ГУБЕРНАТОР ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 14.09.98 N 873-р
О проведении ревизии
средств коллективной защиты
В целях реализации требований Федерального Закона от
12.02.98 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне" ,сохранения накоплен-
ного фонда средств коллективной защиты, уточнения наличия и опре-
деления его технического состояния, а также исключения случаев
незаконной приватизации объектов гражданской обороны:
1. Утвердить Методические рекомендации по проведению ревизии
средств коллективной защиты (приложение 1).
2. Рекомендовать главам муниципальных образований области:
2.1. Создать рабочие комиссии по проведению ревизии средств
коллективной защиты и организовать их работу в соответствии с ме-
тодическими рекомендациями.
2.2. По результатам ревизии представить к 15 ноября 1998 г.
через главное управление по делам гражданской обороны и чрезвы-
чайным ситуациям Тульской области доклад о состоянии средств кол-
лективной защиты и сводные показатели ревизии защитных сооружений
гражданской обороны (приложение 2).
3. Начальнику главного управления по делам гражданской обо-
роны и чрезвычайным ситуациям области Гусарову С.В. до 25.11.98 г.
организовать обобщение и анализ результатов ревизии средств
коллективной защиты, подготовить акт ревизии и представить мне на
утверждение.
4. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить
на первого заместителя губернатора области Богомолова В.А.
5. Распоряжение вступает в силу с момента подписания.
Губернатор
Тульской области В.А.Стародубцев
Приложение 1
к распоряжению губернатора
Тульской области
от 14.09.98 N 873-р
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ПРОВЕДЕНИЮ РЕВИЗИИ СРЕДСТВ КОЛЛЕКТИВНОЙ ЗАЩИТЫ
1. Общие положения
1.1.Ревизия средств коллективной защиты проводится на всей
территории области.
1.2. Ревизии подлежат все имеющиеся убежища и противорадиа-
ционные укрытия (далее ПРУ), подвальные и другие заглубленные по-
мещения зданий и сооружений независимо от их мест расположения,
ведомственной принадлежности и форм собственности.
2. Организация ревизии и порядок ее проведения
2.1. Ревизия организуется главами муниципальных образований
области.
2.2. Ревизия проводится рабочими комиссиями, создаваемыми
при органах местного самоуправления муниципальных образований
Тульской области с привлечением квалифицированных специалистов
органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным
ситуациям, предприятий, учреждений и организаций, имеющих защит-
ные сооружения гражданской обороны.
2.3. В своей работе комиссии должны руководствоваться поста-
новлением Правительства Российской Федерации от 23.04.94 г. N 359
"Об утверждении Положения о порядке использования объектов и иму-
щества гражданской обороны приватизированными предприятиями, уч-
реждениями и организациями".
2.4. Члены комиссии должны быть соответствующим образом под-
готовлены и знать основные требования СНиП 3.01.09-84,
СНиП-П-11-77*, СНиП 2.01.51-90, Рекомендаций по приспособлению
заглубленных помещений существующих зданий и сооружений под про-
тиворадиационные укрытия, изд.1992 г., Инструкции по оценке ка-
чественного состояния фильтров-поглотителей в защитных сооружени-
ях гражданской обороны, изд.1970 г. и настоящих Методических ре-
комендаций.
2.5. В целях квалифицированного и качественного проведения
ревизии, перед ее началом проводятся инструкторско-методические
занятия с членами комиссий с участием специалистов главного уп-
равления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям
Тульской области и управлений (комитетов, отделов) по делам граж-
данской обороны и чрезвычайным ситуациям муниципальных образова-
ний.
3. Порядок ревизии защитных сооружений
3.1. Ревизии подлежат все защитные сооружения независимо от
их защитных свойств и времени постройки. При этом необходимо
иметь ввиду,что убежища Y класса, расположенные в пределах проек-
тной застройки категорированных городов, не дооборудованные до
требований инженерно-технических норм гражданской обороны, подле-
жат планированию для защиты наибольшей работающей смены и населе-
ния только на случай внезапного нападения.
3.2. В ходе ревизии комиссия должна проверить полноту веде-
ния учета защитных сооружений, подвальных и других заглубленных
помещений в органах местного самоуправления муниципальных образо-
ваний Тульской области, управлениях по делам гражданской обороны
и чрезвычайным ситуациям, а также на предприятиях, учреждениях и
организациях независимо от их организационно-правовых форм собс-
твенности.
Кроме того, комиссия должна проверить:
- наличие актов предыдущих проверок (инвентаризации) средств
коллективной защиты и заключений по ним;
- наличие договоров о передаче защитных сооружений предприя-
тиям и организациям, ответственным за их содержание, для исполь-
зования в народно-хозяйственных целях и правильность их заключе-
ния;
- наличие актов на списанные защитные сооружения и их соот-
ветствие требованиям Инструкции о порядке списания с учета при-
шедших в негодность защитных сооружений гражданской обороны.
3.3. При определении технического состояния защитных соору-
жений комиссии руководствоваться требованиями СНиП 3.01.09-84.
3.4. В ходе ревизии должна быть выявлена потребность в филь-
тровентиляционном и другом инженерно-техническом оборудовании,
которое необходимо для укомплектования убежищ или замены элемен-
тов оборудования, пришедшего в негодность.
4. Оценка пригодности помещений для приспособления
под противорадиационные укрытия
4.1. Ревизионные комиссии обследуют весь имеющийся фонд под-
вальных и других заглубленных помещений. Особое внимание при этом
уделяется обследованию подвальных помещений, пригодных для прис-
пособления под ПРУ. Уточняются также соответствующие карточки,
журналы и книги учета, оформленные по материалам инвентаризации
1994 года.
4.2. Под ПРУ могут быть приспособлены:
- подвалы и подполья жилых, общественных, производственных и
других зданий и сооружений;
- отдельно стоящие заглубленные сооружения, предназначенные
для производственных, складских и бытовых нужд, заглубленные га-
ражи, погреба, подполья, склады и т.п.;
- отдельные помещения в цокольных этажах каменных (бетонных)
и кирпичных зданий, имеющие минимальную площадь наружных открытых
стен, оконных и других проемов.
Помещения и сооружения, намеченные к приспособлению под ПРУ,
должны удовлетворять следующим основным требованиям:
- помещения должны располагаться вблизи мест пребывания ук-
рываемых;
- местоположение ПРУ должно исключить возможность затопления
его ливневыми, паводковыми и грунтовыми водами, а также другими
жидкостями при разрушении расположенных вблизи резервуаров,кол-
лекторов, магистральных и технологических трубопроводов и емкос-
тей;
- входы в ПРУ должны находиться на расстоянии, равном уста-
новленному радиусу сбора от мест работы и жительства укрываемых,
в соответствии с действующими нормативными документами;
- наружные ограждающие конструкции должны обеспечивать необ-
ходимую степень ослабления радиационного воздействия или допус-
кать возможность их утолщения;
- отметка пола укрытия должна находиться выше уровня грунто-
вых вод не менее чем на 0,2 м (при наличии надежной гидроизоляции
допускается приспосабливать подвальные помещения существующих
зданий и сооружений, пол которых расположен ниже уровня грунтовых
вод);
- высота помещений после проведения работ по приспособлению
должна быть не менее 1,7 м;
- огнестойкость зданий и сооружений, приспосабливаемых под
ПРУ, должна быть не ниже второй степени. Основные строительные
конструкции принимаются несгораемыми (по группе возгораемости).
4.3. При проведении обследования устанавливаются:
- степень соответствия обследуемого объекта требованиям нор-
мативных документов по проектированию, строительству и эксплуата-
ции укрытий;
- характеристика окружающей застройки;
- строительный объем и площадь приспосабливаемых помещений;
- конструктивная схема заглубленного помещения и материал
несущих конструкций;
- состояние конструкций помещений;
- наличие технических систем (вентиляции, отопления, водос-
набжения, электроснабжения, связи).
4.4. Необходимые сведения об обследованных и признанных при-
годными для укрытия людей подвальных (заглубленных) помещениях
отражаются в книгах учета.
5. Порядок отчетности по итогам ревизии
5.1. По результатам ревизии средств коллективной защиты сос-
тавляется акт. В акте отражаются все недостатки, выявленные в хо-
де ревизии,и предложения по их устранению. Акт ревизии, подписан-
ный членами комиссии, утверждается начальником гражданской оборо-
ны муниципального образования.
На основании утвержденного акта издается приказ по результа-
там ревизии защитных сооружений и разрабатывается план устранения
недостатков.
5.2. Органы местного самоуправления муниципальных образова-
ний Тульской области сводные показатели ревизии защитных сооруже-
ний гражданской обороны и доклад о состоянии средств коллективной
защиты представляют в главное управление по делам гражданской
обороны и чрезвычайным ситуациям Тульской области.
5.3. На основании результатов ревизии органы местного само-
управления муниципальных образований выносят на рассмотрение су-
женного заседания проблемные вопросы, связанные с накоплением и
содержанием средств коллективной защиты и принимают по ним реше-
ния, которые доводятся до администраций городских, поселковых и
сельских муниципальных образований, руководителей предприятий,
организаций и учреждений.
5.4. Главное управление по делам гражданской обороны и чрез-
вычайным ситуациям Тульской области организует обобщение и анализ
результатов ревизии средств коллективной защиты, готовит акт ре-
визии и представляет в Центральный региональный центр по делам
гражданской обороны,чрезвычайным ситуациям и ликвидации последс-
твий стихийных бедствий и Министерство Российской Федерации по
делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации
последствий стихийных бедствий (МЧС России) сводные показатели
ревизии защитных сооружений и доклад о состоянии средств коллек-
тивной защиты на территории Тульской области.
_______________________
Приложение 2
к распоряжению губернатора Тульской
области
от 14.09.98 N 873-р
СВОДНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
РЕВИЗИИ ЗАЩИТНЫХ СООРУЖЕНИЙ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ НА ТЕРРИТОРИИ ____________________________________
(муниципальное образование)
-------------------------------T-------------T----------------------------------T------------T-----------¬
¦ ¦Подлежит ук- ¦ Количество и вместимость убежищ ¦Количество и¦Количество ¦
¦ ¦рытию в убе- ¦ ГО, шт/тыс.чел. ¦вместимость ¦и вмести- ¦
¦ ¦жищах, отве- +----------T-----------------------+ПРУ, шт/тыс.¦мость под- ¦
¦ ¦чающих нор- ¦ ¦ в том числе ¦ чел. ¦вальных и ¦
¦ ¦мам ИТМ ГО, ¦ Всего +-----------T-----------+ ¦др.заглуб- ¦
¦ ¦ тыс.чел. ¦ ¦отвечающих ¦с 3 режима-¦ ¦ленных поме¦
¦ ¦ ¦ ¦требований ¦ми вентиля-¦ ¦ щений ¦
¦ ¦ ¦ ¦норм ИТМ ГО¦ ции ¦ ¦шт/тыс.чел.¦
+------------------------------+-------------+----------+-----------+-----------+------------+-----------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦
+------------------------------+-------------+----------+-----------+-----------+------------+-----------+
¦ В С Е Г О: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ в том числе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ На объектах экономики, продол¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ жающих работу в военное время¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ (НРС), всего: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ а) по объектам муниципальной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ собственности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ всего: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ б) по объектам федеральной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ собственности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ всего: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ в том числе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ по каждому федеральному орга-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ну исполнительной власти,ве- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ домству и т.д. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ в) по другим видам собствен- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ Из общего количества: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ на объектах экономики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ в жилой зоне ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L------------------------------+-------------+----------+-----------+-----------+------------+------------
|