РЕГИОНАЛЬНАЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ КОМИССИЯ
РЕШЕНИЕ
от 05 января 1999 г. N 1/5-ЭК
1. Утвердить Положение "О Реестре энергоснабжающих
организаций, в отношении которых осуществляется государственное
регулирование" в прилагаемой редакции.
2. Работу по формированию и ведению реестра возложить на
рабочий аппарат РЭК.
Заместитель председателя РЭК
Ю.И.ОРЕХОВ
Первый заместитель губернатора
Тульской области
В.А.БОГОМОЛОВ
Приложение
ПОЛОЖЕНИЕ
О РЕЕСТРЕ ЭНЕРГОСНАБЖАЮЩИХ ОРГАНИЗАЦИЙ, В ОТНОШЕНИИ
КОТОРЫХ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ
1. Общие положения
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с
Федеральным законом от 14 апреля 1995 года N 41-ФЗ "О
государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую
энергию в Российской Федерации", постановлением Правительства
Российской Федерации от 4 февраля 1997 года N 121 "Об основах
ценообразования и порядке государственного регулирования и
применения тарифов на электрическую и тепловую энергию",
постановлением Федеральной энергетической комиссии от 20 марта
1998 года N 13/3 и устанавливает правила формирования и ведения
Реестра энергоснабжающих организаций по Тульской области на
потребительском рынке энергии (мощности), в отношении которых
осуществляется государственное регулирование (далее по тексту -
Реестр).
2. Реестр ведет региональная энергетическая комиссия Тульской
области (далее по тексту - РЭК) в соответствии со своей
компетенцией.
3. РЭК осуществляет государственное регулирование тарифов на
электрическую и тепловую энергию, отпускаемую всеми
энергоснабжающими организациями (кроме организаций, находящихся в
муниципальной собственности, для которых тарифы устанавливаются
органами местного самоуправления) потребителям, расположенным на
территории Тульской области.
4. В Реестр включаются коммерческие организации независимо от
организационно-правовой формы, осуществляющие:
- продажу потребителям произведенной или купленной
электрической и (или) тепловой энергии;
- услуги по передаче и распределению электрической энергии
(мощности) и (или) тепловой энергии (мощности) по сетям (в случае
заключения договоров на услуги по передаче электрической энергии и
(или) тепловой энергии) потребителям на потребительском рынке
энергии;
иные услуги на потребительском рынке энергии, при наличии
необходимых лицензий, выданных соответствующими органами.
5. Включение организации в Реестр не зависит от ее доли на
рынке.
II. Порядок формирования Реестра
1. Формирование и ведение Реестра осуществляет ответственный
за формирование и ведение Реестра, назначаемый соответствующим
приказом (решением) РЭК.
2. Организации, обозначенные в пункте 4 раздела 1 настоящего
Положения, подпадающие по виду своей деятельности под действием
Федерального закона "О государственном регулировании тарифов на
электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации", подлежат
включению в Реестр на основе решения РЭК.
3. Основанием для внесения на рассмотрение РЭК вопроса о
включении организации в Реестр может служить:
- анализ соответствующего рынка продукции (услуг) на основании
информации, полученной от антимонопольных органов и комитетов по
статистике;
- заявления потребителей продукции (услуг), а также других
заинтересованных организаций.
Первоначальное формирование Реестра осуществляется на
основании полученной информации и проведенного анализа.
4. Соответствие вида деятельности организации условиям пункта
4 раздела настоящего Положения, носящего краткосрочный характер, в
том числе обусловленный сезонными особенностями, не может служить
основанием для невключения организации в Реестр.
III. Порядок ведения Реестра
1. Ведение Реестра - означает внесение в него сведений о
хозяйствующем субъекте с присвоением регистрационного номера,
изменением реквизитов, изъятие из Реестра сведений об исключенном
хозяйствующем субъекте.
2. Реестр на потребительском рынке энергии ведется по
следующим разделам:
раздел 1 - поставка электрической энергии (мощности);
раздел 2 - поставка тепловой энергии (мощности);
раздел 3 - услуги по передаче и распределению электрической
энергии (мощности);
раздел 4 - услуги по передаче и распределению тепловой энергии
(мощности);
раздел 5 - иные услуги на потребительском рынке энергии.
Раздел может иметь (по усмотрению РЭК) группы:
а) основные поставщики энергии;
б) перепродавцы энергии;
в) основные потребители, обеспечивающие поставку энергии по
своим сетям конечным потребителям.
3. Организации, включенной в Реестр, присваивается
регистрационный номер, первая цифра которого соответствует номеру
раздела в соответствии с пунктом 2 раздела III настоящего
Положения, далее - порядковый номер.
4. Реестр является документом строгой отчетности.
Ответственный за формирование и ведение Реестра обеспечивает
ведение журнала изменений и дополнений в Реестре, а также
компьютерной базы данных, содержащей данные Реестра и информацию о
хозяйствующих субъектах, включенных в Реестр. Первый экземпляр
Реестра должен быть прошнурован и опечатан. Контроль за
неприкосновенностью опечатанного Реестра осуществляет
ответственный за формирование и ведение Реестра.
5. В Реестр заносятся данные об организации, включенной в
Реестр за прошедший отчетный год.
6. Организации, находящиеся в Реестре обязаны ежегодно (до 15
марта текущего года) направлять в РЭК (по запросу) подтвержденные
данные, отражаемые в Реестре и компьютерной базе данных.
При изменении юридического адреса, банковских реквизитов,
телефонов организация, включенная в Реестр, в недельный срок
уведомляет об этом РЭК (для внесения изменений в Реестр).
Изменение реквизитов хозяйствующего субъекта, включенного в
Реестр не приводит к изменению регистрационного номера.
7. Организация, осуществляющая несколько видов деятельности,
подлежащих государственному регулированию (согласно пункту 4
раздела 4 настоящего Положения), включается в соответствующие
разделы Реестра (согласно пункту 2 раздела III настоящего
Положения, ей присваиваются регистрационные номера по каждому виду
деятельности (согласно разделу Реестра).
IV. Порядок включения
(исключения) организаций в (из) Реестр (а)
1. Анализ деятельности хозяйствующих субъектов с целью
определения организаций, подлежащих включению в Реестр,
производится ответственным за формирование и ведение реестра на
основании данных за прошедший отчетный период, сведений
антимонопольных органов и комитетов по статистике и сведений
заинтересованных организаций.
2. Ответственный за формирование и ведение реестра согласно
пункту 3 раздела II настоящего Положения осуществляет по мере
обращения анализ заявлений поставщиков и потребителей продукции,
поступающих в адрес РЭК.
3. При наличии результатов анализа деятельности хозяйствующих
субъектов или обоснованных заявлений поставщиков и потребителей
электрической и (или) тепловой энергии (услуг), свидетельствующих
о необходимости включения организаций в Реестр, ответственный за
формирование и ведение Реестра выносит на очередное заседание РЭК
вопрос о включении организации в Реестр.
4. После принятия РЭК решения о включении организации в Реестр
в течение пяти рабочих дней организация заносится в Реестр, ей
высылается уведомление о включении в Реестр, в котором сообщается
регистрационный номер, постановление (выписка из решения) РЭК и
анкета установленной формы.
5. Копия Решения РЭК о включении организации в Реестр в
течение пяти рабочих дней направляется (для информации) также:
- в территориальный антимонопольный орган,
- в территориальный комитет по статистике,
- в ФЭК России,
- органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации
по месту государственной регистрации хозяйствующего субъекта,
внесенного в Реестр.
6. Анкета организации, включенной в Реестр, составляется
данной организацией и направляется в адрес РЭК в недельный срок с
момента получения организацией уведомления о включении в Реестр
или соответствующего запроса из РЭК. Анкета должна быть заверена
подписью руководителя или его заместителя и скреплена печатью
организации.
7. Аппарат РЭК регистрирует анкеты организаций в день
получения, и ответственный за формирование и ведение реестра
заносит в течение 5 рабочих дней данные анкеты в соответствующий
раздел Реестра. При необходимости получения дополнительных
сведений РЭК вправе затребовать их у организации, вносимой в
Реестр.
8. Организации - основные потребители энергии дополнительно
представляют перечень своих субабонентов.
9. На основе данных анализа деятельности хозяйствующих
субъектов, свидетельствующих о дальнейшем несоответствии вида
деятельности организации условиям пункта 4 раздела I настоящего
Положения, ответственный за формирование и ведение Реестра выносит
на очередное заседание РЭК вопрос об исключении данной организации
из Реестра.
10. При принятии РЭК решения об исключении организации из
Реестра действует порядок согласно пунктам 4-5 раздела IV
настоящего Положения.
11. Для первоначального формирования Реестра все
энергоснабжающие организации Тульской области обязаны в месячный
срок с момента опубликования данного постановления в печати
зарегистрироваться и представить в РЭК анкету энергоснабжающей
организации.
V. Заключительное положение
1. Реестр является открытым и публикуется в средствах массовой
информации один раз в год. Содержащиеся в Реестре сведения
предоставляются заинтересованным юридическим и физическим лицам на
основании их письменного мотивированного запроса в РЭК.
2. Копия сформированного Реестра высылается РЭК в адрес ФЭК
России как части Федерального Реестра.
------------------------------------------------------------------
|