ГЛАВА ГОРОДА ТУЛЫ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 ноября 1998 г. N 1522
О ХОДЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ГЛАВЫ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ТУЛЫ N 155 ОТ
11.02.97 И О ПРОГРАММЕ СОДЕЙСТВИЯ
ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ НА 1999 - 2001 ГГ."
По итогам девяти месяцев 1998 г. основные пункты Постановления
главы администрации г. Тулы N 155 от 11.02.97 выполнены или
находятся в завершающей стадии выполнения.
По вопросу трудоустройства обратилось 15645 чел.
Из них трудоустроено 4276 граждан.
Прошли подготовку по новым специальностям и повысили
квалификационный уровень 524 человека.
Уровень безработицы составил на 01.10.98 1,13 процента при
среднем по области 1,58 процента.
В целях снижения напряженности на рынке труда и социальной
защиты населения в 1999 г., руководствуясь ФЗ "О занятости
населения в РФ", постановляю:
1. Принять к сведению информацию "О ходе выполнения
Постановления главы г. Тулы за N 155 от 11.02.97"
2. Утвердить:
- программу занятости и социальной защиты населения г. Тулы на
1999 - 2001 гг.;
- состав Тульского координационного комитета содействия
занятости населения (приложение N 1);
- положение о городском координационном комитете содействия
занятости населения (приложение N 2);
- положение "Об организации работы в г. Туле по содействию
занятости в условиях массового высвобождения и чрезвычайных
ситуациях на рынке труда" (приложение N 3);
- разъяснение термина "подходящая работа" для жителей г. Тулы,
зарегистрированных в отделе занятости населения (приложение N 4).
3. Главам администраций:
- скорректировать программы социально - экономического развития
районов в соответствии с утвержденной программой;
- совместно с налоговыми органами ежеквартально, с приглашением
руководителей предприятий и организаций, рассматривать вопрос
погашения задолженности предприятий и организаций района в
Государственный фонд занятости;
- получать от расположенных на территории района предприятий,
учреждений, организаций сведения о высвобожденных работниках и
направлять эти сведения в отдел занятости.
4. Предупредить руководителей предприятий и организаций города
о необходимости:
- во исполнение письма Минтруда и социального развития РФ N
3971-ММ от 09.07.98 ежемесячно до 10 числа следующего месяца
представлять в городской отдел занятости населения (ул.
Демонстрации, 34) сведения о фактическом высвобождении работников
за предыдущий месяц с нарастающим итогом с начала года по
прилагаемой форме (приложение N 5);
- в соответствии со статьей 25 п. 3 Федерального Закона "О
занятости населения в Российской Федерации", постоянно
представлять отделу занятости г. Тулы информацию о наличии
вакантных рабочих мест.
5. Просить городской отдел статистики в соответствии со статьей
16 Федерального закона "О занятости населения в Российской
Федерации" выдать информацию городскому отделу занятости на
безвозмездной основе по запросам, для объективной оценки состояния
экономики и рынка труда.
7. Постановление главы города Тулы за N 155 от 11.02.97
признать утратившим силу.
8. Контроль за выполнением данного Постановления возложить на
заместителя главы города Романова А.Н.
Глава города Тулы
КАЗАКОВ С.И.
Приложение N 1
к Постановлению
Главы г. Тулы
от 30.11.1998 N 1522
ПОЛОЖЕНИЕ
О ГОРОДСКОМ КООРДИНАЦИОННОМ КОМИТЕТЕ
СОДЕЙСТВИЯ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ
Городской координационный комитет содействия занятости
населения создан в соответствии со ст. 20 Закона РФ "О занятости
населения в Российской Федерации" в целях координации деятельности
государственных органов, профсоюзов, ассоциаций (союзов)
предпринимателей, общественных организаций, представляющих
интересы граждан особо нуждающихся в социальной защите, в
разработке, реализации и контроле за выполнением мер по
обеспечению занятости населения.
Основными задачами координационного комитета являются:
1.1. Координация работы по обеспечению реализации Закона РФ "О
занятости населения в РФ".
1.2. Анализ состояния и координация использования трудовых
ресурсов в городе. Содействие в реализации городской программы
занятости и социальной защиты населения.
1.3. Рассмотрение и решение спорных вопросов или вопросов,
отнесенных статьей 7 п. 3 Закона РФ "О занятости населения в РФ" к
компетенции местных органов власти.
1.4. Принятие мер по предупреждению случаев массового
высвобождения работников.
1.5. Координация работы и рассмотрение вопросов, связанных с
трудоустройством особо нуждающихся в социальной защите:
молодежь, одинокие и многодетные родители, воспитывающие
несовершеннолетних детей; женщины, воспитывающие детей дошкольного
возраста, детей - инвалидов; лица предпенсионного возраста,
инвалиды; лица, продолжительное время не имеющие работы; лица,
освобожденные из учреждений, исполняющих наказание или
осуществляющих принудительное лечение по решению суда; беженцы,
вынужденные переселенцы.
1.6. Координация работы по переобучению высвобождаемых
работников и граждан, не нашедших работу, по профессиям,
необходимым народному хозяйству и производственным коллективам
города.
1.7. Содействие в создании новых рабочих мест и организации
временных общественных работ для безработных и социально -
незащищенных категорий населения.
Координационный комитет обладает правами, предусмотренными
статьей 38 Закона РФ "О занятости населения в РФ", возлагающей на
местные исполнительные органы контроль за реализацией
законодательства о занятости населения и соблюдением установленных
государственных социальных гарантий.
Начальник отдела
занятости населения г. Тулы
АГЕЕВ А.А.
Приложение N 2
к Постановлению
Главы г. Тулы
от 30.11.1998 N 1522
СОСТАВ
ТУЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО КООРДИНАЦИОННОГО
КОМИТЕТА СОДЕЙСТВИЯ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ
1. Романов Александр Никитович - зам. главы города по развитию
народнохозяйственного
комплекса.
Председатель комитета.
2. Агеев Анатолий Алексеевич - начальник отдела занятости
населения г. Тулы.
Заместитель председателя
3. Новикова Вера Степановна - зам. начальника отдела
занятости населения по работе
с предприятиями и
организациями Советского
района г. Тулы информационно -
справочной деятельности.
Секретарь комиссии.
Члены комиссии.
4. Харламова Зоя Алексеевна - нач. отдела по защите
социально - экономических
интересов трудящихся Тульской
федерации профсоюзов.
5. Реброва Татьяна Львовна - председатель комитета
социальной защиты.
6. Сафронов Андрей Викторович - председатель комитета по делам
молодежи.
7. Аникина Ольга Борисовна - зав. отделом по труду.
8. Ермоленко Игорь Ильич - директор по кадрам и
социальным вопросам АО
"Тулажелдормаш".
8. Ветрова Людмила Васильевна - председатель городского
комитета женщин.
9. Борисова Нина Михайловна - зав. отделом по труду
администрации Центрального
района г. Тулы.
10. Анненков Валерий Дмитриевич - зав. отделом по труду
администрации Советского
района г. Тулы.
11. Макашов Герман Иванович - зав. отделом по труду
администрации Привокзального
района г. Тулы.
12. Лоскутова Нина Ивановна - зав. отделом по труду
администрации Зареченского
района г. Тулы.
13. Корнейчева Ирина Анатольевна - зав. отделом по труду
администрации Пролетарского
района г. Тулы.
14. Свиридова Татьяна Сергеевна - руководитель службы занятости
ТулГУ кандидат технических
наук, доцент.
Начальник отдела
занятости населения г. Тулы
АГЕЕВ А.А.
Приложение N 3
к Постановлению
Главы г. Тулы
от 30.11.1998 N 1522
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ В Г. ТУЛЕ ПО
СОДЕЙСТВИЮ ЗАНЯТОСТИ В УСЛОВИЯХ
МАССОВОГО ВЫСВОБОЖДЕНИЯ И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
СИТУАЦИЙ НА РЫНКЕ ТРУДА
Настоящее положение устанавливает критерии массового
высвобождения работников, определяет перечень мероприятий и
основные принципы взаимодействия работодателей, профсоюзов, Управы
города и районных администраций в условиях массового высвобождения
и чрезвычайных ситуаций.
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Основными критериями массового высвобождения являются
показатели численности увольняемых работников в связи с
ликвидацией, реорганизацией предприятий, учреждений, организаций,
объявлением несостоятельности в соответствии с Законом РФ "О
несостоятельности (банкротстве) предприятий, либо сокращением
численности или штата работников за определенный календарный
период. К ним относятся:
а) ликвидация предприятий и других организаций и учреждений
любой организационно - правовой формы собственности, в том числе
реорганизация их, вызывающая сокращение штата численностью 15 и
более человек;
б) сокращение численности или штата работников:
- 50 и более человек в течение 30 календарных дней;
- 200 и более человек в течение 60 календарных дней;
- 500 и более человек в течение 90 календарных дней.
1.2. Установление этих критериев вызвано необходимостью
регулировать численность высвобождаемых работников за определенный
календарный период в зависимости от конкретной ситуации на рынке
труда города.
1.3. Управы города и районные администрации, работодатели по
предложению профсоюзов или иных уполномоченных, проводят взаимные
консультации по проблемам занятости высвобождаемых работников.
По итогам консультаций разрабатывается программа мероприятий,
направленных на содействие занятости и предоставление социальных
гарантий работникам в условиях массового высвобождения и
определяются источники ее финансирования.
1.4. Работодатели своевременно, не менее чем за три месяца,
представляют в Центр занятости населения и соответствующие
профсоюзные органы информацию о возможных массовых увольнениях по
форме, согласно приложению N 1, и не позднее, чем за 2 месяца
сведения о предстоящем высвобождении каждого работника по форме
согласно положению N 2.
2. ПРОГРАММА МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОДЕЙСТВИЮ ЗАНЯТОСТИ
В УСЛОВИЯХ МАССОВОГО ВЫСВОБОЖДЕНИЯ
2.1. Мероприятия, направленные на уменьшение численности
работников, подлежащих увольнению при массовом высвобождении, и на
обеспечение занятости этих работников, предусматриваются в
коллективном договоре предприятия и осуществляются работодателем
по согласованию с соответствующим профсоюзным органом.
В их числе:
- перевод работников предприятия с их согласия на режим
неполного рабочего времени (неполный рабочий день, сокращенную
рабочую неделю), разделение между несколькими работниками с их
согласия окладов, тарифных ставок;
- льготы и компенсации высвобождаемым работникам (сверх
установленных законодательством), предоставляемые работодателем;
- порядок организации профессиональной подготовки и повышения
квалификации высвобожденных работников до наступления срока
расторжения трудового договора
временное приостановление найма новых работников на вакантные
рабочие места;
- предоставление по просьбе работников отпусков без сохранения
заработной платы или по инициативе администрации отпусков с
сохранением заработной платы не ниже 2/3 тарифной ставки или
оклада, но не менее минимальной заработной платы в порядке,
определяемом колдоговором, и с сохранением минимальной заработной
платы при предоставлении отпусков по инициативе администрации;
- предоставление возможности оформления досрочной пенсии за
счет средств предприятия;
- другие мероприятия, способствующие социальной защите
работающих.
2.2. Мероприятия по содействию занятости при массовых
увольнениях, влияющих на общий уровень безработицы в городе, могут
включаться в отраслевые соглашения, заключаемые между отраслевыми
обкомами профсоюзов и работодателями, а также трехсторонние
соглашения между Управой города, представителями профсоюзов и
объединениями работодателями.
К указанным мероприятиям относятся:
- профессиональная подготовка, повышение квалификации
работников, трудоустройство которых затруднено из-за специфики
профессии;
- оказание материальной помощи уволенным работникам и членам их
семей при переезде на новое место жительство;
- перепрофилирование предприятий и создание новых рабочих мест;
- приватизация предприятий;
- финансирование мероприятий, включаемых в отраслевые и
городские трехсторонние соглашения, определяются решением сторон в
процессе переговоров при заключении этих соглашений.
3. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ РАБОТНИКОВ, В ЛИЦЕ ИХ ПРОФСОЮЗОВ,
РАБОТОДАТЕЛЕЙ И УПРАВЫ ГОРОДА И РАЙОНОВ
В ПЕРИОД МАССОВЫХ ВЫСВОБОЖДЕНИЙ
3.1. Взаимоотношения между работниками, работодателями и Управы
города и района в период массовых высвобождений регулируются
действующим законодательством, в том числе коллективными
договорами и соглашениями, заключенными в установленном порядке.
3.2. Управы города и районов совместно с профобъединениями в
период массовых высвобождений и чрезвычайных ситуаций на основе
анализа влияния массового высвобождения на рынок труда могут
принимать решения о:
- приостановке или поэтапном проведении высвобождения;
- проведении независимой аудиторской экспертизы финансового
состояния предприятия и разработке мероприятий по уменьшению
численности высвобождаемых работников;
- оказании финансовой помощи предприятиям, планирующих массовое
высвобождение, в виде льготных кредитов, субсидий, освобождении от
налогов или отсрочке платежей по ним;
- организации временной занятости, развитии общественных работ;
- перепрофилировании предприятий;
- переселении граждан с их согласия в другие населенные пункты,
где есть возможность организовать их занятость.
Координация работы по организации занятости населения в период
массового увольнения трудящихся в чрезвычайных ситуациях на рынке
труда возлагается на городской комитет содействия занятости
населения.
Чрезвычайная ситуация на рынке труда вводится при условии
уровня безработицы в городе (численность безработных в процентах к
численности экономически активного населения) в пределах от 5
процентов и выше.
По предложению комитета содействия занятости населения
совместно с областным советом профсоюзов Управы города принимает
решения об объявлении чрезвычайной ситуации с соответствующим
ассигнованием в фонд занятости средств из городского и районных
бюджетов на социальную защиту безработных и членов их семей.
3.3. В соответствии с Указом Президента РФ "О дополнительных
мерах по защите трудовых прав граждан РФ" из средств
государственного фонда занятости населения могут быть
предоставлены компенсационные выплаты как на возвратной, так и на
безвозвратной основе предприятиям, вынужденным в связи с
ухудшением по объективным причинам финансово - экономического
положения, переводить работников на режим неполного рабочего
времени или неполной рабочей недели, а также направлять в
вынужденные отпуска без сохранения заработной платы.
Компенсационные выплаты производятся в соответствии с приказом
ФСЗР N 44 от 06.03.95 об утверждении "Положения о порядке и
условиях предоставления компенсационных выплат работникам,
находящимся в отпусках без сохранения заработной платы в связи с
вынужденным временным прекращением работы организаций" при условии
предоставления мероприятий по оздоровлению финансового положения
предприятия.
В случае массовых обращений предприятий и организаций в службу
занятости за оказанием финансовой помощи, решение о предоставлении
(отказе) финансовых средств принимается по предложению комитета
содействия занятости населения.
3.4. При ликвидации предприятий, признанных несостоятельными
(банкротами), высвобождаемым работникам предоставляется
преимущественное право:
трудоустройство не менее чем на 70 процентов рабочих мест
государственных предприятий, вновь образуемых на базе имущества
предприятий - банкротов;
организация собственного производства на базе предприятий -
банкротов, если они предложили наряду с другими покупателями
равные условия покупки имущества:
с согласия высвобождаемых работников с ними заключается
трудовой договор (контракт) на период проведения ликвидационных
процедур.
3.5. По предложению комитета содействия занятости населения
Управа Города может приостанавливать на срок до 6 месяцев решение
работодателей о массовом высвобождении. Срок приостановки
массового высвобождения устанавливается администрацией города в
зависимости от уровня безработицы в следующих пределах:
Уровень безработицы Возможный
(в процентах от численности срок приостановки
экономически активного населения) высвобождения
1-3 1 месяц
3-5 2 месяца
5-7 3 месяца
7-9 4 месяца
9-10 5 месяцев
10 и выше 6 месяцев
С учетом ситуации, складывающейся на рынке труда города,
приостановка или поэтапное высвобождение работников могут
осуществляться и при более низких уровнях безработицы.
Начальник отдела
занятости населения г. Тулы
АГЕЕВ А.А.
Приложение N 4
к Постановлению Главы
города Тулы
от 30.11.1998 N 1522
На административной территории г. Тулы под термином "подходящая
работа" ст. 4 Закона РСФСР "О занятости населения в РСФСР" следует
понимать предложение работы по одной из специальностей или
профессии, по которым имеется запись в трудовой книжке, либо
документ, подтверждающий профессиональную подготовку при следующих
условиях:
- соответствие состояния здоровья (наличие медицинской справки,
если предлагаемая работа в соответствии с приказом Минздрава СССР
N 555 от 29 сентября 1989 года требует предварительного осмотра
или состояние здоровья гражданина требует ограничения в работе);
- предлагается работа в пределах административных границ г.
Тулы:
- для многодетных матерей, матерей - одиночек и женщин, имеющих
детей в возрасте до 7 лет, предлагается работа с учетом режима
работы предприятия и дошкольного учреждения.
Начальник отдела
занятости населения г. Тулы
АГЕЕВ А.А.
Приложение N 5
к Постановлению
Главы г. Тулы
от 30.11.1998 N 1522
СВЕДЕНИЯ, О ВЫСВОБОЖДЕНИИ РАБОТНИКОВ
ЗА _________ 199_ ГОДА (С НАРАСТАЮЩИМ ИТОГОМ)
ПО______________ (НАИМЕНОВАНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ)
--------------T--------T----T-----------------------------------T--------T------T---------------------------------------------T---------¬
¦Списоч. чис- ¦Намечено¦ ¦ В том числе ¦Фактиче-¦ ¦ В том числе ¦Ожидаемое¦
¦лен. работа- ¦к высво-¦ +--------T--------T--------T--------+ски вы- ¦ +-----------T---------------T--------T--------+высвобож-¦
¦ющих на конец¦бождению¦Жен-¦Из них ¦В том ¦Лица ¦молодежь¦свобож- ¦Женщин¦Из них ¦В том числе: ¦Лица ¦молодежь¦дение ¦
¦отчетного ¦дению по¦щин ¦ ¦числе: ¦предпен-¦16-29 ¦дено ¦ +-----------+---------------+предпен-¦16-29 ¦ ¦
¦месяца ¦спискам ¦ +--------+--------+сионного¦лет ¦ ¦ ¦Женщин ¦Женщин ¦сионного¦лет ¦ ¦
¦ ¦предпри-¦ ¦Женщин ¦Женщины ¦возраста¦ ¦ ¦ ¦детородного¦высвобожденные ¦возраста¦ ¦ ¦
¦ ¦ятий ¦ ¦детород-¦высво- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦возраста ¦с тяжелых ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ного ¦божден- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(16-49 ¦работ, с ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦возраста¦ные с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦лет) <*> ¦вредными и ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦(16-49 ¦тяжелых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦опасными ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦лет) ¦работ, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ <*> ¦с вред- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦условиями ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ными и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦труда <*> ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦опасными¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦условия-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ми ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦труда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ <*> ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------+--------+----+--------+--------+--------+--------+--------+------+-----------+---------------+--------+--------+---------+
+-------------+--------+----+--------+--------+--------+--------+--------+------+-----------+---------------+--------+--------+---------+
+-------------+--------+----+--------+--------+--------+--------+--------+------+-----------+---------------+--------+--------+---------+
+-------------+--------+----+--------+--------+--------+--------+--------+------+-----------+---------------+--------+--------+---------+
+-------------+--------+----+--------+--------+--------+--------+--------+------+-----------+---------------+--------+--------+---------+
+-------------+--------+----+--------+--------+--------+--------+--------+------+-----------+---------------+--------+--------+---------+
+-------------+--------+----+--------+--------+--------+--------+--------+------+-----------+---------------+--------+--------+---------+
+-------------+--------+----+--------+--------+--------+--------+--------+------+-----------+---------------+--------+--------+---------+
+-------------+--------+----+--------+--------+--------+--------+--------+------+-----------+---------------+--------+--------+---------+
L-------------+--------+----+--------+--------+--------+--------+--------+------+-----------+---------------+--------+--------+----------
--------------------------------
<*> Показатели добавлены на основании письма Минтруда и
социального развития РФ N 3471-ММ от 09.07.98.
|