Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Тульской области

Архив (обновление)

 

 

ТУЛЬСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА ПОСТАНОВЛЕНИЕ ОТ 10.09.98 N 28/780 О ПРОЕКТЕ ЗАКОНА ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ О РЕГИОНАЛЬНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММАХ (2-Е ЧТЕНИЕ)

(по состоянию на 17 августа 2006 года)

<<< Назад


                         ТУЛЬСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА
                   ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 10.09.98  N 28/780
    28-е заседание


    О проекте закона Тульской
    области "О региональных
    целевых программах"
    (2-е чтение)


         Рассмотрев проект закона Тульской области  "О  региональных
    целевых  программах"  и поправки к нему,  на основании статьи 76
    Конституции Российской Федерации, статей 33, 43 Устава (Основно-
    го Закона) Тульской области и в соответствии со статьями 17 и 18
    Закона Тульской области "О законах области"  Тульская  областная
    Дума ПОСТАНОВЛЯЕТ:

         1. Принять  Закон  Тульской  области  "Об областных целевых
    программах".
         2. Направить  Закон  Тульской области "Об областных целевых
    программах" губернатору - главе исполнительного органа государс-
    твенной власти области на подпись и для официального опубликова-
    ния.
         3. Настоящее  постановление вступает в силу со дня его при-
    нятия.


    И.о. председателя
    областной Думы                                 В.Ю.Шамота
    СОГЛАСОВАНО:
    Михеев Е.В.
    Пуганов В.А.
    Спиридонова Л.Г.
    Шустина С.А.
    Ковшов В.Г.

    Исп. Маслов А.Я.
         1-20
    G/d2/obl_zpr

                          ЗАКОН ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

                     ОБ ОБЛАСТНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММАХ

                                      Принят
                                      Тульской областной Думой
                                      "10"  cентября 1998 года


        Настоящий Закон устанавливает правовые принципы, экономические
    условия,  порядок  формирования  и  реализации  областных  целевых
    программ, принятых к исполнению Тульской областью.

         Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


         Статья 1. Отношения, регулируемые настоящим Законом

         Настоящий Закон  Тульской  области  (далее   -   область)   в
    соответствии с действующим законодательством регулирует отношения,
    возникающие  между  органами   государственной   власти   области,
    органами  местного  самоуправления,  государственными заказчиками,
    разработчиками   и   исполнителями   программ   на   всех   этапах
    формирования  и  реализации  областных  целевых  программ (далее -
    областная программа).

         Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

         1. Областная   программа   -   определенный   по    ресурсам,
    исполнителям        и       срокам       реализации       комплекс
    научно-исследовательских,                  опытно-конструкторских,
    производственных,                         социально-экономических,
    организационно-хозяйственных и других,  имеющих областное значение
    мероприятий,  обеспечивающих  эффективное  решение  целевых задач,
    установленных администрацией области.

         2. Комплексная областная программа - программа,  состоящая из
    подпрограмм,  сформированных  по отраслевому,  функциональному или
    проблемному признакам со сроком реализации не менее трех лет.
         3. Государственный   заказчик   -  структурное  подразделение
    администрации области,  унитарное предприятие или  государственное
    учреждение,   основанные  на  праве  оперативного  управления,  на
    которые решением органов государственной власти  возложены  права,
    функции  и  ответственность  за  разработку и реализацию областной
    программы.
         4. Бюджетная  заявка - потребность государственных заказчиков
    в бюджетных ассигнованиях  для  обеспечения  государственных  нужд
    области.   Бюджетные  заявки  являются  основанием  для  выделения
    средств областного бюджета  и,  в  согласованных  суммах,  средств
    местных  (муниципальных)  бюджетов  на  следующий бюджетный год на
    разработку и (или) реализацию областных программ.

         Статья 3. Назначение и виды областных программ

        1. Областные  программы  предназначены для решения неотложных,
    первоочередных территориальных проблем социально-экономического  и
    научно-технического развития области.
         2. Областные программы подразделяются:
        - по   содержанию   -   на   научно-технические,   социальные,
    экономические,  инвестиционные,  экологические, природоресурсные и
    другие;
        - по  срокам  реализации  -  на  краткосрочные  (до  5   лет),
    среднесрочные (до 10 лет), долгосрочные (до 20 лет) и постоянные.

          Глава II. ОТБОР ПРОБЛЕМ ДЛЯ ПРОГРАММНОЙ РАЗРАБОТКИ


         Статья 4. Условия отбора проблем для программной разработки

         Основанием для  включения проблемы в программную разработку
    является ее направленность на решение следующих задач:
        - выравнивание   уровня    экономического,    социального    и
    научно-технического развития территорий области;
        - формирование  оптимальной   территориальной   и   отраслевой
    структуры  экономики  области  и  ее  развитие  в  соответствии  с
    государственной и (или) областной структурной политикой;
         - преодоление  последствий стихийных бедствий и техногенных
    аварий;

         - духовное возрождение области, сохранение ее исторического
    наследия и развитие ее культурного потенциала;
         - развитие социальной сферы;
         - обеспечение экологической  безопасности  и  рационального
    природопользования;
         - развитие науки и техники.

         Статья 5. Постановка проблем для программной разработки

        1. Инициаторами     постановки     проблем     для     решения
    программно-целевым  методом   вправе   выступать   юридические   и
    физические лица.
        2. Предложения инициатора о  программной  разработке  проблемы
    должны содержать:
         - наименование проблемы и анализ причин ее возникновения;
         - способы решения проблемы;
         - перечень мероприятий и сроки их реализации;
         - потребность   в   финансовых   ресурсах   и   источники  их
    обеспечения;
         - оценку  социально-экономической эффективности и последствий
    от  реализации  программы,  соответствия  программных  мероприятий
    экологическим и иным требованиям;
         - перечень    возможных    государственных    заказчиков    и
    разработчиков   областной   программы,   основных   поставщиков  и
    подрядчиков, срок и стоимость разработки областной программы.
         3. Органом,  отвечающим  за  формирование  перечня  важнейших
    проблем,  подлежащих программной разработке,  и представление их в
    областную Думу, является администрация области.

         Глава III. РАЗРАБОТКА ОБЛАСТНЫХ ПРОГРАММ


         Статья 6. Инициатива разработки областной программы

         Инициаторами разработки областной программы выступают  органы
    исполнительной   и   представительной  власти  области  на  основе
    утвержденного областной Думой  перечня  важнейших  территориальных
    проблем  (целевых  задач),  подлежащих  решению программно-целевым
    методом на определенный период.

         Статья 7. Порядок разработки областных программ

         1. Администрация области назначает государственного заказчика
    программы, ответственного за ее разработку и реализацию.

         2. Государственный  заказчик для разработки проекта областной
    программы вправе выбрать на конкурсной  основе  в  соответствии  с
    действующим законодательством головного разработчика.
         В качестве головного разработчика могут выступать предприятия
    и   организации   независимо   от   организационно-правовых  форм,
    расположенные на территории области,  а  также  специализированные
    предприятия и организации других регионов и зарубежных стран.
         Государственный заказчик программы  обязан  выдать  головному
    разработчику   техническое   задание   на   разработку   областной
    программы, которое в обязательном порядке должно содержать:
         - развернутую  формулировку  назначения  и  цели  программы с
    количественно определенными конечными показателями;
         - ориентировочный  состав предприятий (организаций) различных
    отраслей и видов производств, участвующих в реализации программы;
         - ориентировочную   потребность   в  материально-технических,
    природных, трудовых и информационных ресурсах;
         - объем  предполагаемых  затрат  на  разработку  программы  с
    указанием источников, объемов и порядка финансирования.
         Головной разработчик  в соответствии с техническим заданием и
    статьей 8 настоящего Закона формирует проект программы и вместе  с
    организационным  обеспечением  представляет  его  государственному
    заказчику.
         3. Государственный  заказчик  представляет  проект  программы
    администрации области для включения его в  состав  государственных
    нужд области на следующий финансовый год.
         К проекту   областной   программы   должны   быть   приложены
    пояснительная   записка,   бюджетная  заявка  на  ассигнования  из
    областного бюджета, лист согласования с заинтересованными органами
    исполнительной   власти   области,  а  также,  при  необходимости,
    соглашения   (договоры)   о   намерениях   между   государственным
    заказчиком     программы     с    предприятиями,    организациями,
    исполнительными органами местного  самоуправления,  подтверждающие
    финансирование   программы  из  местных  бюджетов  и  внебюджетных
    источников.

         Статья 8. Структура областной программы

         Структура областной программы должна включать в себя  паспорт
    программы и следующие разделы:
         - "1.  Содержание   проблемы   и   обоснование   ее   решения
    программно-целевым  методом  .".  В  разделе  содержится  описание
    проблемы,  обоснование необходимости ее решения в настоящий момент
    и целесообразность использования программно-целевого метода для ее
    реализации.

         - " 2.  Цели и задачи программы  .".  В  разделе  описываются
    конечные  результаты,  которые  должны  быть  достигнуты  в случае
    реализации   программы.   Программа   может   быть   разбита    на
    подпрограммы,  которые  в  свою  очередь  могут  быть  разбиты  на
    подпрограммы более низкого уровня.
        - "3.Перечень  мероприятий  и работ по реализации программы.".
    Раздел содержит конкретные программные мероприятия и  виды  работ.
    Мероприятия и работы определяют содержание, объем, ресурсоемкость,
    исполнителей,  этапы и сроки  выполнения,  механизм  осуществления
    конкретных    видов    деятельности,   в   том   числе   меры   по
    трудоустройству,   включая   создание    новых    рабочих    мест,
    переподготовке  и  социальной  защите  высвобождаемых работников в
    результате   реализации   программы.   К    разделу    прилагаются
    детализированные  графики  проведения работ.  Каждое мероприятие и
    работа    оцениваются    соответствующими    количественными     и
    качественными показателями.
         - "4.  Организационно-экономический  и  финансовый   механизм
    управления  программой".  В  разделе  излагается  комплекс  мер  и
    действий,   обеспечивающих   решение   проблемы,   и   описывается
    организационно-функциональная   структура   управления   процессом
    реализации программы, технология осуществления контроля.
         - "5.  Ресурсное  обеспечение  программы .".  Раздел содержит
    расчеты предстоящих затрат (финансовых -  с  указанием  источников
    финансирования,  материальных - по видам продукции,  трудовых - по
    профессионально-квалификационным  группам,  информационных  -   по
    видам информационных услуг). Из общего объема ресурсов должна быть
    выделена та их часть, которая поступает из собственных источников.
         - " 6.  Социально-экономическая эффективность программы .". В
    разделе приводится расчет экономической  эффективности  программы,
    ее  основные экономические и социальные результаты и их влияние на
    экономику области.

         Статья 9. Экспертиза и оценка областных программ

         1. Государственный заказчик  вправе  осуществлять  экспертизу
    разработанного проекта областной программы,  а в случае разработки
    проекта комплексной областной программы организует ее проведение в
    обязательном порядке.
         2. Проекты областных программ,  концепций решения программной
    проблемы  до  их  утверждения  областной  Думой,  а  также  в ходе
    реализации    программ,    могут     проходить     государственную
    специализированную и комплексную экспертизу.


         Глава IV. УТВЕРЖДЕНИЕ ОБЛАСТНЫХ ПРОГРАММ


         Статья 10.   Порядок   представления   областных  программ  в
                     областную Думу

         1. Государственные заказчики разрабатывают на предстоящий год
    бюджетные  заявки  (в  т.  ч.  на  валютные  ресурсы),  содержащие
    обоснования затрат на реализацию конкретных областных программ,  и
    представляют их администрации области.
         2. Органы   местного   самоуправления   в   случае   согласия
    участвовать в реализации областных программ, расходы по принятым к
    финансированию областным программам  отражают  в  расходной  части
    местного    бюджета    в   соответствии   с   принятой   бюджетной
    классификацией  и  указывают  в  приложении  к  проекту   местного
    бюджета.
         3. Администрация  области  представляет   анализ   выполнения
    областных  программ  за  предыдущие  два года,  перечень важнейших
    проблем,  требующих программной разработки,  технико-экономические
    обоснования  и  проекты  областных  программ,  а  также  областные
    программы,  срок реализации которых еще не наступил,  в  областную
    Думу   в  составе  материалов  к  проекту  областного  бюджета  на
    предстоящий год в сроки, установленные Законом Тульской области "О
    бюджетном процессе в Тульской области".
         4. Областная Дума вправе потребовать от администрации области
    предоставления дополнительных материалов,  необходимых для анализа
    выполнения областных программ.

         Статья 11. Утверждение областных программ

         1. Утверждение  перечня  важнейших  проблем   к   программной
    разработке,  новых  областных  программ  к  реализации и решение о
    финансировании  незаконченных  программ  осуществляется  областной
    Думой одновременно с принятием закона области об областном бюджете
    на предстоящий год.
         2. Расходы  по принятым к финансированию областным программам
    отражаются в расходной части  бюджета  области  в  соответствии  с
    ведомственной  бюджетной  классификацией,  утвержденной  областной
    Думой,  и указываются в приложении к проекту закона  об  областном
    бюджете.
         Общая сумма  расходов  на  областные   программы   отражается
    отдельной строкой "областные целевые программы".
         3. Перечень   областных   программ   включается   в    состав
    государственных нужд области на предстоящий финансовый год.

         В перечне   в   обязательном   порядке   указываются  объемы,
    источники и порядок финансирования.
         4. Все   областные  программы  утверждаются  в  форме  закона
    Тульской области.
         5. Программы,   не   обеспеченные   всеми   видами   ресурсов
    (финансовыми,    материальными,    трудовыми,     природными     и
    информационными), к реализации не принимаются.

         Глава V. УПРАВЛЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИЕЙ ОБЛАСТНЫХ ПРОГРАММ
                   И КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ


         Статья 12. Полномочия областной Думы по управлению
                    реализацией областных программ

        1. Областная  Дума  утверждает  перечень важнейших проблем для
    реализации программно-целевым методом и перечень областных целевых
    программ, принимаемый к финансированию на предстоящий год.
        2. Областная Дума вправе получать  от  администрации  области,
    внебюджетных  фондов  любую  информацию по разработке и реализации
    областных программ, связанную с исполнением бюджета области.

         Статья 13. Обязанности и права администрации области
                    по управлению реализацией областных программ

         1. Администрация  области:
         - осуществляет   отбор   важнейших   проблем  для  реализации
    программно-целевым методом;
         - принимает  решение  о разработке новых областных программ и
    осуществляет  их   координацию   с   основными   направлениями   и
    приоритетами социально-экономической политики области;
         - формирует  состав  государственных   заказчиков   областных
    программ;
         - осуществляет выбор механизма реализации областной программы
    из  вариантов,  предложенных  государственным заказчиком в проекте
    программы, и порядок ее финансирования;
         - вносит  в  областную  Думу предложения об утверждении новых
    областных  программ,  изменениях   в   действующие   программы   и
    прекращении реализации отдельных программ;
         - осуществляет   контроль   за    целевым    и    эффективным
    использованием бюджетных средств.

         2. Администрация области вправе:
        - при одновременной реализации нескольких областных программ в
    области создавать специальный орган  по  руководству  программами,
    основной  функцией  которого  является  координация  разработки  и
    реализации программ;
        - проводить  экспертные  проверки  хода  реализации  отдельных
    целевых  программ  и  по  ее  результатам  принимать   решение   о
    целесообразности  продолжения  работ и финансирования программ или
    об их  прекращении,  уточнении  льгот  или  применении  санкций  к
    участникам реализации программ.

         Статья 14. Обязанности и права государственного заказчика
                    по управлению реализацией областных программ

        1. Государственный заказчик:
        - разрабатывает     технико-экономическое    обоснование    на
    разработку областной программы;
        - осуществляет    отбор   на   конкурсной   основе   головного
    разработчика программы,  в случае принятия им решения о разработке
    программы  сторонними организациями,  и подготавливает техническое
    задание на разработку программы;
         - осуществляет  контроль за ходом проектирования программы;
         - несет   ответственность  за  своевременную  и  качественную
    реализацию целевой программы и  целевое  использование  выделенных
    бюджетных ассигнований;
         - осуществляет в соответствии с действующим законодательством
    отбор на конкурсной основе исполнителей работ,  услуг, поставщиков
    продукции по каждому программному мероприятию;
         - по  мероприятиям,  предусматривающим финансирование за счет
    средств внебюджетных источников,  местных  бюджетов  или  бюджетов
    других   субъектов   Российской  Федерации  (в  случае  разработки
    межобластных целевых программ),  заключает соглашения (договоры) о
    намерениях    между   государственным   заказчиком   программы   и
    предприятиями,  организациями,  органами местного самоуправления и
    органами   государственной   власти   других  регионов  Российской
    Федерации, участвующих в этих программах;
         - организует проведение специализированной экспертизы проекта
    комплексной  областной  программы  и  по  результатам   экспертизы
    осуществляет ее доработку.
         2. Государственный заказчик вправе:
         - организовать экспертизу проекта областной программы;
         - с  учетом  выделяемых  на  реализацию  программы финансовых
    средств, ежегодно уточнять целевые показатели и затраты по прог-

    раммным мероприятиям,  механизм   реализации   программы,   состав
    исполнителей;
         - вносить предложения в администрацию области о корректировке
    этапов   реализации  программы,  о  внесении  изменений  в  статьи
    расходов  по  программе  в  пределах  утвержденных  на   программу
    ассигнований;
         - вносить предложения в  администрацию  области  о  продлении
    срока  реализации областной программы,  который истекает в текущем
    году.

         Статья 15. Финансирование областных программ

         1. Финансирование  областных   программы   осуществляется   в
    соответствии   со   статьей   11   Закона   Тульской   области  "О
    государственной   поддержке   инвестиционной    деятельности    на
    территории Тульской области".
         2. Государственный  заказчик вправе:
         - привлекать дополнительные финансовые ресурсы для реализации
    программы,  включая  предоставление  кредитов  и   государственных
    дотаций;
         - создавать  резервный  фонд   для   обеспечения   реализации
    программы.
         3. При  недостаточном  финансировании  работ   по   областным
    программам администрация области вправе привлекать к их реализации
    внебюджетные отечественные и зарубежные источники  финансирования,
    а   также  принимать  решение  об  образовании  специализированных
    целевых внебюджетных фондов по реализации конкретных программ.
         4. Банковские   и   иные   кредиты   на   программные   нужды
    предоставляются государственному заказчику под гарантию областного
    бюджета  в  соответствии  со статьей 15 Закона Тульской области "О
    государственной   поддержке   инвестиционной    деятельности    на
    территории Тульской области".
         Государственные гарантии  выдаются  только   под   конкретные
    объекты областной программы.
         5. По  утвержденным  областной  Думой  областным   программам
    государственным    заказчикам    открывается   финансирование   из
    областного  бюджета  на  очередной  финансовый  год  только  после
    заключения  ими  государственных  контрактов  (договоров) со всеми
    субъектами реализации программы,  подтверждающими или  уточняющими
    объемы финансирования программы из местных бюджетов и внебюджетных
    источников.
        6. В  качестве средств финансирования областных программ может
    использоваться предоставление налоговых льгот  в  соответствии  со
    статьей  14  Закона  Тульской области "О государственной поддержке
    инвестиционной деятельности на территории Тульской области".
        7. Бюджетные средства для финансирования комплексных областных
    программ  включаются в состав защищенных статей областного бюджета
    и выделяются в полном объеме.

          Статья 16. Реализация областных целевых программ

        1.Реализация областных  программ  осуществляется   на   основе
    государственных  контрактов  (договоров)  на  закупку  и  поставку
    продукции   для   государственных   нужд   области,    заключаемых
    государственными   заказчиками  программ  со  всеми  исполнителями
    программных мероприятий.
        Взаимоотношения между всеми субъектами по реализации областных
    целевых  программ  осуществляются  в  соответствии  с  действующим
    законодательством.
        2. Порядок разработки и реализации областных целевых  программ
    осуществляется  в  соответствии  с  настоящим  Законом  и  другими
    нормативными правовыми актами Российской Федерации и области.

         Статья 17.  Контроль за ходом формирования и реализации
                     областных программ

        1. Периодичность  и  порядок  осуществления  контроля за ходом
    разработки и реализации областных программ,  организационные формы
    проведения  такого  контроля,  регламентируются  в ходе принятия и
    реализации программ администрацией области.
        2. Областная Дума вправе в процессе исполнения бюджета области
    потребовать от администрации области,  внебюджетных  фондов  любую
    информацию   по   разработке   и  реализации  областных  программ,
    связанную с исполнением бюджета области и  использованием  средств
    внебюджетных фондов.
        3. Государственный    заказчик    обязан    в    установленный
    администрацией области срок представить ей отчеты об использовании
    средств,  выделенных  на   разработку   и   реализацию   областной
    программы.
        4. Информация  об   использовании   средств,   выделенных   на
    программные  нужды,  подлежит  опубликованию  в средствах массовой
    информации.


         Глава VI. ВВЕДЕНИЕ В ДЕЙСТВИЕ НАСТОЯЩЕГО ЗАКОНА


         Статья 18. Порядок введения в действие настоящего Закона

        1. Настоящий Закон вступает в действие со дня его официального
    опубликования.
        2. Администрации   области  в  трехмесячный  срок  привести  в
    соответствие  с  настоящим  Законом  принятые  ранее   нормативные
    правовые акты.



    И.о. председателя                         Губернатор   -   глава
    Тульской областной Думы                   исполнительного органа
                                              государственной власти
                                              Тульской       области

               В.Ю.Шамота                            В.А.Стародубцев

    "_____"_________1998г.                    "_____"_________1998г.


    v/d2/zakon/z_zel_pr

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Хостинг от uCoz