ГЛАВА ГОРОДА ТУЛЫ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 декабря 1998 г. N 1554
О ПОДДЕРЖАНИИ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ, ПРОВЕДЕНИИ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ
И ДРУГИХ НЕОТЛОЖНЫХ РАБОТ
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от
21.12.94 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера",
законом Российской Федерации от 13.03.92 г. "О милиции" и во
исполнение постановления Правительства Российской Федерации от
05.11.96 г. N 1113 "О единой государственной системе
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", для
обеспечения охраны общественного порядка при возникновении и
ликвидации чрезвычайных ситуаций
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Заместителю начальника управления внутренних дел по городу
Туле (Пахарьков Н.В.) организовать применение сил и средств
органов внутренних дел, используемых при ликвидации чрезвычайных
ситуаций, в соответствии с задачами, возложенными на них, законами
и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и
Тульской области.
2. Утвердить порядок поддержания общественного порядка при
возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций (приложение).
3. Управлению по делам ГО и ЧС города (Максютенко В.И.),
городскому дежурно-диспетчерскому управлению (Жучков В.Н.)
оперативным порядком информировать УВД о возникших чрезвычайных
ситуациях, выдавать необходимые данные для расчета потребного
количества сил и средств, определять направление основных усилий,
осуществлять координацию их действий с подразделениями других
служб, привлекаемых для проведения аварийно-спасательных и других
неотложных работ.
4. Для выполнения задач, стоящих перед органами внутренних дел
в период ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций:
- управлению транспорта и связи (Митяев Н.А.) представлять
потребное количество автотехники, необходимое для доставки личного
состава и спецсредств УВД;
- директору Тульского филиала "Нефтебаза" (Дашков В.П.)
обеспечивать автотранспорт, задействованных подразделений УВД
необходимым количеством ГСМ (по согласованию);
- управлению потребительского рынка и услуг Управы города Тулы
(Протопопов В.Н.) обеспечивать питание личного состава УВД,
привлекаемого к ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
5. Финансовому управлению Управы (Шмакина В.А.) финансирование
действий подразделений УВД, задействованных в работах по
ликвидации ЧС осуществлять за счет статьи, предусмотренной
постановлением Главы администрации города Тулы от 17.07.96 г.
N 483.
6. Главам администраций районов в месячный срок принять
аналогичное постановление с учетом особенностей и специфики
района.
7. Контроль за выполнением данного постановления возложить на
первого заместителя Главы города (Лунев А.В.).
8. Настоящее постановление вступает в силу с момента
подписания.
Глава города
С.И.КАЗАКОВ
Приложение
к постановлению Главы
города Тулы
от 11.12.98 N 1554
ПОРЯДОК
поддержания общественного порядка в чрезвычайных
ситуациях природного и техногенного характера
1. Основными задачами органов внутренних дел города Тулы
считать:
- обеспечение готовности к действиям сил и средств УВД,
предназначенных для защиты населения и территорий при ликвидации
последствий чрезвычайных ситуаций;
- участие в обеспечении правового режима чрезвычайного
положения в случае его введения на территории города Тулы;
- оцепление района в местах возникновения чрезвычайной
ситуации и сосредоточения сил и средств РСЧС;
- участие в обеспечении эвакуационных мероприятий,
определенных Управой города;
- принятие неотложных мер по спасению людей и оказанию им
первой медицинской помощи при авариях, катастрофах, пожарах,
стихийных бедствиях и иных чрезвычайных обстоятельствах;
- охрана имущества, оставшегося без присмотра;
- участие в проведении карантинных мероприятий во время
эпидемии и эпизоотий;
- борьба с уголовной, экономической и организованной
преступностью.
2. Для успешного выполнения возложенных задач по организации
охраны общественного порядка в районе чрезвычайной ситуации
определить основные действия УВД:
- удаление из опасной зоны населения, рабочих и служащих;
- недопущение в зону оцепления автотехники и лиц, не имеющих
отношения к проведению аварийно-спасательных и других неотложных
работ;
- оказание первой доврачебной помощи пострадавшим;
- регулирование движения автотранспорта на маршрутах эвакуации
и ввода сил и средств РСЧС;
- содействие комиссии по чрезвычайным ситуациям по
привлечению автотехники к выполнению мероприятий по ликвидации ЧС,
независимо от ее принадлежности;
- принятие решительных мер по пресечению возможных
преступлений и других нарушений общественного порядка;
- сохранение вещественных доказательств и следов возможных
преступлений;
- охрана материальных ценностей, оставленных без присмотра;
- охрана общественного порядка в районе проведения
аварийно-спасательных и других неотложных работ и местах
рассредоточения эвакуируемого населения.
3. Для защиты населения, а также снижения размеров ущерба и
потерь сотрудники милиции имеют право:
- производить оцепление, блокирование участков местности
ликвидации последствий стихийных бедствий, аварий, катастроф,
проведении карантинных мероприятий в случае эпидемии или
эпизоотий;
- временно ограничивать или запрещать движение транспорта, а
также не допускать граждан на отдельные участки местности и
объекты;
- обеспечивать организацию движения транспортных средств
(регулировать дорожное движение) в местах проведения
аварийно-спасательных и других неотложных работ;
- при необходимости осуществлять досмотр транспортных средств;
- использовать транспортные средства предприятий, учреждений,
организаций или граждан для проезда к месту возникновения
чрезвычайной ситуации, доставления в лечебные учреждения граждан,
нуждающихся в срочной медицинской помощи;
- пресекать массовые беспорядки и групповые действия,
нарушающие работу транспорта, связи, предприятий в местах
проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
- требовать от граждан и должностных лиц прекращения
преступлений или административных правонарушений.
4. Обязанности органов местного самоуправления:
- принимать решение о привлечении сил и средств органов
внутренних дел к обеспечению охраны общественного порядка при
проведении эвакомероприятий в чрезвычайных ситуациях;
- своевременно оповещать и информировать органы внутренних дел
об угрозе или о возникновении чрезвычайной ситуации;
- осуществлять финансирование мероприятий, проводимых УВД при
местных чрезвычайных ситуациях;
- организовать поддержание общественного порядка при
проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ;
- содействовать устойчивому функционированию территориальных
органов внутренних дел в чрезвычайной ситуации.
5. Обязанности организаций:
- осуществлять необходимые меры в области обеспечения
жизнедеятельности сотрудников милиции, участвующих в охране
общественного порядка на территории объекта в период ликвидации
чрезвычайной ситуации;
- поддерживать в постоянной готовности локальные системы
оповещения о чрезвычайной ситуации;
- обеспечить организацию охраны общественного порядка при
проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ на
объектах и прилегающих к ним территориях в соответствии с планом
предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации;
- предоставлять в установленном порядке в территориальные
органы внутренних дел информацию, а также сообщать об угрозе или о
возникновении чрезвычайной ситуации.
6. Обязанности граждан:
- выполнять установленные правила проведения при угрозе и
возникновении чрезвычайной ситуации;
- не проходить мимо нарушений общественного порядка, оказывать
содействие сотрудникам милиции в пресечении правонарушений:
- не совершать противоправные действия, мешающие проведению
аварийно-спасательных и других неотложных работ;
- неуклонно соблюдать общественный порядок в период проведения
эвакомероприятий и в районе размещения эвакуированного населения.
Начальник управления по делам ГОЧС
города Тулы
полковник
В.МАКСЮТЕНКО
------------------------------------------------------------------
|