ТУЛЬСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
1-го созыва
16-ое заседание
РЕШЕНИЕ
от 18 февраля 1999 г. N 16/249
ОБ ИСПОЛНЕНИИ БЮДЖЕТА ГОРОДА ТУЛЫ ЗА 1998 ГОД
Заслушав и обсудив информацию об исполнении бюджета города
Тулы за 1998 год, Тульская городская Дума отмечает, что бюджет
города за 1998 год по доходам выполнен на 101,5%.
Не выполнен план по таким доходным источникам как: налог на
добавленную стоимость, подоходный налог с физических лиц, налог на
имущество предприятий, акцизы, в результате чего в бюджет города
недопоступило 52,2 млн. руб.
Недоимка по платежам в бюджет территории на 1.01.99 г.
составила 361,6 млн. руб. или 32% к объему доходов, поступивших в
бюджет территории. По сравнению с началом года недоимка возросла в
1,7 раза.
Расходы бюджета города за 1998 год исполнены в сумме 820,0
млн. руб. или 90,5% к уточненному плану года. Не в полном объеме
обеспечено финансирование защищенных статей расходной части
бюджета по учреждениям бюджетной сферы.
Кредиторская задолженность за текущий период по бюджету города
возросла по сравнению с началом года в 1,3 раза.
Руководителями комитетов, управлений, отделов, структурных
подразделений г. Тулы недостаточно принимается мер по снижению
размера кредиторской задолженности подведомственных учреждений.
Не в полной мере осуществляется контроль за целевым и
эффективным расходованием бюджетных средств и соблюдения порядка
ведения кассовых операций в бюджетных учреждениях города.
Не произошло существенных изменений по сбору собственных
доходов предприятий, что приводит к несвоевременным выплатам по
заработной плате.
Администрации районов допускают заключение договоров по
благоустройству сверх ассигнований, предусмотренных в бюджете
города на эти цели; не уделяется должного внимания привлечения
внебюджетных источников на финансирование благоустройства.
Исходя из вышеизложенного, Тульская городская Дума
РЕШИЛА:
1. Отчет "Об исполнении бюджета города Тулы за 1998 год"
утвердить ( Приложение на 17 страницах).
2. Управе города Тулы:
- постоянно осуществлять контроль по подведомственным
учреждениям, предприятиям за целевым и экономным расходованием
бюджетных средств;
- продолжить работу совместно с налоговыми инспекциями по
изысканию возможностей в увеличении доходной базы бюджета и
погашения недоимки по всем доходным источникам;
- обеспечить снижение кредиторской задолженности по
учреждениям и предприятиям, финансируемым из бюджета г. Тулы;
- принять меры по сокращению дебиторской задолженности
населения по оплате жилищно-коммунальных услуг, по платежам за
аренду нежилых помещений;
- внести предложение в Тульскую городскую Думу об изменении
уровня платы за населением за жилье и коммунальные услуги с
ориентировкой на областной стандарт 1999 года;
- обеспечить в первоочередном порядке финансирование
защищенных статей бюджета.
3. Контроль за выполнением данного решения возложить на
постоянную комиссию по бюджету, налогам и собственности (Ефимов
О.В.).
4. Решение Тульской городской Думы от 19.11.98 г. N 13/197 "Об
исполнении бюджета города Тулы за 9 месяцев 1998 года" снять с
контроля.
Глава города Тулы -
председатель Тульской
городской Думы
С.И.КАЗАКОВ
Приложение
к решению Тульской городской Думы
от 18.02.99 г. N 16/249
Справка
об исполнении бюджета города Тулы за 1998 год
Бюджет города Тулы по доходам с учетом внесенных изменений
исполнен в сумме 788,4 млн. руб. при уточненном плане - 776,5 млн.
руб. или на 101.5%.
За 1998 год в бодает города поступило налоговых и неналоговых
доходов в сумме 727,9 млн. руб. В общей сумме доходов поступления
денежными средствами составляют 431,0 млн. руб. или 59.2% к сумме
поступлений.
Кроме того, из областного бюджета получено безвозмездных
перечислений в сумме 60,4 млн. руб., в том числе средства по
взаимным расчетам - 8,6 млн. руб., трансферты из фонда финансовой
поддержки 51,8 млн. руб. при плане 75,5 млн. руб. Из причитающейся
суммы трансфертов денежными средствами перечислено 24,7 млн. руб.
или 47.7% к общей сумме поступлений по трансфертам, 52.3%
засчитана областью задолженностью города по ссуде, доходам,
взаимным расчетам. Дефицит бюджета за 1998 год составил 31,6 млн.
руб. при плане 129,9 млн. руб.
На покрытие дефицита бюджета города за отчетный период
привлечено кредитных ресурсов банков в объеме 128,8 млн. руб., в
том числе; вексельные ссуды - 71,8 млн. руб. (АКБ "Тульский
региональный банк"- 9,0 млн. руб., ОАО "Тульская
промышленно-энергетическая компания" - 1,0 млн. руб., КБ "РТР"
банк г. Москвы - 61,8 млн. руб.), денежные ссуды - 57,0 млн. руб.
(Российский национальный коммерческий банк - 27,0 млн. руб.,
Департамент финансов г. Москвы - 30,0 млн. руб).
Плановое задание 1998 года по сбору налоговых и неналоговых
доходов в бюджет г. Тулы выполнено. В доходную часть поступили
средства в объеме 727,9 млн. руб., что на 300,0 млн. руб. больше
чем в 1997 году.
В структуре полученных доходов основной удельный вес занимают
налоговые поступления (91.0%), в т.ч. по налогу на прибыль -
34.5%, по подоходному налогу с физических лиц - 18%, по НДС - 14%
и по налогам на имущество - 11%.
Перевыполнение плана сбора доходов достигнуто, в основном, за
счет сверхплановых поступлений по налогу на прибыль, земельному
налогу и арендной плате за землю, а также прочих неналоговых
поступлений.
Кроме того, в 1998 году предприятиями города, путем проведения
взаимозачетов, была погашена задолженность перед городским
бюджетом по пени, начисленной за просрочку платежей. В результате
этого городом получены дополнительные доходы в сумме 27,5 млн.
руб.
Вместе с тем, по восьми доходным источникам, в т.ч. по ряду
вышеперечисленных, план сбора платежей не выполнен, недополучены
средства в сумме 52,2 млн. руб.
Неудовлетворительное выполнение плана по отдельным налоговым и
неналоговым доходам бюджета города объясняется спадом производства
на подавляющем большинстве предприятий, снижением спроса на
изготовляемую продукцию, отсутствием сырья и комплектующих
изделий, рынков сбыта, и как следствие, отсутствием средств на
расчетных счетах предприятий и организаций.
На 1.01.99 г. недоимка по платежам в бюджет территории
составила 351,6 млн. руб., т.е. выросла по сравнению с началом
1998 года в 1,7 раза.
Удельный вес недоимки в общей сумме поступивших в
территориальный бюджет доходов увеличился до 32%, тогда как на
1.01.98 он был равен 21%.
В общей сумме задолженности предприятий в территориальный
бюджет основную долю занимают неплатежи по акцизам - 34,2%, налогу
на добавленную стоимость - 28,7%.
Основными недоимщиками среди предприятий г. Тулы на 1.01.99 г.
являются:
(в млн. руб.) террит. в т.ч. городск. в т.ч.
б-т арбитр. б-т арбитр.
суд суд
ОАО "Туласпирт" 123,1 79,2 25,1 12,7
ОАО "ТуКЗ" 23,6 13,1
ОАО "Тулэнерго" 10,6 10,1
АООТ "ТОЗ" 7,9 3,9
АК "Тулаточмаш" 6,1 5,2
АО "КМЗ" 7,2 4,1
ОАО "Тулауголь" 5,5 3,5
АОЗТ "Туласантехника" 4,9 3,1
Руководствуясь постановлениями Правительства РФ N 940 от
12.08.98 г. и Главы г. Тулы N 1382 от 26.10.98 г. о порядке
предоставления в 1998 г. налогоплательщикам отсрочек и (или)
рассрочек уплаты налогов и других обязательных платежей в бюджет,
финансовым управлением Управы г. Тулы были представлены такие
отсрочки шести предприятиям на общую сумму 110,5 млн. руб.
В целях сокращения неплатежей во все уровни бюджета, при
Управе г. Тулы, а также районных администрациях, были созданы
специальные комиссии, которые осуществляли постоянный контроль за
погашением предприятиями города задолженности перед бюджетом.
В 1998 г. было проведено двенадцать заседаний городской
Комиссии по недоимке, на которых заслушивались руководители
девятнадцати самых крупных предприятий-неплательщиков, и были
вынесены решения о возможных путях и формах погашения
образовавшихся неплатежей.
В результате реализации решений Комиссии, на 1.01.99 г. путем
проведения взаимозачетов с городским бюджетом была погашена
недоимка в сумме 138,5 млн. руб. в т.ч. натурализацией финансовых
обязательств - 6,3 млн. руб.
Кроме того, задолженность по платежам в городской бюджет в
сумме З,1 млн. руб. погашена КБП денежными средствами.
Городской Комиссией принимались также решения по обращению
недоимки на имущество должника. В счет погашения задолженности
перед городским бюджетом, ОАО "ЦКБА" передано в муниципальную
собственность строение по ул. Революции, 39.
В соответствии с решениями Тульской городской Думы, в 1998
году предприятиям города предоставлены льготы по налогам и сборам
в части, зачисляемой в городской бюджет на сумму 10,6 млн. руб.
В течение года финансовым управлением Управы г. Тулы
произведены проверки целевого использования средств,
высвободившихся в результате предоставления аналогичных льгот в
1997 году на 39 предприятиях. На восьми из них выявлены факты
нецелевого использования средств в сумме 0,8 млн. руб, которые
подлежат возврату в бюджет города,
В 1998 году было оформлено 1927 взаимозачетов на сумму 243,4
млн. руб., в т. ч. по натурализации 13 млн. руб., что составляет
33.5% от общей суммы доходов бюджета города, из них погашена
задолженность бюджета по следующим защищенным статьям затрат:
детские пособия - 16,7 млн. руб.
питание - 8,6 млн. руб.
медикаменты - 0,8 млн. руб.
Закон "О ветеранах" - 7,0 млн. руб.
Подготовка к зиме - 0,3 млн. руб.
С целью снижения задолженности за электроэнергию, тепло и т.д.
город в качестве средства платежа использовал в 1998 году векселя
7 эмитентов на общую сумму 127,1 млн. руб.
Для их приобретения брались беспроцентные вексельные ссуды на
сумму 10 млн. руб., ссуды Московского коммерческого "РТБ-Банка" на
сумму 61,8 млн. руб. для покупки векселей ГП "Смоленская АЭС"
стоимостью 103 млн. руб., принимались векселя и в счет погашения
недоимки у налогоплательщиков на сумму 14,1 млн. руб.
Всего сумма безденежных зачетов за 1998 год составила 257,5
млн. руб., кроме того, безденежный дисконт составил 41,3 млн. руб.
Всего безденежных доходов с учетом уведомлений облфо за 1998
год город получил в сумме 296,9 млн. руб. или 40,8% от общей суммы
доходов.
За отчетный период финансирование комитетов, учреждений и
мероприятий, предусмотренных бюджетом, осуществлялось по мере
поступления собственных доходов, а также принимались меры по
привлечению заемных средств, с целью погашения задолженности по
заработной плате работникам бюджетной сферы.
Расходная часть бюджета за 1998 год выполнена на 820,0 млн.
руб. или 90,5% к уточненному плану года (см. приложение). В общем
объеме финансирования взаимозачеты составили 45,9% или 376,4 млн.
руб.
В результате отсутствия достаточного уровня финансирования
кредиторская задолженность в целом по городу за отчетный период
составляет 585,3 млн. руб. или возросла по сравнению с началом
года в 1,З раза или на 152,2 млн. руб. в том числе по бюджетным
учреждениям в 1,03 раза или на 7,3 млн. руб., по предприятиям
местного хозяйства в 1,6 раза или на 144,9 млн. руб.
Основными направлениями расходов бюджета города явились
отрасли, обеспечивающие жизнедеятельность города:
жилищно-коммунальное хозяйство, транспорт, образование,
здравоохранение, социальная политика.
В бюджете города Тулы на 1998 год на финансирование
предприятий жилищно-коммунального хозяйства предусматривалось
212,7 млн. руб. Фактическое финансирование составило 264,8 млн.
руб. или 124,1% к плановым назначениям. В указанном объеме
финансирования взаимозачеты составляют 106,3 млн. руб., векселя -
56,6 млн. руб.
На финансирование предприятий транспорта и связи в течение
года выделено 119,7 млн. руб., что составило 114,1% от плановых
назначений, предусмотренных в размере 104,9 млн. руб. В том числе
оформлено взаимозачетов на 32,4 млн. руб., выделено векселей на
23,8 млн. руб.
В целом по местному хозяйству кредиторская задолженность за
истекший год возросла на 143,1 млн. руб. и составила на 01.01.99
г. 355,5 млн. руб.
Продолжился рост кредиторской задолженности в
жилищно-коммунальном хозяйстве. За 1998 год задолженность возросла
на 144,2 млн. руб. и составила на 01.01.99 г. 281,4 млн. руб. На
рост задолженности существенное влияние оказало отсутствие
поступлений из федерального бюджета на возмещение расходов по
финансированию вновь принятого в муниципальную собственность
ведомственного жилищного фонда.
По отрасли "Транспорт и связь" в 1998 году, напротив,
произошло снижение кредиторской задолженности на 9,8 млн. руб. По
состоянию на 01.01.99 г. задолженность составляет 62,4 млн. руб.
Необходимо отметить, что благодаря активному проведению
взаимозачетов в IV квартале 1998 г. удалось остановить рост
кредиторской задолженности и добиться ее снижения по предприятиям
местного хозяйства на 0,5 млн. руб. по сравнению с итогами 9-ти
месяцев, В IV квартале снижена задолженность перед Комитетом по
благоустройству и коммунальному хозяйству на 7.6 млн. руб., перед
Главным управлением муниципального жилищного хозяйства на 2,4 млн.
руб., перед ТГМПТП "Тулгорэлектротранс" на 12.0 млн. руб., а также
перед ОАО "Автоколонна 1809", ОАО "ПАТП-3", МП "Тульская городская
дирекция киносети", МКП "Искра", МУП "Тулаинформ".
В 1998 году продолжился процесс поэтапного реформирования
жилищно-коммунального хозяйства. Пересмотрены действовавшие с 1995
года ставки оплаты населением жилья и коммунальных услуг.
Кардинальных изменений в сокращении потребности в бюджетных
ассигнованиях в 1996 году не произошло, т.к. Решения Тульской
городской Думы от 19.11.98 г. N 13/189 "Об утверждении тарифов
оплаты жилья и коммунальных услуг" и 13/190 "Об утверждении уровня
оплаты жилья и коммунальных услуг" вступили в действие с 1 декабря
1998 года. Возмещение населением расходов предприятий
жилищно-коммунального хозяйства составило за 1998 год 22,9, за IV
квартал - 21,9, вместо 42%, предусмотренных жилищно-коммунальной
реформой.
Повышение размеров оплаты населением жилья и коммунальных
услуг сопровождалось применением мер социальной защиты граждан в
виде предоставления им субсидий. В 1998 году предоставлено
субсидий 385 семьям на сумму 88,9 тыс. руб., из них 44,2 тыс. руб.
или 49,7% - в IV квартале. Сумма предоставленных субсидий
незначительна, что указывает на возможные резервы дальнейшего
роста сборов с населения.
В IV квартале 1998 года не произошло существенных изменений в
работе предприятий местного хозяйства по сбору собственных
доходов. Сбор платы с населения за жилье и коммунальные услуги
составил по ГлУМЖХ за истекший год 89,4%, за IV квартал - 92,3% к
начислению. В абсолютной величине задолженность населения по
оплате жилья и коммунальных услуг возросла за IV квартал на 1,9
млн. руб. и составила на 01.01.99 г. 15,0 млн. руб.
Управлением транспорта и связи Управы г. Тулы за истекший год
собрано средств от реализации всех видов билетной продукции в
сумме 16,1 млн. руб. Причем в IV квартале 1998 года собрано
выручки на сумму 4,1 млн. руб., что на 0,2 млн. руб. больше, чем в
III квартале.
Сумма штрафов за безбилетный проезд в городском пассажирском
транспорте возросла за IV квартал 1998 года на 95,7 тыс. руб. и
составила за год 352,0 тыс. руб.
По предприятиям коммунального хозяйства, финансируемым из
бюджета на покрытие убытков по услугам, оказываемым населению, за
1998 год допущен рост дебиторской задолженности со стороны прочей
группы потребителей на 18,0 млн. руб., в т.ч. по ЗАО
"Тулатеплосеть" на 9,8 млн. руб., по МП "Тулгорводоканал" - на 8,2
млн. руб.
С 1 марта 1998 года сбор доходов по арендной плате за нежилые
помещения осуществляется Комитетом по управлению имуществом.
Начислено к уплате арендной платы за указанный период 23,8 млн.
руб. Фактическое поступление составило 13,6 млн. руб. или 57.1%.
На 01.01.99 г. дебиторcкая задолженность арендаторов составила
11,5 тыс. руб. Перечислено арендной платы в бюджет города 11,1
млн. руб.
Сумма зачетов в общем объеме поступлений составила 4,0 млн.
руб. или 36,0%.
Ассигнования, предусмотренные в утвержденном бюджете города на
финансирование работ по благоустройству территории районов,
составили 3,3 млн. руб. Тем не менее, несмотря на указания Управы
о необходимости заключения договоров на выполнение работ в
пределах имеющихся ассигнований, фактический объем выполненных
работ составил 10,6 млн. руб. В результате Управа была вынуждена
изыскивать дополнительные средства и в течение года уточнять
плановые назначения. За 1998 год указанные расходы
профинансированы на 12,4 млн. руб, что в 2,3 раза превышает
аналогичный показатель 1997 года.
Следует отметить недостаточную работу администраций районов по
изысканию внебюджетных средств на финансирование работ по
благоустройству. Так, согласно распоряжению Главы города от
17.09.98 г. N 598р "Об отпуске асфальтобетонной смеси"
администрации районов должны были выделить целевые средства
внебюджетных фондов на оплату асфальта, полученного от МП
"Дормостстрой" на текущий ремонт дорог. В настоящее время
администрациями приобретено смеси на 185,4 тыс. руб., однако,
оплата материала не произведена.
Учитывая большую задолженность по выплате заработной платы
работникам, обслуживающим муниципальный жилищный фонд, Управа
выступила поручителем в договорах на получение кредитов банка
ГлУМЖХ. Обязательства по исполнению расчетов с кредитором в полном
объеме, включая уплату процентов за пользование кредитом, принята
ГлУМЖХ. Однако, в течение всего срока выплаты обязательств, имея
собственный доходный источник в виде квартирной платы, управление
внесло свой вклад на погашение кредита лишь на 14,8%. 85,2%
расходов погашено за счет средств бюджета города.
В 1998 году имели место случаи несвоевременного исполнения
решений Тульской городской Думы. Так решением Думы от 28.05.98 г.
N 7/87 с 1 июня 1998 года введены тарифы по оплате населением
уборки и вывоза бытового мусора и других бытовых отходов,
доведенные до 100% уровня возмещения затрат. ГлУМЖХ не были
своевременно внесены соответствующие изменения в договор с
подрядчиком в лице МП "Спецавтохозяйство". В результате
"Спецавтохозяйство" предъявляло расходы по ранее действовавшему
тарифу, что привело к разногласиям по оплате выполненных работ.
Кроме того, в бюджет необоснованно предъявлено на возмещение
184,0 тыс. руб.
Анализ структуры дебиторской задолженности предприятий
Комитета по благоустройству и коммунальному хозяйству показал, что
задолженность бюджета и бюджетных организаций составляет 78,8%, а
задолженность прочих дебиторов - 15,5% к общей сумме
задолженности. По состоянию на 01.01.99 г. сумма долга прочих
дебиторов составила 5,6 млн. руб.
Сумма задолженности по заработной плате на предприятиях на ту
же дату составляет 3,6 млн. руб. Однако, все требования по
финансированию расходов на выплату заработной платы направляются
только руководству Управы города.
При финансировании учреждений и мероприятий
социально-культурной сферы в первоочередном порядке осуществлялось
выделение средств из бюджета города на защищенные статьи расходов
и прежде всего на обеспечение выплаты заработной платы, пособий,
социальных трансфертов.
В целом финансирование защищенных статей расходов в отчетном
периоде составило 271,1 млн. руб. или 75,0% к уточненному плану
года, в том числе:
- на заработную плату - 191,4 млн. руб. или 86,1%
- на ежемесячные компенсации на детей - 33,4 млн. руб. или
48,3%
- на питание- 23,7 млн. руб. или 59,3%
- на медикаменты - 9,9 млн. руб. или 66,6%
- на оздоровительные мероприятия - 4,4 млн. руб. или 98,6%
- на компенсационные выплаты за литературу - 7,7 млн. руб. или
свыше 100%
- на социальные выплаты в правоохранительных органах - 0,6
млн. руб. или 75,1%
Анализ исполнения финансовых планов по районам города в
разрезе защищенных и незащищенных статей к объему расходов
приведен в таблице 1 (Приложение N 2).
В 1998 году на финансирование учреждений социально-культурной
сферы направлено 354,4 млн. руб. или 43,2% от общей суммы расходов
городского бюджета, уточненные годовые назначения выполнены на
83,3%.
В общем объеме финансирования соглашения по взаимозачетам и
векселям составляют 36,1%.
В результате недостаточного финансирования, кредиторская
задолженность по социально-культурной сфере за отчетный период
возросла по сравнении с началом года на 4,1% и составляет 202,0
млн. руб. Если по учреждениям образования, культуры,
здравоохранения произошло снижение кредиторской задолженности в
среднем на 13,6%, то по социальной политике рост кредиторской
задолженности составил 37,4%, что объясняется резким увеличением
задолженности по детским компенсациям - на 24,7 млн. руб. или на
38,4%.
Кредиторcкая задолженность по заработной плате по состоянию на
1.01.99 г. составила 9,4 млн. руб.
За отчетный период снизилась кредиторская задолженность за
питание на 15,4%, за медикаменты - на 29,6%, по оплате услуг связи
- на 54,9% и по коммунальным услугам - на 27,8%, что является
результатом большой работы по проведению взаимозачетов.
Образовательные учреждения города профинансированы на 97,3% к
уточненному плану года.
Следует отметить низкий уровень освоения средств,
предусмотренных на питание детей. Расходы на питание освоены на
57,6% к плановым назначениям.
В соответствии с подписанным соглашением об оздоровлении
муниципальных финансов и условиях оказания финансовой помощи из
областного бюджета, руководителями учреждений образования
проведена работа по сокращению штатной численности работников в
связи с неукомплектованностью детьми муниципальных дошкольных
образовательных учреждений в количестве 115,7 штатных единиц, что
позволило сократить бюджетное финансирование на 235,4 тыс. руб.
Со стороны руководителей комитетов, управлений и отделов
Управы г. Тулы отсутствует надлежащий контроль за экономным и
целевым использованием бюджетных средств. В результате проверок
финансовой деятельности Централизованной бухгалтерии отдела
оперативного управления и инспектирования на территории
Центрального района Главного управления образования Управы г. Тулы
выявлено, что руководителями школ допускается расходование средств
на ремонтные работы учреждений без утвержденных смет.
В централизованной бухгалтерии нет надлежащего учета по фонду
оплаты труда внештатных сотрудников; работникам бухгалтерии, в
нарушение постановления Президиума Верховного Совета РФ и
Правительства РФ N 4249-1/1042 от 30.12.92 г., дополнительно
выплачена премия в сумме 25,7 тыс, руб.
Следует отметить, что со стороны руководителей учреждений
образования нет надлежащего контроля за целевым расходованием
бюджетных средств и что не проводится разъяснительная работа среди
педагогических коллективов о сложившейся экономической ситуации в
городе.
В 1998 году работниками учреждений образования были поданы
иски по взысканию задолженности по выплатам компенсации на
книгоиздательскую продукцию и лечебные пособия. В результате чего
по решениям суда производилось списание со счетов отделов
оперативного управления и инспектирования ГУО на территории
районов г. Тулы лечебных пособий, компенсаций за книгоиздательскую
продукцию и периодические издания за предшествующий период, что
привело к блокированию счетов на заработную плату в Центральном,
Зареченском и Пролетарском районах г. Тулы и не позволило
своевременно выплатить отпускные и заработную плату работникам
учреждений образования.
Кроме того, проверками, проведенными Государственной
инспекцией труда по Тульской области в Центральном районе,
установлены факты нецелевого использования бюджетных средств,
поступивших на выплату отпускных работникам образования, которые
направлены на премирование руководителей МДОУ и на оказание
материальной помощи работникам Централизованной бухгалтерии на
сумму 17,1 тыс. руб.
За отчетный период Комитетом по культуре, историческому
наследию и туризму также были допущены случаи отвлечения бюджетных
средств на расходы, не предусмотренные утвержденной сметой на 1998
год. На приобретение оборудования и предметов длительного
пользования было направлено 58,0 тыс. руб.
Ассигнования, предусмотренные в бюджете на финансирование
учреждений здравоохранения, освоены на 83,5% к плановым
назначениям.
В общем объеме финансирования взаимозачеты занимают 35,7%.
Соглашения по взаимозачетам проведены на сумму 43,7 млн. руб.
Руководителям комитета и подведомственных учреждений следует
больше уделять внимания системе проведения взаимозачетов при
расчетах за питание и медикаменты.
Кроме того, из фонда медицинского страхования на
финансирование лечебных учреждений было направлено 44,4 млн. руб.,
т.е, общее исполнение составило 167,0 млн. руб.
По состоянию на 1.01.99 г. кредиторская задолженность по
учреждениям здравоохранения снизилась по сравнению с началом года
на 25,6%, но по-прежнему остается на высоком уровне и составляет
27,9 млн. руб.
Комитет по здравоохранению и медицинскому страхованию не
осуществляет должного внимания контролю за организацией
бухгалтерского учета в подведомственных учреждениях. Во многих
учреждениях здравоохранения в нарушение "Инструкции по
бухгалтерскому учету в учреждениях и организациях, состоящих на
бюджете" N 122 от 3.11.93 г. допускается открытие расчетных
счетов, тогда как в соответствии с постановлением губернатора
Тульской области N 566 от 18.12.97 г. "О стабилизации финансового
состояния учреждений здравоохранения области" новые формы
управления, планирования и финансирования в здравоохранении
Тульской области отменены.
Расходы по социальной политике профинансированы на 52,9% к
плану года.
Ситуация с выплатой ежемесячных пособий на детей сохраняется
крайне напряженной. По состоянию на 1.01.99 г. на детские
компенсации было направлено 33,4 млн. руб. или 48.3% плановых
назначений. Финансирование детских пособий осуществляло денежными
средствами в сумме 16,4 млн. руб. путем оформления соглашений по
взаимозачетам на сумму 17,2 млн. руб., в т.ч. по натурализации -
З,0 млн. руб.
Кредиторская задолженность по состоянию на 1.01.99 г.
сложилась в сумме 69,0 млн. руб. за период с февраля 1997 года по
декабрь 1998 года.
Низкий уровень исполнения бюджета за 1998 год по социальным
выплатам инвалидам и ветеранам ВОВ (31,9%) свидетельствует о
недостаточном внимании глав районных администраций к
финансированию социально-значимых статей бюджета.
По органам местного самоуправления освоены средства на 47,9
млн. руб., что составляет 88,7% к годовому плану.
Из общей суммы расходов оплата труда профинансирована на 27,6
млн. руб. или 99,6% к плану года.
В отчетном году приобретено предметов длительного пользования
на 1,4 млн. руб. т.е. освоены средства на 78,4%.
В 1998 году органы исполнительной власти финансировались
наряду с денежными средствами соглашениями о взаимозачетах,
векселями, натурализацией. Заключено соглашений на 4,7 млн. руб.
Взаимозачетами погашалась задолженность в основном по коммунальным
и транспортным услугам.
Кредиторская задолженность по органам управления сократилась с
6,9 млн. руб. на 1.01.98 г. до 6,6 млн. руб. на 1.01.99 г.
Наибольший вес в задолженности приходится на коммунальные и
транспортные услуги, прочие текущие расходы.
По состоянию на 1.01.99 г. количество должностей работников
органа местного самоуправления составляет 1359,5 ед, что на 101
ед. больше численности на 1.01.98 г. Рост произошел за счет
создания в районных комитетах социальной защиты населения отделов
по назначению и выплате детских пособий - 33 ед., Тульской
городской регистрационной палаты - 5 ед., введения в штат
финансового управления 32 ед. и увеличения численности действующих
комитетов, управлений, администраций на 41 ед. (Городская Дума 3
ед., Управа 18,5 ед., Главное управление архитектуры и
градостроительства 2 ед., Комитет социальной защиты населения 4
ед, администрации Менделеевского и Скуратовского поселков по 2 ед,
администрация пос. Горелки, Хомяково 1 ед., администрации
Пролетарского района 3 ед, Советского 4 ед., Привокзального 1 ед,
Комитет по делам молодежи Привокзального района 0.5 ед.)
Одновременно были сокращены 10 ед. в городских комитетах и
управлениях.
Увеличение численности по Управе, Думе, финансовому
управлению, главному управлению архитектуры и градостроительства
осуществлено в пределах утвержденных смет расходов на 1998 год.
По состоянию на 1.01.99 г. направлено средств на погашение
ссуд в сумме 75,6 млн. руб., в том числе за 1997 год - 28,2 млн.
руб., уплачено процентов банкам - 17,5 млн. руб., в том числе за
1997 г. - 3,5 млн. руб. Задолженность по кредитам банков
составляет 81,4 млн. руб.
Финансовым управлением Управы г. Тулы в 1998 г. были проведены
проверки в 113 учреждениях города по вопросам:
- соблюдения Порядка ведения кассовых операций
- организации бюджетного учета
- целевого использования бюджетных средств
(это учреждения образования, здравоохранения, социальной защиты, а
также в учреждениях культуры и молодежной политики).
Проверками установлено, что в каждом бюджетном учреждении
Порядок ведения кассовых операций осуществляется с нарушениями
требований инструкции Центрального банка РФ N 18 от 4 октября
1993 г.
Со стороны Комитетов не на должном уровне проводится работа по
контролю за состоянием бухгалтерского учета в подведомственных
учреждениях.
Во многих учреждениях имеют место нарушения в постановке
бухгалтерского учета, лимите денежной наличности.
Начальник финансового
управления Управы г. Тулы
В.А.ШМАКИНА
Приложение N 1
к справке "Об исполнении бюджета
г. Тулы за 1998 год"
(млн. руб.)
-------------------------T--------------T--------------T----------
ДОХОДЫ ¦ Уточненный ¦ Исполнено ¦ % к
¦ план ¦ на ¦ году
¦ 1998 г. ¦ 1.01.99 г. ¦
-------------------------+--------------+--------------+----------
НАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ ¦ 654.7 ¦ 661.8 ¦ 101.1
-------------------------+--------------+--------------+----------
ПРЯМЫЕ НАЛОГИ НА ПРИБЫЛЬ,¦ ¦ ¦
ДОХОДЫ, ПРИРОСТ КАПИТАЛА ¦ 305.5 ¦ 347.5 ¦ св. 100
+--------------+--------------+----------
Налог на прибыль ¦ 179.1 ¦ 228.9 ¦ св. 100
Подоходный налог ¦ 126.4 ¦ 118.6 ¦ 93.8
-------------------------+--------------+--------------+----------
НАЛОГИ НА ТОВАРЫ И УСЛУГИ¦ 146.7 ¦ 133.2 ¦ 90.8
-------------------------+--------------+--------------+----------
Налог на добавленную сто-¦ ¦ ¦
имость ¦ 103.2 ¦ 93.6 ¦ 90.7
Акцизы ¦ 37.0 ¦ 34.2 ¦ 92.2
Прочие налоги на товары и¦ ¦ ¦
услуги ¦ 5.7 ¦ 3.7 ¦ 64.9
Налоги на совокупный до- ¦ ¦ ¦
ход ¦ 0.8 ¦ 1.7 ¦ св. 100
-------------------------+--------------+--------------+----------
НАЛОГИ НА ИМУЩЕСТВО ¦ 91.1 ¦ 72.0 ¦ 79.0
-------------------------+--------------+--------------+----------
ПЛАТЕЖИ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ¦ ¦ ¦
ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ ¦ 21.7 ¦ 22.3 ¦ 102.8
+--------------+--------------+----------
Земельный налог ¦ 19.2 ¦ 20.7 ¦ 107.8
Прочие платежи за недра ¦ 2.5 ¦ 1.6 ¦ 64.0
-------------------------+--------------+--------------+----------
ПРОЧИЕ НАЛОГИ, СБОРЫ, ¦ ¦ ¦
ПОШЛИНЫ ¦ 89.7 ¦ 86.8 ¦ 96.8
+--------------+--------------+----------
Государственная пошлина ¦ 1.8 ¦ 1.8 ¦ 100.0
Прочие налоги, сборы, ¦ ¦ ¦
пошлины ¦ 87.9 ¦ 85.0 ¦ 96.7
-------------------------+--------------+--------------+----------
НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ ¦ 36.9 ¦ 66.1 ¦ св. 100
-------------------------+--------------+--------------+----------
ДОХОДЫ ОТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ¦ ¦ ¦
СОБСТВЕННОСТИ ИЛИ ОТ ¦ ¦ ¦
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ¦ 26.2 ¦ 19.0 ¦ 72.5
-------------------------+--------------+--------------+----------
ДОХОДЫ ОТ ПРОДАЖИ ПРИ- ¦ ¦ ¦
НАДЛЕЖАЩЕГО ГОСУДАРСТВУ ¦ ¦ ¦
ИМУЩЕСТВА ¦ 3.0 ¦ 3.1 ¦ 103.3
-------------------------+--------------+--------------+----------
ДОХОДЫ ОТ ПРОДАЖИ ЗЕМЛИ ¦ ¦ ¦
И НЕМАТЕРИАЛЬНЫХ АКТИВОВ ¦ 0.4 ¦ 0.9 ¦ св. 100
-------------------------+--------------+--------------+----------
АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПЛАТЕЖИ ¦ 0.3 ¦ 0.3 ¦ 100.0
-------------------------+--------------+--------------+----------
ШТРАФНЫЕ САНКЦИИ ¦ 1.4 ¦ 1.5 ¦ 107.1
-------------------------+--------------+--------------+----------
ПРОЧИЕ НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХО- ¦ ¦ ¦
ДЫ ¦ 5.6 ¦ 41.3 ¦ св. 100
-------------------------+--------------+--------------+----------
БЕЗВОЗДМЕЗДНЫЕ ПЕРЕЧИСЛЕ-¦ ¦ ¦
НИЯ - ВСЕГО ¦ 84.9 ¦ 60.5 ¦ 71.3
+--------------+--------------+----------
Средства, перечисляемые ¦ ¦ ¦
по взаимным расчетам ¦ 9.4 ¦ 8.7 ¦ 92.6
Трансферты ¦ 75.5 ¦ 51.8 ¦ 68.6
-------------------------+--------------+--------------+----------
ВСЕГО ДОХОДОВ ¦ 776.5 ¦ 788.4 ¦ 101.5
-------------------------+--------------+--------------+----------
ОСТАТКИ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ¦ 7.0 ¦ 7.0 ¦
-------------------------+--------------+--------------+----------
БАЛАНС ¦ 783.5 ¦ 795.4 ¦
-------------------------+--------------+--------------+----------
(млн. руб.)
-------------------------T--------------T--------------T----------
РАСХОДЫ ¦ Уточненный ¦ Исполнено ¦ % к
¦ план ¦ на ¦ году
¦ 1998 г. ¦ 1.01.99 г. ¦
-------------------------+--------------+--------------+----------
ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕ- ¦ ¦ ¦
НИЕ ¦ 54.0 ¦ 47.9 ¦ 88.7
-------------------------+--------------+--------------+----------
ПРАВООХРАНИТЕЛЬНАЯ ДЕЯ- ¦ ¦ ¦
ТЕЛЬНОСТЬ И ОБЕСПЕЧЕНИЕ ¦ ¦ ¦
БЕЗОПАСНОСТИ ¦ 11.5 ¦ 9.2 ¦ 80.0
-------------------------+--------------+--------------+----------
РАЗВИТИЕ РЫНОЧНОЙ ИНФРА- ¦ ¦ ¦
СТРУКТУРЫ ¦ 0.3 ¦ 0.1 ¦ 33.3
-------------------------+--------------+--------------+----------
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ И ЛИКВИДА-¦ ¦ ¦
ЦИЯ ЧС ¦ 0.6 ¦ 0.1 ¦ 16.7
-------------------------+--------------+--------------+----------
НАРОДНОЕ ХОЗЯЙСТВО - ¦ ¦ ¦
всего, в том числе: ¦ 317.9 ¦ 384.8 ¦ св. 100
-------------------------+--------------+--------------+----------
СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО ¦ 0.3 ¦ 0.3 ¦ 100.0
-------------------------+--------------+--------------+----------
ТРАНСПОРТ, ДОРОЖНОЕ Х-ВО,¦ ¦ ¦
СВЯЗЬ ¦ 104.9 ¦ 119.7 ¦ св. 100
-------------------------+--------------+--------------+----------
ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ ¦ ¦ ¦
ХОЗЯЙСТВО ¦ 212.7 ¦ 264.8 ¦ св. 100
-------------------------+--------------+--------------+----------
СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНАЯ ¦ ¦ ¦
СФЕРА - всего, ¦ ¦ ¦
в том числе: ¦ 425.4 ¦ 354.3 ¦ 83.3
-------------------------+--------------+--------------+----------
ОБРАЗОВАНИЕ ¦ 184.0 ¦ 179.0 ¦ 97.3
-------------------------+--------------+--------------+----------
КУЛЬТУРА, ИСКУССТВО, ¦ ¦ ¦
КИНЕМАТОГРАФ ¦ 5.4 ¦ 5.2 ¦ 96.3
-------------------------+--------------+--------------+----------
СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОР- ¦ ¦ ¦
МАЦИИ ¦ 0.7 ¦ 0.7 ¦ 100.0
-------------------------+--------------+--------------+----------
ЗДРАВООХРАНЕНИЕ И ФИЗКУ- ¦ ¦ ¦
ЛЬТУРА ¦ 146.8 ¦ 122.6 ¦ 83.5
-------------------------+--------------+--------------+----------
СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА ¦ 88.5 ¦ 46.8 ¦ 52.9
-------------------------+--------------+--------------+----------
ПРОЧИЕ РАСХОДЫ - всего, ¦ 96.7 ¦ 23.6 ¦ 24.4
в том числе % банкам ¦ ¦ 17.6 ¦
-------------------------+--------------+--------------+----------
ВСЕГО РАСХОДОВ ¦ 906.4 ¦ 820.0 ¦ 90.5
-------------------------+--------------+--------------+----------
ПРЕВЫШЕНИЕ ДОХОДОВ НАД ¦ ¦ ¦
РАСХОДАМИ ¦ - 129.9 ¦ - 31.6 ¦
-------------------------+--------------+--------------+----------
ИЗМЕНЕНИЕ ОСТАТКОВ СРЕД- ¦ ¦ ¦
СТВ БЮДЖЕТА НА СЧЕТАХ ¦ ¦ ¦
В БАНКАХ ¦ ¦ 1.6 ¦
-------------------------+--------------+--------------+----------
ОСТАТКИ БЮДЖ. СРЕДСТВ ¦ 7.0 ¦ 5.4 ¦
-------------------------+--------------+--------------+----------
в том числе ¦ ¦ ¦
ОБОРОТНАЯ КАССОВАЯ НАЛИЧ-¦ ¦ ¦
НОСТЬ ¦ 4.0 ¦ 4.0 ¦
-------------------------+--------------+--------------+----------
БАЛАНС ¦ 783.5 ¦ 795.4 ¦
-------------------------+--------------+--------------+----------
Начальник финансового управления
Управы г. Тулы
В.А.ШМАКИНА
Приложение N 2
к справке "об исполнении бюджета
г. Тулы на 1998 год"
Таблица 1
Исполнение финансовых планов районов на 1.01.99 г.
в разрезе защищенных и незащищенных статей расходов
(млн. руб.)
-------------T-------T----------T-------------T---------T---------
Районы ¦Уточн. ¦Исполнено ¦ в т. ч. ¦% испол- ¦% испол-
¦план ¦ на +------T------+нения ¦нения
¦1998 г.¦1.01.99 г.¦защищ.¦незащ.¦защищ. ¦незащищ.
¦ ¦ ¦статьи¦статьи¦статей ¦статей
¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджета к¦бюджета к
¦ ¦ ¦ ¦ ¦общему ¦общему
¦ ¦ ¦ ¦ ¦исполне- ¦исполне-
¦ ¦ ¦ ¦ ¦нию ¦нию
-------------+-------+----------+------+------+---------+---------
Центральный ¦60.7 ¦ 51.6 ¦ 36.2 ¦ 15.4 ¦ 70.2 ¦ 29.8
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
Привокзальный¦44.1 ¦ 38.3 ¦ 25.1 ¦ 13.2 ¦ 65.5 ¦ 34.5
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
Советский ¦44,0 ¦ 34.5 ¦ 25.4 ¦ 9.1 ¦ 73.6 ¦ 26.4
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
Зареченский ¦54.9 ¦ 48.8 ¦ 33,0 ¦ 15.8 ¦ 67.6 ¦ 32.4
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
Пролетарский ¦82.6 ¦ 77.5 ¦ 50.2 ¦ 27.2 ¦ 64.8 ¦ 35.1
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
-------------+-------+----------+------+------+---------+---------
Начальник финансового управления
Управы г. Тулы
В.А.ШМАКИНА
------------------------------------------------------------------
|