ТУЛЬСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
1-го созыва
16-ое заседание
РЕШЕНИЕ
от 18 февраля 1999 г. N 16/251
О ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММАХ
В соответствии с Бюджетным кодексом РФ от 31.07.98 г.
N 145-ФЗ, решением Тульской городской Думы от 28.05.98 г. N 7/85
"О бюджетном процессе в городе Туле", Тульская городская Дума
РЕШИЛА:
1. Утвердить Целевую комплексную программу "Станция по
сортировке, прессованию и захоронению твердых бытовых отходов"
(Приложение N 1).
2. Утвердить Целевую комплексную программу по созданию и
развитию единой муниципальной системы обеспечения статистической
информацией Управы города Тулы и Тульской городской Думы на
1999-2000 годы (Приложение N 2).
3. Утвердить Целевую комплексную программу "По охране
окружающей среды и природных ресурсов г. Тулы на 1999 - 2000 годы"
(Приложение N 3).
4. Управе города Тулы принять к финансированию вышеуказанные
Программы.
5. Постоянной комиссии по промышленности, транспорту, связи и
строительству (Гришанов В.П.) провести депутатские слушания по
вопросу организации Службы по ликвидации чрезвычайных ситуаций в
г. Туле.
6. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на
постоянную комиссию по бюджету, налогам и собственности (Ефимов
О.В).
7. Решение вступает в силу с момента его подписания.
Глава города Тулы -
председатель Тульской
городской Думы
С.И.КАЗАКОВ
Приложение N 1
к решению Тульской городской
Думы от 18.02.99 г. N 16/251
ЦЕЛЕВАЯ КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА
"СТАНЦИЯ ПО СОРТИРОВКЕ, ПРЕССОВАНИЮ И
ЗАХОРОНЕНИЮ ТВЕРДЫХ БЫТОВЫХ ОТХОДОВ"
ПАСПОРТ
Целевой комплексной программы
"Станция по сортировке, прессованию и захоронению
твердых бытовых отходов"
Наименование - СТАНЦИЯ ПО СОРТИРОВКЕ, ПРЕССОВАНИЮ И
программы ЗАХОРОНЕНИЮ ТВЕРДЫХ БЫТОВЫХ ОТХОДОВ
Заказчик - Главное управление муниципального
жилищного хозяйства
г. Тула, ул. Халтурина, 17
Основные - "ТУЛАМАШПРОЕКТ",
разработчики "ТУЛЬСКГРАЖДАНПРОЕКТ"
Программы
Цель и задачи - 1. Решение основной части проблемы
Программы, утилизации ТБО путем уменьшения их
важнейшие объема и снижения токсичности.
целевые 2. Уменьшение токсичности отходов при
показатели хранении уплотненных отходов,
снижение вероятности самовозгорания и
загрязнения грунтовых и подземных вод
продуктами органического разложения.
3. Возможность использования низко
затратного механизма утилизации ТБО
путем глубокого прессования отходов.
4. Повышение уровня производства,
производственной и коммунальной
санитарии, снижение уровня
нозологической опасности территорий
вокруг полигона ТБО и в самом городе.
Эстетичный вид цеха прессования и
контролируемого полигона.
5. Эффективность использования
транспорта при перевозке отходов.
6. Размещение прессованных отходов на
небольшой площади и применение
брикетов для корректировки местности
при рекультивации.
7. Механизированная сортировка
поступающих отходов, создание и
развитие сети предприятий,
перерабатывающих различные фракции
выделения в полезную продукцию.
8. Анаэробная ферментация. Тюки лишены в
массе отходов большей части кислорода
и влажности, выделение биогаза
незначительное.
9. Резкое снижение популяций сорных птиц
врановых пород и грызунов,
использующих отходы в качестве
кормовой базы.
10. Значительное изменение характеристик
микроценоза и кинетики аэробных
процессов, способствующих
бактериальному загрязнению воздушной,
водной сред и почвенного покрова.
Срок реализации - 1 этап - Станция по прессованию ТБО без
Программы предварительной сортировки, полигон для
захоронения - 1999-2000 гг.
II этап - Установка по сортировке ТБО -
2000-2001 гг.
Исполнители - ГлУМЖХ г. Тулы (т.к. основным источником
основных ТБО является население жилищного фонда,
мероприятий обслуживание и содержание которого
Программы осуществляется ГлУМЖХ г. Тулы) -
строительство станции по сортировке и
прессованию твердых бытовых отходов,
создание полигона для захоронения
брикетированных ТБО.
"Имабе Иберика", Испания - поставка,
шеф - монтаж, пуска-наладка
оборудования, обучение персонала
станции.
"ТУЛАМАШПРОЕКТ" - разработка проектно-
технической документации строительства
станции по прессованию и захоронению ТБО
и линии сортировки ТБО.
"ТУЛЬСКГРАЖДАНПРОЕКТ" - разработка
проектно-технической документации
строительства полигона дня захоронения
брикетированных ТБО.
Объемы и - Городской бюджет и заемные средства
источники (инвестиции).
финансирования 1. Разработка проектно-технической
Программы документации
1 этапа программы - 250 тыс. руб.
(городской бюджет).
2. Строительство станции по сортировке и
прессованию ТБО, создание полигона
для захоронения ТБО.
(Строительно-монтажные работы -
городской бюджет)
3. Оплата услуг фирмы "Имабе Иберика" по
контракту
- 2 500 000 долларов США:
- первый авансовый платеж 375 000
долларов США не позднее 60
календарных дней с момента
подписания контракта.
- второй платеж в течение 210
календарных дней с момента
подписания контракта в сумме
1 250 000 долларов США.
- на оставшуюся сумму по контракту
875 000 долларов США
предоставляется рассрочка платежа
на 12 месяцев.
Система - Контроль осуществляется Управой города
организации Тулы.
контроля
за исполнением
Программы
1. Содержание проблемы по сбору, вывозу и захоронению ТБО.
В настоящее время, существующий полигон для захоронения ТБО
представляет собой объект высокой экологической и санитарной
опасности для населения, проживающего в г. Туле.
Неудовлетворительная организация сбора и вывоза отходов, а также
осуществление их многочисленными предприятиями привело к снижению
общего качества работ по сбору отходов и повышению
санитарно-экологического уровня опасности полигона, возможности
токсического и бактериологического загрязнения грунтовых и
подземных вод, являющихся основным источником водоснабжения
города.
2. Цели и задачи программы "Станция по сортировке,
прессованию и захоронению твердых бытовых отходов"
Программа позволит комплексно решить проблемы сбора, вывоза,
глубокого прессования, утилизации и повторного использования
вторичных материальных ресурсов, а также захоронения прессованных
тюков на организованном полигоне с высокой степенью организации
захоронения, использовать передовые технологии сбора, реализовать
программу минимизации транспортных усилий по вывозу свежих и
прессованных материалов, наладить высокопроизводительное
производство по прессованию, использовать прессованные материалы
не только для захоронения, но и для решения вопросов рекультивации
городских территорий, имеющих различную степень эрозионной
нарушенности.
Источником сырья предприятия являются твердые бытовые отходы,
отходы предприятий обслуживания, объектов социально-бытового
назначения, предприятий торговли и др., образующих нетоксичные
отходы. Общая масса отходов составляет около 1 млн. куб. м в год,
масса отходов имеет тенденцию к увеличению.
Созданное предприятие после сортировки и извлечения вторичного
сырья будет иметь возможность осуществлять торговые операции по
его продаже, приему отходов от районных поселений на основе
финансовых расчетов.
Одновременно предприятие обеспечит потребности заказчиков в
современных методах обезвреживания отходов, образующихся на
территории города, решит проблемы санитарной службы города по
дератизации территории, неорганизованных свалок и полигона.
3. Поэтапная реализация программы.
3.1. Механизм реализации программы.
Реализация первого этапа программы позволит производить
прессование и захоронение отходов без предварительной сортировки.
На втором этапе программы созданная линия по сортировке (ручной
или механизированной) позволит наладить отбор фракций (металлы,
текстиль, пластмассы) для вторичного использования.
Потребителями вторичных материальных ресурсов являются
предприятия черной металлургии (5-10% массы), машиностроительные
заводы и строительные предприятия (5-10%), предприятия по
переработке текстиля и выработке линолеума (6-10%), предприятия по
переработке бумаги и картона (до 15% массы), которые размещены
либо непосредственно в г. Туле, либо на территории Тульской
области. Прессованные тюки могут быть использованы предприятиями
Тулы и районов области.
3.2. Программные мероприятия на 1999-2001 годы.
----------------------------------T----------------T--------------
Мероприятия ¦ Сроки ¦ Ответственные
¦ Исполнения ¦ исполнители
----------------------------------+----------------+--------------
Подписание контракта на поставку, ¦ ¦ ГлУМЖХ,
шеф - монтаж, пуска-наладку ¦ ¦ Кислюк В.В.,
оборудования станции по ¦7.09.98 г. ¦ "Имабе Ибери-
прессованию и захоронению ТБО ¦ ¦ ка", Испания,
¦ ¦ г-н Агустин
¦ ¦ Бенитес
¦ ¦ Барассо
----------------------------------+----------------+--------------
I этап Программы
---------------------------------T-----------------T--------------
Фирма АО "Имабе Иберика" ¦В течение 60 ¦ "Имабе Ибери-
предоставляет ГлУМЖХ проектное ¦календарных ¦ ка", Испания,
задание строительства, ¦дней с момента ¦ г-н Агустин
технологическую документацию, ¦получения ¦ Бенитес
содержащую сведения, необходимые ¦первого авансо- ¦ Барассо
для монтажа и эксплуатации ¦вого платежа ¦
оборудования, определяющую ¦ ¦
необходимую инфраструктуру ¦ ¦
станции и ее рабочих зон ¦ ¦
---------------------------------+-----------------+--------------
Разработка проектно-технической ¦60 дней с момента¦ "ТУЛАМАШ-
документации ¦получения ¦ ПРОЕКТ",
¦проектного ¦ "ТУЛЬСК-
¦задания ¦ ГРАЖДАН-
¦ ¦ ПРОЕКТ"
---------------------------------+-----------------+--------------
Строительство станции на базе ¦В течение 150 ¦ Заказчик по
существующих помещений и ¦дней с момента ¦ строительству
участка ЗАО "Шанс", подготовка ¦первого авансо- ¦ станции
полигона для захоронения ¦вого платежа ¦ ГлУМЖХ,
¦ ¦ Кислюк В.В.
---------------------------------+-----------------+--------------
Поставка оборудования ¦По истечении 210 ¦ "Имабе Ибери-
¦календарных дней ¦ ка", Испания,
¦с момента первого¦ г-н Агустин
¦авансового плате-¦ Бенитес
¦жа ¦ Барассо
---------------------------------+-----------------+--------------
Шеф - монтаж, обучение персонала,¦Через 10 дней ¦ "Имабе Ибери-
пуско-накладочные работы ¦после установки ¦ ка", Испания,
¦оборудования ¦ г-н Агустин
¦ ¦ Бенитес
¦ ¦ Барассо
---------------------------------+-----------------+--------------
Ввод в эксплуатацию станции по ¦С момента под- ¦ "Имабе Ибери-
прессованию ТБО без предваритель-¦писания "Акта о ¦ ка", Испания,
ной сортировки ¦передаче станции"¦ г-н Агустин
¦ ¦ Бенитес
¦ ¦ Барассо
¦ ¦ ГлУМЖХ,
¦ ¦ Кислюк В.В.
---------------------------------+-----------------+--------------
II этап Программы
---------------------------------T------------------T-------------
Проведение тендера на оснащение ¦После изыскания ¦ ГлУМЖХ,
участка по сортировке ТБО среди ¦дополнительных ¦ Кислюк В.В.
предприятий г. Тулы и области ¦инвестиций для ¦
¦выполнения второго¦
¦этапа программы ¦
---------------------------------+------------------+-------------
Частичная закупка оборудования ¦ 2001 г. ¦
для прессования определенных ¦ ¦
фракций вторичного сырья после ¦ ¦
сортировки ¦ ¦
---------------------------------+------------------+-------------
Разработка пректно-технической ¦ ¦ "ТУЛАМАШ-
документации ¦ 2001 г. ¦ ПРОЕКТ"
---------------------------------+------------------+-------------
Выполнение строительно-монтажных ¦ 2001 г. ¦
работ ¦ ¦
---------------------------------+------------------+-------------
Изготовление нестандартного ¦ 2001 г. ¦Предприятия
технологического оборудования для¦ ¦ г. Тулы
сортировки ТБО ¦ ¦
---------------------------------+------------------+-------------
Поставка оборудования ¦ 2001 г. ¦ "Имабе
¦ ¦ Иберика",
¦ ¦ Испания
---------------------------------+------------------+-------------
Монтаж, пуско-наладочные работы ¦ 2001 г. ¦
---------------------------------+------------------+-------------
Ввод в эксплуатацию установки по ¦ ¦
сортировке ТБО ¦ 2001 г. ¦
---------------------------------+------------------+-------------
4. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы.
Решение одной из основных экологических проблем города Тулы,
имеющей высокую социальную значимость.
Инвестиционный проект окупается в срок 36 месяцев при
обеспечении дотации из бюджета.
Для обеспечения высокой финансовой эффективности необходима
реализация второго этапа программы - изготовление и приобретение
оборудования по сортировке твердых бытовых отходов, что позволит
осуществлять выделение отдельных фракций сырья для дальнейшего
использования.
Начальник
Главного управления
муниципального жилищного
хозяйства г. Тулы
В.В.КИСЛЮК
Приложение N 2
к решению Тульской городской
Думы от 18.02.99 г. N 16/251
ЦЕЛЕВАЯ КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА
по созданию и развитию единой муниципальной системы
обеспечения статистической информацией Управы
города Тулы и Тульской городской Думы на1999-2000 годы
ПАСПОРТ
целевой комплексной программы по созданию
и развитию единой муниципальной системы
обеспечения статистической информацией Управы города Тулы
и Тульской городской Думы на 1999 - 2000 годы
Наименование - целевая комплексная программа по созданию и
Программы развитию единой муниципальной системы
обеспечения статистической информацией Управы
города Тулы и Тульской городской Думы на
1999 - 2000 годы
Заказчик - Управа города Тулы
Основные - Тульский областной комитет госстатистики
разработчики Комитет по экономической политике Управы
Программы города Тулы
Цель и задачи - целью Программы является дальнейшее развитие
Программы, системы региональной статистики для наиболее
важнейшие полного удовлетворения потребностей органов
целевые представительной, исполнительной власти и
показатели управления города Тулы, хозяйствующих субъектов
в статистической информации.
Для достижения этой цели будут реализованы
задачи по формированию системы показателей,
адекватно отражающей перемены в обществе и
экономике, по внедрению государственных
статистических стандартов, по разработке
прогрессивных технологических подходов к
формированию статистических информационных
ресурсов города Тулы.
Срок реализации - 1999-2000 годы
Программы
Исполнители - Тульский областной комитет госстатистики
основных (Тулоблкомстат)
мероприятий Комитет по экономической политике Управы города
Программы Тулы
Объемы и - Программа финансируется за счет ассигнований
источники из бюджета города Тулы в объемах бюджетных
финансирования заявок Комитета по экономической политики
Программы Управы города Тулы формируемых в соответствии
с ежегодным договором между Управой города и
Тульским областным комитетом госстатистики
Ожидаемые - реализация Программы позволит на основе
конечные внедрения современных методологий в сфере
результаты статистики и информационных технологий
реализации обеспечить потребности в статистической
Программы информации органов вплести и управления города
Тулы. С использованием аналитических данных
маркетинговых исследований рынка информационных
услуг будет построена система показателей и
методология статистического анализа
общественно-аналитического развития города.
Будут внедрены в практику работы органов
государственной статистики система мониторингов
социально-трудовой сферы и современные
комбинированные методы статистических
наблюдений, будет создана современная система
автоматизированной обработки статистической
информации, будут заложены основы формирования
интегрированных информационных ресурсов.
Система - контроль за реализацией Программы осуществляет
организации Комитет по экономической политике Управы города
контроля Тулы
за исполнением
Программы
1. Содержание проблемы по созданию и развитию единой
муниципальной системы обеспечения статистической
информацией Управы города Тулы и Тульской городской Думы
на 1999 - 2000 годы и обоснование необходимости ее решения
На первом этапе работ по формированию единой муниципальной
системы обеспечения статистической информацией Управы города Тулы
и Тульской городской Думы разработана технологическая система
взаимодействия информационных потоков между хозяйствующими
субъектами, органами региональной статистики и органами
исполнительной и представительной власти всех уровней как
элементов единого информационного пространства.
Определены и проработаны вопросы организационной,
функциональной и технической реализации системы технологического
взаимодействия субъектов статистической информации.
Система реализуется на региональном уровне и с учетом
информационного обмена с федеральным уровнем. В целом система
предназначена для эффективной информационно-аналитической
поддержки муниципального управления города Тулы на основе
статистической отчетности.
В ходе реализации программы 1999 -2000 годах необходимо:
- на базе современной системы статистических показателей,
методологии их расчета и методов сбора статистической отчетности
завершить создание системы муниципальной статистики,
адаптированной к условиям развития рыночных отношений;
- усилить интегрирующие функции комитета государственной
статистики в общем процессе информационного отображения
общественно-экономических явлений в городе;
- сформировать единую методологическую основу для отраслевых
систем статистической информации;
- повысить роль муниципальной статистики с помощью
перераспределения функций между федеральным и региональным
уровнями статистической информационной системы;
- обеспечить высокую оперативность и максимальную
достоверность статистических данных;
- повысить программно-технологический и технический уровень
системы.
2. Основные цель и задачи Программы
Основной целью Программы является создание и дальнейшее
развитие системы муниципальной статистики для наиболее полного и
оперативного удовлетворения потребностей органов власти города
Тулы, других потребителей статистической информации о
социально-экономическом развитии города, отраслей и секторов
экономики и хозяйствующих субъектов.
Достижение цели обеспечивается решением следующих основных
задач:
- совершенствование статистической информационной базы в целях
максимального отражения общественных и социально-экономических
явлений на основе развития системы статистических показателей,
формирования и ведения баз статистических данных муниципального и
регионального уровней;
- переход на сквозную технологию сбора, передачи, обработки,
накопления и представления статистической информации с
максимальным соблюдением требований по обеспечению безопасности,
включая защиту от несанкционированного доступа, укрепление
материально-технической базы органов государственной статистики,
развитие ее с ориентацией на ресурсосбережение в условиях снижения
информационной нагрузки на источники статистической информации;
- создание отдела муниципальной статистики на базе структурных
подразделений Тульского областного комитета государственной
статистики с целью формирования единой территориально -
распределительной инфраструктуры.
3. Система программных мероприятий
Система программных мероприятий направлена на решение
конкретных задач по взаимосвязанному, скоординированному и
последовательному совершенствованию всех стадий организации
муниципального статистического наблюдения, включая разработку и
совершенствование системы статистических показателей,
совершенствование методов сбора и обработки отчетной информации,
удешевление стоимости проведения статистических работ.
Для реализации основных подходов, положенных в основу
программных мероприятий, следует перейти от отраслевых принципов,
основывающихся на обособленном сборе показателей по труду,
продукции, фондам, финансам, к интегрированному, когда основные
индикаторы экономической деятельности юридических лиц будут
собираться в комплексе, отображая комплексно процессы и явления
социально-экономического развития города, при соблюдении
требований методологического единства.
Такое изменение позволит:
- создать систему формирования информационных ресурсов в
соответствии с потребностями органов исполнительной власти, других
пользователей статистических данных;
- разработать систему показателей и методов организации
статистического наблюдения за юридическими лицами как
хозяйствующими субъектами независимо от сферы их деятельности;
- развить функции Единого государственного регистра
предприятий и организаций как основы учета хозяйствующих
субъектов, инструмента, предназначенного для определения
совокупности единиц статистического наблюдения, организации самого
наблюдения и обработки отдельных статистических данных;
- обеспечить сопоставимость статистических данных в
межведомственном, межрегиональном и межгосударственном обменах на
основе развития и внедрения системы взаимоувязанных
классификаторов технико-экономической и социальной информации;
- использовать банковскую, финансовую, налоговую, таможенную и
другие виды экономической статистики при формировании комплексной
информационной статистической базы;
- активизировать обмен статистической информацией с Управой
города и ее структурными подразделениями.
Предполагается перестроить методы сбора информации, реализовав
комбинированный подход, в соответствии с которым крупные и
средние предприятия всех форм собственности будут обследованы с
использованием сплошного метода учета, малые предприятия -
выборочным способом. Среди перспективных направлений получения
статистической информации предстоит использовать переписи
(населения и домашних хозяйств, предприятий оптовой и розничной
торговли), выборочные методы, включая, социологические и
конъюнктурные опросы.
Предусмотренные Программой изменения потребуют разработки
принципиально нового подхода к применению вычислительной техники,
при котором интегрированная статистическая база данных станет
эффективным инструментом статистического анализа.
Предусматривается переход к сетевой технологии обработки
информации, применению современных электронно-издательских систем,
современных средств вычислительной техники и телекоммуникаций.
3.1. Реформирование системы статистических показателей
Центральным звеном Программы является переход к применению
научно обоснованной системы показателей, отвечающей условиям
рыночной экономики и требованиям эффективного ее функционирования
в интересах социально-экономического развития города. В Программе
намечается:
- дополнить существующую систему социально-экономических
показателей новыми показателями, отражающими процесс и результаты
проводимых реформ (формирование многоукладной экономики, рынков
труда и капитала, создание конкурентной рыночной среды и механизма
ее регулирования, трансформация отношений собственности и
соответственно - системы распределения доходов);
- усовершенствовать систему индикаторов социального развития
города, предусмотрев объективное отражение ими всей совокупности
условий жизни различных социальных слоев и групп населения;
- осуществить дальнейшее развитие сводных экономических
разработок на макроуровне и в районном, отраслевых разрезах путем
освоения развернутой системы национальных счетов и регулярного
составления межотраслевых балансов;
- обеспечить расширение территориального разреза разработки
макроэкономических, отраслевых и социальных показателей и его
согласованность с материалами отраслевых и сводных экономических
разработок.
Использование обоснованной системы социально-экономических
показателей будет способствовать созданию современных систем
организации информации и коренному улучшению организации
муниципальной статистики.
Реформирование системы статистических показателей
предусматривается осуществлять в соответствии с мероприятиями,
включенными в раздел 1 Программных мероприятий на 1999-2000 годы,
предусматривающими разработку качественно новых показателей,
позволяющих повысить практическую значимость и аналитическую
ценность статистической информации для органов исполнительной
власти и управления города.
Мероприятия, содержащиеся в указанном разделе, включают три
блока наиболее существенных показателей, характеризующих
соответственно реформирование хозяйственного механизма,
функционирование экономики, результаты социальноэкономического
развития города.
Системы статистических показателей, которые предполагается
создать внутри первого блока, дают возможность проанализировать
процесс становления рыночных отношений, условия функционирования
экономики и последствия реализации решений органов исполнительной
власти по реформированию хозяйственного механизма. С их внедрением
Управа города, крупные производственные, коммерческие, банковские
структуры получат комплексную информацию об эффективности
функционирования хозяйственного механизма.
Второй блок содержит мероприятия по реформированию
показателей, характеризующих механизм функционирования экономики
города и состояние основных секторов экономики города в целом
отдельных районов, товарное насыщение потребительского рынка,
поддержание рыночного равновесия между производителями и
потребителями, финансово-экономическую стабильность работы
предприятий и экономики в целом, влияние на экономику
межрегиональных связей.
Мероприятия третьего блока нацелены на разработку системы
показателей, отражающих конечные результаты развития экономики
(эффективность ее функционирования, оценку всех элементов
созданного национального богатства, включая население города и
материальные воспроизводимые и невоспроизводимые ресурсы, и уровня
жизни населения). В этот блок включены мероприятия, направленные
на совершенствование расчетов макроэкономических показателей,
содержащихся в системе национальных счетов, и развитие показателей
жизненного уровня населения. Особое внимание уделяется показателям
эффективности, которые за последние годы в условиях высоких темпов
инфляции и спада производства во всех отраслях в силу ряда причин
в экономическом анализе отошли на второй план.
Реформирование системы статистических показателей
предполагается проводить одновременно с решением проблемы
реализации современных подходов к организации системы
статистического учета (введение соответствующих форм
государственного статистического наблюдения, внесение изменений в
действующие формы, отмена устаревших показателей, организация
выборочных обследований, переписей и т. д.).
3.2. Совершенствование методов статистического наблюдения
Дальнейшее развитие экономических реформ в России ставит перед
государственной статистикой новые задачи в области методологии и
организации статистического наблюдения. Расширение круга
пользователей, появление новых форм хозяйствования, многообразие
форм собственности диктуют необходимость существенного изменения
разработанных ранее методологий и создания новых с использованием
всей совокупности методов, существующих в мировой статистической
практике. Организация сбора данных должна охватывать все возможные
источники информации и сопровождаться системой обоснованных
расчетов.
Важнейшим направлением совершенствования муниципальной
статистики в этой области является разработка и ведение
многоцелевого Единого государственного регистра предприятий и
организаций. Это означает, что реализуя функции статистического
учета, он будет являться основой для организации субрегистров
(малых предприятий, предприятий с участием зарубежного капитала и
т д.), проведения выборочных обследований, накопления и
представления потребителям интегрированной информации о
деятельности предприятий различных отраслей и форм собственности.
Для получения детальной, комплексной информации о
социальноэкономической ситуации в городе в условиях сокращения
сплошной отчетности большое развитие получат переписи. Их
проведение позволит получить в момент переписи обширную
статистическую информацию, создать необходимые предпосылки
(типизация единиц наблюдения, расчеты устойчивых пропорций и
соотношений между статистическими показателями) для успешного
проведения статистического наблюдения и дорасчетов в период между
переписями.
Особо сложной задачей является разработка комбинированных
методов статистического наблюдения, основанных на сбалансированном
использовании собранной комитетом государственной статистики
информации, ведомственной статистики и научных дорасчетов.
Значительных усилий в этой связи требует согласование
концепции и подходов к расчетам статистических показателей в
различных ведомствах.
Большое внимание в 1999-2000 годах предполагается уделить
разработке методологии новых для органов государственной
статистики видов выборочных обследований (многоцелевых,
многофазных, распределенных во времени выборок). Это позволит
проводить более качественные обследования и получать обширную и
надежную информацию по таким важным вопросам, как семейные
бюджеты, деятельность предприятий торговли, строительства,
общественного питания, теневая экономика и т. д.
3.3. Совершенствование методологии комплексного анализа
социально-экономического развития города Тулы
на базе математико-статистических методов и
системы макроэкономических показателей
Раздел включает в себя перечень мероприятий, предусматривающих
проведение комплекса работ на основе применения системы
социально-экономических показателей с использованием
экономико-математических методов. В результате должны быть
определены современные методы анализа развития и реформирования
экономики России, субъектов города Тулы, пригодные для оценки на
региональном уровне.
Мероприятия раздела включают вопросы методологии анализа
макроэкономической сбалансированности, пропорциональности и
сбалансированности производства, его структурной перестройки,
товарных рынков и финансовых ресурсов.
Особое место в перечне занимают мероприятия по разработке
методологии комплексного анализа показателей, характеризующих
социально-экономическую ситуацию города. Работы предусматривают
определение пороговых значений отдельных экономических
показателей, выход за пределы которых может означать возникновение
критической ситуации в городе. Целями работ, проводимых в данной
области, являются:
- обоснование комплексных подходов к определению критических
пороговых значений отдельных социально-экономических показателей;
- исследование возможности определения опасных областей
состояния социально-экономической сферы на основании теорий и
методов многокритериального выбора;
- разработка методологии и компьютерной технологии определения
неблагоприятных состояний социально-экономической сферы на
муниципальном уровне.
3.4. Создание баз данных социально-экономической информации
Актуальность и приоритетность данного направления работ
обусловлены необходимостью обеспечения адекватного описания
реформируемой экономики и достижения сопоставимости
статистической, внешнеторговой, финансовой, банковской и других
видов экономической информации, сбор и автоматизированная
обработка которой осуществляются в стандартизированном виде.
Интеграция информационных ресурсов города позволит решать
задачи, связанные с анализом состояния и динамики развития его
экономики, развитием демографической и социальной статистики,
созданием статистических регистров, реестров в системах
налогообложения, лицензирования, квотирования, государственной
регистрации и учета хозяйствующих субъектов, формирования
каталогов выпускаемой продукции.
Важным этапом работы является создание второй версии
общероссийского классификатора видов экономической деятельности,
продукции и услуг, гармонизированного с международными
классификациями ООН и Европейского союза (ISIC, NАСЕ, СРС, СРА,
SIТС, НS, СN), и внедрение его в практику.
Особое значение для сбора и анализа данных имеет создание и
ведение системы социально-экономических классификаций,
взаимоувязанных с классификацией видов деятельности юридических и
физических лиц.
Развитие кредитно-денежной системы, а также потребности
разработки финансовых счетов в рамках системы национальных счетов
обусловливают включение в Программу работ по созданию
классификаций финансовой, бюджетной и банковской деятельности.
Решение перечисленных задач в рамках системы взаимосвязанных
классификаций приведет к сокращению их числа, совмещению структур
построения, упрощению таблиц соответствия. Результатом должно
стать обеспечение совместимости баз данных социально-экономической
информации.
3.5. Реализация современных методов формирования
информационных ресурсов и информационных технологий
в области статистической деятельности
Модернизация статистической информационной базы невозможна без
внедрения современных методов формирования информационных ресурсов
и информационных технологий в области статистической деятельности.
Первоочередной задачей является создание системы
информационных ресурсов города по статистике и применение новейших
информационных технологий путем:
- создания интегрированных баз статистических данных
муниципального уровня на основе единого фонда
нормативно-справочной информации и каталога статистических
показателей;
- разработки программного обеспечения интегрированных баз
статистических данных федерального и регионального уровней с
применением промышленных систем управления базами данных и
новейших средств телекоммуникаций, высокопроизводительных
локальных вычислительных сетей с мощными серверами баз данных,
подключенных к средствам связи и имеющих разнообразные средства
визуализации статистических данных, их накопления и
распространения.
Создание единой системы нормативно-справочной информации для
электронной обработки данных и формирования интегрированных
информационных ресурсов Государственного комитета Российской
Федерации по статистике - важный этап реализации поставленной
задачи. Основой построения единого фонда нормативно-справочной
информации станет развитие автоматизированного банка
классификаторов и Единого государственного регистра предприятий и
организаций, ведение которых должно осуществляться в режиме
распределенного информационного фонда муниципального и
регионального уровней. Новым элементом такой системы явится
формирование и внедрение единого классификатора статистических
показателей, обеспечивающего интеграцию статистических
информационных ресурсов.
Действующая техническая база Государственного комитета
Российской Федерации по статистике не позволяет реализовать
современные методы формирования информационных ресурсов и
информационных технологий вследствие ее технического и морального
износа. Особого внимания требуют вопросы технического и
программно-технологического оснащения всех служб, участвующих в
создании и развитии системы муниципальной и региональной
статистики Тульской области. Действующая локально-вычислительная
сеть в областном комитете госстатистики маломощна. В связи с чем
Управой города Тулы в соответствии с заключенным договором от
24.11.98 года N АС - 21 -2/1 передана в безвозмездное пользование
Тульскому областному комитету государственной статистики
компьютерная техника.
Постановлением расширенной коллегии Госкомстата России от 30
июня 1997 г. (протокол N 31) утвержден Проект "Техаология-2000",
предусматривающий переход к формированию и ведению баз
статистических данных, в основе которых лежит использование
программных продуктов MICROSOFT OFFICE и архитектура
функционирования "клиент-сервер" в условиях ЛВС.
Не все персональные компьютеры, которыми оснащены
подразделения Управы города, позволяют использовать эти
программные средства. Для ведения распределенной статистической
базы большой емкости и использования ее в аналитической работе
необходимо переоснастить сеть Тульского областного комитета,
установив ПЭВМ IВМ РС с параметрами, позволяющими работать в среде
АССЕSS. Одновременно должно произойти техническое и
программно-технологическое переоснащение облкомстата для
возможности решения регламентных задач с использованием
распределенной базы данных всех статистических показателей,
ведения Единого государственного регистра предприятий и
организаций, автоматизированного банка классификаторов, фонда
нормативно-справочной информации.
Органы государственной статистики будут обеспечены
современными лицензионными программными средствами. Реализация
распределенной системы статистических информационных ресурсов
потребует существенного развития средств телекоммуникаций.
Необходимо будет обеспечить комплексное решение задач сбора и
обработки статистических данных, увязав в единый
информационно-телекоммуникационный комплекс ресурсы
муниципального, регионального и федерального уровней с
использованием перспективных систем обмена информацией, способных
передавать информацию со скоростью не менее 64 кбит в секунду.
Основным результатом технического и
программно-технологического перевооружения статистики явится
переход на сквозную технологию сбора, передачи, обработки,
накопления и представления статистической информации. При этом
должна быть обеспечена реализация ресурсосберегающей технологии
электронной обработки данных.
Внедрение новой сквозной технологии электронной обработки
статистической информации и создание в системе Государственного
комитета Российской Федерации по статистике интегрированных баз
данных дадут возможность развития
информационно-телекоммуникационного обслуживания пользователей
статистической информации - городских органов власти.
Эффективность реализации современных методов формирования
информационных ресурсов и технологий в области статистический
деятельности во многом определяется мерами по реализации
Федерального закона от 20 февраля 1995 г. N 24 ФЗ "Об информации,
информатизации и защите информации". Предусматривается разработать
и внедрить программные средства и провести соответствующие
организационные мероприятия по обеспечению режима
конфиденциальности статистической информации, по организации
защиты статистических информационных ресурсов от
несанкционированного доступа.
3.6. Совершенствование системы распространения
статистических данных и работы с общественностью
по использованию статистической информации
Изменения, происходящие в социально-экономической сфере,
требуют совершенствования тематики, повышения качества и изменения
технологии распространения данных.
Переход на международные стандарты в области методологии и
электронной обработки статистических данных обеспечит соблюдение
международных норм и правил в области программ и качества
статистических публикаций, в том числе позволит применить цветную
графику и картографию, а также перейти на технические носители при
распространении статистических данных.
Для повышения эффективности функционирования системы
распространения статистических данных важно постоянно изучать
спрос на информационные ресурсы, а это требует проведения
маркетинговых исследований.
5.7. Совершенствование профессионального образования
кадров в области статистики и информационных технологий
Программа совершенствования системы непрерывного
профессионального образования кадров включает:
- подготовку и издание методической литературы в области
статистики и учета, инструктивного материала в области внедрения
современных информационных технологий;
- проведение совместных семинаров специалистов облкомстата и
Управы города по вопросам совершенствования системы муниципальной
статистики.
4. Механизм реализации, организация управления и
контроль за ходом выполнения Программы
Генеральными подрядчиками работ является комитет по
экономической политике который возложена координация работ по
совершенствованию системы муниципальной статистики. Механизм
реализации Программы включает в себя:
- организационные мероприятия, обеспечивающие планирование,
реализацию и контроль исполнения предусмотренных Программой работ;
- методологические мероприятия, позволяющие завершить переход
Российской статистики на принятую в международной практике систему
учета и статистики;
- технические мероприятия, обеспечивающие модернизацию
технической и программно-технологической базы подразделений
облкомстата и Управы города, создание информационных систем
муниципального уровня на основе внедрения новейших технологий с
соблюдением требований защиты информации.
Координатор Программы (комитет по экономической политике
Управы города Тулы) обеспечивает заключение договора, несет
ответственность за рациональное расходование бюджетных средств на
совершенствование системы показателей, информационных технологий,
приобретение вычислительной техники.
ПРОГРАММНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ НА 1999-2000 годы
-----------------------------------------------------------------¬
¦Мероприятия Сроки Ответственные ¦
¦ исполнения исполнители ¦
L-----------------------------------------------------------------
I. Реформирование системы статистических показателей
1. Разработка системы 1999 год Тулоблкомстат,
показателей реформирования Комитет
отношений собственности на по экономической
муниципальном уровне политике Управы
г. Тулы
2. Разработка системы, 1999 год Тулоблкомстат
показателей политической
статистики на муниципальном
уровне
3. Развитие системы 1999-2000 Тулоблкомстат,
показателей муниципальной годы Комитет
статистики по экономической
политике Управы
г. Тулы
4. Организация комплексного 1999 год Тулоблкомстат,
статистического наблюдения за Комитет
деятельностью хозяйствующих по экономической
субъектов политике Управы
г. Тулы
5. Разработка системы 1999 год Тулоблкомстат,
показателей для оперативного Комитет
наблюдения и сравнительного по экономической
анализа социально-экономического политике Управы
развития города г. Тулы
6. Разработка системы 1999 год Тулоблкомстат
показателей эффективности
производства по отраслям на
муниципальном уровне в условиях
рыночной экономики
7. Разработка системы 1999 год Тулоблкомстат,
показателей, характеризующих Комитет
формирование и использование по экономической
финансовых ресурсов в целом политике Управы
по городу г. Тулы
II. Совершенствование методов статистического наблюдения
1. Создание системы 1999-2000 Тулоблкомстат
статистических регистров годы
(субрегистров) хозяйствующих
субъектов на базе Единого
государственного регистра
предприятий и организаций
(ЕГРПО), данных бухгалтерской,
статистической отчетности
в том числе:
а) развитие ЕГРПО как основы 1999 год
статистического учета и
идентификации юридических
лиц, их обособленных
подразделений, индивидуальных
предпринимателей
б) разработка систем 1999-1999
показателей и методологии годы
получения информации,
характеризующей развитие
хозяйствующих субъектов
в) организация системы 1999-2000
выборочного статистического годы
наблюдения на основе
статистических регистров
(субрегистров)
г) ведение классификаторов 1999-2000
статистических показателей годы
различных видов экономической
деятельности субъектов
малого предпринимательства;
предприятий государственной
собственности; предприятий,
имеющих на рынке определенной
продукции долю более 35
процентов;
2. Организация мониторинга 1999 год Тулоблкомстат
деловой активности в
промышленности на базе
конъюнктурных опросов
3. Проведение переписей 1999 год Тулоблкомстат
предприятий розничной и
оптовой торговли,
общественного питания,
бытового обслуживания,
объектов, не завершенных
строительством
4. Разработка программ и 1999 год Тулоблкомстат
организация выборочного
обследования наличия в
торговле ликероводочных
изделий местного и
импортного производства
III. Совершенствование методологии комплексного анализа
социально-экономического развития города Тулы
на базе математико-статистических методов и
системы макроэкономических показателей
1. Разработка принципов 1999 год Тулоблкомстат,
системного анализа социально- Комитет
экономического развития по экономической
города и отраслей экономики политике Управы
г. Тулы
2. Разработка методологии 1999 год Тулоблкомстат,
комплексного анализа информации, Комитет
характеризующей социально- по экономической
экономическую ситуацию политике
Управы г. Тулы
3. Внедрение методологических 1999 год Тулоблкомстат,
рекомендаций для анализа Комитет
финансово-хозяйственной по экономической
деятельности предприятий политике Управы
г. Тулы
4. Внедрение методов 1999 год Тулоблкомстат,
системного анализа товарных Комитет
рынков на муниципальном уровне по экономической
политике Управы
г. Тулы
IV. Реализация современных методов формирования
информационных ресурсов и информационных технологий
в области статистической деятельности и
обеспечение статинформацией городских органов власти
1. Создание системы 1999-2000 Тулоблкомстат,
информационных ресурсов годы Комитет
Тулоблкомстата, Управы по экономической
города политике Управы
г. Тулы
2. Создание единой системы 1999-2000 Тулоблкомстат,
нормативно-справочной годы Комитет
информации для электронной по экономической
обработки данных и формирования политике Управы
интегрированных информационных г. Тулы
ресурсов
3. Формирование коммуникаци- 1999-2000 Тулоблкомстат,
онных и технико-технологических годы Комитет
ресурсов Тулобкомстата и по экономической
Управы города политике
Управы г. Тулы
4. Обеспечение статинформацией 1999-2000 Тулоблкомстат
городских органов власти и годы
управления
V. Совершенствование системы распространения
статистических данных и работы с общественностью
по использованию статистической информации
1. Организация мониторинга по 1999 год Тулоблкомстат
изучению информационных услуг
и обеспечению статистической
информацией различных категорий
потребителей
2. Совершенствование тематики 1999-2000 Тулоблкомстат
и содержания статистических годы
публикаций, отвечающих
требованиям международных
стандартов
3. Выпуск статистических 1999-2000 Тулоблкомстат
публикаций в виде электронных годы
изданий
VI. Совершенствование системы непрерывного профессионального
образования кадров в области статистики и информационных
технологий
1. Обучение специалистов 1999-2000 Тулоблкомстат,
органов представительной и годы Комитет
исполнительной власти, и других по экономической
категорий пользователей социально политике
экономической информации Управы г. Тулы
использованию информационных
ресурсов Тулоблкомстата и средств
2. Обучение специалистов 1999-2000 Тулоблкомстат
предприятий, организаций годы
ведению статистической
отчетности
------------------------------------------------------------------
Начальник отдела экономического
анализа и прогноза - заместитель
председателя комитета по экономической
политике
А.А.СТРЕЛЬЦОВ
Председатель Тульского областного
комитета государственной статистики
А.А.ТИМОШКИН
Приложение N 3
к решению Тульской городской
Думы от 18.02.99 г. N 16/251
ЦЕЛЕВАЯ КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА
"ПО ОХРАНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ
г. ТУЛЫ на 1999-2000 годы".
ПАСПОРТ
целевой комплексной Программы
"По охране окружающей среды и природных ресурсов
г. Тулы на 1999- 2000 годы"".
------------------------------------------------------------------
Наименование Целевая комплексная Программа "По охране окружающей
Программы среды и природных ресурсов г. Тулы на 1999 -2000
годы"
------------------------------------------------------------------
Заказчик Управа города Тулы
------------------------------------------------------------------
Основные Тульская городская Дума
разработчики
Программы
------------------------------------------------------------------
Целью Программы является улучшение качества жизни
Цель и задачи населения города. Это достигается путем
Программы, формирования экологической политики органов
важнейшие местного самоуправления г. Тулы, направленной на
целевые практическую реализацию природоохранных мероприятий
показатели по следующим направлениям:
1. Осуществление комплекса научно-методических
мероприятий;
2. Экологическое воспитание и образование
населения;
3. Мониторинг состояния окружающей природной среды,
природных ресурсов, здоровья населения;
4. Мероприятия по охране здоровья населения;
5. Мероприятий по оздоровлению окружающей среды в
жилищно-коммунальном комплексе;
6. Мероприятия по снижению техногенной нагрузки
промышленных предприятий города Тулы;
------------------------------------------------------------------
Сроки 1999 - 2000 гг.
реализации
Программы
------------------------------------------------------------------
Исполнители Управа города Тулы
основных
мероприятий
Программы
------------------------------------------------------------------
Объемы и Программа финансируется за счет ассигнований из
источники бюджета города Тулы
финансирования 1999 год-1000 тыс. рублей.
Программы
------------------------------------------------------------------
Ожидаемые Реализация Программы позволит разработать и принять
конечные нормативно-правовые акты по охране окружающей среды
результаты в городе Туле; повысить уровень экологического
реализации воспитания и образования населения; обеспечить
Программы контроль за состоянием окружающей среды природных
ресурсов и здоровьем населения; понизить уровень
заболеваемости населения, уменьшить негативное
влияние промышленных предприятий города на
окружающую среду.
------------------------------------------------------------------
Система Контроль за реализацией программы осуществляют:
организации Тульская городская Дума,
контроля за Управа города Тулы,
исполнением Природоохранные контролирующие организации.
Программы
------------------------------------------------------------------
1. Содержание проблемы по охране окружающей среды и
природных ресурсов.
Состояние окружающей природной среды города Тулы обусловлено
деятельностью промышленных предприятий, предприятий
жилищно-коммунального комплекса, работой автотранспорта. В
настоящее время, несмотря на спад уровня производства, загрязнение
окружающей среды остается высоким.
На загрязнение воздушного бассейна города продолжают оказывать
влияние выбросы вредных веществ металлургических и
машиностроительных предприятий города, а также значительно
увеличилось загрязнение атмосферы от возросшего числа
автотранспорта. Через атмосферу также происходит воздействие на
водные объекты, почву, и городские постройки.
В настоящее время сложилась критическая обстановка с
водоснабжением и водоотведением объектов города из-за высокого
износа эксплуатируемых сетей и сооружений. Крайне
неудовлетворительная экологическая обстановка сложилась в районах
действия промышленных предприятий: сточные воды которых по рельефу
поступают в водотоки города.
Почва является основной средой, депонирующей загрязняющие
вещества. Именно поверхность почвы представляет серьезную
опасность для здоровья населения, особенно детей.
2. Цель и задачи Программы.
Целью программы является улучшение качества жизни населения
города, сохранение природных богатств и естественной среды
обитания, предотвращение экологически вредных воздействий
хозяйственной и иной деятельности.
Главной задачей программы является формирование городской
политики практических природоохранных мер на ближайшую и
отдаленную перспективу.
На основе этой программы будут реализовываться мероприятия по
улучшению среды обитания человека. Это прежде всего:
- создание нормативно-правовой базы, обеспечивающей повышенные
требования к предприятиям в отношении соблюдения природоохранного
законодательства, ужесточение контроля за выбросами (сбросами)
загрязняющих веществ;
- разработка и организация экологического мониторинга,
мониторинга источников воздействия на среду обитания;
- обеспечение экологического воспитания и образования
населения;
- реконструкция существующих и строительство новых
природоохранных объектов;
Выполнение намеченных мероприятий позволит уменьшить
негативное воздействие на окружающую среду и здоровье населения и
обеспечит устойчивое развитие города.
3. Поэтапная реализация Программы.
Программа экологических мероприятий предполагает постепенный
переход от ликвидации последствий загрязнения окружающей среды к
его предупреждению.
Программные мероприятия на 1999 - 2000 гг.
Сроки Ориентиро- Ответственные
Мероприятия исполнения вочная исполнители.
стоимость
Тыс. рублей.
1. Комплекс
научно-методических
мероприятий.
1. Разработка и 1999 Комитет водного
принятие хозяйства ТО,
нормативно-правовых Госкомэкологии ТО.
актов по водотокам и
их прибрежным и
водоохранным зонам.
2. Разработка и ГУ Архитектуры
принятие нормативно- КБ и КХ
правовых актов по
зеленому
строительству.
3. Разработка и 1999 ГУ Архитектуры
принятие ГИБДД УВД ТО
нормативно-правовых ЦГСЭН
актов по Госкомэкология.
автотранспорту
автостоянкам,
автокооперативам.
4. Разработка и 2000 ГУ МЖХ
принятие
нормативно-правовых
актов на сбор,
сортировку и КБ и КХ
депонирование твердых
бытовых отходов. ЦГСЭН
5. Разработка и
принятие нормативно- ГУМЖХ
правовых актов
по содержанию жилого ЦГСЭН
фонда и дворовых
территорий
II. Экологическое
воспитание
1. Подготовка и
проведение цикла 1999 ГУО
лекций, бесед по
охране окружающей 2000 ТГУ
среды: природоохранной
деятельности
экологической
безопасности в
организациях, на
предприятиях города,
выступления в
средствах массовой
информации.
2. Организация 2000 ГУО
экологических курсов
по повышению
экологической культуры ТГУ
и знаний для работников ТГПУ
природоохранных служб.
3. Методическое 2000 5,0 ГУО
обеспечение программ
экологического
образования. ТГУ
4. Озеленение территорий 1999 5,0 ГУО
школ и дошкольных
образовательных
учреждений.
5. Организация и 1999 30,0 ГУО
проведение летнего
оздоровительного отдыха 2000
в экологических лагерях.
6. Провести очистку 1999 40,0 ГУО
стен и потолков в
спортивных и актовых
залах школ города с
заменой неисправного
освещения
7. Проведение 1999 20,0 ГУО
дератизации и
уничтожение тараканов
в учреждениях 2000
образования города.
III. Мониторинг
состояния окружающей
природной среды,
природных ресурсов
и здоровья населения.
1. Разработка 1999 Госгидромет
мероприятий по Тульской
мониторингу области
окружающей природной
среды и их
реализация 2000
2. Разработка 1999 30,0 Комитет по
мероприятий здравоохранению
по мониторингу и медицинскому
здоровья населения страхованию
и их реализация. 2000 Управы города
IV. Мероприятия по
охране здоровья
населения.
1. Реализация 1999 230,0 Комитет по
мероприятий по 2000 здравоохранению
укреплению здоровья и медицинскому
населения. страхованию
Управы города
Тулы
2. Проведение 1999 20,0 Комитет по
дератизации и 2000 здравоохранению
уничтожение тараканов и медицинскому
в лечебно- страхованию
профилактических Управы города
учреждениях города. Тулы
V. Мероприятия по
оздоровлению
окружающей среды
в жилищно-коммунальном
комплексе.
1. Водоснабжение.
Откорректировать 1999 1 млн. 600 МП
проекты станций 2000 тыс. рублей Тулгорводоканал
повторного
использования
промывных
вод на
Медвенско-Осетровском
и
Масловско-Песоченском
водозаборах,
производительностью по
5 тыс. куб. м. в
сутки
2. Водоотведение.
1. Выполнить МП
реконструкцию 200,0 Тулгорводоканал
отводящей системы
трубопроводов от первичных 1999
отстойников до
аэротенков Д = 1200 мм,
L - 145 метров.
2. Провести сертификацию
(классификацию илов) 35,0 Тулгорводоканал
осадков сточных вод 1999
городских очистных
сооружений канализации.
3. Запроектировать и
построить цех 1999 МП
механического (проект)
обезвоживания осадка
710,0 Тулгорводоканал
городских очистных
сооружений канализации. 2000
(стр-во) 119 млн.900 т.р.
4. Разработать генсхему 1999 600,0 МП
водоотведения Скуратовских
поселков. 2000 Тулгорводоканал
5. Запроектировать и МП
построить сооружения по Тулгорводоканал
очистке стоков для
Скуратовских поселков,
производительностью по
400 куб. метров в сутки:
для поселка Южный 2000 3 млн.
500 т. р.
для поселка Победа
2000 3 млн.
500 т. р.
6. Восстановление работ 1999 300.0 Комитет по
сливной станции 2000 благоустройству
и коммунальному
хозяйству
VI. Мероприятия по снижению Все разделы
техногенного воздействия могут
предприятий машиностроительного, корректироваться
металлургического и энергетических в соответствии с
комплексов. планами
природоохранных
мероприятий
промпредприятий
1. Проектирование и
строительство 1999 Средства
полигона для депонирования
и захоронения 2000 промпредприятий
токсических отходов.
2. Внедрение современных 1999 Средства
технологий по переработке 2000 промпредприятий
и утилизации токсических
отходов промышленных
предприятий.
3. Разработка и внедрение 1999 Средства
единой технологии очистки 2000 промпредприятий
по отдельным категориям
стоков промышленных
промпредприятий г. Тулы
с целью минимизации стоков,
утилизации и рециклинга
отходов.
4. Разработка и внедрение 1999 Средства
технологий по сокращению 2000 промпредприятий
технического водопотребления
в производственных
процессах.
5. Разработка и внедрение 1999 Средства
технологий по сокращению
выбросов в атмосферу в 2000 промпредприятий
производственных процессах.
6. Разработка схемы 1999 Средства
размещения и строительство 2000 промпредприятий
автомоек с системой
оборотного водоснабжения
в г. Туле.
Внедрение устройств, 1999 Средства
снижающих выбросы 2000 промпредприятий
автотранспорта в атмосферу.
7. Анализ схемы движения и 1999 Средства
исследование выбросов по 2000 промпредприятий
автотранспортным магистралям
г. Тулы с целью рациональной
организации движения
транспортных потоков и
развития дорожной сети
города.
8. Очистка и рекультивация 1999 Средства
загрязненных участков 2000 промпредприятий
территории и
санитарно-защитных зон пром.
предприятий и жилой
застройки в местах
постоянного пребывания
детей.
9. Наращивание (укрепление) 1999 Средства
дамбы шламонакопителя ОАО 2000 промпредприятий
"Косогорский
металлургический завод"
с целью исключения
попадания вредных
отходов доменного
производства в
реку Воронку.
4. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
В условиях дефицита финансовых средств было бы большой
ошибкой ожидать мгновенного результата от данной Программы. Но все
же правильное определение важнейших экологических приоритетов
позволит значительно улучшить среду обитания человека и повысить
качество жизни населения города.
------------------------------------------------------------------
|