
- в пределах, установленных трудовым договором (контрактом) и
настоящим Уставом, распоряжается имуществом Учреждения, заключает
договоры, выдает доверенности;
- открывает расчетный и иные счета Учреждения;
- утверждает штатное расписание;
- в пределах своей компетенции издает приказы и дает указания,
обязательные для всех работников Учреждения.
5.5. Руководитель нанимает и назначает на должность и
освобождает от должности работников учреждения, заключает с ними
трудовые договоры (контракты).
6. ТРУДОВОЙ КОЛЛЕКТИВ УЧРЕЖДЕНИЯ
6.1. Трудовой коллектив Учреждения составляют все граждане,
участвующие своим трудом в его деятельности на основе трудового
договора (контракта).
6.2. Отношения работника Учреждения, возникшие на основе
трудового договора (контракта), регулируются законодательством о
труде Российской Федерации.
6.3. Формы, системы и размер оплаты труда работников
Учреждения устанавливаются в соответствии с порядком и
нормативами, действующими в бюджетной сфере.
6.4. Учреждение может самостоятельно устанавливать надбавки к
зарплате и дополнительные социальные льготы для работников
учреждения за счет собственных средств.
6.5. Трудовой коллектив учреждения:
- решает вопрос о необходимости заключения коллективного
договора, рассматривает и утверждает его проект в соответствии с
действующим законодательством РФ;
- имеет иные права, предусмотренные действующим
законодательством РФ;
- порядок и формы осуществления полномочий трудового
коллектива осуществляемые в соответствии с действующим
законодательством и настоящим Уставом.
7. ЛИКВИДАЦИЯ И РЕОРГАНИЗАЦИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ
7.1. Решение о прекращении деятельности Учреждения принимается
Главой муниципального образования в виде его ликвидации, либо
реорганизации на условиях и в порядке, предусмотренном
законодательством Российской Федерации.
7.2. Процедура ликвидации или реорганизации осуществляется
соответствующей комиссией в соответствии с установленным порядком.
7.3. При ликвидации и реорганизации, увольняемым работникам
гарантируется соблюдение их прав в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
7.4. Имущество ликвидируемого учреждения после расчетов,
произведенных в установленном порядке с работниками Учреждения,
бюджетом, кредиторами передается Комитету по экономике и
имуществу.
7.5. Учреждение считается ликвидированным с момента исключения
его из государственного реестра юридических лиц.
ПРИМЕЧАНИЕ. Настоящий Устав может содержать и другие
положения, определенные нормативными актами органов
государственного управления РФ.
Секретарь
Муниципального Совета
Н.А.САМОЙЛОВА
УТВЕРЖДЕНО
решением
Муниципального Совета
от 25.08.1998 N 14-1
Зарегистрировано Утверждаю.
Постановлением Главы Первый заместитель Главы
Муниципального образования - Муниципального образования -
Г. Новомосковск и Новомосковский р-н Муниципальный управляющий
N ____ от _____________ ___________________(подпись)
МП
_________________(подпись)
МП "____"_______________199 г.
Регистрационный номер
N _______
Комитет по экономике
и имуществу.
___________________(подпись)
МП
"____"_______________199 г.
ПРИМЕРНЫЙ УСТАВ
НОВОМОСКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
УНИТАРНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
______________________________________________________________
(полное наименование предприятия)
НОВОМОСКОВСК
199_ год
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Новомосковское муниципальное унитарное предприятие, в
дальнейшем именуемое "Предприятие", создано на основании решения
Главы муниципального образования в соответствии с Гражданским
Кодексом Российской Федерации.
1.2. Предприятие находится в муниципальной собственности
муниципального образования Новомосковск и Новомосковский район
Тульской области. Учредителем предприятия является комитет по
экономике и имуществу Новомосковской муниципальной администрации.
1.3. Предприятие является юридическим лицом, имеет
обособленное имущество, самостоятельный баланс, расчетные и иные
счета в банках. Предприятие может от своего имени приобретать
имущественные и неимущественные права, быть истцом и ответчиком в
суде, арбитражном и третейском суде.
1.4. Полное фирменное наименование Предприятия: ______________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
1.5. Сокращенное наименование Предприятия: ___________________
1.6. Предприятие имеет печать со своим наименованием, штампы,
бланки, другие реквизиты, необходимые для хозяйственной
деятельности.
1.7. Предприятие осуществляет свою деятельность в соответствии
с законодательством, действующим на территории Российской
Федерации, а также настоящим уставом.
1.8. Учредитель не отвечает по обязательствам Предприятия,
равно как и Предприятие не отвечает по обязательствам Учредителя,
кроме случаев, предусмотренных действующим законодательством.
Предприятие отвечает по своим обязательствам принадлежащим ему
имуществом.
1.9. Местонахождение Предприятия: ____________________________
2. ЦЕЛИ И ПРЕДМЕТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
2.1. Цели, условия и порядок деятельности предприятия
определяет Глава муниципального образования в соответствии с
законодательством, Уставом муниципального образования и
нормативно - правовыми актами Муниципального Совета.
2.2. Основными целями создания Предприятия являются:
выполнение работ, услуг для нужд муниципального образования
г. Новомосковск и Новомосковский район и удовлетворение
общественных потребностей в производстве продукции с высокими
потребительскими свойствами и качеством в целях получения прибыли
и обеспечения производственного и социального развития
предприятия.
2.3. Предмет деятельности Предприятия _______________________
2.4. Виды деятельности Предприятия:
а) __________________________________________________________
б) __________________________________________________________
в) __________________________________________________________
г) __________________________________________________________
2.5. Виды деятельности, подлежащие лицензированию,
осуществляются предприятием после получения в установленном
порядке лицензии.
3. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
3.1. В соответствии с целями своей деятельности Предприятие:
а) самостоятельно осуществляет взаимоотношения с юридическими
и физическими лицами (включая иностранных) в соответствии с целями
и видами своей деятельности и на основании договоров и иных
юридических актов;
б) самостоятельно планирует и осуществляет хозяйственную
деятельность в пределах направлений деятельности, предусмотренных
настоящим Уставом;
в) определяет на договорной основе производственно
хозяйственные, финансовые и иные взаимоотношения с Учредителем,
если иное не определено действующим законодательством, в том числе
актами органов местного самоуправления;
г) для собственных нужд приобретает, берет в аренду или
безвозмездно любое имущество;
д) реализует товары работы и услуги по ценам и тарифам,
установленным самостоятельно или на договорной основе, а в
случаях, предусмотренных действующим законодательством по
установленным ценам;
е) осуществляет иные правомочия юридического лица.
4. УПРАВЛЕНИЕ ПРЕДПРИЯТИЕМ
4.1. Руководство предприятием осуществляет руководитель -
директор, назначенный на должность в установленном порядке.
4.2. С директором предприятия заключается трудовой договор
(контракт) в соответствии с положением о порядке назначения на
должность и освобождения от нее руководителей муниципальных
предприятий, учреждений и организации. Директор в своей
деятельности подотчетен Главе муниципального образования, первому
заместителю Главы муниципального образования, Учредителю (по
имущественным вопросам).
Условия оплаты труда директора, определенные в контракте,
устанавливаются в прямой зависимости от результатов
производственно - хозяйственной деятельности и в соответствии с
законодательством.
4.3. Директор действует на основе единоначалия, без
доверенности, представляет интересы Предприятия, заключает
договоры (в том числе трудовые), выдает доверенности, открывает в
банках расчетные и иные счета, утверждает штаты, издает приказы,
иные локальные акты, дает указания, обязательные для всех
работников предприятия, распоряжается имуществом предприятия,
осуществляет иные действия, не противоречащие действующему
законодательству, Уставу предприятия, контракту и договору об
использовании муниципального имущества на праве хозяйственного
ведения.
4.4. Директор самостоятельно определяет структуру органов
управления. Заместителя Директора, главный бухгалтер, иные
должностные лица назначаются приказом Директора.
4.5. Предприятие обеспечивает гарантированный законом
минимальный размер оплаты труда и норм социальной защиты
работников.
5. ИМУЩЕСТВО И СРЕДСТВА ПРЕДПРИЯТИЯ
5.1. Предприятие наделяется уставным фондом в размере ________
(не менее 1000 размеров минимальной оплаты труда).
5.2. Порядок наделения Предприятия уставным фондом
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
5.3. Имущество предприятия состоит из основных фондов и
оборотных средств, а также иных ценностей, стоимость которых
отражается в балансе предприятия и закреплено за ним на праве
хозяйственного ведения.
5.4. Источником формирования средств предприятия являются
доходы, полученные от реализации продукции (работ, услуг), а также
от других видов деятельности: кредиты банков и других кредиторов,
капитальные вложения и дотации из бюджетов, доходы от ценных
бумаг, валютных накоплений и иные источники, не запрещенные
законодательством Российской Федерации.
5.5. Предприятие владеет, пользуется, и распоряжается
имуществом, принадлежащим ему на праве хозяйственного ведения в
пределах, определяемых в соответствии с действующим
законодательством Российской Федерации, уставом и договором об
использовании муниципального имущества на правах хозяйственного
ведения.
5.6. Имущество предприятия является неделимым и не может быть
распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между
работниками предприятия.
5.7. Предприятие вправе распоряжаться (продавать, обменивать,
сдавать в аренду или передавать безвозмездно, списывать с баланса,
вносить в качестве вклада в уставной капитал (фонд) хозяйственных
обществ и товариществ и др.) переданных ему на правах
хозяйственного ведения зданиями, сооружениями и иными недвижимым
имуществом только с согласия собственника.
5.8. Собственник имущества имеет право на часть прибыли от
использования имущества находящемся в хозяйственном ведении
предприятия. Указанная часть прибыли взимается в форме отчислений
и поступает в местный бюджет в соответствии с договором об
использовании муниципального имущества на правах хозяйственного
ведения.
5.9. Для упорядочения финансово-хозяйственной деятельности
на предприятии разрабатывается Положение о распределении и
использовании прибыли, Положение об имуществе, иные локальные
акты.
5.10. Предприятие производит амортизацию имущества в порядке,
размерах, на условиях, установленных действующим
законодательством.
6. ТРУДОВОЙ КОЛЛЕКТИВ ПРЕДПРИЯТИЯ
6.1. Отношения работника и Предприятия, возникшие на основе
Трудового договора (контракта), регулируются законодательством
Российской Федерации о труде.
6.2. Формы, системы и размер оплаты труда работников
Предприятия устанавливаются Предприятием самостоятельно, а в
случае полного или частичного финансирования из местного бюджета
на основании сметы расходов.
6.3. Предприятие может самостоятельно устанавливать
дополнительные социальные льготы за счет собственных средств для
работников предприятия
6.4. Трудовой коллектив предприятия:
а) решает вопрос о необходимости заключения коллективного
договора, рассматривает и утверждает его проект в соответствии с
действующим законодательством РФ;
б) имеет иные права, предусмотренные действующим
законодательством.
6.5. Порядок и формы осуществления полномочий трудового
коллектива определяются в соответствии с действующим
законодательством и настоящим Уставом.
7. УЧЕТ, ОТЧЕТНОСТЬ, КОНТРОЛЬ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
7.1. Предприятие осуществляет оперативный бухгалтерский учет,
ведет статистическую отчетность в установленном порядке.
7.2. Директор предприятия ежеквартально представляет
Учредителю и в Финансовое управление Администрации отчет о
финансово-хозяйственной деятельности предприятия по
установленной форме в соответствии с договором об использовании
муниципального имущества.
7.3. Ревизия деятельности Предприятия производится ревизионной
комиссией, назначаемой Учредителем или органом, уполномоченным им.
Орган, назначивший ревизионную комиссию определяет порядок ее
деятельности.
7.4. Ревизии, иные проверки не должны нарушать нормальную
производственно-хозяйственную деятельность Предприятия.
7.5. Ревизии (проверки) деятельности Предприятия могут быть
осуществлены аудиторской службой на основе договора с
Предприятием.
7.6. Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью
Предприятия осуществляет Учредитель, а в случаях, предусмотренных
действующим законодательством и актами органов местного
самоуправления, отраслевые органы муниципальных администрации или
иные уполномоченные органы.
8. ЛИКВИДАЦИЯ И РЕОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ
8.1. Реорганизация предприятия (слияние, присоединение,
разделение, выделение, преобразование) производится по решению
Главы муниципального образования на основании соответствующего
заключения Учредителя и осуществляется в соответствии с
действующим законодательством.
Реорганизация предприятия влечет за собой переход всех прав и
обязанностей, принадлежащих предприятию, к его правопреемнику. При
реорганизации предприятия вносятся соответствующие изменения в
настоящий Устав и государственный реестр юридических лиц.
8.2. Ликвидация предприятия производится:
- по решению Главы муниципального образования;
- по решению суда в случаях, предусмотренных законодательством
РФ.
8.3. Ликвидация предприятия производится назначенной
Учредителем или судом ликвидационной комиссией. С момента
назначения к ликвидационной комиссии переходят полномочия по
управлению делами предприятия.
8.4. Ликвидационная комиссия производит публикацию в органах
печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации
юридических лиц, предстоящей ликвидации предприятия.
8.5. Порядок и сроки ликвидации предприятия устанавливаются
Учредителем или судом. Срок для заявления претензий кредиторами не
может быть более двух месяцев с момента объявления о ликвидации.
8.6. Ликвидационная комиссия осуществляет мероприятия,
предусмотренные ст. ст. 61 - 64 ГК РФ.
8.7. Предприятие считается ликвидированным после внесения об
этом записи в единый государственный реестр юридических лиц.
Секретарь
Муниципального Совета
Н.А.САМОЙЛОВА
|