ГУБЕРНАТОР
ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
СОГЛАШЕНИЕ
от 04 февраля 1999 г.
ТРЕХСТОРОННЕЕ СОГЛАШЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ТУЛЬСКОЙ
ОБЛАСТИ, ОБЪЕДИНЕНИЙ ПРОФСОЮЗОВ И ОБЪЕДИНЕНИЙ
РАБОТОДАТЕЛЕЙ НА 1999-2000 ГОДЫ
Администрация Тульской области, объединения профсоюзов и
объединения работодателей, именуемые в дальнейшем сторонами, в
соответствии с Конституцией Российской Федерации, законом "О
коллективных договорах и соглашениях", Федеральным законом "О
внесении изменений и дополнений в Закон РФ "О коллективных
договорах и соглашениях" и Законом Тульской области "О социальном
партнерстве" договорились о согласованных позициях по основным
вопросам проведения социально-экономической политики,
регулирования трудовых отношений, обеспечения социальных гарантий,
развития социального партнерства и заключили настоящее Соглашение
о нижеследующем:
1. Общие положения
1.1. Стороны, подписавшие Соглашение, обеспечивают проведение
единой социально-экономической и бюджетной политики, реализацию
конституционных прав граждан в области труда, занятости и
социальной защиты, социального партнерства и разрешения
коллективных трудовых споров. В пределах закрепленных за ними
полномочий регулируют и координируют свою деятельность по этим
направлениям.
1.2. Стороны присоединяются к обязательствам, предусмотренным
в Генеральном соглашении, заключенном между общероссийскими
объединениями профсоюзов, общероссийскими объединениями
работодателей, Правительством РФ, и к обязательствам,
предусмотренным в отраслевых (межотраслевых) тарифных соглашениях,
заключенных в установленном порядке между профсоюзами,
соответствующими министерствами и ведомствами.
1.3. Обязательства и гарантии, включенные в настоящее
Соглашение, являются минимальными и не могут быть изменены в
сторону снижения социальной и экономической защищенности
трудящихся.
1.4. Согласованные сторонами позиции обеспечиваются
предусмотренными в бюджете, в государственных внебюджетных фондах,
планах хозяйственной деятельности организаций, сметах профсоюзов
необходимыми средствами и статьями расходов.
II. Содействие стабилизации и росту экономики
Стороны договорились:
2.1. Не меняя принципа перехода к рыночным отношениям, усилить
роль государства в регулировании экономических и хозяйственных
отношений между организациями независимо от форм собственности.
2.2. Совместно вырабатывать и обеспечивать реализацию мер:
- по стабилизации товарного производства, поддержке и развитию
промышленности;
- по защите интересов потребителей всех форм собственности от
необоснованных односторонних действий организаций-монополистов;
- по решению оперативных вопросов, затрагивающих взаимные
интересы сторон, в том числе с выходом (выездом) в организации
области представителей администрации области и объединений
профсоюзов.
2.3. Разработать программу развития предприятий легкой и
текстильной промышленности, приоритетом которой является
наращивание производства, обеспечивающее наполнение товарами
потребительского рынка и бюджета области.
2.4. В целях финансового оздоровления экономики совместными
усилиями осуществлять работу по проведению взаимозачетов в
пределах средств областного и местных бюджетов, в том числе по
клирингу, погашению задолженности предприятий, совершенствованию и
упорядочению всей системы финансово-кредитных расчетов в регионе.
2.5. Периодически рассматривать на заседаниях областной
трехсторонней комиссии вопросы финансово-хозяйственной
деятельности предприятий независимо от форм собственности,
расположенных на территории области, где работа руководящих
органов не способствует стабилизации и развитию производства,
ведет к значительному ухудшению материального положения
работников, условий их труда и банкротству предприятий.
Администрация:
2.6. Размещать на конкурсной основе в рамках регионального
заказа Тульской области заказы на поставку продукции для
государственных нужд в организациях независимо от форм
собственности.
В текстильной и легкой отрасли региональные заказы в первую
очередь размещать в организациях, расположенных в территориях с
критическим уровнем безработицы.
2.7. В порядке законодательной инициативы разработать и внести
на рассмотрение областной думы механизм освобождения организаций,
выполняющих госзаказ и социально значимые услуги, от штрафов и
пени за неуплату местных налогов, вызванных задержкой оплаты
выполненного заказа и услуг.
2.8. Осуществлять поддержку производителей товаров, жизненно
необходимых для обеспечения региона, в особенности продовольствия
и лекарственных средств.
2.9. Выйти с ходатайством в федеральные органы о выделении
средств из федерального бюджета для обновления подвижного состава
пассажирского электро- и автотранспорта.
2.10. Рассматривать предложения объединений работодателей и
объединений профсоюзов по регулированию цен (тарифов) на продукцию
(услуги), реализуемые на территории области.
2.11. Обеспечивать участие представителей объединений
работодателей и объединений профсоюзов при рассмотрении цен,
тарифов на продукцию и услуги предприятий - естественных
монополий, регулирование которых в соответствии с действующим
законодательством осуществляется органами исполнительной власти
субъектов РФ (электрическая и тепловая энергия, абонентная и
установочная плата за телефон, газ, реализуемый населению).
2.12. Выйти с предложениями в областную думу:
- о снижении ставки налога на пользователей автомобильных
дорог в части средств, зачисляемых в бюджет территориального
дорожного фонда, предприятиям легкой и текстильной промышленности;
- о снижении в 1999-2000 гг. ставок налогов на прибыль, на
имущество и земельного налога в части, зачисляемой в областной
бюджет;
- о предоставлении льготы учреждениям здравоохранения,
образования и социальной защиты населения по налогу на прибыль,
полученную от разрешенных видов предпринимательской деятельности
для направления ее непосредственно на нужды обеспечения и развития
учреждений здравоохранения, образования и социальной защиты
населения.
2.13. С целью повышения эффективности управления
государственной собственностью:
- обеспечивать приведение учредительных документов организаций
в соответствие с нормами действующего законодательства РФ и
Тульской области;
- предоставлять льготы арендаторам, осуществляющим
производственную деятельность, в соответствии с нормами
законодательства Тульской области;
- при определении ставок арендной платы учитывать статус
предприятий бытового обслуживания, торговли и общественного
питания, исходя из их социальной значимости. Предусматривать для
комбинатов школьного питания, предприятий бытового обслуживания и
торговли, обслуживающих социально-незащищенные слои населения, в
том числе по торговле детским ассортиментом на площадь, занимаемую
под этими группами товаров полное освобождение от арендной платы;
- осуществлять управление предприятиями и организациями
Тульской области, в уставном капитале которых имеются закрепленные
в госсобственности и непроданные пакеты акций, представителями
государства, назначенными или избранными в их руководящие органы;
- обеспечивать правомерность использования государственными
предприятиями имущества путем заключения договоров о его
закреплении и использовании.
2.14. Рекомендовать главам муниципальных образований передать
Управлению Федеральной почтовой связи на праве хозяйственного
ведения почтовые отделения, находящиеся в муниципальной
собственности.
Объединения работодателей:
2.15. Обеспечивать предоставление предприятиями и
организациями в администрацию области расчетных материалов для
рассмотрения и утверждения цен на продукцию и услуги, подлежащие
государственному регулированию, в полном объеме, не допуская
необоснованного повышения затрат.
2.16. Анализировать действующие методы регулирования цен и
перечни продукции и услуг, подлежащие государственному
регулированию, и давать свои предложения по их совершенствованию,
с учетом интересов потребителей области.
2.17. Осуществлять повышение регулируемых государством цен на
вырабатываемые и реализуемые социально значимые продукцию и услуги
первой необходимости только при наличии объективных причин роста
затрат на их производство.
2.18. Обеспечить бесперебойный производственный процесс,
повышение эффективности работы по выпуску конкурентоспособной
продукции.
2.19. Формировать за счет использования всех источников
накоплений стабилизационные фонды предприятий, направляя их
средства на обеспечение роста и объема производства и создание
рабочих мест.
2.20. Укреплять финансовую дисциплину, обеспечивать
рациональное использование денежных средств, зарабатываемых
трудовыми коллективами, регулярно информировать трудовые
коллективы об их расходовании.
Объединения профсоюзов:
2.21. Выходить с инициативой по разработке и заключению
коллективных договоров во всех организациях, независимо от
организационно-правовых форм и форм собственности, отраслевых
тарифных и территориальных соглашений, включать в них взаимные
обязательства, направленные на сохранение и развитие производства,
повышение производительности труда и качества продукции,
рациональное использование рабочего времени.
III. Формирование рынка труда и сдерживание безработицы
Стороны договорились:
3.1. Осуществлять контроль со стороны государственных органов
власти, профсоюзов и работодателей за рациональным использованием
средств фонда занятости.
3.2. Совместными и координированными действиями сдерживать
уровень официально регистрируемой безработицы.
3.3. Проводить при привлечении в область иностранной рабочей
силы взаимные консультации с целью обеспечения приоритетного права
трудоустройства местных работников.
Администрация:
3.4. Проводить мониторинг рынка труда. Предоставлять
объединениям профсоюзов и работодателям текущую информацию о рынке
труда и составе безработных, формировании и использовании средств
областного фонда занятости.
3.5. Осуществлять широкое информирование населения области и
работодателей о состоянии рынка труда через средства массовой
информации и радио.
3.6. Участвовать в подготовке и реализации постановления
губернатора области и соответствующих постановлений глав
муниципальных образований "О квотировании рабочих мест для
трудоустройства лиц, особо нуждающихся в социальной поддержке".
3.7. Организовать временные рабочие группы по оказанию
консультационных услуг высвобождаемым гражданам в связи с резким
падением объема промышленного производства и грузоперевозок,
закрытием шахт, сокращением Вооруженных Сил по вопросам
законодательства о труде и занятости.
3.8. В целях обеспечения социальных гарантий безработным
гражданам в условиях дефицита денежных средств осуществлять
выплату пособий по безработице и стипендий обучающимся по
направлению службы занятости товарами и услугами в порядке
реструктуризации долгов по финансовой помощи и страховым взносам в
фонд занятости.
3.9. Продолжить практику обучения, переобучения, повышения
квалификации безработных граждан и незанятого населения
профессиям, пользующимся спросом на рынке труда. Организовывать
переподготовку кадров на учебной базе предприятий и организаций в
счет реструктуризации долга в фонд занятости по страховым взносам
и финансовой помощи.
3.10. Разработать программу "Содействие занятости населения
Тульской области на 1999-2001 гг." и организовать ее реализацию.
3.11. Устанавливать в соответствии с действующим
законодательством квоты на рабочие места для приема на работу
граждан, особо нуждающихся в социальной поддержке.
3.12. Рекомендовать главам муниципальных образований:
- при установлении квот предприятиям предусматривать льготы по
налогам и тарифам;
- расширять объемы и перечень видов общественных работ с целью
решения социально-значимых вопросов территорий;
- осуществлять организацию рабочих мест для инвалидов при
формировании программ социально-экономического развития региона;
- оказывать содействие безработным гражданам, прошедшим
обучение основам предпринимательства по направлению отделов
занятости, путем бесплатной регистрации свидетельств на занятие
предпринимательской деятельностью;
- разработать графики погашения задолженности по выплате
пособий безработным гражданам, в том числе путем натурализации с
их согласия.
Объединения работодателей:
3.13. Совместно с заинтересованными сторонами, используя
механизмы коллективно-договорного процесса, вырабатывать меры по
сдерживанию роста безработицы, воздерживаться от массового
высвобождения работников.
Обеспечить сокращенным работникам преимущественное право
трудоустройства на вакантные рабочие места.
3.14. Информировать в полном объеме службу занятости и
соответствующие органы профсоюзов:
о предстоящем высвобождении работников не менее чем за три
месяца в письменной форме;
о наличии вакантных мест (должностей) - ежемесячно.
3.15. Включать в коллективные договоры мероприятия,
направленные на сохранение и увеличение числа рабочих мест,
переподготовку высвобождаемых работников, предоставление им
компенсаций сверх установленных законодательством, обеспечивая их
необходимое финансирование.
3.16. Полностью и своевременно уплачивать страховые взносы
Государственному фонду занятости населения Тульской области.
3.17. Выделять или создавать рабочие места в рамках
установленных квот для трудоустройства лиц, особо нуждающихся в
социальной поддержке. Повысить ответственность за выполнение
установленных квот.
Объединения профсоюзов:
3.18. Совместно с работодателями, используя механизмы
коллективно-договорного процесса, разработать и реализовать
согласованные меры по сохранению рабочих мест и предотвращению
массового высвобождения работников.
3.19. Оказывать членам профсоюзов безвозмездные услуги и
консультации по вопросам труда, занятости, трудовых споров
(конфликтов) и другим направлениям.
IV. Уровень жизни, оплата труда и доходы
Стороны договорились:
4.1. Считать главной задачей - создание экономических и
правовых механизмов, обеспечивающих своевременную выплату
заработной платы.
4.2. Добиться установления в организациях всех форм
собственности условий оплаты труда на основе отраслевых
(межотраслевых) тарифных соглашений и коллективных договоров.
4.3. В пределах полномочий, предоставленных действующим
законодательством, осуществлять совместный контроль за соблюдением
трудового законодательства.
4.4. Разработать и внести на рассмотрение в областную думу в
1999 году законопроекты области:
"О нормативах минимальной бюджетной обеспеченности
финансирования сети бюджетных учреждений";
"О выплате компенсации работникам в связи с нарушением сроков
выплаты заработной платы".
Администрация:
4.5. После утверждения Правительством РФ методических
рекомендаций по определению прожиточного минимума выйти с
законодательной инициативой в областную думу о внесении изменений
в Закон Тульской области "О прожиточном минимуме в Тульской
области", предоставив право определять состав потребительской
корзины с учетом местных особенностей потребления продуктов
питания, непродовольственных товаров и услуг на основании норм
потребления, разработанных администрацией области совместно с
профсоюзами.
4.6. Выйти с предложением в Правительство РФ о разработке и
принятии проекта Указа Президента РФ о резервировании
предприятиями средств на неотложные нужды, в том числе на выплату
заработной платы, до внесения соответствующих изменений и
дополнений в пункт 2 ст. 855 Гражданского кодекса РФ, в другие
законодательные и нормативные акты.
4.7. В случае образования на 1.01.2000 года кредиторской
задолженности по заработной плате работникам бюджетных учреждений,
при прогнозировании областного бюджета на 2000 год, внести в
областную думу предложения об источниках ее гашения.
4.8. Рекомендовать главам муниципальных образований:
- своевременно и в полном объеме выделять необходимые средства
на оплату труда работников учреждений и организаций, финансируемых
из бюджета, проводить ее на основе ЕТС, решений Правительства РФ,
заключенных отраслевых тарифных соглашений, коллективных и
трудовых договоров;
- до 15.02.99 г. разработать реальные графики погашения
кредиторской задолженности по заработной плате работникам
бюджетной сферы, опубликовать их в местных средствах массовой
информации;
- предусмотреть в бюджетах средства:
на оплату медицинским работникам учреждений здравоохранения,
образования, социальной защиты дополнительного 12-дневного
отпуска;
введение надбавки к должностному окладу (тарифной ставке) за
продолжительность непрерывной работы медицинским работникам в
учреждениях образования, социальной защиты и медицинским
работникам, занимающим по совместительству штатные должности в
учреждениях здравоохранения;
выплату единовременных лечебных пособий в размере месячного
оклада (тарифной ставки) работникам учреждений образования,
здравоохранения, социальной защиты, культуры и органов по делам
молодежи.
4.9. Обеспечить участие профсоюзных органов в контроле за
целевым использованием бюджетных средств на финансирование выплаты
зарплаты и социальных пособий. Для этой цели предоставлять
Тульской Федерации профсоюзов необходимую информацию.
Объединения работодателей:
4.10. В организациях внебюджетной сферы, уровень минимальной
оплаты труда ниже бюджета прожиточного минимума в области,
разработать и включить в коллективные договоры программу
поэтапного (в течение срока действия коллективного договора)
достижения уровня минимальной оплаты труда бюджета прожиточного
минимума.
4.11. Предусмотреть в коллективных договорах положение о
поддержании тарифной части заработка на уровне не ниже 70% от всей
суммы заработка.
4.12. Время вынужденных простоев, произошедших не по вине
работников организаций, равно как невозможность выполнения ими
обязанностей, предусмотренных заключенными с ними трудовыми
договорами (контрактами) не по собственной вине, оплачивать из
расчета не ниже установленной законодательством нормы - 2/3
тарифной ставки (должностного оклада) или размера,
предусмотренного в коллективном договоре.
4.13. Проводить с согласия работника частичную выплату
заработной платы в натуре в тех случаях, когда это разрешено
действующим в организации коллективным договором и если форма
оплаты соответствует интересам трудящихся.
4.14. Предоставлять представителям профсоюзов, членам
областной трехсторонней комиссии по регулированию
социально-трудовых отношений информацию по социально-трудовым
вопросам, в т. ч. по оплате труда работников организаций и ее
руководителей в соответствии с Перечнем, утвержденным
Постановлением Правительства РФ от 5 декабря 1991 года.
Администрация области и работодатели:
4.15. Производить выплату заработной платы работникам
бюджетных учреждений и организаций всех форм собственности в
соответствии со ст. 96 КЗоТ РФ, условиями коллективных договоров и
соглашений.
Должностные лица, допустившие нарушение сроков выдачи
заработной платы, несут персональную ответственность согласно
действующему законодательству.
Объединения профсоюзов:
4.16. Добиваться включения в коллективные договоры и
соглашения обязательства работодателей по:
установлению минимальной оплаты труда не ниже бюджета
прожиточного минимума:
повышению оплаты труда в связи с ростом стоимости жизни,
обеспечивающему в конкретные и реальные сроки восстановление
покупательной способности заработной платы.
4.17. Осуществлять, в том числе и через посты профсоюзного
контроля, контроль за своевременной выплатой заработной платы,
исполнением законодательства о труде, коллективных договоров и
соглашений.
V. Социальные и правовые гарантии
Стороны договорились:
5.1. Считать приоритетными направления в 1999-2000 годах:
поддержку социальной сферы как средства сохранения минимальных
гарантий населению, а также льгот и преимуществ отдельным его
категориям;
обеспечение адресной социальной защиты малоимущих граждан,
имеющих доход ниже прожиточного минимума.
5.2. Добиваться сохранения в бюджете фонда социального
страхования финансирования детской оздоровительной кампании в
объеме не менее 50% стоимости путевок (без учета хозяйственных
расходов).
5.3. При подготовке проекта областного и консолидированного
бюджетов ежегодно вырабатывать совместные предложения об объемах
гарантированных государством услуг на образование,
здравоохранение, культуру, социальную защиту и социальные
гарантии.
5.4. Проводить жилищно-коммунальную реформу с учетом реальных
доходов населения области при условии гарантированного и
своевременного финансового обеспечения защиты малообеспеченных
семей. В случае невыполнения этих условий, а также превышении
роста совокупного индекса цен на содержание жилья (включая
капитальный ремонт) над индексом роста реальных доходов населения
области, принимать решения об отсрочке перехода к полной оплате
населением жилищно-коммунальных услуг.
5.5. Осуществлять через своих представителей контроль за
своевременной и полной реализацией программы обязательного
медицинского страхования.
5.6. В целях ликвидации задолженности по выплате детских
пособий активизировать совместную работу по частичной
натурализации этих выплат.
Администрация:
5.7. Рекомендует главам муниципальных образований:
при оформлении договорных отношений в ЖКХ предусмотреть пункт,
согласно которому не удерживаются пени за просроченные
коммунальные платежи из-за задержек выплаты заработной платы,
пенсий, пособий и т. д.;
осуществлять дотации на школьное питание учащимся из социально
незащищенных семей и посещающих группы продленного дня;
обеспечить школьников из социально незащищенных семей
бесплатными учебниками;
разработать графики очередности выплаты ежемесячных пособий на
детей, определив в приоритетном порядке погашение задолженности
семьям с доходами ниже размера прожиточного минимума, принятого в
области;
предусмотреть в бюджетах, в соответствии с действующими
нормативно-правовыми актами, средства на предоставление льгот по
оплате за жилье и коммунальные услуги специалистам
здравоохранения, культуры;
предусмотреть в бюджетах муниципальных образований отдельной
строкой средства на обязательное медицинское страхование
неработающего населения, в том числе на детей и подростков;
осуществлять перечисление страховых платежей в территориальный
фонд обязательного медицинского страхования в соответствии с
заключаемыми договорами.
5.8. Разработать и представить на утверждение территориальную
программу государственных гарантий по обеспечению населения
Тульской области бесплатной медицинской помощью.
5.9. Обеспечить оплату медицинской помощи, оказываемой на
территории области в рамках территориальной программы
обязательного медицинского страхования застрахованным гражданам,
на которых перечисляются взносы и платежи, а также оплату
медицинской помощи, предоставляемой застрахованным гражданам
Тульской области за ее пределами в рамках базовой программы
обязательного страхования.
5.10. Ежегодно согласовать объемы и долю расходов бюджета
Фонда социального страхования, направляемых на финансирование
оздоровления, санаторно-курортного лечения и отдыха работающих
граждан.
5.11. Гарантировать населению своевременное финансирование
выплат пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и
родам, при рождении ребенка, усыновлении ребенка в возрасте до 3-х
месяцев, по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора
лет.
Финансировать в соответствии с ежегодно установленным
нормативом санаторно-курортное лечение и оздоровление трудящихся,
а также другие мероприятия, предусмотренные системой социального
страхования.
5.12. Сохранять механизм и объем финансирования по
оздоровлению детей и подростков на уровне 1998 года,
предусматривая за счет средств выделение льготных путевок для
детей из малообеспеченных семей, в т. ч. определенную долю для
граждан, работающих в организациях, не имеющих загородных
оздоровительных учреждений.
5.13. В соответствии с Законом РФ "О профессиональных союзах,
их правах и гарантиях деятельности" обеспечивать паритетное
участие представителей профсоюзов в управлении внебюджетными
социальными фондами, контроле за их целевым использованием.
5.14. Проводить второй этап персонификации учета в системе
государственного пенсионного страхования.
Объединения работодателей:
5.15. Не допускать отключения газа, электричества,
теплоэнергетического снабжения и воды в жилых домах и общежитиях
из-за задолженности предприятий, организаций, на балансе которых
находится жилой фонд, по оплате этих услуг, а также из-за
задолженности муниципальных образований по оплате за жилье и
коммунальные услуги работникам учреждений образования,
здравоохранения, культуры, работающим и проживающим в сельской
местности и рабочих поселках.
5.16. В установленном законодательством порядке отчислять
денежные средства профсоюзным органам на культурно-массовую и
физкультурную работу в организациях и установить размер отчислений
не менее 0,15% от фонда оплаты труда.
5.17. Принимать меры по сохранению, хозяйственному содержанию,
ремонту и оборудованию объектов социально-культурной сферы,
находящихся на балансе организаций.
5.18. Предоставлять финансовые средства в объемах,
предусмотренных коллективными договорами и соглашениями, для
организации оздоровления и отдыха работников и их детей.
5.19. Осуществлять совместно с профсоюзами и в соответствии с
действующими положениями распределение жилой площади, строящейся
за счет собственных средств в организациях всех форм
собственности.
5.20. Взимать плату с проживающих в общежитиях за пользование
жилой площадью и коммунальными услугами по ставкам и тарифам,
установленным для муниципального жилого фонда.
Объединения профсоюзов:
5.21. Содействовать сохранению, содержанию и использованию в
организациях по прямому назначению детских оздоровительных
учреждений, профилакториев, база отдыха, объектов культуры и
спорта, используя механизм коллективных договоров и соглашений.
5.22. Проводить работу по внесению в коллективные договоры
раздела о создании работникам условий для реализации их права на
занятие физической культурой и спортом, включая реабилитационные
профессионально-прикладные занятия в режиме рабочего дня,
послетрудовое восстановление, профилактические занятия
спортивно-оздоровительную работу.
5.23. Принимать участие в реализации областных программ и
постановлений губернатора Тульской области, направленных на
снижение социальной напряженности.
VI. Охрана труда
Стороны договорились:
6.1. Развивать законодательную и правовую базу социальной
защиты работающих по охране труда, создать службы охраны труда в
организациях всех форм собственности с числом работающих более 50
человек. При меньшей численности работающих эту работу организует
работодатель.
Администрация:
6.2. Способствовать осуществлению государственного и
общественного надзора и контроля за соблюдением законодательства
Российской Федерации об охране труда.
Объединения работодателей:
6.3. Организовать работу по охране труда в организациях в
соответствии с законодательством и нормативными актами Российской
Федерации, области.
6.4. Обеспечивать финансирование и выполнение мероприятий по
охране труда, включенных в коллективные договоры, соглашения.
6.5. Обеспечивать уполномоченным по охране труда профкомов
необходимые условия их деятельности, финансирование и обучение по
вопросам охраны труда.
6.6. Выплачивать единовременное пособие работникам по случаю
вреда, причиненного увечьем, профессиональным заболеванием, либо
иным повреждением здоровья, связанным с исполнением ими трудовых
обязанностей, в размерах и в сроки, предусмотренные
законодательством.
Объединения профсоюзов:
6.7. Осуществлять общественный контроль за состоянием охраны
труда в организациях всех форм собственности, в т. ч. за
использованием средств, выделенных на эти цели.
6.8. Совместно с работодателями обеспечивать деятельность
уполномоченных профкомов, членов комитетов (комиссий) по охране
труда и их обучение. Оказывать содействие государственным
надзорным органам в проведении контроля за соблюдением
законодательных, нормативных и правовых актов о труде.
VII. Социальное партнерство.
Стороны договорились:
7.1. Способствовать и принимать меры к развитию социального
партнерства на всей территории Тульской области, содействовать
применению принципов настоящего Соглашения на территории
муниципальных образований.
7.2. Проводить предварительные согласования, консультации и
информировать стороны о принимаемых решениях и нормативных актах
по вопросам, включенным в настоящее Соглашение.
7.3. Предоставлять в приемлемые сроки информацию по вопросам,
включенным в Соглашение, после получения запроса от любой из
сторон либо организаций, входящих в ее состав.
7.4. Содействовать заключению коллективных договоров и
соглашений на всех уровнях, в том числе на территориальном,
привлекая к этому отраслевые и территориальные органы
исполнительной власти, органы местного самоуправления.
7.5. Способствовать предотвращению трудовых конфликтов, а в
случае их возникновения участвовать в их разрешении.
7.6. Рабочие органы трехсторонней комиссии по регулированию
социально-трудовых отношений анализируют и дают оценку социальной
эффективности предоставленных администрацией проектов региональных
целевых программ, предполагающих влияние на состояние рынка труда,
уровень социальной защиты населения, развития системы рабочих
мест.
Администрация:
7.7. Обеспечить регистрацию коллективных договоров, соглашений
и осуществлять в установленном порядке контроль за их выполнением.
7.8. Обеспечить участие представителей профсоюзов в работе
формируемых областной администрацией, главам муниципальных
образований постоянно действующих комиссий, рассматривающих
вопросы приватизации, банкротства предприятий, обеспечения
занятости, улучшения жилищных условий населения и другие,
связанные с реализацией социально-экономических интересов жителей
области, а также в управлении внебюджетными социальными фондами и
контроль за их целевым использованием.
Объединения работодателей:
7.9. В установленном законодательством порядке и в оговоренные
сторонами сроки заключать коллективные договоры и соглашения,
представлять их на регистрацию, информировать органы
исполнительной власти о коллективных трудовых спорах (конфликтах),
возникающих на предприятиях.
7.10. Соблюдать права профсоюзов и содействовать их
деятельности в соответствии с законодательством РФ и нормами
международного права, не препятствовать безналичному удержанию
профсоюзных и иных взносов по заявлению граждан, своевременно их
перечислять на соответствующие счета.
7.11. Предоставлять профсоюзным организациям предусмотренные
законодательством условия, необходимые для работы, помещения и
юридические адреса для государственной регистрации в качестве
юридических лиц.
Объединения профсоюзов:
7.12. Способствовать активизации работы по формированию,
заключению и регистрации коллективных договоров, соглашений.
7.13. Не выступать организаторами коллективных действий в
случае выполнения администрацией и работодателями норм и
обязательств, предусмотренных Конституцией РФ, КЗоТ РФ, настоящим
Соглашением.
VIII. Действие Соглашения,
контроль за выполнением и ответственность сторон
8.1. Соглашение вступает в силу с момента его подписания
сторонами и действует до заключения нового Соглашения.
8.2. В месячный срок после подписания Соглашения каждая из
сторон разрабатывает план мероприятий по реализации принятых
обязательств и представляет его в областную трехстороннюю комиссию
по регулированию социально-трудовых отношений.
8.3. Стороны договорились о регулярном рассмотрении хода
выполнения Соглашения на заседаниях областной трехсторонней
комиссии по регулированию социально-трудовых отношений и
согласованном систематическом освещении его в средствах массовой
информации.
8.4. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения
обязательств по настоящему Соглашению виновные лица несут
ответственность, предусмотренную Кодексом об административных
правонарушениях и Законом РФ "О коллективных договорах и
соглашениях".
8.5. При невыполнении обязательств по причинам, признанным
сторонами уважительными, принимаются дополнительные согласованные
меры по обеспечению выполнения этих обязательств.
8.6. Соглашение распространяется на все предприятия,
независимо от форм собственности, которые в месячный срок после
опубликования Соглашения в печати не заявили о своем несогласии
присоединиться к нему.
8.7. Привлечение к ответственности не освобождает виновных лиц
от выполнения обязательств по Соглашению.
Губернатор Тульской области
В.А.СТАРОДУБЦЕВ
Председатель Тульской Федерации
профсоюзов
Л.Г.ЛИТВИЦКАЯ
Президент Союза промышленников
и предпринимателей Тульской области
Ю.З.ТАРАСОВ
------------------------------------------------------------------
|